Полироль кузова жидкое стекло – Полировка кузова жидким стеклом. Плюсы и минусы

Содержание

нанесение на кузов и полировка

Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.

Содержание статьи:

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

Его добавляют:

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Обработка кузова и полировка жидким стеклом – технология процесса

Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.

Оборудование

Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:

  • шлифовальная машина с достаточно мощным двигателем (более 1100—1300 кВатт) и редуктором с высоким передаточным числом и частотой вращения насадки в пределах 1000—3000 об/мин;
  • меховые или поролоновые накладки в достаточном количестве для полировальной машинки для грубой и тонкой полировки;
  • полотенца;
  • грубые и тонкие абразивные средства для предварительной подготовки поверхности при наличии серьезных повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • безабразивные полировочные средства для финишной обработки поверхности непосредственно перед самым нанесением жидкого стекла;
  • средство для обезжиривания поверхности, ни в коем случае не использовать средства с входящими в состав силиконом или некачественными спиртами;
  • тряпочки из специальной фибры для полирования или хлопка при ручном нанесении состава;
  • резиновые перчатки;
  • мягкая губка.

 Подготовка поверхности

Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.

Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.

Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.

Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.

Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.

После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.

Нанесение состава

После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.

Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.

Базовая комплектация полироли:

  • базовый состав;
  • пипетка;
  • отвердитель;
  • фибра для ручного полирования;
  • полотенца;
  • мягкая губка;
  • перчатки для защиты рук.

В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.

Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.

После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.

Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.

В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.

Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.

Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.

autovogdenie.ru

Лучшая полироль жидкое стекло

Введение

Автовладельцы, которые по-настоящему заботятся о своём «железном коне», уделяют внимание не только его технической стороне, гарантирующей надёжное и долговечное функционирование. Тем, кому важен не только внутренний, но и внешний вид машины, должны выбирать исключительно качественную полироль, которая с помощью владельца поможет вернуть практически любому автомобилю первостепенный яркий оттенок. Хороший препарат, который не способен испортить лакокрасочное покрытие, выбрать довольно трудно. Для этого следует знать химический состав таких средств. Рассмотрим наиболее используемые вещества, которые доказали свою пригодность и функциональность.

Разновидности современных полиролей

На российском рынке можно приобрести абсолютно любое средство для полирования автомобиля, каждое из таких веществ по своему составу относится к одной из трёх категорий, полироль может быть синтетической, восковой или абразивной. Такой класс, как синтетический, условно разделяется на несколько подкатегорий: силиконовые, очистительно-восстановительные и полимерные.

Человеку, который не планирует обращаться в сервисный центр и хочет вернуть автомобилю его первоначальный блеск, лучше всего попробовать синтетическое вещество, точнее, полироль класса очистителя-восстановителя. Именно это средство способно быстро и эффективно, с помощью входящих в его состав мелких абразивных частиц и различных химических компонентов, обновить внешнее лакокрасочное покрытие. Стоит отметить, что по сравнению с другими средствами, это вещество имеет гарантированный результат, на кузов авто будет нанесена восстановительная полироль, оказывающая хорошее очищающее воздействие.

Полироль типа жидкое стекло с лёгкостью избавит автомобиль от всех потёртостей, которые возникают во время его ежедневной эксплуатации, неглубоких царапин и сколов, а также ярких пятен, въедающихся в краску. Кроме того, это средство прекрасно может справиться даже с окисленной краской. На сегодняшний день практически в любом автомагазине можно найти великое множество разнообразных как восстанавливающих, так и очищающих веществ, самое важное здесь — подобрать оптимально подходящее покупателю по всем параметрам средство.

Однако, любая восстановительная синтетическая полироль имеет свои минусы. Применять такое средство можно только совместно с другой защитной полиролью, иначе все обновлённые элементы кузова попросту потускнеют спустя всего 2–3 недели.

Выбор «правильной» полироли

Препараты, в названии которых, так или иначе, проскальзывает словосочетание «жидкое стекло», состоят в основном из силикатов таких химических элементов, как калий и натрий. Иными словами, по своей структуре они схожи с силикатным клеем. Однако, такое средство может запросто размокнуть при попадании на него влаги, ввиду этого к нему добавляется множество присадок, напрямую влияющих на качество раствора. В первую очередь, отправляясь покупать полироль этого класса, следует определиться с цветом. Все японские производители разделяют изготовленные материалы отдельно для авто тёмного или светлого цвета, разница заключается в преломлении света.

Перед применением вещества следует внимательно ознакомиться со всеми условиями, указанными на коробке. Некоторые полироли могут иметь гарантийный срок, достигающий нескольких лет. Однако, как показывает практика, в условиях российских дорог даже при правильном и регулярном уходе срок службы полироли можно продлить максимум на 1,5–2 года. Кстати, препарат может защищать машину даже после потери первоначального блеска, ведь его качества зависят только от количества моек, обычные моющие средства сильно уменьшают функциональность полиролей. Владельцу авто, который хочет длительное время ездить на красивой обновлённой машине, придётся избегать моющих препаратов с разными абразивными добавками, которые приводят к полному исчезновению результата полировки всего за 6–7 моек.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Лучшие полироли типа «жидкое стекло»

Несмотря на то что на российском рынке можно найти множество разнообразных защитных веществ, помогающих вернуть авто первоначальный глянец, остановимся только на трёх самых популярных полиролях, выпускаемых известнейшими зарубежными производителями. Такие вещества, как Pika Rain Diamond, Willson, а также Sonax не единожды доказали свою эффективность. Кроме гарантированного воздействия, покупатель получает в купе со средством специализированный комплект, способствующий нанесению полироли на кузов автомобиля, чаще всего препараты комплектуются тканью для растирания и специальным очистителем с обезжиривающими свойствами.

Pika Rain Diamond

Первое средство — Pika Rain Diamond — поможет автовладельцу придать машине презентабельный вид в том случае, когда кузов авто подвергался разного рода ремонтным работам. Pika Rain Diamond — полироль «жидкое стекло», производимая в Японии. Препарат комплектуется двумя средствами, одно из которых — это непосредственно само жидкое стекло, а второе — кондиционер-закрепитель, который необходимо наносить на машину только спустя 2–3 недели после использования полироли.

Если владелец авто сам собирается обрабатывать поверхность, ему следует помнить, что после проведённой процедуры транспортное средство в течение 24 часов не должно попасть под дождь, ввиду чего проводить подобную процедуру лучше в просторном проветриваемом, но закрытом боксе или гараже. После правильно сделанных манипуляций машина обретёт не только насыщенный цвет, но и новый зеркальный блеск, правда, помыть авто в ближайшие две недели не получится.

Защитная стекловидная плёнка, которая появится на кузове будет надёжно противостоять как попаданию ультрафиолетовых лучей, так и различным механическим воздействиям. Агрессивные факторы, воздействующие во время эксплуатации на авто, больше не смогут нанести её видимого вреда. Кроме того, нанопокрытие Pika Rain Diamond нельзя будет смыть ни одним химическим шампунем, кислотой, щёлочью, маслом или другим дорожным реагентом. Машина обретёт едва заметную защитную ампулу, противостоящую воздействию дорожных песчинок и грязи.

Body Glass Guard

Вторая защитная полироль, представленная компанией Willson, также, как и Pika Rain Diamond, способна обеспечить надёжную защиту лакокрасочному покрытию автомобиля и его кузову. При этом будет сохранён естественный цвет, который после обработки обретёт насыщенность и яркий блеск. Вещество образует на поверхности машины специальное покрытие, которое имеет антистатические и водоотталкивающие свойства. С помощью этого препарата можно предотвратить появление различных пятен и защитить автомобиль от неглубоких царапин и механических моек.

Производитель Willson уверяет, что выпускаемое ими вещество покрывает автомобиль прочным толстым слоем, который практически в 2 раза больше любого другого слоя, на восковой основе. «Жидкое стекло» Body Glass Guard способно предотвратить химическое воздействие, влияние окружающей среды, появление пятен и царапин от щёток на автоматических мойках.

Защитную функцию полироль Body Glass Guard способна проявлять в течение одного года, её водо- и грязеотталкивающие свойства, а также первостепенный блеск будут сохранены в течение полугода.

В комплектации вещества предусмотрены: аппликатор, способствующий нанесению средства; хлопчатобумажное полотенце, для растирания; небольшое полотенце из микрофибры, благодаря которому полировка становится простой и удобной; полиэтиленовая перчатка, защищающая кожу рук; а также 2 состава.

Sonax

Ещё одна полироль признана российскими потребителями

как одна из самых лучших — это вещество компании SONAX. Защитная плёнка такого типа может быть применена для придания блеска любым цветным лакам, в том числе и к цвету «металлик». Также, как и все остальные средства, это «жидкое стекло» способно прекрасно освежить лакокрасочное покрытие кузова и придать стареющему авто первостепенный блеск. Пигмент Sonax способен не просто скрыть мелкие царапины, но и сделать их на длительное время попросту невидимыми.

В составе препарата находится воск Карнауба, благодаря которому защитная плёнка сохраняет свои свойства длительное время, происходит отторжение дорожной пыли, грязи и воды, благодаря чему автомобиль медленнее загрязняется, количество моек значительно сокращается.

Заключение

Какая бы полироль не была выбрана автолюбителем, следует помнить о минимальных правилах безопасности, которые должен соблюдать каждый. Любая современная нанополироль — химическое вещество, которое не следует применять под открытыми солнечными лучами (в знойные дни), когда лакокрасочное покрытие сильно разогрето. Нельзя наносить защитную плёнку на стёкла, а также изделия из пластика и резины. Обработку поверхности следует проводить исключительно небольшими участками, чтобы вещество не успевало затвердеть. Препарат необходимо беречь от сильных морозов, и самое главное — не давать с ним играть детям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

отзывы по обработке кузова, плюсы и минусы

Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.

Вкратце: что это и как обрабатывать авто

Обработка до и после

По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло — средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.

Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции. Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни. Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности. Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:

Плюсы и минусы

В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:

  • Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
  • Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
  • Легко наносить;
  • При обработке кузова не требуется специальной защиты;
  • Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Доступность и большой ассортимент в магазинах;
  • Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
  • Не требуется много времени на работу.

Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:

  • В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
  • Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла — 6 — 8;
  • В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
  • Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.

Отзывы автолюбителей

Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.

Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.

А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:

С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого. Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей. Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!

Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:

Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство — автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.

 

Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.

 

Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.

 

Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.

 

Это развод потребителей — именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый — это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.

Заключение

Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

kraskaved.com

виды, стоимость и обработка кузова своими руками

Практически каждый автовладелец хочет сохранить лоск своей машины, а также защитить ее от негативного воздействия окружающей среды. Но не каждая полироль удовлетворяет таким несложным требованиям. Поэтому все, кто ищет для себя вариант идеального покрытия, рано или поздно сталкиваются с информацией про обработку кузова автомобиля жидким стеклом.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для автомобиля – это покрытие и одновременно средство для полировки, впервые произведенное в Японии. На данный момент защита кузова жидким стеклом является самым продуктивным способом оградить автомобиль от воздействия грязи, пыли, ультрафиолета. Состав стекла двухкомпонентный, что не только позволяет защитить автомобиль от микротрещин, но и придает ему невероятный блеск, а при условии нескольких слоев – зеркальный эффект. Сразу после покраски авто эта полироль работает как закрепитель эффекта.

При попадании на ЛКП автомобиля жидкое стекло образует твердую пленку, которая заставляет воду и грязь скатываться с поверхности. Это достигается благодаря кремниевой основе, обладающей водоотталкивающей способностью.

Применять нанокерамику для ремонта автостекол нельзя. Этот вид покрытия не относится к тем, которые применяются для починки. Многие производители указывают, что их состав нельзя наносить на пластик, хромированные детали и стекла. Продукты некоторых фирм можно применять на стеклах, но не для замазывания трещин, а в качестве защиты.

Виды жидкого стекла

Покрытие для автомобиля жидкое стекло имеет следующие виды:

  • Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.
  • Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.
  • Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

Также жидкое стекло делится на:

  • самозатвердевающее;
  • требующее закрепителя.

Популярные средства

Впервые жидкое стекло для авто применили в 2008 году в Японии. Эта страна —  лидер по продажам данной полироли.

Одни из самых ходовых средств среди массы товара:

  • Willson Silane Guard, полироль японского производства.
  • HKC ceramic coating 2.2. Используется как профессионалами, так и любителями. Показывает очень хорошие защитные способности. В связи с высокой стоимостью лучше доверить обработку данным материалом специальному центру, т.к. в случае несоблюдения технологии нанесения приведет к лишним затратам.
  • Soft99 Glass Coating H-7. Качественная японская полироль, простая в применении. Салфетки из ее комплекта лучше заменить на безворсовые. Наилучший эффект достигается при нанесении 2-3 слоев с промежуточной просушкой не менее 60 минут.
  • Ceramic PRO 9H. Доступна только профессиональным центрам. Дает все эффекты нанокерамики (защита, блеск, гидрофобизатор).

Как сделать своими руками

Многих владельцев авто интересует, можно ли сделать стекло в домашних условиях. Для ответа на этот вопрос следует разобраться в составе полироли.

Основой для стекла служит кремнийорганический состав и силикаты, при нанесении на кузов создающие пассивную пленку на ЛКП. Помимо них есть и другие вещества, но узнать их точное соотношение и название не получится, т.к. производитель эту информацию не указывает.

Человеку, не обладающему обширными знаниями в химии, невозможно произвести такой состав в домашних условиях. Хотя бы потому, что в этом деле необходим четкий расчет всех ингредиентов, а ошибка может привести к очень печальным последствиям. Дело в том, что каждый производитель добавляет к основному компоненту вещества, так или иначе влияющие на его качества, в том числе, на скорость полимеризации. Поэтому и технология нанесения препарата у каждой компании своя. При использовании состава, приготовленного дома, не проходившего тестирование, трудно будет предугадать его реакцию со слоем лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но, даже если первоначальный эффект порадует, никто не скажет, как долго он продлится и каким образом будет терять свои свойства, не повредит ли краску автомобиля.

Подготовка к нанесению

Перед тем как нанести жидкое стекло, нужно проверить комплектацию полироли. В нее должны входить такие приспособления как: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если чего-то не хватает, надо докупить это сразу, перед началом проведения процедуры.

Далее подготавливается поверхность автомобиля. Подходить к этому процессу надо со всей ответственностью, от него зависит результат проделанной работы. Для этого автомобиль необходимо очистить от грязи. Если на поверхности есть царапины, микротрещины, сколы, требуется отполировать кузов. Поверхность, на которую будет наноситься защита, должна быть максимально ровной. После мойки авто проводится обезжиривание и сушка поверхности. Для обезжиривания стоит использовать специальные средства.

Что бы обезжирить поверхность применяйте только профессиональные препараты, разработанные специально для автомобилей.

Если автомобиль уже покрыт полиролью, то старый слой требуется удалить. Это делается для обеспечения большей длительности срока службы нового покрытия. После удаления старого слоя автомобиль моют водой без применения шампуней.

Немаловажным этапом будет подбор площадки для проведения работы. Самое оптимальное – сухое, хорошо проветриваемое место, с температурой 10-40 градусов. Проводить полировку надо в чистом помещении, где не будет вероятности засорения поверхности пылью и грязью. Также нельзя допускать попадания солнечных лучей на обрабатываемый участок.

Как правильно наносить

Когда процедура очистки проведена, можно приступать к нанесению жидкого стекла на кузов. Технология нанесения стекла достаточно проста, но требует большой внимательности. Перед обработкой всего автомобиля желательно протестировать состав, покрыв им небольшой участок.

В основной состав надо добавить отвердитель. Наносить жидкое стекло рекомендуется на каждый элемент отдельно, тогда покрытие будет равномерным. Для этого средство наносят на самый край специальной губки, идущей в комплекте. Далее нужно площадь равную примерно 0,5 кв.м. обработать легкими движениями.

Наносить стекло необходимо последовательно, участок за участком, распределяя его тканью или губкой. Инструменты для проведения полировки должны быть строго те, которые рекомендует производитель. Добавленные в комплект ткани распределяют состав по автомобилю, не впитывая его, что является их отличительной особенностью. Нельзя допускать круговых или любых других хаотичных движений: они должны быть ровными, спокойными, вертикальными. Если обрабатываемая деталь маленькая, допустимо горизонтальное нанесение состава. Это нужно для:

  • Программирования плоскости для лучшего скатывания с нее воды;
  • Более равномерного нанесения средства, без излишков;
  • Такой слой получается пригодным для нанесения восков машинкой для полировки.

Через некоторое  количество времени, которое зависит от применяемого состава, средство располировывается специальной тряпкой или салфеткой. Время ожидания укажет инструкция по применению. Стекла одних фирм располировываются сразу после нанесения, т.к. состав очень быстро схватывается и можно попросту не успеть распределить его. Другие фирмы предлагают подождать 45 – 60 минут.

Для полировки кузова жидким стеклом применяются салфетки или ткань из комплекта. Здесь, как и при нанесении состава, важна плавность и размеренность движений. Средство втирается аккуратно, нельзя оставлять его излишки и неровности.

В зависимости от состава полироли, наносить на автомобиль требуется от 1 до 10 слоев. Время высыхания жидкого стекла зависит от его марки (от 8 до 24 часов).

Сразу после обработки машины надо дать ей постоять 2-3 часа. В первые сутки после обработки нельзя мыть авто с применением моющих средств.

Последующий требующийся для обработанного автомобиля уход включает в себя:

  1. Мытье водой без добавления химикатов.
  2. Отказ от использования жестких щеток и губок; бесконтактная мойка.

Чем убрать жидкое стекло с автомобиля

Защитное покрытие при необходимости удаляется. Делается это при помощи мелкообразивной палироли (Liquid Compound 9800, Micro Rubbing Compound).

Плюсы и минусы

Недостатки:

  • К самым большим недостатком относится высокая цена на стекло;
  • Необходимость делать поправки на хрупкость покрытия при эксплуатации автомобиля;
  • При несоблюдении технологии нанесения стекла, последствия могут быть плачевными, а деньги безвозвратно потерянными.

Преимущества:

  • Улучшается внешний вид автомобиля;
  • Цвет покрытия становится глубже;
  • Усиливается блеск;
  • Покрытие стеклом имеет продолжительный период действия – от 0,5 до 1,5 лет;
  • Гидрофобный эффект стекла способствует облегчению ухода за автомобилем;
  • Накапливание пыли снижается благодаря антистатическим свойствам материала;
  • Внешняя среда воздействует на покрытие, а находящаяся под ним краска остается невредимой;
  • Для ремонта или замены отдельных частей автомобиля полного снятия стекла не требуется, т.к. стеклянное покрытие абсолютно прозрачное и цвет машины останется неизменным.

Сколько стоит средство и процедура

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом выше, чем цена на обычную полироль. Цена составит от 3 до 6 тысяч, если обрабатывать поверхность самостоятельно. В техцентре стоимость обслуживания доходит до 18000 и больше, это зависит от нескольких факторов:

  • Класс автомобиля;
  • Наличиствующее ЛКП;
  • Вид наносимого покрытия;
  • Количество наносимых слоев.

С учетом перечисленных плюсов и минусов, жидкое стекло занимает одну из ведущих позиций среди защитных средств для автомобилей. Если имеется возможность покрыть им машину, но вы сомневаетесь, то стоит откинуть сомнения, данная полироль того заслуживает.

infokuzov.ru

Полировка автомобиля жидким стеклом и цена вопроса

Как правило, по внешнему виду автомобиля можно определить не только статус владельца, но и его личные качества, как то: чистоплотность, аккуратность, творческие наклонности. Об этих качествах во многом говорит ухоженность машины, а именно — состояние лакокрасочного покрытия. Достичь идеального блеска позволяет полировка автомобиля жидким стеклом. Ее цену формируют многие факторы, о которых мы и поговорим далее.

В стоимость полировки кузова жидким стеклом входит:

  •  тщательная очистка кузова от различных смол, жирных пятен, солей;
  • удаление мелких царапин методом полировки несколькими абразивными пастами;
  •  полное обезжиривание всего кузова автомобиля;
  •  нанесение жидкого стекла специальной губкой;
  •  рассредоточение состава при помощи специальной тряпочки (микрофибры).

В некоторых сервисах цена может сильно разниться, а именно — быть в половину дешевле по причине отсутствия услуги «полировка». Однако, без полировки абразивными пастами не будет превосходного блеска, поэтому нет смысла переводить жидкое стекло. Лакокрасочное покрытие должно идеально блестеть, а полировка машины жидким стеклом просто усиливает блеск и создает защитную пленку.

 

Стоимость полировки автомобиля жидким стеклом

Цена полировки жидким стеклом напрямую зависит от того места, где она будет выполняться. Например, на квалифицированном СТО цена будет максимальной, а вот у частного мастера, пусть даже он будет работать в гараже, цена будет на 25-30% дешевле. При этом качество работы, скорее всего, окажется сопоставимым. Кроме того, в частных мастерских можно поторговаться, что позволяет прийти к цене, которая устроит обе стороны.

Официальные расценки на полировку жидким стеклом такие:

  • цена работы на СТО — 150-200 долларов;
  • цена работы в частной (гаражной) мастерской — 80-130 долларов.

Можно ли еще больше сэкономить на блеске машины? Безусловно, но для этого нужно выполнить всю работу самому. В принципе, ничего сложного в этом нет, за исключением самой полировки абразивными пастами (можно протереть края и торцы деталей).

Однако если машина новая, только что выехала из салона, то в полировке она не нуждается, смол, солей и различных пятен на ней тоже не должно быть. В этом случае любой человек может приобрести жидкое стекло и натереть им кузов, а потом располировать микрофиброй (главное — наносить полироль на детали последовательно, а потом хорошо растирать).

 

Полироль «жидкое стекло»

Назвать полиролем «жидкое стекло» с точки зрения логики — оксюморон, поскольку в жидком виде то, что мы привыкли называть стеклом, находится только при температуре выше 500°С. Поэтому под жидким стеклом подразумеваются всего лишь щелочные растворы силикатов натрия или калия. Если нанести их тонким слоем, то на воздухе они высыхают и образуют стекловидную пленку.

Пленка, образуемая после высыхания простых силикатных растворов, легко растворяется водой. Для закрепления эффекта стеклянного покрытия в состав вводятся силикаты других металлов, например, алюминия, магния или кальция. По своему составу жидкое стекло очень похоже на силикатный клей, однако благодаря различным модификаторам оно представляет собой более сложную и технологичную композицию.

 

Как обработать автомобиль жидким стеклом?

Главное правило – жидкое стекло необходимо наносить непосредственно на ЛКП. Если кузов обрабатывался иными полиролями, то все эти покрытия нужно удалить. Сделать это можно при помощи антисиликона.

На заметку

На полиролях с жидким стеклом обязательно имеется инструкция к применению. Однако она может быть написана на китайском или японском языке. В таком случае следует придерживаться следующих рекомендаций.

Полироль наносится очень небольшими порциями, чтобы не допускать продолжительного контакта ЛКП с жидкой составляющей. В противном случае это может привести к появлению трудновыводимых светлых пятен. Итак, небольшие количества полироля растирается на кузове до тех пор, пока его не станет видно.

Чтобы полироль сох с нормальной скоростью, наносить состав нужно при температуре 20-22°С. Если температура выше, то полировку надо производить более энергично. После подсыхания состава, необходимо наводить блеск при помощи мягкой ткани. Это можно делать как вручную, так и машинным способом.

Если некоторые участки не заполировались, то это означает, что на них не попал полироль. В таком случае нужно нанести на них жидкое стекло отдельно, дождаться пока подсохнет и натереть мягкой тканью или диском, надетым на полировальную машинку. Работая электрическим или пневматическим инструментом, надо следить за тем, чтобы ЛКП не перегревалось. Для этого не нужно задерживаться на одном месте слишком долго.

По окончанию полировки следует дать созданному слою окончательно закрепиться. Обычно на это уходит до 4 часов. Все это время к кузову лучше не притрагиваться, не мыть его, и вообще, не передвигаться на машине. Желательно не посещать мойку две недели после полировки, а если машина испачкалась, то нельзя ее даже вытирать тряпкой, – только в таком случае покрытие наберет необходимые свойства.

На заметку

Для полировки темных и светлых автомобилей используются разные полироли. Это связано с оптическими свойствами жидкого стекла, а именно, входящих в его состав компонентов. Так, полироли для темных машин стоят несколько дешевле, чем для светлых.

При нанесении жидкого стекла на кузов автомобиля следует остерегаться попадания состава на открытые участки кожи. Желательно работать в резиновых перчатках. В противном случае жидкое стекло схватится и смыть его с рук будет невозможно. Его следы отшелушатся вместе с кожей.

 

В заключение

Полироль «жидкое стекло» защищает ЛКП автомобиля от абразива, ультрафиолета, воды и контакта с агрессивными средами. Высокая стоимость полиролей данного типа объясняется продолжительным эффектом. Одной полировки при среднем режиме эксплуатации автомобиля хватает на полгода. Затем можно будет просто отполировать кузов без полироля и это возвратит ему блеск еще на столько же.

 

Интересное видео: эффект кварцевой полировки кузова авто

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *