Болячки форд фокус 2 рестайлинг: 6 болячек и 4 недостатка — журнал За рулем

6 болячек и 4 недостатка — журнал За рулем

Модель, которая выпускалась с 2005 по 2011 год, славится высокой живучестью – многие экземпляры весьма бодры даже после 200 000 километров. Неплохой вариант можно подобрать за небольшие деньги, только бойтесь машин с таксомоторным прошлым.

Ford Focus

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

  • Огромный выбор вариантов кузова в сочетании с различными моторами. 
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья. 
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость. 
  • Несложен и недорог в обслуживании.

НЕДОСТАТКИ

  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

До рестайлинга у Фокуса был отдельный замок лючка бензобака, «привязанный» к центральному замку. Оба в холодный сезон нередко хандрят.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Ford Fiesta: полный список неисправностей

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км).

Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 – у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка – 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик – сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

  • Сэкономить на ТО и ремонте автомобиля Ford Focus поможет специализированная литература, а для удобства проведения работ рекомендуем установить упоры капота. Уберечь радиатор от камней и грязи и придать автомобилю более спортивный вид можно при помощи сеток защиты радиатора.

Фото: Ford

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Недостатки Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

 

Автомобиль Форд-Фокус 2 производится с 2004 г. до настоящего времени, в типах кузова седан, кабриолет, универсал, хэтчбек с количеством дверей 3 и 5. В 2008 г. был произведён рестайлинг внешнего вида. Пик популярности модели среди иномарок приходился на период с 2004 по 2008 год.

Недостатки ходовой Форда могут проявиться уже на первых десятках тысяч километров пробега. Уже в это время часто становится критическим люфт рулевой рейки, выходят из строя ступичные подшипники, стойки амортизаторов, задние сайлентблоки, натяжной ролик ремня привода ГРМ. Слабые ступицы задних колёс могут стать причиной потери колеса при движении. Встречается очень редко, но последствия, как правило, запоминающиеся. Недоумение вызывают использующиеся в автомобиле данного класса с двигателями 1.6 и 1.8 задние барабанные тормоза, хотя работают они сравнительно неплохо.
В вариантах исполнения руля с гидроусилителем вместо электроусилителя отмечаются случаи, когда лопается шланг высокого давления. В месте соприкосновения с деталями кузова перетирается шланг системы кондиционирования, решается предварительной перемоткой шланга изолентой. Нередки случаи, когда соскакивает нижний патрубок радиатора, вытекает антифриз, возникает угроза перегрева двигателя.

Двигатели Форд-Фокус 2 довольно своенравные, для них характерен значительный расход масла при движении на скоростях свыше 10-120 км/ч. По паспорту, в пределах нормы считается угар до 1 л. на 1000 км! Многим владельцам известен зимний даббл-старт, когда с первого раза пуска стартера машина заводится и тут же глохнет. Однозначное решение проблемы так и не найдено.
Плавающие обороты холостого хода – ещё одна известная болезнь, которая может привести к остановке двигателя в неподходящий момент, например, на светофоре. Чаще проявляется у двигателей объёмом 1.8 и 2.0. Иногда помогает чистка топливной системы, иногда смена заправки, иногда некоторая пауза между включением зажигания и пуском стартера, точную причину плавающих оборотов, похоже, не знает никто.

Низкое качество бензина может стать причиной выхода из строя лямбда-зонда, катушек зажигания, катализатора. Промедление с заменой умирающего катализатора в Фокусе II зачастую приводит к капремонту двигателя. Отказ в работе бензонасоса привычное для данного автомобиля явление, снова по причине недостаточно чистого бензина, засоряющего фильтр. Свечи зажигания рекомендуют менять в 2 раза чаще, чем на многих других авто.
Различные типы коробок передач Фокусов нареканий обычно не вызывают. Неплохо функционируют и механическая, и автоматическая коробки.
Лакокрасочное покрытие недостаточно стойкое к воздействию коррозии, хром на деталях обычно долго не задерживается, у седанов часто вспучивается краска вдоль молдинга на крышке багажника. Лобовые стёкла могут давать трещины без видимых причин, а также от простого попадания камнем. Молдинг лобового стекла и уплотнители приклеены наспех. Передняя и задняя оптика подвержена запотеванию вследствие быстрой потери герметичности. Под воздействием реагентов на зимних дорогах больших городов за пару сезонов сгнивает подсветка заднего номера.

Шумоизоляция салона, конечно же, отличается от вазовской в лучшую сторону, но явно недостаточна для автомобиля такого класса, что отмечает большинство владельцев Фокусов. «Сверчки» и скрипы в салоне появляются зачастую практически у новых автомобилей, так как качество материалов отделки и добротность сборки оставляют желать лучшего. Скрипы уплотнителей стекла лечат обработкой специальной автокосметикой. Большинство посторонних звуков ликвидирует силиконовая смазка.

Признанным недостатком Форд-Фокуса 2 считается протечка форсунок омывателя лобового стекла, из-за чего капот автомобиля частенько в разводах. Очень часто ломается переключатель стеклоочистителей. К «сверчкам» в салоне, иногда с первых тысяч километров пробега, добавляется жужжание или свист вентилятора датчика климат-контроля в укомплектованных данной системой машинах. Находится он под решёткой под климатом, звук доносится из торпедо. Ремонт по аналогии с компьютерными кулерами путём чистки оси от грязи и смазки не всегда приносит тишину. Лучше всего по гарантии заменить датчик вместе с вентилятором.

Набор неприятных сюрпризов, характерных для Форд-Фокус 2, пугает своим спектром и частотой встречаемости. Тем не менее, это не помешало завоевать автомобилю статус народной иномарки конца 10-ых годов. Во-первых, частота встречаемости указанных сюрпризов не настолько критична, во-вторых, внешний вид и другие достоинства модели заставляют забыть о мелочах, которые, возможно, именно Вас и обойдут стороной.

[ARForms id=109]

Подержанный Ford Focus Hatchback (2005–2011 гг.) Обзор

” Прочный и по-прежнему хорошо управляемый после стольких лет”

Автор Майк Хамбл Опубликовано: 15 ноября 2021 г. Обновлено: 15 ноября 2021 г.

Обзор

Если вы хотите купить Ford Focus, стоит ознакомиться с его распространенными проблемами, чтобы не попасться на них.

Читайте дальше, чтобы получить полное экспертное мнение об этих надежных, надежных и популярных хэтчбеках в форме Mk2. Если вы ищете руководство по покупке Ford Focus Mk3, вы можете найти его здесь.

Известные неисправности и распространенные проблемы Ford Focus Mk2

Введение

Ford Focus поступил в продажу еще в 2005 году, но это популярный автомобиль, который остается хорошим выбором для покупки с ограниченным бюджетом. Стиль был несколько разбавлен по сравнению с резкой оригинальной версией 1998 года. С положительной стороны, однако, весь пакет получил заметный прирост с точки зрения трех F — посадка, отделка и ощущение.

Массивная привлекательность таит в себе палку о двух концах. Это означает, что на каждого хорошего, который соблазняет украсть ваше сердце, другой лежит за углом, угрожая разбить его. Так что воспользуйтесь огромным их количеством, наберитесь терпения и тщательности — оно того стоит.

10 основных проблем

Руководство по покупке – распространенные проблемы и на что обратить внимание, если вы хотите их приобрести.

1 – пропуски зажигания в двигателе Zetec

Некоторые 1,6-литровые бензиновые модели могут страдать от небольших пропусков зажигания и ощущения дрожания при движении по городу. Может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха (MAF) или датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и не всегда сопровождается лампочкой двигателя на приборной панели. Отказ любого из них не всегда регистрирует код неисправности в ECU, поэтому, если он «не кажется» правильным, это, вероятно, проблема. Большинство мастерских могут починить это достаточно дешево.

2 – Утечка воды

Сливы в перегородке отопителя могут забиться, в результате чего вода будет стекать на коврик пассажира. Известно, что блоки задних фонарей, уплотнители и петли задней двери также вызывают попадание воды сзади. Затхлый интерьер — это большая распродажа.

3 – Шумная задняя подвеска

Втулки заднего поперечного рычага выходят из строя на автомобилях с жестким управлением. Прислушивайтесь к дребезжащим звукам сзади и следите за неравномерным износом задних шин. Выхлопные системы вторичного рынка также могут издавать дребезжащие звуки в салоне, особенно теплозащитный экран.

4 – Проблемы с электричеством

Убедитесь, что все работает. Хрупкая проводка к обогреваемому экрану может привести к его полному или частичному выходу из строя. Неработающий дворник заднего омывателя может указывать на пережатую проводку в муфте жгута задней двери рядом с петлей крыши.

5 – Шум от дороги или колес

Задние ступичные подшипники были улучшены на Ford Focus Mk2, но часто могут ошибочно диагностироваться как неисправные. Дешевые или частично изношенные шины могут вызывать шум в салоне, похожий на проблему с колесным подшипником. Вышеупомянутые проблемы с подвеской также могут вызывать подобный шум из-за странного износа шин.

5 – Неполная история обслуживания

Простота обслуживания означает, что грамотный ремонт своими руками – это просто. Сохраняйте бдительность на предмет отсутствия документов, касающихся истории обслуживания, если владелец утверждает, что проводил плановое техническое обслуживание самостоятельно.

6 – Кузов и ржавчина

Внимательно осмотрите переднюю и заднюю части силсов. Каменная крошка и дорожная соль начинают разъедать края кузова. Некачественный ремонт кузова и лакокрасочное покрытие торчат, как больной палец.

7 – Совет по распредвалу Ford Focus

В бензиновом агрегате 1.6 Ti-VCT используется резиновый распредвал (все остальные модели Mk2 Focus имеют распредвал). Замена планируется через каждые 36 000 миль, иначе наступит быстрая и шумная смерть. Замена должна включать в себя натяжитель, поэтому убедитесь, что это так, если он рекламируется как недавно замененный.

8 – Дизель не работает

Все дизельные модели должны чувствовать себя резво в городе – если нет, то что-то не так. Сообщалось, что потери мощности были такими же простыми, как повреждение или засорение трубы интеркулера турбонаддува, что является недорогим ремонтом в любом местном гараже. Известно, что недобросовестные трейдеры вместо этого диагностировали неисправный топливный насос или турбокомпрессор.

9 – Избегайте подержанных и эксплуатируемых моделей

Автомобили с большим пробегом и с большим пробегом часто страдают от ударов и ударов в подвеске. Это может звучать катастрофически, но чаще всего виноваты изношенные втулки подвески. Дешево починить в местном гараже. Проверьте также на неравномерный износ шин и колеса с сильными бордюрами — следы легко исправляются, но замена шин, если их оставить, будет стоить дорого.

10 – Лампы ЭБУ двигателя

Горящая лампа ЭБУ не может означать конец света. Инвестируйте в считыватель кодов OBD по разумной цене. Приличный будет стоить около 45 фунтов стерлингов. Распространенными причинами включения индикатора двигателя являются неисправные кислородные датчики, неисправные блоки катушек зажигания и датчики коленчатого вала — все это относительно легко, если не обязательно дешево исправить, поскольку датчики могут быть дорогостоящими.

Отзывы владельцев Ford Focus

Ford Focus получает оценку 3,8 звезды и обычно считается надежным и недорогим автомобилем. Нажмите ниже, чтобы перейти в раздел отзывов владельцев.

  • Получить оценку автомобиля от Parkers
  • Просмотрите автомобили для продажи на Parkers
  • Продавайте свои автомобили на автомагистрали

2009 Ford Focus

Умеренное перекрытие спереди: оригинальный тест

Рейтинг относится к моделям 2008-10 годов

Тестируемый автомобиль: 2009 Ford Focus SE 2-дверный

Ford Focus был подвергнут рестайлингу для модели 2008 модельного года, а система безопасности (подушки безопасности и ремни безопасности) была изменена. Кроме того, боковые подушки безопасности стали стандартными (в более ранних моделях они были опциональными).

Общая оценка

Каркас и каркас безопасности

Меры по травматизму водителя
Головка/шейка

Сундук

Нога/стопа, левая

Нога/стопа, правая

Сиденья водителя и кинематика манекена

Боевой снимок, сделанный во время краш-теста с фронтальным смещением.

Положение манекена по отношению к рулевому колесу и приборной панели после краш-теста указывает на то, что пространство для выживания водителя было сохранено достаточно хорошо.

Размазанная жирная краска показывает, где голова манекена коснулась боковой шторки безопасности во время отскока.

Несмотря на умеренное проникновение в пространство для ног водителя, все показатели травматизма ног и ступней были низкими.

Технические измерения для этого теста

Меры проникновения в салон со стороны водителя

Идентификатор теста CEF0902
Вторжение в пространство для ног
Подножка (см) 13
Слева (см) 20
Центр (см) 19
Правый (см) 15
Педаль тормоза (см) 25
Панель приборов движение назад
Слева (см) 5
Правый (см) 4
Движение рулевой колонки
Вверх (см) -3
Назад (см) 2
Смещение передней стойки назад (см) 5

Меры по травматизму водителя

Идентификатор теста CEF0902
Головка
HIC-15 218
Пик gs при жестком контакте нет контакта
Шея
Напряжение (кН) 1,3
Удлиняющий изгибающий момент (Нм) 4
Максимум № 0,22
Максимальное сжатие грудной клетки (мм) 29
Ножки
Сила бедренной кости — левая (кН) 3. 1
Сила бедренной кости справа (кН) 2,0
Смещение колена — влево (мм) 5
Смещение колена — вправо (мм) 1
Максимальный индекс большеберцовой кости — левый 0,25
Максимальный указатель голени — правый 0,63
Осевая нагрузка на большеберцовую кость — левая (кН) 1,0
Осевая нагрузка на большеберцовую кость справа (кН) 2.1
Ускорение стопы (g)
Левый 80
Правый 85

Как проводится фронтальное испытание с умеренным перекрытием

Сторона: оригинальный тест

Рейтинг относится к моделям 2008-10 годов

Тестируемый автомобиль: Ford Focus SE 2009 года выпуска, 2-дверный, со стандартными передними и задними шторками безопасности для головы и стандартными торсовыми подушками безопасности на передних сиденьях

Ford Focus был модернизирован для модели 2008 года. модельного года, и в боковую конструкцию были внесены изменения для улучшения защиты пассажиров при боковых столкновениях. Кроме того, была изменена конструкция боковых подушек безопасности, и они стали стандартными (в более ранних моделях они были опциональными).

Общая оценка

Каркас и каркас безопасности

Меры по травматизму водителя
Головка/шейка

Туловище

Таз/нога

Защита головы водителя

Меры по травмам заднего пассажира
Головка/шейка

Туловище

Таз/нога

Защита головы заднего пассажира

Вид автомобиля и шлагбаума сразу после краш-теста.

Вид автомобиля после аварии со снятой дверью, видны боковые подушки безопасности и повреждения салона.

Размазанная жирная краска показывает, где голова манекена водителя была защищена от ударов боковыми подушками безопасности о твердые предметы.

Смазанная жиром краска показывает место, где голова манекена заднего пассажира была защищена боковой подушкой безопасности.

Технические измерения для этого испытания

Меры проникновения в салон со стороны водителя

Идентификатор теста КЕС0911
Средняя стойка до продольной осевой линии сиденья водителя (см) -1,0
Отрицательные числа обозначают величину, на которую столкновение остановилось, не дойдя до центральной линии сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *