Что такое абс в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает

ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же
ESP
! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.

Новости

Автомобили

Дилеры

  • Kia Атлант-М на Шаранговича

  • Атлант-М Автомобили с пробегом

  • Лексус-Минск

  • Тойота Центр Минск Восток

  • Ford Атлант-М Боровая

  • Mazda Атлант-М Холпи

  • Атлант-М Британия

  • Атлант-М на Аэродромной

  • Атлант-М Сухарево

  • Атлант-М Уручье

  • Kia Атлант-М на Независимости

  • Geely Атлант-М Боровая

  • JAC Атлант-М Боровая

  • Geely Атлант-М на Независимости

Холдинг


Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-М Технологии», зарегистрировано 17.

07.2018 Минским облисполкомом в ЕГР за №690670985
223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельсовет, район деревни Боровая, дом 2, офисное помещение № 11, 3-й этаж, УНП 690670985
Интернет-магазин atlantm.by зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 12.05.2020 года за № 481470
Режим работы интернет-магазина atlantm.by: с 08.00 до 20.30 ежедневно 
Доставка и оплата

Личный кабинет клиента Холдинга
Контакты для связи по вопросам обращения покупателей о нарушении их прав:
Тел.: +375 33 333 51 03
Электронная почта: [email protected]
Номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов:
Отдел торговли и услуг Минского райисполкома:

 +37517 270 29 14, +37517 270 35 26, +37517 270 43 69.

 

что такое, принцип работы, проблемы

Современные марки автомобилей оснащаются удобными и эффективными системами, упрощающими эксплуатацию транспортного средства. К подобным разработкам относится и ABS – антиблокировочная система, благодаря которой сохраняется устойчивость машины при резком торможении.

Содержание:

  1. Что такое ABS в машине
  2. Принцип работы АБС на автомобиле
  3. Горит АБС: в чем проблема

Что такое ABS в машине

В состав системы входят датчики скорости колес, гидравлический модуль и плата электронного управления. Когда от датчика в блок электронной обработки поступает сигнал о том, что колеса вот-вот заблокируются вследствие торможения, в работу включаются гидравлические модули. С помощью клапанов происходит регулировка уровня жидкости в тормозных магистралях – например, когда колесо не крутится, а скользит, то клапаны обеспечивают понижение объема рабочей жидкости. В результате колесо разблокируется.

Устройство обеспечивает торможение автомобиля на грани полной блокировки колес, «юзом», но при этом не допускает полной остановки вращения осей. Такой способ помогает сохранить управляемость автомобиля при торможении на различных поверхностях.

В сухую погоду, на ровной дороге, тормозной путь машины с ABS будет короче, чем у авто без системы. Если поверхность неоднородная – гравий, песок – то тормозной путь, наоборот, увеличится, при одновременном сохранении маневренности объекта.

Принцип работы АБС на автомобиле

Усовершенствованные модели АБС самостоятельно определяют тип дорожного покрытия и действуют согласно программному меню. Часть марок допускает ручную установку оптимального режима.

Для чего он нужен, блок АБС, во время перемещения по мокрым дорогам или льду? При проезде по указанным поверхностям машина может полностью потерять сцепление с дорогой. Безопасность торможения обеспечивается, в первую очередь, оптимальной площадью контакта между шиной и дорогой.

Если автомобиль не оборудован АБС, то на льду или при езде по лужам он быстро потеряет сцепление. Тогда водитель не сможет удержать направление движения ТС, машину может развернуть боком или полностью при ударе по педали тормоза. Антиблокировочная система же достигает сбалансированного контакта с проблемной поверхностью.

ABS имеет увеличенный срок эксплуатации. Длительное время сохраняется чувствительность датчиков и подходящее напряжение между клеммами. При капитальном ремонте автомобильного механизма может потребоваться отсоединение электроконтактов системы.

Горит АБС: в чем проблема

О любых неисправностях в системе АБС сигнализирует лампочка, которая находится на приборной консоли.

Самые частые причины некорректной работы антиблокировочной системы:

  1. Датчики могут покрыться шламом, состоящим из мелких металлических частиц. Источником их появления являются зубчатые кольца. Это снижает чувствительность элементов, вплоть до того, что электронный блок перестает их распознавать.
  2. Окисление контактов, заломы электропроводов, пробои в изоляции.
  3. Блок управления АБС закрывается влагостойким капотом, однако это не дает 100%-ой гарантии, что вода туда не попадет. Вследствие постоянного воздействия влаги контакты могут сгнить даже под защитой. Не исключаются и дефекты, появившиеся вследствие удара или приложения другой силы.
  4. Налипание снежной массы и грязи в пасмурное время года. Обычно это происходит между датчиком и кольцом и ведет к тому, что блок перестает определять вращение колес.

Начать осмотр системы АБС на наличие неисправностей лучше с предохранительного блока. Состояние конструкции водитель может оценить самостоятельно, без сервисной помощи. По надписи ABS и схематической разметке определяем, какой предохранитель нужно поменять. Если после замены лампочка погасла, то проблему удалось решить.

Когда поломка не вызвана ни одной из перечисленных причин и определить, почему горит лампочка, не удалось, необходимо посетить сервисный центр. Ремонт ABS требует соблюдения некоторых правил, в частности, полного отключения аккумулятора давления с одновременной заменой тормозного жидкого состава. Лучше, если это сделают профессионалы.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 9189 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 6986 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6725 просмотров

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5205 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3915 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2833 просмотра

Четыре причины, по которым горит индикатор ABS

Blog Home — Предыдущий пост | Следующее сообщение

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система, предназначенная для предотвращения «блокировки» тормозов или приложения к тормозам такого сильного давления, при котором ось и сами колеса полностью перестают вращаться. Когда ваши колеса перестают вращаться, но автомобиль по-прежнему движется слишком быстро, вы начинаете скользить, а из-за заноса вы теряете полный контроль над автомобилем, что является опасной перспективой при движении на высокой скорости.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система на самом деле не останавливает ваш автомобиль быстрее, чем традиционная тормозная система — на самом деле, она немного увеличивает расстояние. Тем не менее, это позволяет вам контролировать свой автомобиль, предоставляя вам возможность избежать аварии и серьезных травм. Точно так же это увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, тормозных суппортов, колес и почти всего остального в вашем автомобиле, на что может повлиять торможение.

Четыре причины, по которым может загореться индикатор антиблокировочной системы тормозов

Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с вашей системой что-то не так, и вам необходимо проверить ее. Четыре распространенные причины, по которым обычно загорается этот индикатор, включают неисправный модуль ABS, низкий уровень жидкости в бачке, неисправные датчики скорости вращения колеса или отключение системы.

Неисправный модуль ABS
На самом деле у вашей ABS есть общие важные компоненты с другой системой вашего автомобиля: системой контроля тяги. Противобуксовочная система — это система, предназначенная для плавного движения всех четырех колес по земле. Если он обнаружит, что одно колесо начинает вращаться неравномерно, он отключит питание вашего двигателя, пока он снова не установит стабильное сцепление с дорогой. Это сделано для того, чтобы вы не вышли из-под контроля из-за случайного приложения слишком большого усилия. Однако, поскольку и ваша ABS, и система контроля тяги имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, иногда они могут мешать друг другу. Иногда проблема с индикатором контроля тяги может привести к тому, что индикатор ABS также загорится, но в других случаях проблема связана с вашей системой ABS. Вам необходимо провести профессиональную диагностику вашего автомобиля, чтобы точно понять, что происходит.

Низкий уровень жидкости в бачке
Ваша тормозная система является гидравлической , что означает, что она использует силу цилиндра, дающего жидкость, чтобы закрыть тормозные колодки и остановить автомобиль. Это означает, что вам нужен постоянный уровень жидкости в тормозной системе. Однако, если есть медленная утечка или жидкость может испариться, количество жидкости упадет, и ваши тормоза не смогут работать должным образом. Ваш компьютер обычно может обнаружить это с помощью датчиков и включит индикатор ABS, если обнаружит его.

Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес — это часть оборудования, сообщающая вашему компьютеру, насколько быстро каждое колесо вращается независимо друг от друга. Если компьютер обнаруживает аномалию в этих скоростях, то ваша система контроля тяги вносит коррективы или переключает мощность на разные колеса, чтобы компенсировать это. Однако, если датчик скорости загрязнен или перестает работать, он не может точно передать эту информацию. Вместо того, чтобы вносить множество корректировок, он обычно отключает ваши системы ABS и / или контроля тяги, пока вы либо не перезапустите свой автомобиль, либо проблема не будет решена.

Ваша система выключена
Это может стать неожиданностью, но на самом деле у вас может быть возможность включать и выключать антипробуксовочную систему или АБС. Когда вы выключаете систему, обычно загорается индикатор на приборной панели, чтобы предупредить вас о том, что эта важная функция безопасности не работает. Если горит только контроль тяги или лампочка ABS, то есть большая вероятность, что ваша система случайно отключилась. Проверьте, не наткнулись ли вы случайно на переключатель, и обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, где он находится.

Проблема с АБС?

Если у вас возникла проблема с АБС, опытные специалисты по ремонту автомобилей компании Christian Brothers Automotive помогут ее решить! Мы обслуживаем все типы тормозов на всех типах транспортных средств, от стандартных антиблокировочных тормозов до высокопроизводительных моделей спортивных автомобилей и больших систем в большегрузных транспортных средствах. Когда загорается индикатор ABS, мы являемся командой, которой вы можете доверять, чтобы точно диагностировать вашу проблему и устранить ее с помощью высококачественных деталей и труда, поддерживаемого сертифицированными техническими специалистами!

Если вам требуется техническое обслуживание или ремонт тормозной системы, позвоните в местное отделение компании Christian Brothers Automotive.

Категории:

  • Тормоза
  • Общие советы

Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система) и как она работает?

Вы ехали по скоростной автомагистрали, когда что-то встало на вашем пути из ниоткуда, вы мгновенно нажали на тормоз, и через несколько секунд ваш автомобиль остановился.

Несмотря на то, что в этой ситуации ваши рефлексы работали с трудом, вы должны знать, что без антиблокировочной тормозной системы (ABS) вы бы потеряли контроль над автомобилем.

Итак, что такое ABS и как она позволяет водителям управлять своими автомобилями в экстренных ситуациях? Давайте поговорим об АБС и о том, как она работает.

Что такое АБС и зачем она нужна?

Сокращение от Antilock Braking System. ABS — это технология торможения, которая предотвращает блокировку шин во время экстренного торможения.

Антиблокировочная тормозная система, изобретенная Марио Палаццетти в 1971 году, является старым стандартом безопасности по сравнению с более новыми автоматизированными технологиями безопасности транспортных средств, но, согласно исследованию Министерства транспорта США по авариям между 1995 и 2007, по оценкам, ABS снизила количество несчастных случаев без смертельного исхода на автомобилях на шесть процентов.

Возникают вопросы: почему происходит блокировка шин при торможении и чем это явление так опасно?

Ну, когда ваш автомобиль движется с высокой скоростью, у него много кинетической энергии, и ее нужно преобразовать в другую форму энергии, чтобы остановить транспортное средство.

Когда вы нажимаете на тормоз своего автомобиля, эта кинетическая энергия преобразуется в тепло, и когда вся кинетическая энергия израсходована, автомобиль останавливается. В нормальных условиях торможения этот процесс происходит в течение длительного периода времени, и колеса не блокируются, поскольку тормоза применяются постепенно.

В случае экстренного торможения к движущимся шинам прикладывается большое давление в течение очень короткого промежутка времени. Из-за этого на шины воздействует высокая тормозная сила, вызывающая их блокировку. Эта блокировка предотвращает потерю энергии через тормоза.

Следовательно, чтобы потерять кинетическую энергию, транспортное средство начинает буксовать. Это явление проскальзывания мешает водителю маневрировать автомобилем, что делает блокировку шин чрезвычайно опасной.

Для решения этой проблемы автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Основная задача этой системы — привести колеса в движение в аварийной ситуации, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем.

Знакомство с движущимися частями антиблокировочной тормозной системы

Теперь, когда мы понимаем, зачем нужна АБС, мы можем рассмотреть различные системы, которые вместе делают торможение автомобиля более безопасным. Хотя ABS не так совершенна, как технология автоматической системы аварийного торможения, она имеет несколько движущихся частей, краткий обзор которых приведен ниже. Этот датчик состоит из перфорированного магнитного кольца и датчика Холла. При вращении колеса магнитное поле, создаваемое кольцом, периодически меняется. Датчик Холла собирает эти данные, позволяя датчику рассчитать скорость вращения колес.

  • Блок управления электроникой (ECU): Точно так же, как процессор — это мозг персонального компьютера, ECU — это компьютер, который контролирует критические операции вашего автомобиля. Сюда входят такие задачи, как контроль количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель, но, в отличие от персональных компьютеров, в автомобиле имеется несколько ЭБУ. Это связано с тем, что ECU выполняет набор задач с высокой точностью, а не выполняет несколько задач. Таким образом, в автомобиле различные ЭБУ взаимодействуют друг с другом и обеспечивают оптимальную работу критически важных функций, таких как ABS.
  • Гидравлические системы: Когда вы нажимаете на тормоз в вашем автомобиле, активируется гидравлическая система, отвечающая за передачу тормозной жидкости к тормозным колодкам. Эта жидкость оказывает давление на колеса, и то же самое напрямую связано с усилием, которое вы прикладываете к тормозам. Так что, если сильно нажать на тормоз, гидравлическая система прижимает тормозные колодки к колесам с необходимым давлением.

Датчик скорости колеса вместе с ЭБУ и гидравлической системой предотвращают блокировку шин в аварийных ситуациях.

Как работает АБС?

Теперь, когда мы познакомились с различными движущимися частями антиблокировочной тормозной системы, мы можем посмотреть, как эта система работает.

Все начинается с датчика скорости вращения колеса. Этот датчик постоянно отслеживает скорость вращения шин и отправляет эти данные в ЭБУ.

ЭБУ анализирует эти данные и пытается понять, не заблокировались ли колеса автомобиля. Если шины заблокировались, в дело вступает антиблокировочная тормозная система, которая пытается снова прокрутить колеса. Для этого ЭБУ начинает управлять гидравлической системой и изменяет давление на шины, чтобы предотвратить их блокировку.

Это изменение давления зависит от скорости движения шин. Таким образом, если шины заблокированы, ЭБУ снижает давление на колеса, а если колеса вращаются с высокой скоростью, ЭБУ увеличивает давление на шины.

Вышеупомянутая процедура изменения давления выполняется несколько раз в секунду, обеспечивая контролируемую остановку автомобиля.

Сокращает ли ABS тормозной путь?

У большинства людей сложилось впечатление, что ABS заставляет их автомобили останавливаться быстрее, но это не всегда так. Поскольку система ABS неоднократно применяет торможение, чтобы предотвратить блокировку шин, она может увеличить тормозной путь. Здесь важно понять, что антиблокировочная тормозная система обеспечивает управление водителю, а не останавливает автомобиль быстрее.

Улучшает ли ABS прокачку тормозов?

Прокачка тормозов, также известная как торможение с частотой вращения педалей, представляет собой процесс многократного применения тормозов для восстановления контроля над заносящим транспортным средством, не оборудованным ABS.

Если в автомобиле есть АБС, то торможение каденсом может быть нелогичным, поскольку оно изменяет давление в гидравлической системе, что может привести к неисправности АБС.

Делает ли ABS мир безопаснее?

Антиблокировочная система тормозов сочетает в себе современные сенсорные технологии с алгоритмами, работающими на электронных блоках управления. Эти технологии помогают водителям восстановить контроль над своими транспортными средствами в тяжелых ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *