Замена радиатора печки ВАЗ-21099
Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.
Содержание
- Особенности работы отопительной системы
- Как проверить систему
- Как заменить радиатор печки
Особенности работы отопительной системы
Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.
Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:
- электрический мотор должен подавать горячий воздух;
- печку можно включать и выключать;
- вентилятор должен успешно работать на различных скоростях;
- радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.
На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.
Как проверить систему
При любом раскладе замена радиатора печки ВАЗ становится возможной только после проведённой диагностики. В обязательном порядке нужно убедиться в том, что именно радиатор печки виновен в неисправности печки. Как провести необходимую диагностику?
- Вначале нужно отогнуть центральную приборную консоль, где установлен компьютер. При этом от накладной следует отсоединить щиток, после которого будет открыт корпус отопительной техники.
- Теперь следует взять фонарь, с помощью которого удастся найти место, где всё-таки сочится вода. В обязательном порядке проводится проверка крана и патрубок.
- Следующий этап — это оценка подтёков. Если утечка оказалась небольшой, её не всегда можно заметить в салоне. Только после тщательного осмотра можно понять, в чём же кроется суть вещей и как нужно действовать в дальнейшем.
Если всё-таки проблема отмечается с радиатором, нужно провести замену. Чаще всего с поставленной задачей можно успешно справиться в минимальные сроки.
Как заменить радиатор печки
Итак, как поменять радиатор печки? На самом деле процедура отличается лёгкостью, но всё же её нужно правильно понять.
Для начала следует подготовить пару ёмкостей, которые потребуются для автомобильных деталей. При этом одна ёмкость рекомендуется для пластиковых элементов, а другая — для винтиков.
Для того чтобы добраться до болтов торпеды, вначале нужно снять накладку, расположенную в её верхней части. При этом желательно поставить рядом небольшие пустые ёмкости, так как присутствует риск того, что начнёт бежать охлаждающая жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется объём в 6–7 литров.
Теперь нужно перейти к осмотру и замене радиатора с пониманием того, как снять прежний. При этом новая продукция должна быть надёжной и качественной, так как любые дефекты могут негативно сказаться на её функциональности. При замене рекомендуется использовать набор инструментов: головки и отвёртки, фонарик.
В каждом случае замена печки на ВАЗ начинается с закрытия крана, причём в это время печка должна быть выставлена на режим охлаждения. Лучше всего, чтобы двигатель также был полностью охлаждённым.
Теперь можно открутить крепление радиатора, поднять тягу, расположенную над радиатором, и снять патрубки. Важно помнить: с первого патрубка может вытечь до двухсот грамм жидкости.
После этого можно работать с последующими патрубками. Скорее всего, в этом случае жидкость не будет стекать, но всё-таки в целях безопасности можно поставить ёмкость, ведь, снимая патрубки, нужно быть готовым к различным вариантам развития ситуации.
Следующая стадия — это снятие радиатора, который двигается с лёгкостью. При этом на пути его движения может мешать край торпеды, который рекомендуется немного поднять и упереться в нижнюю часть бардачка. После этого на её крепление нужно положить нижнее, расположенное со стороны пассажирского кресла. К счастью, печку удастся достать свободно, ведь высокая панель больше не будет мешать.
По периметру установленного радиатора следует прикрепить качественный поролон, который продаётся вместе с новой деталью.
Теперь радиатор можно вставить в корпус отопительного оборудования, надеть патрубки и сделать соединение на основе хомутов. Для предотвращения утечки тосола через несколько дней патрубки следует аккуратно подтянуть.
После того как замена проведена, можно проверить работу печки. Зная, как почистить радиатор печки ВАЗ-21099, можно рассчитывать на её успешное техническое обслуживание для продолжительной службы отопительного оборудования.
Замена радиатора печки ВАЗ
Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.
Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.
Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки фирмы «Крафт», первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.
Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.
Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.
Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.
Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.
Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.
Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.
Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.
Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.
Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.
Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.
Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.
Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.
Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.
Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.
Замена радиатора печки ВАЗ 21099. Видео.
Замена радиатора печки с высокой панелью
С высокой панелью все намного проще, не надо ее откручивать и оттягивать, радиатор с небольшим трудом но выходит, также и вставляется.
Плохо греет печка
Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.
В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.
Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.
Ремонт радиатора печки
Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.
Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.
Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.
Корпус печки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 отличаются?
Нет, не отличаются, корпус печки один.
Горобинский С.В.
на заметку начинающему автомобилисту
Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена комбинацией приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.
Улучшенная подсветка
Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 сделан так, что лампы могут освещать все знаки снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторые доработки. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.
Сначала полностью разбирается высокая панель приборов ВАЗ 2109. Убраны стрелки указателей и родные колодки. Для того чтобы новая вагонка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это легко сделать горячим ножом или паяльником. Для новой светотехники ВАЗ 2109панели необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.
Схема установки диодов следующая.
Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Осуществляя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.
Доработка торпеды в отечественной «Жигули»
Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотное дело, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.
Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Чтобы быстро и качественно провести такой ремонт, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- универсальная отвертка;
- рожковые ключи;
- набор торцевых головок;
- плоскогубцы;
- ножницы;
- поролон;
- плотный материал на липучке (герлен).
Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном блоке все жгуты проводов отключены. Прежде чем снимать кожух рулевого управления, открутите шесть крепежных винтов.
Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала разбирается крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем откручивается удерживающая скоба, и тросик спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего снимается устройство.
Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения рулевого колеса с валом и снимается рулевое колесо. Затем откручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождаемая торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.
В демонтированной торпеде открывается доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительное светодиодное освещение.
Добро пожаловать!
Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Внимание!
В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)
Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная «низкопанельная» комбинация приборов, обойдется примерно в 1000-2400 руб.
Что нужно для замены нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.
Внимание!
Рулевое колесо снято для наглядности!
4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.
5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.
7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.
Внимание!
Если трос сильно изношен, замените его новым!
10) Снимите комбинацию приборов с панели.
Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.
Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
Если у одних автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у других низкая. При этом схемы несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов для девяток с низкой панелью.
Мы ознакомимся с макетом приборной панели и ее компонентов на основе изображения ниже.
Схема содержит следующие элементы.
Номер | Что это |
комбинация приборов | |
замок зажигания | |
Центральные патрубки системы отопления и вентиляции | |
Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона | |
крышка перчаточного ящика | |
Заглушка | |
Выключатель обогрева стекла на двери багажника | |
Выключатель задних противотуманных фар | |
Аварийный выключатель | |
Центральный выключатель наружного освещения | |
Панель управления системой отопления и вентиляции салона | |
Радиоразъем | |
рычаг переключения передач | |
Рычаг ручного тормоза | |
Пепельница | |
прикуриватель | |
Рычаг управления омывателем и стеклоочистителем | |
Педаль газа | |
Педаль тормоза | |
Сцепление | |
Ручка закрытия воздушной заслонки | |
Переключатель звукового сигнала | |
Ручка сброса суточного пробега | |
Выключатель освещения приборной панели | |
Ручка управления гидрокорректором фар | |
Рычаг замка капота | |
Рычаг управления фарами и указателями поворота |
Комбинация приборов
Что касается комбинации приборов ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Согласно изображению, компоненты комбинации приборов следующие.
Номер | Что это |
Спидометр | |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | |
Вольтметр | |
Указатель уровня топлива в баке | |
Контрольная лампа резерва топлива | |
эконометр | |
Счетчик суточного пробега автомобиля | |
Счетчик общего пробега автомобиля | |
Индикатор уровня заряда батареи | |
Контрольная лампа воздушной заслонки | |
Сигнальная лампа включения сигнализации | |
Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости | |
Контрольная лампа включения ручного тормоза | |
Контрольная лампа аварийного низкого давления масла | |
Контрольная лампа включения поворотных указателей | |
Контрольная лампа включения габаритной оптики | |
Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики | |
Контрольная лампа включения дальнего света | |
Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла |
Разборка
Причин для разборки нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Ремонт кузова;
- Ремонт элементов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и т. д.
Независимо от причин, вынудивших вас снять панель своими руками, работы следует проводить строго по инструкции.
Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.
- Снимите элементы управления духовкой. Всего три.
- Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно потянуть на себя.
- Открутить с обеих сторон консоли по 2 крепления накладок приборной панели. Крышку нужно потянуть на себя.
- Отсоедините жгут проводов от выключателя заднего противотуманного фонаря.
- Отсоедините пару разъемов питания и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отсоедините жгут проводов от аварийного выключателя.
- Снимите жгут проводов с выключателя наружного освещения.
- Отключить питание прикуривателя.
- Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку панели.
- Демонтировать 4 крепления панели управления печкой.
- Открутить 2 крепления козырька панели приборов.
- Снять непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные хомуты должны быть сжаты.
- Снимите корпус комбинации приборов с панели.
- Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
- Отсоедините колодку с проводами (она белого цвета) от панели приборов.
- Снимите шланг с фитинга эконометра, затем снимите шплинт.
- Отсоедините трос от спидометра, который обнуляет счетчик суточного пробега.
- Теперь необходимо отсоединить красный блок от комбинации приборов.
- Демонтировать ручку выключателя освещения панели приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытащить.
- Отвернуть гайку крепления переключателя подсветки приборов.
- Отвернуть гайку крепления гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите рулевое колесо и его подрулевые лепестки.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Это отключит противоугонное устройство. Только после этого блок питания замка зажигания можно отключить.
- Снимите 2 болта крепления и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Снимите эту трубку, забрав с собой замок зажигания.
- Потяните ручку воздушной заслонки на себя (речь идет о подсосе карбюратора). Должна быть тяга. После этого рукоять снимают с тяги.
- Снимите 2 крепления направляющей штанги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Ослабьте фиксирующий винт на левой стороне приборной панели.
- Открутить крепления нижнего крепления панели слева.
- Аналогично снимаем крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите винт крепления панели, который находится внутри перчаточного ящика.
- С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое следует открутить, чтобы в итоге снять приборку.
Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или модифицированную конструкцию. Дальше сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче разборки. Поэтому не расслабляйтесь, выполнив только половину дела.
Обустройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкое занятие. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.
Процедура снятия низкой версии
Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:
- Прежде всего снимите 3 ручки со щита, переключающие режимы печки.
- Снять ручку управления вентилятором просто — слегка потяните ее на себя.
- С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, затем сдвиньте ее на себя.
- Отсоедините колодки проводов от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отсоединить.
- Обесточить выключатель аварийного освещения и лампу прикуривателя.
- Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
- На пульте печки вы увидите 4 крепления, которые нужно будет демонтировать.
- Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
- Снимите козырек приборной панели.
- Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
- Отверните крепление спидометра и отсоедините его от троса привода.
- На приборной панели найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от источника питания.
- Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно удалить штифт.
- Затем отсоедините от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
- Отключите красный провод от питания.
- Потяните ручки гидрокорректора и выключателя света на себя.
- Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
- Снимите руль вместе с переключателями, которые находятся под ним.
- Снять блоки питания с замка зажигания можно только при повороте его ключом в положение 1.
- Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
- Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
- Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее с дышла. Этот стержень держится на двух застежках, которые необходимо снять.
- Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое с правой стороны.
- Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
- Снимите последние крепления и аккуратно снимите панель.
Теперь можно поставить новую торпеду на место или провести плановый ремонт.
Как снять высокую панель типа
Если на ВАЗ-2109 установлена модель высокой панели, то нужно действовать иначе:
- Для начала снимите руль, чтобы получить доступ к приборной панели.
- Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
- Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
- Снимите пепельницу и прикуриватель.
- Вытяните ручку управления вентилятором.
- Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
- Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, идущих к выключателю печки и к контрольной лампе отопления.
- Снять ручки гидрокорректора фар и регулятор подсветки панели приборов.
- Поверните эти регуляторы с головкой под торцевой ключ и аккуратно вдавите их внутрь.
- Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
- Подденьте отверткой выключатель фар и вытащите его на длину проводов, отключите от питания. Поместите блок обратно за пластиковую часть.
- Снимите радио или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
- По краям декоративной накладки есть защелки, которые нужно будет отжать, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
- Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
- Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточить обогрев заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
- Открутите крепления и снимите панель приборов, открутите центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточить щит.
- Отсоедините и снимите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
- Отключите подсветку отсека для личных вещей от источника питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.
На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
Схема подключения приборов на панели
На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:
- освещение, размеры;
- характеристики узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.
Бортовая система управления
БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
- тормозная жидкость; масла
- ; охлаждающая жидкость
- ;
- стирка.
В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.
Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.
Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.
Основные индикаторы
ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:
- уровень топлива в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- Аварийное давление в системе;
- уровень заряда батареи;
- впрыск топлива;
- тахометр.
Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.
Осветительная арматура и габариты
Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружное освещение;
- противотуманные фары;
- размеров;
- аварийное освещение;
- дальний свет;
- указатели поворота;
- остановок;
- фары дальнего света на задней скорости;
- обогрев заднего стекла.
В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.
Различия плат разных моделей
Фото Платы с низкой и высокой торпедой отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.
Скорость движения
Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.
При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Ремонт электрической цепи
На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.
Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.
При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.
Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.
Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.
Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить
Найти сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.
Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.
Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).
Какая древесина больше подходит для дров?
Читайте также: Пожарная батарея нагревательных печей, Профессор, Сибирь
Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.
- Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
- Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
- Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
- Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
- Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.
- Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома
А вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар
Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет в мае
Причины неисправности
Есть несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.
Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.
Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.
Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.
Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушный шлюз
Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.
Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.
Читайте также: Чертежи горизонтальной печи из трубы для бани
- Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
- Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решетку воздуховода.
- Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
- Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.
Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходит из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Полный комплект
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Нужна ли русская печь в современном доме?
Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!
Читайте также: Теплообменник для трубы дымохода: виды, установка, отзывы
Белой называлась русская печь с кирпичной трубой, установленной прямо на ее корпусе. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.
выводы
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.
Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.
При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.
Как определить конкретную причину отказа вентилятора?
Как уже было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатом» достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.
Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то вам необходимо задуматься о причинах, по которым не работает запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.
В замене предохранителя нет ничего сложного, только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как он не перегорает просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место возникновения короткого замыкания, которое приводит к перегоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.
3. Залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.
4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.
5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.
6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.
Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатого»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.
Шаг 1:
Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Снимите резинку с капота
Шаг 3:
Читайте также: Энергосберегающий способ обогрева керамического кирпича и газовые горелки для его реализации
Демонтаж защитного кожуха двигателя печки
Шаг 4:
Снимите два болта крепления двигателя печки к бокам
Когда автомобильная печка выходит из строя, часто причиной является двигатель вентилятора. Обнаружить такую неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.
Как лучше всего чистить дымоход?
Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:
- Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
- При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
- Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.
Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Проверка
Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Завести автомобиль;
- Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
- Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать. |
Нет контакта в монтажном блоке | Это частая проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения. |
Реле зажигания заедает | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты. |
Переключатель печки сломан | Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампу |
Проблемы в конструкции двигателя | Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя. двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания |
В зависимости от возникшей неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего машина.
Первым делом при замене мотора печки отключаем аккумулятор.
Замена
Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Поднимите капот и в моторном отсеке отверните все болты крепления пластиковой накладки.
- Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
- Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
- Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
- Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
- Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
- Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.
Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Вентилятор печки цена ВАЗ 2114
Аналогично устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, а мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.
Какие дрова предпочтительнее?
Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.
Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или дерева. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.
6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет
Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами
Деньги в дом помогут привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:
Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.
Как правильно нагревать?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:
- В печь следует подкладывать поленья, длина которых примерно на 5 см меньше длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
- Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
- Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).
И в заключение — о том, как завести печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей
Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной
Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но попробовать можно. Хоть выброси. Шум вентилятора, писк и визг могут быть связаны не только с самим двигателем. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор.