Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.
Неровная работа мотора
Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.
Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.
В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.
Ухудшилась динамика
Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.
В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.
Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).
Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.
Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.
Повышается расход топлива
Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.
Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.
Загорелся Check Engine
Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.
Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.
Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.
Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.
Что делать
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Как ремонтировать автомобиль
Фото: iStock
Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.
Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.
Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
Как понять, что топливо некачественное
Фото: iStock
Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.
Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.
Современные двигатели и топливная аппаратура очень капризны: активный нагар и закоксовывание могут убить мотор почти сразу. Шпаргалка «За рулем» поможет поставить диагноз и топливу, и заправке.
Откуда вообще берется плохое топливо?
Материалы по теме
В цепочке от производства до прилавка ему вроде неоткуда взяться: везде системы контроля качества, вплоть до оснащения бензовозов видеокамерами, а на цистерны ставят номерные пломбы.Хотя есть и лазейки. Начать с того, что НПЗ выдают некий базовый бензин, а затем его свойства улучшают присадками, получая требуемые сорта — АИ‑92, АИ‑95 и так далее. Вносить присадки могут на разных стадиях: на самом НПЗ, на перевалочных складах, даже в бензовозе — многие оснащены автоматическим «впрыском» присадки из отдельной емкости. Для повышения прибыли можно сэкономить на присадках, хотя и велик риск раскрытия обмана с тяжелыми для продавца последствиями.
Цистерны бензовозов не моют, заливая в них поочередно то АИ‑95, то солярку. Засорение одного топлива другим (в пределах 1% по объему) не оказывает существенного влияния на работу двигателей, а потому допустимо.
Может быть, на АЗС льют в бензин что-то еще, более дешевое? Никакого смысла — проще поднять цену на пять копеек.
С высокой вероятностью, плохое топливо — результат накопления отложений и налета в резервуарах. В бак оно попадает, когда насос черпает остатки или сразу после слива топлива — струя поднимает муть со дна. Опытные водители советуют избегать заправок во время или сразу после слива.
По нормативам, плановую зачистку резервуаров АЗС проводят не реже, чем раз в два года. После зачистки допускаются донный осадок, мехпримеси и ржавчина — до 0,1% объема. Так что грязь там есть всегда! Вопрос в ее количестве. Понятно, что закрывать АЗС на чистку резервуаров чаще, чем требует ГОСТ, невыгодно.
7 примет некачественного топлива
| 6 примет надежной АЗС
|
Что делать, чтобы не нарваться
Материалы по теме
Задача автомобилиста — избегать ненадежных АЗС. На карте мониторинга станции получают отметки об уровне сервиса, но не о качестве топлива. Однако внешний вид, чистота станции, приветливый персонал имеют значение.Крупным сетям известных брендов наибольшее доверие — они пекутся о репутации. Очевидно и другое: чем новее заправка, тем чище ее резервуары. В небольших селениях часто обитают безальтернативные АЗС — одна на весь населенный пункт. Случись ей продать тонну плохого бензина, местные жители быстро выявят причину массовой хандры моторов. Такие колонки тоже вне особых подозрений, даже если они выглядят не очень.
Зона наивысшего риска — АЗС с незнакомыми названиями на проезжих трактах, в отдалении от городов и в сочетании с ценой, заниженной на 3–4 рубля относительно привычной.
Материалы по теме
Читать сертификат (паспорт) топлива — занятие спорное: бумаги описывают не то, что находится в резервуарах, а то, что на той неделе привезли. Например, в начале декабря велика вероятность, что в дизельном резервуаре — смесь летней и зимней солярки. Хотя отсПриветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, если залили плохой бензин, как вернуть свои деньги. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.
Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.
При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.
Как определить, что заправился некачественным бензином
Если залили плохой бензин, практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно.
Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.
Плохой бензин, симптомы
- Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
- На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
- Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
- При начале разгона, видим слабую динамику
- Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
- Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
- Видим резкое повышение расхода топлива
- В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
- В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2
Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.
В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.
Плохой бензин — последствия
- Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
- Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
- Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
- Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
- В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО
Что делать, если залил некачественное топливо
Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.
Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.
На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.
Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.
Правильные действия
- Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
- Требует прочищения в этом случае топливопровод
- Снимаются и проверяются форсунки
И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.
Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.
Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.
И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.
Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.
Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.
Как вернуть деньги за плохой бензин
После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.
- Вызывайте эвакуатор
- Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов)
Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
- После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура
Претензия на некачественный бензин
У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.
Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.
Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться.
В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.
А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.
Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.
У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.
Экспертиза бензина
Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.
При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.
Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.
Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.
- 1-й образец находится в автосервисе
- 2-й вам для доставки в лабораторию
- 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи
После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.
Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.
После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.
С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.
И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.
От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:
- Некачественное топливо
- Эвакуатор
- Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
- Экспертизу
- Ремонт и замену запчастей машины
Следует приложить все копии всех квитанций
И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.
Ждете ответа
- При личном обращении 10 дней
- Через почту 20 дней
И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.
Выводы
Если залили плохой бензин, то помните, к сожалению от этого не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.
Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.
Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.
И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.
А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.
На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.
Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина
Поделиться ссылкой:
Фото: Global Look Press
Заправка плохим бензином или некачественным дизелем — это всегда опасно. Такое топливо может нарушить работу двигателя и основных систем автомобиля. Эту проблему можно определить по повышенному расходу бензина или дизеля, снижению мощности мотора, а также если машина постоянно глохнет. Разбираемся, как быть в такой ситуации.
Как понять, что бензин плохой
Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу — все зависит от уровня топлива в баке. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20-30 километров. И уже потом мотор начинает троить и отказывается заводиться.
В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где заправлялись в последнее время. Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок. Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.
Что делать, если мотор сломался из-за плохого топлива
Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук — немедленно прекращайте движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.
Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести очень быстро — в течение 15–20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама заправка.
Как пожаловаться на АЗС
«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар — топливо. Если оно некачественное, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей, — объяснил автоюрист Александр Кравченко. — Уведомить АЗС о проблеме нужно как можно скорее. Также параллельно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить некачественное топливо будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, вы должны получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной стации. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении».
Заправка может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ — тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.
Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден процесс заправки. Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.
Юристы предупреждают: иногда поломки могут быть связаны не с плохим бензином, а с самим двигателем. А если проблема проявилась давно, на АЗС уже могли залить всю неудачную партию топлива по другим автомобилям. Тогда выявить некачественный бензин при помощи проверки может не получиться. В таком случае стоимость судебной экспертизы и ремонт двигателя придется оплачивать самому водителю.
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
- автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
- автомобиль глохнет без видимой причины;
- обороты холостого хода плавают и нестабильны;
- двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
- автомобиль дергается при разгоне;
- от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
- выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
- расход топлива непривычно высок.
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
- прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
- вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
- вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
3. Чем чревата заправка некачественным топливом?
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:
- снять и промыть бензобак;
- промыть топливную магистраль;
- прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
- заменить топливный фильтр тонкой очистки;
- проверить чистоту и корректность работы форсунок;
- почистить или заменить свечи зажигания;
- проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Что делать, когда заправился плохим бензином?
Марки бензина – «девяносто второй», «девяносто пятый» и «девяносто восьмой» – различаются октановым числом. Цифра указывает, насколько большое сжатие внутри двигателя выдержит топливо, прежде чем самовоспламенится. У моторов попроще и степень сжатия меньше. Для них можно использовать 95-й или даже 92-й бензин. У спортивных автомобилей и суперкаров – двигатели с высокой степенью сжатия, и для нормальной работы им требуется бензин с октановым числом 98. Очень важно, чтобы октановое число залитого в бак топлива соответствовало мотору. Иначе возникнет детонация, и скорое наступление серьезных неприятностей гарантировано!
Но что делать, если пришлось заправиться на сомнительной заправке? Например, в дальней поездке. Последствия заливки некачественного или низкооктанового топлива могут быть плачевными.
Главный признак заправки некачественным топливом или топливом с низким октановым числом – детонация. Она возникает, когда топливо в моторе воспламеняется не от искры, в нужный момент, а самовоспламеняется в процессе такта сжатия. Сгорание топливовоздушной смеси в этом случае происходит не плавно, как задумано, а мгновенно, подобно взрыву. Детонация сопровождается характерным металлическим стуком, исходящим от двигателя. При этом машина теряет мощность и, что называется, не тянет. Чаще всего симптомы появляются сразу после заправки. Иногда через 10–20 километров, когда некачественное топливо смешается с тем, что уже было в баке, и дойдет до топливного насоса.
При детонации выделяется гораздо больше энергии, чем нужно. Поэтому блок цилиндров, ГБЦ, элементы поршневой системы испытывают серьезные ударные нагрузки и при этом мгновенно перегреваются. Эксплуатировать автомобиль с детонацией нельзя, так как двигатель довольно быстро выйдет из строя. Оплавляются и разрушаются поршни, прогорают клапаны и прокладка головки блока цилиндров. В последнем случае внутрь цилиндров начинает попадать антифриз.
Самое разумное действие – предупредить подобную ситуацию, использовав октан-корректор. Этот препарат увеличивает октановое число бензина и предотвращает неблагоприятные последствия использования некачественного или низкооктанового топлива.
Если залить в бензобак «Октан-корректор» Hi-Gear HG3309, двигателю будет проще переварить низкокачественный бензин, будет устранена детонация, восстановится динамика, расход топлива уменьшится. Одна «порция» «Октан-корректора» рассчитана на 40–60 литров топлива. Добавили препарат в топливный бак и о детонации можно не беспокоиться! Серьезная экономия на дорогостоящем ремонте обеспечена. Кстати, синтетический кондиционер металла SMT2, который входит в состав препарата, дополнительно уменьшит износ деталей цилиндропоршневой группы.
А «Супероктан-корректор» Hi-Gear HG3306 делает все то же самое, но еще эффективнее. Состав способен ощутимо увеличить отдачу двигателя даже при использовании качественного топлива. Оба этих препарата безопасны для катализаторов и пригодны для двигателей с турбонаддувом.
Отправляетесь в дальнюю поездку? Высока вероятность, что придется заправляться на неизвестной заправке с топливом сомнительного качества. Чтобы не встать вдалеке от дома с отказавшим двигателем, положите в багажник «Октан-корректор» Hi-Gear. Если после заправки почувствуете, что двигатель работает хуже, чем обычно, или появилась детонация, просто залейте его в бак, и через некоторое время симптомы пропадут.
Пара банок октан-корректора в багажнике добавит вам уверенности и спокойствия, что совсем не лишнее в дальней дороге. Конечно, ведь легче провести профилактику, чем дорогостоящий ремонт!
Как избавиться от плохого газа в автомобиле
от Lisa Parris
Заправка бензином современного автомобиля image by terex от Fotolia.comАвтомобили нуждаются в бензине для правильной работы. Однако даже при полном баке водители могут испытывать трудности. Двигатель не запускается, недостаточная мощность двигателя или двигатели, которые разбрызгиваются и работают — все это признаки плохого бензина. После того, как плохой бензин окажется в баке, он либо должен вернуться, либо его необходимо каким-то образом «починить».Игнорирование плохого газа может привести к засорению, остановке двигателя, слабой мощности двигателя и неравномерному сгоранию.
Шаг 1
Снимите бак и избавьтесь от вредного газа. Это самый эффективный способ избавиться от бензина без ущерба для двигателя автомобиля. Тем не менее, это также самый трудоемкий и сложный. Если вы не обученный механик, лучше всего нанять кого-нибудь, кто сделает это за вас.
Шаг 2
Откачать газ из бака. Поместите один конец садового шланга в бензобак.Установите другой конец в пустую канистру с газом. Убедитесь, что газовый баллончик расположен ниже, чем бензобак. Снимите шланг с канистры с газом и осторожно сосите конец. Верните шланг в канистру с газом, как только вы почувствуете, что газ проходит через шланг. Гравитация переместит газ из резервуара в газовую банку.
Шаг 3
Добавить сухой бензин в бак. Доступный в магазинах автозапчастей, сухой бензин предназначен для поглощения воды без ущерба для производительности двигателя. Вода является одним из наиболее распространенных загрязнителей бензина.При закачке в бензобак он опускается на дно и сразу же нагнетается в двигатель. Поскольку вода не сгорает, это приводит к тому, что двигатель лопается и разбрызгивается.
Заполните резервуар высокооктановым газом и затем добавьте усилитель октана. Повторите два-три раза, добавляя газ каждый раз, когда газовый датчик падает ниже половины бака. Этот метод будет разбавлять плохой газ, смешивая его с хорошим, позволяя двигателю работать должным образом, пока плохой газ не исчезнет.
Вещи, которые вам понадобятся
- Садовый шланг
- Газовый баллончик
- Сухой бензин
- Высокооктановый бензин
- Бустер октана
Еще статьи
.Ограниченный контакт с бензином обычно безвреден. Однако бензин и его пары токсичны, и длительное воздействие на них может нанести серьезный вред здоровью человека.
Бензин — это вещество, созданное человеком, которое люди используют главным образом для заправки автомобилей и других машин, использующих двигатель.
Воздействие бензина или паров бензина в больших количествах или в течение длительного периода может вызвать серьезные осложнения для здоровья.Проглатывание даже небольшого количества бензина может быть смертельным.
Если кто-либо в Соединенных Штатах подозревает воздействие бензина или отравление, он должен немедленно позвонить в Poison Control по телефону 1-800-222-1222, и эксперт предоставит инструкции по уходу. Если симптомы серьезны, им также следует позвонить 911 или посетить ближайшую больницу.
В этой статье мы рассмотрим, как бензин может повлиять на здоровье человека, включая симптомы и причины отравления бензином.
Бензин — токсичная и очень легковоспламеняющаяся жидкость.При комнатной температуре бензин обычно бесцветный или бледно-коричневый или розовый.
Бензин содержит приблизительно 150 различных химических веществ, но он в основном содержит соединения, называемые углеводородами, которые включают алкены, бензол, толуол и ксилолы.
Когда даже небольшое количество углеводородов попадает в кровоток, это может ухудшить работу центральной нервной системы (ЦНС) и вызвать повреждение органов.
Бензин не просто токсичен, когда его употребляют. Это также может привести к повреждению кожи, глаз и легких, когда человек вступает в контакт с жидкостью для бензина или парами или парами бензина.
При сжигании бензина выделяется несколько вредных химических веществ, одним из которых является угарный газ. Угарный газ — это бесцветный газ без запаха, который может быть смертельным при вдыхании его в высоких концентрациях или в течение длительного времени.
По этой причине управление автомобилем или использование газовых машин или инструментов в замкнутом пространстве никогда не является безопасным.
Воздействие бензина может снизить функционирование ЦНС и повредить органы. Симптомы отравления бензином зависят от нескольких факторов, таких как:
- независимо от того, прикоснулся ли человек, проглотил или вдохнул бензин
- , сколько бензина он получил в результате воздействия
- , продолжительность воздействия
- их возраст, масса тела и пол
- , подвергались ли они воздействию других химикатов
Симптомы вдыхания бензина
Вдыхание паров бензина может раздражать чувствительные ткани легких, а ряд химических веществ может попадать в кровоток.
Попав в кровоток, некоторые из этих химических веществ могут мешать организму перемещать кислород по тканям организма, вызывая гибель здоровых тканей.
Симптомы, которые обычно возникают при воздействии паров бензина, включают:
- головокружение или головокружение
- головная боль
- прилив крови к лицу
- кашель или хрипы
- ошеломляющие
- невнятная речь
- нечеткость зрения
- слабость
- трудность дыхание
- судороги
- кома
- аритмия сердца
- сердечная недостаточность
Симптомы воздействия бензина на кожу
Получение небольшого количества бензина на коже в течение короткого периода времени обычно безвредно.Кожа не впитывает химические вещества, содержащиеся в бензине. Однако, если бензин остается на коже или одежде в течение нескольких часов, он может попасть в кожу.
Симптомы воздействия бензина на кожу и глаза включают в себя:
- легкое раздражение кожи
- воспаление кожи
- растрескивание, образование пузырей или шелушение кожи
- гнойные выделения
- ожоги первой и второй степени
- временная потеря зрения, боли и выделений при попадании в глаза
Симптомы проглатывания бензина
Желудочно-кишечный тракт не так легко впитывает бензин, как легкие, но проглатывание бензина может быть смертельным.
У взрослых 20–50 граммов (г) бензина, что составляет менее 2 унций, могут вызвать тяжелую интоксикацию, а около 350 г (12 унций) могут убить человека, который весит 70 килограммов. У детей прием 10–15 г бензина может привести к летальному исходу.
Симптомы употребления бензина включают в себя:
- рвота
- изжога
- сонливость
- головокружение
- невнятная речь
- гиперемия лица
- потрясение
- слабость
- размытое зрение
- спутанность сознания
- судороги сознания
- легкие и внутренние органы кровоизлияния
- сердечная недостаточность
Когда кто-то глотает бензин, он также может испытывать повреждение легких, если бензин в желудке попадает в легкое во время рвоты.
Share on PinterestЛюди, работающие с бензином на регулярной основе, подвержены риску отравления бензином.Большинство людей контактируют с бензином и парами бензина только на заправочной станции или при использовании газонокосилки.
Люди, работающие с оборудованием, имеют более высокий риск возникновения проблем со здоровьем, поскольку они ежедневно подвергаются воздействию бензина, паров бензина или других видов топлива, таких как дизельное топливо и керосин.
Примерами таких работ являются:
- работников АЗС
- работников гаража и механиков
- работников газопровода
- работников морских погрузочных доков и терминалов насыпной загрузки
- человек, которые обслуживают и удаляют подземные резервуары для хранения газа
- бензин водители грузовиков
- работников, которые выявляют и устраняют разливы и утечки газа
- работников газоперерабатывающего завода
- фермеров
- поставщиков услуг по уходу за газонами
- работников платных станций
- шахтеров и железнодорожников
- человек, которые управляют тяжелой техникой
Со временем Газопроводы и резервуары могут пропускать небольшое количество бензина в грунтовые воды.
Обычные процессы очистки обычно удаляют эти следы бензина, но некоторые люди могут иногда вступать в контакт с загрязненной водой. Эти люди включают тех, кто использует воду из колодцев, чтобы пить, купаться или и то, и другое.
Дети чаще испытывают серьезные побочные эффекты от бензина, потому что они:
- поглощают больше паров бензина из-за большей площади поверхности в легких
- , как правило, короче, чем у взрослых, а концентрация паров выше, чем у земли
- с большей вероятностью могут случайно проглотить токсины
- не распознают признаки или запахи воздействия, а также риск для взрослого
Последствия хронического воздействия бензина
При очень серьезном воздействии бензина или паров бензина может привести к необратимому повреждению органов кома или смерть.
Ученые связывают непрерывное воздействие паров бензина в течение 2 лет с раком печени и почек в исследованиях на животных. Однако в настоящее время недостаточно научных доказательств, чтобы доказать, что воздействие паров бензина вызывает эти раковые заболевания у людей.
Некоторые люди намеренно вдыхают пары бензина, потому что им нравится то, как они себя чувствуют.
Хроническое вдыхание паров бензина может вызвать широкий спектр симптомов, включая внезапную смерть.
Симптомы хронического злоупотребления бензином включают:
- раздражительность
- нарушение походки при ходьбе
- потеря памяти
- тошнота
- тремор
- непроизвольные движения глаз
- судороги
- мышечные спазмы
- галлюцинации
- измененное зрение путаница
- сонливость
- бессонница
- плохой аппетит
Со временем хроническое злоупотребление бензином может вызвать более серьезные и иногда постоянные проблемы со здоровьем, такие как:
- заболевание почек
- нервных расстройств
- заболевание головного мозга
- мышечная дегенерация
- поведенческих и интеллектуальных проблем
Длительный контакт кожи с бензином может повлиять на естественные защитные слои кожи.Это повреждение может привести к шелушению и растрескиванию кожи, что в тяжелых случаях может привести к образованию рубцов.
По данным Американской онкологической ассоциации, хроническое или сильное воздействие топливных продуктов, изготовленных из бензина, таких как дизельное топливо и бензолы, также может вызвать серьезные осложнения для здоровья, включая несколько видов рака и повреждение органов.
Если человек подозревает отравление бензином, независимо от маршрута воздействия, он должен немедленно позвонить в Poison Control по телефону 1-800-222-1222. Если симптомы серьезны, они также должны позвонить 911.
Противоядия от воздействия бензина или отравления не существует. Когда кто-то находится в больнице, врачи могут предоставить лекарства и поддерживающую терапию, чтобы убедиться, что сердце и легкие человека продолжают функционировать правильно и что они увлажнены.
Люди никогда не должны пытаться лечить себя или других дома.
Есть, однако, несколько общих шагов, которые люди могут выполнить, чтобы помочь снизить риск развития более серьезных симптомов:
- Переместитесь в хорошо проветриваемое место и затем вызовите Poison Control, если присутствуют сильные пары бензина.
- Снимите всю одежду, которая попала на бензин и попадите в душ. Тщательно промойте сильной проточной водой с мылом не менее 15 минут.
- Если кожа красная, пузырчатая или раздраженная, позвоните в Poison Control. Если эти симптомы серьезны, немедленно обратитесь к врачу.
- При попадании бензина в глаза промывайте его проточной водой не менее 15–20 минут, часто мигая. Вызовите Poison Control после тщательного промывания глаза.
- Если кто-то проглотил бензин, он должен вызвать Poison Control. Они должны медленно пить воду, если они могут глотать, не имеют судорог и отзывчивы. Никогда не побуждайте кого-либо к рвоте и не пытайтесь выпить воды в горло не отвечающему человеку.
При надлежащей медицинской помощи незначительные симптомы со стороны ЦНС исчезают после того, как организм очистился от токсинов, хотя почкам может потребоваться несколько недель на излечение.
Если человек быстро его смывает, бензин обычно не вызывает серьезных кожных осложнений.
Тяжелое воздействие бензина может быть смертельным. Долгосрочные последствия этого воздействия могут быть значительными. К ним относятся:
- повреждение легких
- почечная недостаточность
- потеря зрения
- тяжелые рубцы
- повреждение кишечника
- повреждение трубок питания, рта и горла
Люди обычно могут предотвратить воздействие паров бензина, избегая мест, где они могут встретить пары бензина.
Люди, выполняющие работы, которые регулярно подвергают их воздействию бензина, должны всегда соблюдать надлежащие меры предосторожности, например носить защитную одежду или маски.
Те, кто работает с бензином, могут соблюдать хорошие правила безопасности на месте и при обращении или хранении бензина, такие как:
- , избегая стоять рядом с выхлопными трубами
- носить перчатки и защитную одежду или маски при обращении с бензином в течение длительных периодов
- Тщательно мыть руки, как только бензин попадет на кожу.
- Хранить бензин и бензиновые продукты в безопасном месте, недоступном для детей
- , избегая преднамеренно нюхать или перегружать бензин
- , заказывая регулярные проверки бензиновых труб и услуги
- , избегая использования машины с бензиновым двигателем, такие как автомобили или электроинструменты, в закрытом помещении без надлежащей вентиляции.
- Придерживайтесь правил техники безопасности при работе с бензином при хранении других продуктов, содержащих углеводороды, таких как моторное масло, керосин, жидкость для разжигания и дизельное топливо.
Многие люди не знают, есть ли у них бензиновые трубопроводы, проходящие через гх их собственность.Люди могут получить доступ к национальной системе картографирования трубопроводов через веб-сайт Управления безопасности трубопроводов и опасных материалов.
Люди, которые работают вокруг бензина, должны поговорить с врачом о способах снижения риска долгосрочных последствий для здоровья. Люди должны также сообщить своему врачу о любых симптомах передержки, как только они развиваются.
Ограниченное воздействие бензина не должно вызывать серьезных проблем со здоровьем. Однако бензин и пары бензина токсичны, и слишком сильное воздействие на них может быть смертельным.
Для отравления бензином нет домашних средств или методов лечения, только поддерживающая терапия.
Если кто-то подозревает отравление бензином, ему всегда следует позвонить в «Poison Control», которого люди в США могут дозвониться по телефону 1-800-222-1222.
Немедленно обратитесь за помощью, если кто-то без сознания или судорогой.
Q:
Есть ли альтернативы нефти?
A:
Нефть, или бензин, является ископаемым топливом. Это означает, что это было сформировано эффектами высокой температуры и давления в земле, воздействующей на мертвые растения и животных в течение миллионов лет.
Любое топливо, не сформированное таким образом, является альтернативным топливом.
Примеры альтернатив нефти:
- биодизельное топливо из животных жиров и растительных масел
- этанол из зерен, таких как кукуруза и ячмень
- водородных топливных элементов, которые производят электричество из водорода и кислорода
Остерегайтесь плохого бензина
Качество бензина постоянно беспокоит автомобилистов. Качество топлива, которое поступает в ваш автомобиль или грузовик, зависит от того, как оно было очищено, от присадок в топливе, а также от обращения и хранения топлива.
Бензин должен соответствовать определенным минимальным октановым требованиям, чтобы нормально гореть, не вызывая детонацию (искровой удар). Бензин также должен быть составлен с учетом региональных требований по загрязнению воздуха, чтобы он горел чисто.Топливо также должно содержать присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию внутри топливной системы, и присадки, предохраняющие топливные форсунки, впускные клапаны и камеры сгорания от загрязнений и нагара. Если топливо не соответствует всем этим критериям, это может вызвать проблемы в вашем автомобиле.
Те же правила применяются к дизельному топливу (включая биодизельное топливо). Дизельное топливо должно соответствовать цетановым требованиям для хорошего сгорания, содержать надлежащие смазочные материалы для защиты насоса высокого давления и топливных форсунок, а также присадки для предотвращения ржавчины и коррозии в топливной системе.
Мы продолжаем слышать жалобы на проблемы с управляемостью, которые обычно возникают из-за скопления нагара в топливных форсунках и корпусе дроссельной заслонки, а также отложений углерода на впускных клапанах и камерах сгорания. Эти проблемы включают в себя детонацию двигателя после холодного запуска или при интенсивной работе двигателя под нагрузкой, нерешительность при разгоне, грубый холостой ход, плохую экономию топлива и даже перебои зажигания (что может привести к включению индикатора Check Engine).
ФОРМИРОВАНИЕ БЕНЗИНОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Если присадок для предотвращения образования отложений недостаточно в бензине, внутри двигателя могут образовываться вредные отложения:
* Отложения топливного лака, которые образуются внутри форсунок, ограничивают подачу топлива и приводят к тому, что двигатель работает в бедных условиях.Это может привести к перебою в работе, грубому холостому ходу, колебаниям, снижению расхода топлива и увеличению выбросов УВ. Бедная топливная смесь также увеличивает риск детонации и воспламенения. Эти отложения имеют тенденцию образовываться во время периода выдержки тепла, который происходит после выключения двигателя. Чем короче поездки и чем чаще ездят, тем быстрее накапливаются эти отложения.
* Отложения, которые образуются в корпусе дроссельной заслонки, могут уменьшить поток воздуха через обходной контур холостого хода, влияя на качество и плавность холостого хода.Эти отложения образуются из паров топлива, которые поднимаются через впускной коллектор.
Отложения впускного клапана от бензина, которые не содержат достаточного количества моющего средства
* Отложения, которые образуются на впускных клапанах, могут ограничивать поток воздуха через впускные отверстия, что приводит к потере высокоскоростной мощности. Отложения также могут действовать как губка и на мгновение впитывать топливные брызги из форсунок. Это нарушает смешивание воздуха и топлива, вызывая плохое состояние топлива, колебания и снижение производительности.Отложения также могут вызвать заклинивание и сгорание клапана. Отложения на впускном клапане образуются в результате обычных побочных продуктов сгорания, но они могут накапливаться быстрее, если изношены направляющие клапана или уплотнения, а двигатель всасывает масло из направляющих.
Грязные впускные клапаны являются распространенной проблемой в последних моделях двигателей с прямым впрыском бензина (GDI), потому что топливо распыляется непосредственно в камеры сгорания, а не впускные отверстия. Следовательно, нет распыления топлива на задних частях впускных клапанов, чтобы смыть отложения.Пары масла, которые откачиваются обратно во впускную систему через систему PCV, могут прилипать к впускным клапанам и создавать отложения углерода.
* Отложения, которые образуются внутри камеры сгорания и сверху поршней, увеличивают степень сжатия двигателя и октановые требования к топливу. Слишком сильное сжатие может привести к детонации (детонации) искры, если октановое число топлива недостаточно высоко. Со временем детонация может привести к повреждению прокладки головки, поршневых колец и подшипников штока, если она не контролируется.Датчик детонации обнаружит детонацию и сообщит PCM о задержке зажигания. Это позаботится о детонации, но задержка во времени также увеличивает расход топлива и выбросы.
Накопление углеродных отложений внутри камеры сгорания также увеличивает риск образования горячих точек, которые могут привести к повреждению двигателя. Горячая точка воспламеняет топливо до того, как загорится свеча зажигания, вызывая резкое повышение давления сгорания. В экстремальных условиях (высокие обороты и нагрузка) предварительное зажигание может прожечь дыру прямо в верхней части поршня!
Условие, известное как интерференция отложений камеры сгорания (CCDI), также может возникать, когда углеродные отложения настолько толстые, что отложения на поршне и головке вступают в физический контакт.Эта область, известная как Squish Area (от поршня до верха камеры), имеет зазор примерно такой же толщины, как скрепка для бумаг. Это может вызвать громкий металлический стук при первом запуске холодного двигателя. Отложения мягкие и будут постепенно отслаиваться. Но хлопья могут застревать между клапанами и седлами, вызывая потерю сжатия, пропуски зажигания и грубую работу при холодном двигателе (состояние, называемое отслаиванием в камере сгорания или CCDF).
УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ ИНЖЕКТОРАМИ И КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ЧИСТАЯ
Образование вредных отложений можно контролировать путем добавления моющих диспергаторов в бензин, наиболее распространенным из которых является полибутен сукцинимид.Используемые с нефтеналивным маслом моющие-диспергаторы помогают поддерживать впускной коллектор и отверстия в чистоте. Эти химические вещества более эффективны, чем моющие средства карбюратора, которые когда-то использовались в бензине, но они должны использоваться в концентрациях, которые в три-пять раз выше, чем у старых моющих средств карбюратора.
Добавки для контроля отложений, такие как полибутенамин (PBA), были введены в 1970 году, чтобы помочь поддерживать чистоту инжекторов и впускных клапанов. Единственным недостатком PBA является то, что слишком большое его количество может увеличить отложения в камере сгорания.Для сравнения, простой полиэфирамин (PEA) очищает топливные форсунки и клапаны и не увеличивает отложения в камере сгорания. Фактически, это помогает удалить скопившиеся отложения в камере сгорания, чтобы снизить риск искрового удара.
В 1995 году Агентство по охране окружающей среды США установило минимальные стандарты для добавок в бензин, чтобы предотвратить образование отложений в топливных форсунках. Нефтеперерабатывающие заводы должны были сертифицировать, чтобы их пакеты присадок соответствовали этим стандартам, но некоторые эксперты теперь говорят, что первоначальные стандарты были установлены слишком низкими и не обеспечивают адекватную защиту с некоторыми видами топлива и двигателями.Минимальный требуемый уровень EPA обозначается как «Самая низкая концентрация присадки» (LAC) и обычно содержится в бензине с самыми низкими ценами.
бензин высшего уровня
На другом конце спектра качества топлива находятся бензины высшего уровня. Эти виды топлива признаны производителями транспортных средств как наиболее эффективные присадки и в самых высоких концентрациях. Розничные продавцы бензина должны соответствовать высоким стандартам высшего уровня, при этом все сорта бензина (а не только премиум) должны создаваться в качестве поставщика высшего уровня.Кроме того, все точки выпуска бензина, на которых проставлена марка разрешенного бензина, также должны соответствовать одним и тем же стандартам. Розничные продавцы бензина, которые в настоящее время находятся в списке Top Tier, включают Chevron, Chevron-Canada (только BC), Texaco (только Chevron), Conoco, Entec Stations, Esso, ExxonMobil, Kwik Trip / Kwik Star, MFA Oil Company, Phillips, QuikTrip , Road Ranger, Shell, Сомерсетский НПЗ и 76. Для получения полного списка продавцов бензина, которые продают бензин высшего уровня, нажмите здесь.
Топ марки бензина.
КАЧЕСТВО ПОЛИЦЕЙСКОГО БЕНЗИНА
К сожалению, качество топлива не так легко контролировать. Во многих штатах существуют программы для мониторинга качества топлива либо на постоянной основе, либо на основе конкретных инцидентов. Большинство из них находятся в ведении государственного департамента мер и весов. Тем не менее, большинство этих программ направлено на то, чтобы не обманывать потребителей и получать полный галлон, за который они платят. Некоторые программы также проверяют топливо, чтобы убедиться, что оно не содержит слишком много алкоголя.Удельная плотность бензина может быть испытана в полевых условиях для определения его летучести и содержания алкоголя. Но испытание октана, а также количества и типа присадок в топливе требует дорогостоящих лабораторных испытаний. Таким образом, этот тип тестирования качества проводится редко.
По словам одного из ведущих розничных продавцов бензина (который, между прочим, продает топливо первого уровня), многие продавцы бензина в последние годы снизили концентрацию топливных присадок в своем топливе до 50%!
Большинство нефтеперерабатывающих заводов не хотят продавать населению плохой газ, потому что им явно нужны постоянные клиенты.Тем не менее, они также знают, что формирование месторождения — это постепенное явление, которое происходит со временем. Поэтому, если они сократят пакет добавок, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, никто не станет мудрее — и, по крайней мере, не сразу.
Проблема возникает, когда люди покупают самый дешевый газ LAC, который они могут найти каждый раз, когда они заполняют свой бак. Низкий уровень присадок (или присадок низкого качества) в топливе не будет достаточным для поддержания двигателя в чистоте, и рано или поздно у них начнутся проблемы с управляемостью.
Еще хуже, если плохая партия топлива покидает нефтеперерабатывающий завод и попадает в транспортные средства людей, это может вызвать еще более серьезные проблемы. Были случаи, когда слишком много остаточной серы в плохой партии бензина вызывало целую серию отказов топливного насоса.
Непосредственные проблемы с управляемостью также могут возникнуть, если топливо загрязнено водой, содержит слишком много спирта или спирт неправильного типа (метанол вместо этанола). Алкоголь является хорошим усилителем октана, но для обычного бензина количество этанола не должно превышать 10% (или 5% для метанола).Единственное исключение здесь — топливо E85 для автомобилей «flex-fuel», которое содержит 85% этанола и 15% бензина. E85 содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, и работает экономнее, поэтому в автомобиле должен быть установлен специальный датчик топлива, чтобы PCM мог компенсировать содержание спирта, чтобы поддерживать правильное соотношение воздух / топливо.
СНЯТИЕ ДЕПОЗИТОВ СИСТЕМЫ ТОПЛИВА Когда транспортное средство испытывает проблемы с управляемостью, эксплуатационными качествами или выбросами, связанные с осадками, отложения, очевидно, должны исчезнуть.Проблемные отложения могут быть удалены различными способами. Одним из экономически эффективных решений проблем управляемости, связанных с отложениями, является простое добавление банки с топливной системой в топливный бак. Очиститель будет медленно удалять отложения во время движения автомобиля. Единственный недостаток этого подхода заключается в том, что на это требуется время — возможно, один или два заправки топливом с добавкой, чтобы сделать заметную разницу. Это может быть слишком долго для некоторых людей.
Для тех, кто хочет более немедленного исправления, лечение обычно состоит в очистке корпуса дросселя аэрозольным очистителем, промывке инжекторов концентрированным растворителем или чистящим средством и / или подаче очистителя системы впуска какого-либо типа в двигатель, в то время как он работает для очистки впускных отверстий, клапанов и камеры сгорания.
Если инжекторы не реагируют на очистку на автомобиле, их можно снять для более тщательной очистки вне автомобиля на специальном оборудовании или заменить, если они забиты и не подлежат очистке.
Для тяжелых углеродистых отложений внутри камеры сгорания в двигатель может быть добавлено более чистое средство, которое можно оставить на 15-20 минут для ослабления отложений. Рекомендуется замена масла после этого, потому что часть очистителя окажется в картере.
Для чрезвычайно упорных отложений на впускном клапане и в камере сгорания, продувка клапанов через отверстия свечей зажигания или впускные отверстия с помощью мягких сред, таких как скорлупа грецкого ореха, легче исправить, чем тянуть и разбирать головку цилиндров для ручной чистки.
Чтобы предотвратить образование новых отложений после очистки двигателя, рекомендуется порекомендовать использовать бензин высшего уровня или периодически добавлять бутылку с очистителем топливной системы в топливный бак (например, каждые четыре или пять заправок или при смене масла). каждые 3000 миль).
ДОБАВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА НЕ ТО ЖЕ
Один очень важный момент, о котором следует помнить о чистящих средствах топливной системы, которые добавляются в бензобак послепродажного обслуживания, заключается в том, что они используют разные химические составы для достижения разных результатов.Как мы уже говорили ранее, некоторые химические вещества, такие как PBA, могут очищать форсунки и клапаны, но на самом деле могут увеличить отложения в камере сгорания. Другие химические вещества, такие как PEA, могут очищать всю топливную систему, а также камеры сгорания.
Для грязных топливных систем вы должны использовать продукт, достаточно концентрированный, чтобы обеспечить реальную очистку. Но для обслуживания вам нужен только продукт, который предотвращает образование отложений.
Один новый продукт для очистки топливной системы, который был недавно представлен, делает то, чего не делает ни один другой продукт: он фактически очищает и защищает контакты на узлах отправки указателя уровня топлива.Контакты на передающем устройстве обычно покрыты серебром-палладием для защиты от коррозии. Но с течением времени остаточная сера в бензине может разъедать контакты, вызывая отклонения датчика от нормы или его отсутствие вообще. Замена отправляющего устройства является дорогостоящей работой, потому что вы должны уронить топливный бак, поэтому более доступной альтернативой является просто добавить бутылку этого продукта в бак и позволить ей позаботиться о коррозии.
Исследование показывает, что люди часто покупают самый дешевый газ
Согласно опросу потребителей, проведенному компанией Phillips 66, 80 процентов молодых водителей утверждают, что знают о правильном уходе за автомобилем, но их поведение на топливном насосе говорит об обратном.Опрос, проведенный 1018 американскими мужчинами и женщинами в возрасте от 21 до 30 лет, которые ездят на автомобиле и являются основными покупателями бензина, показывает, что почти половина (49 процентов) регулярно заправляется небрендовым бензином, несмотря на то, что известно, что он вызывает образование отложений двигателя со временем, что может помешать пробегу бензина и производительности двигателя.
В то время как 84 процента респондентов говорят, что они более склонны заботиться о производительности двигателя своего автомобиля, чем о его внешности, каждый четвертый (25 процентов) водитель на протяжении тысячелетий признает, что они НЕ подают лучший бензин в свои автомобили для долгосрочного здоровья автомобиля.Их причина? Цена! Они часто покупают самый дешевый газ, который они могут найти, независимо от его качества.
Результаты опроса доказывают, что для более половины (54 процентов) опрошенных стоимость является наиболее важным фактором при выборе газа для использования. Фактически, 55 процентов респондентов считают, что тип газа, который они используют, имеет значение для производительности, но только 42 процента, вероятно, примут во внимание марку на насосе перед покупкой. И хотя почти половина респондентов (41 процент) считают, что присадки означают качественный газ, только три процента считают эту функцию ключевой при выборе своего газа.
Опрос показал, что, хотя большинство водителей заботятся о своих автомобилях, они часто покупают бензин по самым низким ценам, чтобы сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, без учета воздействия на производительность, которое может привести к долгосрочному накоплению двигателя.
Моющие бензины высшего сорта, такие как Phillips66 и другие бренды, содержат БОЛЬШЕЕ моющих присадок, чем требуется по закону, чтобы практически сразу улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и минимизировать образование отложений в топливных инжекторах и впускных клапанах двигателя.
Согласно опросу, 98 процентов водителей тысячелетнего возраста, которые используют газ низкого качества, будут модернизироваться, 45 процентов готовы переключиться, если бензин высшего качества или фирменного газа увеличит пробег газа, и 35 процентов готовы внести изменения, если они считают, что разница в качестве газа. Проблема в том, что многие думают, что все марки бензина одинаковы — что НЕ верно!
Потребители могут подумать, что они экономят деньги, ища более дешевый газ. Но то, что они могут не осознавать, так это то, что приобретаемый ими дисконтный бензин на самом деле может стоить им денег в долгосрочной перспективе, так как ставит под угрозу экономию топлива и приводит к накоплению отложений в их двигателе.Используя бензин TOP TIER, автомобилисты могут содержать свои двигатели в чистоте, максимизировать экономию топлива и производительность, а также избежать необходимости дорогостоящего обслуживания топливных форсунок в будущем.
Еще статьи о топливе:
Загрязнение топливом: что делать, если вы залили НЕПРАВИЛЬНОЕ топливо в свой автомобиль Автомобильные технические статьи Ссылки по теме:
Топовый бензин Руководство по качеству бензина для техников (файл PDF)
. 5 Признаки плохого газа в вашем автомобиле (и что с этим делать) Топливо для транспортных средств, бензиновое или дизельное, очищается специально для работы двигателя автомобиля. Не может быть никакого загрязнения топлива, в противном случае производительность двигателя пострадает в результате.
Загрязнение может означать практически любое внешнее вещество, которое не содержится в топливе, например, воду. Из всех причин плохого расхода топлива владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой номер один — попадание воды в бензобак и загрязнение топлива.
Есть несколько причин, чтобы объяснить, как вода смешивается с топливом, причем главной причиной является конденсация. Если вы живете в холодной среде, то в бензобаке обычно происходит образование конденсата.
Кроме того, может быть вода в газовом насосе, когда вы заправляете бак на заправочной станции. Иногда на заправочной станции может быть поврежден водяной фильтр в насосе, который плохо отфильтровывает воду из топлива.
Вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить это, очевидно, потому что это ответственность заправочной станции.Помимо воды, топливо может испортиться, просто оставляя его неиспользованным на месяцы и годы.
Топ-5 признаков плохого топлива в вашем бензобаке
Если вы не уверены, испортилось ли ваше топливо, есть как минимум пять признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы убедиться, что это так. Эти признаки являются четкими признаками того, что ваше топливо либо загрязнено, либо просто очень старое.
В большинстве случаев вам необходимо слить все топливо из бензобака, а затем заменить его свежим незагрязненным топливом.Это часто единственный способ исправить эту ситуацию.
Если в баке содержится только небольшое количество плохого или старого газа, вы можете просто заправиться топливом хорошего качества, предпочтительно с высоким октановым числом, чтобы уменьшить влияние плохого бензина.
1) Проблемы с ускорением
Если вы нажмете на педаль газа и сразу не разгонитесь, то у вас возникнут колебания двигателя. Это колебание может быть результатом плохого топлива в камере внутреннего сгорания.
Вашему автомобилю потребуется несколько секунд, чтобы среагировать на педаль газа, прежде чем он начнет ускоряться, или он вообще не будет ускоряться. Чем быстрее вы попытаетесь двигаться, тем более очевидным будет этот симптом.
2) Аномальные изменения скорости
Помимо проблем с ускорением, плохой расход топлива может также привести к самопроизвольным изменениям скорости движения. Даже если вы едва держите ногу на педали газа или не работаете совсем, вы можете заметить, что скорость вашего движения резко изменится без видимой причины.
Это еще один показатель того, что в вашем бензобаке и баллоне плохое топливо.
3) Поврежденный топливный фильтр
Топливный фильтр обеспечивает, чтобы грязь и мусор не попадали в бензобак и не смешивались с топливом. Это может привести к разрушительным результатам для производительности вашего двигателя.
Итак, если у вас поврежден топливный фильтр, это объясняет, почему ваше топливо испортилось. Периодически проверяйте топливный фильтр, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.
4) Двигатель останавливается, работает
Возможно, вы едете вперед, и ваш двигатель внезапно останавливается. Это может произойти, когда у вас плохое топливо, потому что процесс внутреннего сгорания не сможет генерировать необходимую мощность для поддержания требований, предъявляемых к двигателю.
Это приведет к остановке двигателя в результате.
5) Неисправность при запуске двигателя
Если у вас слишком много воды или других загрязнений, смешанных с вашим топливом, у вас будут проблемы с запуском двигателя.Там может быть множество причин для таких проблем.
Но если у вас есть какие-либо другие симптомы, вы можете отнести это к плохому топливу.
Топливо для транспортных средств, бензиновое или дизельное, очищается специально для работы двигателя автомобиля. Не может быть никакого загрязнения топлива, в противном случае производительность двигателя пострадает в результате.
Загрязнение может означать практически любое внешнее вещество, которое не содержится в топливе, например, воду. Из всех причин плохого расхода топлива владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой номер один — попадание воды в бензобак и загрязнение топлива.
Есть несколько причин, чтобы объяснить, как вода смешивается с топливом, причем главной причиной является конденсация. Если вы живете в холодной среде, то в бензобаке обычно происходит образование конденсата.
Кроме того, может быть вода в газовом насосе, когда вы заправляете бак на заправочной станции. Иногда на заправочной станции может быть поврежден водяной фильтр в насосе, который плохо отфильтровывает воду из топлива.
Вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить это, очевидно, потому что это ответственность заправочной станции.Помимо воды, топливо может испортиться, просто оставляя его неиспользованным на месяцы и годы.
Топ-5 признаков плохого топлива в вашем бензобаке
Если вы не уверены, испортилось ли ваше топливо, есть как минимум пять признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы убедиться, что это так. Эти признаки являются четкими признаками того, что ваше топливо либо загрязнено, либо просто очень старое.
В большинстве случаев вам необходимо слить все топливо из бензобака, а затем заменить его свежим незагрязненным топливом.Это часто единственный способ исправить эту ситуацию.
Если в баке содержится только небольшое количество плохого или старого газа, вы можете просто заправиться топливом хорошего качества, предпочтительно с высоким октановым числом, чтобы уменьшить влияние плохого бензина.
1) Проблемы с ускорением
Если вы нажмете на педаль газа и сразу не разгонитесь, то у вас возникнут колебания двигателя. Это колебание может быть результатом плохого топлива в камере внутреннего сгорания.
Вашему автомобилю потребуется несколько секунд, чтобы среагировать на педаль газа, прежде чем он начнет ускоряться, или он вообще не будет ускоряться. Чем быстрее вы попытаетесь двигаться, тем более очевидным будет этот симптом.
2) Аномальные изменения скорости
Помимо проблем с ускорением, плохой расход топлива может также привести к самопроизвольным изменениям скорости движения. Даже если вы едва держите ногу на педали газа или не работаете совсем, вы можете заметить, что скорость вашего движения резко изменится без видимой причины.
Это еще один показатель того, что в вашем бензобаке и баллоне плохое топливо.
3) Поврежденный топливный фильтр
Топливный фильтр обеспечивает, чтобы грязь и мусор не попадали в бензобак и не смешивались с топливом. Это может привести к разрушительным результатам для производительности вашего двигателя.
Итак, если у вас поврежден топливный фильтр, это объясняет, почему ваше топливо испортилось. Периодически проверяйте топливный фильтр, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.
4) Двигатель останавливается, работает
Возможно, вы едете вперед, и ваш двигатель внезапно останавливается. Это может произойти, когда у вас плохое топливо, потому что процесс внутреннего сгорания не сможет генерировать необходимую мощность для поддержания требований, предъявляемых к двигателю.
Это приведет к остановке двигателя в результате.
5) Неисправность при запуске двигателя
Если у вас слишком много воды или других загрязнений, смешанных с вашим топливом, у вас будут проблемы с запуском двигателя.Там может быть множество причин для таких проблем.
Но если у вас есть какие-либо другие симптомы, вы можете отнести это к плохому топливу.