Что такое brake в машине: Почему горит лампочка тормозов на панели приборов? Решение проблемы

Содержание

Brake assist system

Безопасность становится, да и всегда, в общем-то, была одним из определяющих элементов эксплуатации автомашины, какую бы марку – Nissan, Мерседес или любую другую, мы не выбрали. Поэтому, особого внимания удостаиваются тормоза и вопросы повышения их эффективности. Ее обеспечивают, как правило, три основных элемента: ABS, EBD (распределение в зависимости от условий движения по колесам тормозного усилия) и BAS (brake assist system – помощь в случаях экстренного торможения).

Содержание

  1. Про работу тормозов
  2. О работе BAS
  3. Обслуживание BAS

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.

Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:

  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т. е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.

В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Сохранить статью:

В этой статье:

  1. Зачем нужна лампочка ручника
  2. Почему горит лампочка ручника
  3. Что предпринять в этой ситуации
  4. Что делать, если лампочка ручника, наоборот, не горит

На приборной панели расположен особый указатель, так называемая лампочка ручника. Нередко индикатор выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Помимо этого может быть надпись «Brake». Если активен тот или иной вид обозначения, следует остановиться и определить, отчего горит лампочка ручника.

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами.

Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • машина поставлена на ручной тормоз;
  • объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня;
  • бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.;
  • возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля;
  • произошло истирание колодок;
  • некорректно работает суппорт;
  • электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора;
  • случились повреждения тормозной системы различного вида;
  • неисправен ручник.

Фото: Shutterstock

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса;
  • необратимое изменение свойств материала;
  • многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта;
  • залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

  • неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет;
  • поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости;
  • добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника;
  • если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком;
  • осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

  • элемент вышел из строя;
  • произошел разрыв проводов;
  • на лампочке отсутствует «+».

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • проведите осмотр концевика и его разъема;
  • ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните;
  • осмотрите предохранители;
  • проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы;
  • используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз;
  • ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Читайте также

«Подарок автомобилисту: выбираем лучший»

Подробнее

Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки;
  • выньте из стержня тяги пружину;
  • постарайтесь растянуть ее сантиметра на три;
  • проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

  • «Поменял ступицы»

«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину

19. 12.2022

2307

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

15.12.2022

3663

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине

9.12.2022

2010

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле

29.11.2022

1113

Сколько платят за рекламу на машине

25. 11.2022

5304

  • «Хороший техник попался»

«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа». 

Фото: Shutterstock

  • «В зависимости от ситуации»

«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе»».

Читайте также

«Держатели для телефонов в машину: какой лучше выбрать»

Подробнее

  • «Все изначально было ясно»

«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ. Заменил колодки, тормозуху не трогал, и лампочка перестала гореть. Та же ситуация была и на предыдущих авто: при изнашивании колодок снижается количество тормозухи и лампочка начинает гореть».

  • «Вижу три причины неисправности»

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

  • объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик;
  • реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась;
  • проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».

Делится бывалый автомобилист:

  • «Причин может быть множество»

«Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый».  

  • «Проверяем сигнальное устройство»

«Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).

Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».

  • «Даже фобия осталась»

«Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.

Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии». 

Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина».

Основы тормозов | Columbia Auto Care & Car Wash

Многое зависит от ваших тормозов. Всю твою машину, по сути. Не говоря уже о вас и ваших пассажирах. О, и все другие водители на дороге. Эти тормоза очень важны, и их нужно поддерживать в отличном состоянии, чтобы они работали на должном уровне. Итак, как работает тормозная система и из каких компонентов состоит тормозная система вашего автомобиля?

Как работают ваши тормоза

Не знаю, откуда это взялось, но помню старую покрышку, валявшуюся во дворе, когда я был ребенком. Мы с братьями иногда катали эту шину по двору или по подъездной дорожке. Когда я хотел, чтобы шина перестала катиться, я хватал ее за бока и сжимал. Трение от моих рук, трущихся о боковины, в конечном итоге остановит шину. Позже я узнал, что велосипед с десятью скоростями останавливается примерно таким же образом. Я мог нажать на рычаг тормоза, и пара резиновых тормозных колодок прижалась к колесу. Опять же, возникающее трение остановит мой велосипед.

Тот же принцип работает с вашим автомобилем, грузовиком или внедорожником. Тормозная система использует кинетическую энергию движущегося автомобиля и преобразует ее в тепловую энергию за счет трения. Эта энергия используется для замедления и остановки вашей металлической машины весом в четыре тысячи фунтов. Концепция та же; оборудование, ну, это немного сложнее.

Например, если велосипед может использовать трос для активации тормозов, то автомобиль полагается на гидравлику. Насос, расположенный в моторном отсеке, главный цилиндр, воздействует на гидравлическое масло в тормозных магистралях каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Эта сила ощущается в каждом углу автомобиля, где зажимные устройства, суппорты, реагируют, сжимая пару тормозных колодок против вращающихся металлических дисков (роторов), прикрепленных к каждому колесу. Тормозные колодки захватывают роторы, как эти резиновые колодки захватывают велосипедное колесо. Возникающее трение и тепло останавливают колеса и ваш автомобиль.

В то время как большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены четырехколесными дисковыми тормозными системами, некоторые старые легковые и грузовые автомобили (и некоторые новые грузовики) имеют барабанные тормоза. Обычно используемые для задних колес (хотя несколько лет назад некоторые автомобили имели четырехколесные барабанные тормоза), барабанные тормоза имеют полый цилиндр ( барабан ), прикрепленный к оси, которая вращается вместе с колесом. Когда вы нажимаете на тормоз, пара тормозных колодок прижимается к внутренней части барабана, а не к внешней стороне ротора. Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза пропорционального размера. Они также служат дольше и дешевле в производстве. Но барабанные тормоза сложнее в обслуживании. И они тяжелые, долго сохнут и могут быстро перегреться. Дисковые тормоза стали стандартом для большинства современных автомобилей.

Антиблокировочная система тормозов

Наряду с вашими тормозами работает антиблокировочная тормозная система или ABS. Когда вы резко тормозите в экстренной ситуации, на рыхлом гравии или на скользкой поверхности, ваши колеса могут заблокироваться, перестать вращаться. Если бы это произошло, то часть шины, соприкасающаяся с дорогой, уменьшилась бы до небольшого участка резины. Недостаточно, чтобы остановить вас очень хорошо. Конечно, недостаточно, чтобы позволить вам управлять. Когда ваши передние колеса перестают вращаться, вы теряете способность управлять автомобилем. Таким образом, ABS предотвращает блокировку шин.

Как это сделать? Специальные датчики скорости вращения колес, расположенные в каждой из ступиц, постоянно определяют скорость ваших колес. Компьютер (модуль ABS) отслеживает данные датчиков и знает, когда одно из ваших колес изменило скорость. Если вы нажимаете на педаль тормоза и одно или несколько колес перестают вращаться, модуль ABS дает команду насосу попеременно нажимать и отпускать тормоза до пятнадцати раз в секунду. Быстрое сжатие и отпускание позволяют автомобилю замедляться и останавливаться без остановки колес, что позволяет вам сохранять контроль над рулевым управлением. В некоторых случаях вы можете остановиться раньше; в других случаях это может занять немного больше времени, чтобы остановиться. Но в любом случае, вы можете держать свою машину под контролем.

Компоненты тормозной системы

Что касается отдельных компонентов вашей тормозной системы, это зависит от того, установлены ли у вас четырехколесные дисковые тормоза (вероятно), четырехколесные барабанные тормоза (гораздо реже) или их комбинация, диски спереди и барабаны сзади (возможно). Тем не менее, вот краткое описание каждого компонента тормозной системы.

Главный цилиндр и усилитель тормозов .

Главный цилиндр представляет собой гидравлический насос, который приводится в действие педалью тормоза. К насосу прикреплен бачок тормозной жидкости и вакуумный усилитель мощности, облегчающий нажатие на педаль.

Ротор .

Тормозной диск – это тяжелый металлический диск, прикрепленный к колесу (фактически к ступице колеса). Он вращается, когда вращается колесо и шина. Тормозные диски со временем изнашиваются из-за приложенного к ним трения. Они также подвержены перегреву, если вы склонны к агрессивному вождению или перевозке тяжелых грузов.

Тормозные колодки .

Тормозные колодки предназначены для захвата тормозного диска. Жертвенный фрикционный материал на колодках вступает в контакт с ротором при торможении, создавая трение и тепло, используемые для преобразования кинетической энергии в тепловую. Материалы тормозных колодок бывают разных составов, от органических до керамических и полуметаллических соединений. У каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки.

Тормозные колодки .

Как и тормозные колодки, тормозные колодки создают трение, чтобы остановить автомобиль. Но обувь чаще всего можно найти на автомобилях прошлых десятилетий или на грузовиках. Представьте чашу, вращающуюся на гончарном круге, или ленивую Сьюзен. Если бы вы дотянулись до чаши, развели руки и надавили на внутреннюю часть чаши, вы бы создали сопротивление. Это в основном то, что тормозные колодки делают внутри тормозного барабана.

Тормозной барабан .

Если ротор захватывается тормозными колодками снаружи, тормозной барабан захватывается парой тормозных колодок изнутри.

Суппорт и кронштейн суппорта.

Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору в ответ на усилие, прилагаемое педалью тормоза через насос главного цилиндра. Кронштейн суппорта удерживает суппорт на месте и подвешивает тормозные колодки с обеих сторон ротора.

Колесный цилиндр .

В установке барабанного тормоза нет суппорта. Вместо этого гидравлическое устройство, называемое колесным цилиндром, раздвигает тормозные колодки и прижимает их к внутренней части барабана.

В дополнение к этим компонентам тормозной системы имеются и другие мелкие детали: крепежные скобы, прокладки, направляющие, штифты и т.п. Эти компоненты могут быть маленькими и казаться незначительными, но отсутствие зажима или корродированный штифт могут помешать вашим тормозам работать должным образом или вообще не работать. Вот почему выбор дешевого тормозного сервиса – плохой вариант при ремонте тормозов. Качественное обслуживание тормозов должно включать все необходимые запчасти и аксессуары. Если вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза или замечаете, что горит сигнализатор тормозной системы, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту в надежной ремонтной мастерской.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Как работают автомобильные тормоза и как узнать, когда они выходят из строя

Узнайте, как ваши тормоза замедляют и останавливают ваш автомобиль, и как определить, что ваши тормоза не работают должным образом.

Тормоза — самая важная система безопасности вашего автомобиля. В нормальных условиях водитель прикладывает к педали тормоза около 70 фунтов силы (примерно столько же усилий требуется, чтобы откусить стейк), чтобы быстро и контролируемо остановить тысячи фунтов движущегося металла и пластика. Безупречная тормозная система абсолютно необходима для безопасности водителя, пассажиров и пешеходов.

Читайте дальше, чтобы узнать, как работает современная автомобильная тормозная система, и узнать о некоторых наиболее распространенных проблемах тормозной системы.

На этой странице

Какие существуют типы автомобильных тормозов?

  • Все современные автомобили оснащены гидравлическими тормозами. Гидравлические тормозные системы создают давление и передают тормозную жидкость к узлам колесных тормозов. Тормозные узлы (дисковые или барабанные) используют жидкость под давлением для нанесения тормозного фрикционного материала, который создает трение, необходимое для торможения.
  • Антиблокировочная система тормозов использует датчики скорости вращения колес, компьютерный модуль управления и электрогидравлический привод для предотвращения блокировки гидравлических тормозных систем во время резкого торможения.
  • Работая в сочетании с гидравлическими тормозами, гибридные автомобили оснащены рекуперативной тормозной системой, которая использует электрическую трансмиссию для первоначального замедления автомобиля. Гидравлические тормоза окончательно останавливают автомобиль.
  • Стояночные тормоза, независимые от гидравлической или рекуперативной тормозной системы, используются для включения задних тормозных узлов.

Каковы основные части гидравлической тормозной системы?

Главный цилиндр

При нажатии на педаль тормоза тормозная тяга (шток) давит на внутренние поршневые уплотнения главного цилиндра, создавая давление и нагнетая тормозную жидкость в тормозные магистрали, тормозные суппорты и колесные цилиндры. Это заставляет тормозные колодки прижиматься внутрь к роторам и заставлять тормозные колодки прижиматься наружу к тормозным барабанам.

Усилитель тормозов

Усилитель тормозов помогает водителям, увеличивая усилие, прилагаемое к педали тормоза. В этих усилителях используется вакуум двигателя, электрический насос (дизельные двигатели создают мало вакуума двигателя или вообще не производят его) или гидравлическое давление (обычно давление насоса гидроусилителя руля). Это повышает эффективность торможения и снижает усилие на педали, делая вождение более безопасным и приятным.

Тормозные магистрали и шланги

Тормозные магистрали и шланги, изготовленные из стали с двойными стенками и многослойной резины и синтетических материалов, передают жидкость под давлением от главного цилиндра к узлам тормозного колеса.

Дисковые тормоза в сборе

Дисковые тормоза в сборе состоят из тормозного суппорта, тормозных колодок, дискового ротора и монтажного оборудования.

Барабанный тормоз в сборе

Барабанный тормоз в сборе состоит из опорной плиты, колесного цилиндра, тормозных колодок/накладок, прижимной и возвратной пружин, тормозного барабана и механизма автоматической регулировки тормоза.

Тормозные выключатели

Современные тормозные системы включают в себя выключатель сигнальной лампы тормозной системы, который сообщает водителю о низком уровне тормозной жидкости в главном цилиндре или наличии проблемы с тормозной системой. Также имеется сигнальная лампа стояночного тормоза, которая сообщает, включен ли стояночный тормоз.

Стояночный тормоз

При включении стояночного тормоза задние тормоза механически блокируются, чтобы автомобиль оставался неподвижным, когда он припаркован на склоне. Это также помогает остановить транспортное средство из-за отказа гидравлической системы.

Гидравлические тормоза гибрида включают в себя все те же детали, что и стандартная гидравлическая тормозная система.

Как работает тормозная система?

Гидравлические тормозные системы преобразуют механическую энергию (вращающихся колес) в тепловую энергию путем преобразования и усиления усилия, прилагаемого к педали тормоза. Педаль тормоза действует как рычаг. Вместе с усилителем тормозов он значительно увеличивает усилие, действующее на тормозную жидкость в главном цилиндре.

Главный цилиндр также увеличивает давление тормозной жидкости, а затем направляет тормозную жидкость под давлением через тормозные магистрали и шланги к тормозным суппортам и колесным цилиндрам. Жидкость под давлением воздействует на поршень суппорта, вдавливая колодки дискового тормоза внутрь, прижимая колодки к тормозным дискам.

В барабанных тормозах колесные цилиндры скользят наружу, прижимая тормозные колодки к барабану заклинивающим и заклинивающим действием — аналогично тому, как работает велосипедный ножной тормоз. Энергия колодок, прижимающихся к роторам, и тормозных колодок, прижимающихся к барабанам, создает трение и тепло. Это тепловое трение, наряду с трением, возникающим между шиной и поверхностью дороги, замедляет вращение ротора и оси (и колеса) и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

В системе рекуперативного торможения нажатие педали акселератора или педали тормоза приводит к вращению электродвигателя гибридного автомобиля назад. Приводной двигатель, вращающийся назад, оказывает сопротивление на колеса и замедляет автомобиль, а также производит электричество, которое заряжает высоковольтные батареи гибрида. В то время как рекуперативное торможение обеспечивает практически всю начальную мощность торможения, гидравлическая система включается во время экстренной остановки или резкого торможения на высоких скоростях.

Признаки неправильной работы тормозной системы

Скрежет (металл о металл), шумные тормоза

  • Изношенные или поврежденные тормозные колодки или колодки (возможно, врезание и задирание дисковых роторов или тормозных барабанов) или тормоза индикатор износа колодок трется о ротор.
  • Износ, ржавчина, отсутствие или поломка тормозной фурнитуры, чрезмерное скопление тормозной пыли, образование ржавчины на роторах или барабанах, или камень, ржавчина или другой посторонний предмет, застрявший между ротором и колодкой.

Вибрация рулевого колеса или педали тормоза при остановке

  • Чрезмерное «биение» ротора (толщина неодинакова по поверхности ротора) или барабаны «не круглые», сильно проржавевшие роторы или барабаны, загрязненные тормозные колодки , треснутые, поврежденные или застекленные роторы или барабаны.

Мягкая или изнашивающаяся педаль тормоза

  • Низкий уровень тормозной жидкости, воздух в тормозной жидкости или утечка в гидравлической системе.

Нижний тормоз, избыточный ход педали

  • Механизм саморегулировки тормозов не работает, низкие тормозные колодки или накладки колодок, неправильно отрегулирован толкатель главного цилиндра.

Тянет в сторону при остановке

  • Заевшие или негерметичные тормозные суппорты или колесные цилиндры, загрязненные тормозные колодки, неисправный механизм автоматической регулировки тормозов, скопление избыточной тормозной пыли или нарушение регулировки передней оси.

Пробуксовка тормозов

  • Слабое, поврежденное или ржавое тормозное оборудование, заклинившие тормозные суппорты или колесные цилиндры, сплющенный тормозной шланг, неправильно отрегулированные тросы стояночного тормоза или неправильно отрегулированный толкатель главного цилиндра.

Заедание или блокировка тормозов

  • Заедание или заедание тормозного оборудования, отказ или отказ антиблокировочных датчиков скорости вращения колес, загрязнение фрикционных поверхностей тормозных накладок смазкой или тормозной жидкостью, неисправность усилителя тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *