Парктроник — это что? Зачем он нужен, как он работает и какие бывают виды
15.07.2021
Даже опытные водители с большим стажем знают, насколько сложно бывает припарковаться в городе. Ограничение пространства приводит к тому, что повышается риск повредить свой или рядом стоящий автомобиль.
Поскольку маневренность транспортного средства имеет свои ограничения, лучше использовать специальные устройства. Главный помощник в этом деле – парктроник. Это небольшое приспособление, которое по-другому еще называется парковочный радар.
Сегодня мы расскажем, что такое парктроник, на какие виды он делится и как работает. Это поможет вам подобрать подходящую модель.
Парктроник: что это такое?
Парктроник – это специально разработанное устройство, которое заметно упрощает процесс парковки авто. Оно представляет собой ультразвуковой радар, тщательно сканирующий всю окружающую территорию, которая находится вокруг машины. В результате при обнаружении препятствия парктроник немедленно реагирует и оповещает о нем владельца транспортного средства.
Более современные модели могут подробно рассчитывать расстояние до этого препятствия и показывать, когда оно стало критическим.
Иногда можно услышать, что парктроники делятся на передние и задние. Что такое задний парктроник или передний? На самом деле это не столько разделение на категории, сколько просто указание места установки датчика. Наилучшим вариантом является комбинация расположения сенсоров, когда системы слежения за препятствиями размещаются как спереди, так и позади авто на бампере.
Как выглядит парктроник: базовые составляющие прибора
Разобравшись, что такое парктроник в автомобиле, важно понять, как же работает устройство и из чего оно собственно состоит.
Самая главная часть прибора – электронный блок, который выполняет важнейшую работу: контроль за всеми системами парковочного радара. Блок управления не только реагирует на ответ сенсоров, но и показывает, насколько исправно работает парктроник.
Вторая составляющая устройства – ультразвуковые датчики (УД) препятствий, количество которых может варьироваться в зависимости от модели. Очевидно, что чем больше датчиков, тем выше качество работы устройства. Если датчиков мало, какие-то препятствия останутся полностью незаметными для водителя. Место расположения УД может отличаться.
Задний парктроник – это возможность поставить машину в условиях ограниченного размера паркоместа, и при этом не столкнуться с препятствиями. Передние же датчики позволяют аккуратно выехать с парковки, не зацепив другие автомобили. Как только в зоне обнаружения появляются препятствия, датчики дают сигнал водителю, и у того появляется время изменить манёвр.
Виды парктроников
Если вы хотите поставить парктроник, что это такое и как работает прибор вы наверняка уже знаете. При этом даже опытные водители теряются при выборе, поскольку сегодня магазины предлагают десятки разнообразных вариантов приборов, упрощающих парковку.
Чтобы определиться, какой именно вариант вам подходит, необходимо не только знать, что такое парктроник в машине, но и разобраться, на какие виды он делится. Современные производители осуществляет деление на категории по трем основным критериям:
По принципу оповещения
Сигнал, которым устройство предупреждает о надвигающемся препятствии, может выдаваться как звук или изображение.
Со звуковыми все понятно – специальный инструмент (бипер) начинает выдавать громкий звук, как только машина подъезжает всё ближе к постороннему объекту.
Визуализация же проводится на нескольких уровнях:
Светодиоды. Такие системы оттенком показывают степень приближения к препятствию, когда красный – очень близко, оранжевый и жёлтый – чуть дальше, а зелёный – далеко от постороннего объекта.
Шкала. Количество делений на шкале показывает, насколько далеко автомобиль находится от опасного для него объекта. Иногда встречаются модели, показывающие сразу две шкалы: для помех с левой и правой сторон.
ЖК-экран. Недешевое удовольствие, которое, впрочем, обладает максимальной точностью и очень удобно в эксплуатации. Система может интегрироваться с камерой заднего вида и выводить на экран всю необходимую информацию.
По правилам установки
Все водители знают, покупая парктроник, что такое устройство может по-разному устанавливаться в авто. Сегодня встречаются такие модели:
врезные, которые устанавливаются непосредственно в бампер и могут даже входить в базовую комплектацию авто, правда своим видом заметно портят эстетическое впечатление от машины;
накладные – устанавливаются при помощи клеевого состава и находятся на внутренней части бампера;
подвесные – располагаются там же, где и накладные, однако крепятся не клеем, а при помощи кронштейна.
Количество датчиков в парктронике
Многое зависит от количества УД, которые устанавливаются на парктроник: как работает и с какой точностью определяет препятствие прибор, все ли объекты будут обнаружены системой и т.д.
Минимальное количество датчиков, которое встречается сегодня, равно двум. Как правило, их может быть недостаточно ввиду появления “мертвых зон”. Однако такие устройства являются самыми дешевыми, что и послужило причиной их популярности.
При этом даже 3 или 4 датчика способны исключить эту самую “мертвую зону”. Конечно, все будет зависеть от того, как работает передний парктроник или задний датчик, однако в целом такое количество считается приемлемым: эффективным и при этом недорогим.
Шесть датчиков – это одна из самых высоких степеней защиты вашей машины. Чаще всего 4 высокочувствительных датчика располагаются в задней части авто, а остальные 2 – в передней. Это заметно уменьшает риск повреждения машины как при заезде на парковку, так и при выезде с нее.
Более продвинутые модели имеют систему переключения, которая позволяет использовать либо только задние, либо только передние датчики.
Самыми надежными (и, конечно, самыми дорогими) считаются модели с 8-ю датчиками, в которых спереди и сзади устанавливается равное количество сенсорных приборов: по 4 штуки.
Как работает парктроник?
Если вы выбираете парктроник, принцип работы обычно описывается для каждой отдельной модели. Но в целом алгоритм действия похож у многих приборов:
сенсорный сигнал, который образовывается вокруг автомобиля, при встрече с препятствием отражается;
сигнал отражения сенсора анализируется блоком управления;
блок выдает расстояние, которое остается до барьера, и определяет уровень опасности: например, от зеленого до красного.
При этом важно знать, покупая передний и задний парктроник, что это все происходит буквально за несколько секунд. То есть у водителя по сути нет шансов случайно столкнуться с посторонними объектами.
Надеемся, мы помогли вам разобраться с тем, что такое парктроник и как он работает. Парковочный радар – полезная покупка для всех водителей. Чтобы выбрать подходящую модель, учитывайте способ её установки, уровень точности, механизм подачи оповещений и т.д. Но даже независимо от этих факторов все качественные модели гарантируют высокую точность и удобство использования системы, что дает возможность избежать большинства проблем во время парковки авто Была ли полезна эта статья: Комментариичто это, как работает и какой выбрать :: Autonews
Парковка выполняется на малых скоростях, но от этого не становится легче.
Чтобы избежать досадных мелких повреждений кузова, водитель при маневрировании должен чувствовать габариты автомобиля буквально до миллиметра. Роль своеобразной «линейки» в такой ситуации вот уже 40 лет выполняют устройства, которые в России принято называть парктрониками.Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?
adv.rbc.ru
- Что это
- Как работает
- Виды
- Установка
- Проблемы
Что такое парктроник
Парктроник, который также называют парковочным радаром, — это серийное или опциональное устройство, оповещающее об опасном сближении автомобиля с преградой при движении на малых скоростях. Основными компонентами парктроника являются:
- Датчики преграды, которые устанавливаются, как правило, в заднем или переднем бампере автомобиля.
- Электронный блок управления (ЭБУ) для анализа сигналов, поступающих от датчиков, и последующей передачи обработанной информации органам системы оповещения. Кроме того, ЭБУ может выполнять функцию диагностики системы.
- Система оповещения. Самый простой вариант — бипер. У более дорогих моделей имеется также светодиодный индикатор-шкала или ЖК-дисплей с соответствующим режимом.
Как работает парктроник
В отличие от металлических curb feelers, известных также как «усы», которые устанавливались на автомобилях прошлого, парктроники используют бесконтактные методы определения расстояния до преграды. В зависимости от модели задние парктроники начинают реагировать на препятствие на удалении порядка 1,5–2,5 м, а передние — 0,8 м. По мере сокращения дистанции частота сигнала оповещения нарастает вплоть до превращения его в непрерывный, а цвет индикаторов (при наличии) меняется с зеленого на желтый и красный.
Кормовые датчики обычно активируются автоматически при включении задней передачи, а передние — на скоростях до 20 км/ч. На автомобилях повышенной проходимости парктроники нередко делают отключаемыми, чтобы при длительном маневрировании в ограниченном пространстве их сигнал не утомлял водителя.
Кнопка отключения парктроника
Виды парктроников
Все парктроники решают общую задачу, но это не отменяет их деления на виды по ряду параметров.
По принципу действия
Отсутствие на бамперах характерных кругляшей еще не говорит о том, что на автомобиле не установлен парктроник. По принципу действия сенсоров различают два типа парктроников.
С ультразвуковыми датчиками
В 1982 году система дебютировала на Toyota Corona под названием Back Sonar. Действительно, такое устройство правильнее называть сонаром, поскольку его датчики в отличие от радара излучают не радио-, а звуковые волны, которые отражаются от преграды. Определить расстояние до нее помогает время возврата импульса на датчики. В России наиболее распространены парктроники этого типа.
Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски
С электромагнитными датчиками
В 1992 году итальянский физик Мауро дель Синьоре запатентовал EPS, парктроник с металлизированными лентами-антеннами, при подаче тока создающими вокруг бамперов эллиптические электромагнитные поля. Оказавшаяся в этой зоне преграда создает возмущение поля и увеличение его напряжения, нарастающее по мере сокращения дистанции, что фиксирует блок управления. EPS обладает рядом преимуществ перед системами с малым количеством (2–3) ультразвуковых датчиков:
- Отсутствие «мертвых зон» благодаря непрерывности ленты-антенны, что позволяет гарантированно держать «в поле зрения» не слишком габаритные преграды, вроде деревьев или ограничительных столбиков на паркинге.
- БОльшая точность. При использовании ультразвуковых датчиков сигнал тревоги достигает максимальной интенсивности на удалении 20 см от преграды, а с EPS — 5 см, что позволяет легче вписать автомобиль в ограниченное пространство для парковки.
- Размещение лент-антенн внутри бамперов позволяет обойтись без сверления в них отверстий под датчики.
Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами
К недостаткам EPS можно отнести то, что устройство реагирует только на изменение расстояния до преграды — причем с небольшой задержкой. Это надо учитывать при начале маневрирования в очень ограниченном пространстве.
По принципу установки
По этому признаку различают три вида парктроников.
Врезные и подвесные
Ультразвуковые датчики могут быть либо врезаны в бамперы, либо закреплены на специальном кронштейне или размещены внутри рамки номерного знака.
Накладные
Ленточные антенны приклеиваются на двухстороннем скотче с внутренней стороны бампера, что позволяет выполнить скрытую установку устройства.
По месту установки
Чаще всего датчики парктроников устанавливают в заднем бампере. Их наличие в переднем особенно оправданно на автомобилях с длинным капотом или очень низкой посадкой водителя. При комбинированной установке понять, какие из сенсоров фиксируют сближение с преградой, помогает разная тональность звуковых сигналов. У некоторых моделей парктроников имеется возможность по ситуации активировать только передние или задние датчики.
Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками
По количеству ультразвуковых датчиков
Если в случае EPS в каждый бампер вклеивается всегда по одной ленточной антенне, то для парктроников с ультразвуковыми датчиками существует градация. У недорогих устройств есть два или три сенсора на бампер. Сегодня оптимальной считается схема с четырьмя датчиками, поскольку она позволяет устранить «слепые зоны». Это касается и установки сенсоров в переднем бампере.
По способу подключения датчиков
Ленточные антенны EPS через электрический разъем соединяются с блоком управления. Для ультразвуковых датчиков возможен и беспроводной вариант соединения с ЭБУ по Bluetooth. Несколько более высокая стоимость таких устройств по сравнению с классическими, как правило, компенсируется отсутствием затрат на прокладку проводки между датчиками и блоком управления. Однако следует учесть, что для устойчивой работы беспроводных парктроников в зонах с высокой активностью сторонних электронных систем (например, территория аэропортов) требуется защита от помех. В ее наличии стоит удостовериться при выборе модели такого парктроника.
Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды
По типам систем оповещения
На практике эффективность парктроника во многом определяется наглядностью информации, предоставляемой системами оповещения:
- Бипер — самый бюджетный и малоинформативный вариант. Меняющий частоту и громкость звуковой сигнал лишь оповещает о наличии преграды и изменении дистанции до нее.
- Светодиодная, как правило, трехцветная шкала с разделением на правый и левый сектора уже позволяет судить о направлении, откуда исходит угроза. Кроме того, у такого устройства имеется указатель дистанции до преграды. Но ее характер по-прежнему неясен: возможно, это плотный пучок травы, а возможно, бетонный блок.
- ЖК-дисплей со схематическим изображением автомобиля и разбитыми на разноцветные зоны секторами контроля, а также с указателем дистанции до преграды по своей информативности близок к светодиодной шкале.
- Внутрисалонное зеркало с интегрированным дисплеем, на который передается изображение с камеры заднего вида, уже позволяет судить о характере преграды, зафиксированной датчиками парктроника. Однако действенность такой подсказки ограничена небольшими размерами дисплея.
- Сочетание бипера и картинки с камеры заднего вида, транслируемой на большой дисплей медиасистемы, обеспечивает хорошую степень наглядности. Эффективнее только самые дорогие системы с несколькими камерами кругового обзора и шкалой расстояния до преграды, интегрированной в получаемое с камер изображение на дисплее мультимедиа.
Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды
В любом случае наличие даже самого простого парктроника лучше, чем его отсутствие: предупрежден — значит вооружен. Надо только помнить, что чувствительность ультразвуковых датчиков могут существенно снизить налипшие на бампер грязь и снег.
Нюансы установки парктроника
В установке парктроника на конкретную модель автомобиля имеется множество нюансов.
Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при самостоятельной установке парктроника, следующие:- Датчики должны устанавливаться на указанной производителем высоте строго вертикально, чтобы в их «поле зрения» не попадал асфальт рядом с автомобилем.
- При замене ультразвуковых врезных датчиков стоит помнить, что их диаметр варьируется в пределах 18–22 мм, и если под сенсор бОльшего размера бампер можно рассверлить, то обратная ситуация гарантирует головную боль.
- Чаще всего в продаже можно встретить ультразвуковые врезные датчики черного, серого и белого цветов. Последние предпочтительнее для окраски в любой другой цвет. Тут подойдет как нитроэмаль, так и акриловая краска, которая сохнет дольше, но обладает бОльшей стойкостью к истиранию и не требует для защиты нанесения лакового покрытия. Чтобы чувствительность датчиков не снижалась, краску надо наносить максимум в два слоя.
Подробнее о нюансах установки парктроника в видео:
Задние датчики парковки — подробное объяснение функций
В этой статье с объяснением функций мы представим наиболее подробный анализ задних датчиков парковки в вашем автомобиле. Мы перечислим плюсы и минусы, объясним, как это работает, предоставим типичную стоимость приобретения задних датчиков парковки на вторичном рынке, а также стоимость ремонта и замены задних датчиков парковки. Основываясь на этом анализе, мы предложим, следует ли вам добавить эту функцию в свой автомобиль или пропустить ее.
Каковы плюсы и минусы задних датчиков парковки?
Плюсы или преимущества задних датчиков парковки:
- Сводит к минимуму вероятность царапин или ударов при движении задним ходом
- Облегчает параллельную парковку
- Облегчает движение задним ходом в узком месте
Недостатки или проблемы задних датчиков парковки:
- Датчики парковки в некоторой степени портят внешний вид автомобиля
- Если вам нужно заменить датчик, то вам, скорее всего, потребуются датчики, подобранные по цвету
- Электромагнитные датчики парковки дорого ремонтировать или заменять, хотя они редко встречаются в автомобилях массового рынка
Что такое задние датчики парковки?
Задние датчики парковки — это небольшие устройства, которые располагаются на заднем бампере автомобиля. Задние датчики парковки измеряют близость к объектам в задней части автомобиля и предупреждают водителя звуковыми сигналами. Звуковой сигнал становится быстрее и чаще по мере того, как вы приближаетесь к объекту или препятствию позади вас. Короче говоря, задние датчики парковки обнаруживают объекты или препятствия, которые водитель не может видеть из внутреннего зеркала заднего вида или IRVM.
Как работают задние датчики парковки?
В настоящее время на рынке представлены два типа задних датчиков парковки — ультразвуковые датчики и электромагнитные датчики. Ультразвуковые задние датчики парковки используют звуковое эхо для обнаружения и расчета расстояния между автомобилем и другими объектами. Эти датчики размещаются на заднем бампере автомобиля, чтобы гарантировать беспрепятственное распространение акустических волн. Задние ультразвуковые датчики парковки предупреждают водителя о любом объекте или препятствии, издавая звуковые сигналы внутри салона. Частота сигналов увеличивается по мере приближения к объекту или препятствию позади вас. Задние ультразвуковые датчики парковки могут не обнаруживать плоские или мелкие предметы. Следовательно, вы не должны полностью полагаться на них при парковке. Некоторые автомобили также имеют сопроводительный дисплей, чтобы дать вам приблизительное представление о том, сколько еще вы можете двигаться задним ходом.
Задние электромагнитные датчики парковки, напротив, излучают электромагнитное поле для обнаружения объектов в задней части автомобиля. Эти датчики могут быть размещены внутри бампера автомобиля. Таким образом, вам не нужно будет сверлить отверстия в заднем бампере, как в случае с ультразвуковыми парктрониками.
Сколько стоит ремонт или замена задних датчиков парковки?
Стоимость ремонта или замены задних датчиков парковки на автомобиле зависит от производителя. Благодаря обновленным правилам безопасности в Индии все новые автомобили, продаваемые в стране, в стандартной комплектации оснащаются задними датчиками парковки. В то время как большинство бюджетных хэтчбеков, таких как Celerio , установите два датчика сзади, некоторые имеют 4 или более датчиков. Если вы повредили датчик или два, это будет стоить вам рупий. 2000 или больше, чтобы заменить их. Однако некоторые производители требуют замены всего массива датчиков и проводки в случае повреждения датчика. Это может обойти вас на рупий. 8000 и более в зависимости от модели.
Какова стоимость задних датчиков парковки вторичного рынка?
Самые простые задние датчики парковки на вторичном рынке обычно стоят всего рупий. 650 в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров или в интернет-магазинах. Затраты на оплату труда при установке могут добавить еще рупий. 500 или около того к стоимости. Введение этой функции действительно помогло снизить стоимость датчиков по мере расширения производства.
Насколько просто или сложно установить неоригинальные задние датчики парковки?
В зависимости от типа системы установка задних датчиков парковки на ваш автомобиль может быть очень простой или очень сложной. Чтобы установить задние датчики парковки на вторичном рынке, вам нужно будет просверлить отверстия в заднем бампере, установить датчики, а затем правильно проложить проводку. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалу. Важно помнить, что при покупке датчиков послепродажного обслуживания нужно найти те, которые соответствуют цвету бамперов вашего автомобиля.
Какие автомобили получают задние датчики парковки с завода?
С 1 июля 2019 года в соответствии с постановлением правительства все новые автомобили должны в стандартной комплектации оснащаться задним датчиком парковки или парковочной камерой. Еще в 2017 году Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог предложило несколько изменений, чтобы сделать наши дороги более безопасными. Ключевым среди них было введение двойных подушек безопасности, задних датчиков парковки и напоминаний о непристегнутых ремнях безопасности, обязательных для всех новых автомобилей, поступающих в продажу с 1 июля 2019 года.
Если вы купили новый автомобиль после 1 июля 2019 года, скорее всего, он уже оснащен задним парктроником. Однако, если у вас старый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем эту функцию. Задние датчики парковки вторичного рынка не только доступны по цене, но и довольно просты в установке. Они повышают удобство владения автомобилем, упрощая парковку в труднодоступных местах.
Примечание. Проверьте электромагнитные помехи вашего автомобиля с помощью нашего — Калькулятора электромагнитных помех для автокредита
Вы можете воспользоваться нашим калькулятором стоимости топлива, чтобы узнать, сколько будет стоить эксплуатация любого бензинового, дизельного или газового автомобиля на основе новейшего топлива. цена в вашем городе.
Калькулятор стоимости топлива в Индии
Передний и задний парктроник | Поддержка автомобиля
Вы просматриваете сайт GMC.com (United States). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к парковке
О ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
Доступные передние и задние системы помощи при парковке † предупреждают об обнаруженных поблизости транспортных средствах и объектах перед или позади вашего автомобиля, чтобы помочь вам припарковаться и избежать столкновений.
ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПАРКОВКА МОГУТ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ВАС, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАРКОВКИ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ
Система помощи при парковке спереди и сзади использует несколько ультразвуковых датчиков, расположенных на переднем и заднем бамперах.
Когда вы едете на низкой скорости, датчики могут обнаруживать объекты на расстоянии до 6 футов позади вашего автомобиля и до 4 футов перед ним.
Вы можете включать и выключать эту функцию с помощью элемента управления задней системой помощи при парковке или, в некоторых автомобилях, через меню настроек автомобиля. На некоторых автомобилях вы можете включать и выключать систему помощи при парковке с помощью кнопки на информационно-развлекательной системе † . На этих автомобилях вы можете включать и выключать систему, даже если ваш автомобиль находится в режиме ЗАДНЕГО ХОДА.
КОГДА ВЫ ПРИБЛИЖАЕТЕСЬ К ОБЪЕКТУ, ВЫ СЛЫШИТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При обнаружении объекта вы услышите низкие звуковые сигналы или, если ваш автомобиль оснащен сиденьем с сигналом тревоги, вы почувствуете пульсацию с обеих сторон места (в зависимости от выбранного пункта меню «Тип оповещения»). Чем ближе ваш автомобиль находится к обнаруженному объекту, тем больше звуковых сигналов или импульсов сиденья с оповещением о безопасности вы будете слышать.
Когда объект находится в пределах 2 футов от вашего заднего бампера, вы услышите пять повторяющихся низких звуковых сигналов из задних динамиков, или, если ваш автомобиль оборудован сиденьем с сигналом тревоги, он будет пульсировать пять раз с обеих сторон.
Когда объект находится в пределах 1 фута от вашего переднего или заднего бампера, вы услышите непрерывный низкий звуковой сигнал или, если ваш автомобиль оборудован сиденьем с сигналом тревоги, сиденье издаст пять импульсов с обеих сторон.
ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПОМОЩЬ ТАКЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НА ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ДИСПЛЕЕ
По мере того, как ваш автомобиль приближается к обнаруженному позади вас объекту, вы также увидите предупреждающие треугольники, цвет которых меняется с желтого на желтый и красный на дисплее камеры заднего вида.
На некоторых автомобилях на дисплее системы помощи при парковке также отображаются направляющие, указывающие путь вашего автомобиля. На этих транспортных средствах вы будете получать предупреждения только об обнаруженных объектах на пути вашего транспортного средства.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПАРКОВОЧНОЙ ПОМОЩИ
Система помощи при парковке спереди и сзади не предназначена для обнаружения всех детей, пешеходов, велосипедистов, животных или объектов под бампером.
Перед задним ходом всегда проверяйте территорию вокруг автомобиля, а также убедитесь, что ультразвуковые датчики системы помощи при парковке чистые. Расположение этих датчиков зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где они расположены. Они выглядят как небольшие круглые углубления на переднем и заднем бамперах.
Функции безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.
СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
вопросы и ответы
Предотвращает ли система помощи при парковке спереди и сзади наезд на пешеходов, включая маленьких детей?
Нет. Система помощи при парковке спереди и сзади не предназначена для обнаружения детей или взрослых. Вы должны всегда проверять наличие маленьких детей или пешеходов позади и перед вашим автомобилем перед переключением на ЗАДНЮЮ или ПЕРЕДНЮЮ передачу.
Система помощи при парковке спереди и сзади остановит мой автомобиль, если я подберусь слишком близко к объекту?
Нет.