Промывка катализатора автомобиля: средства, способы
Диагностика и ремонт11 января 2018
Содержание
- 1 Когда стоит чистить нейтрализатор?
- 2 Способы очистки и применяемые средства
- 3 Инструкция по обслуживанию
Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.
Когда стоит чистить нейтрализатор?
Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками.
Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:
- Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
- Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
- Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.
В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.
Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:
- двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
- потребление горючего, наоборот, возрастает;
- затрудненный пуск мотора;
- беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.
В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.
Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.
Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.
Способы очистки и применяемые средства
Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:
- Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
- Механическая очистка.
- Многократная промывка.
Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.
Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.
Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.
Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.
Инструкция по обслуживанию
Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.
Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:
- Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
- Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
- Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
- Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
- Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.
Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.
Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.
Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.
Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива.
Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Состав автомобильного катализатора
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Для чего нужен глушитель в автомобиле
- Что такое катализатор в автомобиле?
- Виды и особенности автомобильных катализаторов
Каталитический нейтрализатор – это одна из значисых частей автомобильной системы выброса выхлопа. Он предназначен для уменьшения объема опасных компонентов сгорания, которые выбрасываются в окружающую среду при езде на автомобиле. Катализатор имеет ограниченный ресурс работы, в среднем он составляет не более 200 тыс. км пробега. Иногда он работает немного дольше или намного меньше, все зависит от качества функционирования мотора, заливаемого топлива и множества иных факторов. Если катализатор оказался забит, то его требуется заменить, однако можно прочистить. При правильной очистке он может еще определенное время поработать, а потом можно его заменить на новый.
Оглавление
Загрязнение катализатора: симптомы
Как прочистить катализатор
Использование наждачной бумаги
Использование химических средств
Как чистить катализатор запрещено
Загрязнение катализатора: симптомы
Водитель с опытом не упустит момент, когда каталитический нейтрализатор перестанет выполнять функции, за которые он отвечает. Есть совокупность признаков, которые явно свидетельствуют о его загрязнении:
- Падение мощности двигателя во время движения транспортного средства, замедленный набор скорости;
- Проблемы с запуском мотора;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
- Самопроизвольное отключение двигателя;
- Увеличение топливного расхода;
- Активный индикатор Check Engine.
Если автомобильный катализатор сильно загрязнен, то свидетельствовать об этом может изменившийся цвет выхлопа.
Можно использовать различные способы проверки катализатора на предмет загрязнения, но самым эффективным будет снять его для визуального осмотра. Если соты катализатора покрыты продуктами горения, фрагментами смол, маслом и иным мусором, который препятствует прохождению выхлопных газов, то требуется все это максимально устранить.
Как прочистить катализатор
Существуют различные способы прочистки катализатора самостоятельно. В зависимости от степени его загрязнения целесообразно выбрать определенный метод.
Использование наждачной бумаги
Если продукты горения не слишком сильно и массово облепили фильтрующий элемент катализатора, то их можно удалить посредством обычной наждачной бумаги. Это сделать очень просто:
- Катализатор нужно снять и взять мелкую наждачную бумагу;
- Осторожно, но не сильно надавливая на соты, круговыми движениями счищается налет, который образовался на поверхности;
- После завершения очистки фильтрующего элемента требуется выдуть остатки загрязнений посредством сжатого воздуха.
Важно не слишком сильно давить в процессе очистки наждачкой, чтобы не повредить соты. Обычно они изготовлены из керамики, поэтому при сильном нажатии на них можно повредить. В этом случае останется только заменять катализатор на новый.
Использование химических средств
При сильном загрязнении каталитического нейтрализатора можно воспользоваться специальными химическими веществами для его очистки. В автомобильных магазинах представлены специализированные средства для промывки и восстановления. Если не получается купить подобное средство, то можно воспользоваться этанолом или жидкостью для очистки карбюратора.
При использовании специализированных химических средств действовать требуется строго по инструкции. Если есть только жидкость для карбюратора, то алгоритм действий такой:
- Нужно подготовить пластмассовую тару, в которую можно вертикально поместить катализатор;
- Блок снимается с автомобиля, осматривается на наличие повреждений;
- При отсутствии повреждений можно начинать очистку, иначе фильтрующий элемент нуждается в замене;
- Соты обильно поливаются выбранным средством, а далее деталь требуется обернуть тряпками и поместить в подготовленную тару;
- Спустя 20-30 минут можно промывать соты под напором горячей воды;
- Когда катализатор промыт, его требуется просушить и продуть струей сжатого воздуха;
- Процедуру нужно повторить несколько раз.
Описываемые действия нельзя проводить в домашней ванной комнате, так как в средствах для очистки карбюратора используются вещества, способные разъесть эмаль раковины, ванной, а также иных предметом интерьера.
При критическом загрязнении катализатора может потребоваться более двух очисток. Для этого потребуется привлечь более мощные моющие средства.
Как чистить катализатор запрещено
Иногда водители не готовы заменять катализатор на новый, не желают проводить очистку, поэтому просто просверливают или пробивают в нем дырки. Подобное решение возвращает мощность транспортному средству, однако нарушается показатели по вредности атмосферных выбросов. Повышается уровень шума при движении, так как из выхлопной трубы исходят громкие звуки.
Подобные способы «очистки» недопустимы, а длительная работа мотора с поврежденным катализатором приводит к возникновению множества проблем.
Промывка катализатора авто своими руками: выбираем средство
Содержание статьи
- Что указывает на загрязнение
- Методы очистки
- Механическая чистка
- Химическая очистка
- Виды фаркопов
- Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля
- Чего делать не стоит
Всем привет! В некоторых случаях промывка катализатора становится необходимостью, поскольку система оказывается забитой и закупоренной.
Катализатор входит в состав выхлопной системы. Его полное название звучит как каталитический нейтрализатор. Задача узла заключается в том, чтобы снизить количество попадающих в атмосферу вредных компонентов.
Стоит отметить, что на некоторых авто, особенно это касается дизельного двигателя, дополнительно применяется система доочистки Adblue. Ее суть заключается в подаче мочевины. Если интересно, в отдельном материале подробно расскажем про эту систему.
Что же касается промывки катализаторов автомобиля, то зачастую это можно сделать своими руками. Для этих целей используют различные средства и методы.
Что указывает на загрязнение
Довольно часто промывка катализатора проводится на отечественных автомобилях и на стареньких иномарках. Но это бывает актуально и для достаточно свежих машин. Тут логично выполнить проверку катализатора на забитость, и поставить диагноз.
Средняя продолжительность жизни нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров. Но при грамотном уходе и при использовании качественного топлива, он может прослужить значительно дольше.
Если система забилась, ее можно попытаться очистить. Но иногда единственным решением становится замена.
Тот факт, что катализатор нуждается в очистке, подтверждается несколькими характерными симптомами:
- двигатель теряет мощность;
- машина медленнее разгоняется;
- возникают сложности с пуском мотора;
- ДВС нестабильно ведет себя на холостых;
- двигатель может самопроизвольно выключаться;
- повышается уровень потребления топлива;
- горит лампа проверки двигателя;
- меняется цвет выхлопа.
Последний симптом актуален, если система забита действительно сильно.
Это может произойти на таких авто как Лада Гранта, Рено Дастер, ВАЗ 2110 и не только.
Конечно же, можно вообще удалить катализатор, но тут важно понимать возможные последствия. О них мы уже писали.
Правильнее всего проверять состояние путем демонтажа и визуальной оценки состояния. Если на сотах образовались загрязнения, тогда их следует удалить. Это позволит продлить жизнь нейтрализатору.
Методы очистки
Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях.
Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:
- физическая;
- химическая.
В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.
Механическая чистка
Если речь идет о незначительных отложениях на фильтре, тогда попытаться их удалить можно с помощью обычной наждачной бумаги.
Такой способ очистки требует времени, усидчивости и аккуратности.
Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:
- демонтировать катализатор;
- подготовить наждачку;
- аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
- перемещать наждачку следует круговыми движениями;
- очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.
На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.
Нельзя сильно давить на соты, поскольку часто они выполнены из хрупкой керамики.
Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.
Химическая очистка
При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.
Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.
При отсутствии специальной автохимии, можно воспользоваться этанолом или жидкостью для карбюраторов.
Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:
- CatCIean GAT;
- Nekker;
- Liqui Moly Catalytic-System Clean;
- Hi-Gear HG 3270;
- Fenom Catalytic Converter Cleaner;
- Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
- Lavr и пр.
Такие производители как Лавр, Ликви Моли и Хай-Гир хорошо известны отечественным автомобилистам.
Несмотря на неоднозначную репутацию автохимии, в случае с очистителями катализаторов точно нельзя говорить об их низкой эффективности. Эти средства прекрасно справляются с поставленными задачами.
Будьте внимательными, поскольку у каждого средства есть своя инструкция по применению. Следовать нужно только ей. Как правило, это просто подача жидкости через распылитель внутрь устройства. Тут может потребоваться вспомогательное оборудование. Зато многими очистителями можно промыть катализатор, не разбирая, а порой даже и не снимая его с авто.
Что же касается карбклинера, то есть очистителя для карбюраторов, то в его использовании все просто и понятно. Инструкция универсальная для любого производителя. Здесь необходимо:
- подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
- демонтировать сам узел;
- осмотреть на возможное наличие повреждений;
- обильно полить соты жидким очистителем;
- обернуть элемент в ткань;
- поместить в пластиковую тару;
- через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
- просушить и продуть сжатым воздухом;
- повторить процедуру еще 1-2 раза.
Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.
Чего делать не стоит
Для начала хочется сказать, что заниматься чисткой катализатора в домашних условиях, используя для этого свою ванну или раковину, не стоит. Химия очень агрессивная, а потому может повредить эмаль ванной, испортить элементы декора.
Еще категорически не рекомендуется просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Как ни странно, но мощность и стабильность в работе двигателя это вернет. Но зато существенно повысится токсичность выхлопных газов, увеличится шумность работы выхлопной системы.
При продолжительной эксплуатации авто с просверленным катализатором, последствия могут быть куда более серьезными. Это негативно скажется на всем двигателе и связанными с ним системами.
Поскольку катализатор вещь довольно дорогостоящая, не все хотят его покупать для замены. Зато популярным решением является замена катализатора на пламегаситель, о чем мы уже вам рассказывали.
А по этой ссылке можете почитать о видах нейтрализаторов, правилах подбора и эксплуатации.
Какими средствами для очистки пользуетесь вы? Насколько они эффективные, и оправдывает ли автохимия свою стоимость?
Обязательно оставляйте свои отзывы и ответы. Расскажите о собственном опыте восстановления каталитического нейтрализатора.
Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Как очистить каталитический нейтрализатор (2 пошаговых метода, которые работают)
Марк Стивенс
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
46 акций
Последнее обновление 8 августа 2022 г. Каталитические нейтрализаторы превращают окись углерода, углеводороды, оксиды азота и другие выхлопные газы двигателей в менее вредные соединения, поэтому они не наносят вреда вам или окружающей среде.
Чтобы ваш автомобиль был экологически чистым и работал в оптимальном состоянии, вы должны знать, когда и как чистить каталитический нейтрализатор.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Содержание
Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?
Каталитические нейтрализаторы со временем накапливают нагар, что снижает их эффективность. Обычно это происходит из-за слишком долгой работы с обогащенным соотношением воздух-топливо. Когда это произойдет, на вашем автомобиле появятся такие симптомы, как:
- Код ошибки P0420, указывающий, что компьютер автомобиля обнаружил проблему с каталитическим нейтрализатором
- Выхлопные газы с запахом тухлых яиц
- Снижение мощности двигателя и ускорение очистка каталитического нейтрализатора также удалит код P0420 и другие симптомы. Если вы хотите провести чистку самостоятельно, вы можете воспользоваться одним из двух способов. Один включает в себя сначала удаление преобразователя, а другой — нет.
Прежде чем мы перейдем к очистке каталитического нейтрализатора, вы можете избежать следующих причин засорения каталитического нейтрализатора:
- Вождение по ухабистым дорогам разрушает керамические соты катализатора внутри каталитического нейтрализатора. Осколки могут засорить систему.
- Масло или антифриз могут попасть в выхлопную систему. При нагреве течь превращается в густые выхлопные газы и копоть, которые ее забивают. Утечка может произойти из-за возраста автомобиля, сломанных уплотнений, нерегулярного обслуживания или добавления слишком большого количества моторного масла.
- Езда только на короткие расстояния не нагреет каталитический нейтрализатор до такой степени, чтобы сжечь поступающие в двигатель углеводороды. Эти углеводороды будут накапливаться до тех пор, пока не засорят систему.
Можно ли очистить забитый каталитический нейтрализатор? Да, и мы поможем вам сэкономить деньги и время, показав вам два способа сделать это самостоятельно.
См. также: DTC P0430 (проблема с каталитическим нейтрализатором)
Метод очистки №1 (без снятия)
Наш первый метод очистки грязного преобразователя не требует его разборки или загрязнения и является дешевым. Этот метод также очищает вашу выхлопную систему, а также топливную систему и кислородные датчики.
Тем не менее, этот метод не будет работать, если выхлопная система слишком грязная или у вас сломана сота катализатора.
Чтобы убедиться, что этот метод очистки вам подходит, постучите по преобразователю молотком или гаечным ключом. Ударьте по нему достаточно сильно, чтобы он загремел, но не так сильно, чтобы помять или сломать его.
Если вы слышите дребезжание внутри, возможно, у вас сломаны компоненты или сильные отложения, исправить которые можно только сняв и почистив преобразователь.
Если вы не слышите никаких странных звуков, выполните следующие действия:
- Возьмите немного топлива и достаточное количество очистителя каталитического нейтрализатора. Купите немного топлива в канистре и качественный очиститель каталитического нейтрализатора, совместимый с вашим автомобилем. Некоторые очистители работают только с дизельными или бензиновыми двигателями, а другие работают с обоими.
- Залейте очиститель в топливный бак. На этикетке очистителя будут все необходимые инструкции относительно количества заливаемого топлива и количества топлива, которое должно быть в автомобиле.
- За руль. После добавления раствора запустите двигатель и управляйте автомобилем. Вождение будет циркулировать очиститель для очистки вашей выхлопной системы. На этикетке чистящего средства будет указано, как долго следует ехать для достижения наилучших результатов.
Мы рекомендуем ездить со скоростью более 3000 об/мин, чтобы каталитический нейтрализатор прогрелся достаточно, чтобы выжечь любые засоры и остатки.
При автоматической коробке передач рекомендуется переключить ее в режим «Спорт» или аналогичный. При переключении передач просто держите его на каждой передаче немного дольше, прежде чем переключаться на следующую передачу.
Следите за указателем температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается. Если процесс очистки пройдет успешно, вы заметите меньше дыма из выхлопных газов, более быстрое ускорение и меньшее количество пропусков зажигания в двигателе.
Метод очистки № 2 (удаление)
Если первый метод не дает желаемых результатов, значит, грязь в вашей выхлопной системе требует удаления каталитического нейтрализатора для его очистки.
Этот процесс несложный при наличии необходимых знаний и инструментов, но, как и в случае с другими компонентами выхлопной системы, которые подвергаются воздействию погодных условий, ослабление болтов обычно является самой сложной частью задачи.
Для начала вам потребуется:
- Автомобильный обезжириватель
- Большая емкость для замачивания преобразователя
- Проникающее масло, например B’laster или WD-40 соответствующий болтам преобразователя (а еще лучше ударному гайковерту)
- Ключ кислородного датчика
- Мойка высокого давления
Когда у вас есть все необходимое, выполните следующие действия:
- Прежде чем начать, дайте выхлопной системе автомобиля остыть.
- Поднимите автомобиль домкратом, пока он не станет достаточно высоким, чтобы можно было легко проехать под ним. Используйте домкраты, чтобы удерживать автомобиль на месте.
- Снимите датчик(и) кислорода с помощью ключа датчика кислорода.
- Найдите преобразователь и нанесите проникающее масло, чтобы ослабить болты. Если каталитический нейтрализатор приварен или прикреплен к турбокомпрессору, поручите очистку профессиональному механику.
- Открутив болты, снимите преобразователь и осмотрите его. Громкий грохот при встряхивании означает, что его внутренние компоненты разбиты на части, и вам нужен новый каталитический нейтрализатор.
- Если дребезжания практически нет, очистите корпус преобразователя, затем промойте его внутреннюю часть при низких настройках давления.
- После промывки под давлением входных и выходных труб наполните контейнер горячей водой и обезжиривающим средством.
- Замочите преобразователь в горячей воде с обезжиривающим раствором не более чем на час.
- После замачивания промойте устройство с помощью мойки высокого давления, установленной на низкую скорость, затем дайте устройству стечь, пока оно не высохнет.
- Когда система высохнет, переустановите ее и датчик(и) кислорода. Затем прокатитесь на машине, чтобы увидеть, улучшится ли она.
Всегда ли работает очистка?
Если вы не видите улучшений после очистки каталитического нейтрализатора любым из методов, вам необходимо заменить нейтрализатор. Получение замены дорого, но это сохраняет ваш автомобиль законным и эффективным.
Кроме того, очистка может не сработать, если у вас есть внутренняя утечка масла или охлаждающей жидкости. Эти области будут продолжать просачиваться в горячий преобразователь и вызывать густой дым и сажу, которые засоряют систему. Признаки утечки включают разрывы уплотнений клапанов, повреждение поршневых колец или закупорку вентиляции картера.
См. также: Код P0141 (что это означает)
ЧТО НЕЛЬЗЯ делать
Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора во время очистки избегайте следующего:
- Замачивание компонента в геле, разъедающем цементный раствор, отбеливателе или аналогичных едких химикатах, которые могут повредить катализатор
- Заливка лака или растворителя в бензобак сварить каталитический нейтрализатор самостоятельно, так как вы повредите автомобиль или поранитесь
Используйте эти методы, чтобы научиться самостоятельно чистить каталитический нейтрализатор. Если у вас есть вопросы, задавайте их нам в комментариях.
Категории Выхлоп / Выхлоп Метки каталитический нейтрализатор, продуктЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как очистить каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является ключевой частью любого современного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Каталитические нейтрализаторы отфильтровывают токсичные газы, образующиеся при сгорании в двигателе. Поскольку все выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они загрязняются после многих лет использования. Замена каталитического нейтрализатора стоит дорого, поэтому, как правило, лучше всего сначала очистить его. Итак, мы исследовали, как лучше всего очистить каталитический нейтрализатор, и подготовили для вас подробную информацию в этом посте.
Чтобы выполнить плановую очистку каталитического нейтрализатора, вы можете использовать простой метод заливки чистящего раствора в бензобак. Безрецептурный очиститель, такой как Cataclean, или даже разбавитель лака подойдет лучше всего. Иногда необходима глубокая очистка, которая включает удаление устройства. Чтобы выполнить глубокую очистку каталитического нейтрализатора, выполните следующие действия:
- Снимите каталитический нейтрализатор с днища автомобиля.
- Наполните большое ведро водой и моющим средством для посуды.
- Оставьте преобразователь на ночь в мыльной воде.
- После высыхания установите каталитический нейтрализатор на место, чтобы проверить, повысилась ли его эффективность.
Это только основная информация о том, как очистить каталитический нейтрализатор. Пожалуйста, продолжайте читать для более подробного ознакомления с шагами ручной очистки. Мы также рассмотрим другой метод — чистящее средство, купленное в магазине. Наконец, мы рассмотрим самый популярный на рынке очиститель Cataclean и определим его эффективность.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Очистка каталитического нейтрализатора автомобиля
Каталитический нейтрализатор — это тип фильтра, который является частью выхлопной системы автомобиля. Каталитический нейтрализатор работает, вызывая своего рода химическую реакцию между газами, которые проходят через него. Драгоценные металлы в горячем керамическом корпусе внутри преобразователя разрушают определенные молекулы. Проходя этот процесс, каталитический нейтрализатор успешно удаляет вредные выбросы из выхлопных газов автомобиля. Это необходимо, потому что побочные продукты двигателя внутреннего сгорания, такие как угарный газ, вредны для нашего здоровья и окружающей среды.
Каталитические нейтрализаторы заполнены сотовыми материалами, которые создают максимально возможную площадь поверхности в небольшом корпусе. Со временем углерод и другие вещества, оставшиеся от сгорания, застревают в крошечных сотовых отверстиях. Это снижает функциональность каталитического нейтрализатора.
Неисправный или работающий каталитический нейтрализатор — одна из многих распространенных причин, приводящих к срабатыванию системы предупреждения о проверке двигателя вашего автомобиля. После того, как вы доставите свой автомобиль в местный автомобильный магазин и проверите его, они могут порекомендовать вам новый каталитический нейтрализатор. Хотя ваш каталитический нейтрализатор может быть беспомощен, его чистка всегда стоит того, чтобы вернуть устройство на функциональный уровень. Есть два возможных способа очистки каталитического нейтрализатора, каждый из которых имеет свои преимущества.
Глубокая очистка каталитического нейтрализатора
Первый метод требует больше физических усилий, но использует только неагрессивные чистящие средства, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Мы не рекомендуем этот метод тем, у кого нет опыта разборки и сборки автомобилей. Всегда консультируйтесь с профессионалом, прежде чем делать это, если это ваш первый раз. Для глубокой очистки каталитического нейтрализатора выполните следующие действия:
- С помощью соответствующих инструментов снимите каталитический нейтрализатор с автомобиля.
- Наполните большое ведро водой и средством для мытья посуды.
- Поместите теперь незакрепленный каталитический нейтрализатор в ведро и замочите его на ночь.
- Осмотрите соты внутри преобразователя, чтобы убедиться, что в них нет мусора.
- Если да, соберите выхлопную систему, заменив каталитический нейтрализатор.
- Если нет, замените мыло и воду и оставьте еще на несколько часов.
Если после этого процесса индикатор проверки двигателя все еще горит и по-прежнему выдает код изношенного каталитического нейтрализатора, возможно, пришло время заменить деталь. Однако, прежде чем вы это сделаете, возможно, стоит попробовать второй метод очистки: купленный в магазине очиститель каталитического нейтрализатора.
Использование очистителя каталитического нейтрализатора
Второй метод очистки каталитического нейтрализатора заключается в заливке чистящей жидкости в бензобак. Жидкость поступает в топливный бак и смешивается с бензином внутри. Как только вы запускаете свой автомобиль с этими химическими веществами в топливном баке, они воздействуют на отложения в каталитическом нейтрализаторе, разрушая его и, следовательно, очищая. Пример процесса очистки каталитического нейтрализатора жидким очистителем:
- Уменьшите уровень топлива в вашем автомобиле до 1/4 бака.
- Залейте очиститель в топливный бак. Количество будет зависеть от типа очистителя.
- Проехать 10-15 миль в обычном темпе.
- Заполните бак бензином и продолжайте движение в обычном режиме.
Обратите внимание, что это общие указания, основанные на реальном продукте под названием Cataclean. Конкретные указания для других марок и материалов могут отличаться. Всегда следуйте инструкциям на упаковке или проконсультируйтесь с местным механиком, если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы.
Типы жидкости для очистки каталитического нейтрализатора
Традиционно для этого процесса используется жидкость для разбавления лака. Разбавитель для лака обычно используется для очистки предметов, связанных с краской, таких как валики или сопла для распыления краски. Но жидкость обладает коррозионными свойствами, которые жестко воздействуют на типы отложений в системах двигателя и каталитических нейтрализаторах. Есть много его версий, доступных в хозяйственных магазинах и в Интернете.
Нажмите здесь, чтобы увидеть растворитель лака Klean-Strip на Amazon.
Хотя такое вещество, как разбавитель для лака, может очистить каталитический нейтрализатор изнутри, существуют и другие варианты. В настоящее время специализированные чистящие средства специально предназначены для каталитического нейтрализатора и здоровья двигателя. Эти продукты лучше, чем что-то вроде разбавителя лака, потому что они имеют репутацию специально предназначенных для автомобильных деталей. Вы найдете инструкции по применению на бутылках и все, что вам нужно для очистки каталитического нейтрализатора.
На рынке представлено несколько марок очистителей каталитических нейтрализаторов. Некоторые из них предназначены для того, чтобы помочь вашему автомобилю подготовиться к тесту на выбросы, который требуется в некоторых городах. Всегда следуйте указаниям на бутылке или коробке относительно того, сколько топлива вы должны оставить в баке при добавлении одного из этих приобретенных в магазине очистителей в топливную смесь.
Нажмите здесь, чтобы увидеть суровые каталитические и выхлопные газы Dura Lube на Amazon.
Как лучше всего очистить каталитический нейтрализатор?
Ручной метод глубокой очистки каталитического нейтрализатора может дать наилучший прирост производительности. Но реальность такова, что снять эту сложную автозапчасть — непростая работа. В связи с этим лучший способ очистить каталитический нейтрализатор — это использовать безрецептурный продукт, такой как Cataclean. Подобные продукты просты в использовании и, как правило, дают отличные результаты.
Мы предлагаем использовать продукт, специально предназначенный для прокачки двигателей и очистки каталитических нейтрализаторов, поверх чего-то вроде очистителя лака.
Действительно ли работает очиститель каталитического нейтрализатора?
Универсальный очиститель каталитического нейтрализатора, который вы заливаете в бензобак и отправляетесь в путь, кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Но это действительно работает. На Youtube есть десятки отзывов, если вам нужны подробности и учетные записи. Очистители каталитических нейтрализаторов помогут вашему автомобилю работать более плавно и легко пройти тесты на выбросы.
Если ваш каталитический нейтрализатор сильно забит углеродом и другими материалами, может потребоваться его замена. Но для технического обслуживания и профилактической очистки подойдут очистители каталитических нейтрализаторов.
Безопасен ли очиститель каталитического нейтрализатора?
Очистители каталитических нейтрализаторов предназначены для очистки топливной, двигательной и выхлопной систем бензиновых и дизельных автомобилей. Благодаря этому они совершенно безопасны для вашего автомобиля, независимо от его марки и модели. Ничто в жидкости для очистки каталитического нейтрализатора не повредит вашему автомобилю, если вы будете следовать всем предоставленным инструкциям.
Какой очиститель каталитического нейтрализатора лучше всего?
На рынке представлено несколько известных марок очистителей каталитических нейтрализаторов. Перечисленный выше бренд, Dura Lube, имеет хорошие отзывы на Amazon, но не является самым обсуждаемым брендом в этой области. Мы включили Dura Lube в качестве продукта, предназначенного для подготовки к испытаниям на выбросы, но лучшим очистителем каталитических нейтрализаторов является Cataclean.
Cataclean — комплексный очиститель двигателя, топливного бака и выхлопной системы. Продукт смешивается с бензином или дизельным топливом в вашем топливном баке и очищает каждую систему, с которой он сталкивается на пути к выхлопу автомобиля. Вот короткое видео, объясняющее, как работает Cataclean:
Вот один из продуктов Cataclean с самым высоким рейтингом на Amazon. Вы также можете найти продукцию Cataclean в местных магазинах автомобильных запчастей.
Нажмите здесь, чтобы увидеть Cataclean на Amazon.
Можно ли заливать Cataclean в полный бак?
Cataclean смешивается с бензином в топливном баке, образуя смесь, которая очищает двигатель, пока он работает в обычном режиме. Из-за этого очень важно, чтобы соотношение Cataclean и топлива было близким к правильному уровню, когда вы начинаете очистку. Было бы полезно, если бы вы никогда не заправляли Cataclean полным баком бензина.
В инструкциях Cataclean сказано, что сначала нужно снизить уровень топлива в бензобаке примерно до 1/4 емкости. Это соответствует примерно четырем галлонам. Как только вы достигнете этого уровня, вы можете залить Cataclean в свой бензобак.
Как быстро действует Cataclean?
Если ваш бензобак уже находится на соответствующем уровне, когда вы готовы начать процесс очистки, это не займет много времени. После заливки Cataclean в бензобак вам нужно всего лишь проехать в обычном темпе от 10 до 15 миль. После этого заправьте топливный бак и продолжайте свой день. В целом процесс займет около 30 минут, если вы едете с нормальной скоростью около 40 миль в час.
В заключение
Сломанный каталитический нейтрализатор — дорогостоящая автомобильная деталь для замены. Если в вашем автомобиле возникла проблема с ним, вы всегда должны попытаться запустить его через цикл очистки перед заменой. К счастью, существует несколько способов очистки каталитического нейтрализатора, поэтому, надеюсь, один из двух методов сэкономит вам немного денег и поездку к механику. Чтобы получить максимальную отдачу от повседневного чистящего средства, такого как Cataclean, следуйте инструкциям на бутылке и используйте его так часто, как указано.
Если вам понравился этот пост, взгляните на некоторые из наших других:
Действительно ли работают очистители дизельных двигателей?
6 лучших присадок к маслам для двигателей с большим пробегом
Как очистить каталитический нейтрализатор
Как очистить каталитический нейтрализатор | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены каталитического нейтрализатора
Место обслуживания
288,41–1 959,69 долларов США
Диапазон цен для всех автомобилей
Если вы недавно пытались проверить свои выбросы, и вам сказали, что автомобиль неисправен, вполне возможно, что основной причиной является забитый или грязный каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это компонент с регулируемыми выбросами, установленный в выхлопной системе автомобиля. Он удаляет твердые частицы и другие вредные выбросы до выхода из выхлопной трубы. В конце концов, эта часть засорится чрезмерным нагаром и потребует очистки или замены. Однако очистка каталитического нейтрализатора не так проста, как вы думаете. На самом деле, это даже не рекомендуется профессиональными механиками или производителями транспортных средств, а если это будет сделано, это может даже привести к аннулированию гарантии на автомобиль.
Если у вас возникли проблемы с каталитическим нейтрализатором и вы планируете его очистить, сначала определите причину проблемы с выбросами. Затем решите, очистить или заменить каталитический нейтрализатор.
Определите основной источник неудачного теста на выбросы
В 90 процентах случаев неудавшийся тест на выбросы диагностируется неправильно в точке проверки. Тест выбросов загрузит сохраненные коды неисправностей OBD-II, которые могут быть связаны с неудачным тестом. В большинстве случаев обнаруживается код P-0420 — общий код, указывающий, что эффективность системы Catalyst «ниже порогового значения». Хотя в большинстве случаев это может быть связано с забитым каталитическим нейтрализатором, это также может указывать на отказ одного из нескольких кислородных датчиков, трещину в выхлопной системе или около полудюжины различных проблем. Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, в большинстве случаев он не подлежит очистке и требует замены.
Если вы пытаетесь диагностировать источник этого кода, вы должны сначала проверить каталитический нейтрализатор. Вот три пункта, которые необходимо проверить, прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор.
- Определите, не слишком ли он засорен: Если каталитический нейтрализатор слишком забит чрезмерным количеством нагара, двигатель может не работать. Чтобы осмотреть внутренний каталитический нейтрализатор, его необходимо сначала удалить.
- Проверка внутренних деталей на наличие повреждений: Если причиной проблемы является каталитический нейтрализатор, в большинстве случаев внутренние детали будут ослаблены или повреждены. Один из быстрых способов проверить это — слегка постучать по каталитическому нейтрализатору молотком и прислушаться к дребезжащим звукам. Эти шумы указывают на повреждение и требуют замены.
- Проверка на чрезмерный расход масла: Еще одним ведущим источником повреждения катализатора является чрезмерный расход масла. Обычно это вызвано повреждением поршневых колец, направляющих клапанов головки блока цилиндров или топливных форсунок. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым, скорее всего, проблема в нем. Чистка катализатора не решит проблему.
Рассмотрите возможность снятия и ручной очистки или замены
После того, как вы определили, что каталитический нейтрализатор не поврежден и не слишком засорен для очистки, следующим шагом будет его снятие и попытка очистки вручную. Лучший метод – использование воды и разбавителя лака. Тем не менее, нет проверенного шага или процесса для очистки каталитического нейтрализатора таким образом, поэтому вы можете поискать в Интернете несколько чистящих добавок, таких как Oxicat или Cataclean, которые помогают медленно удалять нагар, прежде чем пытаться.
Как мы указывали в начале этой статьи, ни один производитель автомобилей не рекомендует чистить каталитический нейтрализатор. Это может повредить внутренний катализатор и сделать эту обязательную систему бесполезной. Лучшее решение — поручить замену каталитического нейтрализатора профессиональному механику.
Следующий шаг
График замены каталитического нейтрализатора
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена каталитического нейтрализатора. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
каталитические нейтрализаторы
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Mazyar
8 years of experience
464 reviews
Request Mazyar
Mazyar
8 years of experience
Request Mazyar
by Selena
Dodge Caliber L4-2. 0L — Каталитический нейтрализатор — Фэрберн, Джорджия
Мазьяр — высококвалифицированный, очень пунктуальный и профессиональный специалист. Дважды ремонтировал мою машину, остался очень доволен.
Никки
Dodge Journey — Каталитический нейтрализатор — Литония, Джорджия
Мой опыт был отличным. Мазьяр прибыл по расписанию, он просмотрел вместе со мной заказ на работу и убедился, что все в порядке, его обслуживание было А1, он профессионал с дружелюбным отношением, через несколько часов он был готов, мы протестировали его, и я был счастлив, что моя машина была исправлена. . Он даже проверил мое масло и шины и подготовил предложение перед отъездом.
Михаил
36 лет опыта
69 отзывов. Майкл также был хорошо осведомлен и уверен, когда дело дошло до ремонта моего автомобиля. Всем рекомендую!
от Sam
Hyundai Accent — Замена каталитического нейтрализатора — Сан-Антонио, Техас
Он был просто великолепен. Он объяснил все так, что я все понял, и даже дал мне несколько справедливых советов по вещам, которые я даже не заметил, что мне нужно было сделать! Я бы 150% обращусь к нему за помощью снова! Отлично, отличный сервис, и он тоже был быстрым!
Patrick
33 -летний опыт
1408 Обзоры
Запрос Патрик
Патрик
33 года опыта
Запрос Патрик
от розмари.
Патрик приехал вовремя и сразу начал ремонтировать мою машину. Он был дружелюбным и надежным. Я очень рекомендую Патрика.
Bryan
2 -летний опыт
87 Обзоры
Запрос Bryan
Bryan
2 -летний опыт
Запрос Bryan
от Stephanie
Nissan Altima L4-2.5l — Catalytic Custerter — Fortridale — Flordale — Flordale — Floridale — Flordale — Floridale -Floridaler — Florid.
Несмотря на то, что у меня была неправильная часть, этот джентльмен все же пытался выполнить работу и объяснил мне все, что мне было нужно … и был очень профессиональным и своевременным. Я надеюсь выбрать его снова, как только получу правильную деталь. Спасибо еще раз!!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнальная лампа каталитического нейтрализатора?
Сигнальная лампа каталитического нейтрализатора означает, что каталитический нейтрализатор в вашем двигателе может работать неправильно, возможно, из-за перегрева.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора
Каталитические нейтрализаторы легко доступны для воров, желающих получить прибыль от драгоценных металлов внутри.
3 причины, по которым ваш автомобиль пахнет тухлыми яйцами
Запах серы или тухлых яиц указывает на избыток побочных продуктов, оставшихся после неудачного сгорания. Для устранения запаха требуется замена детали.
Похожие вопросы
При запуске сильный шум от каталитического нейтрализатора
Если катализатор сломался внутри корпуса нейтрализатора вашего Mercedes E430 2001 года, вы можете получить некоторую потерю мощности из-за повышенного противодавления из-за частичной блокировки, созданной в нейтрализаторе. Это также может привести к увеличению…
Может ли забитый каталитический нейтрализатор дымить в машине?
Привет, спасибо, что написали.