однофамильцы — журнал За рулем
Обычно различия в обслуживании автомобилей одной модели с кузовами седан и хэтчбек сводятся к соответствующим особенностям задней светотехники. Но в случае с «Хондой-Сивик» впору говорить о двух разных машинах.
Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ОДИН В ОДИН
На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен – с этой операцией справится и человек без большого опыта.
Honda Civic VIII: звездная болезнь
Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.
Индивидуальные катушки свечей зажигания – в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены – 120 000 км.
Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены – через каждые 30 000 км.
А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.
Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами
Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», – и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать – достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.
Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко – под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза – 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.
У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла – 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.
Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла – через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху – масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ
При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске – балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата – под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос.
Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться – дороже станет. Интервал замены – 90 000 км.Обновленная Honda Civic показалась до Парижского салона
В России стартовали продажи Honda Civic с увеличенным клиренсом
Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным – не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние – «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7».
Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант – придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные – как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.
Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет.
Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.
Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.
Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека – 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.
Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).
Тюнинг Honda Civic 9 поколение
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
МаркаAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletExeedFordGeelyHavalHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiAurusBentleyBMWBugattiBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDatsunDodgeExeedFAWFerrariFiatFordGACGeelyGenesisGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPaganiPeugeotPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenScionSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoМодельПоколениеКузовМодификация
Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва) для Honda Civic 9 поколение
Стайлинг и кузов авто
- Устранение вмятин без покраски
- Установка тюнинг обвесов
- Окраска и кузовной ремонт
- Ремонт тюнинг обвесов
- Установка защитных сеток в решетку и бампер
Детейлинг и уход за авто
- Детейлинг и защита для кузова
- Полировка и бронирование оптики
- Химчистка и уход за салоном автомобиля
- Тонировка и уход за стеклами
- Антигравийные пленки и винил
Ремонт и тюнинг оптики
- Замена линз в оптике
- Ремонт оптики
- LED вместо обычных ламп
- Установка ДХО и ПТФ
Установка доп оборудования
- Установка электронного выхлопа
- Установка доводчиков дверей
- Безопасность и защита от угона
- Установка дополнительных опций
- Модернизация выхлопной системы
Новые услуги
Наши работы
новых сообщений | Гражданский форум 9-го поколения
Новые сообщения | Гражданский форум 9-го поколенияJavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Новые сообщения Популярный Новая витрина Новая галерея Новости и статьи Ищу ответы
Обновление аудиосистемы
- Ямайский EG6
- Аудио/видео и навигация
от Х83
Потенциальный покупатель Si 2012 года ищет совета. (немного романа)
- 2013CivicEx
- Общий чат Civic 9-го поколения
- Голосование
от Скоттирокс
я продолжаю перегорать предохранитель ign srs
- Брукс129x
- Механические проблемы и технический чат
от брондеро
Липкий Покажи свою поездку.- шад2фаст4у
- Общий чат Civic 9-го поколения
226227228
от RayBans2111
Липкий Что ты сегодня сделал со своей машиной?- Синяя лента
- Общий чат Civic 9-го поколения
831832833
от jn2k108
Однократное считывание Glowshift с широкополосным AFR
- Амадор575
- Внутренние проблемы
по Амадор575
Зеркало с автоматическим дневным/ночным затемнением и компасом
- дрк88
- Аудио/видео и навигация
от Х83
Грохот/тряска при отпускании сцепления, civic si
- витали92
- Проблемы с трансмиссией
от витали92
Схема блока предохранителей в салоне
- Амадор575
- Внутренние проблемы
по RayBans2111
Нужна помощь с зарядной трубой prl
- Матовый или
- Принудительная индукция и закись азота
по Бвилл9886
JBL basspro SL2 со стандартным входом высокого уровня на деке
- двуххоккейный
- Аудио/видео и навигация
по духокей
амортизатор койловера сломал ручку переключения передач
- j10p3z
- Подвеска и тормоза
по j10p3z
Преобразование передней части купе 2012 года в купе 2015 года
- Слв. Z7
- Внешний вид и модификации кузова
по Слв.Z7
Apple Carplay с головным устройством OEM и функциональностью OEM
- SpriusX
- Аудио/видео и навигация
по Бамблчи
WTS: Разделитель подбородка Civic Devsport 2012–2015 гг.
- RayBans2111
- Продажа Раздел
по RayBans2111
Сломался болт верхней опоры двигателя, какой размер болта?
- Ягода92
- Проблемы с трансмиссией
по 2013ACURAILX
ktuned щуп против oem
- ролландбист
- Двигатель, замена двигателя, шкивы, форсунки
по кев604
Сделай сам: Carplay в Si с штатным головным устройством CRV
- Спелвин
- Аудио/Видео/Навигация
от пыльник73
Балка переднего бампера седана ’12
- низкий.ключ.лиш2
- Внешние проблемы
по 2013ACURAILX
РБК обменяться мыслями
- alexd. oawf
- Только Си
по другие
ПОМОЩЬ
- Зак2717
- Тюнинг ЭБУ
по Бвилл9886
2014 гражданская жизнь
- л. п.31
- Тюнинг ЭБУ
по л.хоу31
2013 гражданская жизнь
- Si владелец #6
- Тюнинг ЭБУ
2
от Si владелец #6
Проблема с брелком Хонда Цивик 2014 года
- Ветте66
- Внутренние проблемы
по jn2k108
2012 dx to si колеса
- Кой2012
- Колеса и шины
по кой2012
масляный насос типа s
- Черный si808
- Болтовые и цельномоторные
по Черный si808
Потеря мощности при включении фар
- адрион123
- Проблемы с трансмиссией
по jn2k108
Кали E85 против Техаса e85
- Адхмфг4
- Топливо/миль на галлон Обсуждение
по Всви
вступление
- alexd. oawf
- Представление новых участников
по RayBans2111
Номер детали газовой крышки?
- ДжонАнглийский
- Внешние проблемы
по JohnАнглийский
2013 Civic Ex зажигание
- Gbreaux1983
- Механические проблемы и технический чат
по гбро1983
Смещена втулка стабилизатора поперечной устойчивости?
- хджх
- Общее обслуживание
по РедРокет
Удовлетворение Etunez?
- Вебхито
- Тюнинг ЭБУ
2
по Бушмастер78ФС
Шок TruHart?
- 8963
- Подвеска и тормоза
111213
по Джойг401
2012 Civic r18 Седан Выхлоп
- Enderwho419
- Приемные и выхлопные трубы
от Эндеркто419
Верх
2013 Хонда Цивик LX99 522 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Лас-Вегас, Невада, США | Боктор Моторс Фиксированная цена | 2 марта 2023 г. 27 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2015 Хонда Цивик EX94 701 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и очень оригинальный Лас-Вегас, Невада, США | Боктор Моторс Фиксированная цена | 28 февраля 2023 г. 29 дней назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2015 Хонда Цивик Си Купе86 000 миль · Ручное управление · Левосторонний руль · Модифицированный Сан-Хосе, Калифорния, США | 18 250 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 7 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2015 Хонда Цивик экс-л58 566 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Акрон, Огайо, США | Коллекция Perfect Auto Фиксированная цена | 14 января 2023 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2012 Хонда Цивик LX120 743 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Лас-Вегас, Невада, США | Боктор Моторс Фиксированная цена | 8 января 2023 г. 2 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2012 Хонда Цивик Си Купе6 935 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное Шампейн, Иллинойс, США | 21 750 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 5 ноября 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2013 Хонда Цивик Си Купе50 430 миль · Ручное управление · Левосторонний руль · Модифицированный West Lafayette, IN, USA | 16 750 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 1 июля 2022 г. 9 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2012 Хонда Цивик Си69 800 миль · Ручная · Левостороннее рулевое управление · Модифицированный Кэти, Техас, США | 17 350 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 13 января 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2013 Хонда Цивик LX62 050 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное Акрон, Огайо, США | Коллекция Perfect Auto Фиксированная цена | 30 декабря 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2013 Хонда Цивик Си Купе50 400 миль · Ручное управление · Левосторонний руль · Модифицированный Алисо Вьехо, Калифорния, США | 14 000 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Автомобили и ставки Аукцион | 24 ноября 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2012 Honda Civic Седан на природном газе160 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Скоттсдейл, Аризона, США | 12 250 долларов США ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 8 ноября 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2012 Хонда Цивик Си50 500 миль · Руководство · Левостороннее управление · Оригинальное и очень оригинальное Хьюстон, Техас, США | 15 250 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 14 сентября 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2013 Хонда Цивик Си Седан123 900 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Резерфорд, Нью-Джерси, США | 12 450 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 8 июня 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2015 Хонда Цивик Си Купе2750 миль Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США | 20 560 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 26 апр. 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2013 Хонда Цивик экс-л144 898 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Акрон, Огайо, США | Коллекция Perfect Auto Фиксированная цена | 17 марта 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2013 Хонда Цивик Си99 526 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Акрон, Огайо, США | Коллекция Perfect Auto Фиксированная цена | 9 марта 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | ||
2015 Хонда Цивик экс-л109 523 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное Акрон, Огайо, США | Коллекция Perfect Auto Фиксированная цена | 9 фев. |