Цвет антифриза: какие бывают, в чем разница
Содержание
- Для чего окрашивают антифриз
- Отличительные особенности ОЖ разного цвета
- Цвет антифризов Синтек
- Смешивание ОЖ разных классов
Цвет охлаждающей жидкости не регламентируется международными стандартами. Каждый производитель теплоносителя может использовать свой оттенок, поэтому цвет антифриза не рекомендуется рассматривать как основной фактор при выборе ОЖ для заливки в автомобиль. У европейских, американских и азиатских производителей ОЖ оттенок состава одного типа может быть разным.
Для чего окрашивают антифриз
Основу ОЖ любого типа составляют этиленгликоль и очищенная вода, поэтому теплоноситель полностью прозрачный. Многих водителей интересует вопрос: чем отличаются антифризы разного цвета. Яркий краситель, добавляемый в состав, выполняет несколько функций:
- Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
- Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
- Идентификация при протечке из контура.
- Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.
На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.
Отличительные особенности ОЖ разного цвета
Рассмотрим, каких цветов бывает антифриз для системы охлаждения автомобилей по классификации, используемой европейскими автопроизводителями:
- Синий и зеленый.
В эти оттенки окрашивается охлаждающая жидкость, относящаяся к классу G11. Такие теплоносители изготавливаются по традиционной технологии с применением силикатов. В качестве основы для ОЖ данного типа используется этиленгликоль. Антикоррозионная защита обеспечивается силикатами. При изготовлении в охлаждающую жидкость могут добавляться фосфаты и другие неорганические компоненты. Защитная пленка образуется на поверхностях, пораженных коррозией, для локализации распространения ржавчины.
Образовавшаяся на контактирующих с ОЖ деталях защитная пленка, а также присадки имеют ограниченный срок использования. Рекомендуется выполнять полную замену синего и зеленого антифриза не позднее чем через 2–3 года эксплуатации автомобиля. Какого цвета антифриз заливается в автомобиль на конвейере, прописывается в сервисной документации.
- Красный.
В данный цвет окрашиваются теплоносители класса G12, G12+. Для изготовления красных антифризов применяется карбоксилатная технология. В составе отсутствуют механические примеси и силикаты. В качестве ингибиторов коррозии в ОЖ добавляются органические компоненты (карбоксилаты). С целью защиты внутренних поверхностей деталей от коррозии благодаря присадкам формируется защитный слой, препятствующий появлению локальных очагов ржавчины.
Охлаждающие жидкости красного цвета характеризуются отличными смазывающими свойствами. При циркуляции в охлаждающем контуре не вспениваются и препятствуют образованию пагубной для помпы и других элементов системы кавитации.
- Малиновый или фиолетовый.
Такой оттенок придается охлаждающим жидкостям типа G12++. ОЖ изготавливаются по лобридной (биполярной) технологии. В качестве ингибиторов коррозии применяются минеральные компоненты, а также органические кислоты. Защита деталей из алюминиевых сплавов обеспечивается соединениями кремния, которые также входят в состав теплоносителя. Фиолетовые (малиновые) технические жидкости характеризуются увеличенным сроком (не менее 10 лет) использования с полным сохранением эффективности действия присадок. Данные составы универсальные, поэтому сочетаются с другими высококачественными ОЖ. Каким цветом заливать антифриз в автомобиль, можно узнать в сервисной или технической документации.
- Желтый и оранжевый.
Такой цвет имеют ОЖ, маркируемые G13. Главная разница антифриза и других охлаждающих жидкостей прежде всего в используемой для изготовления основе. Теплоносители создаются на основе дистиллированной воды и пропиленгликоля, отличающегося экологичностью и полной безопасностью для здоровья человека и окружающей среды. Состав используемых присадок идентичный антифризам низшего класса G12++.
Цвет антифризов Синтек
Под маркой Синтек выпускается широкий ассортимент качественных охлаждающих жидкостей для двигателей разных автомобилей. Разберемся, чем отличаются антифризы разных цветов и какие у них особенности.
- Для использования в системе охлаждения многих отечественных автомобилей под брендом Синтек представлены неорганические составы класса G11:
- EURO G11 зеленого цвета. В антифриз добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. В качестве ингибиторов коррозии применяются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). Состав отличается многофункциональными добавками. Разработан для моторов отечественных автомобилей.
- Классу G12 и G12+ соответствуют красные антифризы марки Синтек:
- Premium G12+. На производстве применяется технология синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок. Теплоноситель используется в машинах, двигатели которых имеют алюминиевые БЦ. Также может заливаться в автомобили с другими моторами.
- Luxe G12. Технология изготовления не предусматривает использования силикатов. Благодаря карбоксилатным кислотам состав сбалансированный и эффективный для силовых агрегатов всех типов.
- К типу антифризов G12++ предлагаются следующие модели охлаждающей жидкости Синтек:
- Unlimited G12++. На производстве используется высококачественный этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии добавляются импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Универсальный в применении состав. Подходит для всех автомобилей. Кроме пакета технологичных присадок в состав добавляется люминесцентный маркер для быстрого определения точек утечки охлаждающей жидкости из системы.
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Смешивание ОЖ разных классов
Зная, чем отличаются антифризы, окрашенные в разный цвет, можно сделать вывод о возможности их смешивания. Охлаждающие жидкости, изготовленные по разной технологии и имеющие в составе присадки разного типа и принципа действия, несовместимы по причине непредсказуемого взаимодействия. Антифриз каких цветов можно безопасно смешивать – прописывается автопроизводителем в сервисной документации.
При заливке в контур несовместимого состава возникнут проблемы с системой охлаждения.
- Образуются локальные очаги коррозии из-за ослабления защитного действия.
- Выйдет из строя подшипник помпы.
- Произойдет закупоривание сот радиатора.
- Заклинит в открытом или в закрытом состоянии термостат.
- Будет нарушена герметичность соединительных патрубков и контура в целом.
Что произойдет с теплоносителем на физическом уровне при смешивании некачественных составов:
- Повысится вязкость теплоносителя, что вызовет затруднительную циркуляцию в контуре.
- Понизится температура кипения.
- Повысится температура замерзания.
- Пропадут антикоррозионные свойства.
- Образуется налет и ухудшится теплоотдача.
Если уточнить в сервисном центре, какого цвета охлаждающая жидкость заправлена в автомобиль, то при использовании для доливки антифриза такого же класса удается избежать проблем с силовым агрегатом. Добавляемые в теплоноситель чернила не влияют на эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости, поэтому по цвету не стоит делать вывод о качестве присадок и периоде использования состава.
Если учитывать, чем отличается цвет антифриза, можно подобрать состав для заливки в систему двигателя и увеличить ресурс его эксплуатации. Если рекомендуемый антифриз недоступен, то в качестве временной меры с G12 можно мешать теплоносители универсального назначения: G12+, G12++, G13. При этом нужно помнить, что может произойти ухудшение антикоррозионных свойств.
Из-за разного типа присадок являются несовместимыми составы G11 и G12. Чтобы понять, какая будет реакция после смешивания, рекомендуется сделать это в небольшом количестве в прозрачной банке. В любом случае смешивание разных составов является временной мерой. При появлении возможности нужно залить в систему рекомендуемый автопроизводителем теплоноситель.
Зная, какого цвета бывает антифриз и какие особенности у теплоносителей разного оттенка, можно безошибочно подобрать оптимальное средство из представленных компанией Синтек моделей. Наши специалисты проконсультируют и расскажут, какого цвета антифриз лучше заливать в определенную модель автомобиля.
Чем отличаются разные цвета антифриза? Можно ли смешивать разные антифризы?
Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.
Какого цвета бывает антифриз?
Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок.
- Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
- G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
- G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
- G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
- G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
- G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.
Таблица смешиваемости антифризов
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12+, G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.
Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Типы охлаждающих жидкостей и развенчание мифов о сортах и цветах
Перейти к основному содержанию в большинстве случаев.
BHPian vishy76 недавно поделился этим с другими BHP.
Охлаждающие жидкости и их типы
Эта ветка составлена совместно с BHPian Vigsom . Спасибо ему за профессиональные советы!
Охлаждающая жидкость. Очень простой, но важный компонент в эпоху современных (сравнительно) двигателей с высокой степенью сжатия. Это жидкость, которая уступает только моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.
В старину под словом «охлаждающая жидкость» подразумевалась просто «вода». Вода с ее высокой удельной теплоемкостью (что в основном означает, что ей требуется много тепла по сравнению с другими жидкостями, чтобы поднять ее температуру на определенную величину) теоретически идеально подходила для автомобильных радиаторов. Высокая удельная теплоемкость позволяла легко передавать большое количество тепла от блока цилиндров к радиатору. Однако было два недостатка или недостатка:
- Во-первых, вода имеет сравнительно высокую температуру замерзания 0 градусов по Цельсию. Это означает, что зимой он замерзнет и заблокирует трубы и радиаторы системы охлаждения.
- Во-вторых, вода будет вступать в реакцию с железом, присутствующим в блоке двигателя, и образовывать ржавчину. Эта ржавчина со временем заглушит и радиатор. Это также повлияет на теплопередачу (за счет образования оксидов) и вызовет проблемы как в радиаторе, так и в блоке двигателя.
Чтобы преодолеть первое, спирт добавляли в воду и использовали в качестве охлаждающей жидкости. Спирт образовывал смесь с водой, которая приводила к «понижению» точки замерзания, тем самым предотвращая замерзание. К сожалению, температура кипения спирта была намного ниже, чем у воды, а это означало, что полученная смесь также закипала очень рано (около 80 градусов по Цельсию) и нуждалась в частых доливках.
Технология неорганических кислот (этиленгликоль)
Надпись была на стене. Была потребность в жидкости, которая обеспечивала бы понижение точки замерзания обычного спирта, такого как этанол, но не кипела бы раньше, как первый, когда он образовывал смесь с водой. Ответом на это затруднительное положение был (и до сих пор во многих случаях) является этиленгликоль. Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля называется «охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот», потому что она содержит силикаты и фосфаты, чтобы соответствовать металлическим деталям в системе охлаждения.
Смесь этиленгликоля и воды (в соотношении 60:40) замерзла бы при -45 градусах Цельсия (таким образом, превосходя в этом отношении даже спирт) и закипела бы при температуре значительно выше 100 градусов Цельсия. Таким образом, были решены принципиальные вопросы раннего замерзания (из-за присущих воде свойств) и раннего закипания (из-за свойств спирта). Однако этиленгликоль вызвал еще две небольшие проблемы:
- Во-первых, его химический состав означал, что он распадался и терял свои свойства, что требовало замены каждые 2-3 года
- Более смертоносным свойством этиленгликоля было то, что его распад экспоненциально увеличивал его электропроводность. Электропроводящая жидкость при контакте с железом, присутствующим в блоке двигателя, была бы идеальным рецептом для образования ржавчины. Это не означает, что этиленгликоль не используется в современных системах охлаждения. Зеленой охлаждающей жидкостью, используемой многими производителями и сегодня, является этиленгликоль. Он лучше контролирует образование ржавчины в старых двигателях с железными блоками и содержит присадки в виде силикатов и фосфатов.
Технология органических кислот (OAT)
Технология органических кислот стала ответом на предыдущее узкое место. Технология органических кислот гарантирует, что сама охлаждающая жидкость состоит из неразлагаемых химических веществ (таким образом решается фундаментальная проблема, которую поставила IAT), а также не содержит силикатов, боратов и нитритов, что еще больше предотвращает любые шансы увеличения электропроводности со старением. и последовавшая за этим ржавчина. Однако самым большим козырем в рукаве был тот факт, что OAT обеспечивал превосходную защиту алюминия при высоких температурах, свойство, которое побудило бы многих производителей перейти от IAT к OAT.
Охлаждающие жидкости G12 и G12+ (розовая охлаждающая жидкость), используемые Volkswagen, являются охлаждающими жидкостями OAT. Оба не содержат фосфатов, аминов и фосфора. Единственная проблема с OAT заключалась в том, что это был шаг назад в защите от коррозии по сравнению с (совершенно функциональным) IAT.
Гибридная технология органических кислот (HOAT)
Простое смешивание двух охлаждающих жидкостей (IAT и OAT) не будет решением (как и ожидалось) и приведет к еще более коррозионной смеси. Однако окончательный прорыв в технологии охлаждающих жидкостей произошел благодаря технологии HOAT или гибридной технологии органических кислот. Теоретически невозможно смешивать IAT и OAT (как упоминалось ранее), но HOAT позволяет обоим работать в тандеме, обеспечивая при этом превосходную защиту от ржавчины, очень высокое BP и низкое FP и длится более 5 лет (до 1,8 л км в некоторых случаях). случаи).
HOAT используется Volkswagen (G12++ и G13), а также обратно совместим с OAT (G12 и G12++, о которых я упоминал ранее). Honda также использует HOAT (голубая охлаждающая жидкость).
Развенчание распространенных мифов, связанных с цветами и классами охлаждающих жидкостей
Перечислив все типы охлаждающих жидкостей, я закончу этот короткий пост, пролив свет на некоторые распространенные мифы и попытавшись развеять их.
- НЕ рекомендуется смешивать две охлаждающие жидкости разного цвета, если вы не уверены, что они обе OAT, IAT или HOAT. Как я упоминал ранее, смешивание различных типов охлаждающей жидкости друг с другом может увеличить вероятность коррозии и привести к катастрофе. Таким образом, всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, а не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов.
- Использование охлаждающей жидкости нерекомендованного цвета в вашем автомобиле может иметь много негативных последствий в долгосрочной перспективе.
Взять, к примеру, VW TDI. VW рекомендует заливать охлаждающую жидкость G12 OAT. Я заливаю зеленую охлаждающую жидкость (IAT). TDI оснащен алюминиевым блоком. IAT не будет обеспечивать такую же защиту алюминиевого блока, как предполагается OAT, что приведет к коррозии не только внутри каналов охлаждающей жидкости в блоке двигателя, но также заставит пострадать вспомогательное оборудование, такое как масляный радиатор двигателя. Таким образом, важно заливать правильную охлаждающую жидкость или заливать дистиллированную воду в качестве временной меры.
- Если в вашем автомобиле используется зеленая охлаждающая жидкость или любая охлаждающая жидкость на основе IAT, крайне важно менять охлаждающую жидкость своевременно или раньше. Как упоминалось ранее, IAT становится проклятием по мере того, как он стареет и разлагается, в конечном итоге принимая коррозионное состояние и способствуя ржавчине в галереях охлаждающей жидкости и поддерживающих вспомогательных агрегатах.
- Для неспециалиста самый простой способ отличить обычную охлаждающую жидкость от охлаждающей жидкости с длительным сроком службы заключается в том, что обычный концентрат охлаждающей жидкости будет выглядеть зеленым и непрозрачным, в то время как охлаждающая жидкость с длительным сроком службы будет прозрачной и, что наиболее важно, маслянистой на ощупь.
- Первоначальный интервал замены охлаждающей жидкости Toyota составляет 1,6 л км, а затем — каждые 80 000 км.
- BMW использует охлаждающую жидкость HOAT, не содержащую нитритов и фосфатов, для предотвращения коррозии алюминия в двигателях. Она синего цвета:
Последний пункт, но, пожалуй, самый важный, цвет охлаждающей жидкости (красный, синий, оранжевый, розовый) НЕ определяет ее химический состав (HOAT, IAT или OAT). . Один и тот же цвет охлаждающей жидкости у разных производителей может иметь различный химический состав. Всегда читайте, что написано на бутылке с охлаждающей жидкостью, сверяйтесь с рекомендациями производителя, а затем решайте, что лучше для вашего двигателя (за оба этих изображения спасибо BHPians Vigsom и Porsche_guy):
Вот короткое видео Скотти Килмера, которое подытоживает весь этот пост.
Еще раз спасибо vishy76. Ознакомьтесь с комментариями BHPian для получения дополнительной информации и информации.
Обсуждение форума
- Теги:
- Индийский
- Другое
- Охлаждающая жидкость
Вернуться к оглавлению Следующая статья
Разница между зеленым и оранжевым антифризом
В чем разница между разными цветами антифриза? Следует ли смешивать различные цвета охлаждающей жидкости? Узнайте здесь.
На этой странице
Почему охлаждающая жидкость имеет разные цвета?
Обращали ли вы внимание, когда последний раз доливали антифриз в своем автомобиле? Ты помнишь, какого он был цвета? В то время как все антифризы имеют одну и ту же конечную цель (смешивание с водой для регулирования двигателей при экстремальных температурах), разные цвета иногда могут многое рассказать вам о том, что именно входит в формулу вашего антифриза.
Однако имейте в виду, что по мере того, как рецептуры охлаждающих жидкостей разрабатывались годами и на рынок выводились новые технологии, четко определенные различия между цветами охлаждающих жидкостей стирались. Лучший способ узнать, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, — это прочитать руководство по эксплуатации и сопоставить эту информацию с информацией на этикетка ОЖ, а не цвет. Если вам нужны дополнительные разъяснения или помощь в выборе охлаждающей жидкости, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели автомобиль.
Почему антифриз зеленый?
Если антифриз зеленого цвета, это, вероятно, означает, что он был изготовлен по более старой формуле, в которой используется так называемая технология неорганических добавок. Зеленый антифриз производится с особыми изменениями в формуле, чтобы предотвратить коррозию металлов в системе охлаждения автомобиля. Эта старая формула обычно предназначена для автомобилей, выпущенных до 2000 года, которые были построены с использованием большего количества стальных и медных компонентов, чем современные автомобили. Большинство производителей рекомендуют менять антифриз IAT каждые 36 000 миль или три года. Вот руководство по промывке антифриза из вашей системы охлаждения.
Почему антифриз оранжевый?
Если антифриз оранжевый, то, скорее всего, он был изготовлен по более современной формуле, основанной на так называемых технологиях органических кислот. К концу 1990-х производители автомобилей стали использовать в системах охлаждения больше алюминия и нейлона. Это означало, что антикоррозионные элементы в формуле зеленого антифриза, специально предназначенные для предотвращения коррозии металлов, больше не были эффективны против этих новых компонентов. Производители охлаждающей жидкости обновили формулу для борьбы с коррозией в новых материалах и изменили цвет на оранжевый. Несмотря на то, что антифриз OAT рассчитан на гораздо более длительный срок службы, чем антифриз IAT, рекомендуется проверять охлаждающую жидкость оранжевого цвета примерно каждые 50 000 миль. Хотите протестировать охлаждающую жидкость? Вот как это сделать с помощью мультиметра.
Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз?
Не рекомендуется смешивать антифризы двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения. Охлаждающая жидкость должна быть жидкой, чтобы выполнять свою работу, а густая охлаждающая жидкость может засорить системы охлаждения, что приведет к другим потенциальным проблемам в двигателе вашего автомобиля.