Блок цилиндров: как он появился, развивался и зачем вообще нужен
- Главная
- Статьи
- Блок цилиндров: как он появился, развивался и зачем вообще нужен
Автор: Борис Игнашин
На первый взгляд, поставленный в заголовке вопрос выглядит бессмысленно. Что значит «зачем вообще нужен блок цилиндров»? Он представляется как некая вечная данность, как основа всего и вся. А ведь у первых автомобилей с ДВС никакого блока цилиндров не было! Сейчас, долгими январскими вечерами, самое время вернуться к самым-самым истокам, вспомнить «лихие 30-е» и проследить эволюцию от примитивных конструкций конца XIX века до современных алюсиловых моторов. И убедиться, насколько много общего они имеют.
Гражданское моторостроение – это очень консервативная отрасль. Все те же коленчатый вал, поршни, цилиндры, клапаны, как и 100 лет назад. Удивительные бесшатунные, аксиальные и другие схемы никак не хотят внедряться, доказывая свою непрактичность. Даже двигатель Ванкеля, большой прорыв шестидесятых, фактически остался в прошлом.
Все современные «новшества», если присмотреться, лишь внедрение гоночных технологий пятидесятилетней давности, приправленное дешевой в производстве электроникой для более точного управления «железяками». Прогресс в строительстве двигателей внутреннего сгорания – скорее в синергии небольших изменений, чем в глобальных прорывах.
И жаловаться-то вроде бы грех. Про надежность и ремонтопригодность в этот раз не будем, а мощость, чистота и экономичность современных двигателей для человека из семидесятых годов показались бы истинным чудом. А если отмотать еще несколько десятилетий?
Сотню лет назад моторы были еще карбюраторные, с зажиганием от магнето, обычно нижнеклапанные или даже с «автоматическим» впускным клапаном… И ни о каких наддувах еще и не думали.
А еще старые-старые двигатели не имели детали, которая сейчас является главным его компонентом – блока цилиндров.До внедрения блока
Первые моторы имели картер, цилиндр (или несколько цилиндров), но блока у них не было. Вы удивитесь, но основа конструкции – картер – частенько был негерметичным, поршни и шатуны были открыты всем ветрам, а смазывались из масленки капельным способом. Да и само слово «картер» сложно применимо к конструкции, сохраняющей взаимное положение коленчатого вала и цилиндра в виде ажурных кронштейнов.
У стационарных двигателей и судовых подобная схема сохраняется и по сей день, а автомобильные ДВС все же нуждались в большей герметичности. Дороги всегда были источником пыли, которая сильно вредит механизмам.
Первопроходцем в области «герметизации» считается компания De Dion-Bouton, которая в 1896 году запустила в серию мотор с цилиндрическим закрытым картером, внутри которого размещался кривошипно-шатунный механизм.
Правда, газораспределительный механизм с его кулачками и толкателями размещался еще открыто – это было сделано ради лучшего охлаждения и ремонта. Кстати, к 1900 году эта французская компания оказалась крупнейшим производителем машин и ДВС в мире, выпустив 3 200 моторов и 400 автомобилей, так что конструкция оказала сильное влияние на развитие моторостроения.
…и тут появляется Генри Форд
Первая массовая конструкция с цельным блоком цилиндров до сих пор остается одной из самых массовых машин в истории. Модель Ford T, появившаяся в 1908 году, имела четырехцилиндровый мотор, с чугунной головкой блока, нижними клапанами, чугунными поршнями и блоком цилиндров – опять же из чугуна. Объем мотора был вполне «взрослый» по тем временам, 2,9 литра, а мощность в 20 л. с. еще долго считали вполне достойным показателем.
На фото: двигатель Ford TБолее дорогие и сложные конструкции в те годы щеголяли раздельными цилиндрами и картером, к которому они крепились. Головки цилиндров часто были индивидуальными, и вся конструкция из головки цилиндра и самого цилиндра крепилась к картеру шпильками. После появления тенденции к укрупнению узлов картер часто оставался отдельной деталью, но блоки по два-три цилиндра все еще были съемными.
В чем смысл разделения цилиндров?
Конструкция с отдельными съемными цилиндрами выглядит сейчас несколько необычно, но до Второй мировой войны, несмотря на нововведения Генри Форда, это была одна из наиболее распространенных схем. У авиационных моторов и двигателей воздушного охлаждения она сохранилась и поныне. А у «воздушного оппозитника» Porsche 911 series 993 вплоть до 1998 года никакого блока цилиндров не было. Так зачем же разделять цилиндры?
Цилиндр в виде отдельной детали – штука вообще-то достаточно удобная. Его можно сделать из стали или любого другого подходящего материала, например, бронзы или чугуна. Внутреннюю поверхность можно покрыть слоем хрома или никельсодержащих сплавов, при необходимости сделав ее очень твердой. А снаружи нарастить развитую рубашку для воздушного охлаждения. Механическая обработка сравнительно компактного узла будет точной даже на достаточно простых станках, а при хорошем расчете крепления тепловые деформации будут минимальны. Можно сделать гальваническую обработку поверхности, благо деталь небольшая. Если у такого цилиндра появился износ или другие повреждения, то его можно снять с картера мотора и поставить новый.
Минусов тоже хватает. Помимо более высокой цены и высоких требований к качеству сборки моторов с раздельными цилиндрами серьезным недостатком является низкая жесткость такой конструкции. А значит – повышенные нагрузки и износ поршневой группы. Да и с водяным охлаждением сочетать «принцип раздельности» получается не очень удобно.
Из мейнстрима моторы с раздельными цилиндрами ушли уже очень давно – минусы перевесили. К середине тридцатых годов в автомобилестроении подобные конструкции уже почти не встречались. Разнообразные комбинированные конструкции – например, с блоками из нескольких цилиндров, общим картером и головкой блока – попадались на мелкосерийных люксовых авто с объемными моторами (можно вспомнить подзабытую марку Delage), но к концу 30-х это все вымерло.
Победа цельночугунной конструкции
Привычная нам сегодня конструкция победила благодаря своей простоте и низкой стоимости изготовления. Большая отливка из дешевого и прочного материала после точной механообработки получается все равно дешевле и надежнее, чем отдельные цилиндры и тщательная сборка всей конструкции. А на нижнеклапанных моторах клапаны и распределительный вал располагаются тут же, в блоке, что еще больше упрощает конструкцию.
Рубашка системы охлаждения отливалась в виде полостей в блоке. Для особых случаев можно было применить и отдельные гильзы цилиндров, но мотор на Ford T таких изысков не имел. Чугунные поршни со стальными компрессионными кольцами работали прямо по чугунному цилиндру. И кстати, маслосъемное кольцо в привычном нам виде там отсутствовало, его роль выполняло нижнее третье компрессионное, расположенное ниже поршневого пальца.
На фото: Ford Model TТакая «цельночугуниевая» конструкция доказала свою надежность и технологичность за много лет производства. И была перенята у Форда такими массовыми производителями, как GM, на долгие последующие годы.
Правда, отливка блоков с большим числом цилиндров оказалась технологически сложной задачей, и многие моторы имели по два-три полублока с несколькими цилиндрами в каждом. Так, рядные «шестерки» тридцатых годов иногда имели два трехцилиндровых полублока, а уж рядные «восьмерки» и подавно изготавливали по такой схеме. Например, мощнейший мотор Duesenberg Model J был изготовлен именно так: два полублока были накрыты единой головкой.
На фото: двигатель Duesenberg JВпрочем, к началу сороковых годов прогресс позволил создавать и цельные блоки такой длины. Например, блок Chevrolet Straight-8 «Flathead» был уже цельным, что снижало нагрузку на коленчатый вал.
Чугунные гильзы в чугунном же блоке тоже были достаточно удачным решением. Высокопрочный легированный химически стойкий чугун стоил дороже обычного, и отливать из него весь большой блок не имело смысла. А вот сравнительно небольшая «мокрая» или «сухая» гильза оказалась хорошим вариантом.
Освоенная в довоенные еще годы принципиальная конструкция моторов не меняется много десятилетий подряд. Блоки цилиндров многих современных моторов отлиты из серого чугуна, иногда со вставками из высокопрочного в зоне верхней мертвой точки. Например, чугунный блок имеет вполне современный Renault Kaptur с мотором F4R, об обслуживании которого мы писали на днях. Чугун хорош, в частности, тем, что блок из него легко поддается капремонту расточкой цилиндров большего диаметра. Если, конечно, производитель выпускает поршни «ремонтного» размера.
На фото: двигатель F4RПравда, с годами блоки становятся все более «ажурными» и менее массивными. По ранним блокам цифры найти сложно, но давайте возьмем два семейства моторов с разницей чуть более чем в 10 лет. У блока серии GM Gen II середины 90-х толщина стенки моторов колебалась от 5 до 9 мм. У современного VW EA888 конца 2000-х – уже от 3 до 5. Но мы явно забегаем вперед…
Делаем блок легче
Утончение стенок, чем вовсю занимаются конструкторы в последние годы – это, как вы понимаете, не единственный способ снизить вес блока. В 20-30-е годы о экономии массы и топлива думали существенно меньше, чем сейчас, но первые попытки облегчения делались. И уже тогда додумались использовать алюминий.
На гоночных и спортивных машинах той эпохи можно было встретить симбиоз из алюминиевого картера и головки блока с чугунной отливкой блоков цилиндров. Затем прогресс в металлообработке позволил создать более удобный вариант подобного симбиоза. Блок цилиндров оставался цельным, но отливался из алюминия, что снижало его массу в три-четыре раза, в том числе и за счет лучших литьевых качеств металла. Сами же цилиндры изготавливали в виде чугунных гильз, которые запрессовывали в блок.
Гильзы делились на «сухие» и «мокрые», разница в общем-то понятна из названия. В блоках с сухой гильзой она вставлялась в алюминиевый цилиндр (или вокруг нее отливался блок) с натягом, а «мокрая» гильза просто закреплялась в блоке нижним концом, а при установке ГБЦ полость вокруг превращалась в рубашку охлаждения. Второй вариант оказался перспективнее на тот момент, поскольку упрощал отливку и снижал массу деталей. Но в дальнейшем рост требований к жесткости конструкции, а также сложность сборки подобных двигателей оставили эту технологию «за бортом» прогресса.
Сухие же гильзы в алюминиевом блоке – это и сейчас самый распространенный вариант изготовления детали. И один из самых удачных, ведь чугунная гильза изготавливается из высококачественного легированного чугуна, алюминиевый блок жесткий и легкий. К тому же теоретически эта конструкция еще и ремонтопригодна, как и чугунные блоки. Ведь изношенную гильзу можно «вынуть» и запрессовать новую.
Что дальше?
Единственная принципиально новая технология последних лет – это еще более легкие блоки с напылением сверхпрочного и сверхтонкого слоя на внутреннюю поверхность цилиндров. Подробно о плюсах и минусах, и даже о способах капремонта подобных конструкций я уже писал – повторяться смысла нет. Концептуально мы имеем все тот же ДВС образца 30-х годов. И есть все основания полагать, что до конца «эры внутреннего сгорания», когда доведут до ума электромобили, моторы на жидких углеводородах останутся примерно такими же.
практика ремонт
Новые статьи
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 596 0 0 30.04.2023
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 408 0 0 29.04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 531 0 1 28.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10134 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9194 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6672 17 2 23.12.2022
Приемка блока цилиндров в ремонт / Авторские статьи / Блог / Механика
Мы продолжаем серию материалов об особенностях приемки в ремонт тех или иных деталей. Предыдущая статья была о приемке коленчатого вала, а сегодня расскажем о приемке блока цилиндров.
Как и предыдущий, данный материал продублирован в форме видеоинструкции, с которой можно ознакомиться на канале компании «Механика»:
Сдаем блок цилиндров на ремонт
Приемка состоит из трех этапов: выяснения деталей у клиента, внешнего осмотра блока и измерений. Все три этапа настоятельно рекомендуется проводить в присутствии клиента и все выявленные нюансы ему демонстрировать, чтобы впоследствии не возникало разногласий в оценке состояния блока при поступлении в ремонт.
Устная беседа с владельцем БЦ
Только клиент знает предысторию блока, и задача приемщика — по максимуму эту историю узнать. Это может иметь значение как при планировании работ, так и при дальнейшем общении с заказчиком.
Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:
- что было с автомобилем, с которого снят двигатель (не очень критичный пункт, но если это было ДТП, в результате которого двигатель был зажат меж двух КамАЗ-ов — это теоретически может как-то повлиять и на геометрию блока;
- по какой причине производится ремонт двигателя — были ли это априори проблемы с блоком и ЦПГ, или в блок полезли профилактически, т. к. «все равно уже разобрали»;
- были ли какие-то чрезвычайные обстоятельства, или речь только о естественном износе;
- наблюдалась ли эмульсия в системе охлаждения или в системе смазки;
- не было ли перегрева;
- не было ли масляного голодания.
Понятно, что нет смысла пытать заказчика, если он по какой-то причине не хочет отвечать, но как минимум озвучить вопросы стоит.
Внешний осмотр блока цилиндров
- Наличие возможных повреждений – пробои, трещины, сломанные патрубки, шпильки, датчики и т.д.
- Модель и номер двигателя (если предусмотрены).
- Наличие лишних элементов.
На блоке цилиндров не должно быть лишних датчиков, кронштейнов и прочего — всего, что может представлять собой помехи при установке блока цилиндров на станок, а также в ходе ремонта может пострадать и послужить причиной дальнейших претензий клиента. Все обнаруженные лишние элементы в идеале должен снять сам клиент, или как минимум — сняты они должны быть в его присутствии. Варианты типа «снять не удается, так как болт крепления требует высверливания» должны быть как минимум зафиксированы в заказ-наряде, а в идеале — оформлены дополнительной строкой в перечне работ.
фото: помпа на блоке цилиндров
Блок цилиндров сдали в ремонт с установленным и датчиком детонации (обведен красным) и насосом ОЖ (судя по состоянию — новым). Если датчик детонации можно повредить просто в ходе манипуляций с блоком, то в помпу еще и налетит металлической стружки при механической обработке блока.
Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров
Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров проверяем на предмет забоев, прогаров или коррозии.
фото: плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров
На данном блоке плоскость сопряжения с ГБЦ не имеет нареканий. Увы, так бывает не всегда.
Проверяем каналы системы охлаждения БЦ
Наличие следов эмульсии или следов коррозии говорит о том, что блок какое-то время эксплуатировался на охлаждающей жидкости с примесями, или на охлаждающей жидкости низкого качества (приводящей к коррозии), или даже просто на воде. Это сказывается на температурном режиме двигателя, и также должно быть отражено в заказ-наряде. Это может являться признаками перегрева двигателя, поэтому в таком случае необходимо предложить клиенту произвести опрессовку рубашки охлаждения блока цилиндров. Если клиент от опрессовки отказывается, факт отказа следует зафиксировать в заказ-наряде.
Целостность мест крепления стартера, коробки передач и т. д.
Обязательно надо тщательно осмотреть и сами эти места, и их окрестности — на предмет трещин, следов ударов или следов сварки — в первую очередь ради отсутствия последующих разногласий о состоянии блока, принятого в ремонт. Счастлив тот мастер, который после ремонта не слышал от клиента фраз «а я вот вам целый блок приносил, а вы сломали». Жаль, количестиво таких счастливых мастеров постоянно снижается.
Опоры коленчатого вала в блоке цилиндров
Надо проверить наличие следов перегрева (цветов побежалости) в блоке цилиндров, следов проворота вкладышей, повреждения резьбовых отверстий.
фото: постель коленчатого вала в блоке цилиндров
Здесь также приведен пример постели коленчатого вала без нареканий по состоянию
фото: побежалость опоры коленчатого вала
А вот так выглядит опора коленчатого вала со следами перегрева
Состояние поверхностей под упорные полукольца
Как правило, достаточно визуального осмотра, чтобы понять, требуют они ремонта, или нет.
фото: упорные полукольца
Так выглядит поверхность под упорное полукольцо, не требующая ремонта
фото: упорные полукольца поврежденные
А так выглядит поверхность, поврежденная из-за проворота упорных полуколец. Здесь потребуется ее восстановление.
Тщательный осмотр каждого цилиндра
Проводится на предмет рисок, задиров и других повреждений. Здесь же оценивается состояние сетки хона. Это косвенный признак, свидетельствующий о степени износа. Высота рисок хона составляет 3-7 мкм, и если хон уже не виден — это говорит о том, что износ превысил данную величину.
Состояние хона традиционно довольно сложно зафиксировать на фото, но здесь с ним все неплохо
Измерения
Оценка состояния плоскости сопряжения с головкой блока цилиндров.
Проводится с помощью лекальной линейки. Даже если сомнений в состоянии линейки нет — все же после того, как оценено состояние плоскости настоятельно рекомендуется линейку перевернуть другой стороной и повторить оценку. Если найденные дефекты (или их отсутствие) совпадают — можно считать измерение проведенным корректно. Такая перестраховка почти ничего не «стоит» с точки зрения затрат времени, зато позволяет гарантировать точность измерения.
Износ цилиндров
Это измерение проводится с помощью нутромера. Он выставляется по номинальному диаметру цилиндра. В идеальном случае это делается с помощью размерного кольца. На практике же, при огромном количестве принимаемых в ремонт двигателей, вполне может не оказаться размерного кольца именно под конкретный диаметр. В этом случае допустимо выставлять нутромер по микрометру. Для этого на микрометре выставляют необходимый размер и фиксируют, как показано на фото. Далее от микрометра настраивают нутромер:
фото: настройка инструмента при ремонте БЦ
Цилиндры измеряются по двум взаимно перпендикулярным направлениям (параллельно оси коленчатого вала и перпендикулярно оси коленчатого вала. Износ, как правило, более выражен в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала, т. к. в этом направлении происходит перекладка поршня. По вертикали максимальный износ обычно приходится на верхнюю часть цилиндра, на ВМТ первого компрессионного кольца.
фото: износ стенок цилиндров
Область максимального износа обозначена красной стрелкой. По итогам этих измерений понятно, в какой размер возможно расточить блок цилиндров — это фактически формирует объем работ по расточке.
Геометрия постели коленчатого вала
Для этой проверки нутромер выставляется по номинальному размеру опоры коленчатого вала, и все опоры последовательно измеряются. Для измерения крышки коренных опор устанавливаются на свои места и затягиваются штатным моментом затяжки.
Важно измерить как износ как вертикальном, так и в горизонтальном направлении. По итогам измерений будет понятно, требуется ли проточка постели коленчатого вала, или они в приемлемом состоянии. В идеальном случае, конечно, желательно проверить и соосность опор, но это уже не так просто. В то же время наработанная практика показывает, что при приемлемом износе опор с соосностью проблем нет, а если износ уже требует расточки — то восстановление соосности автоматически обеспечивается технологией ремонта.
При износе более 0.2 мм постель коренные опоры невозможно восстановить методом расточки без существенного смещения оси коленчатого вала – об этом надо сообщить клиенту и предложить восстановление методом напыления, без гарантии. Подробнее о методах восстановления постели коленчатого вала рассказано здесь:https://mechanika.ru/blog/avtorskie-stati/avtorskie-stati_112.html
13.396 Блок двигателя Стоковые фото, картинки и изображения
Vector motor parts concept isolated on white backgroundPREMIUM
Cmm машина измерения частей головки блока цилиндров. контроль качества автозапчастей с помощью многоосевого станка CMM.PREMIUM
Мощный 4-цилиндровый бензиновый двигатель современного автомобиляPREMIUM
Гоночный флаг, шахматная доска, шахматная доска, черно-белые чередующиеся квадраты, рамка, бордюр. клетчатый фон, вектор фона — векторная иллюстрация, графикаPREMIUM
Цилиндр бензинового двигателя в разрезеPREMIUM
Женщина держит блок 2023 года со значком увеличительного стекла. SEO, поисковая оптимизация, найм, реклама, идея, стратегия, маркетинг, ключевое слово, контент и концепции начала нового года. ПРЕМИУМ
Кабель нагревателя блока подключен к машине в холодный зимний день для прогрева двигателя. ПРЕМИУМ
Цилиндр двигателя в разрезе. Трансмиссия автомобиля в разрезеPREMIUM
Векторный низкополигональный классический американский хот-род carPREMIUM
Автомобильные предохранители на панели с разъемами и корпусами с разноцветной маркировкой — защитное устройство с датчиками переменного тока. диагностика и ремонт ГРМ при ошибке в автосервисе.ПРЕМИУМ
Головка блока цилиндров двс. изолированные на белом фоне. алюминиевое литье.PREMIUM
Гоночный флаг, шахматная доска, шахматная доска, рамка из черных и белых чередующихся квадратов, бордюр. клетчатый фон, вектор фона — векторная иллюстрация, графикаPREMIUM
Автомобиль Dodge Super Charger 1970-х годов, изолированный на белом фоне спереди. лучшее для автомобильной промышленности. значки, эмблемы и значки.PREMIUM
Двигатель внутреннего сгорания, ремонт в автосервисе, детали под капотом автомобиля, крупный планPREMIUM
Внутри двигателя, ремонт двигателя автомобиляPREMIUM
Открытый блок 3d печати цилиндра бензинового двигателя . крупный план, концепция промышленной металлообработкиPREMIUM
Seo (поисковая оптимизация) текстовые деревянные кубические блоки на фоне стола. идея, видение, стратегия, анализ, ключевое слово и концепция содержанияPREMIUM
Разобранный двигатель горит пламенем на темно-красном фоне. ремонтная служба.PREMIUM
Блок двигателя автомобиля, в разобранном виде. услуги по ремонту двигателей.PREMIUM
Стилизованная векторная иллюстрация чертежей блока цилиндров v-образного двигателяPREMIUM
Коленчатый вал двигателя блок цилиндров поршневой двигатель внутреннего сгорания деталь двигателя набор значок серый черный цвет векторное изображение иллюстрация простая сплошная заливка контурная линия тонкая flat stylePREMIUM
Блок цилиндров, на белом изолированном фоне. автозапчасти, вид сверху.ПРЕМИУМ
Механик устанавливает выхлопную систему мотоцикла в гараже, концепция обслуживания и ремонта мотоциклов. выборочный фокус на блоке цилиндровPREMIUM
Крупный план блока цилиндров и двойного верхнего ремня на высокопроизводительном автомобиле в Рашмуре, Великобритания — 19 апреля 2019 г.PREMIUM
3d иллюстрация блока цилиндров и поршней автомобиля. 3d иллюстрация.PREMIUM
Снятие и ремонт турбодизеля в сервисном центре.PREMIUM
Векторная иллюстрация чертежей подвески внедорожникаPREMIUM
Блок цилиндров в разобранном виде. услуги по ремонту двигателя, крупный план. PREMIUM
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Деталь из алюминия или сплава, полученная в процессе литья, например, корпус гидравлического насоса для блока цилиндров, крышка картера и т. д. для промышленностиPREMIUM
Туристический мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем. PREMIUM
Блок двигателя. двигатель разобран с автомобиля.PREMIUM
Автоматическая координатно-измерительная машина (см) для высокоточного осмотра блока двигателя во время работыPREMIUM
Одинокий старый пикап, брошенный на усыпанной гравием стоянке и подверженный воздействию стихии в восточном Вашингтоне, ржавеет, пока его разбирают на запчасти. ПРЕМИУМ
Плата за текст на деревянных кубических блоках. в цилиндре. крупный план. вид сверху.PREMIUM
Цилиндр и поршень на черном фоне. поршневая система от мопеда. части мотора от мотоцикла, крупным планом.PREMIUM
Красивый вид на футуристический городской пейзаж ночью с небесными такси и летающим полицейским автомобилем, 3d визуализацияPREMIUM
Гоночный флаг, шахматная доска, шахматная доска, черно-белая рамка с чередующимися квадратами, граница. клетчатый фон, вектор фона — стоковая векторная графика, графикаPREMIUM
Снятие и ремонт турбодизельного двигателя в сервисном центре.PREMIUM
Дети играют с деревянной железной дорогой. ребенок с игрушечным поездом. развивающие игрушки для маленьких детей. маленький мальчик строит железнодорожные пути на белом полу дома или в детском саду. милый ребенок играет в машинки и двигатель.ПРЕМИУМ
Старый двигатель автомобиля для восстановленияPREMIUM
3d иллюстрация блока двигателя автомобиля и поршней. 3d illustration.PREMIUM
Двигатель внутреннего сгорания головки блока цилиндровPREMIUM
Брей, Ирландия, июнь 2018 г., шоу клуба старинных автомобилей Брея, выставка ретро-автомобилей под открытым небом. вид спереди на черный Ford Model T 1900sPREMIUM
3д иллюстрация. части старого автомобиля с прямым рядным двигателемPREMIUM
Дети играют с деревянной железной дорогой. ребенок с игрушечным поездом. развивающие игрушки для маленьких детей. маленький мальчик строит железнодорожные пути на белом полу дома или в детском саду. милый ребенок играет в машинки и двигатель.ПРЕМИУМ
Многоосевой станок cmm для измерения деталей головки блока цилиндров. контроль качества автомобильных деталей с помощью многоосевой машины CMM. PREMIUM
3D-рендеринг розовых кубиков льда на черном фоне. это 3d визуализация иллюстрации.PREMIUM
Фото мотоблок, культиватор на белом фоне, изолированный объектPREMIUM
Старые сломанные поршни и шатуны на желтом фонеPREMIUM
Естественный свет. капот открыт. мастер проверяет жидкость в машине в хлопчатобумажных перчатках. крупный план.ПРЕМИУМ
Синий фланец из эргала для двигателя внутреннего сгорания на белом фоне. фото в высоком качествеPREMIUM
Автомобильный двигатель в гараже на ТО. ремонтное обслуживание.PREMIUM
Чистка форсунок двигателя. ремонт машин. автосервис PREMIUM
Механик устанавливает выхлопную систему мотоцикла в гараже, концепция обслуживания и ремонта мотоциклов. выборочный фокус на блоке цилиндровPREMIUM
Дети играют с деревянной железной дорогой. ребенок с игрушечным поездом. развивающие игрушки для маленьких детей. маленький мальчик строит железнодорожные пути на белом полу дома или в детском саду. милый ребенок играет в машинки и двигатель.ПРЕМИУМ
Значок выхлопной системы автомобиля. Плоская иллюстрация значка выхлопной системы автомобиля для веб-дизайна. ПРЕМИУМ
3D-рендеринг блока цилиндров сильного автомобиля с двигателем v8, изолированного на белом фоне. контроль в процессе производства автомобильных деталей с помощью многоосевого станка CMM.PREMIUM
Поперечное сечение поршня двигателяPREMIUM
Логотип классического автомобиля 1970 силуэт изолированный белый фон вид спереди. лучший для автомобильной промышленности.PREMIUM
Крупный план деревянного слова на деревянном фоне концепции стола — гибридныйPREMIUM
5-осевой обрабатывающий центр, разрезающий блок цилиндров двигателя v8. 5-осевой фрезерный станок, разрезающий процесс производства алюминиевого блока цилиндров. PREMIUM
Классический вектор силуэта автомобиля изолирован на белом фоне, показывающемся сбоку. лучше всего подходит для логотипов, значков, эмблем, концепций и автомобильной промышленности. ПРЕМИУМ
Блок двигателя мотоцикла крупным планом, чоппер, мотоцикл, винтажный тон, промышленное искусство и дизайн. ПРЕМИУМ
Крупный план двигателя в разобранном виде с видом на газораспределительный механизм, цепь, шестерни и натяжители во время ремонта и восстановления после поломки. автосервис.PREMIUM
Автомобильный двигатель в разобранном виде без ГБЦ. ремонт старого дизельного двигателя с турбонаддувом в автомастерской. крупным планом.PREMIUM
Деталь бензинового двигателя и свечи зажигания мотоцикла.PREMIUM
Автомобильный двигатель большой блок 3d-рендерингPREMIUM
Сложите деревянные блоки с текстовой концепцией создания веб-сайта или создайте успешный веб-сайт на столеPREMIUM
Блок цилиндров 4-цилиндрового двигателяPREMIUM
Векторные детали двигателя внутреннего сгорания, изолированные на белом фонеPREMIUM
2022 изменить на блок 2023 со значком увеличительного стекла. SEO, поисковая оптимизация, найм, реклама, идея, стратегия, маркетинг, ключевое слово, контент и концепции начала нового годаPREMIUM
Система двигателя внутреннего сгорания изолирована на белом фоне. 3d renderPREMIUM
Закрыть детали двигателя cars.PREMIUM
Концепция решения проблемы. Инструмент для захвата тисков, сжимающий доску со словом блок двигателя PREMIUM
Очистка форсунок двигателя. ремонт машин. фон автосервисаPREMIUM
Классический хотрод пятидесятых годов, маслкар, мультяшная векторная иллюстрацияPREMIUM
Детали двигателя внутреннего сгорания, лежащие на белой поверхностиPREMIUM
Автомобильный двигатель изолированный монохромный значок двигателя транспортного средства. вектор двигатель внутреннего сгорания, автозапчасти. шестерня турбомашины, значок автомобильного генератора. поршневой двигатель, грузовик EnergyPREMIUM
Цилиндр двигателя в руках механика. ремонт двигателя автомобиля в гараже.PREMIUM
Разобрать блок двигателя автомобиля. капитальный ремонт двигателя. ПРЕМИУМ
3d визуализация блока цилиндров от сильного автомобиля с двигателем v8, изолированным на белом фоне. ПРЕМИУМ
Seo, поисковая оптимизация 2022, деревянный блок в руке представляет собой растущие бизнес-цели, ранжирование трафика веб-сайта, концепция интернет-бизнеса. ПРЕМИУМ
Разобранный двигатель внутреннего сгорания стоит на учебном стенде. гараж на темном фоне. концепция технического обслуживания автомобиляPREMIUM
Набор новых резиновых втулок для стабилизатора поперечной устойчивости подвески автомобиля на градиентном сером фонеPREMIUM
Фантазия по ликвидации выбросов нефтепродуктов на горнодобывающем предприятии. рабочие в погонах закрывают вытекшую нефть, перекрывают скважину. защита окружающей среды. ai generic.PREMIUM
Пожарная машина выезжает из гаража пожарной частиPREMIUM
Деревянный блок с символом seo concept на синем фонеPREMIUM
Пожарная машина выезжает из гаража пожарной частиPREMIUM
Разобранный блок цилиндров. услуги по ремонту двигателей. вид сверху. PREMIUM
Вроцлав, польша — 12 февраля 2020 г.: словосочетания из маленьких деревянных букв и логотип google на заднем плане. студийная съемка.ПРЕМИУМ
Механик с гаечным ключом работает и ремонтирует автомобильный двигатель в автосервисеPREMIUM
Двигатель с поршнями, цилиндром и свечой зажигания, изолированный на белом фоне 3D-рендерингPREMIUM
Брей, Ирландия, июнь 2018 года, шоу клуба старинных автомобилей Брея, выставка ретро-автомобилей под открытым небом . крупный план на фаре синего chrysler royal 1938 года. PREMIUM
Деревянная головоломка с игрушечными машинками и словами автомеханика. концепция ремонта автомобиля. auto service car conceptPREMIUM
Блоки цилиндров — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 314 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.