21214 нива замена гидрокомпенсаторов: Замена гидрокомпенсаторов рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Стучат гидрокомпенсаторы — Секреты и Нюансы

Как понять, что стучит или не работает именно гидрокомпенсатор. Определение и устранение причин стука, а так-же замена и настройка гидрокомпенсатора Нива 21214 энжектор.

 

Симптомы и причины

На слух, стук гидрокомпенсатора имеет молоточковый звук, как будто бьют дробь металлическим молоточком по чугунной болванке.

Звук сравнительно не громкий, из салона машины может быть слышен как громкое тиканье, и изменять громкость, а то и вовсе пропадать на разных режимах.

При этом движок может подтраивать на холостых, а то и конкретно троить. Лампочка давления масла не мигает и не горит.

Причины могут быть следующие:

  1. Вышли из строя резиновые втулки рампы
  2. Засорилась магистраль рампы
  3. Открутились втулки гидрокомпенсаторов
  4. Трещина в проставке рампы
  5. Вышел из строя гидрокомпенсатор (варианты в конструкции)

Выявление и устранение неисправностей

1.

Резиновые втулки масляной рампы.

Резиновая втулка рампы уплотняет соединение масляной магистрали с проставкой рампы.

Вследствии длительной эксплуатации, резина теряет свои свойства и масло, вместо того, чтоб поддерживать нужное давление в гидрокомпенсаторе, протекает наружу и обратно в картер. В результате гидрик, если сказать по простому, пустеет и появляется стук.

Для устранения данной неисправности достаточно снять крышку головки блока цилиндров и открутив три гайки крепления корпуса подшипников распредвала, снять магистраль рампы и заменить резиновые втулки.

Зачастую, эта простая операция, решает все проблемы.

2. Магистраль масляной рампы.

По магистрали осуществляется подача масла к стаканам гидрокомпенсаторов.

Магистраль масляной рампы может засориться вследствии использования некачественного моторного масла, а так-же из-за несвоевременной замены масла в двигателе.

Промыть её можно бензином или жидкостью для промывки карбюратора, а затем продуть компрессором или качком, после чего поставить на место.

3. Втулки гидрокомпенсаторов.

Втулка или стакан — это деталь, которая вкручивается в головку блока и в которую вставляется гидрокомпенсатор.


При длительной работе затяжка втулки ослабевает, что приводит к потере давления масла в гидрокомпенсаторе.

Ослабленную втулку можно сразу определить, так как она будет вращаться от руки. В таком случае её нужно подтянуть рожковым ключом на 22, со сточенными по внешней стороне рожками.


По другому в данной ситуации не подлезешь.

Момент затяжки 2.2-2.4 кг., что означает с усилием, но без фанатизма. Если непривычно и страшно, тогда надо снять корпус подшипников распредвала и протянуть динамометрическим ключом.

Есть ещё вариант, при котором можно не снимать распредвал. Нужно вынуть рокер, что может получится с помощью пинцета, кое какой матери и растудыта через коромысло и тогда можно будет поджать втулку накидным динамометром, после чего с теми же помощниками, поставить рокер на место.

Если не получится, то ничего не теряем. Так и так снимать распредвал.

А так — это последняя операция, которую можно выполнить без снятия корпуса подшипников распредвала, и если после выполнения всего вышеперечисленного, стук в двигателе не прекратился, а он прекращается в 50% случаев, то идём дальше.

4. Трещина в проставках масляной рампы.

Проставка это деталь, которая находится между головкой блока цилиндров и втулкой гидрокомпенсатора. Она, как и магистраль, осуществляет доставку масла к гидрокомпенсатору.

Довольно часто прослабление втулки приводит к выходу из строя проставки, в результате чего масло не доходит до гидрокомпенсатора.

Обычно трещина или излом появляются между кольцами и шейкой проставки, и чтобы их обнаружить, а затем и устранить, то есть заменить вышедшие из строя детали, придётся снимать звёздочку распредвала и корпус подшипников распредвала с самим распредвалом (постель).

Как это сделать правильно, можно прочитать по запросу Как заменить цепь ГРМ, здесь же я заострю внимание лишь на некоторых нюансах, не зная которые можно сильно осложнить себе жизнь.

  1. Лучше сразу снять капот, в противном случае вся дальнейшая работа будет очень затруднена.
  2. Снимать звёздочку распредвала можно только после того, как поршневая будет выставлена в верхнюю мёртвую точку, и никак иначе. Только в этом положении возможно без особых усилий снять звёздочку вместе с цепью, а затем поставить её на место без снятия гидронатяжителя.
  3. Необходимо перед снятием скрепить цепь и звёздочку проволокой
  4. Необходимо закрепить звёздочку так, чтоб она после снятия с распредвала не соскользнула вместе с цепью вниз, что может привести к соскакиванию цепи со звёздочки коленвала. Если по простому, то нужно соорудить перекладину и подвесить к ней звёздочку.
  5. После этого, с помощью фонарика, визуально проверить состояние успокоителя цепи и башмака натяжителя цепи, если обнаружится износ этих эбонитовых деталей, то лучше их заменить. Ох, сколько клапанов погнулось из-за них.
  6. После снятия звёздочки и постели нужно собрать рокера и разложить их по порядку, чтоб потом, при сборке, поставить их на те-же места, на которых они стояли.
  7. Затем нужно вывернуть втулки с гидрокомпенсаторами и так-же разложить их по порядку.

Теперь можно внимательно осмотреть проставки и, если нужно, заменить вышедшие из строя.

5. Вышел из строя гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор — это устройство для автоматического регулирования зазора клапанов. Выйти из строя он может только от использования некачественного моторного масла и от несвоевременной замены масла в двигателе, и дальше вы это поймёте.

С железом гидрика, скорее всего, ничего не случится, а вот шариковый клапан и жиклёрные отверстия легко могут забиться, поэтому, чтобы устранить неисправность, гидрокомпенсатор нужно разобрать, промыть, продуть и вновь собрать. Промывать только соляркой.

Конструкция гидрокомпенсатора

Для того, чтоб вытащить плунжер из стакана, используется рожковый ключ на 10. шейка плунжера как раз такого размера.

Зажимаем ключ в тиски.

Вставляем в него шейку плунжера.


И отвёрткой, или чем-то похожим, сковыриваем стакан.

Идёт довольно трудно. Придётся применить усилие и возможно не с первого раза.


Из стакана, тоже отвёрткой, но поменьше, достаём клапан, а затем и пружину.

Замена и прокачка

Все детали гидрокомпенсатора

Как видите, и в стакане, и в плунжере, и в клапане имеются отверстия и их необходимо прочистить, промыть и продуть. Особенно отверстие в шариковом клапане. Промывать только соляркой.

Затем сборка в обратном порядке, и тут есть один нюанс. Для того, чтоб вставить стопорную пружинку, потребуется очень тонкий и твёрдый инструмент. Хорошо подходят маникюрные ножницы.

На снимке показано не совсем правильно, так как в одной руке фотоаппарат, а в другой ножницы и у меня нет третьей руки. Вообще-то, нужно надавить на головку плунжера, а кончиком ножниц подтолкнуть пружинку внутрь. Входит с небольшим усилием. Ну вы понимаете…

После сборки гидрокомпенсатор должен плавно сжиматься до шейки и возвращаться на место без заеданий.

Вот в таком состоянии его и нужно установить на место.

Если что-то заедает, или не сжимается, или ещё появляются какие-то непотребства, то гидрик нужно менять.

Новый гидрокомпенсатор, так-же необходимо разобрать и промыть. Можно и не разбирать, но тогда его придётся прокачать.

Делается это следующим образом: устанавливаем гидрик в тиски, дном и головкой к губкам тисков, и сжимаем до упора, пока из него не выдавится всё масло, то есть несколько раз. Проще разобрать и промыть, так как сжимается очень туго.

Не прокачанный гидрокомпенсатор работать не будет.

После запуска двигателя, в течении нескольких секунд будет слышен стук, но очень быстро исчезнет, так как гидрокомпенсатор наберёт необходимый уровень масла и займёт необходимое для своего клапана положение.

На этом всё. Если вы выполните все рекомендации, данные в этой статье, то гидрокомпенсаторы, а значит и движок, будут работать как часы.

Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

Гидрокомпенсатор старого образца РемКом на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

Этот товар выбрали 19 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата

Гидрокомпенсатор старого образца предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Комплект: 1 гидрокомпенсатор

Производитель:

  • РемКом

Назначение:

  • Стандартная деталь

Применяемость:

  • Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.

 

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

Гидрокомпенсатор старого образца РемКом для Лада 4х4 21214, Шевроле Нива

+

Паста притирочная vmpauto 40 гр классическая Р2897

со скидкой 9%

490й

448й