Что такое на дизеле егр: Nothing found for %25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2580 %25D0%25B2 %25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D1%258C%25D0%25Bd%25D0%25Be%25D0%25Bc %25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25B5

Содержание

ЕГР в автомобиле что это. Принцип работы егр на дизеле

  • Для чего нужна система EGR
  • Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР
  • Система EGR. Принцип работы
  • Системы рециркуляции дизельных двигателей
  • Системы рециркуляции низкого давления
  • Система рециркуляции комбинированного типа
  • Управление системой ЕГР
  • Основные причины неисправностей ЕГР
  • Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
  • Зачем заглушают ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Отключение клапана ЕГР
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Ремонт ЕГР на дизеле
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Частые проблемы клапана EGR

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения  базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

к содержанию ↑

Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР

Работа клапановEGR в дизельных и бензиновых двигателях имеет определенные отличия. В дизельных силовых агрегатах устанавливается клапан, открывающийся на холостом ходу, при этом количество впускаемого свежего воздуха уменьшается вдвое. При увеличении нагрузок на мотор ЕГР впускает меньше отработанных газов, при пиковых нагрузках клапан закрывается. Закрывание клапана происходит также и при прогреве дизеля.

Клапан EGR, установленный на бензиновом движке, при холостых оборотах и до достижения максимального крутящего момента находится в закрытом положении. При малых и средних нагрузках ЕГР впускает менее 10% кислорода.

к содержанию ↑

Система EGR. Принцип работы

Пишет android-jzx90 в своём блоге.

  • Система EGR. Принцип работы
  • Как работает ЕГР на турбодизеле
  • Для чего глушат клапан ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Неисправность клапана EGR
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
  • Частые проблемы клапана EGR
  • Источники:

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно.

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.









к содержанию ↑

Системы рециркуляции дизельных двигателей

Для обеспечения соответствия дизельных двигателей нормам Евро 4 их оборудуют клапанами EГР высокого давления. Согласно международным нормам допустимое количество азотных оксидов в отработавших газах должно составлять не выше 0,25 г/км.

Принцип работы системы рециркуляции состоит в отборе отработавших газов перед входом в турбину, перенаправляя их в специальный канал, ведущий к впускному коллектору.

Система рециркуляции состоит из следующих элементов:

  1. Клапан ЕГР.
  2. Электрический или пневматический привод.
  3. Патрубки, служащие для транспортировки газов.

Из выпускной системы клапан EGR забирает часть отработавших газов и направляет их на впускной коллектор.

Для работы клапана пневматического вида создается разрежение в районе впускного коллектора бензинового силового агрегата. В дизелях разрежение воздуха происходит благодаря работе вакуумного насоса. Вследствие образовавшегося вакуума происходит срабатывание клапана рециркуляции.

Интенсивность рециркуляции зависит от режима работы двигателя, от перепада давления на впускном и выпускном коллекторах. Впускная система управляет давлением при помощи изменения положения дроссельной заслонки. При низком давлении на впуске заслонка дросселя находится в закрытом положении. Чем больше интенсивность рециркуляции, тем меньший поток отработавших газов, направляемых к турбокомпрессору.

Активная рециркуляция приводит к падению давления турбонаддува в дизеле, оборудованном системой EGR.

При работе дизеля на холостых оборотах, при полном открытии дроссельной заслонки, до полного прогревания мотора и достижения рабочих значений температуры система EGR находится в режиме низкой активности.

Работу системы ЕГР в дизельном двигателе контролирует электронный блок управления силового агрегата. Клапан начинает свою работу при поступлении управляющего сигнала с ЭБУ, который регулирует открытие дроссельной заслонки в соответствии с показаниями датчика потенциометрического.

к содержанию ↑

Системы рециркуляции низкого давления

Для соответствия требованиям стандарта Евро 5 дизельным двигателям необходимо иметь количество оксида азота в выхлопных газах не выше 0,18 г/км. В таких дизельных моторах установлена система EGR, относящаяся к типу низкого давления. Здесь газы следуют по определенному циклу:

  1. Прохождение через сажевый фильтр.
  2. Охлаждение в радиаторе.
  3. Переход через клапан ЕГР.
  4. Проникновение во впускную систему, расположенную у входа в турбину.

Использование системы EGR, относящейся к виду низкого давления, приводит к появлению следующих положительных факторов:

  • снижается процент содержания сажевых элементов;
  • заметно понижается температура отработавших газов;
  • резко сокращается процентное содержание оксидов азота в выхлопе.

Прохождение отработавших газов через устройство турбокомпрессора стабилизирует давление турбинного наддува, что способствует сохранению мощности дизельного силового агрегата без потерь.

Электронный блок управления дизеля следит за интенсивностью процессов рециркуляции посредством следующих устройств:

  • заслонка дроссельная;
  • заслонка клапана рециркуляции;
  • заслонка выпускная.

Работа всех заслонок обеспечена электрическим приводом. При помощи потенциометрического датчика производится контроль за открытием каждой заслонки на определенную величину в соответствии со специальной программой, зашитой в ЭБУ.

При этом отслеживается степень наполнения каждого цилиндра движка, давление турбонаддува и интенсивность действия EGR в каждом рабочем режиме дизельного двигателя.

к содержанию ↑

Система рециркуляции комбинированного типа

Дизельные двигатели, чтобы соответствовать требованиям Евро 6, которые требуют иметь количественный состав оксида азота в выхлопных газах не превышающий 0,08 г/км, оборудованы комбинированной системой рециркуляции.

Наличие двух обособленных магистралей в конструкции для рециркуляции отработавших газов отличает данную систему от предыдущих вариантов. Одна магистраль — высокого давления, другая — низкого. Принцип работы комбинированной системы напоминает действие системы, применяемой в моторах, соответствующих требованиям Евро 5. В дополнение к этому осуществляется подвод газов из магистрали с высоким давлением, подключающаяся при переходе на определенные режимы работы двигателя.

Главная задача — это как можно эффективнее снизить уровень азотных оксидов в выхлопных газах.

Конструкцией комбинированной системы не предусмотрено охлаждениев радиаторе отработавших газов, которые находятся в магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

к содержанию ↑

Основные причины неисправностей ЕГР

Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т. д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.

Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.

Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопроводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.

Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих  сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.

к содержанию ↑

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км.

Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Система имеет следующие элементы в своем устройстве:

  • клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
  • патрубки для отвода отработавших газов;

Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции,  в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.

Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске. Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.

Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой  уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • заслонка рециркуляции;
  • выпускная заслонка;

Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.

Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Зачем заглушают ЕГР

Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.

к содержанию ↑

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Самый простой вариант заглушки клапана:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

к содержанию ↑

Отключение клапана ЕГР

В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.

Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.

Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.

к содержанию ↑

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.

Ремонт ЕГР на дизеле

Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.

Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

к содержанию ↑

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования.

Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Плюсы от удаления:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

к содержанию ↑

Частые проблемы клапана EGR

  • Запирание клапана в закрытом положении. Причина — загрязнение клапана. Решение  — снять и очистить клапан или заменить на новый.
  • Блокировка клапана в открытом положении — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Признаки — проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
  • Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Требуертся замена всей системы.
  • Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
  • Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/egr-sistema-recirkulyacii-otrabotavshix-gazov/
  • https://avtodvigateli.com/detali/sistema-egr-v-dizele. html
  • https://principraboty.ru/princip-raboty-egr-na-dizele/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
  • https://voditelauto.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%80-%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/

[свернуть]

Система EGR на дизеле

Система EGR на дизеле

На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы “EGR” выразится, во-первых, в том, что первой ее «обнаружит» блок управления и «скажет» водителю об этом миганием лампочки накаливания свечей на панели приборов. И если мы правильно проведем процедуру самодиагностики, то получим код (или коды) неисправности. Скорее всего это будут коды 31 и 71.

Код 31:

Нештатная работа датчика давления воздушного потока “Turbo Sensor Pressure”, возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком ,трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит “перепуск” воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность БУ. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

Код 71:

Неисправность системы “EGR” обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

Проверка ”Turbo-Sensor Pressure” на двигателе 3C-T проводится по аналогии с проверкой “MAP-sensor” на бензиновом двигателе. Если смотреть сверху на данный сенсор, то левый вывод – «питание» + 5 вольт, средний вывод – это “выход” на блок управления, а правый – “минус”.

Однако скорее всего причина неисправности заключается в неправильном подсоединении вакуумных магистралей (резиновых трубочек). Ниже приводится вакуумная схема этого двигателя:


Вакуумный насос на этом двигателе, в отличии от его предшественника – двигателя 2С, теперь располагается непосредственно на крышке головки блока цилиндров. К слову сказать, если при работе двигателя вы услышите «цокающий» звук откуда-то из-под крышки головки блока цилиндров – обратите внимание на втулку этого вакуумного насоса: из-за некачественного моторного масла или из-за его несвоевременной замены втулка «разбивается» и приходит в негодность. Отсюда и такой звук. При включенном зажигании, но незаведенном двигателе на выводе №2 “Turbo-Sensor Pressure” появится напряжение 1,65 В. После запуска двигателя на этом выводе напряжение станет равным около 0,5- 0,6 В. Непосредственно сам турбонаддув происходит при напряжении на выводе №2 около 1,5 В. В этот же момент срабатывают электромагнитные клапана и шток клапана “EGR” поднимается и начинается рециркуляция выхлопных газов.

В случае, если клапан EGR “закис” в открытом положении или “прогорел”, то неисправность выразится в следующем:

Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго “раскручивать” стартером;

Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа двигатель будет долго “думать” и обороты будет поднимать очень “неохотно” и со “звоном пальцев”.

© Легион-Автодата

Зло EGR на дизельных двигателях

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Ужасная неразбериха, которую должен вынести ваш двигатель, чтобы выхлопы стали чище

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) вашего двигателя — ваш маленький друг. Похороненный где-то в потоке заряженного всасываемого воздуха (обычно в коллекторе), он использует небольшой керамический или силиконовый элемент, который определяет изменения давления в коллекторе. Изменения давления указывают на нагрузку двигателя, наддув, рабочую высоту и другие переменные давления, которые должен знать ваш ЭБУ, чтобы ваш дизель работал с максимальной производительностью.

Но если ваш датчик MAP — ваш приятель, то ваш клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) — это хулиган с огромным лбом, который украл ваши деньги на обед и надел на вас штаны перед чирлидерами. В газсере рециркуляция отработавших газов не слишком неприятна, потому что газовые двигатели не производят много сажи. Но в дизеле, ну, мы уверены, что нам не нужно рассказывать вам обо всем песчаном, грязном углероде, который маленький хулиган EGR выбрасывает обратно через ваш впуск, головку цилиндров и камеру сгорания.

Если ваш дизель оснащен зловещей системой рециркуляции отработавших газов, и вы вдруг заметили, что ваш пробег резко падает, а производительность страдает, сделайте себе одолжение и снимите датчик MAP, чтобы убедиться, что он не покрыт неприятным, липким, оболочкой. сажи. Наш 6,7-литровый Cummins 2007 года был. Потребовалось около 5 минут, чтобы удалить, очистить и переустановить наш датчик MAP в нашем Dodge Ram. Наградой стал небольшой скачок в экономии топлива (около миль на галлон) и гораздо более быстрый отклик дроссельной заслонки и тяговое усилие на высоких оборотах.

Что такое EGR?
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это система, которая забирает выхлопные газы из выпускного коллектора дизеля и повторно подает их на впуск двигателя для снижения температуры в камере сгорания.

Почему современные дизели имеют EGR? ты спрашиваешь. В основном, EGR используется для уменьшения образования выбросов NOx, которые создаются, когда температура камеры сгорания превышает 2370 градусов. Нагнетание выхлопных газов (EGR) обратно в двигатель помогает охладить камеру сгорания, потому что в EGR почти нет кислорода. Без кислорода температура остается ниже порога образования NOx, а выбросы, выходящие из выхлопной трубы, чище.

К сожалению, газы рециркуляции отработавших газов от дизеля имеют тенденцию приносить сажистую массу, очень похожую на холестерин в вашем теле. Эта сажистая масса имеет тенденцию засорять клапан рециркуляции отработавших газов, охладитель системы рециркуляции отработавших газов, впускные каналы и любые датчики, на которые она воздействует. Взгляните на эти два клапана рециркуляции отработавших газов Power Stroke объемом 6,0 л. Тот, что справа, почти новый, а тот, что слева, настолько заклеен от EGR, что перестал работать. И имейте в виду, что как бы плоха ни была EGR, если ваш дизель настроен на выпуск черного дыма из выхлопной трубы, ваша система EGR подвергается воздействию того же самого!

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 90 3
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90 90 3
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Обслуживание дизельного двигателя EGR | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Для независимых авторемонтных мастерских рециркуляция выхлопных газов дизельных двигателей может повысить прибыль.

выхлоп EGRобучение ремонтных мастерскихобучение техниковобучение кондиционерамавтомобильныйпослепродажный рынок
Обслуживание дизельного двигателя EGR

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это система контроля выбросов, которую мы любим ненавидеть. С одной стороны, рециркуляция отработавших газов имеет тенденцию снижать как мощность, так и экономию топлива. Системы рециркуляции отработавших газов также со временем стали более сложными, что усложнило их диагностику и обслуживание. Тем не менее, рециркуляция отработавших газов позволила дизельным двигателям соответствовать строгим государственным нормам по выбросам NOx, что привело к улучшению качества воздуха в наших основных центрах.

Для независимых авторемонтных мастерских дизельная система рециркуляции отработавших газов стала стимулом для увеличения прибыли. С этими системами что-то идет не так, и система EGR превратилась в хороший источник дохода для мастерских, предлагающих услуги по ремонту дизельных двигателей. Некоторое обучение основам обслуживания дизельных EGR может неплохо окупиться как для технического специалиста, так и для владельца магазина.

Немного истории

Системы рециркуляции выхлопных газов используются в бензиновых двигателях с середины 1970-х годов. Было установлено, что автомобили являются значительным источником выбросов оксидов азота (NOx), которые сами по себе достаточно вредны, но также являются компонентом образования приземного озона и смога. EGR был эффективным методом предотвращения образования NOx в цилиндре двигателя, но имел тенденцию к снижению эффективности двигателя. В дни, предшествовавшие OBD, было распространено мнение, что максимальная мощность и экономия топлива были гораздо важнее, чем то, что вылетает из выхлопной трубы автомобиля. Таким образом, было обычной практикой отключать систему рециркуляции отработавших газов автомобиля, несмотря на предупреждения Агентства по охране окружающей среды (EPA) о недопустимости несанкционированного доступа.

Большинство дизельных двигателей в США в те первые годы не использовали рециркуляцию отработавших газов, несмотря на то, что они производили много NOx. Нормы выбросов дизельных двигателей того времени были таковы, что требуемое сокращение NOx могло быть достигнуто с использованием таких методов, как охлаждение наддувочного воздуха (CAC) и регулировка момента впрыска. Однако планка постепенно поднималась, и в 1990-х годах все внимание было приковано к постановлению Агентства по охране окружающей среды от 2004 года, которое требовало значительного снижения выбросов NOx в дизельном топливе. Вполне вероятно, что EGR придется использовать для соблюдения EPA 2004, но производители двигателей планировали пересечь этот мост, когда они дойдут до этого.

Ситуация изменилась в 1997 году, когда Агентство по охране окружающей среды обнаружило, что большинство крупных производителей дизельных двигателей используют «двойное отображение» своих дорожных двигателей. Это означало, что двигатели были откалиброваны в соответствии со стандартами выбросов EPA при проведении 20-минутного сертификационного испытания, но возвращались к другой калибровке при эксплуатации в условиях движения по шоссе. По данным EPA, некоторые производители применяли эту практику с 1990 года, в результате чего были произведены миллионы тонн нелегального загрязнения. Обвинения привели к мировому соглашению, которое обошлось производителям двигателей в сотни миллионов долларов и, что более важно, сдвинуло график соблюдения правил EPA 2004 года на октябрь 2002 года. Теперь производители дизельных двигателей оказались под прицелом, и многие из них внедрили охлаждаемую систему рециркуляции отработавших газов в качестве технология, используемая для соответствия ускоренным стандартам.

С тех пор требования Агентства по охране окружающей среды только ужесточились, и с 2007 года все новые дорожные дизели используют систему рециркуляции отработавших газов с охлаждением в рамках своей стратегии контроля выбросов.

Как работает система рециркуляции отработавших газов

В дизельном двигателе в процессе сгорания обычно используется расслоенная смесь. Топливо впрыскивается в перегретый воздух во время такта сжатия и создает широкий спектр воздушно-топливных смесей в камере сгорания. Области внутри топливной струи будут иметь богатые смеси, которым требуется больше времени для смешивания с воздухом и воспламенения. Эти богатые районы также, как правило, имеют более низкую температуру сжигания и производят больше выбросов твердых частиц (ТЧ).

Внешние края распылителя топлива — другое дело. Эти области, как правило, обедненные (до 100:1), топливо испаряется и воспламеняется очень быстро, создавая фронт горячего пламени. Чрезвычайно высокая температура, выделяемая в этих областях, заставляет обычно инертный азот реагировать с кислородом и создавать выбросы оксидов азота (NOx).

Основная идея EGR заключается в дозировании выхлопных газов во впускном воздушном потоке двигателя. Рециркулирующие выхлопные газы имеют высокое содержание углекислого газа и воды, что ограничивает образование NOx в цилиндре за счет:

1. Поглощение тепла от процесса горения, что снижает пиковые температуры пламени.

2. Вытеснение кислорода из заряда всасываемого воздуха.

В дизельных двигателях, оборудованных системой EGR, также используется охладитель EGR. Охладитель EGR представляет собой теплообменник с жидкостным охлаждением, который отводит тепло от газов EGR и передает его системе охлаждения двигателя. Когда газы EGR охлаждаются, их плотность и теплоемкость увеличиваются. Таким образом, охлажденные газы EGR способны поглощать еще больше тепла, еще больше ограничивая образование NOx.

Боковая панель 1 Обход охладителя EGR

Существуют режимы работы дизеля, при которых нежелательно направлять выхлопные газы через охладитель EGR. Одним из примеров является холодный запуск, когда горячие газы EGR могут использоваться для прогрева камеры сгорания, а также дизельного катализатора окисления (DOC) и дизельного сажевого фильтра (DPF).

Еще один случай, когда охладитель рециркуляции отработавших газов может быть обойден, — это во время регенерации DPF, когда требуются высокие температуры выхлопных газов. Если для запуска активной регенерации сажевого фильтра используется поствпрыск, также может потребоваться (как в Dodge/Cummins 6,7 л) обход охладителя EGR, чтобы предотвратить загрязнение топливом элемента охладителя.

Большинство охладителей EGR имеют встроенный перепускной клапан. Этот клапан используется для того, чтобы газы системы рециркуляции отработавших газов обходили элемент охладителя и попадали непосредственно во впускной воздушный поток двигателя. Байпас обычно представляет собой двухпозиционный клапан (открытый или закрытый), который приводится в действие с помощью электромеханического или вакуумного привода.

Конструкция дизельной системы рециркуляции отработавших газов

Бензиновые двигатели используют от 5% до 15% газов рециркуляции отработавших газов во всасываемом воздухе. Поскольку объемы EGR относительно невелики, в новых бензиновых двигателях можно использовать систему EGR, в которой нет клапана и связанных с ним трубопроводов. Вместо этого внутренняя система рециркуляции отработавших газов использует переменные фазы газораспределения, чтобы удерживать выхлопные газы в камере сгорания во время перекрытия клапанов.

Дизельные двигатели используют гораздо большие объемы рециркуляции отработавших газов и могут использовать их во всем рабочем диапазоне. В некоторых дизелях может использоваться до 70% рециркуляции отработавших газов, и самые высокие потоки часто наблюдаются на холостом ходу и при частичной нагрузке. Поскольку объемы дизельных EGR намного выше, необходимо использовать обычную внешнюю систему.

Наиболее распространенная конфигурация EGR в дизельных двигателях известна как контур высокого давления (HPL). HPL EGR собирает выхлопные газы из выпускного коллектора (до того, как они попадают в турбонагнетатель), а затем направляет их через охладитель и клапан EGR на пути к впускному коллектору. Все современные отечественные дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации используют охлаждаемые системы рециркуляции отработавших газов HPL.

Ахиллесовой пятой HPL EGR является давление наддува во впускном коллекторе, которое часто бывает достаточно высоким, чтобы ограничить поток EGR. Для увеличения потока рециркуляции отработавших газов в условиях высокого наддува используются две стратегии. Во-первых, турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT) используется для увеличения противодавления выхлопных газов, а во-вторых, воздушный дроссельный клапан используется для снижения давления во впускном коллекторе. Таким образом, поток HPL EGR можно регулировать за счет работы клапана EGR, сопла в VGT и дроссельной заслонки воздухозаборника.

Несмотря на эти меры, некоторым дизельным двигателям малой грузоподъемности требуется больше рециркуляции отработавших газов, чем может быть обеспечено системами HPL. Для увеличения потока рециркуляции отработавших газов при высоких нагрузках на двигатель в некоторых дизелях (например, VW 2,0-литровый TDI с общей топливной рампой) также используется система рециркуляции отработавших газов низкого давления. Контур низкого давления (LPL) EGR забирает выхлопные газы из выпускного отверстия сажевого фильтра и направляет их во впускной патрубок турбонагнетателя. LPL EGR может также включать охладитель для дальнейшего уменьшения образования NOx.

LPL Система рециркуляции ОГ имеет множество преимуществ, в том числе относительно низкие температуры выхлопных газов после их выхода из сажевого фильтра и низкое давление на входе в турбонагнетатель. Volkswagen делает еще один шаг вперед и использует дроссельный клапан после DPF для увеличения противодавления выхлопных газов, что служит для увеличения потока в системе LPL EGR. Хотя были предприняты попытки использовать только LPL EGR, представляется наиболее эффективным использовать комбинацию систем HPL и LPL для достижения необходимого расхода EGR во всем рабочем диапазоне двигателя.

Обслуживание дизельного двигателя EGR

Очевидно, что ваш клиент вряд ли скажет вам, что система рециркуляции отработавших газов его дизельного двигателя не работает. Вместо этого распространенные жалобы на управляемость дизельным двигателем включают белый дым, черный дым, запах выхлопных газов, скачки напряжения или отсутствие мощности. Проверьте проблему, а затем проведите визуальный осмотр автомобиля, чтобы найти очевидные проблемы. Бюллетени технического обслуживания (TSB) могут сыграть решающую роль в диагностике управляемости дизельного двигателя, поэтому извлекайте любые коды DTC на ранней стадии и выполняйте тщательный поиск TSB. Сузьте свой поиск до TSB управления трансмиссией / контроля выбросов, а затем просмотрите результаты на наличие симптомов и / или DTC, которые соответствуют вашему проблемному автомобилю.

При диагностике проблемы с управляемостью дизельного двигателя следует учитывать, какую роль в этом может играть система рециркуляции отработавших газов. Используйте сканирующий прибор с достаточными возможностями для двунаправленного тестирования систем рециркуляции отработавших газов и управления подачей воздуха. Хорошим примером является диагностика дизелей Ford Powerstroke, когда технический специалист лучше всего выбирает сканирующий прибор интегрированной диагностической системы (IDS). IDS может выполнять тест системы EGR и тест управления подачей воздуха, которые быстро подтвердят правильную работу различных компонентов EGR, а также турбонагнетателя и т. д.

Имейте в виду, что сбои в работе EGR часто являются симптомом другой проблемы. Например, частой неисправностью является зависание клапана рециркуляции отработавших газов из-за закоксовывания. Хотя клапан, скорее всего, нужно будет заменить, а не почистить, вам все равно нужно спросить, из-за чего он закоксовался. Это может быть вызвано рядом проблем, в том числе:

1. Топливо низкого качества

2. Чрезмерное количество топлива

3. Несгоревшее топливо

4. Чрезмерный расход масла

Если вы подозреваете, что топливо плохого качества, попробуйте использовать присадку к топливу, одобренную OEM, чтобы увидеть, поможет ли она. Если присадка попадает в топливный бак, может пройти 20 миль или более, чтобы увидеть разницу. Некоторые технические специалисты рекомендуют заливать присадку непосредственно во вторичный топливный фильтр для более быстрого результата.

Если двигатель потребляет охлаждающую жидкость, следует подозревать негерметичность охладителя EGR. Часто доступны заводские сервисные инструменты, предназначенные для проверки под давлением элементов охладителя рециркуляции отработавших газов для подтверждения вашего диагноза. Заводские сервисные инструменты также очень пригодятся при снятии клапанов рециркуляции отработавших газов. Хотя иногда вам может сойти с рук использование монтировок и отверток, существуют некоторые конструкции клапана EGR, которые могут быть повреждены, если не использовать рекомендуемый инструмент. Обязательно используйте жесткую щетку и пылесос для очистки каналов рециркуляции отработавших газов перед повторной установкой нового клапана.

В конце концов, TSB может привести вас к моменту, когда вам нужно перепрошить модуль (или два). Для этого отлично подходит такой инструмент, как IDS, но вы также можете использовать сквозное устройство J2534 для выполнения этой работы. Убедитесь, что к автомобилю подключено зарядное устройство без пульсаций, потому что, если батарея разрядится во время процесса перепрошивки, вы, скорее всего, испортите модуль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *