Масло 0w40: температурный диапазон, характеристики, расшифровка
 
С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:
- Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
- Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
- Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:
- 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
- 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.
Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Предыдущая
Следующая
Моторное масло SAE 0W-40: синтетическое масло 0W-40, выбрать
Синтетическое моторное масло 0W-40 рассчитано на всесезонное использование в легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокая текучесть при отрицательных температурах, хорошая прокачиваемость и крайне низкая температура застывания (-52 °С) делают его отличным выбором для холодных областей России.
Базовая основа
В линейке GT моторное масло 0W-40 производится на основе полиальфаолефиновой (ПАО) базы. Технология производства подобных базовых масел прекрасно отработана, а благодаря изначально высокой степени очистки сырья ROLF Lubricants GmbH может гарантировать стабильно высокое качество масла. Полученный в результате полного цикла продукт имеет характеристики, полностью соответствующие современному представлению о премиальных синтетических маслах:
- минимальную испаряемость, отсюда снижение расхода на угар, сбережение ресурса катализаторов;
- великолепную стабильность вязкости;
- длительный срок службы даже в высокофорсированных двигателях;
- отличные моющие свойства – двигатель сохраняет чистоту на протяжении длительного времени;
- минимальный износ, в том числе и при холодном пуске.
Полиальфаолефиновые базовые масла по современным меркам обеспечивают хорошее соотношение цены и качества.
Характеристики, вязкость и расшифровка
Моторное масло SAE 0W-40, согласно текущей классификации SAE J300, должно иметь следующие предельные характеристики:
- во время испытания на проворот коленчатого вала для класса SAE 0W-40 динамическая вязкость не должна превышать 6200 мПа·с, температура испытания составляет -35 °С;
- испытание на прокачиваемость масла проводится при -40 °С, предельное значение динамической вязкости общее для всех зимних классов – 60 000 мПа·с;
- кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
- при 150 °С минимальная динамическая вязкость – 3,5 мПа·с.
Спецификация предусматривает свойства, оптимальные для моторов, рассчитанных на масла средней вязкости, эксплуатирующиеся в условиях северных регионов. По результатам испытаний синтетическое масло ROLF GT SAE 0W-40 полностью уложилось во все требования стандарта SAE. Одновременно оно демонстрирует отличный запас по температуре застывания.
Моторное масло SAE 0W-40
Масло также может применяться и в двигателях, для которых производитель указывает ранее принятые спецификации API, например SM или SL. Дополнительно получены допуски Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche, вводящие ряд дополнительных уточнений по характеристикам масел.
Класс вязкости |
0W-40 |
Классификация масла по API |
SN/CF |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
844 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
13,74 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
77,14 |
Индекс вязкости |
184 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с |
5790 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,5 |
Испаряемость по NOACK, % |
9,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
236 |
Температура застывания, °С |
-52 |
Преимущества масла
В числе главных преимуществ масла SAE 0W-40 не только отличные низкотемпературные свойства, но и максимальная стабильность характеристик. Благодаря этому оно может эксплуатироваться с увеличенными интервалами замены, что подтверждено допуском BMW LongLife-01. Масло сохраняет надежность защиты мотора в жестких условиях, характерных для спортивных моторов с турбонаддувом. Масло 0W-40 получило сертификат соответствия современным требованиям API для бензиновых моторов – API SN. Оно полностью совместимо со всеми актуальными типами катализаторов. Для российских условий эксплуатации важно достаточно высокое щелочное число, позволяющее маслу дольше служить на высокосернистых сортах горючего. Фасовка масла выполняется только в жестяную тару, удобную для перевозки и хранения.
Сравнение с другими маслами
В сопоставлении с другими синтетическими моторными маслами ROLF с аналогичным классом высокотемпературной вязкости SAE 40 масло ROLF GT SAE 0W-40 отличается рядом основных свойств.
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
На 12 градусов выше температура замерзания. |
На 12 градусов выше температура замерзания. |
Незначительно ниже щелочное число. |
Незначительно выше щелочное число. |
Несколько выше кинематическая вязкость при 100 °С. |
Кинематическая вязкость при 100 °С выше на ~0,9 мм2/с. |
Спецификация JASO MA2. |
Незначительно ниже испаряемость. |
Отсутствует допуск BMW LL-01. |
Отсутствует допуск BMW LL-01. |
Таким образом, ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку премиальных синтетических автомасел для любых случаев применения, при этом предельно близких по основным характеристикам. При эксплуатации все они демонстрируют отличную стабильность своих свойств. В то же время масло 0W-40 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства и оптимально в первую очередь для северных широт. В умеренном и жарком климате масло ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 более интересно за счет больших кинематической вязкости и щелочного числа, меньшей испаряемости. Но нужно учесть, что для автомобилей с указанным в перечне допусков BMW LL-01 желательно использовать именно масло ROLF GT SAE 0W-40.
Когда лучше применять масло 0W-40
Характеристики этого моторного масла оптимизированы в максимальном диапазоне температур, и его основное назначение – это всесезонная эксплуатация в холодном климате. Однако за счет отличной прокачиваемости оно станет хорошим выбором и в тех случаях, когда зимой теоретически достаточно использовать масла 5W-40 или даже более густые. В первую очередь это касается автомобилей с большим рабочим объемом, где по конструктивным причинам установлены компактные аккумуляторы. Для них зимний запуск двигателя становится серьезным испытанием, и снижение усилия проворота коленчатого вала может заметно облегчить работу стартера.
Если автомобиль используется в основном для коротких поездок, с минимальным временем прогрева зимой, моторное масло 0W-40 обеспечит хорошую защиту и сохранит ресурс двигателя. Оно уже при прокрутке стартером нормально прокачивается через масляный фильтр, быстро поступает ко всем парам трения в моторе.
В каких случаях применение нецелесообразно
В первую очередь речь идет об умеренном и жарком климате, когда низкотемпературные свойства моторного масла не имеют решающего значения. Но для масла ROLF GT SAE 0W-40 есть и ряд ограничений использования.
- Масло не рассчитано на работу в дизельных моторах с сажевыми фильтрами, для которых производитель предписывает только моторные масла класса ACEA E6 с малой сульфатной зольностью и сниженным содержанием фосфора.
- Двигатели, изначально проектирующиеся под масла малой вязкости энергосберегающего класса, при использовании моторного масла 0W-40 могут значительно увеличить расход на угар. Их поршневые кольца имеют малую упругость, что позволяет снизить уровень механических потерь, но масло 0W-40 уже не может эффективно сниматься ими со стенок цилиндров.
В двигателях, имеющих ощутимый расход масла, до проведения ремонта использование масла ROLF GT 0W-40 мало оправдано по экономическим соображениям: затраты на доливку могут оказаться ощутимыми.
Масло 0W40: расшифровка, рейтинг
Чтобы автомобильный двигатель работал четко и слаженно длительный срок, важно подобрать смазочный материал, который оптимально подходит по всем условиям. Смазка обеспечивает защиту движущихся деталей, сохраняет от избыточного износа и гарантирует соответствие рабочей температуры. Присадки в его составе очищают компоненты двигателя.
Масло 0w40 одобрено европейскими автоконцернами и относится к смазочным материалам всесезонного характера.
Содержание
- Характеристики масла 0W40
- Сравнение масел 0W-40 и 5W-30
- Масла 0W40 или 5W40: есть ли отличия
- Рейтинг моторных масел 0W-40
Характеристики масла 0W40
Производители расходных материалов для автомобилей используют маркировку, позволяющую покупателям ориентироваться в характеристиках тех или иных продуктов. Особенно важным моментом является указание на вязкость по SAE.
Расшифровка 0W40 выглядит следующим образом:
- «W» в маркировке означает, что смазочный материал используется в любой сезон;
- «0» указывает на вязкость в холода. Смазка не утратит качеств и обеспечит работоспособность силового агрегата при температуре до -35 градусов;
- «40» говорит о максимальной температуре в жару, масло 0W40 способно сохранять характеристики летом даже при +40 градусах.
По указанным характеристикам масло 0W-40 похоже на смазочные материалы, маркируемые 5В40, однако продукт способен обеспечить защиту двигателя при экстремальных температурах и подходит для силовых агрегатов, которые только что сошли с конвейера или же отличаются минимальным пробегом.
Моторное масло 0W40 рекомендовано производителями современных авто и по другим причинам – продукт позволяет оптимизировать расход горючего и способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.
Расшифровка маркировки также дает информацию о вязкости смазочного материала при рабочей температуре в сто градусов – 12,5 кв. мм/с.
Сравнение масел 0W-40 и 5W-30
Опираясь на характеристики масла 0W40, легко провести сравнение с другими смазочными материалами, например с 5W30. Синтетические смазки с подобной маркировкой также относятся к всесезонным, однако температурный режим, подходящий для них, таков:
- нижний порог температуры -30°С;
- верхний порог +25°С..
Масло 0W-40, если судить по данной особенности характеристик, лучше подойдет для более резких температурных колебаний. Вязкость моторного масла 5В30 от 9,3 до 12,6 единиц.
Однако выбирая между данными смазочными составами, необходимо принимать во внимание рекомендации производителей авто, отличия в стиле вождения, пробег машины и климатические условия, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.
Если нужно срочно долить расходник в систему, данные продукты допустимо сочетать, но с некоторыми оговорками:
- единство основы – синтетика сочетается с синтетикой, полусинтетика с полусинтетикой и т.д.;
- желательно выбирать продукцию одного бренда;
- максимальный пробег на смеси смазочных составов не более трех тысяч километров, после чего требуется провести полноценную замену расходников.
Высокооборотистые движки, особенно новые, требуют более текучих составов, а значит, выбирать следует 0W40, аналогично, если машине приходится оставаться в зимний период на улице или заводиться при экстремально низких температурах.
Масла 0W40 или 5W40: есть ли отличия
Выбирая между смазочными материалами 0W40 или 5W40, автолюбители стремятся выяснить отличия. Показатели по маркировке SAE у данных продуктов близки, потому в непредвиденных ситуациях, когда автомобиль нуждается в срочном доливе масла, многие автовладельцы склонны воспользоваться любым из доступных.
Смешивать смазочные материалы с подобными маркировками действительно допускается, однако следует соблюдать те же правила: основа должна совпадать – синтетическое нельзя мешать с полусинтетикой или минеральным, желательно выбирать продукцию одного и того же производителя. Свыше трех тысяч километров на смеси проходить не рекомендуется.
0В40 может отличаться по блоку присадок от продукции иного бренда, что приносит негативные последствия для силового агрегата.
Рейтинг моторных масел 0W-40
Чтобы уберечь автомобиль от избыточного износа и обеспечить отличный запуск в холода, автолюбителям приходится разбираться в брендах и производителях и выбирать смазочные составы с особенной тщательностью. Среди моторных масел 0W40 рассмотреть стоит такие варианты:
- 8100 X-max от французской компании Motul – синтетика, одобренная автоконцерном Форд. Сбалансированный состав, обладающий высокими защитными характеристиками, с высоким индексом вязкости. В составе – качественные присадки, оберегающие силовой агрегат от загрязнений. Позволяет сэкономить на горючем;
- New Life Fully Synthetic от производителя Mobil 1, одобрено многими производителями, в том числе Мерседес, BMW, Фольксваген и Порше. Отличается умеренной стоимостью, хорошо сбалансированное, обеспечивающее надежную защиту движку и гарантирующее запуск при минусовых температурах. Пакет очищающих присадок не такой эффективный, как у первого;
- EDGE Fully Synthetic от компании Castrol. Также одобрено популярными автоконцернами – от Мерседеса до Порше. Надежно защищает и очищает силовой агрегат, доступно по стоимости и обеспечивает значительный ресурс движка. В сравнении с другими продуктами менее экономично;
- Немецкий продукт Liqui Moly Synthoil Energy, одобренный Порше, Фордом, Мерседесом, BMW и VW. Отличается значительной стоимостью, однако надежно оберегает силовой агрегат, продлевая его ресурс. Позволяет запускать движок при более низких температурах.
При выборе того или иного смазочного материала автолюбителю следует ориентироваться на рекомендации производителя.
Декодирование и кодирование URL — онлайн
Познакомьтесь с декодированием и кодированием URL, простым онлайн-инструментом, который делает именно то, о чем говорит: декодирует URL-кодирование, а также быстро и легко кодирует его. URL-кодируйте свои данные без проблем или декодируйте их в удобочитаемый формат.
URL-кодирование, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в универсальном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это известно как URL-кодирование, на самом деле оно более широко используется в основном наборе унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), который включает в себя как унифицированный указатель ресурса (URL), так и унифицированное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных медиа-типа «application/x-www-form-urlencoded», который часто используется при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.
Дополнительные параметры
- Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит набор символов, поэтому необходимо указать, какой набор символов использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но могут быть и многие другие; если вы не уверены, поэкспериментируйте с доступными вариантами или попробуйте вариант автоматического обнаружения. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, чтобы все буквы и символы отображались правильно. Обратите внимание, что это не относится к файлам, поскольку к ним не нужно применять веб-безопасные преобразования.
- Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, поэтому даже символы новой строки преобразуются в их процентно-кодированные формы. Перед декодированием из входных данных удаляются все незакодированные пробелы, чтобы защитить целостность входных данных. Эта опция полезна, если вы собираетесь декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк.
- Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.
Совершенно бесплатно
Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.
Подробная информация о кодировке URL
Типы символов URI
Символы, разрешенные в URI, являются либо зарезервированными, либо незарезервированными (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого специального значения. Используя процентное кодирование, зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют особое значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, регулирующих URI и схемы URI.
Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.
Зарезервированные символы с процентным кодированием
Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, и схема URI говорит, что необходимо использовать этот символ для какой-либо другой цели, то символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему значение байта в ASCII, а затем представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр. Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)
Зарезервированный символ «/», например, если он используется в компоненте «путь» URI, имеет особое значение, поскольку он является разделителем между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI в сегменте пути должен быть символ «/», то в сегменте должны использоваться три символа «%2F» (или «%2f») вместо «/».
Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированного назначения в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.
В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если не указано иное в конкретной схеме URI). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированного назначения.
URI, отличающиеся только тем, является ли зарезервированный символ процентным кодированием или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), за исключением случаев, когда рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированного назначения. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.
Незарезервированные символы с процентным кодированием
Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.
URI, отличающиеся только тем, является ли незарезервированный символ процентным кодированием или нет, эквивалентны по определению, но на практике процессоры URI не всегда могут обрабатывать их одинаково. Например, потребители URI не должны рассматривать «%41» иначе, чем «A» («%41» — это процентное кодирование «A») или «%7E» иначе, чем «~», но некоторые это делают. Поэтому для обеспечения максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.
Процентное кодирование символа процента
Поскольку символ процента («%») служит индикатором октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «%25», чтобы этот октет можно было использовать в качестве данных в URI.
Произвольные данные с процентным кодированием
Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь к файловой системе, в виде компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто не обеспечивают явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.
Двоичные данные
После публикации RFC 1738 в 1994 г. было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны делить данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в так же, как указано выше. Значение байта 0F (шестнадцатеричное), например, должно быть представлено как «%0F», но значение байта 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «%41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.
Символьные данные
Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполируется, иногда неуместно или без полного уточнения, для применения к символьным данным. В годы становления World Wide Web при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей с процентным кодированием эта практика была относительно безвредной; многие люди предполагали, что символы и байты сопоставляются один к одному и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов за пределами диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила подготовки символьных данных для включения в URI. Следовательно, веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие кодировки, несовместимые с ASCII, в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности, а также к трудностям с надежной интерпретацией URI.
Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неуказанной кодировкой символов, прежде чем они будут представлены в URI незарезервированными символами или процентно закодированными байтами. Если схема не позволяет URI предоставить подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI нельзя надежно интерпретировать. Некоторые схемы вообще не учитывают кодировку и вместо этого просто предполагают, что символы данных сопоставляются непосредственно с символами URI, что оставляет на усмотрение отдельных пользователей решать, следует ли кодировать в процентах символы данных, которые не входят ни в зарезервированные, ни в незарезервированные наборы.
Произвольные символьные данные иногда кодируются в процентах и используются в ситуациях, отличных от URI, например, в программах запутывания паролей или других системных протоколах перевода.
декодирование матриц прогноза площади
Декодирование матриц прогноза площади
WMO: FOUS54 KBMX
AWIPS: HUNAFMBMX
Последние афуляр
. продукты данных прогноза, известные как матрицы точечного прогноза (PFM) и матрицы прогноза области (AFM). В этом документе объясняется, как читать и интерпретировать АСМ. Пример полной АСМ также включен.ЧТО ТАКОЕ МАТРИЦЫ ПРОГНОЗА ТОЧКИ?
Матрицы прогноза района (AFM) отображают различные прогнозируемые параметры погоды для набора определенных зон/округов с 3-часовыми и 6-часовыми интервалами. Эти интервалы в сочетании с матричным форматом создают подробный прогноз, позволяющий быстро получить параметры прогноза. AFM доступен для распространителей продукции Национальной метеорологической службы и доступен в Интернете.
В настоящее время AFM предоставляет 3-часовые и 12-часовые прогнозы на срок до 60 часов в будущем. Расширенная часть AFM предоставляет 6-часовые и 12-часовые прогнозы на 7 дней вперед.
КАК ЧИТАТЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ПРОДУКТ АСМ
Пример продукта АСМ показан ниже в Таблице 1. Есть несколько параметров прогноза, которые отображаются в АСМ. Вверху каждого продукта указаны время и дата выпуска AFM. В случае Таблицы 1 прогноз был выпущен в понедельник, 24 марта, и время выпуска было 9:40 утра по центральному поясному времени (CST). Под временем и датой представлены две временные шкалы прогноза с шагом 3 часа на 60 часов (2 с половиной дня) в будущем.
В крайнем левом углу первой временной шкалы указано UTC (сокращение от Universal Coordinated Time). Под этой строкой, более знакомой большинству пользователей, отображается местный часовой пояс, в котором создан AFM. В этом примере указано CST, что означает, что часы на временной шкале указаны по центральному стандартному времени. Обратите внимание, что в нижнем сегменте АСМ отображаются аналогичные временные шкалы. Эта временная шкала прогноза разбита на 6-часовые интервалы, обеспечивая расширенный прогноз на 3-7 дней вперед. Справочные даты расположены над каждой временной шкалой.
Таблица 1. Образец продукции АСМ
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АСМ
Ниже представлены параметры прогноза в АСМ.
1) MX/MN — Прогноз максимальной или минимальной температуры в дневное или ночное время соответственно. Максимальная температура прогнозируется с 6:00 до 18:00. Местное время. Минимальные температуры прогнозируются с 18:00. до 6:00 по местному времени. Ночные минимумы и дневные максимумы отображаются как одно число. Это число является средним по рассматриваемой группе зон.
MX/MN прогнозируется до 7 дней. MX/MN находится рядом с конечным временем каждого 12-часового периода, прогнозируемого до 7-го дня.
2) TEMP — Температура прогнозируется с 3-часовыми интервалами. Это средняя температура в рассматриваемой группе зон. TEMP обычно прогнозируется на 48 часов вперед.
3) DEWPT — Прогноз ожидаемой температуры точки росы на тот же период времени, что и соответствующая прогнозируемая температура, прогноз за 48 часов.
4) RH — Относительная влажность основана на ожидаемой температуре и точке росы. ОВ прогнозируется на то же время, что и соответствующая температура, и прогнозируется на 48 часов.
5) НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА — Прогноз ожидаемого направления ветра на соответствующее время с использованием 8 сторон света (например, З, СЗ, С и т. д.). WIND DIR доступен до 48 часов в будущем.
6) SPD ВЕТРА — Ожидаемая средняя скорость ветра в милях в час для рассматриваемого времени.
7) ОБЛАЧНОСТЬ — Прогноз ожидаемой облачности на каждый 3-часовой период времени до 60 часов. Затем прогнозируется облачность за 6-часовой период до 7-го дня. Используемые сокращения и их значения следующие:
ДАТА ПН 24.03.03 ВТ 25.03.03 СР 26.03.03 UTC 3HRLY 09 12 15 18 21 00 03 06 09 12 15 18 21 00 03 06 09 12 15 18 21 00 CST 3HRLY 03 06 09 12 15 18 21 00 03 06 09 12 15 18 21 00 03 06 09 12 15 18 МХ/МН 77 50 76 50 63 ТЕМП 57 66 76 74 67 60 53 51 5967 75 73 67 61 55 50 DEWPT 50 48 48 49 49 49 49 50 51 51 50 50 50 51 52 49 Правая 77 52 37 41 52 66 86 96 74 56 41 44 54 69 89 96 НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА S ЮЗ ЮЗ С С С С С Ю ЮЗ ЮЗ ЮЗ З СЗ СЗ СКОРОСТЬ ВЕТРА 3 5 6 6 6 6 5 6 10 14 14 11 8 5 6 8 ОБЛАКА FW FW FW FW FW FW FW FW SC SC SC BK BK BK BK BK BK BK SC SC SC ПОП 12 ч 0 0 10 60 40 QPF 12HR 0 0 0 0,38-0,77 0,01-0,15 СНЕГ 12 ЧАСОВ ММ ММ ММ ЗАЩИТЫ ОТ ДОЖДЯ L L C C ТСТМС L L C C ДАТА ЧТ 27.03.03 ПТ 28.03.03 СБ 29.03/03 ВС 30/03/03 UTC 6HRLY 06 12 18 00 06 12 18 00 06 12 18 00 06 12 18 00 06 12 CST 6HRLY 00 06 12 18 00 06 12 18 00 06 12 18 00 06 12 18 00 06 МН/МХ 41 69 50 72 48 58 35 59 35 ОБЛАКА SC FW FW FW FW SC SC BK BK BK BK BK BK SC SC SC SC SC ПОП 12 ч 0 0 0 0 40 50 30 0 0 СТРЕЛКИ ОТ ДОЖДЯ C C C ТСТМС С С С ДОЖДЬ С С
CL — Ясно FW — Преимущественно ясно SC — Переменная облачность
BK — Преимущественно облачно OV — Облачно
8) POP 12HR — Этот параметр прогнозируется на все 7 дней АСМ. Вероятность осадков указана для 12-часового периода, заканчивающегося в 6:00 или 18:00. Местное время. Эта процентная вероятность указана по отношению к времени окончания каждого периода до 7-го дня.
9) QPF 12HR — Этот параметр прогнозируется до 60 часов в АСМ. Количественный прогноз осадков, QPF 12HR, перечисляет диапазон осадков, ожидаемых в группе зон, если осадки выпадут. QPF 12HR указан в POP 12HR и прогнозируется за 12-часовые периоды, заканчивающиеся в 6:00 или 18:00. Местное время. QPF 12HR расположен ближе к времени окончания каждого 12-часового периода, а суммы указаны в диапазоне.
10) СНЕГ 12Ч — Сезонный элемент. Ожидаемый диапазон накопления снегопадов (в целых дюймах) в течение 12-часового периода, заканчивающегося в 6:00 или 18:00. Местное время. SNOW 12HR доступен до 36 часов и находится ближе к времени окончания каждого 12-часового периода, для которого он прогнозируется.
11) ОСАДКИ — AFM может перечислять несколько типов осадков. Типы осадков отображаются в AFM только в том случае, если они прогнозируются в любой момент 7-дневного прогноза, и перечислены в крайнем левом столбце AFM под ОБЛАКАМИ.
Для каждого прогнозируемого типа осадков указывается вероятность осадков для 3-часовых периодов времени до 60 часов, затем с шагом 6 часов, заканчивающихся в 6:00 или 18:00. Местное время до 7 дней. Типы осадков, которые можно прогнозировать с помощью АСМ, перечислены ниже.
ДОЖДЬ- Дождь
ДОЖДЬ- ГРЯЗЬ- Ливень
ТСТМС- Гроза
МОРОСЬ- Морось
СНЕГ- Снег
СНЕГО- МУЛЬТ- Снег
3
3003
SLEET- Морос (ледяная крупа)
FRZNG RAIN- Ледяной дождь
FRZNG DRZL- Ледяная морось
Сокращения вероятности и их значения следующие: < 20%)
C — Вероятно (30%-50%) SC- Разбросано (30%-50%)
L — Вероятно (60%-70%) NM — Многочисленно (60%-70%)
O — Иногда (80%-100%) D — Определенно (80%-100%)
WP- Широко распространено (80%-100%)
12) ОБВИС — Препятствие видимости. Если это прогнозируется в любой момент до 48 часов, строка под названием OBVIS будет указана под любым прогнозируемым осадками. Если осадков не прогнозируется, то OBVIS будет указан в строке под названием QPF 12HR. OBVIS прогнозирует с интервалом в 3 часа. Используемые сокращения и их значения следующие:
F — Туман PF — Пятнистый туман F+ — Плотный туман PF+ — Пятнистый плотный туман
H — Дымка BS — Метель K — Дым BD — Пыль
13) ИНДЕКС ОХЛАЖДЕНИЯ ВЕТЕРОМ и ТЕПЛА
Если индекс охлаждения ветром прогнозируется на уровне 20 градусов по Фаренгейту или ниже при скорости ветра 5 миль в час или выше, строка под названием ОХЛАЖДЕНИЕ ВЕТЕРОМ будет указана под любым прогнозируемым типом осадков, OBVIS или QPF 12HR. Индекс холода от ветра прогнозируется до 48 часов.
Если прогнозируемый индекс жары составляет 90 градусов по Фаренгейту или выше, под любым прогнозируемым типом осадков будет указана строка с названием ИНДЕКС ТЕПЛА. Как и в случае с Wind Chill, индекс тепла прогнозируется на 48 часов вперед.
Эта страница адаптирована из аналогичных страниц из офиса Национальной метеорологической службы Хантсвилля.
Расшифровка результатов анализа масла — Mid Continent Testing Labs, Inc.
Факторы, ограничивающие срок службы масла дизельного двигателя двигатели. Наш анализ масла дает вам факты, которые вам нужно знать. Избавьтесь от догадок при замене масла в вашем автопарке и максимизируйте свою прибыль, используя наш анализ масла, чтобы точно определить, когда масло необходимо заменить. Хотя усовершенствования смазочных материалов и специальные фильтры продлевают срок службы масла в вашем автопарке, все же существуют факторы, ограничивающие максимальный интервал замены масла. Наши лабораторные тесты предоставят вам анализ масла, который поможет вам определить, какие шесть факторов могут влиять на срок службы масла вашего двигателя.
Из этих шести факторов тот, который первым достигает своего максимального предела, называется ограничивающим фактором. Масло необходимо будет заменить в это время, независимо от состояния других факторов. Каждый из факторов обсуждается ниже. В обсуждении сначала описывается фактор, рассказывается, как он проявляется в двигателе, перечисляются возможные повреждения двигателя, а затем описывается, как предотвратить ограничение интервала замены масла этим фактором. Эти факторы включают:
Проценты (%) Твердые вещества
% твердых частиц – это общее количество взвешенных в масле частиц. Частицы состоят из сажи, окисленного масла, грязи и других отложений в двигателе. Эти твердые частицы находятся в масле из-за высокого содержания моющих средств в современных маслах. Моющее средство окружает эти частицы и удерживает их в масле. Это работает так же, как мыло для рук. Мыло окружает грязь и уносит грязь, когда руки ополаскиваются. Точно так же моющее средство масла удерживает частицы до тех пор, пока масло не будет слито. Наряду с детергентом в масле содержится диспергатор, который удерживает эти частицы в масле до тех пор, пока оно не будет заменено. Моющее средство улавливает частицы до того, как они станут достаточно большими, чтобы их можно было отфильтровать основным фильтром двигателя. (Разрежьте основной фильтр и обратите внимание, что он удаляет только «палочки и камни».)
Любой, кто говорит, что его масло все еще выглядит чистым после замены масла, скорее всего, не использует хорошее моющее масло. Это похоже на мытье посуды в одной и той же воде всю неделю и хвастаться тем, насколько чистой выглядит вода для мытья посуды.
% твердых частиц становится фактором, ограничивающим срок службы масла, когда частицы начинают мешать смазывающей способности масла. Большинство производителей двигателей заявляют, что содержание твердых частиц не должно превышать 5%. Однако мы заметили существенное улучшение в снижении износа, если содержание твердых частиц поддерживается ниже 2%.
Проверка % твердых частиц включена в большинство базовых анализов масла. Значения обычно указываются как % твердых веществ по объему.
Байпасный фильтр может предотвратить превращение твердых частиц в фактор, ограничивающий срок службы масла, путем фильтрации многих из этих мелких частиц.
Серные кислоты
Серные кислоты в масле вызывают коррозию деталей двигателя, и их уровень не должен достигать опасного уровня. Наиболее распространенной серной кислотой является серная кислота (обычно называемая аккумуляторной кислотой).
Сернистые кислоты есть только в масле, потому что в дизельном топливе есть сера. Количество серы в топливе может варьироваться. Это связано с тем, что некоторые виды сырой нефти имеют естественное высокое содержание серы. Удалить серу сложно и дорого, поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, поэтому сера остается в дизельном топливе.
При сгорании топлива в двигателе сера также сгорает с образованием оксидов серы. Конечно, большая часть этих оксидов серы выйдет из выхлопных газов и никогда не навредит двигателю. Тем не менее, будет некоторое количество оксидов серы, которые попадут в картер двигателя с прорывом выхлопных газов. Эти оксиды серы будут соединяться с влагой, образуя серные кислоты.
Нефтяные компании понимают, что эта кислота будет проблемой, поэтому добавляют в масло присадки для нейтрализации кислоты. В масло добавляется «основание» (научное слово, обозначающее щелочь), так как основание соединяется с кислотой, образуя нейтральное вещество. Масло нужно будет заменить до того, как вся основа израсходуется, а оставшаяся кислота не будет нейтрализована.
Существует два способа измерения содержания серных кислот: инфракрасное сканирование и общее щелочное число (TBN). Инфракрасное сканирование дает значение от 0 до 100+, указывающее процент сернистых кислот, разрешенных в масле. Значение 80 будет означать, что срок службы масла составляет 80%. Клапан 110 будет означать, что масло было на 10% больше максимально допустимого.
TBN относится к количеству щелочи, оставшейся в масле. Большинство новых масел, как правило, имеют TBN от 6 до 10. Это число упадет по мере того, как основание будет израсходовано от нейтрализации кислоты. Масло следует менять, когда TBN падает ниже 2 для масел с низким TBN. Для масел с высоким TBN замените масло, когда TBN упадет ниже половины нового значения.
Окисленное масло
Масло окисляется, когда оно подвергается воздействию кислорода, и кислород присоединяется к маслу. Это похоже на то, как железо окисляется и образует ржавчину под воздействием кислорода. По мере окисления масла оно теряет часть своих смазывающих свойств, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее.
Окисление измеряется с помощью инфракрасного сканирования. Значения указываются от 0 до 100+ таким же образом, как и значения для серы. Значение 80 означает, что срок службы масла составляет 80%. В то время как значение 110 указывает на то, что масло использовалось на 10% дольше.
Если анализ масла показывает, что окисление является фактором, ограничивающим срок службы масла, вам, возможно, придется перейти на синтетическое масло, чтобы увеличить интервал замены масла. Основным преимуществом синтетических масел является то, что они не очень быстро окисляются. Однако, поскольку окисление обычно не является фактором, ограничивающим срок службы масла, обычно нет необходимости тратить дополнительные деньги на синтетическое масло.
Копоть:
Копоть образуется в результате неполного сгорания топлива. Некоторое количество сажи всегда присутствует в выхлопе двигателя. Таким образом, выхлопные газы будут переносить некоторое количество сажи в масло. Изношенные поршневые кольца, люфты, забитый воздушный фильтр, плохой турбокомпрессор и т. д. приведут к увеличению содержания сажи в масле. Сажа ограничивает смазывающую способность масла и ускоряет износ двигателя.
Сажа включена в тест на % твердых веществ, и ее также можно измерить с помощью инфракрасного сканирования. Инфракрасный тест на сажу дает значения в виде % сажи. Обычно износ двигателя снижается, если процент сажи поддерживается ниже 1,5%.
Если в ходе лабораторных испытаний установлено, что сажа является фактором, ограничивающим срок службы масла, сажу можно удалить с помощью специальной системы фильтров. Борьба с образованием сажи путем очистки форсунок, регулировки клапанов или капитального ремонта двигателя также может продлить срок службы масла.
Изменение вязкости
Изменение вязкости — это увеличение или уменьшение толщины масла. Масла с разной вязкостью обычно разжижаются по мере использования, в то время как масла без вязкости обычно густеют по мере использования (если на это не влияет разбавление топливом, окисление или образование сажи). Во-первых, мы объясним, почему масла без утяжелителей густеют при использовании. Затем мы поговорим о том, что делает масла разжижающими при использовании.
Нефть — это нефтепродукт, а нефтепродукты включают в себя что угодно, от легкого бензина до тяжелого гудрона. Следовательно, масло также состоит из более легких и более тяжелых частей. При длительном воздействии высоких температур в двигателе некоторые из более легких частей испаряются, а более тяжелые остаются. Это, наряду с окислением и сажей, приводит к тому, что масло для прямой массы густеет по мере использования.
Испарение более легких компонентов, происходящее в многокомпонентных маслах. Однако кое-что еще происходит и с разбавленными маслами. Это разжижение обычно происходит быстрее, чем сгущение, что означает, что общий эффект состоит в том, что масло разжижается. Расщепление присадки, улучшающей вязкость, используемой в многокомпонентных маслах, является причиной такого разжижения. Улучшитель вязкости представляет собой полимер, представляющий собой просто цепочку атомов. Когда полимер холодный, он сворачивается в клубок. В горячем состоянии полимер вытягивается в длинный стержень. Вот почему универсальное масло имеет более низкий класс вязкости в холодном состоянии, чем в горячем. (Конечно, масло все еще гуще в холодном состоянии, чем в горячем, потому что холодная 15 гиря все еще гуще, чем горячая 40 гиря). Масло разжижается по мере использования, так как эти полимеры разрушаются. Вместо первоначального длинного стержня образуются два коротких стержня. Это называется «сдвигом присадки для улучшения вязкости» и является обычным явлением для большинства масел с разной вязкостью.
Вы можете заметить, что некоторые двигатели начинают потреблять больше масла примерно после 25 000 миль пробега с универсальными маслами. Это связано с тем, что сдвиг присадки, улучшающей вязкость, приводит к разжижению масла.
Для испытания присадки для улучшения вязкости на сдвиг вязкость масла должна быть проверена при температуре 210°F (100°C). 210°F — это температура, при которой рассчитано масло, если только рядом с классом вязкости не стоит буква «W». «W» указывает на то, что это низкотемпературный класс (около 0°F). Следовательно, 15W-40 означает, что масло имеет вес 15 при 5°F и вес 40 при 210°F.
Загущение масла в однокомпонентных маслах может быть уменьшено за счет использования синтетического масла. Разжижение масла в многовязком масле можно уменьшить, используя масло с полимером, улучшающим вязкость, более высокого качества.
Проблемы с двигателем
Проблемы с двигателем, такие как: утечка антифриза в масло, плохой воздушный фильтр, из-за которого грязь попадает в двигатель, утечка топлива в масло, вода в масле или механическая неисправность — все это факторы, требующие замена масла вместе с необходимым ремонтом.
Резюме
Все эти факторы представляют полезную информацию при выборе типа масла и фильтров для вашего двигателя. Анализ масла и лабораторные тесты, проведенные компанией Mid Continent Testing, помогут вам определить, как продлить срок службы маслосливной системы. Вот два примера:
- Вы можете легко определить, позволит ли синтетическое масло увеличить интервал замены масла. Синтетические масла очень медленно окисляются. Поэтому, если окисленное масло является вашим ограничивающим фактором, может быть полезным синтетическое масло. Однако, если % твердых частиц или сернистых кислот являются ограничивающим фактором, синтетическое масло может не помочь увеличить интервал замены масла.
- Если % твердых частиц является вашим ограничивающим фактором, то специальная система фильтров может позволить вам увеличить интервал замены масла.
Основной целью программы анализа масла является выявление таких проблем до того, как они станут критическими для срока службы двигателя, что позволяет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.