Не заводится Газель Некст: причины, как исправить
На Газель Некст устанавливаются дизельный, бензиновый и газовый двигатели. Независимо от типа силовой установки в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, что его машина не заводится.
Если мотор не запускается, то водителю важно не впадать в панику, а следует принять меры по поиску и ликвидации неполадок.
Содержание
- Проблемы с аккумуляторной батареей
- Снижение компрессии
- Охранная система и ее влияние на пуск авто
- Проблемы с дизельным мотором
- Неисправности системы питания двигателя
Проблемы с аккумуляторной батареей
При невозможности завести силовой агрегат автомобиля Газель Некст в первую очередь важно проверить заряд аккумулятора. При разряженной батарее стартерному узлу не удается достичь частоты вращения коленвала достаточной для схватывания мотора. Номинальные обороты, при которых дизель запускается, находятся в пределах от 150 до 200 об/м.
Причиной, почему стартер плохо крутит может быть ненадлежащее состояние клемм АКБ. В процессе эксплуатации они окисляются и их электрическая проводимость снижается. Это вызывает повышенную просадку напряжения бортовой сети при подключении электродвигателя стартера. Для решения проблемы с окислами следует зачистить их. После этого клеммы покрываются токопроводящей смазкой.
При разряженном состоянии АКБ завести машину можно с толкача. Часто прибегать к данному методу нежелательно. При таком запуске возникают повышенные нагрузки на трансмиссию и силовой агрегат. Более рациональными являются нижеперечисленные способы завести автомобиль:
- пуск с помощью ПЗУ,
- подзарядить родной АКБ номинальным или повышенным током,
- прикурить от другого транспортного средства.
Если разряд батареи произошел единожды или после забывания отключить нагрузку, например, освещение кабины, то аккумулятор следует зарядить и не придавать особого значения случившемуся, продолжая обычную эксплуатацию машины. При многократной, частой потере заряда источником питания, АКБ подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о целесообразности восстановления батареи. В некоторых случаях более выгодным является приобретение нового АКБ.
Если диагностика показала исправность аккумулятора, но все равно он быстро садится, то проблему следует искать в бортовой сети Газель Некст. Ее требуется проверить на наличие коротких замыканий и высоких токов утечек. При их обнаружении следует немедленно приступать к ликвидации неполадок. В противном случае значительно увеличивается риск возгорания автомобиля.
При повреждениях корпуса из банок батареи может частично или полностью вытечь электролит. Это ведет к потере изначальных характеристик, таких как пусковой ток и номинальный заряд. Для контроля состояния АКБ необходимо визуально осмотреть корпус на отсутствие дефектов. При их обнаружении решение о дальнейших действиях принимается в зависимости от степени повреждения и возраста аккумулятора.
Снижение компрессии
В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.
Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.
Причиной снижения компрессии обычно является:
- износ или разрушение компрессионных колец,
- появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания,
- наличие повреждений или износа в клапанном механизме.
Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Если при попытке завести мотор не крутит стартер и Газель Некст не заводится, то виновником может быть охранная система. Работая в штатном режиме, она уберегает автомобиль от угона. Неправильный ее монтаж или выход из строя одного из блоков ведет к тому, что сигнализация мешает провести успешный пуск ДВС.
Для выявления неполадок рекомендуется полностью демонтировать охранную систему с автомобиля. После этого провести контрольный пуск. Если он удался, то виновник неприятностей находится среди модулей автосигнализации.
Проблемы с дизельным мотором
Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.
Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.
Если Газель Некст не заводится в мороз, то необходимо декомпрессирование силового агрегата. Для этого требуется выкрутить форсунки в одном или двух цилиндрах, что приведет соединение внутренних полостей с атмосферой. В результате резко уменьшится сопротивление вращению коленчатого вала.
Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.
Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.
Неисправности системы питания двигателя
Система питания двигателя непосредственно влияет на успешность запуска силового агрегата. В таблице ниже представлен перечень наиболее характерных ее проблем.
Таблица Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Окончание топлива | Авто глохнет при снижении уровня горючего ниже критического |
Забивание форсунок | Постепенное ухудшение запуска мотора, вплоть до полного отказа |
Залито не тот тип топлива | Газель Некст перестает заводиться практически сразу после заправки |
Плохое качество горючего сказывается на состоянии фильтра. При его забивании топливо перестает поступать в требуемом количестве в камеру сгорания. Это сказывается на возможности запуска мотора.
Грязь в топливе сказывается и на форсунках. Их клапаны мультипликаторов получают повреждения в виде царапин. После этого механизм перестает нормально работать и авто не заводится.
Двигатель заглох на ходу и не заводится причины газель
Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти.
Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.
Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.
Содержание
Некоторые, когда не заводиться Газель 405 сразу же меняют датчик температуры охлаждения жидкости. Дело в том, что двигатель может перегреваться и именно из-за этого не хочет заводиться.
Попробуйте поменять датчик и охлаждение придет в норму. В любом случае самый надежный вариант отвезти ее в автосервис. Там квалифицированные специалисты быстро разберутся с поломкой и подскажут вам, что было не так с автомобилем. Будете знать в будущем, что именно придется ремонтировать.
Распространенные причины
Не заводиться Газель 405 инжектор по разным причинам. Их может быть сотня, а то и больше, поскольку деталей просто нереально много. Тем не менее чаще всего ломаются все-таки форсунки и свечи
. Если вторые можно купить в любом магазине автозапчастей, а заменить их сможет даже не слишком опытный водитель, то вот с первыми могут возникнуть проблемы.
Дело в том, что очень сложно определить, что в такой ситуации в Газели 405 поломались именно форсунки
.
Автосервис в помощь
Если вы решитесь все-таки обратиться в автосервис, то прежде всего проведите диагностику двигателя. Мало кто из неопытных водителей понимает причину поломки. При этом Газель 405 может не заводиться по разным причинам и некоторые из них решаются на месте.
Когда вы, наконец, доставите свой автомобиль в автосервис, то хотя бы проконсультируйтесь с его работниками, скорей всего они подскажут вам в чем проблема.
Очень важно знать про свою машину абсолютно все
, чтобы обезопасить себя на дороге и заниматься лишней работой. Рано или поздно сломаться может любая деталь, но будет лучше если вы будете к этому готовы.
Ремонт автомобиля соболь.
В этой статье мы разберём максимально подробно тему плохого запуска двигателя. В данной статье мы расскажем о двигатели 4216, но не переживайте если у Вас например 406 двигатель, мы не сомневаемся, что наша статья также поможет и Вам.
Если Ваш автомобиль перестал реагировать на поворот ключа и даже не пытается, как-то «проснуться», не спешите буксировать свой транспорт в автосервис, дочитайте нашу статью до конца и скорей всего Вы сами устраните причину. Просто следуйте нашим советам.
Итак, рассмотрим основные симптомы.
Машина пытается завестись, но что-то ей не хватает.
Двигатель «щёлкает» и даже не пытается запуститься.
Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.
1) В первую очередь Вы должны убедиться, насколько хватает сил у Вашего аккумулятора. (Ну, здесь каждый автомобилист это поймёт, по характерному звуку, тянет ли аккумуляторная батарея или нет. Элементарно, нажмите на звуковой сигнал, если гудок будет слышан, как обычно, без «хрипоты» значит батарея в полном порядке.)
Частные случаи
Кроме всего вышеперечисленного, с Газелью 405 случаются еще и другие приключения. Многие водители не замечают, как цепочка на двигателе перескакивает. Соответственно двигатель отказывается оживать пока цепочка не стоит на своем месте.
Читать дальше: Сиденье на мерседес спринтер
Ваша задача просто открыть крышку капота и проверить в порядке ли цепочка
, если нет, то поставить ее на место. Эта процедура отнимет у вас в лучшем случае минут 10, зато вы сможете завести свой автомобиль. В остальном не заводится Газель 405 инжектор из-за других проблем.
Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поэтому мы просто перечислили вам несколько наиболее распространенных вариантов поломки. Точный ответ вы сможете получить только после тщательной диагностики. Именно на этом этапе можно узнать причину, по которой машина отказывается заводиться. Поэтому не ломайте себе голову и лучше обратитесь в автосервис.
Да, вы потратите деньги и скорей всего немало, но зато сможете дальше спокойно колесить на своей газельке.
Всем привет . у друга газель, он капиталил ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 405 собирает уже второй двигатель но вот проблема у него . все собрал подключил . заводит она не заводится идут хлопки во впускной колектор что может быть ? искра есть метки 2раза проверял но всеровно что то не то может кто сталкивался ?
Двигатель заглох на ходу и не заводится причины газель
Ехал с работы в Рождество. На улице был знатный минус. За 10 км до дома, при постоянной скорости движения около 110 км/ч двигатель стал резко терять обороты. При нажатии на газ становилось только хуже. Включил аварийку, остановился. Заглушил мотор. Попытался завести заново. Схватывает, начинает крутить. затем словно сильная детонация и глохнет. Под капотом сильно пахнет бензином. Машину отбуксировали к дому. Аккумулятор отнес домой и зарядил полностью. Поменял свечи. Старые были полностью черные и залиты. Попытки завестись на следующий день результата не принесли. Все повторилось. Сейчас потеплело. вновь пытался завестись. Стартер с трудом прокручивает двигатель. Изначально было подозрение на перескок цепи. Снял крышку, метки на месте. Обнаружил один неприятный момент. При выкрученных свечах не провернуть шкив коленвала вручную. Ключом проворачивается, но крепко заедает в некоторых положениях. Что могло произойти?
Антифриз на месте, уровень масла визуально в норме, эмульсии не видно, бензонасос работает, бензин есть, искра есть.
Ехал с работы в Рождество. На улице был знатный минус. За 10 км до дома, при постоянной скорости движения около 110 км/ч двигатель стал резко терять обороты. При нажатии на газ становилось только хуже. Включил аварийку, остановился. Заглушил мотор. Попытался завести заново. Схватывает, начинает крутить. затем словно сильная детонация и глохнет. Под капотом сильно пахнет бензином. Машину отбуксировали к дому. Аккумулятор отнес домой и зарядил полностью. Поменял свечи. Старые были полностью черные и залиты. Попытки завестись на следующий день результата не принесли. Все повторилось. Сейчас потеплело. вновь пытался завестись. Стартер с трудом прокручивает двигатель. Изначально было подозрение на перескок цепи. Снял крышку, метки на месте. Обнаружил один неприятный момент. При выкрученных свечах не провернуть шкив коленвала вручную. Ключом проворачивается, но крепко заедает в некоторых положениях. Что могло произойти?
Антифриз на месте, уровень масла визуально в норме, эмульсии не видно, бензонасос работает, бензин есть, искра есть.
Когда снял клапанную крышку и переднюю крышку головки блока — успокоитель (по-крайней мере верхний) на месте. Насколько велика вероятность поломки нижнего успокоителя?
Вариант номер 3. клинит масляный насос ,осмелюсь предположить
Сайт трейд-ин Газель завершает трейд-ин
- Тех/
- Мобильный
/
Многолетняя программа компании по трейд-ин завершится 1 февраля 2021 года
Ник Стат
|Поделиться этой новостью
Фото Амелии Холовати Кралес / The Verge программа трейд-ин , которые позволяют владельцам телефонов отправлять по почте телефоны и другие электронные устройства в обмен на наличные.
Новость, опубликованная в электронном письме Gazelle, разосланном некоторым клиентам в среду и переданном по адресу The Verge , означает, что любые потенциальные клиенты Gazelle должны будут получить предложение и начать процесс обмена до 31 января 2021 г. (что позволяет 30 дней на почту в телефон) если хотят воспользоваться программой. Сервис будет официально закрыт 1 февраля, в то время как любые активные обмены будут учитываться, говорится в сообщении компании.
«Газель» по-прежнему будет принимать б/у смартфоны через свои экобанкоматы
Это не конец бизнеса Газели. ЭкоАТМ, материнская компания Gazelle, которая существует с 2006 года, управляет киосками, которые позволяют мгновенно получить наличные за подержанное устройство, а веб-сайт Gazelle теперь используется в качестве розничного продавца для продажи этих устройств по сниженным ценам после их последующего ремонта. (Загвоздка в том, что экобанкоматы могут не выплачивать столько, сколько традиционная программа почтовой рассылки Gazelle, которая обычно предлагала более 300 долларов или около того за флагман прошлого года, такой как iPhone 11 Pro.)
«Газель» не называет причин своего решения, но есть несколько основных тенденций в мобильном бизнесе США, которые указывают на общее снижение преимуществ услуг по обмену наличными. Во-первых, сейчас гораздо больше людей, чем в прошлые годы, сдают свои смартфоны в аренду, а не покупают их напрямую, что представляет собой значительный сдвиг по сравнению с теми днями, когда американские операторы связи предлагали телефоны по сниженным ценам в обмен на твердые двухлетние контракты.
Теперь довольно легко платить скромную ежемесячную плату за телефон с помощью таких программ, как AT&T Next Up или Apple iPhone Upgrade Program, с возможностью обменять это устройство на новое через определенное время. Если вы не решите досрочно расплатиться за арендованный телефон, вы не сможете развернуться и продать его «Газели» — и вам не обязательно этого делать, поскольку это не имеет большого финансового смысла.
Кроме того, ранний бизнес Gazelle процветал на обмене iPhone, когда продажа телефона для получения новейшего продукта Apple была популярной стратегией для первых пользователей. Теперь у Apple есть собственная надежная программа обмена (в дополнение к программе лизинга), которая в значительной степени дает вам тот же результат.
Самое популярное
Генеральный директор автомобильной отрасли был очень близок к тому, чтобы правильно сказать о тяжелых аккумуляторах для электромобилей
Репрессии против обмена паролями от Netflix уже здесь — и это стоит $7,99 в месяц
Этот ПК размером с ладонь может содержать будущее охлаждения гаджетов
Новый робот-пылесос Dyson обещает убрать каждый уголок
Макс будет транслировать более 1000 фильмов и сериалов в формате 4K. при запуске
Какое животное является вашим стартапом?
Возможно, это звучит странно, но когда-то технологические стартапы назывались «стартапами». Иногда венчурные капиталисты называли их «портфельными компаниями», а клиенты называли их «технологическими компаниями», но основным термином был «стартап».
Однако в 2013 году стартапы начали свой путь.
В том же году Эйлин Ли, в то время основатель и управляющий партнер Cowboy Ventures, написала отчет о крошечном меньшинстве стартапов — 0,07 процента в то время — оцененных в 1 миллиард долларов в течение первого десятилетия их существования.
Она рассматривала различные термины для этих звезд, в том числе «хоумран», сказала она Inc. , «[но] потом я добавила «единорог», и все подошло», — сказала она. «Я хотел передать редкость и алхимию».
Термин застрял. Это стало синонимом успеха в технологической отрасли — это было видение, на которое нацеливались все венчурные капиталисты и основатели. Единороги начали появляться с нарастающей скоростью. В 2013 году за последнее десятилетие ежегодно появлялось примерно четыре новых единорога. Только в 2018 году появился 151 новый единорог.
Область залива, в частности, стала машиной для чеканки единорогов. Но не стало ли сосредоточение технологической индустрии на единорогах своего рода туннельным видением?
«[Когда] вы сосредотачиваетесь на росте доходов, исключая все другие ключевые показатели, вы можете построить сломанную компанию».
Да, сказал растущий урожай критиков. Единороги — мифические существа; охотиться на них, даже фигурально, нецелесообразно. Это требует менталитета роста любой ценой, который недооценивает, а иногда и полностью игнорирует экономику единиц, не говоря уже обо всех не поддающихся количественной оценке факторах, которые обеспечивают процветание бизнеса.
«[Когда] вы сосредотачиваетесь на росте доходов, исключая все другие ключевые показатели, вы можете строить несостоятельную компанию», — сказал Built In Мэтью Коуэн, генеральный партнер венчурной компании Next47.
Стремление к статусу единорога также включает в себя рискованные, решающие тактики расширения, которые часто наносят ущерб вполне жизнеспособным компаниям.
«Принять участие в стратегии охоты на единорогов Силиконовой долины — это все равно, что заложить свой дом, чтобы купить три новых», — написал Александр Лазаров, венчурный капиталист Cathay Innovation, в своей книге Out-Innovate .
В подходящий момент такие смелые риски могут окупиться, но, возможно, они не должны быть стандартной операционной процедурой для всей отрасли. Момент просто не так часто бывает, сказала Built In Астрид Шольц, основатель Sphaera Solutions и соучредитель Zebras Unite.
Менее 1% венчурных компаний достигают статуса единорога, «но у вас есть 100% венчурной индустрии, сосредоточенной на создании единорогов», — сказала она. «Что плохого в том, чтобы управлять компанией с нуля до ста миллионов долларов?»
Ничего — и с единорогами тоже все в порядке. Это менталитет единорога или бюста, который беспокоит Шольца и Лазарова. Поэтому они оба придумали новые, более практичные сценарии достижения технического успеха, названные в честь настоящих животных.
Узнайте больше о ростеРост решает все. Или это плохо? Все сложно.
Изображение: ShutterStock Внутри зверинца стартапов
Современный стартап не обязательно должен быть единорогом – это может быть зебра, верблюд, газель и множество других существ. Ниже мы расшифровываем последний жаргон стартапов.
Зебра
Зебры объединяют прибыль и цель, избегают венчурного финансирования и сотрудничают друг с другом.
Шольц и группа других основателей стартапов придумали термин «зебра» в 2017 году в публикации на Medium под названием «Зебры чинят то, что ломают единороги».
«Компании-зебры бывают и черными, и белыми», — поясняется в сообщении. «[Э] они прибыльны, и улучшают общество. Они не пожертвуют одним ради другого».
Это не означает, что зебры являются некоммерческими или сертифицированными корпорациями B, ориентированными на устойчивость и социальную справедливость. (Шольц рассматривает движение «зебры» как «ортогональное» движению корпорации B.) Вместо этого это означает, что предприятия, занимающиеся «зеброй», уходят корнями в личный опыт и видение их лидеров.
Фирма Sphaera Шольца, занимающаяся системным проектированием, «подкреплена моим жизненным опытом в качестве бывшего руководителя некоммерческой организации», — сказала она. (До основания Sphaera она была президентом Ecotrust, некоммерческой организации, работающей в сфере защиты окружающей среды. )
Личная связь основателей Zebra со своими компаниями означает, что они стремятся к эффективности капитала и склонны избегать торговли акциями для венчурного финансирования.
«Часть того, что делает меня зеброй, заключается в том, что я на самом деле не хочу отдавать [инвестору] часть своей компании».
«Часть того, что делает меня зеброй, заключается в том, что я на самом деле не хочу отдавать [инвестору] часть своей компании», — сказал Шольц.
Этот скептицизм по отношению к внешним инвестициям меняет основной характер зебры. Вместо того, чтобы стремиться к росту и доминированию в отрасли, как это часто делают компании, финансируемые венчурным капиталом, зебры строят отношения сотрудничества с другими стартапами.
Фактически, термин «зебра» превратился в Zebras Unite, международное сообщество основателей и инвесторов, насчитывающее более 1200 членов, и все они выходят за рамки единорога. В этом году Zebras Unite объявила о планах стать кооперативом, принадлежащим членам, и запустить инвестиционный фонд для «основателей другой масти».
В конечном счете, быть зеброй означает принять «целостный идеал», сказал Шольц. Это приводит к созданию предприятий, которые «получают прибыль, а также решают… проблемы, более актуальные для общества, чем, как вы знаете, Tinder для собак».
Изображение: ShutterStock Верблюд
Верблюды могут выжить в «пустыне» нестабильных, испытывающих нехватку денежных средств рынков.
В отличие от зебры, верблюд — термин, который Лазаров придумал в своей книге 2020 года Out-Innovate — включает в себя венчурный капитал и конечную цель статуса единорога.
— Модель венчурного капитала по-прежнему имеет смысл, — сказал Лазаров. «Конечно, я венчурный капиталист, поэтому я предвзят».
Верблюд идет по другому пути развития, чем классический единорог. Вместо того, чтобы расти как можно быстрее, часто подпитывая процесс субсидированными или бесплатными продуктами, верблюды идут по другому, менее рискованному пути.
Типичная команда лидеров-единорогов может сказать: «Давайте потратим сто миллионов долларов на маркетинг; мы разберемся с юнит-экономикой позже», — сказал Коуэн — энтузиаст верблюдов.
Верблюды, с другой стороны, «взимают плату за ценность, которую они создают с самого начала», — пишет Лазароу. Сначала они разрабатывают юнит-экономику по шкале , а затем по шкале , «управляя выгоранием и применяя долгосрочный подход».
Это означает, что верблюды меньше зависят от венчурного финансирования, чем единороги. Хотя верблюды все еще могут получить несколько небольших раундов для стратегического скачка роста, они никогда не отклоняются слишком далеко от прибыльности, часто диверсифицируя свои бизнес-модели, чтобы укрепить свои основы.
Это дает верблюдам устойчивость, чтобы выжить на развивающихся рынках — «пресловутой пустыне», как выразился Лазароу, — где финансирование относительно скудно, экономические потрясения случаются часто, а неудача в бизнесе имеет гораздо более серьезные последствия, чем в Силиконовой долине.
Изображение: ShutterStock Газель
Доходы газелей растут быстро — и, как настоящие газели, эти компании часто встречаются в Африке.
Первоначально газель означала компанию, которая имела доход не менее 1 миллиона долларов, а затем удвоила свой доход за четыре года. Другими словами, каждый год в течение как минимум четырех лет его выручка росла на 20 процентов.
Американский экономист Дэвид Берч впервые ввел термин «газель» в своей книге « Создание рабочих мест в Америке: как наши самые маленькие компании заставляют работать больше всего людей». Он утверждал, что, хотя лишь небольшая часть американских компаний считается «газелями», они каждый год создают подавляющее большинство новых рабочих мест в стране.
Однако за десятилетия, прошедшие с тех пор, «газель» была перепрофилирована и стала универсальным термином для успешных технологических стартапов, основанных в Африке, где единорог Силиконовой долины сталкивается с материальными реалиями.
«Возможно, мы сможем создать больше газелей дома, чем единорогов за границей».
Венчурных инвестиций в Африке мало; По данным Partech Partners, общий объем инвестиций в стартапы на континенте впервые превысил 1 миллиард долларов в 2018 году. (Между тем, в 2018 году венчурные капиталисты инвестировали около 100 миллиардов долларов в стартапы Bay Area.) Несмотря на скудный капитал, африканские страны создали несколько единорогов, в том числе нигерийская финтех-компания Interswitch, но единорог встречается в Африке еще реже, чем в Соединенных Штатах. .
«Возможно, было бы лучшим вариантом установить более низкие ожидания по доходам и разместить стартапы на местных биржах для привлечения капитала от IPO, когда они будут готовы», — сказала сенегальский венчурный капиталист Марием Диоп на мероприятии TechCrunch в 2019 году. «Возможно, мы сможем создать больше газелей дома, чем единорогов за границей».
Точное определение термина остается спорным. В своем выступлении на TechCrunch Диоп сказала, что «газелью» может быть компания, оцениваемая в 100 миллионов долларов или более и приносящая доход от 15 до 50 миллионов долларов. Другие мыслители указывают другие диапазоны доходов или требуют 20-процентного роста доходов каждый год, опираясь на определение Берча.
Изображение: ShutterStock Другие
Другие сокращенные названия животных мира стартапов включают осла, комара и Клайдсдейла.
Осел : Единорог, который оказался переоцененным.
The Clydesdale : Компании с годовым доходом от 1 до 5 миллионов долларов, по словам Ким Фолсом, основателя и генерального директора Founders First Capital Partners. Фолсом назвал эти компании в честь упряжных лошадей — не мифических существ, а величественных. (Случайно, они любимы компанией Budweiser, которой принадлежит их команда.)
Комар : Комар предлагает универсальный взгляд на все стартапы, впервые предложенный соучредителем Y Combinator Полом Грэмом в 2004 году. В эссе под названием «Как сделать богатство» он написал:
A стартап как комар. Медведь может поглотить удар, а краб защищен от одного, но комар создан для одного: забивать. Энергия не тратится на защиту. Защита комаров, как вида, заключается в том, что их много, но это слабое утешение для отдельного комара.
Стартапы, как комары, склонны действовать по принципу «все или ничего». И вы обычно не знаете, какой из двух вы получите до последней минуты.
Подробнее о стартапах9 Как пандемия изменила финансирование стартапов
Изображение: ShutterStock Выживает сильнейший?
Итак, какое из этих условий выйдет победителем, заменив единорога и разгромив всех его конкурентов?
По словам Шольца и Лазарова, это не совсем правильный вопрос. Точно так же, как все вышеперечисленные животные сосуществуют, термины тоже могут сосуществовать. Биоразнообразие — это хорошо, как и разные представления об успехе и о том, как его достичь.
Это именно то, чего не хватало Силиконовой долине в 2010-х годах. «Единорог» стал единственным способом, которым венчурные капиталисты могли представить успех, и это стало означать больше, чем «оценка в 1 миллиард долларов в течение десятилетия».
На данный момент он представляет собой целую «философию роста», сказал Лазароу, и «философию создания стартапа», синоним венчурного финансирования, взлома роста и всех стандартных настроек Силиконовой долины.
Каждая из приведенных выше метафор животных по-своему критикует многие аспекты «единорога». Даже комар делает, непреднамеренно. «Стартапы, как правило, представляют собой предложение по принципу «все или ничего», — пишет Грэм, — но почему? Есть ли другой способ?
(Да, ответьте Лазароу, Коуэну и всем другим сторонникам верблюдов. Стартапы могут быть устойчивыми пустынными существами, а не беззащитными насекомыми.)
В этом году технологическая индустрия особенно нуждается в расширяющемся словаре немифических животных. Еще до того, как коронавирус привел к месяцам беспрецедентной экономической нестабильности и исторической безработицы, венчурные капиталисты предвидели рыночную коррекцию и менее агрессивно искали единорогов.
Это было далеко не беспрецедентно. «В венчурном бизнесе есть что-то вроде маятника, который качается туда-сюда», — сказал Коуэн. Он колеблется между двумя крайностями: «рост любой ценой» — также известный как охота на единорога — и «основная прибыльность» — также известный как инвестиции в верблюдов, газелей и (если они берут инвесторов) зебр.
Другими словами, это старый разговор в венчурном и деловом мире, украшенный причудливыми словами.
Шольц все для этого. — Привет зверинцу, — сказала она. «Все это хорошая попытка разрушить представление о том, что вы либо компания, занимающаяся стилем жизни, либо вы единорог».
Мало того, что эта ложная двоичная система снисходительна к более мелким компаниям, сказал Шольц, она также может стать просто фарсом даже для таких венчурных капиталистов, как Коуэн.