Atf масла: Что такое ATF? Для чего вообще нужно масло в коробке-автомате?

Содержание

Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Что такое жидкость ATF?

Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.

Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют «универсальные» ATF жидкости.

Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Читайте также: Можно ли буксировать машину на автомате?

Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.

На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.

Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.

Так, существуют такие основные типы ATF:

  • Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
  • Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
  • Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.
На изображение слева находится чистая жидкость ATF, а справа после истечения срока использования.

Когда менять трансмиссионную смесь?

Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:

  • пробег транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения.

Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.

Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.
На фото представлена схематическая версия DSG коробки передач, с пояснениями.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

  • Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
  • Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
  • Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.

Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя.

Вопросы эксплуатации ATF

Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.

О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.

Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.

масло для АКПП. Характеристики, применение, срок годности. Совместимость масел ATF

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям. Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

ATF спецификация

Тип ATF жидкости

Dextron II или IIIType TType T-IIType T-IV
Dextron II или IIIДа
Type TДаДа
Type T-IIДаДа
Type T-IVДа

Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Полная информация об ATF — ZFMaster

Отличие ATF от других масел

Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.

Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель – тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Свойства ATF

Дело в том, что ATF – самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу.

  1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
  2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
  3. Отвод тепла: быстрый вывод тепла из зоны трения за счет теплопроводности и жидкотекучести.
  4. Пеноподавление: отсутствие вспенивания в зонах соприкосновения с воздухом.
  5. Стабильность: отсутствие окисления при нагреве до высокой температуры и при соприкосновении с кислородом воздуха максимально длительный срок.
  6. Антикоррозийность: предотвращение образования коррозии на внутренних частях АКПП.
  7. Гидрофобность: способность выталкивать влагу с обслуживаемых поверхностей.
  8. Жидкотекучесть и гидравлические свойства: способность сохранять стабильную текучесть и гидравлические свойства (степень сжатия) в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.

Так что же всё-таки заливать в АКПП и чем осуществлять долив ATF, если нужной марки ATF нет под рукой или вообще неизвестно, что в АКПП залито?

Для упрощения ответа сначала сделаем несколько утверждений.

  1. Любой тип ATF – минералка, полусинтетика или чистая синтетика смешиваются между собой без каких-либо отрицательных последствий. Более современные ATF имеют лучшие характеристики и свойства.
  2. Добавка более современного типа ATF в менее современную улучшает её свойства.
  3. Чем менее современная ATF, тем хуже её свойства и поэтому её надо чаще менять, но даже на самой дремучей ATF типа DEXTRON II будет работать самая современная АКПП типа ZF6HPZ6 без всяких проблем. Проверено на практике!
  4. Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF , ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера. Исключение составляют специальные высоко модифицированные масла, в которые их производители вообще неизвестно что намешали и  обещают фантастический эффект. Такие жидкости, если есть желание их использовать, лучше заливать ни с чем не смешивая, поскольку эффект непредсказуем.
  5. Указания производителей по использованию ATF в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы.
  6. Желательно (но не обязательно) использовать ATF с постоянными фрикционными свойствами для АКПП с жесткими включениями блокировки гидротрансформатора, и ATF с переменными функциональными свойствами для АКПП с блокировкой ГК имеющей режим управляемого проскальзывания, остальное не принципиально.
  7. Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, нюансы не очень значительны, значит и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства.

Суммируя всё вышесказанное, делаем следующий вывод: если Вы заправляете или меняете ATF в АКПП целиком, желательно использовать более современную и видимо более дорогую ATF, учитывая лишь её фрикционные свойства (переменные или постоянные) для Вашей АКПП. Если бюджет ограничен, то можно залить любую ATF, подходящую по цене – на работе АКПП это заметно не скажется, но подмену ATF придется проводить чаще. Рекомендации производителей можно вообще не учитывать. При заливке ATF в уже имеющуюся жидкость, если нет той же марки  необходимо использовать жидкость классом не ниже основной, т.е. DEXTRON III в . DEXTRON II доливать можно, а наоборот нежелательно, поскольку если в изначальной АКПП снизить свойства ATF, она может начать работать хуже, если же Вы вообще не знаете, что залито и боитесь навредить, доливайте самую дорогую современную ATF типа DIV-DVI, опять же в соответствии с фрикционными свойствами.

Состав ATF

По причине необходимости получения столь большого количества разнонаправленных свойств состав ATF крайне сложен и детально не разглашается Производителями. В открытой информации существуют лишь общие данные о химическом и молекулярном составе основных добавок, именно эти добавки (присадки) в конечном итоге формируют набор свойств, которыми должна обладать ATF, подробные формулы веществ и их взаимодействия засекречены.

Химический состав ATF состоит из двух основных частей – это базовая основа и пакет присадок. Базовая основа – это непосредственно несущая жидкость, составляющая основной объем. По своему типу база делится на три основных группы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Так же применяется смесь минеральной и синтетической основы, которая продается как синтетическая. К минеральным основам относятся парафиновые (paraffinics) и нафтеновые масла, их группа в системах классификации XHVIYAPI ATIEL (the tehnical association of the european lubricans american petrolen Institute). К полусинтетическим или условно синтетическим относятся гидратированные (hidroisomerised)  минеральные базовые масла, которые считаются усовершенствованными, но относительно к первой группе, их классификация VHVI, одно из фирменных названий Yubase. Но истинно синтетической базовой группой являются полиальфаолефиновые HVHVI (PAD) масла. Технология их получения крайне сложна и дорога на данный момент, и в большинстве случаев имеющиеся в продаже синтетические ATF состоят частично из синтетической основы с добавкой минерального  или условно синтетического основного компонента, о чем на упаковке вас никогда не уведомят.

Присадки GATF

Второй частью химического состава ATF является пакет присадок. Их химический состав также засекречен производителями, и в открытом доступе существует информация об общем химическом составе и процентном содержании ионов различных веществ: фосфор – Р+, цинк – Zn+, бор – Во, барий – Ва, сера – S, Азот, Магний, и т.д.

На самом же деле эти ионы входят в состав сложных полиэфиров, которые в смеси создают дополнительные химические соединения, усиливая те или иные свойства добавок.

Именно поэтому речь всегда идет о пакете присадок, обладающем определенными характеристиками.

Рассмотрим ионовый состав пакета присадок наиболее распространенных ATF стандарта DEXTRON III/MERCON. Общий объем присадок в DIII по отношению к базовому маслу составляет 17%, из них в составе ионизаторов:

  • Фосфор – 0,3% AW в составе 2-этил-гексил-фосфорной кислоты, повышает противоизносные свойства  в составе добавки ZDDP .
  • Цинк – 0,23% в составе ZDDP цинк-диэтил-дитиофосфат – антиоксидантные свойства, противоизнос.
  • Азот – 0,9%  AW добавка (Anti-Wear)
  • Бор – 0,16%  AW добавка, усиливает моющие свойства, усиливая ZDDP.
  • Кальций – 0,05%, в составе феноляты кальция – моющий эффект, плюс дисперчатор в составе базовой добавки TBN, антикоррозийный эффект.
  • Магний – 0,05% моющие свойства в составе базовой добавки, снижение кислотности, антикоррозийный эффект.
  • Сера – 0,55%  AW добавка, плюс в составе модификаторы трения (FM), противоизносные свойства  в составе EP .
  • Барий – различные %, контроль partic late.
  • Силоксан – 0,005% активный пеноподавитель.

Нижеперечисленные ионы входят в состав присадок, имеющих сложные формулы, детали которых засекречены, некоторые их названия  и общая химическая формула:

  • ZDP – фосфат цинка, антикоррозийный эффект
  • ZDDP – – дитио-фосфат, антиоксидант, противокоррозийный.
  • TCP – трикрезил фосфат, повышение термостойкости.
  • HP – хлорпарафин, стойкость к повышенной температуре .
  • MOG – монопласт глицерина
  • Стеариновая кислота
  • PTFE –  тефлон (в ATF почти не применяется)
  • SO – сульфатированная ЕР (присадка Extrime Pressure) стабилизирует свойства при избыточном давлении.
  • ZCO – цинк карооксилат, ингибитор коррозии.
  • NA – группа алкилированных бензолов.
  • POE –  эфиры.
  • TMP – сложные lineoleic эфирполинолы
  • PE
  • MODTP
  • TBN
  • KF

В общей сложности таких добавок разработано около сотни,  и в один пакет присадок может входить до 20 сложных веществ, которые в соединении дают перекрестный эффект, создающих у ATF заданные характеристики.

История создания ATF

Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в массовом порядке в 20х годах 20 века, но в те времена никто серьезно не задумывался об изменении свойств, применяемых в них гидравлических жидкостей. Первый большой прорыв произошел в 1949 году, когда компания General  Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кита кашалота.  Спермацетовый жир выделялся из несчастного животного специальной железой и накапливался в двух мешках, располагавшихся в углублениях между костями в верхней части черепа. Эти мешки служили киту в качестве резонаторов испускаемых им ультразвуковых сигналов.  После убийства и разделки кита спермацетовый жир вымораживался  из содержимого спермацетовых мешков гидратировался, в результате получалось вещество под названием Цетин, химическая формула которого С15Н31СООС16Н33, которая и применялась как основная составляющая первой ATF.

Качество ATF Type A получилось настолько высоким, что смесь практически не требовала никаких доработок, исходя из того, что на тот момент трансмиссии были низкооборотистые, и рабочая температура  не превышала 70-90 С. Со временем мощности и крутящие моменты увеличивались, и исходный Type A перестал удовлетворять требованиям, поскольку окислялся при более высоких температурах и вспенивался, не выдерживая высоких оборотов.

Следующей в разработке ATF была созданная в 1957 году жидкость Type A Suffix A с улучшенными характеристиками. В ней впервые стали в минимальных количествах (около 6,2%) применяться присадки, содержащие вещества на основе фосфора, цинка и серы, которые позволили улучшить антиоксидантные и другие свойства ATF.

После этого в течение десяти лет ничего нового не было, и лишь в 1967 году GM сделала следующий шаг, создав ATF с индексом B. С этого момента была введена классификация под названием DEXTRON, и жидкость называлась DEXTRON В. Её принципиальное отличие было в том, что в её состав было введено значительное количество (около 9%) веществ на основе бария, цинка, фосфора, серы, кальция и бора, которые можно назвать пакетом присадок.

Ничем не ограниченная химическая добыча китов поставила их на грань вымирания, и в 1972 году правительство США было вынуждено принять закон “О сохранении исчезающих видов животных и птиц”, полностью запрещающий охоту на китов. У производителей ATF начались черные дни. В течение нескольких лет не удавалось найти замену спермацетовому жиру. При использовании оставшихся в распоряжении производителей жидкостей количество отказов автоматических трансмиссий увеличилось в США в 8 раз, и дело запахло катастрофой. Лишь к середине 70х компания International Lubricants в сотрудничестве с известным химиком-органиком Филиппом разработала жидкий синтетический восковой эфир под названием LIQUID WAXESTER, запатентованный под торговой маркой LXE® , что позволило в среднем на 50% улучшить необходимые свойства ATF. Полученные жидкости даже стали превосходить по ряду характеристик ATF на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году GM был создан DEXTRON II индекс С с содержанием присадок 10,5%. Но вскоре выяснилось, что ATF получилась довольно агрессивной и стала вызывать коррозию металлических поверхностей, поэтому через год был создан DEXTRON II индекс D, в состав которого были введены дополнительные присадки-подавители коррозии. Следующий шаг в 1990 году – DEXTRON II индекс Е, в его составе появились стабилизаторы вязкости при низких температурах и стабилизаторы при высоких температурах. Венцом всех творений стал в 1995 году DEXTRON III, в составе которого были учтены все современные требования и введен сложный пакет присадок. На данный момент GM создал DEXTRON IV, DEXTRON V и DEXTRON VI. Параллельно с GM собственные разработчики вели целый ряд фирм, таких как Ford, создавших целый ряд собственных ATF, объединенных классификацией MERCON, Тойота классификация Tyret (DTT).

Это привело к изрядной путанице в классификации масел и понимании их совместимости между собой и с конструкцией АКПП. Поэтому со временем было принято решение привязать все эти  стандарты к классификации GM -DEXTRON. Поэтому на большинстве упаковок ATF любых фирм сзади в аннотации можно увидеть надпись: “Аналог DEXTRON III” или “DIV” и т.д.

В чём разница свойств ATF различных производителей. Определение совместимости с конструкцией АКПП.

Хотелось бы сразу отметить, что бы ни говорили достойные специалисты, принципиальной разницы в свойствах наиболее современных ATF нет. Если же вдаваться в подробности, то за критерии отличия берутся два основных фактора:

  1. Взаимодействие ATF с различными типами фрикционных материалов.
  2. Различные характеристики коэффициентов трения при сцеплении фрикционов фрикционных свойств (изменяемый  и постоянный коэффициент трения).

По первому пункту: В мире существует около десятка производителей фрикционных материалов, таких как Borg Warren, Alomatic, Alto и другие, каждая из которых разрабатывает свои оригинальные составы. Основой обычно является специально обработанное целлюлозное волокно (фрикционный картон), в которое в качестве связующего вещества добавляются различные синтетические смолы, а для упрочнения и улучшения фрикционных свойств вводятся в различных пропорциях сажа, асбест, различные типы керамики, бронзовая крошка, волокнистые композиты типа * и углепластика. Соответственно считается, что производитель АКПП подбирает тип ATF под используемый фрикционный материал, подбирая оптимальное значение коэффициента сдвига между фрикционами при полном контакте, чтобы максимально снизить выделения тепла в пакетах фрикционов. Однако, независимо от разницы в составах фрикционов все разработчики используют  одну цепь, поэтому и качественные фрикционы родных фирм не сильно разнятся по свойствам, поэтому сходно реагируют на разный тип ATF.

По второму пункту: Параметры зацепления фрикционных элементов АКПП определяются коэффициентом трения. Трение соответственно присутствует двух типов:

  • трение скольжения, возникающее при соприкосновении фрикционных элементов до момента их полного зацепления;
  • трение покоя, когда фрикционы приходят в состояние полного зацепления и становятся неподвижны относительно друг друга.

Кроме фрикционов в тормозных и приводных элементах АКПП есть еще фрикцион блокировки гидротрансформатора, который при переходе из   гидродинамического (за счет сжатия жидкостей между противоположно расположенными лопастями) режима передачи основного крутящего момента в жесткий (когда блокировка полностью прижимается к корпусу и Г/ТР работает как обычное сцепление на механике) получает тот же набор эффектов трения. Однако, в Г/Т современных АКПП 6-ти и более ступеней появился промежуточный режим, называемый управляемым проскальзыванием блокировки (FLU – Flex Lock Up) для более плавного и комфортного переключения, когда регулятор давления с большой частотой включения подает и отключает управляющее блокировкой давление, удерживая ее на грани проскальзывания. Соответственно, все виды ATF делятся на два класса: с постоянными фрикционными свойствами (Type F, Type G) и изменяемыми фрикционными свойствами (DEXTRON, MERCON, MOPAR).

ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.

Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF  с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.

Возможные последствия:  Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким  включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с  подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.  Из этого можно сделать вывод, чтов нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать  чётче.

В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов  и  других устройств и управляющих компонентов, морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Последняя разработка на рынке ATF

Несколько лет назад технологи нефтехимической компании AMALIE MOTOR OIL разработали универсальную синтетическую ATF, не имеющую аналогов в мире, обладающую фантастическими свойствами, которая одинаково удовлетворяет требованиям АКПП всех типов. Жидкость получила название “Amalie Universal  Synthetic Automatic Transmission Fluid”, которая произвела настоящую революцию на рынке США, получив сертификацию всех ведущих производителей автомобилей и АКПП. Новый тип полностью синтетической базы и сверхсовременный пакет многофункциональных присадок обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах автоматических и роботизированных трансмиссий, гидроусилителях и других гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет всю линейку DEXTRON, MERCON, трансмиссионные жидкости Chryster, Toyota, Caterpilar и других производителей. Жидкость рекомендуется к использованию в высоконагруженных АКПП таких производителей, как BMV, Audi, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Toyota и любых других автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Два года назад эта ATF появилась и на российском рынке. Для тех владельцев автомобилей, которые располагают средствами и не жалеют их на содержание своих железных коней, эта продукция является реальным решением.

Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач (АКПП)| Elf

Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.

Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.

Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят

Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.

Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:

  • ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
  • ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
  • RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.

Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:

  • Хорошая термическая и окислительная стабильность.
  • Выраженные защитные свойства.
  • Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.

Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.

Kixx ATF Multi

Производитель
автомобилей
Спецификация
VW / Audi
G 052 162 (ZF Lifeguard 5)
G 055 162-A2, A6 (ZF Lifeguard 6 Plus)
G 060 162 (ZF Lifeguard 8)
G 052 990
G 055 025-A2 (JWS 3309)
Mercedes Benz
MB 236.1, 236.2, 236.3
MB 236.5, 236.6, 236.7
MB 236.8, 236.9
BMW
7045E, ETL-8072B
JWS 3309 (T-IV)
LT71141(ZF 5 HP 18FL/19FL/24A/30)
Porsche
ATF 3403-M115
T-IV (JWS 3309)
ZF 5HP 19FL, 5HP 20, LT71141
GM
DEXRON®-II, IID, IIE
DEXRON®-IIIG, IIIH
GM/GMC/Opel/Saturn VI, AW1
GM9986195(Aisin AW, JWS 3309)
Fuso
ATF-A4
ATF-II
ATF-SP III
Hyundai / Kia
Dex-II, SP-II
JWS 3314, NWS 9638
SP-III, SP-IV, SP-IV M, SP-IV RR
ATF RED 1, RED 1K
Ford
MERCON®, FNR5
WSS M2C138CJ, M2C166H
WSS M2C 922A1, 924A
WSS M2C 938A
JASO
M315-2013 1A
M315-2013 2A
Chrysler / Dodge
ATF+, +2
ATF +3(MS 7176E), +4(MS 9602)
JWS 3309 (T-IV)
Jaguar
ATF 3403 JLM20238
ATF 3403-M115
ATF LT71141, ZF 5HP 24
Toyota
ATF D-II, D-III, T-III, T-IV(JWS 3309)
ATF WS(JWS 3324)
ZF
4~9 speed transmission TE-ML 05L, 09, 11A, 11B, 21L
Nissan
Matic Fluid C, D, J Matic Fluid K, S
JEEP
ATF+3, +4
Honda
ATF Ultra II, DW-1
ATF-Z1(except in CVTs)
Type 3.0, Type 3.1
Mitsubishi
Diaqueen ATF PA Diaqueen AW Diaqueen J2, J3, SK Diaqueen SP-II, SP-III, SP-IV
Mazda
ATF 3317
ATF D-II, F-1, FZ
ATF M-III, M-V, N-1, S-1
Subaru
ATF, ATF 5AT, ATF HP
Isuzu
Besco ATF-II
Besco ATF-III
Suzuki
ATF 2326, ATF 2384K ATF 3314, ATF 3317
JWS 3309
Shell
3403, M115, LA 2634
Texaco
7045-E, 8072B, N402

Трансмиссионное масло для АКПП, автоматической трансмиссии

Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичны, это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, учитывающих особенности конструкции АКПП. В первую очередь речь идет об обеспечении стабильной вязкости смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, поскольку для корректной работы механизмов АКПП необходимо сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий по ряду своих свойств близки к гидравлическим, поэтому они также широко применяются в системах гидроусилителя руля легковых и грузовых автомобилей. Линейка ATF ROLF предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON и спецификациям отдельных автопроизводителей.

Функции масла в АКПП

Трансмиссионное масло для АКПП обеспечивает не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Именно за его счет работает гидротрансформатор, использующийся в автоматических коробках для управления потоком мощности. Как и в чисто гидравлических трансмиссиях, он состоит из турбинного и насосного колес, момент между которыми передается потоком масла и только в определенных условиях механической блокировкой.

Именно поэтому вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий жестко нормируются, поскольку чрезмерная вязкость жидкости ATF приведет к нарушению работы гидротрансформатора. В отличие от масел для МКПП, где вязкость указывается по классификации SAE, свойства масел для «автоматов» полностью описываются DEXRON. При работе автоматической коробки масло способно нагреваться до очень высоких температур, поэтому от него требуется повышенная стабильность даже несмотря на применение масляных радиаторов и теплообменников.

Сам механизм переключения передач использует давление масла, создаваемое встроенным в АКПП насосом. Потеря вязкости и обильное вспенивание неизбежно приводят к снижению управляющего давления, «зависанию» и задержкам выбора передачи.

Из-за наличия в конструкции классической АКПП фрикционов и тормозных лент от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но и наличие пакета моющих присадок: масла этого типа должны выносить из пар трения продукты износа фрикционных накладок, давая возможность масляному фильтру отделить их из потока масла.

Таким образом от качества ATF зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и в линейке масел ROLF представлены жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Общий тренд современного автомобилестроения – это переход к маслам, заливаемым на весь срок службы коробки передач. Однако сложные условия работы ATF вынуждают ограничивать период службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Также существует ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.

  • Потеря вязкости вследствие частых перегревов, разрушения или старения пакета стабилизирующих присадок и базового масла. Характерное потемнение и появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не может обеспечивать работоспособность коробки передач.
  • Попадание в картер АКПП воды или проникновение антифриза при потере взаимной герметичности контуров масляного теплообменника.
  • После ремонта автоматической коробки.

Как часто нужно менять масло

Вязкость и состояние трансмиссионного масла – это важный диагностический признак. Темный цвет со специфическим запахом указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов, недостаточное управляющее давление может обозначать как механические поломки, так и старение самого смазочного материала или его недостаточный уровень. Поэтому при появлении проблем с переключением передач принято сначала заменять масло в АКПП, выполняя затем более полную диагностику, если симптомы неисправности не устранены.

Заменяя масло в АКПП, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, или сокращать их при эксплуатации в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Существует две технологии замены: со сливом или прокачкой. В первом случае процедура выполняется быстрее, требует меньшего объема жидкости, но не дает полностью сменить масло (в первую очередь в гидротрансформаторе). Поэтому предпочтительна замена с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением на работающем двигателе, а потери восполняются.

В любом случае контроль количества масла должен выполняться согласно сервисной документации на автомобиль. Обычно указывается температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Длительная эксплуатация АКПП при пониженном уровне масла недопустима, так как ускоряет износ механизмов коробки передач.

Спецификации

Для трансмиссионных масел АКПП наиболее широко используется разработанная General Motors в середине ХХ века классификация DEXRON, предусматривающая увеличение жесткости требований по мере принятия очередного стандарта. То есть, например, жидкость ATF класса DEXRON III может применяться в агрегатах, разработанных под меньший класс (II), но не наоборот. Вторая по распространенности классификация, разработанная Ford (MERCON), актуальна в основном для американского рынка, европейские производители предпочитают использовать DEXRON или использовать собственные специфические допуски. Для японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO, а также применение собственных допусков, учитывающих характерные особенности фирменных трансмиссий.

Как выбрать масло

Масло для автоматической трансмиссии необходимо выбирать с соблюдением всех указываемых в сервисной документации требований. Если производитель указывает только классификацию DEXRON, можно приобретать любой продукт соответствующего класса. При наличии специфических требований (в первую очередь для японских легковых автомобилей, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства) важно соблюдать и требования соответствующих допусков. Как правило, такие автопроизводители выпускают на рынок трансмиссионные жидкости под собственным брендом, гарантируя для них совместимость с трансмиссиями автомобилей своей марки. Для таких случаев ROLF Lubricants GmbH создает универсальное масло, в состав которого заложено соответствие требованиям наибольшего количества мировых автоконцернов.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП

Полезные советы и рекомендации

Проверка уровня масла и его состояния в автоматических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого ТО. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач. Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.

Подробнее

Характеристики трансмиссионного масла производства ATF SP

Практически во всех транспортных средствах, которые комплектованы автоматическими КПП, содержится специальная ATF-жидкость. Основой этого вещества являются высокоиндексные составы, которые имеют минеральную или синтетическую подоплёку. Благодаря трансмиссионным маслам все системы работают без проблем, посредством жидкости контролируется и управляется возможность переключать передачи. Также посредством данной жидкости передаётся крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.

Масло ATF SP-III можно смешивать с другими видами смазки.

Принципиальные особенности смазывающего вещества

Нередко автомобилисты отдают предпочтение той или иной марке масла только ввиду его популярности, что касается рассматриваемых жидкостей, смазки, произведённые ATF, основаны на углеводородах, получающихся после переработки ископаемых. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает такими свойствами, благодаря которым увеличивается скольжение между взаимодействующими элементами системы. Вещество прекрасно отводит тепло. Несмотря на то, что данные свойства имеет практически любая смазочная жидкость, ATF-масло для трансмиссии в разы снижает износ деталей, одновременно во фрикционных группах увеличивая силу трения. Всё перечисленное помогает убрать проскальзывание тормозных лент.

Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л обладает отменными свойствами теплопроводности и текучести. Вещество не пенится, не вызывает окислительных процессов, которые зачастую появляются в момент нагревания системы и её взаимодействия с кислородом. Масло СП 3 обладает антикоррозийными свойствами, что помогает избежать появления коррозии на различных внутренних элементах системы. Указанное вещество гидрофобное, оно не накапливает воду, выталкивая влагу с поверхности. ATF-смазка обрела широкую популярность благодаря своим стабильным характеристикам и отменной степени сжатия, которая проявляется в широком диапазоне температур. Не менее полезным свойством можно назвать уменьшение проникающих способностей нежелательных частиц, а также присутствие красителя.

Характеристики известнейших смазок для КПП

Компания выпускает огромное число разных смазок, имеющих принципиальные отличия и массу схожих черт. Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP-IV 1л идеально подходит для автоматических трансмиссий. Как правило, оно присутствует в КПП автомобилей, произведённых концернами Hyundai и KIA. Вещество SP-IV характеризуется сроком службы, оно увеличивает ресурс коробки, защищая все детали. Трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л используется на заводе-производителе транспортных средств, комплектованных четырёх и пятиступенчатыми коробками, в частности, это автомобили заводов Hyundai и KIA. Посредством смазки автомобилист может плавно переключать передачи, вещество характеризуется различными положительными фрикционными качествами, высокой текучестью, а также отменной совместимостью.

Совместимость смазок

Стоит отметить, что трансмиссионное полусинтетическое масло ATF SP-III 4л можно смешать с любой синтетической смазкой этого же производителя. Смазочные жидкости постоянно совершенствуются, доливая до прежнего состава новое, автомобилист улучшит характеристики и возможности своей КПП. Несмотря на то, что многие автовладельцы не меняют смазку на протяжении работы авто, производители рекомендуют производить частичную смену вещества каждые 70 тыс. км.

Заключение

Товар производства ATF применяется в КПП многих именитых автопроизводителей, при выборе вещества следует учитывать постоянные и переменные фрикционные свойства приобретаемой жидкости. В том случае, если финансовые возможности автолюбителя несколько ограничены, можно остановить внимание на универсальном масле ATF, использование которого не сможет негативно сказаться на функционировании коробки.

ATF Трансмиссионное масло

Допуски и стандарты

Valvoline рекомендует жидкости ATF для использования в широком диапазоне марок автомобилей и моделей с автоматической коробкой передач. Более того, некоторые продукты ATF одобрены некоторыми ведущими производителями автомобильной промышленности.

Более подробную информацию о жидкостях Valvoline для автоматических трансмиссий из ассортимента продуктов ATF см. В разделах Уровень эффективности в верхней части соответствующих листов с информацией о продуктах, доступных по ссылкам ниже.

Преимущества

Трансмиссионная жидкость

Valvoline ATF — идеальный продукт для оптимальной защиты от износа в условиях высоких нагрузок.

Благодаря своей технологии базовые масла премиум-класса, улучшители индекса вязкости и модификаторы трения этого высококачественного масла Valvoline ATF обеспечивают особые фрикционные свойства для плавного переключения передач. Кроме того, продукт устойчив к старению, имеет хорошую термическую стабильность и подходит для длительных интервалов замены.

Использование Valvoline ATF улучшает уплотнения трансмиссии и предотвращает растрескивание, которое приводит к утечкам.

Обладает превосходными вязкостно-температурными характеристиками даже при очень низких температурах, при этом вязкость остается очень стабильной в течение длительного периода.

Усовершенствованная система современных присадок Valvoline ATF защищает автоматическую коробку передач от коррозии, окисления, пенообразования и отложений.

Приложение

Valvoline ATF подходит для автоматических коробок передач легковых автомобилей, фургонов, ЖК-дисплеев, внедорожников и других транспортных средств, для которых производитель рекомендует спецификации, указанные в информационных листах продукта.

Жидкость ATF может использоваться в некоторых коробках передач с ручным переключением передач и механических коробках передач и иногда рекомендуется в качестве жидкости для гидроусилителя рулевого управления. *

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Продукты

Valvoline ™ нельзя хранить при температуре выше 60 ° C и подвергать воздействию горячего солнца или низких температур.

Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности

ATF
ATF AW
ATF DEX / MERC
ATF PRO 236.14
ATF PRO 236.15
ATF PRO +4

Портал технических данных
SDS

MAX ATF® | Королевский фиолетовый

Royal Purple® Max ATF® — синтетическая высокопроизводительная жидкость для автоматических трансмиссий. Его высокая прочность пленки помогает значительно снизить нагрев и износ. Автоматические трансмиссии выделяют много тепла и зависят от трансмиссионной жидкости для охлаждения и защиты. Более 90 процентов всех отказов автоматических трансмиссий вызваны перегревом.Снижение температуры жидкости на 20 ̊F может удвоить срок службы трансмиссии (Источник: Perma Industries Inc.). Max ATF значительно снижает нагрев, чтобы продлить срок службы трансмиссии. Max ATF полностью совместима и может смешиваться с другими жидкостями для автоматических трансмиссий. Однако для достижения наилучших результатов слейте или промойте текущее масло, а затем залейте масло Max ATF. Max ATF рекомендуется в автомобилях, требующих любой из следующих жидкостей для автоматических трансмиссий:
  • Эллисон С-4, ТЕС-295
  • Ауди Г-052-162, Г-052-990, Г-055-025
  • БМВ 7045E, LA2634, LT71141
  • Крайслер ATF +, ATF + 2, ATF + 3, ATF + 4
  • Крайслер Мопар ASRC
  • Ford FNR5, MERCON®, MERCON® V
  • GM DEXRON®, DEXRON® II, DEXRON® IID, DEXRON® IIE, DEXRON®-IIIF, DEXRON® IIIG, DEXRON®-IIIH
  • Esso LT 71141
  • Honda ATF-Z1 (кроме вариаторов)
  • Hyundai SP-II, SP-III
  • JWS 3309, JWS 3314, JWS 3317
  • Киа Красный-1, SP-II, SP-III
  • Идемитсу К17
  • JASO 1-A
  • ЧЕЛОВЕК 339F, 339 V1, 339 V2, 339 Z1, 339 Z2
  • Mazda ATF-M III, ATF-MV
  • Мерседес Бенц
  • 236.1, 236,2, 236,3, 236,5, 236,6, 236,7, 236,9, 236,10, 236,11
  • Митсубиси SP-II, SP-III
  • Nissan 402, Matic-D, Matic-J, Matic-K
  • Shell 3403, LA2634, M-1375.4 (ZF 6-ступенчатая АКПП)
  • Subaru ATF, ATF-HP
  • Сузуки 3314, 3317
  • Texaco ETL-7045E, ETL-8072B, N402
  • Тойота Т-III, Т-IV
  • Фойт 55.6335.XX (G607)
  • Volvo Pass Car (4-6 скоростей AT), 97340 (строительное оборудование), 97341
  • VW G-052-162, G-052-990, G-055-025
  • ZF TE-ML, 03D, 04D, 05L, 09, 11B, 14A, 16L, 17C, TE-ML 14B
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Max ATF НЕ рекомендуется для следующих приложений: Allison TES-389, DEXRON® VI, Ford Type F и MERCON® SP & LV, Honda DW-1, Hyundai SP-IV и NWS-9638, Kia SP. -IV, JWS 3324, MAN 339 Z3, Mercedes Benz 236.8, 236.12, 236.14 и 236.15, Mitsubishi SP-IV и ATF J2, Nissan Matic-S, Saab 93-165-147, Toyota WS (JWS 3324) и ZF TE-ML 14C. Max ATF не рекомендуется использовать в любых приложениях CVT или DCT.
Dexron® — зарегистрированная торговая марка General Motors Corporation.
Mercon® — зарегистрированная торговая марка Ford Motor Company.

Трансмиссия | Зумброта, Миннесота | ZBAG |

Коробки передач являются неотъемлемой частью любого автомобиля, с ручным или автоматическим управлением. Без надлежащих жидкостей ваша трансмиссия выйдет из строя, а без работающей трансмиссии ваш автомобиль по сути представляет собой огромное пресс-папье! В Zumbrota Bearing and Gear мы предлагаем полную линейку новых, подержанных и восстановленных трансмиссий в Зумброте, Миннесота.

Мы реконструируем и продаем трансмиссии, и мы не понаслышке знаем, как неправильное обслуживание может разрушить хорошую систему. Когда вы покупаете автомобиль, знайте, какие жидкости ему требуются, независимо от того, есть ли у вас механический или автоматический привод.

В то время как в некоторых механических коробках передач теперь используется жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), в большинстве руководств используются различные жидкости для оптимальной работы двигателя и коробки передач. Трансмиссионное масло — это не то же самое, что ATF, и знание различий может сломать ваш автомобиль.

ATF Basics:
• ATF — это комплексная жидкость, наполненная смазочными и детергентами, которые обеспечивают бесперебойную работу трансмиссии с минимальным износом.ATF также работает как гидравлическая жидкость для систем рулевого управления с гидроусилителем и некоторых картеров 4WD в автомобилях с автоматической коробкой передач.
• Помимо смазки и моющего средства, ATF также содержит комбинацию присадок, включая противоизносные присадки, присадки, блокирующие ржавчину и коррозию, диспергаторы и поверхностно-активные вещества, защищающие и очищающие металлические детали в трансмиссии, присадки, улучшающие кинематическую вязкость и индекс вязкости, набухание уплотнений. присадки, увеличивающие скорость вращения и температурный диапазон, антипенные присадки, антиокислительные составы, присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессор температуры застывания и некоторые виды нефтяных красителей.
• Чтобы отличить ATF от трансмиссионного масла в крайнем случае, помните, что ATF — это гораздо более жидкая жидкость и обычно окрашена в красный или зеленый цвет.

Основы трансмиссионного масла:
• Трансмиссионное масло смазывает и предотвращает коррозию механической коробки передач.
• Поскольку механические трансмиссии испытывают сильное трение при переключении передач и отпускании сцепления, трансмиссионное масло содержит добавки серосодержащих противоизносных соединений. Это придает трансмиссионному маслу характерный резкий запах.
• Трансмиссионное масло толще, чем ATF, поскольку оно служит в основном для смазки коробки передач, раздаточных коробок и дифференциалов.

Неправильное использование ATF в механической коробке передач или трансмиссионного масла в автоматической коробке передач может значительно увеличить износ. ATF не обладает густыми смазочными качествами, необходимыми для механической коробки передач, а трансмиссионное масло не содержит всех присадок, необходимых для плавной работы автоматической коробки передач.

Если вам нужна новая или отремонтированная трансмиссия, свяжитесь с Zumbrota Bearing and Gear. У нас есть широкий выбор механических коробок передач для немедленной доставки, и если у нас под рукой нет того, что вам нужно, мы найдем это!

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ | CAT TO-4 OIL | DEXRON-3 ATF

DEXRON®-III / MERCON® ATF
DEXRON 3 / MERCON ATF (Жидкости для автоматических трансмиссий)
универсальная автоматическая трансмиссия премиум-класса. жидкость, которая может использоваться во многих типах трансмиссии.
Он полностью одобрен для использования в Дженерал Моторс, Форд, Крайслер, Американец Двигатели и другие трансмиссии, в которых указан номер DEXRON®-III или DEXRON® III раздел H, DEXRON®-IIE, DEXRON-II или MERCON® жидкость. Помимо автомобильных трансмиссий, это одобрен для использования в трансмиссиях с переключением под нагрузкой для которых требуется жидкость Allison C-4 или Caterpillar TO-2.
Эта универсальность делает DEXRON®-III / MERCON® ATF идеально подходит для смешанного автопарка.

DEXRON®-III / MERCON® Automatic Transmission Fluids смешано с высокоочищенные базовые масла и отобранные добавки.Обладает превосходной стойкостью к окислению. а также отличная устойчивость к ржавчине, коррозии и вспенивание. Кроме того, DEXRON®- III / MERCON® ATF содержит модифицирующие трение присадки, позволяющие переключать трансмиссии плавно, но при этом достигается положительная блокировка.
DEXRON® -III / MERCON® ATF специально разработан для частого устранения дрожи встречается в трансмиссиях с непрерывным проскальзывающие муфты гидротрансформатора.Такая же превосходная стойкость к окислению и способность предотвращения износа, которая доказала свою эффективность защита передач служит для защиты многих ротационные воздушные компрессоры и гидравлические системы.
Жидкости для автоматических трансмиссий DEXRON®-III / MERCON® является отличной жидкостью для многих таких приложений; особенно там, где встречаются низкие температуры.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
• МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ
• ВСТРЕЧАЕТ АВТОМОБИЛЯ ГАРАНТИЙНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
• ЗАЩИЩАЕТ ОТ ИЗНОСА
• ПРОТИВ ОКИСЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
• ПЛАВНО СДВИГАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ БЛОКИРОВКА

ПРИМЕНЕНИЕ:
DEXRON®-III / MERCON® ATF
рекомендуется для следующих применений:
• Все последние модели GM, American Motors, Крайслер и самый импортный автомобиль, легкий грузовик и автоматические трансмиссии фургонов, а также как и автомобили Ford, требующие Жидкость Mercon®.
• Приложения, требующие жидкости Allison C-4 или Жидкость Caterpillar ТО-2
• Транспортные средства грузовых и туристических подразделений GMC с трансмиссиями V, V-H и Super V
• Трансмиссии Allison AT, MT и HT
• Трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации Sundstrand и Eaton
• Коробки передач Voith
• Многие гидравлические системы и роторный воздух компрессоры

MOTUL MULTI ATF — Motul

Характеристики OEM

FUCHS TITAN 3353, TEXACO N402, BMW 81 22 9 400 272, HYUNDAI SP II, CHRYSLER ATF +, HONDA 082000-9001, VW G 052025, VW G 052 162, VW TL 52 162, BMW ATF2, BMW 83 22 0 142 516, BMW 83 22 0 402413, MINI 83 22 0 402413, TEXACO ETL 7045E, CHRYSLER ATF + 2, CHRYSLER ATF + 3, DAIMLER ATF + 3, JATCO JF613E, CHRYSLER ATF + 4, DAIMLER ATF + 4, CITROËN 9735 -EJ, MITSUBISHI SP II, GENERAL MOTORS 19256039, GENERAL MOTORS 1940771, KIA UM040 CH020, MOBIL ATF 3309, MOBIL ATF 3317, TEXACO ETL 8072B, JAGUAR M-1375.4, LAND ROVER M-1375.4, SHELL M-1375.4, ТРАНСМИССИЯ ALLISON C-4, SHELL ATF 3353, HYUNDAI SP III, HYUNDAI ATF 9638, JASO 1A, TOYOTA ATF D-III, NISSAN ATF D3M, LAND ROVER TYK500050, LAND ROVER TYK500050, Жидкость 8432, INFINITI MATIC D, KIA SP III, HONDA ATF DW-1 (кроме вариаторов), FORD XT-2-QDX, NISSAN MATIC D, MITSUBISHI SP III, MAZDA ATF F-1, GENERAL MOTORS GM DEXRON III H, GENERAL МОТОРЫ GM DEXRON III G, FORD MERCON, FORD XT-5-QM, FORD XT-6-QSP, FORD XT-8-QAW, FORD XT-9-QMM5, FORD MERCON SP, FORD WSA-M2C195-A, FIAT 9 .55550-AV1, FIAT 9.55550-AV2, FIAT 9.55550-AV4, FORD WSS-M2C924-A, FORD MERCON V, HYUNDAI Red-1, INFINITI ATF FMS, HYUNDAI 040000C90SG, NISSAN ATF NIS, INFINITI MATIC MATIC J, NIS MATIC K, JAGUAR JLM 20237, JAGUAR JLM 20238, INFINITI MATIC K, INFINITI MATIC S, LAND ROVER STC 4863, ZF ZF ZF Lifeguard 6, TOTAL ATF H50235, IDEMITSU ATF HP, MASERATI 231603, SUBAROTIC 231603, SUBARO TOUR ATF HP, MAZDA 6-sp AT, MITSUBISHI ATF-J2, MINI ASW 3309, MITSUBISHI ATF-J3, ESSO ATF LT 71141, MITSUBISHI PSF 3, MITSUBISHI AYC Fluid, INFINITI MATIC W, NISSAN MATIC MV, MAZDA ATFISH (США) / Dia Queen PSF, BMW 83 22 2305396 (ATF2), CITROËN Z 000169756, DS (CAPSA) 9735-EJ, AISIN JWS 2312D, PEUGEOT 9735-EJ, SUZUKI JWS 2384K, PSA Groupe 9735-EJ, DS (CAPSA) Z 000169756, CITRON 9730 AC, CITROËN JWS 3309, PEUGEOT Z 000169756, DS (CAPSA) 9730 AC, PEUGEOT 9730 AC, PSA Groupe 9730 AC, DS (CAPSA) JWS 3309, PORSCHE 999 917 547 00 (A2), PORSCHE 043205 28, RENAULT DP0, RENA ULT Renaultmatic D2, RENAULT Renaultmatic D3, ROLLS-ROYCE PL 31493PA, VOLVO 1161540, PEUGEOT JWS 3309, SAAB 93165147, SUBARU KO410Y0700, MITSUBISHI ATF-PA, SUBARU SKU: SOA868VARNURS 3309, AISIN JWS 3309, SAAB JWS 3309, APPOLLOIL ATF Red-1K, TOYOTA ATF тип T, TOYOTA JWS 3309, ESSO JWS 3314, SUZUKI JWS 3314, TOYOTA LF, TOYOTA 08815-810 SUV, MAZDA V JWSU 33, 11617, MAZDA, JWSU 33 3317, ЗАЖИМ AISIN, AISIN FF ATF, AISIN AW-F21, VOITH G607 (H55.6335xx), CASTROL Transmax J, CASTROL Transmax Z, TOYOTA ATF Type T-II, LEXUS JWS 3324, FUCHS TITAN ATF 4400, IDEMITSU K17, TOYOTA ATF Type T-III, TOYOTA ATF Type T-IV, LEXUS ATF Type T-IV , PETRONAS LUBRICANTS Tutela GI-V, PETRONAS LUBRICANTS Tutela GI-VI, PETRONAS LUBRICANTS Tutela Transmission Force4, SHELL LA2634, SHELL 3403 (-M115), LEXUS ATF WS, TOTAL Fluide AT 42, ZF ZF ZF ZF Lifeguard 5, ZF ZF ZF Lifeguard 5 090 255, ZF ZF ZF S6710
, ZF ZF ZF TE-ML 03D, ZF ZF ZF TE-ML 04D, TOYOTA ATF WS, AML 4G4319A509 / AA / S, MERCEDES-BENZ MB 236.3, MERCEDES-BENZ A 001989 22 03, MERCEDES-BENZ MB 236.5, MERCEDES-BENZ MB 236.7, MERCEDES-BENZ MB 236.9, MERCEDES-BENZ MB 236.10, MERCEDES-BENZ MB 236.11, MERCEDES-BENZ MB 236.12, TOYOTA JWS , KIA Red-1, FORD M2C138-CJ, VOLVO 97342, VOLVO 97340, HONDA ATF Z1 (кроме CVT), ISUZU ATF Z1 (кроме CVT), LEXUS NWS 9638, GENERAL MOTORS GM DEXRON II E, GENERAL MOTORS II DOTORS GM , ZF ZF ZF TE-ML 09, ZF ZF ZF TE-ML 14A, ZF ZF ZF TE-ML 14B, CHRYSLER MS 9602, CHRYSLER MS 7176E, CHRYSLER MS 7176D, CHRYSLER MS 7176, GENERAL MOTORS 88861950, 88861950, GENERAL MOTORS H50235, ISUZU SCS, KIA ATF SP-3, PSA Groupe Z 000169756, ZF ZF ZF TE-ML 16L, ZF ZF ZF TE-ML 17C, ТРАНСМИССИЯ ALLISON TES-295, VW G 052 990, VW G 055 005, VW G 055025, BMW 83 22 9407765, GENERAL MOTORS 885, TOYOTA 08886-00405, RENAULT Elfmatic J6, ACURA ATF Z1 (кроме вариаторов), AUDI Tip-tronic, AUDI G 052025, AUDI G 052162, AUDI G 052990 , АУДИ Г 055025, АУДИ Г 055005, БЕНТЛИ ПИ112995ПА, БМВ ЛТ 71141, БМВ ЛА2634, BMW ETL 7045E, BMW ETL 8072B, BMW 83 22 9 407 807

Жидкость для автоматических трансмиссий, тип T-IV (ATF-0T4) JWS3309 для трансмиссий Aisin-Warner для Volvo — ATF0T4 — 1161540

Описание

Aisin JWS 3309 ATF рекомендуется для использования в трансмиссиях производства Aisin AW, требующих жидкости, одобренной для типа T-IV, JWS 3309, GM 9986195 и Audi G-052-025-A2.Эти трансмиссии AW (Aisin-Warner) используются в некоторых отечественных и зарубежных автомобилях, включая Audi, Toyota, Saab, Volvo, Volkswagen и Porsche.

Эта жидкость рекомендуется для всех трансмиссий AW55-50 / 51SN, AW50-42, AW42AWD, AW50AWD, AWF21 и TF80-SC.

Уникальный состав жидкости Aisin разработан для обеспечения отличной смазки трансмиссий в указанных Автоматические трансмиссии Aisin AW с блокировкой скольжения. Эти выдающиеся рабочие характеристики приводят к значительным эксплуатационным преимуществам, в том числе:

  • Превосходные смазочные характеристики для бесшумной работы и плавного переключения передач в одобренных трансмиссиях.
  • Контролируемые фрикционные свойства для плавной и эффективной передачи мощности во всех нормальных температурных диапазонах.
  • Помогает контролировать дрожание трансмиссии и обеспечивает отличную управляемость автомобиля.
  • Помогает продлить срок службы трансмиссии за счет превосходного контроля износа.
  • Длительный срок службы жидкости благодаря отличной стойкости к окислению.
  • Превосходная стабильность вязкости (высокий индекс вязкости) для обеспечения адекватной смазки без
    чрезмерного разбавления в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах или загустевания при низких начальных температурах.
  • Устойчивость к пенообразованию.
  • Превосходная защита от ржавчины и коррозии.
  • Совместимость с материалами уплотнений трансмиссии.

Наша рекомендация при замене (промывке) — использовать цвет жидкости в качестве индикатора. От светло-розовато-коричневого до светло-золотисто-коричневого — можно оставить. Как только жидкость станет коричневой или черновато-коричневой, пора заменить. (Volvo рекомендует замену только при буксировке на пробеге 52 500 миль (84 000 км)).

Примечание: Это не синтетическая жидкость, это обычная ATF с антипенными присадками.

  • Aisin AF23 / 33-5 тип T-IV
  • Audi: P / NG 055 025 (-A2)
  • Chevrolet: AC Delco T-IV, GM P / N 88
  • 5
  • Chevrolet Light Trucks: AC Delco T -IV, GM P / N 88
  • 5
  • Ford: Жидкость для автоматических трансмиссий Premium, P / N XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
  • Hyundai: P / N 00232-19023.
  • Land Rover: Esso JWS3309US
  • Lincoln: жидкость для автоматических трансмиссий премиум-класса, артикул XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
  • Lexus: ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
  • Mazda: с 6-ступенчатой ​​автоматической трансмиссией JWS 3309, жидкость для автоматических трансмиссий
  • Mercury: жидкость премиум-класса для автоматических трансмиссий, номер по каталогу XT-8-QAW, Spec WSS-M2C924-A
  • Mini: 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия GA6F21WA с использованием MINI ATF JWS 3309, артикул 83 22 0 402413
  • Nissan RE5F22A Nissan Matic «K»
  • Pontiac: AC Delco T-IV, GM P / N 88
  • 5
  • Porsche: Esso JWS 3309, Porsche P / N 000 043 205 28
  • Saab 3309 Масло на минеральной основе.
  • Saturn T-IV Fluid, Saturn P / N 22689186
  • Scion: ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
  • Subaru: используйте CVTF или аналогичный
  • Suzuki ATF 3317 или Mobil ATF 3309
  • Toyota : ATF Type T-IV, Toyota P / N 08886-81015
  • Volkswagen: P / NG 055 025
  • Volvo: P / N 1161540-8

Дополнительные ключевые слова: 3309 MOBIL TRANS TRANNY ATF

Об Aisin

AISIN была основана в 1965 году как производитель оригинальных комплектующих. И использовался с такими марками для оригинальных запчастей, как Volvo, BMW и Audi / VW.

«Превосходная продукция благодаря инженерному совершенству» — это прогрессивное технологическое развитие и преданность делу, которые способствовали тому, что AISIN заняла позицию отмеченного множеством наград мирового лидера в области автомобильных запчастей. AISIN фокусируется на исследованиях и разработках, лежащих в основе того, что они делают, и эта преданность делу отражается в создаваемых ими продуктах.

Охлаждение, трансмиссия, сцепления и запасные части двигателя AISIN, включая насосы и гидравлику, производятся в соответствии с теми же строгими стандартами, которые производители оригинального оборудования используют при создании своих автомобилей.

Может ли трансмиссионная жидкость заменять компрессорное масло?

«Почему некоторые люди используют жидкость для автоматических трансмиссий для замены компрессорного масла в определенных портативных компрессорных установках? Каковы недостатки такой замены?»

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) — обычная смазка, используемая во многих компрессорах. Хотя использование масла, разработанного для автомобильной промышленности, в промышленном оборудовании может вызвать определенные опасения, это конкретное сочетание требований к оборудованию и смазочных свойств хорошо согласовано.Многие из тех характеристик, которые делают ATF идеальным для трансмиссий, также делают его подходящим для жестких условий работы компрессорной системы.

В трансмиссии смазочный материал должен выполнять множество задач, таких как охлаждение деталей, защита их от отложений, использование в качестве гидравлической среды, уменьшение трения и износа и противодействие поломке под действием нагрузки. Таким образом, многие ATF созданы на основе надежных базовых масел и улучшенных пакетов присадок, которые содержат противоизносные агенты, антиоксиданты, детергенты и деэмульгаторы.Это позволяет увеличивать интервалы обслуживания ATF и заменять их только после нескольких тысяч миль пробега.

Многие из этих напряжений существуют внутри компрессоров. Опять же, жидкость должна сопротивляться разрушению в присутствии тепла, так как масла, которые разлагаются, могут привести к образованию отложений в высокотемпературных областях компрессора. Моющее действие, содержащееся в ATF, помогает уменьшить эти отложения, что приводит к более чистым внутренним деталям и более эффективному компрессору. Кроме того, когда газ сжимается, он проникает в масло, что может вызвать окисление и преждевременный выход масла из строя.Масла ATF содержат базовые масла и антиоксиданты, которые противостоят такому типу разложения, что обеспечивает более длительные интервалы замены и более стабильные смазочные свойства на протяжении всего срока службы масла.

Хотя может показаться, что ATF может хорошо работать в любом приложении, есть некоторые недостатки или риски, которые необходимо учитывать. Как и в случае с большинством смазочных материалов, существует вероятность несовместимости между эксплуатируемой смазкой и новым маслом, добавляемым в систему. Для ATF проблемы несовместимости могут вызывать не только базовое масло, но и присадки.ATF обычно содержат синтетические базовые масла, поэтому всегда выполняйте тщательную промывку перед их использованием в компрессорах.

Некоторые производители компрессоров имеют строгие правила относительно того, какое масло следует использовать в течение гарантийного периода. Если ваш компрессор все еще находится на гарантии, не меняйте смазочные материалы. Несмотря на то, что ATF может работать безупречно, аннулирование гарантии может быть дороже, чем любая экономия, достигнутая за счет использования более дешевого смазочного материала.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *