Новые классификации масел по API, ACEA, ILSAC
Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел.
Новая классификация масел API
API SP
Введен в мае 2020 года. Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN.
Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний:
- низкотемпературная фильтруемость,
- улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров,
- более строгий контроль лако- и шламообразования,
- запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85.
Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB).
API SP ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.
Масла API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:
- Защита от износа цепи ГРМ;
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Защита от неконтролируемого преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre-Ignition).
API CK-4
Класс для дизельных двигателей введен с декабря 2016 г.
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный.
Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017 года на магистральных дорогах и Tier 4 для внедорожной техники, а также для предыдущей моделей дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования во всех приложениях с дизельным топливам с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с при работе на дизельном топливе, содержащем более 15 ppm (0,0015% по массе) серы топлива может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и / или интервал замены масла.
Масла API CK-4 превосходят масло категории API CJ-4 по следующим критериям:
- Защита от полировки гильзы цилиндра;
- Совместимость с сажевыми фильтрами;
- Защита от коррозии;
- Предотвращение загущения от окисления;
- Защита от высокотемпературных отложений;
- Защита от воздействия сажи;
- Противоизносные свойства.
API FA-4
Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП.
Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Предназначены для новых двигателей с конца 2016 года.
Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm.
Стандарт API FA-4 не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4 из-за более низкой вязкости HTHS.
Масла по API FA-4 не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы
API GL-6
Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.
Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5.
В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
API МТ-1 и PG-2
Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения.
MT-1
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Новая классификация масел ACEA
Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.
ACEA A7/B7
Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания.
Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре.
Масла стандарта ACEA A7/B7 не подходят для использования в некоторых двигателях.
КЛАСС АСЕА | HTHS (КП) | СУЛЬФАТ ЗОЛЫ (%) | СОДЕРЖАНИЕ ФОСФОРА (%) |
А1/В1 | |||
А3/В3 | >3,5 | 0,9-1,5 | |
А3/В4 | ≥3,5 | 1,0-1,6 | ≥10 |
А5/В5 | 2,9-3,5 | ⩽1,6 | ≥8 |
А7/В7 | ≥2,9 ≤3,5 | ⩽1,6 | ≥6 |
ACEA C5
Новая категория, введенная в 2016 году. HTHS не менее 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%
Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.
Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS*1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.
ACEA C6
Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Класс ACEA | HTHS (сП) | Зола сульфатная (%) | Содержание фосфора (%) | Содержание серы | Щелочное число |
---|---|---|---|---|---|
С1 | ≥ 2,9 | ⩽0.5 | ⩽0.05 | ⩽0.2 | |
С2 | ≥ 2,9 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | |
С3 | ≥ 3,5 | ⩽0. 8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C4 | ≥ 3,5 | ⩽0.5 | ⩽0.09 | ⩽0.2 | ≥6.0 |
C5 | ≥ 2,6 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C6 | ≥2.6 to ≤2.9 | ≤0.8 | ≥0.07 to ≤0.09 | ≤0.3 | ≥4.0 |
ACEA E8
C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД.
Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
Характеристики ACEA E8:
- UHPD (Ultra High Performance Diesel)
- Малозольные масла Low SAPS
- DPF (дизельный сажевый фильтр)
- HTHS≥ 3,5 мПа•с
ACEA E11
C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с.
Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
Характеристики ACEA E11:
- SHPD (Super High Performance Diesel)
- Среднезольные масла Mid SAPS
- DPF(дизельный сажевый фильтр)
- HTHS ≥ 3,5 мПа·с
Новая классификация масел ILSAC
ILSAC GF-6
Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.
Стандарт введен 1 мая 2020 года и включает себя следующие улучшения:
- экономия топлива;
- сохранение экономии топлива;
- сохранение ресурса двигателя;
- защита от LSPI.
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
- Чистота поршня (Seq III)
- Контроль окисления (Seq III)
- Защита кулачка от износа (Seq IV)
- Защита двигателя от отложений (Seq V)
- Экономия топлива (Seq VI)
- Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
- Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
- Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)
- Действует ограничение на содержание фосфора до 0,08%.
Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.
ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак – “Щит”.
Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.
Информация данного раздела частично заимствована с сайтов: liquimoly.ru, b2b.alfahimgroup.ru, www.oil-club.ru.
Классификация по API
Главная
Полезные статьи
Классификация по API
На этикетке моторного масла много цифр и аббревиатур, которые зачастую трактуются неверно, а порой вообще неизвестно.
Мифы про вязкость развенчали. На очереди знакомство с классификациями, которые на этикетках представлены загадочными аббревиатурами — API, ACEA, ILSAC и ААЕ.
Индекс SAE, отвечающий за вязкость, ничего не скажет о приспособленности масла к особенностям конструкции и условиям работы самого двигателя. Узнать об этом можно лишь по указанным на этикетке индексам API, ACEA и подобные, которые характеризуют то или иное масло по присущим ему эксплуатационно-техническим свойствам.
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.
• API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
• ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
• ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
• ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC.
Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA.
При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA.
Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
API
Классификация на основе тестов в лаборатории и внутри двигателя API разделяет масла по качеству и используемой технике.
Расшифровывается маркировка качества по API так:
«S» (Service – масла для бензиновых двигателей)
или «С» (Commercial – масла для дизельных двигателей).
Буква следом, указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.
Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года.
Другие категории API для бензиновых двигателей:
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года;
API SN Plus – действует с 1 мая 2018 года — особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
ACEA
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
ILSAC
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
ААЕ
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
Зная классификацию проще ориентироваться в продуктах и подбирать продукт, который максимально соответствует вашему автомобилю.
23 декабря 2019
Вернуться к статьям
Личный кабинет временно недоступен
Уважаемые покупатели, на сайте ведутся технические работы.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
По всем вопросам Вы можете обратиться к нашим региональным менеджерам.
Перейти в контакты
Что означают API и ACEA?
Руководство по маркировке моторного масла
Redazione8 Ноябрь 2022 г.
0 4 минуты письма
Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии требует большего, чем просто регулярное техническое обслуживание. Вам нужно выбрать правильное моторное масло, чтобы ваш двигатель работал плавно и эффективно. Но со всеми различными этикетками на контейнерах с моторным маслом может быть трудно понять, что вы покупаете и какой вариант лучше всего подходит для вашего двигателя. Чтобы помочь, важно понимать, что означают API и ACEA на этикетках моторных масел. API и ACEA — две организации, которые вместе устанавливают стандарты для моторных масел. Понимая, за что выступают эти организации, вы можете легко принимать обоснованные решения о том, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
В этом руководстве мы объясним, что означают API и ACEA, чем они отличаются и что они означают, когда дело доходит до выбора правильного моторного масла.Что означает API?
API означает Американский институт нефти, который является организацией, которая исследует, изучает и устанавливает стандарты для различных отраслей промышленности. Когда речь идет о моторном масле, API устанавливает стандарты качества масла. Другими словами, он определяет минимальные требования, которые должны быть соблюдены, чтобы использовать этикетку моторного масла API на продукте. Это помогает владельцам автомобилей знать, что они получают качественный продукт, отвечающий конкретным потребностям их двигателя. Однако не каждое моторное масло соответствует этим стандартам. Вы должны найти этикетку моторного масла API и убедиться, что она имеет правильный номер, связанный с ней. Число указывает на качество масла и на то, насколько хорошо оно соответствует этим конкретным стандартам. Существуют разные этикетки моторного масла API, и каждая из них имеет связанный с ней номер. Однако наиболее распространенными этикетками моторного масла API являются: 10W-30, 5W-20 и 30.
Что означает ACEA?
ACEA расшифровывается как Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles. Это европейская организация, которая устанавливает стандарты для автомобилей в Европе. Тем не менее, он также тесно сотрудничает с API, чтобы установить стандарты для маркировки моторного масла API. Стандарты ACEA, как правило, такие же, как и стандарты API, но цифры могут отличаться. Это означает, что номер ACEA будет указывать на то же качество масла, что и номер API. В отличие от этикетки API, этикетка ACEA не требуется на каждой таре с моторным маслом. Но это может быть полезно, если вы имеете в виду конкретную модель автомобиля и хотите убедиться, что используете правильное масло для своего двигателя.
Различия между API и ACEA
Как мы уже говорили, API и ACEA — две организации, устанавливающие стандарты для моторных масел. Однако между ними есть некоторые ключевые различия. Во-первых, стандарты API и ACEA разные. API устанавливает стандарты для всех типов двигателей, а ACEA применяется только к европейским двигателям. Помимо разных стандартов, различаются номера API и ACEA. В то время как номер API указывает на качество масла, номер ACEA указывает на вязкость. Вязкость — это густота масла. Чем выше число, тем гуще масло. Это также влияет на производительность вашего автомобиля, потому что более жидкие масла, как правило, лучше подходят для двигателя вашего автомобиля.
Как читать этикетки моторного масла
Когда вы идете в магазин за моторным маслом, вы можете не знать, что ищете. Тем не менее, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы убедиться, что вы покупаете подходящее масло для вашего двигателя. Во-первых, вам нужно убедиться, что на контейнере написано «моторное масло». Если он этого не говорит, это не тот продукт. Затем найдите ярлык API или ACEA. Если вы видите этикетку API, вам нужно проверить номер, чтобы убедиться, что тип масла подходит для вашего автомобиля. Если вы видите этикетку ACEA, но не знаете, какой номер искать, вы также можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла он рекомендует. Как только вы найдете этикетку или номер на упаковке, вы сможете легко определить, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Преимущества использования подходящего моторного масла
Моторное масло не только защищает ваш двигатель, но и влияет на производительность вашего автомобиля, эффективность использования топлива и выбросы. Моторное масло помогает охлаждать двигатель, выступая в качестве барьера между двигателем и другими движущимися частями. Он также смазывает эти движущиеся части, поэтому они не трутся друг о друга и не вызывают повреждений. Это означает, что моторное масло необходимо для защиты вашего двигателя и поддержания его в хорошем состоянии как можно дольше. Двигатель вашего автомобиля предназначен для работы на определенном моторном масле. Если вы используете другое масло, оно не будет должным образом смазывать ваш двигатель. Это может привести к повреждению различных частей двигателя и сократить срок службы автомобиля.
Заключение
Моторное масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Тем не менее, важно использовать правильный тип масла для вашего двигателя. Эти масла маркируются различными цифрами и буквами. Хотя эти числа в основном одинаковы, они обозначают разные вещи в зависимости от этикетки. Если вы используете правильное масло в своем двигателе, оно защитит его и позволит ему работать более эффективно. Это означает, что он прослужит дольше и поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Основы моторного масла. API ILSAC и ACEA
Что такое моторное масло?
Готовое моторное масло состоит на 70-90% из базового масла и 10-30% добавок.
Базовое моторное масло Функции:
- Создают вязкую пленку для предотвращения контакта металла с металлом
- Отвод тепла от внутренних деталей двигателя
- Циркуляция добавок
Присадка к моторному маслу Функции:
- Депрессорная присадка для снижения температуры застывания – низкотемпературный усилитель текучести
- В. И. Улучшитель — высокотемпературный усилитель вязкости
- Противоизносные, противозадирные и модификаторы трения
- Моющее средство, Диспергатор
- Защита от ржавчины, коррозии, кислоты, пены
Типы базовых масел
- Минеральные масла
- Нетрадиционные масла
- Синтетические масла
Свойства базового моторного масла:
- Вязкость — Измерение сопротивления моторного масла течению. Измерено в 40 по Цельсию и 100 по Цельсию, и вес определяется на основе этого измерения.
- Индекс вязкости ( V.I ) — Физическое свойство масла вызывает он становится тоньше при более высоких температурах. Масло с высоким индексом вязкости V.I. (меньше истончение) будет демонстрировать более последовательную и стабильную производительность характеристик в двигателе при всех температурах.
- HTHS Вязкость — высокотемпературная, вязкость при высоком сдвиге использует динамический сдвиг испытание при температуре 150°С для воспроизведения рабочей вязкости моторного масла в подшипники двигателя. Европейские производители автомобилей используют это измерение для Убедитесь, что масла имеют достаточную вязкость, чтобы обеспечить максимальную защиту турбонаддува. наддувные бензиновые и дизельные двигатели.
класс | 20 | 30 | 40 (0, 6, 10 Вт) | 40 (15,20,25 Вт) | 49 |
мПа·с при 150°С | >2,6 | >2,9 | >2,9 | >3,7 | >3,7 |
API/ILSAC в сравнении с ACEA
American Petroleum Industry является основным орган по стандартизации моторного масла в Северной Америке.
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) представляет интерес американских и японских производителей к API .
И API, и ILSAC используют буквенно-цифровую систему для замены разрешений.
Год | API | ILSAC |
1994 -1996 | Ш | ГФ-1 |
1997 — 2000 | СДЖ | ГФ-2 |
2001 — 2004 | СЛ | ГФ-3 |
2005 — настоящее время | СМ | ГФ-4 |
Товарный знак API «звездообразная вспышка» и «пончик» сообщают об уровне производительности. масла потребителям.
Основным недостатком системы API является невозможность ее позиционирования одобренные продукты в качестве обновления к другому. Автопроизводители выпускают автомобили с совершенно разные уровни производительности, но стандарт масла точно такой же. Это привело к широкому использованию слова «синтетический» для обозначения модернизации. продукт, а не количественное улучшение производительности.
Ассоциация Конструкторов Европейских Автомобилей , является ассоциацией производителей автомобилей и ориентируется на требования автомобилей больше, чем нефтяные компании. Это позволило производителям длительный режим замены, который снижает расход масла, но улучшает общее качество масла. масло.
Смазочные материалы TOTAL QUARTZ, одобренные BMW
Критерий | Газ | Дизель | Низкий SAPS | Интервал замены |
Экономия топлива | А1 | Б1 | С1 | <15 000 км |
Высокая производительность — турбонаддув + увеличенный интервал замены | А3 | Б3/Б4 | С2 | >15 000 км |
Высокая производительность + FE + увеличенный интервал замены | А5 | В5 | С3 | <30 000 км |
Экономия топлива
Большинство новых автомобилей, продаваемых в Европе, дизельные или с турбонаддувом, эти двигателям требуются масла с толстой пленкой для максимальной защиты.