Что делать если на велосипеде скрипит педаль: Скрип велосипеда по время езды

Содержание

Скрип велосипеда по время езды

20.12.2017

Когда человек покупает новый велосипед – его радости нет предела. Однако со временем все детали истираются и становятся слабыми. И если у Вас возник посторонний звук во время езды, необходимо обратить на него внимание, ведь это значит, что какой-то элемент начал работать неправильно.

Чтобы катания в будущем приносили только положительные эмоции, ситуацию надо исправлять. Но для этого нужно разобраться с тем, что и почему скрипит.

Педали и каретка

Во время очередной прогулки сядьте на байк, зажмите тормоза и нажмите на обе педали поочередно, а потом прокрутите их. Если услышите скрип лишь с одной стороны при прокручивании, то неприятности образовались в подшипнике педали.

Чтобы разобраться, посмотрите на педали. Если на них нет заметных повреждений, то скрип издает механизм.

Чтобы устранить треск в педали, ее нужно снять и разобрать. В процессе снятия не забывайте о том, что типы резьбы у правой и левой педали отличаются. То есть правая откручивается против часовой стрелки, а левая – наоборот. Осторожно вытащите шарики, если Ваши педали на насыпных подшипниках, а потом очистите их. Кроме этого, прочистить нужно дорожку качения и все-все гайки. Каждый элемент механизма необходимо осмотреть и проверить. Убедитесь в том, что на них нет ржавчины и трещин/вмятин.

При обнаружении неполадок, деталь нужно заменить. Да и вообще в любой ситуации шарики заменять необходимо. Даже если Вы видите, что на них нет никаких сколов. Если же проблемы не обнаружились, смажьте дорожку качения заново (применяйте густую смазку), положите шарики на нее и соберите педаль обратно. В процессе закручивайте гайки таким образом, чтобы педаль не ходила из стороны в сторону. Но и при этом, чтобы она не была перетянута.

Если после проделанных процедур, педаль все равно издает звуки, пора осмотреть каретку.

Каретка – такая деталь, которая изнашивается весьма часто. Так происходит из-за больших нагрузок, которые на нее ложатся при езде. Если Вы слышите, что при кручении педалей, скрипит с двух сторон, то придется разобрать каретку, чтобы ее осмотреть. Для этого снимите шатуны и каретку, намажьте оси шатунов не жидкой смазкой. Точно также поступите с кареточным узлом и чашками. А потом соберите все обратно.

Если на Вашем байке установлена неразборная картриджная каретка, то ее не получится изучить изнутри. Замена – единственный выход.

Цепь и задний переключатель

Цепь периодически нужно смазывать. Делать это лучше всего каждые сто-двести км. Лишнее масло требуется убирать, чтобы на цепь не цеплялась грязь слишком быстро. Но что же делать, если не типичный звук никуда не делся даже после смазывания?

Возможно, на цепи образовалась ржавчина, из-за которой и слышен звук. А появиться она могла в том случае, если Вы перед смазкой мыли цепь не специальными растворителями (бензин, уайт-спирит), а водой. Ведь средства очень хорошо очищают цепь и обезжиривают ее. А вода мало того, что плохо проникает в некоторые места, так еще и способствует образованию ржавчины.

Если треск слышен в области кассеты, виноват не настроенный переключатель. Из-за него вполне может возникать звук, потому что цепь переходит с одной звездочки на другую. Вы должны настроить переключатель, чтобы передача полностью подходила конкретной звезде.

Рулевая колонка

Если она на насыпных подшипниках, то обслуживать ее нужно систематично. Ваша задача заключается в том, чтобы разобрать колонку, открутив болты, держащие вынос руля, а также якорь и сняв вынос с вилкой. Когда Вы это сделаете, можете достать шарики из сепаратора, почистить их и смазать. После нужно собрать все обратно. Но ни в коем случае не затягивайте якорь сильно, потому что он достаточно хрупкий.

Амортизаторы

Неприятный звук может запросто исходить и от амортизаторов. И если в Вашем случае это так, то с самого начала будет нужно разобрать его и шарниры. По традиции все элементы потребуется высушить и хорошо смазать.

Скрип может быть спровоцирован засохшей смазкой, которая давно не менялась. Она же делает плавность хода подвески более грубой. И помните, что перебирать амортизаторы необходимо достаточно регулярно, чтобы при наличии коррозии и деформации подшипников, все это своевременно обнаружить. В противном случае подвеска будет заклинивать, а потом и вовсе могут испортиться оси. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Передний амортизатор может издавать звуки при катании по сложному рельефу, если плохо работает демпфер. Иногда он вообще может не работать. Но если Вы не увидели никаких проблем с этим элементом, стоит просто перебрать вилку и смазать все другие составляющие, которые в этом нуждаются.

Тормоза

При скрипе тормозов неправильно работают колодки. А случаться это может по самым разным причинам: на колодку или обод попала грязь, смазка; колодки неправильно расположены по отношению к тормозному диску; они износились.

Возьмите наждачную бумагу и спирт (или любое другое обезжиривающее средство) и избавьте ротор и колодки от жира. Не трогайте их руками, ведь кожа выделяет жир, который не должен попадать на запчасти. Если видите, что колодки пропитаны маслом и удалить жир нереально, просто замените их на новые.

После того, как очистили ротор, прокрутите колесо и резко зажмите тормоз, чтобы колодка притерлась к тормозному диску. Действия можно повторить при необходимости.

Если же скрип слышен из-за изношенных колодок, их нужно выбросить, а на их место купить новые.

Если Ваш велосипед имеет механические тормоза, то скрип может возникать из-за рубашки торсика, если в ней образовалась грязь или подсохла смазка. Чтобы решить вопрос, просто промойте рубашку посредством любого хорошего растворителя и залейте в нее чуть-чуть смазки из силикона.

Колеса

Они тоже могут стать источником неприятного звука. На спицы ложится немалая нагрузка, поэтому со временем они становятся слабее. Это приводит к образованию скрипа. Для избавления от него нужно правильно затянуть все спицы.

Еще звуки возникают во втулке. Это происходит, если в байке неверно затянуты конуса, есть механические повреждения, а также втулка потеряла некоторые шарики из-за того, что раскрутилась. Соответственно, чтобы устранить неполадки нужно разобрать втулку и сосчитать число шариков с двух сторон. Если с какой-то стороны их оказалось больше, придется заменить их все.

Сиденье и подседельный штырь

Если Вы заметили звук при кручении педалей сидя, который при этом убирается при езде стоя, то очевидно проблема в седле. Скрипеть могут два элемента – само седло или же подседельный штырь.

Чтобы устранить неприятность, необходимо отсоединить штырь от рамы, а после открутить болты, которые удерживают сиденье. Почистите штырь, седло и зажим от всего, что на них может быть – пыль, песок, грязь. Потом верните все на свои места. Если все сделано правильно, то посторонних звуков больше не будет.

При деформировании каркаса или рамки, с помощью которых сиденье крепится к штырю, понадобится полностью заменить седло.

Итоги

Как Вы могли заметить, большая часть проблем убирается, если Вы разберете детали, почистите, смажете их и вернете обратно. Это очень хорошо, потому что дает возможность разбираться со всем самому, не спеша обращаться в мастерскую при любом скрипе. Однако если Вы чувствуете, что разобранную деталь обратно собрать не сможете, все же лучше обратиться к специалистам. Они обязательно помогут и избавят Вас от всяких проблем, которые могли возникнуть в процессе сбора того или иного элемента.

Почему скрипит велосипед при езде (педали, задний амортизатор и т.д.)

Содержание

  • Педали и каретка
  • Цепь и задний переключатель
  • Рулевая колонка
  • Амортизаторы
  • Тормоза
  • Колёса
  • Седло и подседельный штырь
  • Комментарии

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Сначала раскрутите крышку якоря, а затем болты выноса руля

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Подседельный штырь и зажим для него со временем ржавеет, поэтому необходимо за ними ухаживать

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Как остановить скрипы на велосипеде

Если ваш велосипед громко возражает против каждого нажатия педали, и вы не можете найти источник, вот несколько областей, которые нужно проверить, а также советы о том, как сделать так, чтобы они были тихими.

  • Удивительно простое решение Bike Ahead, позволяющее избавиться от скрипа карбона
  • Полное руководство по кареткам

Большинство из этих мишеней для проверки напоминают мне дни моей работы механиком в магазине, многие из которых были потрачены на то, чтобы разочаровывать упрямо прерывистые шумы. Я также обратился за помощью к Джиму Поттеру, владельцу Vecchio’s Bicicletteria — ставшего уже легендарным магазином услуг в Боулдере, штат Колорадо.

«Я часто говорю, что в наши дни мы специалисты по шумоподавлению, — сказал он. «Люди не всегда приходят, потому что что-то не работает или не отрегулировано, а просто чтобы заткнуть свой велосипед».

Поттер говорит, что конструкция современных велосипедов также затрудняет обнаружение скрипов.

«Карбоновые велосипеды резонируют звуком вокруг больше, чем старые велосипеды», — сказал он. «Скрипящая передняя ступица Mavic может звучать так, как будто она исходит сзади».

Вот 14 областей, которые нужно проверить, и способы их исправления.

1. Скрип звездочек и крестовины

Скрипы не всегда исходят от каретки. Передние звезды также могут скрипеть в местах крепления к шатуну James Huang / Immediate Media

Передние звезды

могут слегка смещаться относительно монтажных выступов, особенно при сильном нажатии на педали. Многие новые шатуны собираются без смазки или составов для фиксации резьбы, что усугубляет проблему.

Открутите болты звездочек и снимите звездочки с шатуна. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности между передними звездами и выступами крестовины кривошипа, нанесите очень тонкий слой смазки, а затем снова соберите, используя либо смазку, либо фиксирующий состав средней прочности на резьбе и головках болтов.

Кроме того, многие современные шатуны теперь имеют отдельные звездочки, которые либо прикручены болтами, либо прижаты к рычагу — еще один потенциальный источник скрипа.

Для болтового крепления открутите болты, снимите крестовину, а затем установите заново, нанеся зеленый Loctite 609 (или аналогичный герметик средней прочности) на шлицевую поверхность и синий Loctite 220 (или аналогичный) на резьбу болтов.

Для запрессовываемых крестовин капните немного Loctite 609 на стык и дайте ему впитаться в любое пространство, которое может быть между деталями. Дайте вылечить в течение ночи, а затем снова соберите.

2. Скрип педалей

Да, педали и шипы тоже могут скрипеть. Очистите шипы и сбрызните их полиролью для мебели на восковой основе. Снимите педали с шатунов, очистите и снова смажьте резьбу и установите на место

James Huang / Immediate Media

Педали не часто снимаются, что делает их первыми кандидатами на проверку, особенно если вы регулярно (и агрессивно) моете свой велосипед. Скорее всего, та смазка, которая изначально была нанесена на резьбу, давно исчезла.

Просто снимите педали, очистите резьбу как на педалях, так и на шатуне, и установите на место со свежим слоем смазки.

Вы также можете получить скрип от шипов. Протрите шипы и педали влажной тряпкой, а затем сбрызните их тонким слоем силиконового спрея или полироли для мебели на основе воска.

3. Скрип седла и головки подседельного штыря

Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут смещаться друг относительно друга и скрипеть. Все разбираем, чистим, смазываем и собираем. Иногда помогает смазка направляющих седла

Джеймс Хуанг / Immediate Media

Велосипед скрипит только в сидячем положении? Очень вероятно, что шум исходит сверху, а не снизу.

Отметьте положение седла несмываемым маркером, а затем снимите седло с подседельного штыря. Начисто протрите поверхности, а затем нанесите тонкий слой смазки на направляющие и головку подседельного штыря. Если ваш подседельный штырь имеет карбоновые направляющие, убедитесь, что используемая вами смазка не повредит их.

Пока вы это делаете, очистите и смажьте другие поверхности на головке подседельного штыря, включая подседельные опоры и крепежные болты (за исключением подседельных штырей Thomson; компания говорит, что смазка болта с резьбой можно, но головки болтов следует оставить сухими).

Седло также может скрипеть там, где рельсы входят в корпус. Переверните седло вверх дном и нанесите по одной маленькой капле густого масла (например, Phil Wood Tenacious Oil) на каждую точку крепления. Дайте ему впитаться в течение нескольких часов, и это должно успокоить ситуацию.

4. Скрипящий вал подседельного штыря

Подседельные штыри могут скрипеть в раме. Для металлических подседельных штырей в металлических рамах: вытащите подседельный штырь, очистите и повторно смажьте его, а затем установите на место (используйте фрикционную пасту, если какая-либо часть выполнена из углерода). Неплохо снять и смазать зажимной болт подседельного штыря, пока вы это делаете. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Если вы используете длинный подседельный штырь, но только небольшая часть его выступает из рамы, возможно, удлинитель смещается внутрь подседельной трубы под нагрузкой.

Для начала отметьте высоту подседельного штыря краской или перманентным маркером, снимите подседельный штырь, а затем протрите все начисто (включая внутреннюю часть подседельной трубы, насколько это возможно).

Для контакта металла с металлом смажьте внутреннюю часть подседельной трубы так глубоко, как только будет доставать подседельный штырь. Если подседельный штырь или рама (или и то, и другое) изготовлены из углеродного волокна, используйте фрикционную пасту. Смажьте болт зажима подседельного штыря, а затем затяните до спецификации.

5. Скрипящие крышки корпуса

Кожух троса — общеизвестный источник скрипа. Эти маленькие провода внутри корпуса переключателя могут создавать всевозможные шумы, если они соединены с металлическими наконечниками, а сами наконечники могут скрипеть в раме, когда руль поворачивается вперед и назад. Пластиковые колпачки могут помочь James Huang / Immediate Media

Это одно из моих любимых мест, потому что это одно из последних мест, куда кто-то может подумать, когда ищет случайные шумы.

Корпус переключателя

особенно склонен к скрипу, так как продольные провода, скрытые внутри кожуха, могут легко перемещаться по металлическим крышкам корпуса. Кроме того, металлические крышки корпуса могут скрипеть внутри упоров рамы при перемещении стержней из стороны в сторону.

Если корпус вашего переключателя имеет металлические колпачки, убедитесь, что концы корпуса обрезаны под прямым углом, а затем прижмите колпачки к корпусу, чтобы две части не могли двигаться относительно друг друга. Наконец, нанесите немного смазки между стопором рамы и крышкой корпуса.

В качестве альтернативы можно заменить металлические колпачки пластиковыми. Они не такие прочные, но гораздо менее склонны к шуму.

6. Скрипящие спицы

Скрипящие колеса часто указывают на низкое натяжение спиц. Повторное натяжение колеса является лучшим решением, но также может помочь капля масла на каждое пересечение спицы, проушину обода и ниппель спицы

James Huang / Immediate Media

Спицы могут скрипеть в местах пересечения друг с другом, особенно на колесах, которые не натянуты должным образом.

Подтяжка колеса (колес) до надлежащих спецификаций является окончательным решением, но крошечная капля масла на каждом пересечении спицы, проушине обода и ниппеле спицы также может помочь.

7. Скрипящая гарнитура

Видите все эти контакты? Они все могут скрипеть. Разобрать все, протереть начисто, смазать и установить заново. Иногда вам потребуется снимать, чистить, повторно смазывать и переустанавливать чашки гарнитуры, а также James Huang / Immediate Media

Гарнитуры

изобилуют металлическими интерфейсами, каждый из которых склонен к скрипу.

Для начала вытащите вилку из рулевой трубы, а затем очистите и смажьте все контактные поверхности. Если это не успокоит ситуацию, подумайте о том, чтобы снять и переустановить чашки и обойму короны с помощью смазки или зеленого Loctite.

8. Скрипящий хомут руля

Зажимы руля склонны к скрипу, особенно при сопряжении металл-металл. Отметьте положение руля перманентным маркером и снимите зажим лицевой панели. Очистите все, нанесите фрикционную пасту на все сопрягаемые поверхности, смажьте резьбу болтов, а затем переустановите, обязательно затянув с надлежащим моментом Джеймс Хуанг / Immediate Media

Если скрип, который вы слышите, часто сопровождается отчетливым щелчком, выходящим из ваших рук, проблема может быть в руле, а именно в том месте, где он зажат внутри выноса.

Отметьте положение стержня несмываемым маркером, а затем снимите лицевую пластину штока. Протрите все поверхности начисто, а затем нанесите немного фрикционной пасты на все точки контакта. Как можно лучше очистите резьбу всех болтов, затем нанесите консистентную смазку или средство Loctite средней прочности, а затем снова соберите, затянув все в соответствии со спецификацией.

Если у вас действительно старый алюминиевый руль с центральной секцией с втулкой, найдите фиксатор втулки Loctite и прикрепите его к концу втулки, оставляя время для впитывания каждой капли. утренняя поездка будет блаженно тихой.

9. Скрипящая головка вилки

Амортизационные вилки, особенно те, которые прожили очень тяжелую жизнь, могут скрипеть там, где стойки и шток вдавливаются в корону. Возможно, какой-нибудь фиксатор втулки, капающий в соединение, подавит шум, но такой слышимый протест также может свидетельствовать о надвигающемся отказе. Здесь лучше перестраховаться Джеймс Хуанг / Immediate Media

Все еще слышишь шум впереди? Если у вас есть подвесная вилка на горном велосипеде, это может быть рулевая труба и/или стойки, движущиеся внутри короны.

Эти интерфейсы должны быть постоянными (и движение может указывать на надвигающийся сбой), но если вы настаиваете на временной самодельной временной повязке, вы можете подумать о том, чтобы применить фиксатор втулки Loctite и на этих интерфейсах, но сделайте это в на свой страх и риск.

10. Скрип ступиц

Современные хабы состоят из длинного списка отдельных частей — и любой интерфейс может скрипеть. Разберите его, очистите и повторно смажьте все точки контакта оси/торцевой крышки/подшипника, а затем соберите его обратно. Однако будьте осторожны с приводными механизмами, так как многие из них требуют специальной смазки для правильной работы James Huang / Immediate Media

Да, ребята, ступицы тоже могут скрипеть — особенно новые со всеми их разнообразными картриджными подшипниками и запрессованными торцевыми крышками, которые могут шуметь под нагрузкой. Лучший подход здесь — разобрать оба концентратора, смазать каждый интерфейс, а затем снова собрать.

Быстросъемные шампуры также могут создавать проблемы, особенно с внешними кулачками, которые не создают столько силы зажима, сколько должны. Помимо того, что, возможно, это небезопасно, недостаточно надежная посадка позволяет втулкам двигаться под нагрузкой, что также может привести к скрипу.

Кассеты состоят из множества отдельных частей, которые могут двигаться друг против друга. Очистите и смажьте все Джеймс Хуанг / Immediate Media

Пока вы это делаете, убедитесь, что ваша кассета правильно затянута на корпусе втулки. Некоторые новые кассеты Shimano с композитными держателями звездочки также несколько склонны к скрипу, но правильная установка, а также немного смазки во всех точках контакта между каждым сегментом кассеты и корпусом муфты помогают.

11. Скрип подвески переключателя

Сменные подвески заднего переключателя могут не только спасти жизнь, но и стать источником скрипа. Снимите их, очистите и смажьте все сопрягаемые поверхности, а затем установите на место. Использование фиксатора резьбы средней прочности на болтах также является хорошей идеей James Huang / Immediate Media

Почти каждая рама в наши дни имеет сменную подвеску заднего переключателя, которая, да, склонна к скрипу.

Снимите подвес, очистите поверхности и нанесите тонкий слой смазки на стык между подвесом и рамой. Переустановите, обязательно используя резьбовой герметик средней прочности для болтов.

12. Скрип заднего переключателя

Есть задний переключатель SRAM с муфтой? Ранние модели были особенно склонны к периодическому скрипу, но введение смазки через это отверстие может помочь James Huang / Immediate Media

Не можете найти таинственный скрип задней части вашего горного велосипеда? Если у вас есть задний переключатель со сцеплением, и вы слышите звук каждый раз, когда задняя подвеска немного сжимается, виновником может быть сам механизм сцепления (особенно на более ранних моделях SRAM).

К счастью, здесь не требуется разборка, по крайней мере, для переключателей SRAM. Найдите смазочный шприц с заостренным наконечником и залейте один или два насоса смазки в отверстие в клетке шкива, отмеченное на изображении выше.

13. Скрип шкворней подвески

Шкворни подвески заполнены множеством мелких деталей, каждая из которых может скрипеть под нагрузкой James Huang / Immediate Media

Современные горные велосипеды с полной подвеской имеют множество движущихся частей, причем каждая точка поворота обычно состоит из пары запрессованных картриджных подшипников, нескольких алюминиевых прокладок, оси шарнира и одного или двух болтов, скрепляющих все это вместе — и все это может

0066 все скрипят, особенно на старых байках, повидавших много жесткой езды (и последующей мойки).

Обычно все, что здесь требуется, это снять каждый из шарнирных валов, а затем установить их обратно после тщательной очистки и смазки, но если вы собираетесь разобрать все это, рекомендуется нанести немного смазки на эти металлические прокладки, как хорошо. Проверьте и сами подшипники. Смазка может вымываться или изнашиваться со временем, а заклинивший подшипник почти гарантированно будет издавать шум.

14. Скрипящая рама

Даже сама рама может заскрипеть, если она плохо приварена или трубы грубо скошены. Оба случая исключительно редки, хотя Джеймс Хуан / Immediate Media

Наконец, сама рамка. Я только когда-либо сталкивался с этим на сварной металлической раме, где плохо скошенное соединение когда-то давало непоправимый скрип, но, тем не менее, это следует учитывать. Исправление нетрадиционное и не всегда работает, но попробовать стоит, особенно если шум серьезно мешает вам наслаждаться поездкой.

«Несколько лет назад Cannondale порекомендовала мне налить горячее льняное масло на подседельную трубу, чтобы попытаться успокоить скрипучую область каретки с зазорами в углах», — сказал Поттер BikeRadar. «Сработало! Я использовал этот прием на паре автомобилей Cannondale, Ellsworth и Pinarello — все с алюминиевыми рамами».

Эта статья была впервые опубликована в мае 2015 г. 

Авторы

Теги

Как диагностировать велосипедные шумы

Вы крутите педали по своему любимому маршруту, когда до вас доходит новый звук, и вы понимаете, что он исходит от вашего велосипеда. Отлично, вы думаете, что это значит?

Велосипеды изнашиваются. Когда они это делают, они сообщают о своем бедствии с помощью писков, скрипов и множества других странных звуков. Если в последнее время ваш байк стал слишком болтливым, возможно, пришло время немного побаловать себя. Мы лучше, чем кто-либо другой, знаем, что иногда бывает сложно точно определить, откуда исходит звук, особенно если его трудно воспроизвести, когда вы не едете, поэтому сначала вам нужно знать, как его диагностировать.

Мы поговорили с Джоэлем Нанкманом, штатным механиком Bicycling , и Майком Йозеллом, бывшим механиком профессиональной команды, о том, как научиться говорить на языке своего велосипеда и вернуть его в рабочее состояние. Вот компоненты, которые являются наиболее распространенными виновниками надоедливых велосипедных шумов, чтобы помочь вам сузить круг до источника.

Присоединяйтесь к Bicycling прямо сейчас, чтобы получать последние советы и подсказки!


Компонент: цепь


Шум: скрип, дребезжание

Эми Вульф

Этот скрипучий скрип, который вы слышите, когда крутите педали, «может означать, что [ваш велосипед] имеет сухую цепь или подшипники», — говорит Йозелл. Очистка и смазка вашей цепи, как правило, является хорошим началом при любом странном шуме, но если это не устраняет скрип, вам может потребоваться обслуживание или замена некоторых подшипников (см. Ниже).

Связанная статья
  • Как заменить велосипедную цепь

Цепь также следует проверить в первую очередь, если вы слышите дребезжащий звук, который может означать, что цепь ослаблена или не переключается должным образом, говорит Йозелл. Это приводит к тому, что он стучит о вашу раму. Цепи со временем растягиваются, и вы можете отрегулировать натяжение с помощью переключателя, но если он действительно растянут, вам может потребоваться его полная замена.


Компонент: Подшипники (нижний кронштейн, рулевая колонка, ступицы и др.)


Шум: Скрип

Скрипы могут быть неприятными и загадочными, но наиболее распространенной причиной являются подшипники. На вашем велосипеде есть несколько мест, в которых используются подшипники для плавного вращения, включая рулевую колонку, каретку и некоторые тяги подвески на горных велосипедах.

Чтобы изолировать каретку, встаньте рядом с велосипедом, возьмитесь за оба тормоза и поставьте ногу на ближайшую к вам педаль. Если велосипед скрипит, когда вы нажимаете на педаль, проблема, скорее всего, связана с кареткой. Если вы ничего не слышите, проблема, скорее всего, в подшипниках гарнитуры, концентраторах или соединениях. Подшипники могут изнашиваться после сезона или около того, особенно если вы живете во влажном или песчаном месте. Ваш местный магазин велосипедов может помочь вам заказать и установить новые велосипеды.


Компонент: Подседельный штырь


Шум: Скрип

Сотрите песок с подседельного штыря.

Amy Wolff

Нанесите смазку или волокнистую накладку и снова вставьте подседельный штырь.

Amy Wolff

Другим распространенным источником скрипа является подседельный штырь, особенно если шум возникает только в сидячем положении. Чтобы исправить это, снимите подседельный штырь, открутив эксцентрик (если он есть) или ослабив болт с шестигранной головкой в ​​его основании, где он входит в раму, сотрите всю грязь со стойки и подседельной трубы чистой тканью и нанесите свежий тонкий слой смазки или резиновой смеси, если у вас карбоновая рама. Переустановите его и посмотрите, поможет ли это.


Компонент: Звездочка


Шум: Скрип

Эми Вульф

Звездочки также могут часто издавать шум, но это легко исправить — просто затяните болты на цепочке, в идеале до нужного крутящего момента, если у вас есть крутящий момент. гаечный ключ (вот как его использовать). Чтобы предотвратить повторное ослабление болтов звездочек, вы можете нанести на них резьбовой фиксатор.


Бесшумная езда
Сухая смазка для цепей Muc-Off

Сейчас 19

20 долларов США в Walmart

Кредит: Muc Off
Высокоэффективная велосипедная смазка Park Tool

Теперь скидка 17%

15 долларов США в Amazon

Кредит: Park Tool
Регулируемый крутящий момент Park Tool (4-6 Нм)

72 доллара США Amazon

Предоставлено: Park Tool
Park Tool Велосипедный фиксатор средней прочности

17 долларов на Amazon

Предоставлено: Park Tool

Компонент: гарнитура


Шум: дребезжание

Эми Вольф

Yozell предупреждает, что дребезжащий звук может исходить от незакрепленной гарнитуры , из-за чего ваш велосипед может плохо или даже опасно управляться. Чтобы затянуть гарнитуру, сначала ослабьте боковые болты на выносе, а затем затяните верхний болт. Он должен быть достаточно тугим, чтобы вилка, рулевая колонка, шток и любые прокладки плотно прилегали друг к другу, но не настолько туго, чтобы стержни не могли свободно вращаться. Как только вы затяните центральный болт до приятного ощущения, вы можете снова затянуть боковые болты. Чтобы правильно все затянуть, используйте динамометрический ключ и рекомендуемую производителем характеристику ньютонометра (иногда она даже напечатана рядом с гарнитурой). Если дребезжание по-прежнему не исчезает, на всякий случай отнесите свой велосипед в магазин — вы же не хотите потерять незакрепленные детали во время езды.


Компонент: тросы переключения передач


Шум: постоянные щелчки

Если вы слышите постоянный щелчок (особенно на определенных передачах), это может означать, что тросы переключения передач растянулись настолько, что переключатель сместился, что привело к повреждению цепи. ездить между передачами или тереться о клетку переключателя. Во-первых, убедитесь, что ваш переключатель выровнен, а подвеска не согнута. Затем, если регулировка натяжения вашего переключателя не устраняет щелчок, вам нужно будет проложить новый трос переключения передач — узнайте, как это сделать, здесь.


Компонент: нижний кронштейн


Шум: щелчок

Если звук щелчка не исходит от трансмиссии или педалей (см. ниже), проверьте, плотно ли затянуты чашки нижнего кронштейна. «А если у вас каретка с прессовой посадкой, отнесите свой велосипед в магазин», — рекомендует Йозелл, поскольку у вас, вероятно, не будет подходящих инструментов для работы с ним.


Компонент: Сквозная ось или эксцентрик


Шум: Варьируется

Шумную сквозную ось или эксцентрик, возможно, нужно просто затянуть. Но если это не решит проблему, скорее всего, это одна из двух проблем. Скрип или писк, говорит Нанкман, является признаком сухой или грязной сквозной оси или быстрого высвобождения. Снимите компонент, очистите его и повторно смажьте. Между тем, щелкающий звук может означать, что он треснул или сломался и его необходимо заменить.

Эми Вульф


Компонент: Кронштейн переключателя


Шум: Щелчок, Скрип

Изогнутый или не выровненный кронштейн переключателя может вызывать постоянный щелкающий звук при вращении педалей. Вешалка переключателя может быть явно согнута или оторвана, если это достаточно плохо. В противном случае вам понадобится датчик выравнивания подвески, чтобы точно сказать. «Часто с 12-ступенчатыми системами даже подвеска, которая визуально не согнута, может быть достаточно согнута, чтобы сбить переключение передач», — говорит Нанкман.

Иногда может возникать скрипящий звук из-за того, что подвеска переключателя трется о раму, где она установлена. «Снимите крючок переключателя, энергично очистите раму и крючок и нанесите противозадирный состав, такой как противозадирный состав Finishline, на поверхности, которые будут соприкасаться друг с другом», — говорит Нанкман. «Также полезно проверить вешалку на наличие стрессовых переломов, когда она выключена». Замените его, если это необходимо.


Компонент: педали и колодки


Шум: скрип при нажатии педали

Эми Вольф

Даже педали через некоторое время могут начать шуметь. Вы можете заметить, что шум возникает при каждом нажатии педали. Yozell предлагает снять педали, смазать их и убедиться, что шайбы между педалью и шатуном не повреждены.

См. также
  • Как выбрать и установить бесконтактные педали

Точно так же скрип при каждом вращении вполне может исходить от шипов обуви. «Если они шумят во время поездки, сладкий напиток, такой как Gatorade, иногда может их успокоить», — говорит Нанкман, отмечая, что оставшаяся липкая сладкая липкая масса может действовать как импровизированная смазка. «Но чистить и смазывать его смазкой на восковой основе — это то, что нужно». Иногда шум означает, что пришло время приобрести новые, но Нанкман говорит, что у него даже совершенно новые шипы скрипели.


Компонент: Рама


Шум: Скрип

Наконец, хотя это встречается гораздо реже, чем перечисленные выше проблемы, треснувшая или неисправная рама также может быть причиной постоянного загадочного шума, с чем столкнулся Нанкман. «Долгое время у меня был тикающий/щелкающий звук только тогда, когда я стоял в гору на своем горном велосипеде. В итоге это было крепление подседельного штыря (разновидность клина)», — сказал он. «На самом деле мне пришлось купить новую рамку. Короче говоря, та часть рамы, в которую входил клин, немного не соответствовала техническим характеристикам».

Дефект фрейма также бывает трудно диагностировать. И это случалось с Нанкманом не раз: «У меня был велосипед много лет назад, где нижние перья не были приварены к корпусу каретки совсем правильно. Всякий раз, когда было холодно, мотоцикл звучал так, будто вот-вот взорвется. Я предполагаю, что это были два немного разных сплава, и они расширялись или сжимались с разной скоростью. Как только все прогрелось, посадка стала плотной, и шум пропал».

Похожая история
  • Багажник может повредить колеса

Причиной может быть также повреждение рамы, например трещина. Трещины толщиной с волос в карбоновых рамах бывает особенно трудно найти. «У меня был клиент, который постоянно жаловался на скрип гарнитуры на карбоновом велосипеде», — вспоминает Нанкман. «В итоге мы буквально разобрали весь велосипед, все почистили и смазали, а затем осмотрели раму с помощью увеличительного стекла в поисках микротрещин. Не удалось найти ничего плохого. Шума стало меньше, но все равно есть. Парень катался на велосипеде один раз после того, как мы вернули его ему, и головная труба отделилась от верхней после того, как он проехал через лежачего полицейского». (К счастью, он был в порядке.)

Трещины трудно обнаружить невооруженным глазом. Нанкман сказал, что после этого инцидента из-за каждого скрипа, который веломагазин не мог точно определить, они отвозили раму к местному ветеринару на рентген, просто на всякий случай. Конечно, не в каждой мастерской есть такая возможность, но некоторые компании, занимающиеся ремонтом карбоновых рам, также предлагают осмотр рам, например, Ruckus Composites в Портленде, штат Орегон.


Все еще не уверены?

«Определить, откуда исходит звук, может быть непросто», — говорит Йозелл. И Нанкман соглашается: «Выслеживание раздражающих шумов может быть довольно раздражающим». Иногда достаточно тщательно промыть и смазать, чтобы снова все исправить. Но если вы не можете понять проблему или не знаете, как ее решить, когда вы это сделаете, всегда лучше взять свой велосипед в местный магазин велосипедов — они будут свободно говорить на велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *