2 nz fe: основные характеристики, ресурс, где установлен

Содержание

Двигатели Toyota серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )

Описание двигателей
Двигатели 1NZ-FE (1,5 л) и 2NZ-FE (1,3 л) четырехцилиндровые, рядные с 4 клапанами на цилиндр, как правило оснащаются системой VVT-i.

Таблица. Технические характеристики двигателей.

Примечание:
— *1 — 2WD, *2 — 4WD. — *3 — для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего — 95-й бензин.
— Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации, года выпуска и метода измерения, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5% (плюс-минус).

Внешние скоростные характеристики и вид двигателя в разрезе

                         

 

Особенности двигателей серии NZ

Головка блока цилиндров.


Головка блока цилиндров легкосплавная.

Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров достаточно компактной.

Установка форсунок во впускном канале головки блока цилиндров позволила направить струю впрыскиваемого топлива прямо на поверхность тарелки впускного клапана, что привело к улучшению топливной экономичности.

Для поддержания постоянной температуры на стенке камеры сгорания и области вокруг свечи зажигания, канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания.

Блок цилиндров
Для значительного снижения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, рубашка охлаждения открытая.Улитка насоса охлаждающей жидкости и впускной канал насоса расположены в блоке цилиндров. Чтобы обеспечить компактность, блок цилиндров сделан тонкостенным.

Минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8 мм. По той же причине задний сальник коленчатого вала запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Задняя часть блока цилиндров имеет рёбра для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.

Благодаря дезоксажу снижается давление поршня на стенку цилиндра при достижении максимального давления, что в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа.

Механизм газораспределения

Общая информация
— Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
— За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала.
— В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь с мелким шагом.

— Для изменения характеристик двигателя на различных частотах вращения, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Механизм газораспределения. 
1 — шкив VVT, 2 — цепь привода ГРМ,

3 — распределительный вал выпу-скных клапанов,

4 — распределительный вал впускных клапанов,

5 — успокоитель цепи привода ГРМ,

6 — башмак натяжителя цепи,

7 — натяжитель цепи.

Распределительные валы
Звездочка системы VVT-i установлена на распределительный вал впускных клапанов. Для подвода моторного масла к звездочке в распределительном валу есть масляный канал.


Ротор датчика положения распределительного вала расположен на конце вала впускных клапанов

1 — распределительный вал выпускных клапанов,

2 — распределительный вал впускных клапанов, 
3 — звездочка системы VVT,

4 — ротор датчика положения распределительного вала.

Впускные, выпускные клапаны и толкатели
Для уменьшения веса регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей, а не с помощью традиционных регулировочных шайб.

Установка на двигатель клапанов с уменьшенным диаметром стержня позволила уменьшить сопротивление на впуске и выпуске, а также снизить массу клапанов.

      


Цепь привода ГРМ
Однорядная цепь с малым шагом (8 мм) предназначена сделать двигатель более компактным и менее шумным.
Для увеличения надежности цепь изготовлена из износостойких материалов.
Смазка цепи моторным маслом осуществляется масляной форсункой.
Для уменьшения шума и трения установлены натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи.

1 — башмак натяжителя,

2 — натяжитель,

3 — звездочки распределительных валов,

4 — цепь,

6 — масляная форсунка,

7 — звездочка коленчатого вала.

Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от коленчатого вала.

Масляный фильтр расположен внизу вертикально рядом с масляным поддоном.

Система охлаждения

В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров по U-образному каналу, что улучшает охлаждение цилиндров.

Впускная и выпускная система
Коллекторы располагаются следующим образом: выпуск сзади, со стороны моторного щита, впуск — спереди.


Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из пластика для снижения веса и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске, что привело к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры.

Патрубки сделаны удлиненными для оптимизации формы впускного коллектора. В результате этого на низких и средних оборотах тяга и максимальная мощность увеличились.


Выпускной коллектор

Для более надежного крепления передней приемной трубы к выпускному коллектору было применено шаровое соединение.


Патрубки выпускного коллектора удлинены для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах.
Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.

Двухпутевая система выпуска


Данные двигатели могут оснащаться двухпутевой системой выпуска. Эта система уменьшает противодавление давление, открывая или закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель.
Открытие или закрытие клапана происходит в зависимости от работы двигателя, таким образом достигается тихая работа на низких оборотах и уменьшается сопротивление на выпуске при высоких оборотах двигателя.

Конструкция
Управляющий клапан установлен в главный глушитель.

При преодолении отработавшими газами усилия пружины, клапан открывается в соответствии с давлением газов.

Работа:
1. Управляющий клапан закрыт (низкая частота вращения двигателя).
При низком давлении в главном глушителе клапан закрыт. Поэтому отработавшие газы не проходят через перепускной канал и шум от отработавших газов снижается.

2. Управляющий клапан открыт (средние и высокие частоты вращения двигателя).
Чем выше обороты двигателя и больше сопротивление на выпуске тем больше открывается управляющий клапан. Это позволяет пропускать значительную часть отработавших газов по перепускному каналу, таким образом существенно снижается противодавление.


Топливная система
Форсунки
Данные двигатели оснащены компактными форсунками, распылитель которых имеет 12 отверстий для лучшего распыления топлива.

Система перепуска топлива

Регулятор давления топлива, топливный фильтр и топливный насос объедены в топливную станцию, расположенную в бензобаке,это позволило избежать возврата топлива из подкапотного пространства. Благодаря этому снизилась температура внутри топливного бака, что привело к снижению выбросов паров топлива.

1 — топливный насос,

2 — топливный фильтр,

3 — форсунка,

4 — топливный коллектор,

5 — демпфер пульсаций давления топлива,

6 — регулятор давления,

7 — топливный бак.

Система зажигания

Общие сведения
В двигателях серии NZ используется система зажигания DIS-4 c одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Ее преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов.
Катушка зажигания

Колпачок, контактирующий со свечой, объединен с катушкой зажигания.

Для упрощения системы коммутатор встроен в катушку зажигания.

Схема системы впрыска топлива


1 — генератор, 2 — индикатор «CHECK ENGINE»,

3 — разъем DLC3, 4 — выключатель запрещения запуска,

5 — замок зажигания, 6 — электронный блок управления двигателем,

7 — комбинация приборов (датчик скорости),

8 — компрессор кондиционера(реле компрессора кондиционера),

9 — датчик давления в магистрали ГУР, 10 — электрические потребители (нагрузка),

11 — аккумуляторная батарея, 12 — реле топливного насоса,

13 — датчик положения дроссельной заслонки,

14 — датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске,

15 — клапан ISCV (управления частотой вращения холостого хода),

16 — электропневмоклапан EVAP (системы улавливания паров топлива),

17 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 18 — форсунка,

19 — коммутатор, 20 — датчик положения распределительного вала,

21 — клапан VVT (системы изменения фаз газораспределения),

22 — топливный насос, 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

24 — датчик детонации, 25 — датчик положения коленчатого вала,

26 — кислородный датчик B1S1, 27 — кислородный датчик B1S2,

28 — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.


Сидорин Константин
© Легион-Автодата


характеристики, ресурс, цены, надежность, экономичность, интервалы обслуживания, болячки и отзывы

 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор 1.3-литрового бензинового двигателя Toyota YarisТойота 2NZ-FE (2НЗ-ФЕ) VVTi с системой впрыска топлива MPI на 16 клапанов (80/90 л.с) и узнаем, какими характеристиками, ресурсом, надежностью, экономичностью, практичностью в ремонте, интервалами обслуживания, техническими особенностями, частыми болячками (поломками и проблемами) обладает атмосферный мотор. Кроме того, рассмотрим отзывы автовладельцев, технологичность, цены на новую (бэушную) японскую силовую установку, а также, выясним, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется тойотовский двс объемом 1.3 литра серии 2NZ-FE, относящийся к моторной линейке NZ-series, который на протяжении 2-ух десятков лет ставят на самые популярные малолитражные модели автоконцерна Тойота (Ярис, Эхо и Порте).


Впервые презентация 16-ти клапанного 1.3-литрового силового агрегата с серийным номером 2НЗ-ФЕ, созданного японскими специалистами, была проведена в середине 1999 года вместе с собратом по линейке 1НЗ-ФЕ 1.5 на известном токийском автомобильном салоне под видом бюджетной группы моторов обновленного семейства двс NZ-серия, которая была призвана стать главной в ассортименте бензиновых двигателей азиатской компании, предназначенной для наиболее востребованных легковых моделей субкомпактного сегмента. Рассматриваемый в статье малообъемный силовой агрегат находился в разработке у японцев около 3,5 лет, после чего в 1999 году он официально был поставлен на конвейер, откуда он успешно сходит до сегодняшнего дня. За все 20 лет производства, силовой узел 2NZ-FE 1.3 всего только раз подвергался глубокой модернизации, которая позволила данной серии заметно обновится и дорасти до необходимых требований, предъявляемых к современным бензомоторам. Для справки заметим, что обозреваемая серия японского двигателя производится на лишь одном подразделении японской компании, расположенном в городе Йокогама и в основном предназначается для внутреннего рынка, за исключением одной международной модели (Тойота Ярис). Найти в продаже бензиновый мотор серии 2NZ-FE объемом 1.3 литра у дилеров на территории постсоветских стран, практически невозможно (только под заказ), однако на вторичном рынке этот тип двс довольно распространен. Тойотовский атмосферный агрегат 1.3 MPI VVTi является базовым узлом не только для популярной во всем мире Toyota Yaris в кузовах XP10/XP90/XP130, но и для Toyota Echo в кузове XP10, а также Toyota Porte в кузовах AP10/XP140.

В семейство NZ входят также гибридный и бензиновый силовые агрегаты: 1.5 1NZ‑FXE и 1.5 1NZ‑FE
{banner_adsensetext}
Какой конструкцией и строением обладает силовая установка 1. 3 MPI 2NZ-FE на 16 клапанов?  
Перед тем, как рассматривать устройство японского бензинового мотора, стоит сказать о том, что дебют данного агрегата, после чего началось его триумфальное шествие по мировому рынку состоялся в июле 1999 года, установленным на Тойота Эхо в кузове XP10, известная в народе, как Toyota Yaris Sedan или Toyota Platz, модель которой предназначалась только для американских и азиатских стран.


Как мы говорили ранее, обозреваемую серию двигателя, японцы обновляли только один раз в 2004 году, после чего силовая установка получила модернизированную версию с индексом 04. Благодаря прошедшей модернизации, двигатель 2NZ-FE 1.3 обзавелся гидрокомпенсаторами, которые освободили автовладельцев от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов и электронным дросселем системы ETCS-i, позволивший оптимизировать работу двс и снизить расход топлива.

Что касается конструкции обозреваемого мотора, то в целом она вполне типовая, свойственная для компактных малолитражных силовых агрегатов японского двигателестроения и кроме уменьшенного рабочего объема цилиндров, почти не отличается от своего собрата по семейству серии 1NZ-FE 1. 5. Так, например, платформа двс выстроена на базе рядного четырехцилиндрового алюминиевого блока, гнезда цилиндров которого оснащаются чугунными вставками-гильзами и открытой охлаждающей рубашкой, в общем как полагается многим японским силовым узлам. 

Голова блока, которая изготавливается из жаропрочного алюминиевого сплава компонуется 16-ю клапанами, по 4 единицы на цилиндр и гидрокомпенсаторами (справочно: гидрокомпенсаторы ставятся на версии двс с индексом 04, то есть те, которые прошли обновление в 2004 году). Газораспределительная система оборудована однорядным цепным приводом ГРМ, который по заявлению завода-изготовителя рассчитан на 250 тысяч километров пробега до обновления и единственным регулятором фаз газораспределения механизма VVTi, расположенный на впускном валу.


Мощность версии мотора серии 2NZ-FE 1.до модернизации составляла 80 лошадиных сил с крутящим моментом 120 Ньютон на метр, а после обновления в 2004 году, бензиновый двигатель получил 90 лошадиных сил и крутящий момент в 125 Ньютон на метр. Топливная система силового агрегата работает под управлением традиционного инжектора и имеет распределенный впрыск бензина в камеры цилиндров, он же MPI (Multi Point Injection).

{banner_reczagyand}
Технические особенности и ключевые характеристики мотора Toyota 2NZ-FE 1.3 MPI VVTi 16v


Насколько экономична тойотовская бензиновая силовая установка серии 2NZ-FE объемом 1.3 литра? 


На какие еще машины компании Тойота (тип кузова и годы выпуска) ставится двс 2NZ-FE 1.3 MPI? 






Какие сильные и слабые стороны имеет силовой агрегат Toyota 2NZ-FE 1.3 MPI на 16 клапанов? 

Какие частые проблемы и неисправности преследуют двс Toyota 1.3 2NZ-FE в процессе эксплуатации?
На основании довольно большого количества отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые располагаются в свободном доступе в сети Интернет на специализированных авто сайтах, на примере, Дром или Драйв, все самые распространенные неполадки, происходящие с тойотовским 1. 3-литровым бензиновым мотором при его каждодневной эксплуатации, можно для удобства перечислить в нескольких проблемных пунктах, которые находятся ниже в материале.

1Масложор. Как правило, после 150 тысяч километров пробега, у рассматриваемого силового агрегата возникают проблемы, связанные с глубоким залеганием поршневых колец, в следствии чего, начинается прогрессивный жор масла (справочно: более 800 грамм смазки на тысячу километров пробега).

2Быстро сдается гидронатяжитель и вытягивается цепь ГРМ. По мнению многих автомехаников, у обозреваемого японского двигателя, к 140-160 тысячам километров пробега имеет свойство выходить из строя гидронатяжитель и сразу же начинает растягиваться приводная цепь ГРМ, что чревато ее перескоком, который приведет к сгибанию клапанов.

3Плавают обороты на холостых. Плавающие обороты у японского силового агрегата зачастую возникают из-за использования некачественного бензина и других горюче-смазочных жидкостей. Как правило, по этим причинам происходит загрязнение впускной системы, в частности регулятора холостого хода, что и приводит к плавающим оборотам. В большинство случаев, подобная неприятность решается прочисткой системы специальной автохимией.

4. Шумная работа на холостых. У рассматриваемого силового агрегата шум под капотом в первую очередь связан с доходящей муфтой фазорегулятора системы VVTi (справочно: зачастую подобная проблема наступает после 120 тысяч километров пробега). Кроме муфты, в данном двигателе нередко гудит ремень генератора, который требует настройки натяжения или замены.

5. Мелкие болячки и неполадки. Японская силовая установка также очень склонна к частым течам моторного масла, особенно часто автовладельцев беспокоят подтеки в области заднего сальника коленчатого вала, который лечится частым обновлением сальников и уплотнителей.

 Регламент интервального обслуживания силового агрегата Тойота 1. 3 MPI 2NZ-FE 16v VVTi

Сколько на сегодняшний день стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двс 2NZ-FE 1.3?


Какие моторы других марок аналогичны по конструкции с силовым агрегатом Тойота 2NZ-FE 1.3?

Двигатель Toyota 2NZ FE, 1NZ FE, 1NZ FXE, (1,3 и 1,5 л)

Содержание

  • 1 Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации
  • 2 Конструктивные особенности мотора 2NZ FE
  • 3 Обслуживание двигателя 2NZ FE
  • 4 Неисправности моторов 2NZ FE
  • 5 Тюнинг двигателя
  • 6 Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации
  • 7 Характеристики силовой установки 2NZ FE

Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна. Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.

Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации

Все двигатели линейки NZ представляют собой 4 цилиндровый мотор рядного типа с прямым расположением хода цилиндров. Причём головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE применяется устройство VVT-i второго поколения. Использование газораспределительного механизма реализовано по схеме DOHC, а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. За подачу топлива отвечает система последовательно впрыска SFI, которая отличается высокой точностью.

Двигатель 2NZ FE стал последней модификацией всей серии NZ, пришедший на смену менее экономичным агрегатам. Его выпуск был начат начиная с 1999 года и эта модель не потеряла актуальности для завода производителя и сегодня. Разработка компании Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность такого двигателя неоспорима. Для получения более компактных размеров угол впускных и выпускных клапанов имеет 33,5 градуса. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и направлены на улучшение ходовых характеристик привели к снижению уровня капитальности всего двигателя.

Конструктивные особенности мотора 2NZ FE

При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.

  • Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
  • Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
  • Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
  • Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
  • Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.

В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.

Обслуживание двигателя 2NZ FE

Конструкция 1,3 литрового силового двигателя Toyota делает его обслуживание довольно простым и сводится к базовым сервисным операциям. Рекомендуемая процедура замены масла для 2NZ FE выполняется после пробега 10 тыс. км, но реалии дорог могут потребовать провести такие работы гораздо раньше. Понять какое масло лить достаточно просто, и в руководстве по эксплуатации указаны марки 5W-30 и 10W-30. Излишний «жор» масла может быть вызван различными причинами, но в большинстве случаев потребуется заменить маслосъёмные колпачки.

Ресурс ГРМ на двигателе 2NZ FE составляет 200 тыс. км., и производить отдельное обслуживание механизма следует только при возникновении неполадок. Разрыв цепи может привести к ситуации, в которой гнёт клапана, что потребует более дорогостоящего ремонта. Следует уделять внимание и воздушному фильтру, который при езде по запылённым дорогам стоит менять дважды в год.

Неисправности моторов 2NZ FE

В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.

Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.

Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации

Установка двигателя 2NZ FE выполняется на большое количество японских машин. Такие модели хорошо известны на рынке и пользуются заслуженной популярностью. Наиболее знакомы водителям Toyota Corolla и Toyota Yaris, а этот список можно продолжить моделями Vios, Belta, bB, Porte, Platz, Ist, WiLL Vi и WiLL VC.

Серия двигателей NZ имеет унифицированную конструкцию для всех моделей с минимальными различиями. Блок цилиндров, гбц, впускной и выпускной коллектор и другие детали двигателя взаимозаменяемы. Основные различия заключаются в изменении хода коленвала, блока цилиндров и связанных с ним элементов.  Мотор 2NZ FE представляет собой последнюю модификацию серии NZ, которая имеет следующие отличия:

  • Двигатель 1NZ-FXE – представляет собой первое поколение моторов данной серии. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм при ходе поршня в 84,7 мм. Высокая компрессия этого двигателя обеспечила ему известность, и степень его сжатия очень составляет 13:1. Особенностью такого мотора стала задержка в закрытии выпускных клапанов, что увеличивает потенциал двс;
  • Двигатель 1NZ-FE – имел уже стандартный цикл работы клапанов, а его объём был увеличен до 1,5 литра. Степень сжатия также вернули до привычных показателей, и она составляла уже 10,5:1. Выпуск этой силовой установки был начат в 2000 г. и продолжался до 2007 г.;
  • Двигатель 2NZ-FE – стал настоящим долгожителем среди всей линейки NZ. Его производство было начато в 1999 г. и продолжается и поныне. Разработка компании Yamaha имеет объём в 1,3 литра и обладает низким расходом топлива. Процесс работы клапанов обеспечивают 2 распределительных вала, а сам мотор имеет небольшой вес и изготавливается из алюминиевых сплавов.

Модели, оснащённые мотором 2NZ FE можно встретить на различных дорогах и их надёжность в эксплуатации позволяет отработать весь свой ресурс без критических поломок.

Характеристики силовой установки 2NZ FE

Описание технических характеристик двигателя будет удобно просмотреть в таблице, а для получения более детальных параметров следует обратиться к сервисному мануалу.

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 2NZ
Годы выпуска 1999 — сегодня
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73,5
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб.см 1298
Мощность двигателя, л.с./об.мин 84/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 121/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход  топлива, л/100 км 5,3 — 7,2
Расход масла, гр./1000 км менее 1000
Масло в двигатель 5W-30
10w30
Сколько масла в двигателе, л 3,7
Порядок работы цилиндров  1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 4,4
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода н.д
 — на практике 200+
Тюнинг
 — потенциал 150
 — без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Yaris
Toyota Vios
Toyota bB
Toyota Belta
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota WiLL Vi
Toyota WiLL VC

Для двигателей серии NZ можно отметить невосприимчивость к критическим нагрузкам и экономичные показатели расхода топлива. Хотя ресурс двигателя и ограничен пределами в 200 тыс. км., каждый волен решать вопрос о необходимости автомобиля с таким мотором сам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Toyota 2NZ-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 л (1298 куб. см, 79,21 куб. дюймов) из семейства Toyota NZ. Двигатель 2NZ-FE производился на заводе Камиго (префектура Аити, Япония) с 1999 года. общий). Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Он имеет 75,0 мм (2,9Диаметр цилиндра 5 дюймов и ход поршня 73,5 мм (2,89 дюйма). Двигатель Toyota 2NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель 2NZ-FE был модернизирован в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро IV. В двигатель внесены следующие изменения:

  • Изменена форма поршня;
  • Изменена форма выпускного коллектора;
  • Изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
  • Установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор;
  • 16-битный ЭБУ заменен на 32-битный.

Двигатель развивал мощность 85,7 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 121 Нм (12,34 кг·м; 89,3 фут·фунт) при 4400 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • NZ — семейство двигателей
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2НЗ-ФЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1999-
Рабочий объем 1,3 л, 1298 см 3 (79,21 куб. дюймов)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 85,7 л. с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 121 Н·м (12,34 кг·м; 890,3 фут·фунт) при 4400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес Коробка передач: 84,8 кг (187 фунтов), МКПП: 92,5 кг (203,9 фунта)

Блок цилиндров

Toyota 2NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками и тонкостенными чугунными гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 73,5 мм (2,89 дюйма). Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенным датчиком положения коленчатого вала.

Стальные шатуны для двигателя 2NZ-FE имеют крышки, удерживаемые пластиковыми стяжными болтами. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами низкого напряжения (два компрессионных и одно маслосъемное кольцо).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 75,0 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня: 73,5 мм (2,89 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 75,000–75,013 мм (2,9527–2,9528 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 74,945–74,955 мм (2,9506–2,9510 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 18,001–18,004 мм (0,7087–0,7088 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0027 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,008–0,0024 дюйма)
Масло 0,070–0,150 мм (0,0027–0,0059 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,22–0,32 мм (0,0086–0,0125 дюйма)
Второй 0,32–0,47 мм (0,0125–0,0185 дюйма)
Масло 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 45,988–46,000 мм (1,8105–1,8110 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,992–40,000 мм (1,5745–1,5748 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг·м; 11 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 128 Нм; 13,0 кг·м; 94,5 фут·фунт

Крепежные болты ведущего диска (КП)

  • 88 Нм; 8,8 кг·м; 65 фут·фунт

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие роликовой цепью ГРМ с шагом 8,0 мм и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Цепь ГРМ смазывается моторным маслом из масляной форсунки. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof и коллекторы с поперечным потоком.

В 2NZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,20 дюйма), а выпускные клапаны — 25,5 мм (1,00 дюйма). Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. В двигателе 2NZ для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 30,5 мм (1,20 дюйма)
ВЫПУСК 25,5 мм (1,00 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 89,25 мм (3,5138 дюйма)
ВЫПУСК 87,90 мм (3,4606 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 4,970–4,985 мм (0,1957–0,1963 дюйма)
ВЫПУСК 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 45,05–45,15 мм (1,774–1,778 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,617–44,717 мм (1,7566–1,7605 дюйма)
ВЫПУСК 44,046–44,146 мм (1,7340–1,7380 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
Другие диаметры шеек 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Звездочка распределительного вала

  • 64 Нм; 6,5 кг·м; 47 фут-фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 14,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Минимум 11,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла API SH или SJ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,7 л
Без замены фильтра 3,4 л
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания ДЭНСО: К16Р-У11, НГК: КБР5ЭЯ-11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск: 4 4 N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ярис
Тойота Эхо
Тойота Витц
Тойота Виос
Тойота Белта
Тойота Платц
Тойота Порте
Toyota Corolla (E140), Пакистан
Toyota Corolla (E170), Пакистан
Тойота бб
Тойота Ист
Toyota Corolla (E120), JDM и Ближний Восток
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 2NZ-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель

2NZ — 4-тактный 4-цилиндровый бензиновый с электронной системой впрыска топлива и управления зажиганием, рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами (обычно с системой изменения фаз газораспределения VVT-i). Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.

Двигатель 2NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро 4. В двигатель внесены следующие изменения:

  • изменена форма поршня;
  • изменена форма выпускного коллектора;
  • изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
  • установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор;
  • ЭБУ был изменен на 32-битный.

В семейство NZ также входят двигатели: 1NZ‑FE и 1NZ‑FXE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota bB NCP3 2000 – 2005 г.в.;
  • Toyota Echo XP10 1999 – 2005 г.в.;
  • Toyota Ist XP60 2002 – 2007 г.в.;
  • Toyota Porte AP10 2004 – 2012 г.в.; Porte XP140 с 2012 года;
  • Toyota Yaris XP10 1999 – 2005 гг.; Yaris XP90 2005 – 2011 гг.; Yaris XP130 с 2011 г.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1999 г.
Рабочий объем, куб.см 1298
Топливная система форсунка MPI
Выходная мощность, л.с. 80 – 90
Крутящий момент, Нм 120 – 125
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 73,5
Степень сжатия 10,5
Особенности ETCS-i с 2004 г.
Гидравлические подъемники с 2004 г.
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i впуск
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Yaris 2008 г. )
— город
— трасса
— смешанный
7,6
4,8
5,7
Ресурс двигателя, км ~250 000
Масса, кг 88

Недостатки двигателя 2NZ-FE

  1. Повышенный расход масла. Проблема замечена примерно через 150 тысяч километров. Решается либо заменой колец и колпачков, либо раскоксовкой.
  2. Шумы в двигателе. Основная причина — растяжение цепи ГРМ. Как правило, он появляется после 200 тысяч километров пробега. Его просто нужно заменить. Также проверьте демпфер и натяжитель цепи.
  3. Частота вращения двигателя колеблется на холостом ходу. Требуется почистить блок дроссельной заслонки, а также детектор и клапан на холостом ходу.
  4. В двигателе появился свистящий звук. Это признак обрыва ремня генератора. Его просто нужно заменить.
  5. Вибрации от блока. Надо по порядку: проверить переднюю подушку, почистить форсунки, заменить топливный фильтр.

К проблемам также относятся: поломка датчика давления масла, течь заднего сальника на коленчатом валу, невозможность ремонта блока цилиндров. Чаще всего при достижении 200 тыс. км пробега меняется мотор. Использование качественного моторного масла поможет увеличить срок службы двигателя Toyota 2NZ.

Блок цилиндров

Toyota 2NZ-FE имеет пятиопорный алюминиевый блок цилиндров и тонкостенные чугунные гильзы. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 73,5 мм. Двигатель имеет коленчатый вал с четырьмя противовесами и встроенным датчиком положения коленчатого вала.

Стальные шатуны двигателя 2NZ-FE имеют крышки, удерживаемые на месте болтами из пластмассовой части. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, полуплавающими поршневыми пальцами и низковольтными кольцами (два компрессорных кольца и одно маслосъемное кольцо).

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 2NZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет 2 верхних распределительных вала с приводом от роликовой цепи ГРМ с шагом 8,0 мм и 4 клапана на цилиндр (всего 16). Цепь ГРМ смазывается моторным маслом из масляной форсунки. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof и поперечные коллекторы.

В 2NZ-FE используется система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 25,5 мм. Двигатель имеет продолжительность впуска 225 градусов и продолжительность выпуска 216 градусов. В двигателе 2NZ для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки.

Используется на: Теги Toyota bB/Scion xB, Toyota Belta, Toyota Corolla, Toyota Ist/Scion xA-xD, Toyota Platz, Toyota Porte, Toyota Vios, Toyota WiLL, Toyota Yaris

2NZ-FE — двигатель Toyota с самым долгим сроком службы в Пакистане

Поделиться

FacebookTwitter

Мы часто говорим об автомобилях с длительным периодом производства в Пакистане. Такие автомобили, как Cuore, Cultus MK-II, Mehran и т. д., производились в течение нескольких лет без каких-либо существенных изменений. Однако есть кое-что, что проработало почти 17 лет и почти не обсуждалось — это двигатель Toyota 2NZ-FE, который, наконец, уйдет к концу этого года.

Связанные: X, XE, XLi — самые популярные марки Corolla в Пакистане Corolla E100 7 -го поколения после продолжительного 9-летнего периода, и в то время как у E100 под капотом был 1,3-литровый карбюраторный двигатель 2E, 1,3-литровые варианты в линейке E120 имели 2NZ-FE, который был первым 1,3-литровым топливом. впрыскиваемый агрегат предлагается с любой моделью Corolla местной сборки.

Первоначально 2NZ-FE предлагался без функции изменения фаз газораспределения. В 2005 году Indus Motors прекратила выпуск 1,6-литрового варианта SE-Saloon и заменила его 1,8-литровым Altis, однако популярные 1,3-литровые варианты 2NZ-FE (XLi/GLi) остались в меню.

По теме: Лучшая Toyota Corolla местной сборки в Пакистане?

В 2008 году, когда Corolla E120 99083-го поколения была заменена на E140 10-го поколения -го поколения , 2NZ-FE предлагался с видом VVT и служил на протяжении всей эпохи E140 с 2008 по 2014 год. В 2009, Toyota Corolla превзошла Suzuki Mehran и стала самой продаваемой машиной в Пакистане, и снова большая часть вариантов Corolla, способствующих продажам, имела под капотом 2NZ-FE.

Но это был не конец, поскольку 1,3-литровые варианты являются самыми продаваемыми вариантами в линейке Corolla, компания продолжила предлагать испытанный и испытанный 2NZ-FE с Toyota Corolla E170 11-го поколения -го поколения , которая была представлен в 2014 году. Несмотря на то, что Corolla E170 существенно выросла в размерах по сравнению с 9-го поколения E120, впервые представившего на нашем рынке двигатель 2NZ-FE, Indus Motors поверила в этот двигатель.

В настоящее время Пакистан является единственным рынком в мире, где Toyota Corolla оснащается двигателем 2NZ-FE объемом 1,3 литра. И хотя его производительность была оптимальной с Corolla -го поколения , с которой он изначально был оснащен, он чувствовал себя довольно слабым под капотом Corolla 11-го поколения -го поколения , которая весит около 1200 кг.

Связанный: Как будет выглядеть Toyota Corolla следующего поколения для Пакистана?

Corolla 12 -го поколения , дебютировавшая во всем мире в ноябре 2018 года, уже начала заменять 11 -го поколения на ключевых рынках и, скорее всего, появится в Пакистане где-то в 2020 году. 12 -го поколения E210 Corolla имеет под капотом более мощные и эффективные варианты силовой установки, и Indus Motors не может использовать старую школу 2NZ-FE с новой Corolla. Поэтому компания находится в процессе представления седана Yaris в Пакистане с двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра, а новый 12-литровыйCorolla 0083-го поколения будет предлагаться с двигателями объемом 1,6 л и больше.

Связанный: IMC тестирует Toyota Yaris с двумя разными двигателями 2NZ-FE. Indus Motors планирует запустить Yaris, который заменит 1,3-литровые варианты Corolla либо к концу этого, либо к началу следующего года. Это положит конец эре двигателя 2NZ-FE, охватывающей более 17 лет, засвидетельствовавшей 3 поколения Corolla в период с 2002 по 2019 год. .

У вас есть опыт эксплуатации 1,3-литрового 2NZ-FE? Поделитесь с нами, используя раздел комментариев ниже.

2NZ-FE Техническая информация

Toyota 2NZ-FE представляет собой 1,3-литровый (1298 куб.см) рядный четырехцилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель без наддува из семейства Toyota NZ. Двигатель 2NZ-FE был разработан в 1999 году и имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр (всего 16). Его выходная мощность составляет 83,5 л.с. при 6000 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – 2 двигатель поколения
  • NZ — семейство двигателей
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E – Электронный впрыск топлива

Двигатель 2NZ-FE был модернизирован в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро IV. Изменения, которые были внесены в двигатель:

  • Изменена форма поршня
  • Изменена форма выпускного коллектора
  • Изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора
  • Установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
  • 16-битный ECU заменен на 32-битный
Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2НЗ-ФЕ
Макет Четырехтактный, Inline-4
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1999
Рабочий объем 1,3 л (1298 см3)
Топливная система Электронный впрыск топлива (EFI)
Выходная мощность 83,5 л.с. при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 121 Нм при 4400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Вес Коробка передач: 84,8 кг, МКПП: 92,5 кг
  Полезная информация по техническому обслуживанию
Масляная система
Расход масла до 0,5 л на 1000 км
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла API SH или SJ
Емкость моторного масла (Емкость дозаправки) С заменой фильтра 3,4 литра
Без замены фильтра 3,7 литра
Интервал замены масла 5 000–10 000 км
Система зажигания
Свеча зажигания ДЭНСО: К16Р-У11, НГК: КБР5ЭЯ-11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

 

UsmanAnsari

Профессионал в области 3D-анимации с более чем 20-летним опытом работы в ведущих организациях и производственных предприятиях Пакистана, заядлый автолюбитель и автолюбитель, который любит писать статьи, помогающие формировать мнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *