Замена ремня генератора на Рено Логан двигатель 1,4
Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.
Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными двигателями. Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.
Инструкция по замене
На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.
Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.
Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.
Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.
После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.
Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив гидроусилителя руля.
Дальше ремень охватывает транзитный ролик.
После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.
На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.
При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.
Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.
Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.
Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Замена приводного ремня на Рено Логан
Автомобили Рено Логан с кондиционером и без него комплектуются приводными ремнями. Эти расходники выполняют важную роль — обеспечивают работу вспомогательных агрегатов:
- Генератора;
- Гидроусилителя;
- Насоса кондиционера (если он установлен).
Если гидроусилитель и насос кондиционера не работают, временно на автомобиле можно ездить. С генератором не все так просто. Передвижение транспортного средства ограничивается зарядом аккумуляторной батареи. Поэтому приводной ремень необходимо менять своевременно. Более опытные владельцы имеют в багажнике запасную деталь. При непредвиденном обрыве, заменить расходник они смогут на месте.
Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?
Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.
Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).
Как снять старый и надеть новый ремень?
Чтобы снять ремень, потребуется использовать гараж или другое место, где установлен подъемник. Если его нет, можно обойтись домкратом. При демонтаже старого приводного элемента потребуется открутить переднее правое колесо и подкрылок для удобства.
При смене расходника рекомендуется очистить шкивы от остатков старого ремня, включая грязь, масло и прочее. Можно использовать щетку по металлу и обезжириватель. Монтаж расходника происходит в обратной последовательности снятию.
Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.
Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертка;
- Новый ремень.
Техника безопасности:
- Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
- Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня:
- Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
- Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
- Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
- Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
- Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.
Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.
Пошаговая инструкция замены опорного ролика:
- Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
- Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
- Снять ролик.
- Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
- Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
- Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.
Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)
Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:
- Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
- Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
- Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
- Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
- Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
- Желательно при замене поменять натяжной ролик.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):
- Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
- При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
- Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
- Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Как Заменить Ремень Генератора На Рено Логан ~ SIS26.RU
Как поменять ремень генератора на рено логан
Замена ремня генератора рено логан видео
На автомобилях Рено Логан с ГУРом и кондюком, также с ГУРом и без кондюка ремень генератора делает очень важную роль, если он порвется то у вас закончат работать аж целых три не маловажных агрегата, это гидроусилитель руля, генератор и компрессор кондюка. Как заменить опорный подшипник на шкода октавия. Как поменять ремень грм на фольксваген пассат б3, б5 и б6? Посетите наш сайт, где вы найдете статью с подробной инструкцией, фотогалереей и видео по замене. Если без гидроусилителя и кондюка можно временно передвигаться то при отказе генератора ваше передвижение будет ограничено. Так что рекомендуем для вас делать подмену ремня вовремя, а так же для полного спокойствия можно возить с собой запасной ремень, и при обрыве можно будет произвести подмену на месте.
Для того чтоб заменить ремень генератора Вам не нужно владеть специальными знаниями по ремонту автомобилей, и не нужно иметь профессиональное оборудование, какие-либо съемники и т.д. Как заменить датчик заднего хода рено логан? Эту процедуру вы можете выполнить в своем гараже, или во дворе своего дома своими руками не прибегая к помощи специалистов. Как заменить ремень грм на волга сайбер | вд-профи. Выполняя такие простые процедуры самостоятельно вы будите экономить не малые деньги на обслуживание в автосервисе. Тоже самое касается и ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня генератора Рено Логан.
Соблюдение периодичности замены ремня генератора упасет Вас от таких заморочек как его обрыв, который приведет к таковой неисправности как разряженный аккумулятор, и выход из строя электрики автомобиля, а если это произойдет в пути то готовьтесь вызывать помощь. Как подобрать и купить аккумулятор на автомобиле рено логан для автомобиля renault 1.6 л, 103. Как поменять грм на ремень грм на фольксваген пассате б3 пассат б5. Производитель и официальные дилерыЗамена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера.
Схема приводного ремня без кондиционера:
- Шкив коленчатого вала.
- Натяжной ролик.
- Винт регулировки натяжения ремня.
- Болты фиксации положения ролика.
- Шкив генератора.
- Шкив гидроусилителя руля.
- Ремень.
Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Подробная видео-инструкция по подмене ремня генератора на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус на 8ми клапанном.Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом без кондиционера
Замена ремня генератора на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус с ГУРом без кондюка на 8ми клапанном моторе.
Для того что бы снять ремень нужно ослабить два болта фиксации положения ролика (пункт 4 на схеме выше). Для чистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на рено логан с 8ми клапанным двигателем вам понадобится ключ на 8,10, торэкс t20, щлицевая отвертка, средство для очистки от нагара. Генератор рено логан, как и снятия ремня генератора на рено логан и заменить ремень. Подскажите как снять вентилятор печки отопителя на рено логан, неужели нужно снимать панель приборов. После того как болты ослаблены поднимаем планку с роликом ввысь и снимаем ремень. Для удобства демонтажа можно открутить колесо и защитный кожух, в данном случае подлезть к нижнему фиксирующему болту будет легче. Так же советуем почистить все шкивы от грязищи и остатков старенького ремня, масла и т.д, это можно сделать с помощью щетки по металлу и обезжиривателя. Как поменять ремень грм на рено логан 8 и 16. Установка ремня делается в оборотном порядке снятию.
Не большая, но очень наглядная видео инструкция.
Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером.
Схема приводного ремня c кондиционером:
- Шкив коленчатого вала.
- Натяжной ролик.
- Шкив гидроусилителя руля.
- Шкив генератора.
- Шкив компрессора кондюка.
- Обводной ролик.
- Ремень.
Для того что бы снять ремень нам нужно отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Как снять передний бампер на рено логан (renault. Подробная статья о том, как поменять лампочку ближнего света на рено логан своими руками, какой тип лампы используется и какого производителя выбрать. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. С помощью ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.
Дальше нам необходимо установить новый ремень на место, не запамятывает почистить шкивы от загрязнений это очень принципиально, потому что если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность. Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, потом ремень одевается на обводной ролик, после чего на генератор, дальше идет шкив компрессора кондюка и в конце за ранее отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.
Видео инструкция:
Замена Ремня генератора Рено Логан без ГУРа и без кондиционера.
Схема приводного ремня:
- Шкив генератора.
- Винт регулировки натяжения ремня.
- Верхний кронштейн крепления генератора.
- Болт нижнего крепления генератора.
- Ремень.
- Шкив коленчатого вала.
Для того чтоб снять ремень привода генератора Для вас пригодится ослабить нижний болт крепления генератора, после чего ослабить верхний винт натяжения и снять старенькый ремень с автомобиля. Перенос генератора на верх уаз как ремень проходит (потом хочу заменить на диод не. Новый ремень начинаем одевать со шкива коленвала потом на шкив генератора, после чего нам необходимо отрегулировать натяжение, делаем это с помощью верхнего регулировочного винта. Принципиально, верно установить натяжение чтоб оно было ни очень слабенькое и не очень сильное, в случае слабенького натяжения ремень будет проскальзывать и генератор будет выдавать не достаточный заряд, это приведет к резвому вывода из строя аккумуляторной батареи, а в случае перетяжки ремня может в недлинные сроки выйти из строя подшипники генератора.
В случае если у вас установлен 16 клапанный мотор, ремень изменяется аналогично с 8 клапанным движком. Потому обрисовывать функцию подмены на 16 клапанном нет смысла. Форд фокус 2? Как генератора форд фокус ремень генератора на. Как заменить лампу ближнего света рено сандеро. Видите ли нет ни чего сложного, для вас пригодится минимум инструмента и мало свободного времени.
Источник
sis26.ru
Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан
Renault Logan > Техническое обслуживание > Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено ЛоганВ соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.
Вариант 1
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив генератора;
5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — опорный ролик;
7 — ремень
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
Вариант 2
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик с кронштейном;
3 — регулировочный болт;
4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 — шкив генератора;
6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека Рено Логан». Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Вариант 3
Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:
1 — шкив генератора;
2 — болт крепления генератора к натяжной планке;
3 — натяжная планка;
4 — болт нижнего крепления генератора;
5 — ремень привода генератора;
6 — шкив привода вспомогательных агрегатов
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…
…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека».
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.
Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырёхручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
www.renault-logan.dv13.ru
замена ремня генератора, причины и действия
В любом автомобиле имеется генератор. Он служит для обеспечения электроэнергией всей системы автомобиля. Приводится в действие генератор посредством ременной передачи путем вращения шкива коленчатого вала. Именно ремень играет здесь ключевую роль, поскольку при его обрыве связь между генератором и шкивом теряется. В машине больше не вырабатывается электрический ток. Поэтому так важно следить за его состоянием и вовремя менять элемент. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора.
Интересный факт: на автомобиле без работающего генератора (то есть на одном аккумуляторе) можно проехать порядка 100 километров. Поэтому если вдруг проблема оборвавшегося ремня застала вас в пути, у вас есть время доехать до места ремонта своим ходом.
О ресурсе
Производитель заявляет, что на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора должна производится не позже, чем через 60 тысяч километров. Это касается как 8-ми, так и 16-клапанных моторов. При этом рекомендуется проверять каждые 15 тысяч состояние самого приводного элемента.
Наличие трещин или расслоение боковин говорит о том, что автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.4 это или 1.6, не имеет значения – проблема одинакова для всех моделей.
Причины
В чем причина данного явления? Если ремень генератора начал трескаться раньше установленного срока замены, вероятнее всего, вам попался бракованный элемент. Оригинальная продукция рассчитана на весь срок эксплуатации. Также недопустимо наличие масляных потеков на нем. Это способствует изменению свойств резинового ремня не в самую лучшую сторону. Впоследствии он может разорваться. Само масло может попадать на поверхность из-за выдавленных сальников коленчатого вала.
Если во время проверки вы обнаружили обтрепанные края, это говорит о неправильной установке детали. В случае неправильной натяжки проблема будет сопровождаться характерным свистом. С набором оборотов этот звук будет усиливаться. Свист говорит о недостаточном сцеплении со шкивом, из-за чего генератор будет работать не на полную мощность. Возможно падение напряжения в бортовой сети автомобиля.
Но в любом случае, при выявлении деформации или трещин, автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.6 имеет несколько другую схему установки, поскольку здесь есть гидроусилитель и кондиционер. Эти узлы тоже приводятся в действие от шкива коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без.
Замена на авто с ГУР и кондиционером
Чаще всего с такими опциями можно встретить 1,6-литровые 16-клапанные версии «Логана». Итак, давайте рассмотрим, как производится замена ремня генератора. «Рено Логан» устанавливается на ровную асфальтированную площадку. Далее необходимо открыть капот и ключом на 13 открутить болт крепления роликов подшипника. После этого фиксируется кронштейн и корпус генератора регулятора. Далее извлекается кольцо и привод гидроусилителя. Рожковым ключом разбирается ролик натяжения. Отметим, что этот элемент тоже имеет свой ресурс (если он шумит при вращении, замените его на новый).
После этого можно смело извлекать старый ремень. Перед установкой нового элемента роликовый кронштейн тщательно фиксируется и подтягивается. Далее разобранный привод и кольца собираются в обратной последовательности. Важно не перепутать места установки ремня на шкиве с теми, что предусмотрены для кондиционера и ГУРа. Последние два имеют 6 ручьев, тогда как в генераторном узле используется 5.
Инструкция для автомобилей без гидроусилителя и с кондиционером
Чтобы извлечь ремень, вам требуется ослабить два болта фиксации натяжного ролика. Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Специалисты рекомендуют открутить переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух, дабы облегчить процедуру установки.
Дополнительно следует проверить состояние обеих шкивов. Наличие грязи и частиц пыли на них недопустимо. Это может вызвать расслаивание ремня с последующим его обрывом. Также недопустимы масляные пятна на шкиве. В таком случае деталь обрабатывают мягкой ветошью с обезжиривателем. Установка механизма производится в обратной последовательности.
Замена ремня генератора на автомобиле без ГУРа и кондиционера
Давайте рассмотрим, как производится на таком автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора. Для этого вам нужно оставить болт крепления генератора внизу. Также откручивают верхний болт натяжитель. Далее ремень извлекается наружу. Новый элемент устанавливается по направлению со шкива коленвала на шкив генератора. После этого нужно выставить требуемое натяжение. Производитель указывает цифру в 98 Нм или 10 кгс. Определить уровень натяжения без инструментов достаточно просто. Для этого нажимаем большим пальцем на разные точки ремня (в средней части между шкивами и роликом).
Элемент должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если ремень прогибается больше, его требуется затянуть. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.
Делаем натяжку ремня своими руками
Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также отметим, что на «Логанах» с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:
- В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
- В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без. Как видите, процедура несложная и под силу даже новичкам. Надеемся, данная инструкция помогла вам в решении этого вопроса.
fb.ru
Замена ролика натяжителя ремня генератора Рено Логан: фото и видео
Для того, чтобы автомобиль не подвёл Вас в пути, необходимо выполнять для него своевременное техническое обслуживание. Замена ремня генератора и сопутствующая ему замена натяжного ролика как раз одна из таких операций.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
- На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
Ролик обозначен цифрой 2
Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.
Так выглядит старый ролик
- Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
- Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
- Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.
Процесс снятие ролика на фото
Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2
Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.
Снятый ролик
После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.
После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.
При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Что же это и для чего нужен ролик?
Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.
Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.
Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»
Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.
Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове
Для общего ознакомления.
Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)
carfrance.ru
Проверка механизма натяжки ремня генератора Рено Логан
Здравствуйте. Расскажем о том как проверить и заменить механизм натяжки ремня генератора на автомобиле Рено Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером. Двигатели 1.4, 1.6 8V.
Замену ремня и натяжного механизма следует делать раз в 60 тыс. км пробега. Замену обводного ролика нужно делать по факту, то есть когда зашумит подшипник.
Артикул:
- 8200933753 — оригинальный натяжной механизм для Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером, моторы 1.4, 1.6 8V.
- QZ1477517 — комплект ремня генератора от производителя QUARTZ для Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером, моторы 1.4, 1.6 8V. В комплект входит: обводной ролик, натяжной механизм и ремень.
Инструменты:
- головка на тринадцать
- вороток
Пошаговая инструкция
1. Предварительно снимаем колесо, кожух и ремень генератора. Об этом мы рассказывали ранее.
2. Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления натяжного ролика.
На натяжном ролике должна быть шайба которая закрывает его от грязи. Шайба крепиться болтом.
3. После откручивания крепежа болта , снимаем ролик.
4. С помощью воротка и головки на тринадцать откручиваем два болта крепления натяжного механизма.
5. Для проверки аккуратно зажимаем натяжной механизм в тиски, лучше через тряпку. Ролик заранее прикручиваем.
Далее на глаз замечаем зазоры между подвижной частью и корпусом. Затем ключом на тринадцать натягиваем ролик в рабочее положение и смотрим зазоры. Если слева зазор больше, а справа меньше, или наоборот, значит ролик стоит криво. Такой натяжной механизм под замену. На фото ниже я думаю все понятно.
Ролик расслабленРолик натянут. Даже на глаз видно перекос.6. Устанавливаем и прикручиваем новый механизм натяжки ремня.
7. После установки нового натяжного механизма, ремень на ролике встал по центру.
На старом ролике он стоял под один край, а это значит что сам механизм постоянно стягивал ремень. Из выше сказанного следует что определять износ натяжного механизма можно и по следам на ролике. Получается что необязательно снимать натяжной механизм чтобы проверить его в тисках, можно сразу после снятия ремня определить нужно менять его или нет.
Там где черное, это место где ходил ременьСовет
Если вы меняете и обводной ролик то болт крепления будет короче от болта крепежа натяжного ролика. Это важно, не перепутайте их. Еще на обводном ролике должна быть такая же шайба, как и на натяжном. Она защищает его от грязи.
Видео урок
umelyeruki.info