Лада Калина Кросс – для кого этот автомобиль, обзор и характеристики
Бренд LADA продолжает уверенно завоевывать популярность среди российских покупателей. В 2014 году с конвейера завода сошла модель LADA Kalina Cross. С виду автомобиль выглядит ничуть не хуже европейских иномарок. Это нечто среднее между кроссовером и универсалом.
Внешние данные автомобиля
Достаточно большой клиренс. Он равен 183 мм в состоянии максимальной загруженности автомобиля, включая пассажиров и багаж. В пустом состоянии его размер увеличивается до 208 мм. Это довольно существенное значение, которое позволяет достаточно легко передвигаться по бездорожью.
- Увеличен размер колес.
- Дно автомобиля и его подвеска надежно защищены металлической пластиной снизу.
- Задняя половина автомобиля стала больше на 210 мм по сравнению с обычной LADA Kalina. Это способствовало увеличению общего размера кузова до 4104 мм, а также увеличению багажного отсека.
- По всему периметру кузова, а также по низу, имеются пластиковые вставки для защиты от мелких повреждений и царапин.
- Решетка радиатора обрела более изящный внешний вид по сравнению с LADA Kalina.
- На крыше авто установлены специальные рейки для перевозки каких-либо грузов.
Интерьер LADA Kalina Cross
Можно смело заявить, что внутреннее убранство салона практически ничем не отличается от предшественников. Однако ряд характерных особенностей все же имеется:
- Для того чтобы скрасить скучность и обыденность серого, дизайнеры решили дополнить его яркими апельсиновыми клиньями на руле, обшивке дверей и на всех сиденьях.
- Достаточно просторные и удобные сиденья, оснащенные функцией подогрева.
- Просторный и вместительный багажник объемом 355 л.
- Задние сиденья могут сниматься, увеличивая пространство багажного отсека практически вдвое.
Техническое оснащение
- Руль оснащен функцией электроусилителя и регулировки высоты.
- Возможность дистанционного управления замками.
- Имеется климат-контроль.
- Автоматическая система подъема стекол только спереди.
- Данный автомобиль имеет два варианта двигателя: 1. Бензиновый, V 1.6, 4 цилиндра, 87 лошадиных сил. Разгон до 100: 12.2 сек (87 л.с. МКПП), 10,8 сек (106 л.с. МКПП), 13,1 сек (106 л.с. АМТ). Средний расход топлива авто с такой комплектацией составляет примерно 7 л на 100 км. В комплектации этого варианта предусмотрена 5-ти ступенчатая МКПП. 2. V 1.6, мощностью 106 лошадок, разгон до сотни преодолевает за 10,5 секунд. Может отлично гармонировать в комплектации как с автоматической КПП, так и МКПП.
- Предельный максимум скорости составляет 165-178 км/ч.
- Переднеприводный автомобиль.
Такая бюджетная и недорогая, а вместе с тем достаточно вместительная машина станет отличным вариантом семейного автомобиля. На нем можно с легкостью преодолевать значительные расстояния по бездорожью на дачу или за город.
Возврат к списку
Адреса автосалонов Торгмаш
ТОРГМАШ-СЕВЕР
Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона
Проезд и контактыТОРГМАШ-ЮГ
Москва, ул.Перерва 19, стр. 3
Проезд и контактыЛада Калина Кросс — тест драйв, цена и фото
Содержание
- Калина Кросс – первый шаг в новый сегмент
- Дизайн
- Что в салоне?
- Техническая сторона и ощущения от тестирования машины
- Плюсы и минусы модели
Руководство крупнейшего отечественного производителя автомобилей – концерна АвтоВАЗ – откровенно «проспало» бум на легковые кроссоверы. Но тенденции современного рынка таковы, что спорить с текущими предпочтениями покупателей не приходится – либо компания будет соответствовать тренду и сможет предложить требуемый продукт, либо придется попросту уходить с рынка.
Тем более, что спрос на легкие и компактные кроссоверы не является данью сиюминутной моды на рынке отдельно взятой страны.Сегодня автомобилем подобного класса в своей модельной линейке располагает практически каждый серьезный бренд, ведь сегмент SUV находится в активной фазе роста, а продажа одного кроссовера по маржинальности сильно превосходит продажу седана-одноклассника – этим и объясняется настоящий “бум” не только продаж, но и выпуска новых автомобилей класса SUV.
И вот, хоть с очевидным опозданием, но к аналогичному выводу пришла и команда менеджеров из Тольятти. Впрочем, о своем намерении выйти в востребованный сегмент компания заявляла еще несколько лет назад, когда в 2012 году, было представлено удивительное детище главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, концепт Lada XRAY.
Однако, с полной серьезностью о своих планах по запуску в серию компактного кроссовера АвтоВАЗ заявил только во второй половине 2014 года, когда на московском моторшоу зрителям был представлен уже полноценный прототип будущей модели. И хотя автомобиль был показан лишь внешне, без возможности подойти близко и заглянуть в салон машины, уже вскоре после презентации, руководитель компании Бу Андерссон обещал, что начало серийного производства новинки стартует в конце осени 2015 года.
Калина Кросс – первый шаг в новый сегмент
[sc:rsy]
Поскольку в ситуации с моделью XRAY тольяттинцы не имеют права на ошибку, то в качестве предварительной пробы сил в сегменте легковых кроссоверов АвтоВАЗ запустил производство переднеприводного Kalina Cross. Автомобиль создан на основе хорошо известной модели Lada Kalina и фактически является ее вседорожной модификацией.
Стоит отметить, что временной отрезок, за который автомобиль попал на конвейер, стал рекордно низким за всю историю компании. Решение о выпуске модификации Cross было принято и одобрено президентом автогиганта в мае, в самом начале июня стартовала разработка модели, а подготовка производственного процесса заняла не более двух месяцев.
Как поясняют заводчане, такие темпы были достигнуты благодаря уже отлаженному производственному процессу существующей модели – “донора”. Инженеры компании использовали уже существующие настройки большинства узлов и агрегатов стандартной Калины. Кроме того, новинка практически сразу показала достойные результаты по краш-тестам, позволив тем самым, не проводить дополнительных испытаний. Разработкой пластикового обвеса и иных элементов дизайна автомобиля, отличающих версию Кросс от обычной Калины, занималась зарубежная компания на аутсорсинге.
Запустив продажи новинки в сентябре 2014 года, до конца месяца компания произвела лишь несколько сотен экземпляров модели. Невысокие темпы производства объясняются вовсе не резкими и неожиданными изменениями ситуации на валютном рынке. Основная причина в том, что до последнего момента значительное количество деталей Kalina Cross изготавливалось не на АвтоВАЗе, что было, не только крайне невыгодно компании-производителю, но и немало удорожало отпускную стоимость автомобиля.
После начала полномасштабного производства модели на мощностях завода в Тольятти, Калина-кроссовер будет выпускаться в двух вариантах. Базовая версия машины комплектуется 87-сильным двигателем и исключительно механической коробкой передач. Обещают и версию “побогаче”, со 106-сильным мотором и автоматической коробкой передач.
Дизайн
Над внешностью нового автомобиля трудился непосредственно главный дизайнер компании – Стив Маттин. Внешний вид машины получился довольно незамысловатым, однако, в целом новинка выглядит вполне гармонично и привлекательно. Говоря откровенно, расценивать Калину Кросс, как самостоятельную модель было бы неверно. Автомобиль не слишком отличается от универсала Калина в стандартном исполнении. Все отличия экстерьера сводятся к бамперу с измененной формой, защитным накладкам из черного пластика на боковинах кузова и расширенным колесным аркам, обязательным рейлингам на крыше, а также большим задним фонарям.
Пожалуй, основная «кроссовость» машины досталась ее задней части. Здесь присутствует и относительно большая ширина кузова, и массивная накладка на бампер. Но, при всех «внедорожных» атрибутах внешности, взглянув на Kalina Cross понимаешь, что ни о каком бездорожье за рулем этой машины помышлять не стоит.
[sc:rsy] Но в целом новинка смотрится совсем неплохо. Главное достижение Стива Маттина, наверное, в том, что каждая из новых версий действующих моделей АвтоВАЗа по своему дизайну все больше отдаляются от своего первоначального облика. Внешность Калины Кросс интереснее и веселее «одноклассников» из Китая. По своему стилю легковой кроссовер из Тольятти больше напоминает аналоги от Dutsun и Renault. По мнению многих специалистов, главному дизайнеру АвтоВАЗа потихоньку удается добиться результата, когда проходящие мимо тольяттинских машин люди не сразу узнают в них “легендарную” продукцию российского автопрома.
Непосредственных конкурентов у Калины – кроссовера фактически нет. В определенной степени им может быть лишь Renault Sandero Stepway. Тем не менее, примеров для подражания немало среди автомобилей классом выше. Как и на универсалах – «проходимцах» старших классов, Cross располагает защитным пластиковым обвесом по всему периметру своего кузова.
Накладки на порогах и дверях, как и радиаторная решетка, из хромированных трансформировались в черные, словно подчеркивая некоторую утилитарность и даже брутальность модели. Широкие молдинги, украшающие двери машины, выполнены со штампом «Kalina Cross». Кроме того, о наименование модели напоминает шильдик «Cross» на кормовой части автомобиля, рядом с номерным знаком.Вопреки многочисленным предположениям, пластиковый обвес имеет отнюдь не только декоративное предназначение. Обладая двойным креплением к кузову (механическое, при помощи фиксирующих элементов, и специальным двухсторонним скотчем), пластиковые элементы неплохо защищают кузов машины от механических повреждений при внешних контактах.
Представляя внедорожную версию Калины, Олег Груненков, отвечающий за реализацию проекта «Lada Kalina Cross», отметил, что одной из основных задач, ставившихся перед разработчиками новинки, являлось создание такого автомобиля, который не производит впечатление купленного только лишь потому, что на «нормальную» машину не хватило денег – отныне АвтоВАЗ будет производить привлекательные и конкурентоспособные модели. Насколько удалось реализовать представленную концепцию, покажет уровень продаж модели.
Что в салоне?
Оказавшись в салоне Калина Кросс создается ощущение, что все в машине разрабатывалось исходя из одного желания – максимально избавиться от консервативных дизайнерских традиций, присущих АвтоВАЗу. Будущего владельца кроссовера повсюду встречают вставки ярко-оранжевого цвета. Ими украшено рулевое колесо, обшивка дверей, сиденья и даже дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования.
Не остались без внимания и сами сиденья. Доработав каркас кресел, а также немного изменив их конструкцию, создателям автомобиля удалось в значительной степени акцентировать боковую и поясничную поддержку. В целях повышения комфорта водителя и пассажиров в путешествиях на дальние расстояния, конструкторы использовали наполнитель более высокой плотности. В результате, при преодолении крутых поворотов передним седокам не приходится теперь искать дополнительной опоры и поддержки, выскальзывая из кресел.
Однако в процессе тестирования Kalina Cross были выявлены и некоторые эргономические просчеты. Так, получив новую конфигурацию, кресла машины практически идеально подходят для водителя и пассажира, обладающих средней комплекцией. Более крупным людям придется длительное время свыкаться к боковинам кресел, упирающимся в спину. Впрочем, подобные замечания и недостатки характерны для всех без исключения бюджетных автомобилей.
Продолжая отмечать недостатки, выявленные при тестовых заездах на универсале-кроссовере Калина Кросс, стоит упомянуть нерегулируемый по вылету руль, а также невысокое качество материалов, используемых для обивки кресел. Складки и потертости появляются на подушках сидений уже через несколько недель не самой интенсивной эксплуатации машины.
В целом, каких-либо серьезных “откровений” в оформлении интерьера Калины Кросс ждать не стоит – салон машины полностью повторяет привычную Калину. В глаза бросаются неказистый пластик и простецкая приборная панель. Правда, к качеству сборки салона придраться трудно. Зазоры одинаково невелики, “сверчков” и скрипов не наблюдается даже на тестируемом автомобиле с пробегом порядка 10 тысяч км.
На заднем диване с комфортом усядутся двое взрослых пассажиров. Хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, втроем сзади сидеть будет очень неудобно. Свободного пространства вполне достаточно, как для ног, так и над головами пассажиров второго ряда.
Являясь универсалом, Калина Кросс не впечатляет показателями вместительности. В стандартном положении сидений второго ряда багажник машины вмещает лишь 240 литров груза.
Техническая сторона и ощущения от тестирования машины
[sc:rsy] К сожалению, на первоначальном этапе производства автомобиля его потенциальным покупателям не предоставлялась возможность выбора силового агрегата. Lada Kalina Cross комплектовался единственно возможным 1.6-литровым мотором, максимальной мощностью 87 л.с. Показатель крутящего момента такого двигателя находится на отметке в 140 Нм при 3800 оборотах в минуту.
Сам по себе представленный двигатель неплох и довольно эластичен. Уверенный подъем ощущается после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 2000 об/мин. После 3000 оборотов чувствуется динамичный подхват. В пару к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом.
Конечно, изначально в планах руководства завода числилось расширение моторной гаммы и вот, в конце января наступившего 2015 года это случилось – альтернативой действующему двигателю стал 16-клапанный 106-сильный агрегат. Как ожидается, уже в конце 2015 года в пару к новому мотору встанет роботизированная или автоматическая коробка передач. Но, в связи с резко ухудшившейся экономической обстановкой в стране планы заводчан могут быть скорректированы. Пока же 16-клапанный более мощный мотор будут продавать с привычной 5-ступенчатой “механикой”.
Впечатления от управления автомобилем с 87-сильным двигателем стоит разделить на две части. Что касается позитивных моментов, то их немало. В салоне машины стало непривычно (для российского автомобиля) тихо. При движении со скоростью до 120 – 130 км/ч в салоне машины вполне комфортно. Разработчики неплохо потрудились над шумоизоляцией.
Устанавливаемый мотор категорически не предназначен для скоростного вождения. Агрегат отлично тянет автомобиль на низах – даже в крутую горку грунтовой дороги с выбоинами и ямами, груженый универсал Калина Кросс взбирается очень уверенно. Порадует владельца и четкий отклик руля при вхождении в крутые повороты. Порой кажется, что машину специально «заточили» для передвижения в условиях крутых виражей и горных серпантинов.
А вот обгоны на загородных трассах – элемент движения не для слабонервных. Решившись на обгон фуры, идущей с крейсерской скоростью 90 км/ч, водителю Калины Кросс придется довольно долго и терпеливо нажимать на педаль газа, прежде чем машина начнет ускоряться. Начинать обгон лучше всего с третьей передачи.
Плюсы и минусы модели
Подводя итог и называя плюсы и минусы машины, пожалуй, в первую очередь, стоит отметить «неубиваемость» подвески кроссоверной модификации Лады Калина. С одинаковой невозмутимостью подвеска вседорожного универсала проглатывает как небольшие неровности на шоссе, так и серьезные выбоины на второстепенных городских улочках.
Высокий клиренс (183 мм с полной загрузкой) и пластиковая защита делают машину настоящим другом любителей выбраться на природу. Правда, злоупотреблять наличием высокого просвета не стоит – помышлять о “по-настоящему” внедорожных способностях машины категорически противопоказано.
К минусам нужно отнести слабые динамические показатели автомобиля. Совершать обгон на Kalina Cross не просто страшно, но и опасно. К очевидным недостаткам относится и штатная музыкальная установка. Скорее всего, магнитола станет первым, что заменит на своей новой машине владелец Калины Кросс. Ну и дешевые материалы отделки салона не добавят положительных эмоций.
Нельзя сказать, что первый блин с легковым кроссовером у специалистов АвтоВАЗа получился комом, но больше, чем 3 балла из 5 возможных Kalina Cross объективно не заслуживает.
Viburnum Leatherleaf Viburnum двойники
- A
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Х
- я
- Дж
- К
- л
- М
- Н
- О
- Р
- В
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- х
- Д
- З
Нетерпение — недостаток нашего характера, садовников: мы делаем глупости, например, сажаем кусты, которые вырастут слишком большими в качестве фундаментных растений или будут теснить растения вместе, чтобы они не имеют большого шанса проявить себя. Добавьте похожие растения в смесь, которая растет разных размеров, и все становится сложнее. Кожанолистная калина ( Viburnum rhytidophyllum ) и пара похожих растений являются хорошими примерами того, что необходимо знать особенности, прежде чем посадка.
Калина кожанолистная представляет собой большой крупнолистный многоветвистый вечнозеленый кустарник, растет 15 футов в высоту и ширину с холмистой формой. Имеет блестящие вечнозеленые листья которые имеют грубую текстуру и до 6 дюймов в длину и 2 дюйма в ширину. Летом листья лежат плоско, но зимой скручиваются внутрь по всей длине и приобретают немного пурпурный оттенок.
Цветочные почки формируются в конце лета и напоминают маленькую открытую цветную капусту голова. В середине весны они раскрываются и выпускают соцветия со слегка ароматными цветками. 5 дюймов в диаметре, украшен многочисленными цветами. В конце лета красный превращается в черный, он дает ягоды размером с арахис в плотных гроздьях. В целом цветок и Эффект плодоношения хоть и декоративный, но не совсем удовлетворительный.
Viburnum x rhytidophylloides , который в справочниках называется Lantanaphyllum viburnum, является похожим и похожим на звук растение, которое может быть более распространено в питомниках на среднем юге, чем калина Leatherleaf. Этот гибридный вид появился в результате скрещивания калины Leatherwood с V. lantana и имеет общую форму своего родителя, но имеет только около 10 футов в высоту и ширину. Это вечнозеленый в северном Арканзасе, но в плохую зиму он сбрасывает больше листьев, чем кожанолистная калина. Листья немного шире и не такие грубые, как Кожаный лист калины и общий эффект цветения немного приятнее.
Калина пражская ( V. x «Pragense») — гибрид 1955 года, выведенный в Праге, где он был отобран из-за его превосходная холодостойкость. Он растет в вертикальной овальной форме до 10 футов в высоту с более узкие, гибкие листья, чем у двух предыдущих растений. Это, пожалуй, наименее распространенный из больших вечнозеленых калины, но, на мой взгляд, самый привлекательный из множества.
Все эти крупные вечнозеленые калины нуждаются в пространстве для роста и развития, поэтому сажайте там, где у них достаточно места. Если у вас большой ландшафт и вы хотите скрыть туристический прицеп или уродливая постройка — это хороший выбор, или они могут хорошо функционировать в качестве фонового кустарника с другими, более изысканными широколиственными вечнозелеными растениями. Они не подходят для использования в качестве фундаментных растений. Завязь плодов обычно лучше, когда несколько видов Калины сажают вместе, чтобы обеспечить опыление.
Самая морозостойкая калина из группы, калина Кожанолистная, очень устойчива к -15, а два других несколько более терпимы. Обычно они считаются безопасными в зонах 5-8. Эти калины будут расти на солнце или в умеренной тени, но они более открытые. в тени. После укоренения они обладают хорошей засухоустойчивостью. Размер можно сохранить время от времени сильно обрезая растения ранней весной и отращивая верхушку.
Для получения дополнительной информации о садоводстве или для просмотра других рубрик «Растение недели» посетите веб-сайт Extension, www.uaex.uada.edu, или свяжитесь с агентом по расширению вашего округа. Совместная служба распространения знаний является частью У отдела сельского хозяйства.
Кооперативная служба распространения знаний является частью системного подразделения Университета Арканзаса. сельского хозяйства и предлагает свои программы всем правомочным лицам, независимо от расы, цвет кожи, национальность, религия, пол, возраст, инвалидность, семейное или ветеранское положение, или любой другой статус, защищенный законом, и является позитивным действием / равными возможностями. Работодатель.
Реальный расход лада калина крест. Лада Калина Кросс — «внедорожный» универсал из Тольятти. Заводские стандартные показатели расхода топлива для Lada Kalina
Рецепт кросса Lada Kalina Cross прост: клиренс обычного универсала увеличили на 23 мм, до 183 мм, а кузов по периметру обклеили черным пластиком. Поднял машину за счет других элементов подвески и резины 195/55/R15. Но, может, с универсальной Калиной есть и другие отличия? Давайте посмотрим.
Лада Калина Кросс — зимняя вишня
Лада Калина Кросс — это воплощение идеи предпоследнего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, как быстро и недорого обновить модельный ряд без радикальных изменений курса конкретно для бюджетного автомобиля для России.
Внешние изменения пошли на пользу Калине Кросс. Автомобиль выглядит интереснее, чем простой универсал.
Внешние изменения кросс версии от просто Калины это рейлинги, дверные молдинги, пластиковый обвес и другие бампера.
Lada Kalina Cross
Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Luxe с двигателем мощностью 106 л.с. (1,6 л) и пятиступенчатой механической коробкой передач за 568 600 руб. Только версия с роботом дороже — за 593 600 руб. Странно, но для Lada Kalina Cross недоступен классический автомат, который может быть у обычной версии в сочетании с двигателем мощностью 98 л.с. Всего версия Lada Kalina Cross имеет семь комплектаций, восемь цветов кузова и два варианта интерьера.
Из вариантов отделки можно выбрать нейтральные серые тона или молодежный оранжевый.
Кому-то нравится серый цвет, и он у Калины Кросс есть.
Лада-Калина-Кросс: Подсветка в меру яркая. Зеленый не для всех.
Не ставьте стакан больше стандартного от Starbucs в подстаканники для водителя и пассажира, он будет мешать переключению передач.
Лада Калина Кросс — внедорожник?
Не стоит строить иллюзий по поводу внедорожных подвигов вседорожной Калины. Из внедорожного арсенала у нее только дорожный просвет. Мотор не слишком тяговый, а привод только передний.
На бездорожье благодаря клиренсу в 183 миллиметра автомобиль ведет себя уверенно.
Обратная сторона увеличенного дорожного просвета — поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее езда. На шоссейных скоростях 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии эта проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езде добавляет вялая динамика.
Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунды. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.
А Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять же, увеличенный дорожный просвет. Бортовой компьютер с подсказкой смены скорости поможет вам приблизиться к паспортным цифрам по расходу топлива. Во время теста ушло 10,5 л/100 км — в городском цикле и 6,8 л — в шоссейном режиме. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправляйте Калину Кросс бензином не ниже девяносто пятого.
При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.
Водитель в дальней дороге на Lada Kalina Cross будет сильно уставать не только от постоянного стресса, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Сиденья не имеют поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разной комплекции.
Высоким водителям тесно как за рулем, так и на пассажирских сиденьях. Места по высоте и ширине мало.
Несмотря на практичный тип кузова, объем багажника невелик – всего 355 литров.
Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Почти каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расположить их в ряд.
При сложенном втором ряду сидений, которые складываются в соотношении 60/40, объем увеличивается до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.
Под нагрузкой управлять Lada Kalina Cross на трассе становится легче. Машина лучше держит прямую. Но вместе с бесплатными литрами в багажнике уходит и проходимость.
Калина Кросс комплектовалась двумя передними подушками безопасности, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и BAS (система помощи при торможении), хотя конструкция кузова слишком старая для нынешнего уровня пассивной безопасности.
Kalina Cross комплектуется легкосплавными дисками. Запчасть стандартная штамповка.
Изначально планировалось, что ядро покупателей Калины Кросс составят активные молодые люди, жаждущие путешествий. Но на деле основная модель, то есть Калина, оказалась для них слишком старой. Зато увеличенный клиренс пришелся по вкусу дачникам и людям старшего поколения – тем, кому важнее уверенно чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем ездить в городе и по трассе.
Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 до 59 руб.3600 руб.
Несмотря на обилие недостатков, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт, да. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно учитывая цены. Но даже без учета прайс-листов мы просто не предлагаем другие универсалы В-класса с клиренсом более 180 мм. А маленькие кроссоверы все значительно дороже.
Итак, Лада Калина придумала модный тренд под названием «крест». Вы его из сундука достали, с чужого плеча отдали или сами только что поправились? Извините, я помню, сколько надежд в свое время мы связывали с этой машиной, я видел разные ее прототипы. И сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я ее уже видел. Жаль, что это ощущение не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.
LADA KALINA CROSS
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
---|---|---|
Размеры, мм: длина/ширина/высота/основание | 4104/1700/1560/2476 | 4104/1700/1560/2476 |
гусеница передняя/задняя | 1430 / 1418 | 1430 / 1418 |
Объем багажника, л | 355 / 670 | 355/670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1160/1560 | 1160/1560 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 12,2 | 10,8 / 13,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 / 178 |
Топливо/запас топлива, л | А95/50 | А95/50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / 6,0 / 6,6 | 9,0 / 5,8 / 6,5 8,8 / 5,5 / 6,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Передняя поперечная | Передняя поперечная |
Конфигурация / количество клапанов | R4/8 | R4/16 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 при 5100 об/мин. | 78/106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 140 при 3800 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | передний привод | передний привод |
Трансмиссия | M5 | M5 / R5 |
главная передача | 3,9 | 3,9 / 3,7 |
ШАССИ | ||
Подвеска: передняя/задняя | McPherson/эластичная балка | McPherson/эластичная балка |
Рулевое управление | Реечная передача с электрическим усилителем | Реечная передача с электрическим усилителем |
Тормоза: передние/задние | дисковые вентилируемые/ барабанные | вентилируемые дисковые/барабанные |
Размер шин | 195/55R15 | 195/55R15 |
Завод-изготовитель транспортных средств также должен указывать в технических характеристиках расход топлива. Всегда ли эти цифры совпадают с реальным расходом бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Лада Калина.
Заводские стандартные показатели расхода топлива для Лада Калина
Существует четыре основных модели автомобиля Лада Калина:
- седан — имеет закрытый кузов, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник раздельный из салона вагона в задней стенке отсутствует лифтовая дверь; универсал
- – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седан», имеющий увеличенный багажный отсек, оборудован подъемной дверью в задней стенке; Хэтчбек
- — имеет кузов с 1-2 рядами сидений водителя и пассажира, с укороченным задним свесом (отсюда и название — «хэтчбек» означает «укороченный») и багажником меньшего размера, оборудованный подъемной дверью в задней стенке ;
- sport — это спортивная версия, которая оснащена рядом специальных деталей — бампером, патрубком выхлопной трубы, спортивными накладками на педали, легкосплавными дисками, спортивной подвеской SAAZ Sport, передними и задними дисковыми тормозами, оригинальной усиленной коробкой передач. .
Как видите, основным отличием каждой модели является тип ее корпуса. Расход бензина (неэтилированный АИ-95) рассчитывается в количестве литров на ездовой цикл, который составляет 100 километров.
При этом учитываются следующие параметры самого автомобиля:
- Объем двигателя (Лада Калина бывает двух видов — 1,4 л и 1,6 л).
- Количество клапанов (для Lada Kalina — 8 и 16).
Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расхода топлива для каждой модели автомобиля Лада Калина с учетом требуемых параметров.
Реальный расход топлива Лада Калина (по отзывам автовладельцев)
Многие автовладельцы автомобиля Лада Калина жалуются, что в реальности показатели расхода бензина отличаются от тех, что указаны производителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов владельцев автомобилей Лада Калина.
При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные цифры действительно выше заявленных заводских норм расхода топлива для Лада Калина. Каковы причины такого расхождения в цифрах?
Основные причины различия показателей расхода бензина на легковом автомобиле Лада Калина — реальных и заводских
Причин несоответствия реальных показателей расхода бензина Лада Калина заводским нормам несколько. Опытных автомобилистов среди них характерно:
Помимо вышеперечисленных причин, на расход топлива могут влиять различные поломки самого автомобиля:
- неверные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков — температуры, массового расхода воздуха, кислорода, дроссельной заслонки позиция;
- аномальное давление в топливной системе;
- неисправности форсунки ДВС;
- неисправность каталитического нейтрализатора;
- грязный воздушный фильтр.
Для их установки автовладельцу необходимо провести диагностику автомобиля Лада Калина. После диагностики и определения причин неисправностей автомобиль ремонтируется.
Автомобиль Лада-Калина выпускается в нескольких вариантах кузова: универсал, хэтчбек и седан. Популярность у автовладельцев в России он завоевал благодаря своей доступности. При этом расход топлива на 100 км у Лады Калины с МКПП составляет 7,1 литра (смешанный цикл). Также стоит упомянуть цену последней модели, которая варьируется от 420 000 до 580 000 рублей.
Краткое описание
Автомобиль выпускается с 2004 года по настоящее время. Сборка осуществляется как в России (Тольятти), так и в Казахстане (Усть-Каменогорск). Относится к автомобилям второй группы. Первое поколение Lada Kalina выпускалось аж до 2013 года. Затем ему на смену пришло новое поколение, получившее обновленный дизайн.
Автомобиль проектировался с 1993 года. Затем, спустя 5 лет, автомобиль назывался «Лада-Калина». Он был представлен публике как концепт в 1999, 2000 и 2001.
Технические характеристики
Технические характеристики Калины зависят от модели автомобиля, которых всего две: с автоматической четырехступенчатой и механической пятиступенчатой коробкой передач. Они представлены в таблице.
Отзыв
В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Все это можно увидеть в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также в принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у Лада Калина составляет 7,1 литра.
Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В старшей версии управляемость была на низком уровне, плохая реакция руля на движения водителя сильно нервировала автовладельцев. Поэтому инженеры АвтоВАЗа провели работу по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель руля от корейского производителя, что значительно улучшило управляемость.
Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, что также доставило массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного легче, устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, а переключение передач также стало мягче.
Что касается технических характеристик Калины, то в моторную линейку добавился новый двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Но он не любил водителей. Разгон заметно быстрее не стал, такое ощущение, что почти ничего не изменилось, так что нет смысла платить транспортный налог за пару тысяч. Автомобилисты предпочитают старую 9двигатель 8 лошадиных сил.
Шумоизоляция хромает, как и в предыдущем поколении. Ведь АвтоВАЗ в целях экономии решил полностью отказаться от подкрылка. Но компания пообещала исправить этот недочет и установить их на новое поколение.
Обновленный дизайн выглядит свежее, но формы остались прежними. Очень большие боковые зеркала выглядят нелепо при таких габаритах автомобиля. Но кроме этого, есть много положительных изменений. Изменился и расход топлива на 100 км у Лада Калина, он намного меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.
Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный экран. В обновленной версии убрали дисковод, но теперь есть возможность слушать музыку с флешек и SD-карт. Дисплей идеально вписывается в интерьер автомобиля. На приборной панели теперь есть спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.
Рычаг переключения передач стал привлекательнее по сравнению с предыдущим поколением, как в версии с АКПП, так и с МКПП.
Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь расположены как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новую конструкцию: они состоят из двух крыльев. Сиденья кардинально не изменились, но теперь в них стало удобнее сидеть даже пассажирам ростом до 1,9 метра.
Расход топлива Lada Kalina разный для каждого двигателя и поколения. Итак, двигатель 1.4 экономичнее 1.6, но есть потеря мощности. Расход топлива напрямую зависит от технического состояния автомобиля.
Расход топлива Лада Калина у разных поколений разный.
Объем двигателя 1,6
Бортовой показывает средний расход 8,5 л
Так, для седана объемом 1,6 л этот показатель по трассе составит 5,9 л/100 км пробега. А вот в городе уже хуже — 8,14 л. Смешанный цикл в данном случае получается — 7 литров на каждые 100 км пробега.
Объем двигателя 1.4
Двигатель 1.4 может похвастаться наименьшим расходом в линейке Калина
Что касается объема 1.4, то тут показатели немного другие. Расход по городу 7,38 л, а вот по трассе 5,36 л. Таким образом, средний показатель составит – 6,4 литра.
Второе поколение
Для второго поколения заводские нормы отличаются от реальных цифр, и они увеличились по сравнению с первым. Средний городской расход имеет показатель 11,4 литра, а вот по трассе почти 9.литров. Таким образом, получается, что средний расход составит почти 10 литров, что намного больше, чем указано в сервисных документах.
От чего зависит средний расход топлива?
Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля. Чем хуже состояние, тем лучше. Рассмотрим основные показатели, влияющие на то, сколько «кушает» автомобиль:
Все эти факторы напрямую связаны с расходом топлива в Калине.
Как снизить потребление
Уменьшить расход топлива на автомобиле более чем реально. Посмотрим как это можно сделать:
- Чип-тюнинг. Самый распространенный способ сократить расходы на автомобиль. Чип ЭБУ для экономии топлива плюс программное обеспечение поможет владельцу сэкономить до 20% топлива.
- Качественный бензин а своевременное техническое обслуживание поможет сохранить расход на заводском уровне или немного снизить его. !
- Установка аэродинамических обвесов также поможет снизить расход топлива.
ГБО под капотом калина
выводы
Как видите, расход топлива на Калине первого поколения достаточно низкий, в отличие от второго. Уменьшить и без того низкий расход реально и возможно. Во-первых, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля и заливать качественное топливо, а во-вторых, добиться еще большей экономии помогут различные «примочки».
Автомобиль Lada Kalina впервые появился на автомобильном рынке еще в 1998. С 2004 года стали выпускать вазы в модификациях хэтчбек, седан, универсал. Расход топлива Лада Калина, судя по многочисленным отзывам владельцев, вполне приемлемый, и в реальности не превышает топливный показатель, заявленный в технических характеристиках.
Модификации и нормы расхода
Изучив технические характеристики Lada Kalina, можно сказать, что расход бензина колеблется незначительно в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8-клапанной Лада Калина на практике достигает 10 — 13 литров по городу и 6 — 8 — по трассе. Хотя норма расхода бензина на Лада Калина 2008 года при правильном уходе и эксплуатации не должна превышать 5,8 литров по трассе и 9 литров по городу. Расход бензина Лада Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 литров.
Реальный расход топлива Лада Калина на 100 км у разных владельцев, по отзывам, несколько отличается от нормы:
- расход по городу — 8 литров, а реально — более десяти литров;
- по трассе за селом: по норме — 6 литров, а владельцы сообщают, что показатели доходят до отметки 8 литров;
- при смешанном цикле движения – 7 литров, на практике цифры достигают десяти литров на 100 километров.
Лада Калина Кросс
Впервые данная модель автомобиля появилась на рынке в 2015 году. В отличие от предыдущих вариантов, по техническим характеристикам Лада Кросс можно отнести к кроссоверам.
Lada Cross существует в следующих модификациях: 1,6 л с передним приводом и механическим управлением и 1,6 л с передним приводом, но с автоматической коробкой передач.
Средний расход топлива составляет 6,5 литров, согласно техпаспорту автомобиля.
Но, расход топлива на Лада Калина Кросс в различных условиях движения и эксплуатации будет отличаться от стандартного показателя.
Так по трассе за городом будет 5,8 литра, но если двигаться в черте города, то стоимость увеличится до девяти литров на сто километров.
Лада Калина 2
С 2013 года началось производство второго поколения Лада Калина в таких вариантах кузова, как универсал и хэтчбек. Двигатель этой модели 1,6 литра, но разной мощности. И в зависимости от мощности, соответственно и расход бензина разный.