Антифриз на солярис: Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Содержание

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: какого цвета родная ОЖ

Содержание

  1. Какая ОЖ заливается в «Хендай Солярис» на заводе
  2. Когда менять охлаждающую жидкость
  3. Какой антифриз использовать при техобслуживании автомобиля
  4. Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости
  5. Чем хорош универсальный антифриз
  6. Нужно ли промывать систему перед заменой ОЖ
  7. Какие охлаждающие жидкости предлагает компания Sintec
  8. В чем преимущества мультифриза Sintec
  9. Как выполнить замену своими руками
  10. Какие меры предосторожности потребуется соблюсти

При техническом обслуживании автомобиля нужно периодически проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ). Для этого необходимо знать, какой антифриз в «Хендай Солярис» допускается заливать заводом-производителем транспортного средства. От состава и качества ОЖ напрямую зависит производительность системы охлаждения и долговечность ее элементов: радиатора, термостата, помпы, патрубков и др.

В технической документации к автомобилю «Хендай» независимо от объема двигателя (1,4 или 1,6) не указывается конкретная марка и тип охлаждающей жидкости, а обозначается лишь ее объем в системе – 5,3 литра. Такая неопределенность создает некоторые трудности для автовладельцев. Чтобы избежать возможных проблем при обслуживании системы охлаждения, рекомендуем подробнее изучить нашу статью.

Какая ОЖ заливается в «Хендай Солярис» на заводе

Тип охлаждающей жидкости, используемой при заводской заливке, зависит от того, в какой стране собран автомобиль. В Hyundai Solaris корейской сборки применяется оригинальный состав Long Life Coolant. Согласно заявлениям фирмы-производителя, такой антифриз может эксплуатироваться в течение 10 лет или до 210 тыс. км пробега. Но такой расчет актуален, если машина используется в условиях, близких к идеальным. На практике же большинство автомобилистов сливают заводскую жидкость раньше – при пробеге 120–150 тыс. км или меньше. В автомобили, собранные в РФ, заливают жидкости A-110 или LLC A-110.

Они дешевле корейских оригиналов, но практически не уступают им по качеству.

Когда менять охлаждающую жидкость

Как правило, каждый водитель самостоятельно решает, когда проводить первую замену ОЖ в автомобиле. Одни придерживаются рекомендаций завода-производителя и выполняют эту процедуру согласно ТО. Другие устанавливают собственные межсервисные интервалы. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от множества различных факторов. На это влияет режим эксплуатации автомобиля, нагрузки на мотор, стиль езды, исправность деталей системы охлаждения и др. Основной признак, по которому можно определить окончание срока службы антифриза, – его цвет. Жидкость, которая находится в хорошем состоянии и исправно выполняет свою функцию, имеет полупрозрачную консистенцию. По цвету она не отличается от новой. Если ОЖ помутнела, ее следует заменить. Изменение цвета свидетельствует о необратимых химических реакциях в антифризе или чрезмерном загрязнении сторонними веществами.

Какой антифриз использовать при техобслуживании автомобиля

В модели «Хендай Солярис» 2013-го и последующих годов выпуска рекомендуется применять охлаждающие жидкости G12, G12+ или G12++. Такие составы могут иметь различную окраску: красную, розовую или фиолетовую. Цвет никак не влияет на характеристики ОЖ, красители нужны исключительно для того, чтобы отличать разные антифризы между собой. Кроме этого, цветная жидкость помогает обнаружить протечку, если она возникла. Выбирая, какой антифриз заливать, следует избегать материалов на нитритной основе. Такие жидкости очень агрессивны по отношению к металлам, из которых изготовлен радиатор охлаждения, крыльчатка помпы, термостат и другие детали системы охлаждения.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости G12 и G12+, рекомендованные к использованию в Hyundai Solaris, можно смешивать только с антифризами таких же классов, а также с G12++. Они несовместимы с жидкостями G11, их смешивание может привести к нежелательным химическим реакциям и нарушению работоспособности системы охлаждения.

Антифризы G12++ более универсальны. Их можно смешивать не только с G12 и G12+, но и с G11. Это не приведет к каким-либо негативным последствиям. Отдельного внимания заслуживает мультифриз от компании Sintec. По сочетаемости он сравним лишь с высококачественными жидкостями класса G12++. Его можно смешивать с любыми видами антифризов, от G11 до G13.

Чем хорош универсальный антифриз

Универсальная совместимость дает ряд преимуществ. Во-первых, если автомобиль куплен на вторичном рынке и у нового владельца нет информации о том, что залито в систему, можно без каких-либо опасений доливать антифриз к старой жидкости. Во-вторых, это избавляет от неудобств при возникновении поломок среди дороги. Например, в пути может произойти утечка ОЖ, и нужно срочно долить недостающее количество жидкости. Если у автовладельца нет в багажнике канистры с антифризом, он может обратиться за помощью к другим водителям. Одни смогут предложить жидкость G11, другие – G12+ и т. д. Если в системе уже используется универсальный антифриз (мультифриз), то тип доливаемой жидкости не будет иметь значения.

Нужно ли промывать систему перед заменой ОЖ

Перед заливкой свежего антифриза необходимо оценить состояние старого. Если он сильно помутнел и содержит различные загрязнения (взвешенные примеси, желеобразные комки и др.), это значит, что такие же вещества могут остаться и на внутренних поверхностях в системе охлаждения. Если их не удалить из контура, новый антифриз быстро помутнеет, и его смену придется делать раньше. Промывку можно осуществить с помощью обычной дистиллированной воды. Нужно полностью слить старую жидкость, залить воду и запустить двигатель на 15–20 минут, чтобы сработал термостат и теплоноситель прошел по большому кругу (через радиатор). Промывку следует повторять до тех пор, пока вода на выходе не станет чистой. После этого можно заливать антифриз и полноценно эксплуатировать автомобиль.

Какие охлаждающие жидкости предлагает компания Sintec

Помимо универсального мультифриза, компания «Синтек» предлагает такие виды охлаждающих жидкостей:

  • Sintec Lux G12. Это высококачественный антифриз, который содержит карбоновые добавки. Специальные присадки образуют тонкую защитную пленку на поверхностях деталей системы охлаждения, обеспечивая им надежную защиту от коррозии и образования налета. Эта жидкость не агрессивна по отношению к металлу, из которого состоит радиатор автомобиля.
  • Sintec Premium G12+. В антифризе этой серии присутствуют силикатные и карбоновые присадки. Жидкость рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Допускается использование антифриза при температурах до -40 °C.

В чем преимущества мультифриза Sintec

Компания предлагает инновационный продукт – Sintec Multifreeze. Охлаждающая жидкость имеет следующие преимущества:

  • универсальность применения. Мультифриз подходит для разных моделей и марок авто независимо от типа двигателя, пробега и других факторов;
  • долговечность. Свойства мультифриза сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля;
  • наличие флуоресцентных добавок. В мультифризе содержатся специальные вещества на фосфорной основе. Если в системе произойдет утечка жидкости, то с помощью ультрафиолетовой лампы можно легко найти негерметичные участки.
  1. Дождитесь, пока двигатель остынет. Заглушите мотор автомобиля и оставьте его хотя бы на 30 минут. Замену можно начинать, когда двигатель стал теплым на ощупь или полностью остыл.
  2. Подставьте под радиатор емкость для слива старой ОЖ.
  3. Выкрутите сливную пробку и дождитесь, пока стечет весь антифриз.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На нем должна присутствовать отдельная пробка, предназначенная для этого.
  5. После слива антифриза закрутите обе пробки.
  6. Залейте свежую жидкость через заливную горловину на радиаторе. Когда он заполнится, долейте ОЖ в расширительный бак, не превышая отметку Max.

Какие меры предосторожности потребуется соблюсти

При самостоятельном проведении работ нужно соблюдать определенные правила безопасности.

Не следует откручивать пробку на радиаторе системы охлаждения, пока в контуре не нормализовалось давление. Это можно определить по патрубкам, идущим от радиатора к двигателю: если они горячие и вздутые, пробку снимать нельзя. Если патрубки теплые и мягкие, можно приступать к работе. Также следует избегать попадания охлаждающей жидкости на кожу и в глаза. Если это произошло, следует промыть их большим количеством воды и при необходимости обратиться к врачу. Отработанный антифриз нужно правильно утилизировать, чтобы не нанести вред окружающей среде. Его нельзя выливать в грунт или выбрасывать в мусорные баки, разлив по бутылкам или канистрам. Чтобы избежать трудностей со сменой антифриза и его утилизацией, замену следует проводить в специализированном автосервисе.

Какой антифриз заливать в хендай солярис

/ Hyundai /

Каждый владелец машины заинтересован в том, чтобы она прослужила ему верой и правдой как можно дольше. Добавьте сюда минимум затрат при эксплуатации плюс максимум удобств, и вы получите идеальный автомобиль, о котором мечтают все без исключения водители. Им бы вполне мог стать хэтчбэк Hyundai Solaris, но при условии, что владельцы такого авто придут к единому мнению – какой бензин стоит в него заливать?

Споры ведутся уже не первый год, и у автолюбителей есть ряд аргументов «за» и «против» того, стоит ли заправлять машину по паспорту. Результаты их экспериментов представлены на многочисленных форумах, и эта информация наверняка будет полезна тем, кто не знает, каким бензином заправлять Хендай Солярис.

Закажите звонок и наш специалист очень доступно объяснит все детали сервисного обслуживания. Наши услуги сертифицированы по ГОСТу, что подтверждается документально.

Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по гораздо более низкой цене, при этом сохранив гарантию. Стоимость ремонта и технического обслуживания в нашем сервис намного дешевле, чем в дилерском центре, при этом качество на предоставляемые услуги не ниже.

После прохождения диагностики и изучения всех проблем автомобиля, мы озвучиваем стоимость ремонта до начала всех работ. Опыт наших специалистов и наличие современного оборудования позволяет проводить сложный кузовной ремонт автомобилей и деталей изготовленных из алюминия.

Сварку, рихтовку, вытяжку. А также проводить ремонт поврежденных поверхностей без покраски. На наших складах имеются все необходимые запчасти для обслуживания и ремонта автомобиля Hyundai ix Используем только оригинальные запчасти или качественные аналоги. Мы уверены в результате нашей работы.

  • 1 Как заменить антифриз на Солярисе?
    • 1.1 Этап первый
    • 1.2 Этап второй
    • 1.3 Этап третий
  • 2 Какой антифриз выбрать?

Замена антифриза в Hyundai Solaris не считается сложной задачей и при наличии технических навыков, знаний системы и определенного опыта может производиться автовладельцем самостоятельно. В зависимости от промывки системы вся процедура занимает от 30 минут до двух часов.

Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках периодического ТО показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

материал расскажет, как на Киа Соренто провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс. км или 120 месяцев. Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается: Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца. Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов. Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Любой автолюбитель рано или поздно, но обязательно, столкнется с такой проблемой, как замена охлаждающей жидкости. Случится это из-за поломки или подойдет время, которое указано в сервисной книжке – не столь важная деталь. Однако каждый водитель должен знать, какой именно антифриз подойдет для конкретного автомобиля. В данной статье рассматривается транспортное средство корейского бренда Hyundai Solaris.

В инструкции, которая выдается при покупке Хендай Солярис, сказано, что на одной и той же жидкости, машина может проездить до 200 тысяч километров. Цифра довольно внушительная, но для качественной иномарки вполне оправданная. Чтобы понимать, насколько это большой пробег, стоит уточнить, что если машина эксплуатируется, не так уж и часто, то процедуру по замене можно не проводить в течение 10 лет.

Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля.

Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110.

Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

Жидкостные фонды — Монтажник возобновляемых источников энергии

В солнечных системах к жидкости предъявляются значительно более высокие требования по сравнению с геотермальными и воздушными источниками. Застой и выкипание в солнечных панелях оказывают огромное термическое воздействие на жидкость.

Срок службы жидкости можно увеличить за счет хорошей конструкции системы, облегчения быстрого удаления жидкости из панели во время застоя и использования обратимо испаряющихся ингибиторов (REI).

Ингибиторы, не относящиеся к RE, выделяются из жидкости и пригорают на стенках трубы под воздействием солнечных лучей, что приводит к разложению жидкости и коррозии системы.

Наиболее распространенным антифризом, добавляемым в состав жидкости для солнечных батарей, является пропиленгликоль (PG). Компания Hydratech уже много лет поставляет концентрат Solaris PG производителям, продавцам и установщикам солнечных панелей.

Solaris PGC содержит запатентованный пакет REI и доказал свою исключительную надежность в полевых условиях. Независимый производитель панелей провел обширные испытания с использованием Solaris PG20 и Tyfocor LS (оба готовых решения) и сообщил, что Solaris PG20 оказался более долговечным.

PG — не единственный антифриз, который можно использовать в солнечных системах, существуют более эффективные альтернативы. Основной причиной выбора PG до сих пор была его низкая токсичность.

После обширных испытаний на токсичность, проведенных лабораторией, сертифицированной EPA, компания Hydratech теперь производит DTX, альтернативную нетоксичную жидкость.

Ассортимент DTX основан на более термически эффективном этиленгликоле (EG), смешанном с запатентованной нейтрализующей добавкой DeTox.

Solaris DTX также содержит тот же пакет REI, который используется в Solaris PGC.

Солнечные жидкости на основе ЭГ хорошо зарекомендовали себя, поскольку использовались в течение многих лет до того, как ПГ завоевал популярность из-за проблем с токсичностью. Нет никаких правил, запрещающих использование жидкостей на основе ЭГ в солнечной системе, и существует значительная документация, подтверждающая их использование.

На рис. I представлены полезные сравнительные данные для жидкостей на основе EG и PG.

Подводя итог, преимущества Solaris DTX по сравнению с жидкостями на основе PG:

  • Более эффективная теплопередача = быстрее нагревает горячую воду.
  • Легче перекачивать, особенно при низких температурах = снижение потребления электроэнергии.
  • Меньший объем требуется для достижения той же защиты от замерзания = снижение затрат.
  • Меньше затрат на литр = еще больше снижения затрат.
  • Еще более низкая токсичность.

Рис.I

Жидкость в сравнении с физическими данными

 (в 20 О С)

Точка кипения

при атмосферном давлении

% об/об необходимо для обеспечения

 -20 O Защита C

Номер Прандтля*

Динамический

Вязкость

мм 2

Теплопроводность Вт/мК

Вода

100 О С

н/д

7,0

1,0

0,6

Solaris DTX

>155 O C чистый

35%

20 при 35%

2,2 при 35%

0,45 при 35%

Солярис ПГС

>150 O C чистый

40%

41 при 40%

4,5 при 40%

 0,39 при 40 %

Пропиленгликоль

>155 O C чистый

39%

40 при 39%

4,2 при 39%

0,40 при 39%

* Число Прандтля — это безразмерное число, которое рассчитывается с использованием плотности жидкости, удельной теплоемкости, теплопроводности и вязкости. Он обеспечивает быструю точку отсчета при сравнении общей эффективности теплопередачи жидкости. Чем меньше число Прандльта, тем эффективнее жидкость.

Концентрат антифриза и охлаждающей жидкости Xstream® G30® : Одобренный производителем антифриз и охлаждающие жидкости : Руководство по продукции : Moove Lubricants Limited

Концентрат антифриза и охлаждающей жидкости Xstream® G30®

Размер упаковки: 1 LT2 LT5 LT20 LT205 LT

Код продукта:

Антифриз и охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с ингибиторами OAT (технология органических добавок). Защищает от коррозии, перегрева и замерзания. Стандартный срок службы до 5 лет. Защищен горьким веществом, чтобы предотвратить случайное проглатывание.

Сервисная классификация: Концентрат охлаждающей жидкости двигателя соответствует требованиям: BS 6580:2010

Официальные разрешения:

Концентрат Glysantin® G30® от BASF одобрен для:
Audi (автомобили, выпущенные до 07/2007, TL 774-D/F), Bentley (автомобили, выпущенные в период с 2005 по 08/2008, TL 774-D/F) , Besturn (FAW), DAF (MAT 74002), Deutz (DQC CB-14), Ferrari, Lamborghini (автомобили, выпущенные с 01/1997 по 01/2008, TL 774-D/F), MAN Truck and Bus (MAN 324 Typ SNF), Mercedes-Benz Truck & Bus (MB Approval 325.3), Mini One D, Cooper D (автомобили, произведенные в период с 2007 по 2011 г., BMW LC-07), Porsche (автомобили, выпущенные с 19.01.96 и 01/2009, TL 774-D/F), Siemens Gamesa, SEAT (автомобили, выпущенные с 01/1997 по 01/2007, TL 774-D/F), SETRA (одобрение MB 325.3), Solaris, Skoda ( автомобили, выпущенные с 01/1998 по 08/2008, TL 774-D/F), Van Hool, Volkswagen (автомобили, произведенные с 01/1997 по 08/2008, TL 774-D/F).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *