Что значит на масле 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Что означает 5W30, 5W40, 10W30 или вязкость масла ?

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

На фото — заливка масла в двигатель

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленность моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

Вязкость моторного масла

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературную вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

Всесезонные моторные масла

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемпературную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемпературной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Из книги по эксплуатации и обслуживанию Hyundai i40

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоваться двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Читайте: Как поменять масло в двигателе своими руками

Что означает масло 5W 40?

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5w30, 5w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30, 5w40) – в теплый период. * Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Что означают цифры и буквы на моторном масле?

Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). … Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

Что значит 5W40 и 10w40?

Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

В чем разница между 5w30 и 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли заливать в двигатель масло 5W40 вместо 10w40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Что обозначает слово SAE?

Спецификация SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла. … Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков.

Когда в машину заливать масло 10W40?

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти.

Чем отличается масло 5 в 40 от 10 в 40?

Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате. Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей.

Какое масло более густое 5w40 или 10W40?

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

Можно ли заменить масло 5W30 на 5W40?

Соответственно, переходя с 5w30 на 5w40, вы тем самым улучшаете динамические характеристики и продлеваете ресурс жизни силового агрегата. Заметим, что в более вязкой масляной среде затрачивается больше усилий на проворачивание коленчатого вала, поэтому уровень расхода горючего вряд ли сильно уменьшится.

Какое масло 5W40 лучше?

ТОП 10 лучших моторных масел

  • Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40.
  • Кастрол ЭДЖ 5W-40. …
  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40. …
  • Тотал Quartz 9000 5W40. …
  • IDEMITSU Zepro Racing 5W-40. …
  • Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech. …
  • Лукоил Люкс …
  • Шелл Helix Ultra 5W-40. Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. …

Можно ли залить масло 5W30 вместо 10W40?

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Какое масло заливать на зиму 5W40 или 10W40?

Для 5W40 этот температура составляет 25-30 градусов Цельсия со знаком минус. У масла 10W40 температура отличается, он составляет от 20 до 25 градусов Цельсия со знаком минус. Число стоящее за буквой W определяет параметр температур. … Рекомендуем Вам залить масло 5W40, если Вы находитесь в климате с холодными зимами.

Что означает на масле 5W40?

Первый индекс – 5W характеризует вязкость масла при низких температурах. … Чем ниже температура – тем сильнее загустевает масло, и тем сложнее масляному насосу его прокачивать. Вторая цифра означает высокотемпературность масла.

Что означает маркировка масла 5W40?

В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям. Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр.

Какое масло лучше 5w30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло лучше 5W40 или 10w40?

Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40

Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. … Зимой жидкости замерзают при разных температурах: 5w40 становится слишком вязким при -30; 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.

Что значит 5W40 и 10w40?

Масло 5W40 является 100% синтетическим маслом, а 10W40 является полусинтетическим масло. Оба созданы для работы при низких температурах зимой и высоких летом. … У масла 10W40 температура отличается, он составляет от 20 до 25 градусов Цельсия со знаком минус. Число стоящее за буквой W определяет параметр температур.

Можно ли заменить масло 5W30 на 5W40?

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Что означают цифры в индексе масла?

Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). … Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

Какая разница между маслами 5 в 35 в 40?

диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.

Какое масло гуще 5w40 или 5w50?

Масла 5W-40 имеют вязкость чуть ниже и тоже по большей части представлены синтетическими смазками. Разница между этими маслами в высокотемпературном индексе, за счет которого 50ка будет более стабильной при высоких температурах и нагрузках. … То есть масло с индексом 50 будет гуще на порядок.

Какое масло в двигатель гуще?

5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата. Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре.

Можно ли заливать в двигатель масло 5w40 вместо 10w40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Можно ли зимой заливать масло 10w40?

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Можно ли заливать масло 10w40 вместо 5w30?

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Что означает цифры на масле 10w40?

Масло SAE 10W 40 – распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – плавный старт при температуре воздуха -20°C. Вторая цифра – кодировка температуры, масла при нагретом двигателе, рабочая вязкость.

В чем разница между 5w30 и 10w40?

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое. Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.

Что лучше 5 в 40 или 10 в 40?

Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате. Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел — mixProgram.ru

 

Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип (синтетическое или полусинтетическое), а также рекомендации касательно применения для двигателя вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

Первая цифра «5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Число «30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом «30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
Что касается числа «40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 — это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Значение вязкости масла при разных температурах критически важна для двигателя. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор будет работать не в оптимальных для себя условиях, а это является прямым путем к его значительному износу и быстрому выходу из строя.

Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в двигателе. Однако лучше объяснить на примерах.

Так, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то таким образом, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если же двигатель, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре двигателя +120°С…+140°С вязкость у масла 5w40 приблизительно в полтора раза выше, чем у 5w30.
Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой машины, или ее двигатель недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в двигатель масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.

При обсуждении разницы в свойствах масел порой возникает интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то делать это можно лишь в случае, если позволяет конструкция двигателя (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к значительному износу насоса и масляному голоданию двигателя. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но в любом случае вам нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с работником СТО.

Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до —30°С, в то время, как 10w40 — лишь до —25°С).

Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, что лучше 5w30 или 5w40 зимой обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.

Если у вас машина с турбонаддувом, то для нее необходимо масло 5w30, если не указана другая информация в сервисной книжке.
Еще одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано моторное масло.

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика.

А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок. И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.
Также не забывайте вовремя менять масло в двигателе вашего авто. Обычно это делают через каждые 8…12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

какое лучше, в чем отличие

Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных «экспертов» в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?

О шинах поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса — выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел — чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?

Что такое SAE

Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире. Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает «холодную» вязкость, а 30 — «горячую». Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W — смазка только для зимы, а SAE 30 — для лета.v

Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем «жиже» холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске. Второе число — показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.



Зимой и летом

Чтобы не мучить непрофессионалов понятиями динамической и кинематической вязкостей, обилием непонятных цифр и другими характеристиками, создана таблица применимости моторных масел в зависимости от температуры. Ей мы и станем пользоваться, чтобы определить в чем разница 5W-30 или 5W-40.

Нижний предел температуры для масел 5W — минус 35 градусов. До этой границы смазка сохранит возможность прокачиваться через масляные каналы мотора. Значит при -30 за бортом исправный мотор заведется без проблем. Получается что зимой оба масла одинаковы? Почти, но небольшие отличия могут быть. Мы уже говорили, что для одного класса вязкость может отличаться в пределах установленного диапазона. Некоторые различия могут быть у жидкости от разных производителей. Тип основы, которая используется в конкретном масле — минеральная, синтетическая или полусинтетическая — тоже может влиять на низкотемпературные характеристики. Но качественное, свежее масло с вязкостью 5W до -35 градусов не должно оставить мотор без смазки. Можно считать, что для зимней эксплуатации два типа масла одинаковы.

А вот летом масло 5W-40, которое имеет более высокую «горячую» вязкость предпочтительней. Верхняя граница его температурного диапазона на 5 градусов выше: +40 против +35 градусов. Здесь также возможны некоторые отличия, о которых мы говорили для зимы, но нормальное, не поддельное «сороковое» масло надежней обеспечит смазку мотора в жаркую погоду.

Какое масло заливать?

То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.

Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного. Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.

А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.



Что будет если…

Использование слишком густого масла с высокой вязкостью может привести к тому, что будет затруднено его поступление к парам трения. В итоге мотор будет испытывать масляное голодание и быстро изнашиваться. Очень жидкая смазка не образует в тех же парах трения устойчивую пленку, что опять же ведет к ускоренному износу самых ответственных деталей двигателя.

Зимние мала отличаются низкой вязкостью. Использование их летом недопустимо — они станут слишком жидкими и не обеспечат защиты двигателя. Густые летние масла в условиях низких температур еще больше загустеют, и пустить двигатель в мороз просто не удастся.

Смешать и не взбалтывать

Еще один вечный вопрос: можно ли такие масла смешивать? Всегда хочется ответить на него другим вопросом: а зачем? В общем случае смешивать масла не рекомендуется. И речь здесь идет не столько о вязкости, сколько о типе основы. Коктейль из минералки и синтетики неприятно удивит любой двигатель. Да и с вязкостью можно намудрить, если в рекомендуемое «жидкое» масло 0W-20 бухнуть «густого» 10w-50.

Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости. И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.

какое масло лучше 5в40 или 10в40


  • Введение

  • Что скрывается за маркировкой моторного масла?

  • Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?

  • Какое масло заливать в старый мотор?

  • Можно ли смешивать моторные масла?

  • А как же переход с одного масла на другое?

  • Заключение


Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.

В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.


Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100ºС разогрева мотора и на морозе.

Теперь немного подробнее:

  • Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.


Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40ºС), 5W-40 (-35ºС) и 10W-40 (-30ºС).


  • Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.


5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40ºС

Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.


Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.


Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.

Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.

Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.


Предельная текучесть для работы коленчатого вала

Индекс по SAE

Порог стабильной работы

0W

-40ºС

5W

-35ºС

10W

-30ºС
Предельная текучесть для пуска двигателя

Индекс по SAE

Порог стабильной работы

0W

-35ºС

5W

-30ºС

10W

-25ºС

Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.


Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.


Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.

Но все это лишь теория. Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.


Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?

Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.


Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.


Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.


Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.


Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.

Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.

В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.


Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.


Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.


Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.

Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.


В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.


Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.

Какая разница? – Блог AMSOIL

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Основные различия заключаются в их вязкости в холодном состоянии и после достижения двигателем рабочей температуры.

5W-20, 5W-30, 10W-30

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Давайте сначала посмотрим на 5W-20 и 5W-30. Затем мы посмотрим на 5W-30 против 10W-30.

Основное различие между 5W-20 и 5W-30 заключается в их вязкости после достижения двигателем рабочей температуры.

Обратите внимание на разные числа в рейтингах вязкости: «5W» и либо «20», либо «30». Первая цифра (5W) относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).

«5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).

5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: масла 5W текут быстрее в холодную погоду

Буква W означает «зима». Меньшие числа означают, что масло останется более жидким и будет легче циркулировать по всему двигателю, что улучшит защиту при запуске.

В этом случае при сравнении масел 5W-20 или 5W-30 с 10W-30 масла 5W будут течь быстрее в холодную погоду , на что указывает более низкий рейтинг 5W.

Это означает, что масло будет с большей готовностью течь для смазки кулачков кулачка, поршневых колец, цилиндров, подшипников и других жизненно важных компонентов при запуске. Чем раньше масло достигнет этих компонентов, тем быстрее оно сможет защитить их от износа.

Слишком густое масло может привести к тому, что пройдут драгоценные секунды, когда для смазывания деталей недостаточно масла, что приведет к износу.

Это особенно важно в минусовую погоду, когда масло естественным образом густеет. Синтетические масла остаются более жидкими в холодную погоду для лучшей защиты, чем их обычные аналоги. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о различиях между синтетическим и обычным маслом.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания на дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

0W-20 против 5W-20: масло 0W еще лучше течет в холодную погоду

Тот же принцип действует при сравнении моторного масла 0W-20 и 5W-20.

Масло с более низкой вязкостью 0W будет оставаться более жидким при низких температурах и будет течь немного быстрее при запуске в холодную погоду.

Их одинаковые рейтинги вязкости «20» при рабочих температурах означают, что они будут иметь такую ​​же вязкость после прогрева двигателя. Масла

0W становятся все более популярными, поскольку они помогают улучшить экономию топлива из-за их меньшей вязкости в холодную погоду, что снижает насосные потери.

Хорошая текучесть на холоде полезна для всех водителей

Помните также, что защита от холода важна независимо от вашего климата.

Мы предполагаем, что только людям, живущим на холодном севере, нужно беспокоиться о защите от холода. Но «холодным» для вашего двигателя является все, что ниже рабочей температуры, даже если на улице 80°F (27°C).

Когда вы запускаете машину утром после того, как она простояла ночь, масло должно течь как можно быстрее, так как основной износ двигателя происходит при холодном запуске.

Итак, подводя итог, можно сказать, что при сравнении 5W-20 и 5W-30 оба обеспечивают одинаковую вязкость при холодном пуске. Но они останутся более текучими и быстрее текут на морозе по сравнению с 10W-30.

5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: как насчет характеристик при высоких температурах?

История меняется, когда ваш двигатель достигает рабочей температуры.

Чтобы определить второе число в рейтинге вязкости, масло испытывается при температуре 100°C (212°F), что приблизительно соответствует нормальной рабочей температуре для большинства двигателей . Чем выше число, тем больше сопротивление масла течению и выше его вязкость.

Вторая цифра («30») указывает на вязкость масла при нормальной рабочей температуре, которая составляет 100°C (212°F). Более высокие значения означают, что масло будет оставаться более густым в горячем состоянии.

Масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре обеспечивает более толстую смазочную пленку, что может помочь улучшить защиту от износа. Но толще не всегда лучше; слишком густое масло может привести к масляному голоданию.

Однако масло с более низкой вязкостью при рабочей температуре снижает внутреннее трение, что обеспечивает максимальную экономию топлива.

В конечном счете, выбор правильной вязкости — это поиск баланса между конкурирующими приоритетами.

Давайте еще раз посмотрим на 5W-20 и 5W-30. 5W-20 будет оставаться немного более жидким при рабочей температуре, о чем свидетельствует его более низкое число «20», в то время как 5W-30 обеспечит немного более толстую смазочную пленку.

Сравнивая 5W-30 и 10W-30, они оба обеспечивают одинаковую вязкость при рабочей температуре, о чем свидетельствуют одинаковые рейтинги «30».

Что означает вязкость масла

Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.

Узнать больше

5W-20 против 5W-30: почему более жидкое масло становится все более популярным?

5W-30 обеспечивает хороший баланс текучести в холодную погоду и защиту от высоких температур, поэтому это наиболее широко используемая и рекомендуемая вязкость. Тем не менее, 0W-20 и 5W-20 набирают силу и в конечном итоге превзойдут его.

Это потому, что современные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками, чем старые двигатели. Например, зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше.

Многие новые двигатели также используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов. Многие системы требуют, чтобы моторное масло текло через крошечные отверстия соленоида для приведения в действие компонентов VVT. Масло, слишком густое, чтобы течь через эти отверстия, может вызвать проблемы и вызвать лампочку проверки двигателя.

Не только это, но и автопроизводители находятся под растущим давлением, чтобы увеличить экономию топлива. Рекомендация масла с более низкой вязкостью, такого как 5W-20, помогает защитить современные двигатели с более жесткими допусками, одновременно способствуя повышению топливной экономичности. Некоторые автопроизводители даже рекомендуют 0W-16 для достижения еще большей экономии топлива.

Можно ли использовать 5W-30 вместо 5W-20?

Чтобы узнать больше о том, что произойдет, если вы используете масло неправильной вязкости, ознакомьтесь с этой статьей.

Вот краткое изложение для наших целей здесь: В крайнем случае, хотя обычно можно использовать масло, вязкость которого на одну единицу выше или ниже рекомендуемой производителем, лучше всего использовать вязкость, указанную в руководстве по эксплуатации.

Если сравнивать 5W-20 и 5W-30, они имеют одинаковую вязкость при холодном двигателе. Однако 5W-20 останется немного жиже, как только вы достигнете рабочей температуры, чтобы помочь улучшить экономию топлива и протекать достаточно быстро, чтобы заполнить жесткие допуски в двигателе.

Использование 5W-30 вместо этого может снизить расход топлива и затруднить поток по всему двигателю. Хотя его временное использование в крайнем случае, скорее всего, не нанесет вашему двигателю долговременного вреда, помните, что инженеры, которые построили ваш двигатель, сделали это с учетом масла с определенной вязкостью, а это означает, что лучше придерживаться его.

Некоторые автопроизводители рекомендуют масло разной вязкости в зависимости от погодных условий. В этих случаях мы рекомендуем переходить на масло с более низкой вязкостью в холодную погоду для улучшения холодного пуска и защиты от пуска.

Подводя итог, можно сказать, что при сравнении 5W-20 и 5W-30 их вязкость в холодном состоянии будет одинаковой, но 5W-30 будет немного гуще при рабочих температурах.

Когда дело доходит до 5W-20 или 5W-30 против 10W-30, верно обратное: масла 5W будут немного лучше течь на холоде, чем масло 10W, для максимальной защиты от холода и более легкого холодного запуска.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Больше похоже на это

Купить Моторное масло 5W40 от ADDINOL

Моторные масла 5W40 от ADDINOL — это высококачественные всесезонные масла, отвечающие самым высоким требованиям. Оптимальное сочетание базовых масел новейшей технологии синтеза и инновационных присадок гарантирует превосходную производительность и решает сложные и высокие требования к смазке легковых автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта. Масла обладают отличными пусковыми и прогревочными свойствами. Просто попробуйте наши масла 5W40 и убедитесь в этом сами. С помощью нашего Oilfinder вы можете проверить, какое масло подходит для вашего автомобиля.

Продукты | 5W40 Значение | 5W40 Лонглайф | Смешивание 5W40

Наши моторные масла 5W40

ADDINOL PREMIUM 0540 C3

Specifications / Approvals for cars:

ACEA C3

API CF, API SN

meets the requirements:
BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C917-A, MB 229. 31, MB 229.51 , VW 505 00, VW 505 01, GM Dexos 2, Fiat 9.55535-S2, Porsche A40, Fiat 9.55535-D3

АДДИНОЛ СУПЕР ЛАЙТ 0540

Технические характеристики / утверждения для автомобилей:

ACEA A3 / B4

API CF, API SN

MB 229,5, VW 502 00, VW 505 00, Renault RN0710, Renault RN0700, MB 229.3, MB 226.5

. требования:
GM LL-A-025, GM LL-B-025, PSA B71 2296

ADDINOL COMMERCIAL 0540 E7

Спецификации/допуски для коммерческих автомобилей:

ACEA E3, ACEA E5, ACEA E7

API CF-4, API CG-4, API CH-4, API CI-4, API CI-4 Plus, API SJ, API SL

соответствует требованиям:
MB 228.3, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Mack EO-M Plus, Caterpillar ECF-2, Cummins CES 20077, Cummins CES 20076, Renault RLD, MAN M 3275-1, Caterpillar ECF -1-а, Mack EO-N, MTU Категория масла 2

Информация о 5W40

Что означает 5W40?

Обозначение 5W40 означает класс SAE, по которому было классифицировано моторное масло. Класс SAE описывает вязкость масла, т. е. его текучесть в зависимости от различных рабочих температур. Моторное масло класса 5W40 является всесезонным, т.е. обладает хорошей текучестью при низких и высоких температурах. Это свойство необходимо для того, чтобы снабжать двигатель оптимальной смазкой во все необходимые моменты в течение всего года. «5W» обозначает текучесть при низких температурах (W=зима). Его можно перекачивать до -35 °C, т. е. он является достаточно жидким, чтобы достичь всех точек смазки в двигателе при низких температурах. Вторая часть, «40», описывает текучесть моторного масла при рабочей температуре 100 °C. Кинематическая вязкость масла 5W40 при 100 °C составляет 12,5–16,3 мм²/с.

Рабочие параметры класса SAE 5W40

В целом, масла 5W40 лучше всего работают в диапазоне температур от -35 °C до +40 °C. В Центральной Европе ваш двигатель надежно защищен круглый год. Пригодность моторного масла 5W40 для вашего автомобиля указана в спецификациях производителя. Заправляйте двигатель только тем маслом, которое было одобрено производителем, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

5W40 полностью синтетическое

Поскольку моторные масла 5W40 должны работать в широком диапазоне температур, для производства рекомендуются полностью синтетические или полусинтетические базовые масла, так как они обладают лучшей термостойкостью, чем минеральные масла. Полностью синтетические масла 5W40 производятся только на основе синтетических масел искусственного происхождения. Для полусинтетических масел 5W40 минеральные масла смешивают с синтетическими. Преимуществом полностью синтетических масел является их более высокая несущая способность и лучшая стойкость к старению. Однако полностью синтетические масла дороже из-за более сложных этапов производства. В большинстве случаев полусинтетические базовые масла уже соответствуют требованиям производителей и могут быть рекомендованы без сомнений.

5W40 Масло с длительным сроком службы

Вместе с PREMIUM 0540 C3 ADDINOL предлагает высокоэффективное моторное масло с длительным сроком службы класса SAE 5W-40. Высококачественные синтетические базовые масла смешиваются с высокоэффективными присадками. Это обеспечивает оптимальную защиту двигателей от коррозии, износа и отложений даже при более длительных интервалах замены масла.

Масла Longlife специально разработаны для двигателей, рассчитанных на увеличенные интервалы замены масла. Они очень устойчивы к старению и смазывают двигатель в течение длительного периода времени. Таким образом, обычные интервалы замены масла от 15 000 до 20 000 километров могут быть увеличены до 30 000–40 000 километров. Интервал замены рассчитывается бортовым компьютером. Это запрограммировано на свойства масла Longlife. Поэтому масло Longlife 5W40 ни в коем случае нельзя смешивать с обычным маслом 5W40. Благодаря своему высокому качеству масла Longlife значительно дороже обычных моторных масел. Они особенно полезны для частых водителей, которые проезжают более 30 000 километров в год и поэтому не должны менять масло несколько раз в год.

Смешивание 5W40

Снова и снова возникает вопрос, можно ли смешивать масло 5W40 с маслом 5W30 или с маслом 10W40. В принципе, это возможно, если ваш автомобиль выдерживает несколько классов SAE по спецификациям производителя. Однако в этом случае смесь обладает только свойствами низкокачественного масла. Если в вашем автомобиле одобрено только моторное масло 5W40, пожалуйста, не смешивайте его с другими классами вязкости. Возможны повреждения двигателя.

Моторные масла классов SAE 5W40, 5W30 и 10W40 относительно схожи. Они отличаются только своим температурным поведением при низких температурах и текучестью при 100°С. В следующей таблице кратко описаны различия.

Класс SAE Перекачиваемый до Кинематическая вязкость при 100 °C Свойства
5W40 -35 °С 12,5 – 16,2 мм²/с Высокая морозостойкость, высокая грузоподъемность
10W40 -30 °С 12,5 – 16,2 мм²/с Хорошая морозостойкость, высокая грузоподъемность
5W30 -35 °С 9,3 – 12,4 мм²/с Высокая морозостойкость, хорошая грузоподъемность

5W40 и 5W30 имеют лучшие характеристики холодного пуска по сравнению с 10W40. Это гарантирует лучшую экономию топлива и защиту двигателя даже в зимнее время. 5W40 и 10W40 имеют лучшую вязкость при более высоких рабочих температурах и нагрузках, чем 5W30. Преимущества особенно заметны при эксплуатации автомобиля на дальние расстояния, в горах или жарких регионах. Тогда 5W40 и 10W40 обеспечивают лучшую защиту от износа и экономию топлива по сравнению с 5W30 при более высоких температурах.

Справочник по маслам 5W30 (что это такое + применение + часто задаваемые вопросы)

Масло 5W30 является одним из самых популярных классов вязкости на современном рынке. Это главная рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

Но почему это моторное масло так популярно?
Для чего подходит масло 5W-30?  

В этой статье мы подробно обсудим масло 5W-30.
Мы посмотрим, подходит ли оно для тяжелых условий эксплуатации и дизельных двигателей, а также является ли оно синтетическим или обычным моторным маслом. Мы также увидим, чем оно отличается от всех остальных всесезонных масел.

В этой статье содержится:
  • Что означает 5W-30 в масле?
  • Для чего подходит масло 5W-30?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о масле 5W30
    • Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел?
    • Подходит ли масло 5W-30 для тяжелых условий эксплуатации?
    • Является ли 5W-30 синтетическим маслом?
    • Подходит ли масло 5W-30 для дизельных двигателей?
    • Каковы преимущества использования масла 5W-30?

Начнем!

Что означает 5W-30 в Масло ?

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандартную шкалу для классификации моторных и трансмиссионных масел по их вязкости. Он соответствует формату «XW-XX».

В случае масла SAE 5W-30 число перед буквой W (например, 5 ) обозначает расход масла при 0°F. Чем меньше это первое число, тем лучше масло будет работать зимой (без загустения). « W » означает «зима».

Цифры после буквы W обозначают класс вязкости масла при высокой температуре (212°F). Чем выше это число, тем лучше масло устойчиво к разжижению при высокой температуре.

Для чего подходит масло 5W-30 ?

Масло 5W-30 в первую очередь относится к зимним моторным маслам.
Хотя он работает адекватно при более высокой температуре, его лучше всего использовать для людей, которые ездят в регионах с холодными температурами.  

Из-за более низкой вязкости обычно рекомендуется для бензиновых автомобилей или легковых дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей: 

  • Для легких условий эксплуатации в легковых автомобилях и легких грузовиках 
  • Для двигателей, которые не находятся под перепады температур, так как оно менее подвержено тепловому разрушению
  • Некоторые люди могут перейти на это масло зимой, так как оно обеспечивает отличную защиту двигателя и помогает с отложениями в двигателе при более низких температурах

Теперь, когда мы знаем, для чего предназначено масло 5W-30, давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об этом моторном масле.

5 Часто задаваемые вопросы О Масло 5W30

Вот еще немного о масле 5W-30 и его характеристиках.

1. Чем масло 5W-30 отличается от других моторных масел?

Масло 5W-30 имеет лучший класс вязкости при низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10W-30. В результате 5W-30 менее вязкое при низких температурах.

Низкая вязкость этого масла означает, что оно не густеет при более низких рабочих температурах и плавно течет по двигателю, не вызывая трения.

По сравнению с другими маслами класс вязкости 5W-30 лучше работает зимой, предотвращая износ двигателя автомобиля (благодаря противоизносным присадкам).

Масло 5W-30 может работать при температурах до 95°F, после чего следует перейти на более высокотемпературный класс вязкости масла.

Масло 5W-30 не подходит для использования при экстремально высоких температурах, поскольку при этих температурах автомобильным двигателям требуется более густое масло с надлежащей опорой подшипников и демпфированием. Поскольку масло 5W-30 сравнительно жиже любого другого всесезонного масла, такого как 5W-40, оно может плохо смазывать двигатель.

2. Подходит ли масло 5W-30 для тяжелых условий эксплуатации?

Вообще говоря, масло 5W-30 рекомендуется для использования на бензине и легком дизельном топливе.
Тем не менее, 5W-30 может использоваться в тяжелых условиях, если используется в соответствующем климате (более низкие температуры).

Зимой выдерживает любые низкие температуры и умеренное давление благодаря отличной вязкости.

Обязательно избегайте высокотемпературного тяжелого режима работы с маслом этого класса вязкости. Это может привести к недостаточной смазке и амортизации под высоким давлением, а также повлиять на эффективность использования топлива и расход масла.

3. Является ли 5W-30 синтетическим маслом?

Масло 5W-30 доступно как в виде обычного масла (также называемого минеральным маслом), так и в виде синтетического моторного масла.

Какая разница?  
Синтетическое моторное масло SAE 5W-30 получают путем расщепления и восстановления молекул нефти с получением очищенного базового масла. К этому добавляются различные присадки для максимальной защиты двигателя и увеличения срока его службы.

В отличие от этого, в обычном моторном масле 5W-30 используется базовое масло, состоящее из очищенной сырой нефти. К этому базовому маслу добавляются противоизносные присадки.

Хотя обычное масло и синтетическое масло обладают сходными свойствами, синтетическое моторное масло работает намного лучше, чем минеральное масло .

Что касается класса вязкости масла 5W-30, новое обычное моторное масло будет вести себя точно так же, как синтетическое масло 5W-30. Однако со временем оно будет изнашиваться быстрее и влиять на производительность двигателя и эффективность использования топлива. Синтетическое масло

5W-30, с другой стороны, намного более стабильно и обеспечивает лучшую защиту двигателя, хорошо смазывая важные детали двигателя.

Примечание : Моторное масло (синтетическое, обычное или смесь синтетических) через определенное время портится и теряет эффективность использования топлива.

Хотя некоторые масла по своей природе обладают высокой вязкостью, вы сможете отличить густое масло от загрязненного. Темное, вязкое масло и отложения в двигателе являются признаком необходимости замены масла и могут повлиять на срок службы двигателя.

4. Используется ли масло 5W-30 в дизельных двигателях?

Дизельный двигатель сгорает при очень высокой степени сжатия — намного выше, чем у бензиновых двигателей. Поэтому им требуются моторные масла с высокой вязкостью или полностью синтетические моторные масла, способные работать при высоких температурах.

Масло, используемое в двигателе, должно выдерживать высокую рабочую температуру и давление при смазке деталей двигателя.

Хотя масло 5W-30 подходит для легковых дизельных двигателей, вы, вероятно, захотите использовать более тяжелое и густое масло для повседневного использования в тяжелых условиях (например, моторное масло 15W-40).

5. Каковы преимущества использования масла 5W-30?

Масло 5W-30 хорошо работает с широким спектром двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Это универсальное масло также покрывает приличный температурный диапазон и довольно универсально.

Таким образом, вы можете ожидать следующих преимуществ от использования 5W-30 (обычное масло или синтетическое):

  • Универсальное масло 5W-30 идеально подходит для автомобилей, которые много ездят в сезонных климатических зонах . Его рабочая температура может достигать 95ºF и достигать низкой температуры почти -22ºF.
  • Благодаря своему низкотемпературному классу вязкости также значительно снижает вероятность термического разрушения и увеличивает срок службы двигателя вашего автомобиля.
  • Помогает защитить детали двигателя внутреннего сгорания, а обеспечивает превосходные характеристики пуска и остановки по сравнению с более густым маслом.
  • Это идеально подходит для поездок на дальние расстояния, где может потребоваться масло с большим пробегом при меньшем расходе масла.
  • Это подходит для более старых двигателей , поскольку для большинства автомобилей со старыми двигателями требуется легкое масло, которое не оказывает слишком большого давления на двигатель.

Заключение

Несмотря на то, что механики и производители автомобилей рекомендуют моторное масло 5W-30, двигатель каждого автомобиля устроен по-своему. При выборе всесезонного масла не забудьте проконсультироваться со своим механиком и проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о любых конкретных требованиях к маслу.

Использование Правильное моторное масло Один из важнейших аспектов правильного ухода за автомобилем — это и регулярная замена масла, и техническое обслуживание!

И если вы ищете надежное и сертифицированное решение по ремонту автомобилей для ухода за критически важными деталями двигателя, не ищите ничего, кроме RepairSmith!

RepairSmith — это поставщик мобильных услуг по ремонту и техническому обслуживанию , который предлагает конкурентоспособные и авансовые цены на ряд автомобильных услуг. С RepairSmith вы получаете высококачественный ремонт от лучших сертифицированных ASE механиков . Запишитесь на сеанс прямо сейчас!

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Что на самом деле означают сорта масла для вашего двигателя?

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля или мотоцикла, одним из наиболее важных элементов обслуживания является замена масла. По сравнению с заменой сцепления или ремня ГРМ замена моторного масла относительно проста. Однако мало того, что современные моторные масла выпускаются во множестве различных сортов, существует множество доступных сортов масел. И ярлыки не всегда хорошо объясняют все. Однако, как только вы знаете, что искать, поиск подходящего сорта и типа масла не должен вызывать стресса.

Класс моторного масла в зависимости от массы масла

Хотя «марка масла» и «масса масла» часто используются взаимозаменяемо, технически это не одно и то же. Но оба связаны с одним и тем же: вязкостью, которая описывает сопротивление жидкости течению. Жидкость с низкой вязкостью, например водопроводная вода, течет легче, чем жидкость с высокой вязкостью, например мед. Точно так же легкое моторное масло льется и течет легче, чем тяжелое.

Однако вязкость непостоянна; на него влияет температура и, в меньшей степени, давление. По мере снижения температуры моторное масло становится густым, и его труднее прокачивать, AutoZone объясняет. Это было особенно проблематично для старых автомобилей с карбюратором, которые нужно было запускать на высоких скоростях, чтобы зажечь.

СВЯЗАННЫЕ: Почему автомобиль со сверхмалым пробегом может стать кошмаром при техническом обслуживании Пленки легкого моторного масла недостаточно толстые, чтобы смазывать компоненты двигателя так же хорошо, как масло с большим весом. Это означает большее трение, которое может привести к значительному повреждению. Кроме того, более жидкое масло также не собирает мусор и может легче продавливать уплотнения. Таким образом, у вас не только меньше смазки, вы также можете сжигать моторное масло.

Именно здесь разница в «марке масла» и «массе масла» становится более очевидной. И именно поэтому моторное масло, которое вы покупаете в магазине, имеет эти 2 цифры.

Терминология марок моторных масел ТАТАРСТАН, РОССИЯ – 11 ОКТЯБРЯ 2018 г.: Образцы моторных масел на выставке нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса ТАНЕКО в городе Нижнекамск, Республика Татарстан, Россия | Александр РюминТАСС через Getty Images

Если вы посмотрите на бутылку моторного масла, вы обычно увидите этикетку в виде «XW-X», где X — это цифры. Однако эта буква «W» не означает «вес». Вместо этого оно означает «зима» 9.0284 Valvoline поясняет.

В прошлом, как поясняет Blackstone Laboratories , все моторные масла были «чистого веса». То есть их вязкость не менялась после производства масла. Однако теперь почти каждое масло является «универсальным» маслом с присадками, которые изменяют его вязкость.

Именно здесь на помощь приходит «зимняя» часть, объясняет Advance Auto Parts . Например, масло 5W-30 течет так же хорошо, как и масло 10W-30, когда двигатель прогрет. Но при отрицательных температурах первое действует как масло с вязкостью 5, а второе — как масло с вязкостью 10. Это означает, что 5W-30 будет легче перекачивать.

СВЯЗАННЫЕ С: Почему из машин течет масло и что с этим делать?

Неважно, покупаете ли вы моторное масло для автомобиля или мотоцикла, синтетическое или обычное, эта терминология верна. В автомобильной промышленности существует множество стандартов и стандартных тестов, предназначенных для измерения смазочных свойств масла.

Могу ли я использовать масло, отличное от указанного в руководстве по эксплуатации?

Лучший сорт моторного масла, The Drive , это тот, который производитель рекомендует для вашего автомобиля. Но какая разница, если вместо 10W-40 вы добавите 5W-30? А как насчет мотоциклов?

СВЯЗАННЫЕ: Замена масла и мойка автомобилей — недостаточное обслуживание

Современные мотоциклетные масла содержат многие из тех же присадок, что и автомобильные масла, сообщает Мотоциклист . Кроме модификаторов вязкости имеются противоизносные и антипенные составы, антиоксиданты и моющие средства, 9Отчеты 0284 Road & Track . Однако, поскольку двигатели мотоциклов вращаются быстрее и делят масло с трансмиссией, для них требуются другие масляные присадки. Таким образом, даже если ваш мотоцикл и ваш автомобиль используют масло 5W-30, они не взаимозаменяемы.

Что же касается смены сортов масла, то ответ таков: «Это зависит от обстоятельств». В ситуациях, связанных с экстремальными температурами и износом, некоторые производители рекомендуют альтернативные сорта масла.

СВЯЗАННЫЕ С: Чем обслуживание пикапа отличается от обслуживания автомобиля

Например, для движения на гусеничном ходу Corvette ZR1 2019 года Chevrolet рекомендует перейти с масла 0W-40 на масло 15W-50. Это потому, что на гоночной трассе двигатель нагревается сильнее и ведет себя более агрессивно, чем на улице, и нуждается в дополнительной защите от износа. А для экстремально холодного климата некоторые OEM-производители рекомендуют переходить на масло с более низкой вязкостью, сообщает Amsoil .

Однако этому есть предел. Использование масла 0W-20 в ZR1 ускорит износ двигателя, потому что масло не обеспечивает достаточную защиту. Переход с 0W-40 на 5W-40 будет иметь противоположный эффект: у двигателя возникнут проблемы с его прокачкой. Так что теоретически вы можете перейти с 5W-40 на 0W-40 или с 5W-40 на 5W-50. Но если это не разрешено производителем вашего автомобиля, придерживайтесь класса масла, указанного в руководстве пользователя.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Какое масло нужно моему автомобилю? Найдите подходящую вязкость

Моторные масла не одинаковы. Вы не можете предположить, что то же самое масло, которое вы использовали для своей предыдущей машины, подойдет и для этой.

Так что, если вам нужно долить, убедитесь, что вы используете правильную марку и спецификацию.

В этой статье:

  • Зачем мне проверять масло?
  • Какое масло нужно моему автомобилю?
  • Какая вязкость моторного масла?
  • Что такое 5W-30 и 5W-40?
  • Каковы спецификации моторного масла?
  • Что такое масло с низким содержанием SAPS?


Зачем мне проверять уровень масла?

Вы можете подумать, что в современных автомобилях вам не нужно беспокоиться о моторном масле. На самом деле никогда еще не было так важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Вот почему:

  • Увеличенные интервалы обслуживания, масляные поддоны меньшей емкости, турбонагнетатели и более жидкие синтетические масла могут привести к увеличению расхода масла.
  • Падение уровня масла может причинить больше вреда современному двигателю с меньшим поддоном – масло тратит меньше «времени восстановления» в поддоне, охлаждаясь, а более горячее масло быстрее разрушается и окисляется, что приводит к повышенному износу.

Старайтесь проверять уровень масла в автомобиле каждые две недели и перед любой дальней поездкой.


Какое моторное масло нужно моему автомобилю?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны спецификации и сорта моторного масла, подходящие для вашего автомобиля. Вы должны проверить это перед покупкой или доливкой автомобильного масла, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный тип.

Если вы не можете найти подходящее масло для своего автомобиля, вы можете обратиться в отдел запчастей дилера производителя.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных сортах масла и спецификациях, а также о том, что они означают.

Проблемы с двигателем? Позвоните нам по телефону
0800 88 77 66
для покрытие мгновенного разрушения.

Какая вязкость моторного масла?

Масла классифицируются в зависимости от их вязкости — в основном, насколько они густые или жидкие.

Вязкость изменяется в зависимости от температуры. Моторные масла являются «универсальными», чтобы выдерживать широкий диапазон рабочих температур. Присадки (улучшители вязкости) придают маслу одну вязкость в холодном состоянии и другую в горячем.

Как проверить вязкость?

Вязкость для горячего и холодного воздуха будет указана на контейнере с маслом в виде кода, например. 5W–30. Первая часть кода соответствует низкотемпературному классу, а вторая — высокотемпературному классу.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан класс (классы) и, следовательно, вязкость, которые следует использовать.


Что такое масла 5W-30 и 5W-40?

5W-30 и 5W-40 — это два распространенных типа моторного масла, с которыми вы можете столкнуться. «5» относится к вязкости в холодную погоду, а «W» означает «зима». Цифры «30» или «40» относятся к потоку масла при более высоких температурах двигателя. «30» часто используется для новых бензиновых двигателей, а «40» — для более старых или дизельных двигателей.

Масла 5W-30 и 5W-40 совместимы с некоторыми моделями обычных автомобилей, таких как Ford Focus, Ford Ka, Honda Civic и VW Golf.

Некоторые другие распространенные модели автомобилей рекомендуют масло 0W-30, которое похоже на 5W-30, но будет менее вязким при более низких температурах. Это рекомендуется для некоторых моделей Vauxhall Astra, Vauxhall Corsa и MINI Cooper.

Не забудьте свериться с руководством по конкретной марке и модели, так как рекомендуемое масло может отличаться.


Каковы спецификации моторного масла?

Не все двигатели одинаковы, поэтому неудивительно, что и масла разные. Спецификация — это еще один способ, которым различаются моторные масла.

Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы согласовать технические характеристики моторных масел. В мире существует несколько различных наборов стандартов:

  • Американский институт нефти (API)
  • Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA)
  • Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), или
  • Японская организация автомобильных стандартов JATO.

Современным автомобильным двигателям нужны действительно долговечные масла, срок службы которых составляет тысячи миль между заменами. Современные масла защищают от коррозии и образования нагара, а также содержат моющие присадки для поддержания чистоты двигателя.

Масла более поздних спецификаций обычно, но не всегда, подходят для старых автомобилей, в то время как масла более старых спецификаций не следует использовать в новых автомобилях.


Характеристики производителя автомобиля

Многие производители автомобилей разрабатывают собственные спецификации моторных масел. Наиболее заметными являются Volkswagen и Mercedes-Benz, но у BMW, GM, Porsche, PSA и других тоже есть свои.

Все чаще и чаще это очень специализированные масла с длительным сроком службы, предназначенные для поддержки очень длительных интервалов между обслуживаниями.

  • Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указана собственная спецификация производителя, вы должны найти ее на контейнере с маслом.
  • Производитель может также предоставить приемлемые эквивалентные спецификации ACEA или API, хотя это может быть только для «аварийной доливки».

Технические характеристики ACEA

ACEA — это аббревиатура (на французском языке) Европейской ассоциации автопроизводителей. Оно заменило более раннюю CCMC в 1996 году. Ассоциация устанавливает определенные стандарты для моторных масел.

Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:

Бензин:

  • Бензин A1 Fuel Economy
  • A2 Стандартный уровень производительности
  • A3 Высокая производительность и/или увеличенный интервал замены
  • Бензиновый топливный экономичный A5 с увеличенным интервалом замены

Дизель:

  • B1 Экономичный дизель
  • B2 Стандартный уровень производительности
  • B3 Высокая производительность и/или увеличенный интервал замены
  • B4 Для дизельных двигателей легковых автомобилей с прямым впрыском
  • B5 Экономичный дизельный двигатель с увеличенным интервалом замены
  • E1 Легкий дизель без турбонаддува
  • E2 Стандартный уровень производительности
  • E3 Высокая производительность и увеличенный интервал замены
  • E5 Высокая производительность и увеличенный интервал замены, включая некоторые спецификации API
  • Двигатели E6 Euro I – VI – с рециркуляцией отработавших газов, с сажевым фильтром или без него, а также двигатели с системой снижения выбросов NOx SCR
  • Двигатели E7 Euro I–V — большинство двигателей EGR и SCR NOx, но без DPF
  • E9 Евро от I до VI – с сажевым фильтром или без него, большинство EGR и большинство с SCR, снижающим выбросы NOx

 

Что такое масло с низким содержанием SAPS?

Если у вас есть дизельный автомобиль, оснащенный DPF (дизельным сажевым фильтром), вы должны использовать одно из последних масел с низким содержанием SAPS (сульфатная зольность, фосфор, сера).

Использование «обычного» масла вместо масла с низким содержанием SAPS может привести к блокировке сажевого фильтра.

  • C1 Low SAPS (зольность 0,5%), экономичный
  • C2 Mid SAPS (зольность 0,8%), экономичный, производительный
  • C3 Mid SAPS (зольность 0,8 %)


Опубликовано: 17 ноября 2016 г. | Изменено: 6 сен 2019 | Автор: А.А. 5 основных фактов о моторном масле

В эпоху цифровых технологий поиск информации может быть простым. Однако найти нужную информацию может быть довольно сложно. Вот 5 важных фактов о моторном масле.

Техническая экспертиза

В эпоху цифровых технологий поиск информации может быть простым. Однако найти нужную информацию может быть довольно сложно. Чемпион собрал 5 основных фактов, которые вам нужно знать о моторном масле, чтобы с этого момента у вас была правильная информация!

1 — Замена масла
Верно или неверно: Вы должны менять масло каждые 10 000 км?

ЛОЖЬ: В течение многих лет эмпирическим правилом было менять моторное масло каждые 10 000 километров, но с синтетическим маслом вы можете пойти гораздо дальше. Постепенно автопроизводители увеличили интервалы замены масла до 15 000 километров, затем до 20 000, а теперь и до 30 000 километров.

2 — Этикетки
Верно или неверно: буква W в 5W40 означает «вес»?

ЛОЖЬ: Буква W означает «Зима». Вязкость моторного масла зависит от температуры. Один показатель вязкости представляет собой расход масла только при нагреве, но что, если вам нужно завести машину холодным зимним утром? Вот тогда и появляется многоуровневый рейтинг. Масло будет течь медленнее, чем при нагреве, поэтому этот показатель вязкости также важен. Число перед «W» представляет собой вязкость при запуске двигателя, а число после «W» представляет собой вязкость во время работы двигателя.

3 – Цвет масла
Верно или неверно: если моторное масло потемнело, значит, оно грязное и его следует заменить?

ЛОЖЬ: Наоборот! Моющее масло рассеивает мельчайшие частицы, которые могут привести к образованию нагара в двигателе, и удерживает их во взвешенном состоянии. Таким образом, эти частицы не могут накапливаться, и поэтому масло будет выглядеть темнее. Конечно, нефть ограничена тем, сколько этих взвешенных частиц она может содержать. В конечном итоге его необходимо изменить, когда он станет насыщенным. Меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, поскольку его цвет на щупе ни в коем случае не является правильным индикатором интервала замены масла.

4 — Присадки
Правда или ложь: присадки к моторному маслу повышают производительность вашего двигателя?

ЛОЖЬ: Масляные присадки придают смазке моющие свойства, которые защищают двигатель от образования отложений. Они также содержат антипирены для предотвращения коррозии и добавки для защиты металлических поверхностей. Они также улучшают индекс вязкости моторного масла, т. е. диапазон температур, при которых оно правильно протекает через двигатель. Использование подходящего моторного масла для вашего автомобиля не только повысит его производительность, но и предотвратит необходимость промывки двигателя. Используйте наш инструмент рекомендации продукта при поиске масла!

5 – Синтетическое масло для старых автомобилей
Правда или ложь: синтетические масла вызывают утечки в старых автомобилях?

Правда: Уплотнения в двигателях старых автомобилей (20 лет и старше) с большим пробегом могут не справиться с моющими свойствами присадок в синтетических смазочных материалах, что может привести к утечкам. Для этих автомобилей рекомендуется следовать инструкциям и рекомендациям, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В старых автомобилях используются масла минерального типа с присадками, адаптированными для надлежащей защиты, в частности, этих двигателей.

МИРОВАЯ КОМАНДА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ МОТОРРАДА BMW MOTORRAD С МОТОРОМ CHAMPION ОБЕДАЕТ ЭПИЧЕСКУЮ ДОМАШНЮЮ ПОБЕДУ В СПА

Незабываемые выходные, наполненные действием, захватывающими выступлениями и исторической победой! Чемпионская команда BMW Motorrad World Endurance Team одержала домашнюю победу на 24H SPA EWC Motos, где гонщики довели себя и свои машины до предела и проложили путь к эпическому достижению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *