BMW 525iX E34 5 Series — ттх
BMW 525iX E34 – полноприводная версия седана и универсала 5 серии BMW 525i E34. Это единственный серийно выпускаемый полноприводный вариант в кузове BMW E34.
Содержание:- Двигатель
- Динамика
- Размеры
Как седан, 525iX был запущен в производство в 1991 году, и до 1995 года было выпущено 4783 этих экземпляра. С 1992 по 1996 год выпускался 525iX Touring, и всего было выпущено 4583 полноприводных универсала.
Двигатель
БМВ 525iX Е34 было оснащено 192-сильным двигателем M50B25 с системой впрыска Bosch-Motronic работающим в паре с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
BMW E34 525iX | Audi 100 4×4 C4 | Mercedes Benz W124 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2494 | 2771 | 2960 |
Мощность, л.с. | 192 | 174 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 | 255 |
Динамика
BMW 525 ix | Audi 100 2.8E | Mercedes W124 300E 4MATIC | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 220 | 218 | 217 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 9,5 | 8,0 | 8,8 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | – | 13,5 | – |
За городом | – | 8,0 | – |
В среднем | 9,6 | 10,0 | 11,3 |
Емкость топливного бака, литров | 80 | 80 | 70 |
Пробег на полном баке, км | 833 | 800 | 619 |
Размеры
БМВ 525 полный привод | Ауди 100 2. 8 Е 4х4 | Мерседес В124 300Е | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4720 | 4790 | 4740 |
Ширина | 1751 | 1775 | 1740 |
Высота | 1412 | 1430 | 1445 |
Колесная база | 2761 | 2687 | 2800 |
Дорожный просвет | 120 | 130 | 163 |
Колея передних колес | 1470 | 1520 | 1499 |
Колея задних колес | 1495 | 1525 | 1491 |
Объем багажника | 460 | 510 | 520 |
Снаряженная масса | 1570 | 1500 | – |
Полная масса | 2080 | 2050 | – |
BMW 525iX E34 была заменена на BMW 525xi E60 и BMW 525xi E61.
Что собой представляет полный привод BMW
Для многих полноприводные модели BMW — это кроссоверы Х3, Х5 и далее по списку. Но фанаты марки наверняка помнят «олдскульные» легковые модели 325iX (Е30) и 525iХ (Е34) с настоящим постоянным полным приводом, хоть и в пользу задней оси. Они появились в конце ХХ века, задолго до фирменной системы xDrive!
Классика жанра
Первым полноприводным автомобилем BMW стала «тройка» Е30, а именно модель 325iX (1985-1992 гг.). За распределение крутящего момента между осями отвечал несимметричный дифференциал планетарного типа, передающий 37% на переднюю ось и 63% на заднюю.
Таким образом, поведение автомобиля на скользком покрытии оставалось характерным для BMW «заднеприводным», но полный привод обеспечивал больший запас по «пределу» и значительно улучшал проходимость автомобиля.
Межосевой дифференциал блокировался при помощи вискомуфты, благодаря чему мог передать до 90% момента на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Еще одна вискомуфта была встроена в задний редуктор и также работала в качестве межколесной блокировки. Такая схема была популярной у производителей полноприводных легковых автомобилей, например, в 1980-1990-х ее придерживалась Subaru, а также Mitsubishi. Разве что у «японцев» была симметрия, а в BMW выбрали настройки в пользу задней оси.
Такой же характер имел и следующий полноприводный BMW — увидевший свет в 1991 году 525iХ (Е34). Межосевой дифференциал здесь тоже был несимметричным и делил тягу в соотношении 36:64. Но главной изюминкой системы была реализация межосевой и межколесной блокировок при помощи электронно-управляемых муфт. Причем существовало два варианта конструкции!
Так, в 1991-1993 гг. за блокировку межосевого дифференциала отвечало полусухое электромагнитное сцепление, заднего — электрогидравлическое мокрое. Их работа осуществлялась под управлением электронного блока на основании данных, считываемых системой ABS. Заявлялось, что сцепления срабатывают за доли секунды и обеспечивают 100-процентную блокировку.
С осени 1993-го по 1996-й полноприводная «пятерка» оснащалась модернизированным вариантом трансмиссии. Основным отличием стал отказ от механической блокировки заднего межколесного дифференциала. Теперь его работу имитировала система ABS/ASC+T, подтормаживающая буксующее колесо. Очередной шаг в сторону «интеллектуального» полного привода был сделан.
Стоит ли удивляться, что следующая полноприводная модель компании — «тройка» Е46 — была оснащена тремя свободными дифференциалами? Но центральный хотя бы еще был — и распределял крутящий момент в соотношении 38:62, разумеется, в пользу задней оси. А роль межосевой и межколесных блокировок уже выполняла система ADB-X (Automatic Differential Brake).
По такой же схеме была реализована полноприводная трансмиссия первого кроссовера компании BMW Х5, стартовавшего на рынке год спустя, в 1999-м. Постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (32:68 в пользу задних колес), с электронной имитацией блокировок при помощи ADB-X плюс система контроля скорости при крутом спуске (HDC). Как показала практика, проходимость у Х5 была не самой лучшей, но эффективность полноприводной трансмиссии на скользких покрытиях, обеспечивающая стабильное поведение при прямолинейном движении и в поворотах, была налицо.
Муфта + электроника
В 2003 году вместе с новой моделью Х3 BMW представила миру принципиально иную систему полного привода, получившую название xDrive. В ней за распределение крутящего момента и блокировку «центра» отвечает не механический дифференциал, а электронно-управляемая муфта. Другими словами, прощай, постоянный полный привод, здравствуй, подключаемый! Впрочем, представители компании предпочитают называть его превентивным: когда надо, тяга передается на все колеса, и делается это заранее, до момента их пробуксовки.
Начнем с распределения крутящего момента. Постоянно он передается на задние колеса, а вот на передние — через муфту, степень блокировки которой меняется в диапазонах 0-100% по команде блока управления. Для каждого режима движения и развития ситуации прописан свой алгоритм.
Например, при старте с места и вплоть до достижения скорости 20 км/ч, а также при движении по скользкому покрытию муфта блокируется, распределяя момент в соотношении 50:50. В режиме маневрирования на малой скорости (что определяется положением управляемых колес и датчиками скорости), а также при движении на высоких скоростях муфта, наоборот, разблокирована — автомобиль становится заднеприводным.
В обычных режимах движения степень блокировки муфты может меняться, но по умолчанию распределение тяги составляет 40:60. На скользких покрытиях это соотношение меняется в зависимости от характера поворачиваемости автомобиля. Так, при сносе муфта разблокируется, снижая момент на передних колесах. В случае заноса, наоборот, муфта блокируется, обеспечивая «симметрию» классического полного привода 50:50.
Само собой, xDrive отслеживает происходящее при помощи инфраструктуры системы курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). С ее же помощью выборочно подтормаживаются колеса, стремящиеся к пробуксовке при движении по скользкому покрытию или в повороте. И здесь имитация электронных блокировок работает не только на проходимость, но и на управляемость, заставляя автомобиль сохранять выбранную водителем траекторию.
Помогает в поворотах и активных задний дифференциал DPC (Dynamic Performance Control), который появился в 2008 году на купеобразном кроссовере BMW X6. Он может перераспределять крутящий момент между задними колесами. Причем, как и знаменитый AYK суперседана Lancer Evolution, при помощи повышающих редукторов он «докручивает» внешнее по отношению к повороту колесо, позволяя эффективно пройти поворот под тягой.
На «тройках» и «пятерках» с межосевым дифференциалом крутящий момент на переднюю ось передавался через цепной привод. Такая же передача в «раздатке» используется и сейчас, но только на кроссоверах. В легковых моделях с целью экономии места применяется более компактная шестеренчатая передача.
Стоп, а как же последняя версия кроссовера Х1 (F48), который использует переднеприводную платформу UKL? Как и в родственных MINI, постоянный привод — на передние колеса, а задние подключаются автоматически через муфту, и все опять же работает в сотрудничестве с системой курсовой устойчивости DSC, которая подправляет автомобиль в поворотах и обеспечивает имитацию межколесных блокировок.
С точки зрения эксплуатации
Главная проблема старых Е30 и Е34 — наличие и стоимость оригинальных деталей полноприводной трансмиссии. Найти б/у «раздатку» или передний кардан непросто, а новые узлы будут дороже старой машины. При этом состояние «раритетов», как правило, далеко от отличного, а некоторые давно переведены на задний привод.
С моделями конца 1990-х — начала 2000-х (X5 E53 и «тройка» E46) проще: шансы найти «живые» машины больше, как и запчасти к ним. Что до возможных неприятностей, то это растягивание цепи «раздатки», люфт крестовин карданов.
Подобного рода «болячки» встречаются и в более свежих моделях с трансмиссией xDrive. Из новых, связанных с иной конструкцией, — выходящий из строя сервопривод управления муфты на хорошо поездивших машинах (по некоторым данным проблемы наступают при пробегах от 300 тыс. км). Попутно заметим: по сравнению с ранними схемами полного привода BMW механическая часть xDrive стала заметно проще, а многие функции взяла на себя DSC.
Наш вердикт
Ранние модели компании имеют настоящий полный привод, но и требовательны к мастерству водителя: «острая» управляемость оборачивается нервным характером, что для новичка может обернуться неприятными сюрпризами. Более свежие модели с xDrive имеют куда более «покладистые», притом что также способны подарить удовольствие от вождения в силовых скольжениях. Так что горевать по поводу отказа от механического дифференциала не стоит: хорошо настроенная работа муфты в содружестве с электронными помощниками ничуть не хуже!
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Найти оригинальные б/у запчасти для автомобилей BMW вы можете на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!
Этот BMW 525iX E34 — достижимый единорог
В Великобритании осталось всего несколько автомобилей e34 со спецификацией iX, и один из лучших экземпляров выставлен на аукцион
Напомнить позже
В наши дни мы ничего не думаем о полноприводных BMW. Даже помимо внедорожников системы «Xdrive» доступны для нескольких различных силовых агрегатов почти для каждой модели, и вскоре появятся полноприводные модели M3 и M4 Competition.
Вернитесь в начало 90-х, и полноприводный BMW был немного более необычным. На тот момент были E30 325iX, первая в истории Мюнхена разработка привода на все колеса, и E34 525iX.
После того, как 525iX был снят с производства, BMW подождала еще шесть лет, прежде чем снова попробовать полноприводную версию. это единственный E34, в котором нет системы рециркуляции шаров. Как и на E30, вязкостная муфта распределяла крутящий момент от рядной шестерки M10 мощностью 167 л.с. между осями по мере необходимости с разделением 37/63 в большинстве дорожных ситуаций.Было выпущено менее 10 000 автомобилей, а это означает, что 525iX составляет менее одного процента от 1,3 миллиона автомобилей E34, выпущенных за девять лет эксплуатации седанов и универсалов. Это делает его более редким, чем M5 того времени. Кроме того, будучи не таким особенным, как E34, отдел M Division, немногие из них продолжали работать. Из примерно 300, привезенных в Великобританию, осталась лишь горстка.
Найти его не так-то просто. Отслеживание хороший один еще сложнее, но, к счастью, то, что должно быть среди самых аккуратных выживших, выставлено на аукцион. Это пример 1993 года, который за 27 лет пребывания на планете Земля преодолел 89 961 милю намного ниже среднего.
Лакокрасочное покрытие Alpine White является оригинальным, поэтому на нем неизбежно остаются следы и сколы от камней. Есть небольшая поверхностная ржавчина, которая, как говорят, является «поверхностной, а не структурной гнилью», с нижней стороной, недавно обработанной покрытием Waxoyl.
Серая велюровая отделка салона выглядит свежо на изображениях и описывается как находящаяся в «фантастическом состоянии». В E34 даже установлен опциональный двойной люк, и да, он по-прежнему отлично работает. Важнейший набор инструментов BMW также присутствует и исправен.
В январе 2020 года на iX было выброшено много денег — вместе с Waxoyl он получил новые передние и задние колодки, новые диски сзади, а радиатор, топливный насос, свечи зажигания и рабочий цилиндр сцепления — все обновлен. В идеале ему потребуется немного больше денег: шины Uniroyal немного устарели, а кондиционер необходимо переоборудовать для работы с современным хладагентом. Но эй, у вас есть этот двойной люк, которым можно пользоваться.
На момент написания статьи цена на аукционе Collecting Cars составляла 1700 фунтов стерлингов. Эта цена значительно вырастет, но мы ожидаем, что этот 525iX будет продаваться по относительно доступной цене. Несколько месяцев назад он был выставлен на продажу за 9950 фунтов стерлингов, и его внешний вид на аукционе ясно указывал на то, что на эту сумму не было покупателей.
Искушение?
BMW 5 серии (E34) | Энциклопедия MDPI
BMW E34 — третье поколение BMW 5 серии, которое производилось с 1987 до 1996 года. Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года, E34 также увидел кузов универсал (универсал) в сентябре 1992 года, впервые для 5-й серии. BMW заменила E34 на E39 5-й серии в декабре 1995 года, хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года. Поколение E34 ознаменовало собой первый раз, когда полный привод был включен в 5-ю серию с 525iX и первым двигателем V8. для использования в 5-й серии. В E34 также были представлены система контроля устойчивости (ASC), контроль тяги (ASC + T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование (EDC) для линейки 5-й серии. За время его существования было установлено необычно большое количество двигателей, поскольку использовались девять различных семейств двигателей. Они состояли из рядных четырехцилиндровых, рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8. E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38 и выпускался в кузовах седан и универсал.
1. Разработка
Разработка велась с июля 1981 г. до начала 1987 г., при этом первоначальное проектное предложение было написано Эрколе Спада в 1982 г. [1] Е32 7 серии. После ухода Спада из BMW и утверждения стиля в 1983 году Джей Мэйс завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. В декабре 1987 года мировой прессе был представлен седан E34. [2] [3] Особое внимание было уделено аэродинамике: у базового седана E34 коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,30. [4]
2. Варианты кузова
Е34 седан
E34 универсал
3. Двигатели
Официальные выходные данные: [5]
3.1. Бензиновый
Двигатель S38 — используется в M5. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1499127
Модель | Годы | Двигатель | Сила | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
518i | 1989–1994 | M40B18 рядный-4 | 83 кВт (111 л. с.) при 5500 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 4250 об/мин |
1994–1996 | M43B18 рядный-4 | 85 кВт (114 л.с.) при 5500 об/мин | 168 Нм (124 фунт-фут) при 3900 об/мин | |
520i | 1988–1990 | М20Б20 рядный-6 | 95 кВт (127 л.с.) при 6000 об/мин | 164 Нм (121 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1989–1992 | M50B20 рядный-6 | 110 кВт (148 л.с.) при 6000 об/мин | 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | M50B20TU 6-цил | 110 кВт (148 л.с.) при 5900 об/мин | 190 Н⋅м (140 фунт-фут) при 4200 об/мин | |
525i | 1988–1991 | M20B25 рядный-6 | 125 кВт (168 л.с.) при 5800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1991–1992 | M50B25 рядный-6 | 141 кВт (189 л. с.) при 6000 об/мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 4700 об/мин | |
1992–1996 | M50B25TU рядный-6 | 141 кВт (189 л.с.) при 5900 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4200 об/мин | |
530i | 1988–1991 | M30B30 рядный-6 | 138 кВт (185 л.с.) при 5500 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 4300 об/мин |
1992–1996 | М60Б30 В8 | 160 кВт (215 л.с.) при 5800 об/мин | 290 Нм (214 фунт-футов) при 4500 об/мин | |
535i | 1987–1992 | M30B35 рядный-6 | 155 кВт (208 л.с.) при 5700 об/мин | 305 Нм (225 фунт-футов) при 4000 об/мин |
540i | 1992–1996 | М60Б40 В8 | 210 кВт (282 л.с.) при 5800 об/мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин |
М5 | 1988–1992 | S38B36 рядный-6 | 232 кВт (311 л. с.) при 6900 об/мин | 360 Нм (266 фунт-фут) при 4750 об/мин |
1992–1996 | S38B38 рядный-6 | 250 кВт (335 л.с.) при 6900 об/мин | 400 Нм (295 фунт-футов) при 4750 об/мин |
3.2. Дизельный двигатель
M51 — используется в моделях 525td/525tds. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1974029
Модель | Год | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
524тд | 1988–1991 | M21D24 рядный-6 | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 2400 об/мин |
525тд | 1993–1996 | M51D25 рядный-6 | 85 кВт (114 л.с.) при 4800 об/мин | 222 Нм (164 фунт-фут) при 1900 об/мин |
525тдс | 1991–1996 | M51D25 рядный-6 | 105 кВт (141 л. с.) при 4800 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 2200 об/мин |
4. Трансмиссия
4.1. Механические коробки передач
- 5-ступенчатая коробка передач Getrag 260
- 5-ступенчатая коробка передач Getrag 280 — 3,6 л только для модели M5 [6]
- 5-ступенчатая ZF S5D 310 — двигатели M50 [7]
- 6-ступенчатая Getrag 420G — 540i и 1994-1996 М5 только
4.2. Автоматические коробки передач
- 4-ступенчатые двигатели ZF 4HP22 — M20 и M30
- 4-ступенчатая коробка передач GM 4L30-E (A4S 310R) — двигатели M50 (только для США) [8]
- 5-ступенчатая ZF 5HP18 — двигатели M50 и M51 [9] (кроме США) и 1992-1995 530i.
- 5-ступенчатая ZF 5HP30 — 540i
5. Подвеска
Передняя подвеска состоит из двухшарнирных стоек МакФерсон со сменным картриджем амортизатора внутри стального корпуса стойки. Рычаги управления и толкающие рычаги контролируют движения вперед-назад и из стороны в сторону. [10] (p300-1) Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой конструкцию с циркулирующими шарами, однако в полноприводной модели 525iX используется реечная система рулевого управления (вместе с передней подвеской, аналогичной модели E30 325iX. [ 11] Все компоненты передней подвески стальные, за исключением нижних рычагов на некоторых моделях из алюминия
Задняя подвеска состоит из полупродольных рычагов со спиральными пружинами, интегрированных в стойку в сборе [12]
6. Модели
6.1. 518i
Базовая модель, доступная только в Европе [5] , всего было произведено 53 248 единиц, изначально оснащалась четырехцилиндровым двигателем M40, который был заменен двигателем M43 в 1994 году. Модель 518i была доступна в кузове седан. или кузова универсал, но только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [13]
6.2. 520i
Базовая шестицилиндровая модель и базовая модель в некоторых странах, 520i была второй по популярности моделью E34 в мире с 426,9Произведено 71 ед. [14] Первоначальное производство 520i началось в январе 1988 года с использованием двигателя M20 с одним распредвалом. В 1990 году M20 был заменен двигателем M50 с двумя распредвалами, который был обновлен до M50TÜ в сентябре 1992 года с введением VANOS (изменение фаз газораспределения). 520i с двигателем M50 был самым популярным вариантом E34, продаваемым в Европе.
6.3. 525tds
525tds был представлен в 1991 году с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 с турбонаддувом. Доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал.
6.4. 525i
Модель среднего класса в большинстве регионов (кроме Северной Америки), шестицилиндровый 525i был самой популярной моделью E34 во всем мире, было произведено 434 549 единиц. [14] Как и 520i, 525i изначально оснащался двигателем M20, который позже был модернизирован до двигателей M50 и M50TÜ.
6.5. 525iX
Модель 525iX была первой полноприводной моделью 5-й серии и единственной полноприводной моделью в линейке E34. Оснащенный двигателем M50 и доступный как в кузове седан, так и в кузове универсал, он увидел всего 9 автомобилей.,366 ед. [14] Межосевой дифференциал обычно распределял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю ось, но мог регулировать это соотношение в зависимости от условий движения, если одно из колес начинало проскальзывать. Уникальной для 525iX была система рулевого управления с реечной передачей.
6.6. 530i
Существует две версии 530i: шестицилиндровая модель, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Всего было выпущено 57 570 единиц. Более ранняя модель с двигателем M30 не продавалась в Северной Америке. Версия V8, которая заменила в модельном ряду шестицилиндровый 535i, оснащалась новым двигателем M60 и была доступна в кузовах седан и универсал. Варианты трансмиссии для версии V8 были 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая. [5] Первоначально модели V8 отличались от других моделей широкой решеткой радиатора; в 1994 году широкая решетка стала доступна на других моделях.
6.7. 535i
Двигатель M30 — используется в 535i. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1507841
Оснащенный шестицилиндровым двигателем M30B35 и доступный только в виде седана, 535i был выпущен в общей сложности 97 679 единиц, [14] , включая Модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). Модель 535i была заменена моделями 530i и 540i с двигателем V8 в 1919 году.93.
Несмотря на обозначение 535i и отливку «3,5» на впускном коллекторе, 6-цилиндровый двигатель M30, установленный в E34 535i, на самом деле имел объем 3,4 литра (207 куб. дюймов).
6.8. 540i
В 1993 году модель 540i была добавлена к верхней части линейки 5-й серии, оснащенной двигателем M60 V8 и доступной как в кузове седан, так и в кузове универсал (последний не в США). Вариантами трансмиссии были 6-ступенчатая механическая (предлагалась с 1994 по 1995 год в Северной Америке для модели 1995 года, а с 1993 до 1996 года в Европе) или 5-ступенчатый автомат. Всего было выпущено 26 485 единиц [14] , при этом только 3 203 единицы были оснащены механической коробкой передач. Первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкой решеткой радиатора. В 1994 году широкие решетки стали доступны и для других моделей.
6.9. Североамериканский модельный ряд
Модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года в Северной Америке с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i 1989 модельного года. [15] На протяжении поколения E34 в Северной Америке продавались модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5. Версия M5 объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) производилась до 1993 года, [16] , к тому времени версия 3,8 л (232 куб. Дюйма) производилась для других регионов.
7. Версия M5
BMW M5
Представленный в сентябре 1988 года [17] и выпускавшийся до августа 1995 года, E34 M5 выпускался как в кузове седан, так и в кузове Touring, впервые получив значок.
E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем S38, первоначально рабочим объемом 3,6 л (220 кубических дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л. с., 315 л.с.), позже модернизированным до 3,8 л (232 кубических дюйма). в) двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с., 335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия M5 была впервые представлена публике на автосалоне во Франкфурте в 1991 году, где также дебютировал E34 M5 Touring. [17]
В последний год выпуска E34 M5 BMW использовала 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag 420G, которая также использовалась в 8-й серии и 540i, а также в последующих E39.5 серия.
8. Специальные модели
8.1. 518 г
Модель, которая могла работать на природном газе (а также на бензине) и продавалась только в Германии. 518g был основан на модели 518i Touring, и единственной доступной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [18] Двигатель представлял собой версию четырехцилиндрового двигателя BMW M43, который также использовался в модели E36/5 316g. [19] При работе на природном газе двигатель выдавал 73 кВт (98 л.с.), [20] по сравнению с 84 кВт (113 л. с.) при работе на бензине. Он был выпущен только в 19было построено 95 и всего 298 единиц. [14]
8.2. 518iev Prototype
После презентации электромобилей BMW E1 и E2 в 1992 году компания BMW начала проект, демонстрирующий возможность создания полноразмерного электромобиля, на что мало кто согласился бы из-за веса аккумуляторной технологии. в то время. Чтобы сделать это возможным, несмотря на батареи на основе свинца, 518iev, [21] имел модифицированную 4-цилиндровую трансмиссию, оснащенную вариатором, аккумуляторными блоками и новаторским электроприводом переменного тока с вращающимся полем. Эта конфигурация была предшественницей современных гибридов электромобилей. BMW построила как минимум один полнофункциональный прототип E34; однако в Интернете об этом было очень мало записано. Обширные испытания этого (и многих других) в конце девяностых были проведены с такими партнерами, как Deutsche Post, однако в последующие годы компания не внедряла улучшения в аккумуляторную технологию для продвижения электрических технологий в производство до прототипов ActiveE в 2010 году ( предшествующие BMW i3 и i8) и модели «Efficient Dynamics».
8.3. 540i M-Sport / M540i / 540i LE
540i с колесами «метательная звезда».
Поскольку M5 был снят с производства для неевропейских рынков в 1993 году, модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для рынка Северной Америки. [22] Помимо обычных функций 540i, дополнительные функции включали спортивную подвеску с EDC, усиленные спортивные сиденья, рулевое управление с сервотроником и тормоза M5, разработанные для США. [23] Построено 205 моделей «М-Спорт», 139из них с 6-ступенчатой механической коробкой передач. [22]
Модель M540i продавалась в Канаде. Он включает в себя черты североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза M5 европейского стандарта, 18-дюймовые параллельные колеса M и различные элементы отделки. [24] Всего было построено 32 таких автомобиля, все с механической коробкой передач. [22]
Седан 540i LE (то есть Limited Edition) продавался в Австралии [25] и Великобритании. [26] Модель 540i LE включала в себя интерьер от M5, колеса M-System II с «метательной звездой», подвеску EDC с самовыравнивающейся задней частью, усилитель рулевого управления Servotronic и переднюю воздушную заслонку. Было выпущено 70 таких седанов 540i LE, все с механической коробкой передач, каждый из которых имел индивидуальный номер и обозначен металлической табличкой с гравировкой, прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза. [22]
9. Изменения календарного года
9.1. 1988
- Представлена модель M5
- Представлена модель 524td
- Представлена 4-цилиндровая модель 518i
- Представлена боковая подушка безопасности водителя
9.2. 1989
- Двигатель 520i обновлен до BMW M50, первой модели, использующей новый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC .
9.3. 1990
- Двигатель 525i обновлен до M50
- Представлена полноприводная модель 525iX
- Представлена дизельная модель 525tds
9.
4. 1992- Двигатели 520i и 525i обновлены до M50TU, в котором введена система изменения фаз газораспределения (VANOS) Двигатели
- V8, представленные в моделях 530i и 540i, которые имеют общие двигатели и трансмиссии с E32 7-й серии и E31 8-й серии. В моделях V8 использовалась более широкая решетка радиатора, чем в других моделях. [27]
- Двигатель M5 увеличен с 3,6 л до 3,8 л
- Обновленные наружные зеркала и колпаки
9.5. 1993
- Представлена модель 525td
- Модель 535i снята с производства, [28] [29] знаменует окончание 24-летнего цикла производства двигателя M30
- 6-ступенчатая механическая коробка передач предлагается для модели 540i, первая 6-ступенчатая механическая коробка передач, доступная для 5-й серии .
- ASC стал доступен
9.6. 1994
- Двигатель 518i модернизирован с M40 до M43
- М5 принята 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Более широкая решетка (ранее использовавшаяся только для моделей V8) стала доступна для других моделей