Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: инструкция по проведению работ
Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками. Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.
Содержание
- Неисправности отопителя на Ниве Шевроле
- Инструкция по замене печки на авто с кондиционером
- Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера
Вернуться к оглавлению
Неисправности отопителя на Ниве Шевроле
Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций.
- пыли;
- насекомых;
- пыльцы растений;
- пуха цветущих деревьев.
Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.
Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.
Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по замене печки на авто с кондиционером
Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.
Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.
Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.
Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.
В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.
Вернуться к оглавлению
Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера
Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.
Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.
Место обрезки корпуса радиатора
Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.
Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля.
как заменить радиатор отопителя своими руками
Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.
Неисправность любого из этих элементов приводит к сбою в работе системы. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за исправностью всех составляющих, проводя диагностику и регулярное ТО. В свою очередь, печка Нива используется в автомобиле для обогрева салона, создавая при этом комфортные условия в холодное время года.
Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.
Содержание статьи
- Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
- Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
- Подведем итоги
Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена
Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.
Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:
- радиатор;
- фильтр;
- вентилятор;
- несколько воздуховодов.
При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.
Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя. В списке основных симптомов можно выделить:
- возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
- появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
- недостаточный прогрев воздуха в салоне;
- появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
- увеличение расхода охлаждающей жидкости;
Если система отопления действительно нуждается в ремонте и поломка печки диагностирована, можно приступать к демонтажу радиатора. Однако предварительно следует ознакомиться с несколькими инструкциями.
Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.
Трубки имеют множества тонких и быстро нагревающихся ребер. Посредством вентилятора печки происходит обдув горячего радиатора. Далее теплый воздух через воздуховоды попадает в салон автомобиля. Расположен радиатор Шевроле Нива за бардачком.
Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.
Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле
Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:
- Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
- Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.
Определившись с выбором радиатора, необходимо подготовить следующие инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, набор рожковых ключей, плоскогубцы, ножовку по металлу и емкость для слива охлаждающей жидкости. Также отметим, что Нива Шевроле может быть как с кондиционером, так и без него. При этом замена радиатора печки на авто с климатической установкой несколько отличается.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.
Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:
Подведем итоги
Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых инструментов. В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.
В качестве итога отметим, что только правильная эксплуатация и своевременное ТО помогут продлить эксплуатационный срок печки и радиатора отопителя (как медного, так и алюминиевого). Главное, вовремя менять антифриз, избегать смешивания разных типов жидкостей, а также регулярно промывать систему охлаждения при такой необходимости.
Лада Нива 1982 года | Страница 41
GoceKU
Зарегистрировано
- #401
Последние несколько дней я был так занят, работая над другими автомобилями и работая на двух работах с полной занятостью. Наконец-то у меня появилось несколько часов, чтобы поработать над маленькой нивой. В планах запустить двигатель. Начал с проводки, прокачал топливную систему, снял провод воздушного фильтра, чтобы увидеть, распыляет ли карбюратор топливо, возможно, это не ускорительный насос. Я установил аккумулятор и повернул ключ, чтобы увидеть, в порядке ли проводка, и на первом же обороте двигатель завелся, вакуумная линия для усилителя тормозов была открыта, поэтому он работал на холостом ходу более высоко, но я стрелял так быстро, что я не был ожидал этого, из-за масла при сборке сильно дымит, да и давление масла поднималось солидную минуту-две. Он работает, мне все еще нужно отрегулировать зажигание и карбюратор, но сначала мне нужно собрать систему охлаждения, чтобы я мог запустить двигатель более 3 минут. Теперь он кажется более отзывчивым, что может быть связано с увеличением сжатия.
GoceKU
Зарегистрировано
- #402
Сегодня продолжаю сборку, собрал всю систему охлаждения залил охлаждающую жидкость дал поработать, довести до температуры также залил масло до отметки max но у меня все равно давление масла всего 2-3 бара на холоде и только падает, когда становится жарко. Это разочаровывает, но я уверен, что так оно и будет. Так же есть подозрение на течь швов радиатора. Сердечник отопителя все еще в обходе, погода становится холодной, и я, кажется, простудился. Я отгоню его в небольшой гараж, чтобы иметь лучший доступ к смотровой яме и ее отапливанию. Двигатель работает хорошо, не глючит, набирает обороты быстрее, звучит по-другому, тон более глубокий.
brino
Подтвержденный пользователь инструмента
- #403
ГоцеКУ сказал:
заливаю масло до отметки max но у меня все равно давление масла всего 2-3 бара на холодную и падает только на горячую. Это разочаровывает, но я уверен, что так оно и будет. Так же есть подозрение на течь швов радиатора.
Нажмите, чтобы развернуть…
Полная вера здесь.
У нас есть наш шафер!
-брино
guero_gordo
Зарегистрировано
- #404
Сбрасывает масло в выхлоп через прохудившиеся кольца?
GoceKU
Зарегистрировано
- #405
guero_gordo сказал:
Сбрасывает масло в выхлоп через негерметичные кольца?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Не думаю. Дыма из выхлопной нет.
guero_gordo
Зарегистрировано
- #406
ГоцеКУ сказал:
Не думаю. Дыма из выхлопной нет.
Нажмите, чтобы развернуть…
что ж, это облегчение, особенно если оно снижается при прогреве двигателя
GoceKU
Зарегистрировано
- #407
guero_gordo сказал:
что ж, это облегчение, особенно если оно снижается при прогреве двигателя
Нажмите, чтобы развернуть…
Перепускной клапан находится в масляном насосе, а масляный насос новый, я посмотрел на него и нажал пальцами, его уплотнение и хорошее давление на пружину.
RandyWilson
Сторонник H-M — золотой член
- #408
У вас есть механический манометр, чтобы попробовать? Эти электрические, по крайней мере, во времена Fiat, были печально известны тем, что читали слишком низко.
Кроме того, в конструкции 124/131 картер двигателя выдвинут вперед и расположен очень низко. Ниже парковочных бордюров. Я видел много-много Fiat с поддоном, прижатым к сетчатому фильтру насоса. Часто работает с давлением менее 2 бар на скорости. Казалось, это никогда не причиняло им вреда.
GoceKU
Зарегистрировано
- #409
Сегодня днем у меня было очень мало свободного времени, но я нашел время, чтобы передвинуть маленькую Ниву. Он начинается очень легко, и я использовал низкий диапазон, чтобы выехать из большого гаража, затем я включил высокий диапазон, чтобы доехать до маленького гаража. Передний приводной вал не установлен, поэтому я заблокировал центральный дифференциал, а в переднем дифференциале нет масла. Вакуум для тормозов также не подключен, что делает вождение немного пугающим. Этот гараж отапливается, а наличие лучшего доступа в смотровую яму должно немного облегчить мою работу. Мои соседи, кажется, не возражают против того, чтобы я ехал без капота, они сказали, что видели, как я езжу намного хуже. Не ройте ящики с моторным маслом на правой паре машин для замены масла.
GoceKU
Зарегистрировано
- #410
Сегодня провел несколько часов в маленьком теплом гараже на маленькой ниве.