Что такое катализатор в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Для чего нужен катализатор в автомобиле и зачем его удалять

Для чего нужен катализатор в автомобиле и зачем его удалять

27 мая, 2022 11:18 дп

Нейтрализатор выхлопных газов в автомобиле — что это такое? Для чего устанавливаются и где находятся катализаторы, что будет, если удалить катализатор в автомобиле? Это серьезные вопросы, от ответов на которые зависит возможность грамотно эксплуатировать машину, уберечь двигатель от преждевременного износа, а иногда и сохранить гарантию. 

Содержание статьи:

Назначение катализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор выхлопа — это блок, установленный перед глушителем, и выполняющий роль очищения выхлопных газов от вредных примесей. Начиная с момента введения экологического стандарта ЕВРО-3 катализаторы должны быть установлены на все автомобили с бензиновыми двигателями. 

Никакой другой функции у нейтрализатора нет, хотя, если его снять, то это сразу станет заметно — вероятнее всего, усилится шум выхлопа в салоне, может появиться вибрация, возможен перегрев трубы перед глушителем. Это вторичные эффекты, так как при прохождении потока через керамические соты частично снижается температура и давление выхлопных газов на выходе из катализатора . Вопреки легендам, топливо он не экономит, мощность и крутящий момент не снижает, пока не разрушится внутри. 

На что влияет катализатор в машине? — его роль экологическая. Чем отличается катализатор от нейтрализатора? — это один блок, каталитический нейтрализатор. Иногда катализатор называют дожигателем выхлопных газов, но это не совсем правильное определение.

Где находится катализатор в автомобиле 

В подавляющем большинстве случаев каталитический нейтрализатор установлен сразу после выпускного коллектора, на участке трубы перед резонатором. Найти бачок катализатора можно, посмотрев на днище авто — вы увидите гофру выхлопной трубы и после нее нейтрализатор. Это неразборный блок, вскрыть его можно только болгаркой. В поперечном сечении блок катализатора цилиндрический, овальный или эллипсовидный. 

Как устроен катализатор для автомобиля 

Наиболее распространенный вариант конструкции катализатора — установленный на выхлопной трубе блок в виде металлического бачка с двумя фланцами и трубкой лямбда зонда. Более сложные и редкие системы могут быть встроены в систему рециркуляции выхлопных газов, но это редкие конструкции для двигателей с очень высокой мощностью и крутящим моментом. 

Если посмотреть на катализатор в разрезе, то внутри блока можно найти две секции из цериевой керамики. Они пронизаны лабиринтами каналов с напылением на стенках. Обычно это слой палладия, платины и золота. При прохождении потока газов через первую секцию происходит каталитическая реакция восстановления, в результате которой из выхлопа удаляются вредные оксиды азота. Вторая секция после промежутка обеспечивает удаление окиси углерода и несгоревших углеводородов. Иногда в катализаторе могут стоять металлические решетки с металлическим напылением. 

Сразу после входного фланца имеется тепловой экран для защиты днища от перегрева. С двух сторон от активной зоны расположены датчики кислорода — они подают на ЭБУ двигателя информацию о разнице в составе выхлопных газов. Если на втором (выходном) датчике резко снизится количество кислорода, ЭБУ посчитает катализатор неисправным, включит на панели чек ошибки Р030 (Р040) и переведет мотор в аварийный режим с пониженной мощностью.  

Что происходит с каталитическим нейтрализатором со временем 

Катализатор не вечен, хотя служит в целом довольно долго. На новой машине его пробег должен составлять примерно 120 тысяч километров, но чаще его хватает на 100 тысяч, иногда чуть меньше. На состояние катализатора влияет:

  • качество и чистота топлива, особенно присутствие плохо сгорающих частиц и избыточных углеводородов, парафинов, вязких примесей;
  • стиль вождения, если он агрессивный, с превышением мощности, резкими разгонами, гоночной динамикой;
  • буксировка тяжелых прицепов, связанная с повышенной мощностью;
  • состояние системы зажигания, полнота сгорания топлива, наличие и качество работы системы дожигания и рециркуляции выхлопных газов, в частности, исправность клапана ЕГР. 

Внутри блока происходит каталитический процесс. Это означает, что напыление из активных редкоземельных металлов постепенно истончается, и очистка газов ухудшается. На лямбда зонд поступает меньше кислорода. Кроме того, каталитическая реакция идет только при значительных температурах, поэтому сотовая керамика рано или поздно разрушается, начинает препятствовать прохождению газов. 

Известно три наиболее распространенных проблемы автомобильного катализатора:

  • истощение активного слоя, появление чека ошибки, загрязнение воздуха продуктами сгорания топлива;
  • оплавление металлического напыления и решеток, снижение или полная потеря эффективности;
  • разрушение керамических блоков со снижением пропускной способности, возникновением противодавления на входе. 

При потере способности у каталитической реакции нейтрализатор нужно либо заменить, либо снять, но у этого решения есть свои особенности. 

Что будет если удалить катализатор в автомобиле?

Давайте поставим вопрос правильно: нужно ли удалять катализатор, когда это делать, как понять, что катализатор вырезан?

Удалять катализатор нужно только при признаках его неисправности, не раньше. Пока он работает, пусть остается на своем месте, потому что это штатный элемент конструкции автомобиля. Если вырезать его просто так, то можно потерять гарантии на двигатель. Пока он не прошел свои 100 тысяч км и не начал создавать проблемы, не нужно ничего трогать. 

Если вы купили авто с пробегом, то следует уточнить или проверить, был ли вырезан катализатор. Понять это можно по внешнему виду выхлопного тракта, признакам замены на пламегаситель, установленным эмуляторам лямбда зондов, прошивке мотора под ЕВРО-2. 

Что делать если катализатор пришел в негодность? 

Главные признаки неисправности катализатора:

  • чек ошибки Р030, Р040 не гаснет;
  • потеря мощности и динамики разгона;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • возможен шум под днищем, запах сероводорода в салоне;
  • прирост расхода топлива при отсутствии прироста мощности. 

Проблема в том, что перечисленные проблемы возникают не только от нейтрализатора. Поэтому мы предлагаем провести диагностику катализатора эндоскопом (заглянуть в него без снятия), замерить противодавление на входе (без снятия), проверить работу лямбда-зонда, который может выдавать ошибочный чек. После этого у вас есть варианты — поставить новый оригинальный нейтрализатор, подобрать ремонтный или универсальный блок по размерам и пропускной способности, вырезать нейтрализатор и установить пламегаситель с эмуляторами датчиков. Можно прошить ЭБУ под ЕВРО-2 — это зависит от модели автомобиля. Обратите внимание, что при снятии катализатора его не нужно просто выбрасывать, мы готовы принять его на утилизацию и засчитать стоимость в цену ремонта.  

Можно ли ездить с неисправным оплавленным катализатором?

Недолго. Вы не просто теряете мощность, расходуете топливо и постоянно видите чек на панели. Из-за противодавления возникает риск повреждения двигателя, а это чревато большими затратами на ремонт. Рекомендуем после 100 тысяч километров пробега проверить катализатор в нашем сервисе, а если проблемы уже есть, приехать на его замену или удаление.

 

⭐ Что такое катализатор в автомобиле? Виды. Состав. Для чего скупают!

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
  • Состав автомобильного катализатора
  • Где находится катализатор в автомобиле

Вопрос, что такое катализатор в автомобиле, возникает у многих автовладельцев, которые сталкиваются с поломкой этого элемента. Агрегат используется в выхлопной системе для того, чтобы снизить количество вредных выбросов. Из-за высокой цены и частых поломках при использовании низкокачественного топлива не все автовладельцы рады, что в их машинах используются такие узлы.

Важно понимать, для чего нужен этот узел, и что требуется для его корректной работы.

 

Что это?

Виды

Состав и работа катализаторов

Признаки неисправности катализатора

Для чего скупают катализаторы

Что это?

Каталитический нейтрализатор – это компонент выхлопной системы, необходимый для фильтрации отработанных газов до их выброса в атмосферу. В 1970 году впервые ввели стандарты наличия токсинов в выхлопах машин. Автопроизводители были обязаны снабжать авто приспособлениями, которые обеспечивают снижение объема угарного газа, а также продуктов горения углеводородов. С 1975 года катализатор стал устанавливаться на все выпускаемые авто.

Виды

Производителями устанавливается три типа нейтрализаторов:

  • Керамические. Их работа основная на механическом методе фильтрации выхлопа. В их состав входят керамические пластины, покрытые драгметаллами. Ресурс работы до 100 тыс.км (при низком качестве топлива – до 7- тыс. км).
  • Металлические. В них используются металлические соты повышенной упругости. Конструктивно они прочнее.
  • Спортивные. Узлы самой высокой надежности, которые стоят дорого. Изготавливаются из металла, обладают повышенной пропускной способностью.

Состав и работа катализаторов

Конструкция нейтрализатора основана на керамической подложке, имеющей вид сот, установленной в корпус из металла, защищенную материалами для теплоизоляции. Ячейки покрыты специальным веществом из сплава родия, платины и палладия. Особая структура катализатора обеспечивает увеличение площади контакта токсинов с нейтрализующей поверхностью. Остатки вредных веществ моментально догорают.

 

В составе катализатора есть несколько компонентов:

  • Корпус с патрубками впускными и выпускными;
  • Блок с пористой структурой;
  • Слой каталитического напыления на ячейках;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, демонстрирующий степень загрязненности газов после прохождения нейтрализатора;
  • Металлический кожух, который служит защитой и теплоизоляцией.

Компонент размещается сразу за выхлопной трубой мотора либо во фланце выпускного коллектора. Подобное размещение требуется для полноценного функционирования узла, так как нейтрализовать токсины можно исключительно при повышенной температуре. Катализатор работает по простой схеме:

  • По выходному патрубку осуществляется подача выхлопных газов в деталь, где они оказываются на керамическом блоке, заполняя ячейки.
  • Угарный газ и недогоревшие углеводороды окисляются металлами-катализаторами.
  • Родий нейтрализует оксид азота, делая его безвредным.
  • Чистый газ выводится через выходной патрубок.

Температура процесса играет решающую роль при нейтрализации токсинов. Для преобразования требуется показатель более 300 градусов, но обычно автокатализаторы полноценно работают при уровне температуры 400-800 градусов.

 

При прогреве мотора катализатор не работает, что является наибольшим недостатком большинства моделей. Сложно правильно организовать функционирование компонента, так как велика вероятность его перегрева. Если он будет ближе к мотору, то его срок работы снизится из-за перегрева. У многих машин компонент размещен в районе переднего колеса, где температура поддерживается на оптимальной отметке.

Признаки неисправности катализатора

У нейтрализатора рабочий ресурс ограничен. При эксплуатации происходит выгорание компонента, и скорость этого процесса зависит от качества топлива. Из-за наличия в бензине присадок топливо нагревается сильнее обычного, что вызывает оплавление и засорение сот узла.

 

При передвижении по неровностям возникают микроповреждения, которые тоже ускоряют выход узла из строя.

 

О неисправности катализатора сообщает лямбда-зонд, при срабатывании которого на приборной панели возникает сообщение о необходимости проверки мотора. Есть еще несколько симптомов, свидетельствующих о скором выходе запчасти из строя:

  • Вибрации и дребезжание под днищем;
  • Снижение динамических показателей мотора;
  • На высоких оборотах временно пропадает тяга;
  • Есть трудности со стартом двигателя;
  • Выхлоп имеет сизый оттенок и едкий удушливый запах;
  • Увеличение топливного расхода.

Эти признаки являются свидетельством того, что узел работает, но соты уже частично оплавлены, поэтому снижена их пропускная способность.

Для чего скупают катализаторы

Нейтрализатор – это один из компонентов авто, который остается интересен даже после того, как его срок службы истекает. Можно видеть объявления в интернете о скупке автокатализаторов бизнесменами и компаниями. Это связано с тем, что в составе детали есть напыление, выполненное из драгоценных металлов.

В зависимости от массы и модели узла количество драгметаллов различается:

  • Серебро – 5,5-15 г;
  • Платина – 0,1-1 г;
  • Палладий – 0,05-4,95 г.

Извлечение драгоценных металлов из деталей представляет собой сложный технологический процесс, который в домашних условиях невыгодно реализовать. Это можно сделать исключительно в больших объемах, если воспользоваться специальным оборудованием и реагентами.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Возможно, вы слышали о росте числа краж каталитических нейтрализаторов в новостях или, может быть, вам просто интересно, не пора ли проверить детали вашего автомобиля, кроме шин и тормозов. Но что такое каталитический нейтрализатор и что он делает?

Каталитический нейтрализатор — важная часть автомобиля, которую необходимо отремонтировать или заменить в случае перегрева, засорения или других серьезных повреждений. Вот все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах и почему они так важны.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Эта часть отвечает за преобразование газов, включая окись углерода, углеводороды и окись азота, в двуокись углерода, водяной пар, азот и кислород.

Каждый новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с 1975 года должен иметь каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы важны для снижения загрязнения окружающей среды.

Как найти каталитический нейтрализатор в автомобиле

Хотите узнать, где находится эта автомобильная деталь? Вы можете найти каталитический нейтрализатор (или несколько нейтрализаторов, в зависимости от автомобиля) между глушителем и впускным коллектором двигателя.

Он похож на глушитель, но обычно располагается ближе к двигателю, чтобы использовать тепло двигателя для работы.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы используют драгоценные металлы, включая палладий, родий и платину, в качестве катализаторов для преобразования более вредных выхлопных газов в менее вредные газы. Эта часть автомобиля обычно длинная и может иметь цилиндрическую форму с керамической внутренней частью, покрытой металлом.

Металлы создают химическую реакцию, которая превращает углеводороды или летучие органические соединения в двуокись углерода и водяной пар, оксиды азота в азот и кислород, а окись углерода в двуокись углерода.

Хотя двуокись углерода по-прежнему способствует пагубным последствиям глобального потепления и загрязнения воздуха, она менее смертоносна, чем окись углерода, и не так опасна, как летучие органические соединения, углеводороды или оксиды азота.

Общие признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы долговечны и долговечны, со временем они могут быть повреждены дорожным мусором или забиты. Эти симптомы могут помочь вам определить, что пришло время отвезти машину в магазин, чтобы посмотреть.

Видимые повреждения. Теперь, когда вы знаете, как выглядит каталитический нейтрализатор и где его найти в автомобиле, быстро осмотрите его на наличие внешних повреждений. Хотя эта часть обычно находится достаточно высоко в автомобиле, чтобы избежать ударов или царапин, один большой камень на дороге или случайное наезд на бордюр могут повредить каталитический нейтрализатор.

Индикатор проверки двигателя. Никому не нравится видеть, как загорается индикатор двигателя, когда они едут на работу или уходят с футбольного матча, но не игнорируйте это. Хотя это может означать несколько вещей, этот свет может указывать на перегрев каталитического нейтрализатора.

Для правильной работы каталитическому нейтрализатору требуется нагрев, но слишком большой нагрев может привести к повреждению или неисправности других деталей. Независимо от того, что вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, это избыточное тепло, в свою очередь, может повредить двигатель.

Плохое ускорение. Если каталитический нейтрализатор не работает должным образом, газы задерживаются. Топливо не может попасть в двигатель, поэтому он глохнет, когда вы пытаетесь нажать на газ. Если вы заметили, что ваш автомобиль не работает так же, как раньше, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором.

Точно так же это может помешать движению автомобиля, вызывая его чихание или остановку, когда вы пытаетесь включить его или вскоре после того, как вы его завели.

Снижение расхода топлива. Раньше вы могли добираться на работу и обратно, после занятий и домой всю неделю, прежде чем заправить бензобак, но вы заметили, что вам нужно сделать остановку в середине недели на заправочной станции. Каталитический нейтрализатор может быть поврежден или забит, что усложняет работу двигателя и увеличивает расход топлива.

Почему люди крадут каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы изготавливаются из драгоценных металлов, включая платину, палладий и родий, которые могут продаваться по более высокой цене, чем другие детали автомобилей, изготовленные из более распространенных металлов, таких как сталь и алюминий. Эта часть, как правило, легкодоступна и быстро удаляется ворами.

Новые автомобили, гибридные автомобили, большие грузовики и транспортные средства доставки, как правило, имеют более крупные или несколько каталитических нейтрализаторов, поэтому воры чаще всего выбирают эти автомобили. Тем не менее, любой автомобиль подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора.

Как узнать, был ли украден каталитический нейтрализатор

Кража каталитического нейтрализатора растет, и многие из признаков поломки или засорения каталитического нейтрализатора также являются признаками того, что эта часть полностью отсутствует. Если ваш каталитический нейтрализатор был украден, ваша машина может внезапно стать очень громкой или может загореться индикатор проверки двигателя, когда вы садитесь в машину. Вы также можете заметить видимые повреждения выхлопной системы вашего автомобиля.

Чтобы лучше защитить каталитический нейтрализатор от кражи, паркуйте его в безопасных, хорошо освещенных местах или в гараже дома. Вы также можете покрасить эту часть автомобильной краской, устойчивой к высоким температурам, или выгравировать номерной знак вашего автомобиля или VIN, чтобы предупредить любого, кто покупает автомобильные запчасти, о том, что конкретная деталь была украдена.

Ремонт или замена каталитического нейтрализатора

Если вам нужна замена каталитического нейтрализатора, будь то в результате кражи, подозрения на засорение каталитического нейтрализатора или повреждение дорожного мусора, важно отремонтировать или заменить эту деталь автомобиля, поскольку как можно скорее, чтобы сохранить вашу машину в добром здравии.

Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это

Главная > Почему OTIP > > Кража каталитического нейтрализатора: что это такое и что вы можете сделать, чтобы предотвратить это



В последние годы в Канаде наблюдается тревожный рост краж каталитических нейтрализаторов, особенно с начала пандемии. Ценная часть выхлопной системы стала мишенью воров из-за драгоценных металлов внутри. Металлы, которые сейчас «более ценны, чем золото».

Давайте посмотрим, что такое каталитический нейтрализатор, почему на него нацеливаются воры и что вы можете сделать, чтобы защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля. Он уменьшает количество загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателя, которые могут быть вредными для нас и окружающей среды, путем преобразования их в менее токсичные материалы. Каталитические нейтрализаторы в настоящее время можно найти практически на всех транспортных средствах, кроме электромобилей, поскольку они не производят выбросов. Обычно они расположены в нижней части автомобиля между двигателем и глушителем.

Почему воры выбирают каталитические нейтрализаторы?

Внутри каталитических нейтрализаторов находятся три драгоценных металла: палладий, платина и родий. Вырезав преобразователь из автомобиля, воры могут продать его на рынке металлолома. Цена перепродажи зависит от модели автомобиля, но один нейтрализатор обычно может стоить от 100 до 500 долларов за автомобильный каталитический нейтрализатор и от 500 до 1500 долларов за фургон или грузовик. 2

Хотя каталитические нейтрализаторы воровали годами, в последнее время это становится все более серьезной проблемой. Это связано с тем, что стоимость драгоценных металлов внутри значительно выросла, а некоторые даже увеличились в четыре раза за последние три года. 2 Поскольку все больше автопроизводителей работают над соблюдением более строгих стандартов выбросов, для повышения эффективности работы каталитических нейтрализаторов требуется большее количество этих драгоценных металлов. Это вызвало всплеск спроса на металлы внутри, что способствовало их недавнему росту стоимости.

В то время как вор может получить приличную сумму денег за одну эту деталь, ее замена обходится владельцу транспортного средства гораздо дороже. В зависимости от модели вашего автомобиля и выбранного сменного каталитического нейтрализатора вы можете получить счет от 1500 до 2500 долларов. 3

Как я могу защитить себя от кражи каталитического нейтрализатора?

Кража каталитического нейтрализатора — это, прежде всего, преступление, связанное с возможностью. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, затруднив доступ воров к вашему автомобилю:

  • Паркуйте автомобиль в гараже, когда это возможно. Держите все двери гаража закрытыми и запертыми.

  • Если у вас нет доступа к гаражу, паркуйтесь в хорошо освещенных местах и ​​возле входов в здания.

  • Настройте сигнализацию вашего автомобиля на срабатывание при обнаружении вибрации.


RCMP также рекомендует выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе. 4 Это дает понять торговцам металлоломом, что преобразователь украден, и облегчает поиск владельца автомобиля.

Кража каталитического нейтрализатора обычно покрывается комплексным полисом страхования автомобиля. Внимательно изучите свой полис и свяжитесь со своим страховым брокером, если у вас есть вопросы о страховом покрытии.

Если у вас есть действующий полис автострахования OTIP и вы хотите узнать больше о своем текущем страховом покрытии или узнать о рекомендуемом страховом покрытии, свяжитесь со своим страховым брокером OTIP по телефону 1-833-494-0089.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *