Аккумулятор авто как проверить: Как быстро проверить, жив ли аккумулятор вашего автомобиля

Содержание

мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи.

Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.

  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.

  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.

  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.

  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.

        

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.

  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.

  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ. 

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность и исправность

Расскажем как правильно и своими руками проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. 3 надёжных метода. Какие способы существуют для точного определения состояния батареи машины.

  • С помощью мультиметра
  • При работающем двигателе
  • При неработающем двигателе
  • С помощью нагрузочной вилки

С помощью мультиметра

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Прибор недорогой, самый простой стоит 450 ₽. Если не раз будете проводить ремонтные работы с электрикой, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, а не стрелочный, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер АКБ с помощью бортового компьютера машины, т. к. они ошибаются. Данные вольтметры подключаются не напрямую к батарее, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

При работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Оно должно быть от 13,5 до 14,0 В. Если при работающем моторе оно больше 14,2 В — это свидетельствует о низком заряде аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. АКБ мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры. Или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины всё нормально, то через 5 — 10 минут электроника скинет его до обычного: 13,5 — 14,0 В. Если этого не происходит и оно постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем моторе напряжение меньше 13,0 — 13,4 В — говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в автосервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях. Значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.


Что показываете мультиметр

При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Если ниже — указывает, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможны низкие показатели, если контакты аккумулятора окислились. Поэтому проверьте их. Если на них налёт (например зелёного цвета), то зачистите шкуркой или плоским надфилем.

Как еще проверить работу АКБ и генератора

Есть один способ.

При работающем двигателе и выключенных приборах, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение должно чуть упасть — на 0,1 — 0,2 В. Далее включаем музыку, потом кондиционер и другие источники. При каждом включении напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки.

При всех включенных потребителях напряжение на батареи машины не должно падать ниже 12,8 — 13,0 В. Если меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового, а как проверить поговорим ниже.

При неработающем двигателе

Если напряжение менее 11,8 — 12,1 В — батарея разряжена, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — другое. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если он полностью заряжен, или не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро.

С помощью нагрузочной вилки

Это действенный способ проверки работоспособности батареи авто. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12 — 13,0 В. В конце пятой секунды оно должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумуляторная батарея авто считается слабой и ненадежной. В данном случае придется задуматься о покупке новой.

Как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% если результат. предложения %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{коллекция.название | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation. search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product. title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

Как проверить срок службы автомобильного аккумулятора

Срок службы аккумулятора вашего автомобиля — это один из тех факторов, о которых вы никогда не задумываетесь, пока однажды не заведете машину, и она просто не заведется. Современные автомобили — это технологические чудеса, которым требуется постоянное питание от батареи, даже когда они выключены, чтобы поддерживать состояние своих сложнейших компьютерных систем. С гибридами и электромобилями время автономной работы становится еще более важным. В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах, а также дадим главный совет, как обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля с помощью регулярной диагностики, которую может сделать каждый.

Сначала мы расскажем вам о назначении автомобильного аккумулятора, с какими видами аккумуляторов вы можете столкнуться, почему вам следует периодически проверять их исправность, как это проверить, а также объясним, как такие решения, как Carly, могут помочь вам сохранить не только аккумулятор вашего автомобиля, но и весь ваш автомобиль в добром здравии.

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ФУНКЦИЯМИ CARLY

Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!

Быстрая международная доставка DHL

Политика возврата адаптера в течение 14 дней

Отличная поддержка клиентов

Пожизненная гарантия на оборудование

СМОТРЕТЬ В

Зачем моему автомобилю аккумулятор?

На заре автомобилестроения в автомобилях не было аккумуляторов. Если вы хотели управлять ими, вам приходилось проворачивать двигатель вручную, пока он не перевернется. Это оказалось довольно утомительным и могло быть опасным, если не делать это правильно (наиболее распространенными были переломы больших пальцев из-за неправильного захвата кривошипной рукоятки). Поэтому вскоре был представлен стартер, при котором нажатие кнопки, а позже поворот ключа запускало двигатель.

Конечно, чтобы запустить двигатель с помощью стартера, потребуется подача электроэнергии. Введите автомобильный аккумулятор. Аккумулятор будет заряжаться от динамо-машины или генератора (позже генератора переменного тока) и обеспечивать необходимую электроэнергию для запуска двигателя.

Перенесемся в современную эпоху, и автомобили имеют множество компьютерных систем управления, которые подключены к сотням датчиков и милям проводов. Автомобильный аккумулятор теперь должен обеспечивать непрерывное питание этих систем. Запуск двигателя — лишь одна из его многочисленных обязанностей.

В случае, если вам интересно, основная батарея производит 12 В постоянного тока и может обеспечить более 100 ампер в батареях большей емкости, используемых для двигателей большего объема, потому что для того, чтобы вращать двигатель большого объема со многими цилиндрами на скорости, достаточно высокой для внутреннего чтобы горение вступило в свои права, требуется большой ток, хотя бы на несколько секунд.

Автомеханик проверяет двигатель и держит датчик заряда батареи.

Какие типы батарей существуют?

Рассмотрим обычный негибридный автомобиль. Есть одна батарея, которая называется «батарея». Это вышеупомянутое устройство на 12 В, которое может иметь номинальный ток от 45 ампер для люков и небольших седанов до 100 ампер и более для полноразмерных роскошных автомобилей и внедорожников. Некоторые автомобили могут иметь даже две батареи. Эта батарея обычно является герметичной, не требующей обслуживания и может быть свинцово-кислотной батареей, батареей с гелевым матом, батареей с абсорбирующим стеклом, усиленной залитой батареей или аналогичной. Вам не нужно знать их технические детали, просто не забудьте заменить автомобильный аккумулятор на аккумулятор с такими же характеристиками, когда придет время замены.

Теперь давайте посмотрим на гибриды. Гибрид будет иметь батарею, о которой говорилось выше, часто называемую «стартовой батареей», «батареей 12 В» или «вспомогательной батареей». Кроме того, у него будет вторая батарея, называемая «основной батареей» или «батареей гибридной системы». Это аккумулятор большой емкости, обычно литий-ионный или никель-металлогидридный, и выдает порядка сотен вольт.

Электромобиль или гибридный автомобиль с подзарядкой от сети (PHEV) будет иметь аккумулятор того же типа, что и гибридный аккумулятор, и может иметь или не иметь аккумулятор на 12 В.

Где я могу найти батарею

Какие типы батарей существуют?

Если вы хотите найти аккумулятор, дайте нам понять, что вы хотите найти аккумулятор на 12 В. Не возитесь с батареей гибридной системы, так как напряжения и токи, которые она содержит, могут легко вас убить. На самом деле, даже у 12-вольтовой батареи достаточно тока, чтобы вызвать пожар, поэтому будьте осторожны. Общие места для 12-вольтовой батареи находятся под капотом в моторном отсеке, в багажнике под отмеченной панелью, под сиденьем переднего пассажира или под задним сиденьем. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет четко указано местонахождение 12-вольтовой батареи.

Ради интереса гибридные и EV/PHEV аккумуляторы можно найти под полом автомобиля, под задним сиденьем или в багажнике. Производители разработали творческие способы размещения этой батареи в раме автомобиля, обеспечивая достаточное пространство для пассажиров и груза, а также динамику управления.

Зачем мне проверять состояние батареи?

Со временем ваша батарея будет разряжаться и сможет удерживать меньше заряда. Это также означает, что он может обеспечить меньший ток для запуска двигателя, что приводит к неуверенному запуску, длительному запуску и другим проблемам с электричеством. Поэтому следует периодически проверять состояние аккумулятора, особенно если вы приобрели подержанный автомобиль и не уверены в возрасте аккумулятора или если с момента установки нового аккумулятора прошло более двух лет.

Как проверить работоспособность аккумулятора?

Проще всего взять мультиметр и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть больше 12 вольт при выключенной машине и без нагрузки. При запуске автомобиля при работающем двигателе напряжение должно подняться выше 13 вольт, что свидетельствует об исправности системы зарядки. Однако, если вы не разбираетесь в работе с электрикой и электроникой, лучше не пытаться.

Некоторые новые автомобили со сложными информационно-развлекательными системами позволяют просматривать состояние батареи через системное меню, так что это еще один способ. Однако, если ваш автомобиль старше и / или не имеет этой функции, лучше всего посетить мастерскую, где можно провести диагностическое сканирование. Конечно, это будет стоить вам от 30 до 80 долларов, плюс стоимость проезда, а также затраты времени.

Могу ли я выполнить диагностическое сканирование самостоятельно?

Да, можно. Существует множество решений потребительского уровня, доступных для покупки, которые могут стоить от 25 до 1000 долларов. Мы хотели бы представить мощное, универсальное и экономичное решение под названием Carly. Стоимость аппаратного и программного обеспечения Carly составляет менее 100 долларов.

Carly — это решение, состоящее из двух частей, разработанное для совместной работы. Аппаратной частью является универсальный OBD-сканер Carly, который подключается к порту OBD2 вашего автомобиля. Если год выпуска вашего автомобиля 2005 или более поздний, он обязательно должен иметь порт OBD2, и в руководстве по эксплуатации будет указано его местоположение.

Программная часть Carly — это приложение, которое может работать на вашем смартфоне Android или iOS. Его можно скачать в соответствующих магазинах приложений. Кроме того, бесплатное приложение Carly lite позволяет вам проверить, что Carly предлагает для вашего автомобиля, прежде чем тратить деньги на полное решение.

Что может Карли?

Карли может многое. Он может выполнять комплексное диагностическое сканирование вашего автомобиля, сообщая вам о состоянии каждой подключенной системы. Это может позволить вам настроить определенные аспекты вашего автомобиля с помощью функции кодирования. Carly также позволяет выполнять сброс счетчика обслуживания и повторную инициализацию, например, после установки новой батареи или замены масла. Наконец, если вы проверяете подержанный автомобиль, проверка подержанного автомобиля Carly поможет вам определить, был ли он жертвой фальсификации пробега. Carly действительно является прекрасным решением, которое должен использовать каждый владелец автомобиля и водитель.

Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *