Автомобиль тесла в россии: Tesla Model S — купить в Москве и России, стоимость от 7,5 млн рублей. Характеристики Тесла Модель S Long Range, Plaid

Почему Tesla решила прийти в Россию — Российская газета

Самые популярные в России электромобили продаются, как правило, «серыми» дилерами. Компания Tesla намерена исправить эту ситуацию, наладив официальные поставки своих моделей. Более того, не исключается даже локальное производство «Теслы» в нашей стране.

Tesla едет к нам

Всемирно известный производитель электромобилей Tesla намерен официально придти в Россию. Такое заявление сделал глава американской компании Илон Маск, отметив в своей манере, что «это будет потрясающе».

Впрочем, о планах «Теслы» по открытию представительства в нашей стране впервые стало известно еще лет пять назад, однако этого до сих пор не произошло. В своем недавнем выступлении конкретных сроков прихода компании в Россию Илон Маск также не обозначил.

Между тем, электромобили Tesla уже много лет достаточно активно продаются в России «серыми» дилерами. В частности, с 2013 года их поставками в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club. Купить или взять в аренду можно все актуальные модели Tesla: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

По словам пресс-секретаря автомобильного сайта «Дром» Марии Погребец, целевая аудитория для электромобилей Tesla в России — это автолюбители с доходом значительно выше среднего. Покупка Tesla для них — это способ выделиться среди владельцев премиальных авто и подчеркнуть свою принадлежность к модному тренду на «экологичность» и электромобили.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что официальный приход «Теслы» станет стимулом для развития заправочной инфраструктуры в нашей стране, а также решит проблему российских «тесловодов», которые сегодня вынуждены проходить техобслуживание за рубежом.

Только в прошлом году, согласно данным агентства «Автостат», россияне приобрели 220 новых электромобилей Tesla, еще около 110 машин было куплено за четыре месяца нынешнего года. Всего же по российским дорогам колесят свыше 800 автомобилей с фирменной эмблемой в виде буквы «Т». Стоит отметить, что это второй по величине парк электрокаров в нашей стране после Nissan Leaf — самой массовой модели на «батарейках» (более 9 тыс. машин). Всего же на начало 2021 года в России числилось свыше 10,8 тыс. электромобилей 14 различных марок.

Стоит при этом отметить, что рост рынка «зеленых» машин в России в последнее время во многом обеспечивали нулевые пошлины на их импорт. Однако с 2022 года эти льготы будут отменены, и электромобили будут облагаться 15-процентной таможенной пошлиной. Вполне вероятно, что данное обстоятельство еще может изменить решение «Теслы» официально придти в нашу страну, учитывая и без того высокую стоимость американских электрокаров.

Как говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов, пока главный недостаток электромобилей Tesla — высокая цена, а также большие расходы на их содержание из-за курса валют. По техническим характеристикам электрокары этой марки во многом превосходят конкурентов, представленных в нашей стране. Например, более прогрессивным оснащением, таким как бесколлекторный асинхронный двигатель с микропроцессорным управлением, а также быстрым разгоном и большим запасом хода.

«В ближайшие 2-3 года продажи Tesla в России будут исчисляться несколькими сотнями в год. Основными конкурентами для Tesla сейчас являются премиальные электромобили — такие как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Эти машины официально представлены в России, поэтому и продажи их больше, чем у «Теслы». Но Tesla может составить конкуренцию также люксовым автомобилям, продажи которых в нашей стране растут», — рассуждает Мария Погребец.

И целого мира мало

Фото: Пресс-служба Tesla.

Говоря о планах расширения производственных мощностей «Теслы» по всему миру, Илон Маск заявил, что в числе стран, где компания может построить свой завод, рассматривается и Россия. Сегодня «Гигафабрики», напомним, работают в Америке и Китае, и к концу года планируется открытие предприятия Tesla в Германии.

Очевидно, что с учетом ничтожных по мировым меркам продаж электромобилей в нашей стране, заявление Илона Маска — не более чем, громкие слова, за которыми на самом деле ничего не стоит. Впрочем, некоторые эксперты увидели в них сигнал американским властям о намерении вывода производства из США. Другие — приглашение России к сотрудничеству в других областях: например, в космосе или энергетике. В любом случае, о реальных перспективах строительства «Гигафабрики» в нашей стране речь не идет.

В свою очередь, в Минпромторге пригласили Илона Маска «поговорить», пояснив позже, что готовы к сотрудничеству с Tesla при условии обмена технологиями и создания добавленной стоимости. А требования по локализации, помимо низкого потенциала внутреннего рынка электромобилей и отсутствия зарядной инфраструктуры, очевидно, станут главным препятствием для размещения «Гигафабрики» в нашей стране, учитывая широкую сеть поставщиков «Теслы» по всему миру.

По словам Марии Погребец, любой бизнес сначала идет на высокомаржинальные рынки, где можно получить сверхприбыль, а затем вынужден завоевывать и менее прибыльные территории. Рынок электромобилей России ежегодно растет, но относительно других стран это всё еще очень маленькие объемы.

«Из-за низких доходов россиян самые популярные электромобили в нашей стране — ввезенные из-за границы автомобили с пробегом. Более того, в нашей стране нет необходимой инфраструктуры и значительных преференций для владельцев электромобилей. Вполне возможно, что реализация проекта «Теслы» затянется на долгие годы или строительство не начнется вовсе после детального просчета его целесообразности», — резюмирует Мария Погребец.

: Технологии и медиа :: РБК

Компания, по словам ее главы, может скоро выйти на российский рынок. Кроме того, Tesla потенциально рассматривает Россию для размещения своего производства

Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images

Предприниматель Илон Маск заявил, что в скором времени компания Tesla может официально выйти на российский рынок. Об этом он сказал на полях форума «Новое знание», передает корреспондент РБК.

«Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе. Нам также нужно смотреть более широко на Казахстан и другие страны СНГ. Это важно для нас», — сказал бизнесмен.

Video

Отвечая на вопрос о размещении производства в Китае, Маск ответил, что у них есть фабрика в Шанхае, и отметил, что хочет, чтобы заводы компании находились и в других частях мира. «Потенциально мы рассматриваем Россию», — заявил он.

Маск также высказался за усиление коммуникации между Россией и США. В ответ на вопрос, почему он решил принять участие в форуме, предприниматель пояснил, что, с его точки зрения, необходимо налаживать контакты и усиливать диалог между странами.

Первый в России электрокроссовер Tesla Model X — на испытаниях Авторевю — Авторевю

Завтра вечером Тот-Кого-Нельзя-Называть будет знакомиться со своей покупкой в Москве, поэтому в семнадцать ноль-ноль Икс должен покинуть Дмитровский автополигон. У нас 24 часа, сутки. А Икс разряжен, да еще и капризничает: чувствует скачки напряжения — и сбрасывает зарядный ток с 32 до 24 ампер.

Значит, запас хода будет прирастать с убийственно малой скоростью — максимум 24 км/ч, и до полуночи мы в лучшем случае измерим разгонную и тормозную динамику. О нашем «расходном» ездовом цикле ARDC придется пока забыть: долго и энергозатратно. И все же на пару минут я прервал зарядку, пустил ток в обход удлинителя со встроенным «автоматом» на 32 ампера — и ощутил себя Гарри Поттером: 26, 29… 32! Почти в три раза быстрее, чем от бытовой розетки, но сейчас, когда цейтнот, 32 км/ч — убийственно медленно.

Это первый в России электромобиль Tesla Model X, точнее — Tesla Model X P90D Signature, а Signature означает, что машина из первой тысячи. То есть для американского рынка, потому и заряжается медленно — не трех-, а однофазным переменным током.

В марте я его впервые увидел на Женевском автосалоне — и скис. Может, ожидания были перегреты запоздавшей на полтора года премьерой (вот же они там намаялись с крылатой «калиткой»!), может, повелся на охи-ахи маниакальных тесловодов, которые летали в Америку лишь ради того, чтобы увидеть Икс раньше других. Но скажите, он только мне спереди напоминает Hyundai ix35? Жаба! Не иначе, Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер Теслы, неудачно сменил дилера — и вышло тускло.

Зато обтекаемо: 0,24 — пока что лучший коэффициент лобового сопротивления среди кроссоверов. При замедлении на нейтральной передаче со 160 до 80 км/ч Икс укатился на два километра, на полкилометра дальше, чем сопоставимый по массе и размерам BMW X5. Но Tesla Model S проехала аж 2,5 километра!

Жаль, до пресс-парка не успел доб­раться Bentley Bentayga. Если судить по паспортным данным, Tesla шустрее на низком старте (3,4 с до 100 км/ч против 4,1), однако максимальная скорость выше у Bentley (301 км/ч против 250), и формально это лишает Model X анонсированного было титула самого быстрого серийного кроссовера.

Но бьют, как известно, не по паспорту.

• Тем, кто поездил на «эске», здесь все знакомо, а самое заметное новшество — закрывающийся бокс на месте огромного корыта, которое всегда (не только мой случай!) захламлено
• Жалобы владельцев первых «эсок» на неудобные сиденья­ обернулись тем, что нынешние впору ставить хоть на Porsche 911. Любопытно, что высота подголовника­ ­меняется в зависимости от продольного положения ­самого сиденья: чем дальше от руля, тем он выше

Когда 17-дюймовый экран Теслы известил, что запас хода достиг 100 км, я кивнул дяде Ване: поехали. Для заездов на максимальную скорость вот-вот станет слишком темно, на асфальте динамометрической дороги может появиться изморозь, да и сам Иван Иваныч чертовски измотан.

Вместе с Теми-Кто-Втихаря-Привез-Теслу уточняем, как с помощью меню и прочих действий совместить режим Insane («душевнобольной, безрассудный»), когда на короткое время пиковая мощность поднимается на 40%, с функцией «низкого старта» Launch Mode, допускающей пробуксовку.

Вообще-то, у нас хоть и самый мощный, но не самый резвый Икс: за десять тысяч долларов в дополнение к тем 132 тысячам, что в США стоит Tesla Model X P90D, в машину вживляется режим Ludicrous Speed («нелепая, смехотворная скорость»): помимо софта, меняются предохранители, контактные группы батареи — и мощность готова подскочить уже на 60%. Именно в этом режиме Икс якобы и разменивает первую «сотню» за 3,6 секунды. Но у нашей машины «смехотворной» функции не было — и слава богу, иначе энергии не хватило бы ни на что.

На «ресурсной» Весте (Те-Кто-Привез ни разу на ней не ездили, им было интересно!) мы несемся к середине динамометрической дороги, где по бокам есть карманы-закутки, — чтобы оттуда смотреть и слушать.

Иногда над полигоном пролетают идущие в Шереметьево самолеты, и я машинально задрал голову. Нет, это своим рекордно низким коэффициентом Tesla прорубала ночной воздух. Когда она пронеслась мимо, ­

Те-Кто едва не присели от восторга, а я понял: что-то пошло не так. Это далеко не 250…

Голос из рации: «Двести восемь с хвостиком, максималка явно ограничена электронно, лучший разгон — пять с половиной».

До нашего техцентра Тесла добралась своим ходом и мигом была поставлена на зарядку. А еще она спросила, не хотим ли мы установить очередное обновление (новые прошивки Tesla загружает сама через интернет) ­­— и если хотим, то в какое время суток это лучше сделать? От греха подальше решили, что пусть этим займутся ­Те-Кто (они уже укатили в Москву) или Тот-Кого-Нельзя-Называть.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Новейшая модель Tesla Model S Plaid загорелась во время движения

Tesla Model S Plaid erupts in flames and briefly traps owner after electronic doors fail, attorneys say Twitter

В Национальном управлении безопасностью движения на трассах США (NHTSA) заявили, что они в курсе произошедшего и собирают необходимую информацию, чтобы разобраться в причинах возгорания. 

«Если [в автомобиле] будет обнаружен дефект, который несет в себе угрозу общественной безопасности, NHTSA примет все необходимые меры, чтобы защитить граждан», — сообщила представитель управления Люсия Санчез. 

Адвокат Герагос, представляющий интересы водителя, призвал Tesla отозвать те Model S Plaid, которые уже были переданы клиентам компании.

«Это пугающая ситуация и очевидная серьезная проблема. Наше предварительное расследование все еще продолжается, но мы призываем Tesla отозвать автомобили с дорог до тех пор, пока не будет проведен полный анализ случившегося», — говорится в заявлении Герагоса.

Презентация Model S Plaid состоялась 10 июня 2021 года. Модель стала самой быстрой не только в линейке компании, но и среди всех серийных автомобилей мира. Глава компании Илон Маск сообщил о том, что первые 25 авто, оформленных по предзаказу, уже были переданы своим владельцам — очевидно, одним из них был хозяин загоревшейся машины, пожелавший остаться неизвестным.

Между тем это не первый случай внезапного самовозгорания Tesla. Аналогичный инцидент произошел в конце 2020 года в городе Фриско, Техас. Тогда владелец Model S 2015 года выпуска Усмаан Ахмад услышал глухие хлопки, находясь внутри автомобиля, быстро покинул электрокар, после чего машина вспыхнула. По мнению Ахмада, причиной возгорания стал взрыв аккумулятора. 

«Я не хотел бы, чтобы кто-нибудь еще испытал что-то подобное», — заявил пострадавший, отметив, что его родители также ездят на Tesla. 

В апреле текущего года в США случилась авария с участием автомобиля Tesla. Автомобиль ехал без водителя и на большой скорости врезался в дерево, после чего произошло возгорание, унесшее жизни двух человек.

Тесла в России — Тесла Клуб

Всемирная популярность электрокаров Tesla достигла и России. В нашей стране на сегодняшний день достаточное количество энтузиастов, купивших или желающих приобрести Тесла. Неудивительно, ведь этот электрокар является настоящим воплощением будущего мирового автомобилестроения.

Популярность электрокаров в стране стабильно растет, а потому автомобили Tesla в России перестали удивлять прохожих, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня электрокары данного бренда есть даже в автопарках нескольких служб такси.

Вместе с ростом популярности марки, растет и интерес к развитию Тесла в России. Стабильно актуальны вопросы о возможности приобретения, устройстве, сервисных центрах, самых актуальных новостях и сети заправочных станций.

В данном разделе нашего сайта мы будем публиковать самые актуальные и интересные новости Тесла в России.

Представители компании Moscow Tesla Club сообщили, что в 2018 году в России стартуют продажи самой доступной модели Теслы – Model 3.

09 Декабря 2017

Аналитическое агентство «Автостат» решило выяснить, сколько электрокаров передвигается по России. По состоянию на конец 1-м квартала 2017 года в Российской Федерации официально зарегистрировано 920 эл…

08 Апреля 2017

Ведущий производитель электрокаров, Tesla Motors собирается наладить продажи в России без посредников. Американская автомобилестроительная компания ищет подходящие места для открытия фирменных магазинов…

14 Марта 2017

Украинское сообщество владельцев, фанатов и любителей Tesla недавно реализовало инициативу по открытию сети электрозаправочных станций. 

16 Марта 2016

Недавно в интернете распространились любопытные фотографии Tesla Model S. Как видно по фото, электрокар более чем успешно справляется с «превратностями российских дорог».

09 Марта 2016

На этот раз «Яндекс» приобрел электрокар Tesla для таксопарка в Санкт-Петербурге. На «работу» автомобиль вышел 17 декабря.

21 Декабря 2015

ДТП с участием Tesla Model S было зафиксировано в Питере, на внутреннем кольце КАД около развязки с Рябовским шоссе.

13 Декабря 2015

За первые 9 месяцев 2015 года в России появилось 48 новых электромобилей Tesla Model S. Это на 18 машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

14 Октября 2015

По состоянию на 1 июля 2015 года в России числилось 122 автомобиля Tesla. В 2014 году в стране было зарегистрировано 140 новых электромобилей, из которых 82 — Tesla.

07 Октября 2015

Не так давно Яндекс приобрёл для своего таксопарка два электромобиля Tesla Model S, а спустя меньше месяца один из них попал в ДТП.

30 Июля 2015

Возможен ли завод Tesla в России?

Илон Маск допустил, что завод Tesla появится в России. «Нам нужно смотреть более широко, в том числе на Казахстан и другие страны СНГ», — добавил предприниматель, выступая на российском форуме «Новое знание». Губернаторы разных регионов уже предложили Маску свои услуги

Фото: depositphotos.com

Илона Маска не спросили, как там поживает проект Cybertruck. Главе Tesla не задали вопрос о том, что он чувствует, когда уже третий раз обвалил биткоин. Зато спросили, правда ли он пришелец из будущего. «А разве это не очевидно?» — ответил Маск.

В атмосфере шуток и веселья прошли все 40 минут участия Илона в марафоне «Новое знание». Конструктив случился только однажды: Маск сказал, что рассматривает Россию, Казахстан и другие страны СНГ как место, где можно открыть заводы по производству электрокаров. Никакого другого смысла, кроме желания «подмаслить» лояльную аудиторию, в словах Маска искать не стоит, уверен независимый автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов независимый автоэксперт

Российские губернаторы тем не менее волну хайпа подхватили — один за другим стали предлагать разместить будущий завод Tesla у себя, даже на льготных условиях. Глава Удмуртии сослался на опыт запуска предприятий «Лада Ижевск», где выпускались «Москвичи», «Ижи» и Lada Vesta. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев напомнил Маску, что под Москвой выпускают Mercedes. Самые сильные аргументы были у губернатора Калужской области. В регионе сейчас более десяти заводов: Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo. Область к Tesla готова, заключает губернатор. А вот Россия — нет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

Сейчас производство Tesla налажено в США, Китае, Нидерландах. Новый завод возводят в районе Берлина. Офисы продаж есть почти во всем Евросоюзе и в странах Азии. В России нет даже офиса Tesla, автомобили продаются через компанию-импортер. Возможно, перед тем как открывать завод в России, стоит разобраться хотя бы с этим.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Несмотря на надежды Александра Новака, россияне не спешат обзаводиться электрокарами

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения (ПДД). Теперь в них появятся понятия «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, информирующие о парковках с зарядкой.

Постановление кабинета министров, опубликованное в понедельник, связывает изменения правил с «ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта» в России.

Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.

Министр энергетики России Александр Новак в прошлом году заявлял, что к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тысяч.

Однако статистика не подтверждает заявления правительства об «ускоренном развитии» электромобилей в России. Их количество даже не перевалило за тысячу.

Согласно исследованию агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в стране насчитывалось всего 920 электромобилей. При этом самая популярная модель у россиян — Nissan Leaf. Автомобилей этой марки — 37% от всего российского парка электромобилей.

На втором месте — Mitsubishi i-MiEV с долей 28,6%. Tesla Model S находится на третьей строчке по популярности у россиян. Среди общего числа электрокаров ее доля 19,2%.

Существует также электромобиль российского производства — Lada Ellada. Их в России продано меньше ста.

По данным исследования Международного энергетического агентства (МЭА), количество электромобилей на дорогах мира в 2016 году достигло 2 млн. Рост произошел в связи с увеличением спроса в Китае, говорится в исследовании.

В начале июля основатель и глава американской компании Tesla Илон Маск опубликовал первые фото третьей серийной модели электромобиля Tesla Model 3. Она должна стать первой массовой моделью Tesla. Четырехдверный автомобиль поступит в широкую продажу по базовой цене 35 тыс. долларов, что почти вдвое ниже цен на ныне выпускаемые машины компании.

Тогда же, в начале июля, компания Volvo сообщила, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями. В 2019-2021 годах Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, планирует выпустить пять новых моделей электрокаров и несколько гибридных моделей.

Чтобы электромобили могли заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, их аккумуляторы должны становиться дешевле, писала в июле газета The Wall Street Journal.

Москва, столица богатой нефтью России, нацелена на рост электромобилей

  • Россия отстает от европейских аналогов по внедрению электромобилей
  • Московские власти надеются, что новая инфраструктура подстегнет спрос
  • Планирует зеленую конверсию парка общественного транспорта

МОСКВА, июль 20 (Рейтер) — Москва, столица одного из крупнейших в мире экспортеров углеводородов, планирует в ближайшие годы расширить использование электромобилей, развернув плот зарядной инфраструктуры, сообщил Рейтер главный транспортный представитель города.

В использовании электромобилей нефтегазовый гигант Россия сильно отстает от других европейских столиц. Но начиная с этого года Москва планирует ежегодно устанавливать 200 электрических зарядных станций, сказал Максим Ликсутов, глава транспортного управления города.

«Сейчас в Москве около 2000 (электромобилей), и их количество ежегодно увеличивается примерно на 10-15%. Для того, чтобы она увеличивалась, должна появиться инфраструктура для зарядки», — сказал Ликсутов в интервью.

Естественно, что Москва, город старше 12.Он добавил, что 5 миллионов жителей будут следовать глобальной тенденции, которая в последние годы переживает бум использования электромобилей.

Москва кардинально изменилась с тех пор, как в 2010 году мэром был назначен Сергей Собянин. Он сделал пешеходные улицы, расширил тротуары и отремонтировал парки советских времен.

К 2023 году в российской столице будет около 600 городских зарядных станций, сказал Ликсутов.

Компания также хочет заменить парк общественного транспорта, в первую очередь автобусы, чтобы в течение следующих восьми лет использовать экологически чистую энергию, сказал он.

По данным энергогенерирующей компании РусГидро, из примерно 45 миллионов автомобилей, находящихся в обращении в России, на начало этого года только 11 000 были электрическими, и их обслуживали около 1000 зарядных станций.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, к концу 2019 года в Европейском союзе было более 1 миллиона электромобилей.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), лобби иностранных инвесторов в России, прогнозирует, что в этом году в стране будет продано не менее 1000 электромобилей, и ожидается, что в будущем рынок будет ежегодно удваиваться.

Ликсутов сказал, что Москва будет следовать международным руководящим принципам, рекомендующим городам установить больше зарядной инфраструктуры, чем это необходимо изначально, с целью стимулирования спроса в будущем.

Город также упростит процесс утверждения установленных в частном порядке зарядных станций.

«Первые шаги должны сделать городские власти», — сказал Ликсутов.

(Эта история исправлена ​​на «этот год», а не следующий год, во втором абзаце после официального разъяснения)

Дополнительный отчет Анастасии Лырчиковой; Написано Томом Балмфортом; Редакция Джо Бавье.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Tesla близка к открытию присутствия в России

Несмотря на то, что Tesla официально не присутствует в России, это может быть неочевидно, если вы посетите один из крупных городов страны, где вы будете удивлены, увидев, как много автомобилей Tesla разъезжают по стране. Однако, хотя россияне просто любят свои Tesla, они могут приобретать их только через третьих лиц или просто покупают автомобили сами за границей — это, так сказать, автомобили серого рынка.

Однако это может скоро измениться, поскольку Илон Маск недавно заявил, что Tesla фактически близка к установлению присутствия в России (отрывок из видеоконференции, которую он провел для российской аудитории, находится во встроенном твите, размещенном ниже). Маск также упоминает другие крупные близлежащие рынки, такие как Казахстан, поэтому ясно, что у автопроизводителя есть четкие планы по расширению в этой части мира.

Но что влекут за собой эти планы? Ну, конечно, Маск, по крайней мере, имеет в виду наличие выставочных залов и сервисных центров в России, но, согласно твиту источника, Tesla, возможно, даже подумывает о создании производственной площадки в этой стране.В настоящее время Tesla производит автомобили в США и Китае, и довольно скоро производство также начнется в Германии.

Если мы посмотрим на карту Tesla Supercharger, она показывает пять четырех мест, где будут установлены станции быстрой зарядки. Два из них находятся довольно близко к Москве, один в Санкт-Петербурге, другой в Великом Новгороде, а пятый находится на полпути между российской столицей и латвийской границей. Однако в настоящее время на карте нигде в России нет местоположения магазинов, сервисных центров или автомастерских Tesla.

Tesla, безусловно, расширяется на восток в Европе. Недавно он официально вышел на румынский и венгерский рынки, и первое устройство Supercharger в Болгарии также появилось в сети. В соседней Сербии уже работают два нагнетателя, а дальше к северу, в Польше, количество нагнетателей быстро растет; В Польше также есть магазин и сервисный центр. Следующей, вероятно, будет Украина, с двумя будущими локациями Supercharger, указанными на карте.

Продажи электромобилей в России ежегодно растут

Электромобили в Сибири.Кредит: Россети Сибирь.

Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые шокирующе опережают показатели ее скандинавских соседей, жаждущих электромобилей. Хотя фактическое количество автомобилей без выбросов на дорогах России по-прежнему невелико, постоянный ежегодный рост их собственности впечатляет, когда энергетическая политика Москвы не совсем зеленая.

По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71 процент больше, чем в прошлом году.

«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах», — говорит Сергей Целиков, директор российского агентства автомобильной аналитики «АВТОСТАТ».

Определить количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.

По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году.Лидером рынка являются автомобили Tesla с 32 процентами. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России. Еще 8% зарегистрированы на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам, в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Следом за ним находится Санкт-Петербург с 69, а Московская область, которая включает пригороды столицы, но не саму столицу, составила 60 единиц. в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль.В сибирских регионах Свердловск и Новосибирск закуплены 21 и 20 новых электромобилей соответственно. Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93 процента — это Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортируемые на Дальний Восток России из Японии.

«Цена интересная, людям она нравится», — сказал Целиков во время онлайн-пресс-конференции. «Стоит отметить, что электрификация по всей стране идет не с запада, а с востока. Здесь на первом месте Дальний Восток, на втором — Сибирь, а уж потом идут центральные регионы России ».

Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что он ожидает, что рынок продолжит расти со скоростью от одного до полутора раз в год.

В прошлом году на российском рынке появилось больше разнообразных электромобилей.Если в 2018 году в России предлагалось всего восемь марок, то к концу 2020 года их количество увеличилось почти вдвое и составило 18 различных моделей от 12 производителей. Хотя этот выбор все еще невелик, автопроизводители планируют увеличить их к концу этого года.

Конечно, соседняя Европа по-прежнему затмевает цифры России. По данным Nissan Manufacturing RUS, по состоянию на конец 2019 года мировой рынок электромобилей насчитывал более семи миллионов единиц — это последний год, по которому доступны данные.Страны ЕС ожидают, что к 2030 году на их дорогах будет не менее 30 миллионов электромобилей.

По мере того, как список стран, планирующих запретить продажу автомобилей с выбросами в атмосферу в течение следующих двух десятилетий, растет, растет и количество автопроизводителей, объявивших о планах полностью перейти на электромобили. Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году вызвали волну у других автопроизводителей, стремящихся сделать то же самое.

Jaguar заявляет, что к 2030 году он будет полностью электрическим, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе.

В России правительство приняло ряд скромных мер, направленных на проверку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года. Хотя эти меры не столь щедры, как виды субсидий, наблюдаемые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, они, тем не менее, предлагают более щедрую основу для внедрения EVS на дороги России, чем это было совсем недавно, как несколько лет назад.

Тем не менее, скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей, продолжают преобладать во многих российских СМИ.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся:

«Электромобили не заводятся в холодную погоду». Между тем, по данным Автостат, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.

«Аккумуляторы — большая экологическая проблема». Пока такой проблемы нет, но мировое сообщество, переходящее к безуглеродной экономике, готовится к появлению отработанных аккумуляторов.Сегодня используется несколько методов переработки использованных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.

«Электромобили очень дорогие». Отчасти это правда, если вы говорите о новой Tesla. Но если посмотреть на Nissan Leaf и другие относительно недорогие электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, голоса скептиков становятся все сильнее, — говорит Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса« Беллоны ».«Есть материалы, в которых приводятся разумные, но довольно однобокие факты против электрификации автомобилей и громко заявляется, что у этого процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают такие обвинения ».

Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, обнадеживает скептиков. Но он настаивает, что время для электромобилей в России приближается.

«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием приверженцев консервативного пути развития», — говорит он.«Всегда есть те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е годы станут поворотным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. «

Мнение: Илон Маск говорит, что Tesla может открыть завод в России. Почему это звучит как фантастика

Позитивные признаки российско-американских отношений сейчас редкость. Генеральный директор Tesla Илон Маск бросил вызов этой тенденции и на прошлой неделе внес нотку оптимизма, заявив, что изучает возможность открытия завода Tesla в России.«Я думаю, что мы близки к созданию присутствия Tesla в России, и я думаю, что это было бы здорово», — сказал Маск 21 мая, выступая на фестивале для студентов в Москве по видеозвонку.

Хотя большинство достижений Маска в космосе не впечатлили российские власти (или они просто притворяются, что не впечатляют, учитывая, что успех SpaceX Маска угрожает российской монополии на пилотируемые полеты на Международную космическую станцию), его намерение строить автомобили Tesla в России заметно возбудил там чиновников.Минпромторг пригласил американского миллиардера в Россию для обсуждения проекта. Между тем, власти пяти российских регионов, включая Москву, уже конкурируют за предоставление Маску земли, имитируя поведение руководителей государства, когда Маск объявил о планах в 2014 году построить гигантский завод по производству аккумуляторных батарей на западе США (Невада выиграла эту войну).

Но с чего бы Маску вдруг подумать о России, где почти нет интереса к электромобилям? По данным агентства исследования автомобильного рынка Автостат, на январь.1, в стране было зарегистрировано менее 11 000 электромобилей (менее 0,2% всех легковых автомобилей в России). Всего в России всего 700 автомобилей Tesla. Это капля в море для Tesla, которая в прошлом году продала около 500 000 автомобилей. Основные причины, по которым электромобили не пользуются популярностью в России (и не будут популярны в ближайшем будущем), — это их высокие цены и ограниченная доступность зарядных станций.

Маск, возможно, сейчас ищет более зеленые пастбища, потому что Tesla испытывает проблемы с правительствами в двух странах, где у нее есть крупные инвестиции, — Китае и Германии.Технический предприниматель сказал, что ему пришлось отложить открытие завода в Берлине до конца 2021 года из-за немецкой «бюрократии». Между тем, китайское правительство ругало Tesla за предполагаемые проблемы с качеством и обслуживанием, а недавно выразило обеспокоенность по поводу автомобилей, шпионящих за государственными объектами. По данным Wall Street Journal, китайское правительство запретило использование автомобилей Tesla для военных из-за опасений, что камеры автомобилей могут записывать конфиденциальную информацию.

Но если Маск надеется избежать этих проблем с новым заводом где-нибудь еще, Россия вряд ли кажется ему подходящим местом для этого.Из-за пресловутой бюрократии Россия обычно получает один из самых низких баллов в рейтинге «открытости для бизнеса». И обвинения в шпионаже могут легко произойти с Tesla в России, учитывая, что российские чиновники не доверяют американским технологическим компаниям и пытаются ограничить закупки иностранного программного обеспечения государственными структурами.

В целом, Россия сейчас не выглядит привлекательным рынком для Tesla. Вполне возможно, что Маск высказал идею открытия завода просто из вежливости.О начале производства в России миллиардера спросил один из зрителей, который назвал себя самым большим поклонником Маска в России, владеющим несколькими автомобилями Tesla. Возможно, Маск просто пытался не разочаровать клиента, решив дать ему ответ, который, честно говоря, был столь же расплывчатым, как и его ответ на вопрос о том, как будут выглядеть следующие 50 лет. Поскольку подробностей не сообщалось, открытие завода Tesla в России пока кажется фантастикой.

Tesla инвестирует в производство электромобилей в России?

У Tesla самый высокий объем продаж на зарождающемся российском рынке электромобилей

Илон Маск, генеральный директор Tesla, заявил, что производитель электромобилей «близок к созданию сервисного присутствия в России», добавив, что компания по производству электромобилей думает сделать то же самое для Казахстана и соседних стран.Он также объявил, что Tesla рассматривает возможность производства своих автомобилей в России для рынка ЕАЭС. Маск выступал на российской образовательной программе «Новое знание», которую посещал онлайн.

«В России много талантливой энергии, и я думаю, что между Россией и Соединенными Штатами должно быть больше диалога и общения», — заявил Маск.

Действия компании

Tesla обусловлены тем, что компании пришлось переосмыслить свои азиатские производственные сети продаж, которые она намеревалась обслуживать в основном на своих производственных предприятиях в Шанхае, .Политическая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем и возможность принятия далеко идущего «Закона о стратегической конкуренции» США, нацеленного на Китай и ограничивающего его способность поставлять произведенные в США комплектующие, такие как полупроводники, заставили компанию переосмыслить свои производственные и сбытовые цепочки.

Интересно, что у Китая есть соглашение о свободной торговле с Россией и Евразийским экономическим союзом, в который входят Армения, Беларусь, Кыргызстан и Казахстан, хотя снижение тарифов для подтверждения этого еще не согласовано.

Россия является привлекательным рынком для автопроизводителей и обладает сильными цепочками поставок и опытом развития в этой области. Это лидер в производстве электромобилей, хотя привлечение мирового бренда, такого как Tesla, для производства в стране было бы настоящим переворотом. По состоянию на 1 января этого года в России было зарегистрировано 10836 электромобилей, что на 71% больше, чем в 2019 году.

Лидером рынка в России являются автомобили Tesla с 32% всех продаж. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России.8%, или 867 электромобилей, зарегистрировано на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам, в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Следом за ним находится Санкт-Петербург с 69, а Московская область, которая включает пригороды столицы, но не саму столицу, составила 60 единиц. в Черноморском Краснодарском крае зарегистрировано 36 новых электромобилей. В дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловск и Новосибирск закуплены 21 и 20 новых электромобилей соответственно.Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Из этих автомобилей 93% — это Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортируемые на Дальний Восток России из Японии.

Правительство России приняло ряд мер, направленных на оценку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года, хотя высказывались предположения, что это может быть расширенным.

Ссылки по теме

О нас

Брифинг для России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультации по российским инвестициям или помощь в анализе рынка, юридических, налоговых вопросах и вопросах соблюдения нормативных требований по всей Азии.

; Отчет

о заводе Tesla в России, опровергнутом Илоном Маском

Российский новостной сайт Аргументы недели сообщил, что первый российский завод Tesla будет построен в Королеве, сердце российской космонавтики.Королев находится под Москвой, и в статье отмечалось, что это подтверждено двумя источниками в Минпромторге, а также Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Один из источников в Торгово-промышленной палате РФ сообщил: «В принципе, решение по заводу в Королеве было принято в Кремле».

В статье отмечалось, что это было символично, поскольку Илон Маск хорошо известен своей любовью к российской космонавтике и истории. Другой источник сообщил Аргументы недели , что преимущества Королева заключаются в значимости его исторически сконцентрированного высококвалифицированного персонала, который может начать работать на высокотехнологичном производстве без необходимости переподготовки.Согласно сообщению, предложение о строительстве завода Tesla в России ранее высказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Разоблачение

Когда Ray4Tesla спросил, приедет ли Giga Russia, Илон Маск ответил, что Tesla еще не определилась с местом размещения 4-й Gigafactory. Однако Илон не сказал, что там никогда не будет завода — просто Tesla еще не приняла никаких решений.

Tesla еще не определилась с местом расположения четвертой Gigafactory

— Илон Маск (@elonmusk) 20 сентября 2021 г.

На данный момент у нас есть только один отчет и подтверждение Илона, что это не Gigafactory.Об этом интересно думать, поскольку мы наблюдаем, как Tesla продолжает быстро расти.

Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon.


Реклама
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Россия субсидирует производство электромобилей и аккумуляторов

Правительство России предлагает субсидии производителям электромобилей и аккумуляторов для софинансирования затрат, связанных со строительством заводов и специальными инвестиционными контрактами.Электромобилям также разрешат бесплатно ездить по платным дорогам со следующего года на пробной основе.

Российское информационное агентство ТАСС ссылается на документ, одобренный премьер-министром Михаилом Мишустиным, в котором говорится только о том, что производители электромобилей и аккумуляторов будут иметь право.

Согласно отчету, в дополнение к этим субсидиям, дополнительные механизмы для ускорения внедрения транспортных средств с нулевым уровнем выбросов будут включать освобождение электромобилей от дорожных сборов, которые начнутся в 2022 году.В качестве дополнительного стимула электромобили должны быть включены в программы льготного кредитования и лизинга. Согласно ТАСС , производители водородных топливных элементов также смогут рассчитывать на аналогичную поддержку.

Согласно сайту правительства России, полный перечень мер по развитию сектора электромобильности будет представлен правительством в течение ближайших трех месяцев.

Между тем, ТАСС также пишет, что к 2030 году в России должно быть построено не менее 72000 зарядных станций и 1000 водородных заправок.Говорят, что это результат официального правительственного документа. Еще в июне было заявлено, что к 2024 году в России должно быть построено 11 000 зарядных станций, а к 2030 году — 50 000. Таким образом, целевые показатели, по-видимому, были пересмотрены в сторону увеличения за очень короткое время.

Что касается отечественного производства электромобилей, то, по данным ТАСС , правительство России планирует выпустить около 44 000 единиц в 2025 году и 217 000 единиц в 2030 году.

Несмотря на то, что Москва контролирует некоторые из крупнейших мировых нефтяных ресурсов, стремление Москвы к развитию электромобильности, очевидно, обусловлено событиями на мировом рынке.В начале этого месяца Reuters процитировал представителя Министерства экономики, заявив, что программа субсидирования электромобилей может начаться в 2022 году. Мы кратко изложили детали здесь.

Согласно отчету от начала июня, правительство России планирует инвестировать в общей сложности 777 миллиардов рублей (8,6 миллиарда евро) в разработку аккумуляторных и водородных транспортных средств к 2030 году. Предполагается, что это значительно увеличит количество автомобилей с электрическим приводом.

После временных трудностей Zetta, первый электромобиль в России, в конце года будет запущен в серийное производство. Небольшой и компактный трехдверный электромобиль планируется производить на тольяттинском заводе в Самарской области. Автомобиль на топливных элементах также появится в продаже к 2024 году.

tass.com (субсидии на электромобили), tass.com

— РЕКЛАМА —

Технология Coperion для непрерывного производства аккумуляторных материалов. Надежные технологические решения, обеспечивающие неизменно высокое качество продукции: двухшнековые экструдеры ZSK, компоненты и гравиметрические питатели от Coperion и Coperion K-Tron специально разработаны для токсичных и труднообрабатываемых материалов в непрерывных производственных процессах.
www.coperion.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *