Флагманы марки DAF | История mpark.pro
Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач — это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она — самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.
Специально ограничимся историей «старшего» семейства — иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…
01. Комфортом и мощностью отличался еще «дедушка» современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с. двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, «продвинутое охлаждение наддувочного воздуха»). Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.
02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства 95. Вторая цифра говорила о поколении, первая — указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95).
03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации — разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.
04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность — сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC — 2255 мм.
05. В 1997 году флагман сменился — на рынок вышел «новичок» 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней — только поднялась выше.
06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото — выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.
07. Машина, кстати, весьма интересная, «с историей». В «первой жизни» это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.
Фото Лоуренса Роджерса
08. С изменением евро-норм на уровень «4» машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами. Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером. Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.
09. По трассе идут два поколения — грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.
10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки — 81 см, верхней — 70.
11. Есть и модели «сверхсильного», которые мы никогда не увидим. Это — экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, — голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым «носом», весьма гармоничным.
12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да «раскосыми» фарами. Внутренние различия больше — обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6. Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках — отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые «ходят на Европу» купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.
И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле — самих себя?
Грузовик DAF XF95 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
Братья Хуберт Йозеф (Hubertus Josephus) и Биллем Антоний Винсент ван До-орне (Willem Antonius Vincentiusvan Doorne), более известные какХубиВим,1апреля1928г. открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они… Продолжение |
|
|
Техническая характеристика DAF XF95
|