Что лучше шипы или липучка главная дорога: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Содержание

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?

Главная

Статьи

— Шипы или липучки: что лучше?

Содержание

    Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.

     

    Шипованные

    52.08%

    Фрикционные (Липучки)

    47.92%

    Проголосовало: 48

    Особенности шипованных шин

    Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

    Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.

    Особенности шин липучек (Фрикционных шин)

    “Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.

     

    2 типа (Липучек) фрикционных шин:

    • Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
    • Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.

    Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:

    • Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
    • Плотность нарезки ламелей в протекторе.
      У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
    • Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
    • Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.

     

    Достоинства и недостатки шипованных шин

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин

     

    Достоинства шипованных шин

    Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
    Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии. Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.

     

    Недостатки шипованных шин

    Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.

     

    Достоинства и недостатки «липучек»

     

    Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»

    Достоинства “липучек”

    Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
    Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин.

    В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.

    Недостатки “липучек”

    Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.

     

    Шипы или липучка на передний привод, что поставить?

    При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:

    • погодные условия;
    • качество дороги;
    • загруженность трассы.

    В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.

    Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.

     

    Шипы или липучка на полный привод, что поставить?

    Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
    Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры

    Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.

    При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.

    На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
    Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры

    Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
    Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.

    Итоги

    При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо.ру

     

    Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?

    В каких странах запрещена шипованная резина?

    Надо ли обкатывать шины-липучки?

    Надо ли обкатывать шипованные шины?

     

    Шипы или липучка — что лучше выбрать

    Сегодня на рынке можно купить зимние шины разных производителей под любые марки и модели авто. Ассортимент разделен двумя типами резины – с шипами и, так называемые липучки (фрикционные, нешипуемые шины). Отличаются они многими характеристиками, но главную разницу делает наличие металлических шипов на поверхности протектора.

    Отличаются шипованные и нешипованные автошины манерой поведения в разных условиях эксплуатации. Прежде, чем покупать зимнюю авторезину, желательно заранее проанализировать разные факторы и условия, в которых шинам предстоит работать.

    Торможение на льду

    Основное преимущество зимних шипованных покрышек проявляется в езде по обледенелому покрытию. Шипы способны вгрызаться в замерзшую дорогу, обеспечивая максимальное сцепление и устойчивость авто. Тормозной путь на льду для шипованных покрышек намного короче, по сравнению с липучками.

    Производители зимних шин-липучек по всей площади контактного пятна наносят многочисленные ламели, которые тоже цепляются за обледенелое покрытие, но не настолько качественно, как шипы. Разница при экстренном торможении со скорости 100 км/час может составлять до 10 метров и больше, что в суровых условиях зимой на дорогах – солидное расстояние.

    Однако, не все шипованные модели одинаково хороши на ледяном покрытии. Многое зависит от самих шипов, которые бывают круглыми и 2-6-гранными. Чем больше граней на штифтах – тем эффективнее они работают. Прежде, чем покупать шипованную резину, желательно изучить все характеристики, доступные на официальном сайте производителя.

    Торможение на снегу

    Не столь ощутима разница в торможении на снежной дороге. По результатам многих тестов шиповки и здесь лучше, но, в зависимости от бренда и модели, разница от 1 до 4-5 метров, в зависимости от типа покрова – укатанный или рыхлый снег.

    Липучки ведущих производителей способны на равных конкурировать с моделями на шипах. На улучшенные тормозные свойства влияют инновационные разработки резиновой смеси в специальных лабораторных центрах, в которых работают лучшие специалисты данной отрасли.

    Торможение на асфальте

    По двум следующим параметрам колоссальное преимущество уже на стороне липучек. В частности, на очищенном от снега и наледи асфальтированном покрытии «классике» требуется на 2-5 метров меньше до полной остановки машины, чем шиповкам.

    Основная причина кроется в скольжении шипов – особенно, это проявляется при езде в дождливую погоду. В этот момент шипованная резина становится слабоуправляемой, а риск заноса вырастает в несколько раз. Применяя резкое торможение на мокрой дороге, водителю сложнее предугадать, в какую сторону понесет автомобиль, что может быть опасно как для пассажиров, так и для окружающих.

    Шум и комфорт

    Любителям комфортной езды однозначно советуется выбирать липучки. И здесь главным критерием низкого уровня шума от контакта колес с дорогой является отсутствие шипов на протекторе.

    На снежном покрытии разница ощущается меньше. Но как только машина на шипованных покрышках выедет на очищенную трассу, о комфорте сразу можно забыть. Липучки производятся из более мягкого сырья, чем шиповки, для которых повышенная жесткость необходима, чтобы шипы не растерялись в процессе эксплуатации. Благодаря мягкости, классическая резина плавно преодолевает путь, будь то скоростная трасса или бездорожье.

    Что лучше в итоге — липучка или шипы?

    Отметим еще раз плюсы шипованных шин: отличное торможение на льду, укатанном снегу, на обледенелой трассе, лучше справляются с обледенелой колеёй, особенно в нечищеных дворах. Фрикционные шины: комфортные и бесшумные, но не в экстремальных погодных условиях. Следует так же отметить, что с каждым новым сезоном ламели на нешипуемых шинах стираются и закругляются от трения, это приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, особенно если оно покрыто льдом. Каждый водитель должен самостоятельно решить, какие купить шины для зимней поры. Не ошибиться с выбором поможет грамотно проведенный анализ ситуации, в ходе которого обязательно следует обратить внимание на такие моменты:

    1. Климат – если в месте жительства шофера на протяжении большей части зимнего периода стоят жгучие морозы и идут сильные снегопады, лучше купить шиповки. Для умеренного климата и хорошо убираемых дорог, оптимальным вариантом станут липучки.
    2. Условия эксплуатации. Шипованные шины купить нужно водителям, которые часто отправляются в дальние путешествия. Для городских условий или при отсутствии снега и сильных морозов, лучше покупать липучки.
    3. Бренд-производитель и цена зимних шин. От репутации компании, покрышки которой покупаются, зависит многое. Зимняя резина делится на три сегмента – бюджетный, средний класс и Premium. Чем дороже резина, тем качественней она отработает 3-4 сезона и даже больше, если уметь правильно за ней ухаживать и хранить в летний период.
    4. Маркировка. Нужно внимательно ознакомиться с нанесенными на боковины шин символами. Резина для зимы обозначается «M+S» (что в переводе с английского обозначает: грязь и снег) или снежинкой.
    5. Отзывы. На тематических ресурсах и форумах в интернете можно узнать, что думают о конкретной модели другие пользователи. Здесь опытные водители делятся личным опытом, описывая все плюсы и минусы резины в разных условиях эксплуатации.

    Важно купить зимние шины того размера, который прописан в техническом паспорте автомобиля. Экспериментировать, устанавливая на 1-2 размера шины больше указанного, категорически не стоит – этим нарушается общий баланс машины. Впоследствии, ухудшаются такие важные функции, как управляемость, маневренность и устойчивость, а также – качество торможения в сложных зимних условиях.

    Что лучше липучка или шипы зимой видео. Что лучше шипованная резина или липучка.

    фото с megatrack.ru

    Зима не лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет нас с осторожностью относиться к любому передвижению. Поэтому для большей безопасности все водители осенью меняют шины. Выбор велик и неопытному водителю сложно определиться. В этой статье мы поможем вам разобраться, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой для полного, переднего или заднего привода.

    Типы зимних шин

    Споры о различных типах зимних шин не утихают со времен Советского Союза, где демисезонные шины были особенно распространены. Кому-то иногда удавалось обзавестись шипованными дисками, что всегда служило поводом собраться в гараже, обсудить их свойства и поспорить.

    На самом деле мало что изменилось. Полотно дороги в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром слоган известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что такое каждый вариант колеса? Начнем с шипованных.

    Лед сползает по вполне очевидной причине — образуется тонкий слой воды, уменьшающий трение. За счет этого рулю легче уйти в пробуксовку и испортить себе день.

    Шипованная резина — обычная резина, слегка модифицированная для погодных условий. Выглядит это так – по всей площади колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу дробить лед под поверхностью, что значительно улучшает качество торможения.

    Шины на липучках — это особый вид резины, изготовленный из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах под тяжестью автомобиля образуется напряжение, резина буквально прилипает к поверхности.

    Бывает двух видов.

    • Европейские липучки больше подходят для использования в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
    • Также есть шины Nordic. Рассчитан на более морозный климат. В нашей стране такие колеса пользуются наибольшей популярностью.

    Изначально потребительский рынок автолюбителей крайне скептически отнесся к такому нововведению, как липкая резина, но из года в год предпочтение липучкам отдается все больше. Мы постараемся понять, почему.

    Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки

    В 2016 году прошел тест от производителя шин, в котором приняли участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучек от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безоговорочного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

    Шипованная — большинство изделий на ней сохраняли стабильный разгон, не уходили в поворот при прохождении поворотов, а их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако все это было актуально для температуры -14. После превышения этой отметки шипованные шины показали не лучшие результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы данного типа покрышек заложены следующие свойства – на твердом покрытии типа асфальта шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство связано с тем, что твердая поверхность заметно повреждается при использовании металлических элементов, и даже сами шипы сильно повреждаются. Поэтому в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами перестает существовать, шипы превращаются в лыжи.

    Липучка — этот тип резины, наоборот, негативно ведет себя при более высоких температурах. Пока столбик термометра не упал до отметки -14, явно побеждали шипы. Однако при более негативной погоде клейкая лента показала себя гораздо лучше. Отлично держал поворот и тормозной путь значительно сокращался. Но, чтобы не навредить свойствам, отметим, что покрышки на липучках не так уж и плохи при температуре выше -14 градусов.

    Из этого теста видно, что характеристики зимних шин при разных температурах различаются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о преимуществах и недостатках каждого вида резины.

    Шипованная резина: преимущества


    фото с сайта clio-trade.ru

    Конечно, главное преимущество шипованной резины расскажет каждый, кто живет за городом. Эти люди ездят день за днем ​​по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенного рельефа, с чем, конечно же, молодцы и шипы. Что касается льда, то и здесь к победителям можно отнести шипы. Объяснить, почему. Плотность рыхлого льда намного ниже плотности асфальта, поэтому шипы не прячутся в протекторе, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым увеличивая сцепление.

    Недостатки шипов

    Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому его шумопроводность намного выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым важным фактором является высокий расход топлива. Из-за того, что колесам приходится испытывать большую нагрузку при движении, лошадиные силы автомобиля тратятся не на разгон, а на тягу. Это приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, шип имеет свойство выпадать при ударе о твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, скажем, весной была оттепель, то какое-то время приходится ездить на шипах по асфальту, а это существенно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание на то, что в периоды оттепели эта резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади контакта.

    Липучка: достоинства


    фото с http://passionlaustb.blogspot.nl

    Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением резиновой смеси и его рисунок протектора. Он разработан специально для удаления воды из каналов. По бокам колеса есть специальные щели, в которые под давлением поступает вода и выливается наружу. А если добавить к этому определенные впитывающие свойства резины, то получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса чуть ниже резины на шипах, так как процесс производства менее затратен по ресурсам.

    Такой вид зимнего решения пригодится людям, которые чаще передвигаются в городских условиях, где регулярно убирают рыхлый снег и чистят дороги. Когда на асфальте появляется тонкая иней, липучка становится лучшим другом водителя, так как в этих ситуациях ее полезные свойства будут использованы по максимуму.

    По сути, липучка не имеет отличий от летнего колеса, поэтому такие нюансы, как шумность и повышенный расход топлива — к этому варианту не относятся. Если вы посмотрите на колесо, то увидите небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Благодаря им колесо прилипает к асфальту. Принцип их работы следующий. За счет мягкости резинового покрытия ламели прижимаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

    При наступлении оттепелей можно не думать о том, как быстро поменять колеса. На самом деле липучка позволяет передвигаться в любое время года, не нанося вреда дорожному покрытию и самой резине.

    Недостатки Липучка

    Как и все остальное, липучки имеют свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, делающей внешний круг мягким, из-за чего в особо холодные дни протектор твердеет и теряется сцепление с дорогой. Кроме того, в условиях оттепели, при повышенном количестве мокрого и рыхлого снега резине совершенно не к чему прилипать, поэтому колеса будут крутиться и терять какие-либо полезные качества и свойства.

    Какую резину лучше выбрать: для автомобилей разного привода

    Теперь отдельно разберем какую резину лучше выбрать для разных типов привода. В зависимости от того, какая у вас машина, вы можете выбрать разный тип резины и максимально выиграть в сцеплении.

    Передний привод

    Начнем с самого распространенного — передний привод. Автомобиль движется за счет вращения передних колес. Прежде чем «тянуть» машину, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на такой автомобиль можно поставить абсолютно любую резину и не прогадать. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Допускается надевать шипы и липучки на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако в этой ситуации теряется распределение тормозного усилия по осям и там, где тормозит шипованная резина, липучки плохо цепляются за дорога и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить, что у вас разные колеса на осях, как правило, можно избежать неприятных последствий. Однако такие эксперименты могут закончиться не очень хорошо.

    Задний привод

    Заднеприводные автомобили преимущественно мощные автомобили немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

    Если у вас мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше поставить шипы, но в такой ситуации малейшие проталины освобождают асфальт и наносят ему повреждения в начале движения вашего автомобиля . На самом деле кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль до того, как он тронется с места, а это дополнительные усилия.

    Полный привод

    Как правило, полноприводный автомобиль имеет большую массу, что однозначно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводная машина с большой массой на шипах имеет значительные преимущества.

    Однако у внедорожников есть возможность отключить полный привод. Соответственно есть несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе редко передвигаюсь. Это сделано для экономии топлива. Второй нюанс – если включается полный привод, то, как правило, он внедорожный. Зимой — снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, скотч не самый достойный вариант.

    Подведем итоги

    фото с сайта autoshiny.ru

    Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимней резины. Как видите, четкого и однозначного ответа на этот вопрос нет. Однако можно сказать точно, если вы используете диски от известного производителя по высокой цене – существенной разницы в типе покрышек нет. Они будут надежнее своих дешевых собратьев. Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается еще один вывод. По терниям лучше передвигаться в сильный мороз или за город. В других ситуациях достаточно липкий.

    Рекомендуем иметь три вида резины — летняя, липучка и шиповки, чтобы быть в полной безопасности в любое время года. Выбор всегда за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дороге!

    шипы или липучки? Готовим машину к зиме

    Среди автолюбителей много споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни высказываются в пользу первого, другие — в пользу второго. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждение, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы постараемся дать водителям окончательный ответ на вопрос, какая зимняя резина лучше: шиповки или липучки.

    Обзор нешипованной резины

    Эту резину часто называют липучкой, но многие новички понятия не имеют, что это такое. И все довольно просто. Благодаря специальному мягкому протектору эта шина словно прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с дорогой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных дисков.

    Итак, начнем с преимуществ. Главное преимущество липучки – ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного грохота и вибраций. Автомобиль с такими покрышками потребляет гораздо меньше топлива, чем тот, что оборудован «шипой». Управлять этим транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс — бесплатный въезд в страны Евросоюза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованную резину на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно чистят от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.

    А вот недостатки липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.

    Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных дисков

    Эта шина появилась гораздо раньше, чем описано выше. Его основные преимущества заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при торможении и ускорении. Кроме того, они более эффективно ведут себя на снегу.

    Что касается недостатков, то здесь водители в первую очередь отмечают высокую шумность. В салоне постоянно слышен характерный звук касания колесами дороги. Кроме того, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *