Замена натяжителя ремня генератора: 404 — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Как Поменять Ролик Натяжителя Ремня Генератора, Снятие, Замена и Установка Ролика Натяжного Своими Руками в Домашних Условиях

Содержание

  • 1 Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора
  • 2 Конструкция ролика натяжителя
  • 3 Замена ролика своими силами
    • 3.1 Диагностика
    • 3.2 Демонтаж
    • 3.3 Установка нового ролика

Любые пары трения в автомобиле требуют периодической замены, поэтому считаются расходными (не подлежащими восстановлению) деталями. Аккумулятором ДВС лишь запускается в работу, после чего, электричество для бортовой системы и подзарядки АКБ начинает вырабатывать генератор.

Рис. 1 Замена ролика системы натяжения ремня генератора

Поэтому от качества натяжителя ремня, передающего обороты на вал генератора зависит уровень подзарядки аккумулятора, то есть – заведется ли машина после остановки двигателя в следующий раз. Основной «расходник» – ролик натяжителя ремня генератора автовладелец может заменить собственными силами, если будет знать, где он находится, и какие детали нужно демонтировать перед этим.

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика

Рис. 3 Конструкция ролика натяжителя

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

Рис. 4 Эксцентриковый ролик натяжителя

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Рис. 5 Пружинный натяжитель саморегулируемый на примере Мерседес Спринтер

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

С увеличением популярности высококачественного автозвука владельцы устанавливают в салонах мощные стереосистемы, сабвуферы, несколько усилителей. Бортовая сеть не справляется с таким количеством энергопотребления, добавляется второй аккумулятор.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Рис. 6 Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Внимание: В зависимости от компоновки узлов/агрегатов под капотом конкретной модели/бренда авто для обеспечения доступа к натяжителю и ролику, соответственно, придется демонтировать некоторые узлы и детали.

Рис. 7 Демонтаж ролика

Например, на ЗАЗ СЕНС нужно снять ремень, приводящий в действие вал компрессора кондиционера. На Шеви/Нива и Лада Гранта ничего снимать не придется.

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Замена натяжителя приводного ремня • МОЙМЕХАНИК.РФ

Замена натяжителя приводного ремня в любом удобном вам месте за 4 982 
(без учета запчастей, зависит от авто и города)

Профессиональные механики. Качественные запчасти. Гарантия 12 месяцев, 12000 км.

Узнать цену   

для вашей модели авто

 

Что это за услуга?

Натяжитель приводного ремня представляет собой шкив, закрепленный либо на пружинном механизме, либо на регулируемом поворотном шарнире, он предназначен для поддержания постоянного натяжения приводного ремня. Приводной ремень — ремень большой длины, находящийся в передней части двигателя. Натяжитель контактирует с наружной поверхностью ремня, оказывая на ремень давление и создавая натяжение ремня относительно приводных шкивов таких агрегатов как генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и т.д.

Задача приводного ремня заключается в передаче крутящего момента от одной детали к другой. Для постоянного поддержания его нормального натяжения существует натяжитель. Если он перестает хорошо выполнять свои функции, то может понадобиться замена натяжителя приводного ремня. Если вовремя не устранить эту неполадку, все системы, зависящие от него (генератор, насос усилителя РУ, компрессор кондиционера), начнут давать сбой.

Виды ремней

Существует несколько видов ремней, которые по своему функциональному назначению разделяются на:

  • ремни газораспределительного механизма;
  • ремни вспомогательных агрегатов.

В зависимости от строения ремни делятся на:

  • зубчатые; 
  • плоские;
  • клиновидные.

Конструкция натяжителя

Устройство выполнено в виде шкива, крепящегося на пружинном механизме или поворотном регулируемом шарнире. Натяжитель контактирует с наружной частью ремня, оказывая на него давления. Такая конструкция обеспечивает наилучшее натяжение ремня, необходимое для его полноценного функционирования ввиду его большой длины.

Замена натяжителя приводного ремня

Чтобы всегда держать натяжение ремня в порядке, необходимо вовремя проводить диагностику и наладку. Во время его ремонта может понадобиться замена ролика натяжителя приводного ремня, который обычно идет в комплекте. Если вы не знаете, как заменить натяжитель ремня ГРМ, обратитесь к специалистам. Во избежание проблем при работе автомобиля, замена приводного ремня должна совершаться сразу после обнаружения подозрений о неисправности.

 

 

Имейте ввиду

Как правило, натяжитель поставляется с роликами; обычно они меняются вместе. Также при замене натяжителя обычно подлежит замене и приводной ремень. Замена ремня может быть рекомендована механиком.

Наши рекомендации

Частота замены зависит от многих факторов, в том числе и условий эксплуатации. Если у вас в «руководстве по эксплуатации» указаны конкретные сроки – выполняйте их. В ином случае нужно полагаться на собственные наблюдения. Как только были замечены нарушения в работе ГРМ, генератора, усилителя рулевого управления или компрессора – сразу обращайтесь к специалистам.

Насколько это важно

Замена натяжителя приводного ремня, цена на который достаточно демократична, производится довольно быстро, но требует определенных знаний.

Перечень основных работ:

  • Проверьте любой шум в двигателе (обычно скрипучий или шелестящий).
  • Снимите приводной ремень.
  • Проверьте шкивы приводов.
  • Проверьте натяжитель ремня привода.
  • Снимите и замените натяжитель если он неисправен.
  • Запуск двигателя для проверки уровня шума

Часто заказываются вместе

Универсальное техобслуживание от МОЙМЕХАНИК

Замена приводного ремня

Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали

Замена прокладки масляного поддона

Замена патрубка радиатора

Пропуски зажигания

Автомобиль трясется или вибрирует

Смазывание элементов подвески

Автомобиль издает посторонние шумы

Стекло двери провалилось внутрь

 

Замена натяжителя приводного ремня

  • В центре Москвы
  • На севере Москвы
  • На северо-востоке Москвы
  • На востоке Москвы
  • На юго-востоке Москвы
  • На юге Москвы
  • На юго-западе Москвы
  • На западе Москвы
  • На северо-западе Москвы

В других городах . ..

Услуги

  • Техобслуживание рекомендованное производителем
  • Техобслуживание рекомендованное производителем (new)
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Замена тормозных колодок дискового тормоза
  • Замена тормозных дисков и колодок
  • Замена свечей зажигания бензинового двигателя
  • Установка и настройка видеорегистратора
  • Сброс ошибок (световых индикаторов)
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Замена лампы головной фары

Другие услуги …

Как заменить натяжитель поликлинового ремня

Существует множество конфигураций натяжителей поликлинового ремня, но все они соответствуют тот же принцип, который заключается в поддержании постоянного давления или напряжения на серпантине двигателя. пояс. Это подпружиненное устройство крепится к передней части двигателя и в большинстве случаев корпуса довольно легко заменить.

Как это работает?

Натяжитель поликлинового ремня с внутренней пружиной состоит из основной корпус, точка поворота, пружина растяжения, гладкий шкив с роликовым подшипником. Эти блоки нерегулируемые и не требуют обслуживания, кроме замены.

Что пошло не так?

Со временем натяжитель поликлинового ремня может изнашиваться, позволяя поликлиновому ремню для скатывания главного привода и вспомогательных шкивов, таких как водяной насос или генератор. А также шкив который прикреплен к натяжителю, имеет роликовый подшипник, который может выйти из строя визг, особенно при ускорении, и если подшипник полностью заклинило это полностью сбросит ремень. Натяжитель ремня является изнашиваемым элементом и следует регулярно осматривать.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Стоимость?

Обычно сменные детали на Amazon (США) стоят от 30 до 80 долларов США. или в магазине запчастей и потребуется снятие поликлинового ремня. Рабочее время может составлять от 0,5 до 2,0 часов в магазине или у дилера. Если точное время или необходимы процедуры, вы можете задать их нашим специалистам предоставить вам информацию (бесплатно) или проконсультироваться с онлайн-ресурсом, таким как AllData DIY (платно), но этого руководства и видео в большинстве случаев будет достаточно. Немного натяжители оснащены сменным шкивом, отдельным от корпуса и пружины в сборе. что может сэкономить деньги.

Давайте прыгать!

Шаг 1 — Возможно, потребуется отсоединить аккумулятор перед началом работы, если речь идет об электропроводке, а в некоторых случаях нужно будет слить охлаждение системы, как в примере ниже. Также поликлиновой ремень, шланги отопителя и генератор уже снят. У большинства автомобилей не работают шланги отопителя. через натяжитель.

Шаг 2 — Найдите и снимите натяжитель ремня крепежные болты, в данном случае есть два болта на 13мм и 15мм, большинство натяжителей будет иметь от одного до трех крепежных болтов.

Шаг 3 — Здесь наш механик снимает натяжитель чтобы его можно было сопоставить с новым блоком.

Смотри видео!

Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4 — Старый блок и новый натяжитель необходимо совпадают, чтобы обеспечить правильную установку. Вы также можете видеть, что мы установка нового поликлинового ремня что настоятельно рекомендуется при выполнении работы.

Шаг 5 — Опустите новую деталь в двигатель отсек и на двигатель, совместите отверстия для крепежных болтов.

Шаг 6 — Установите на место болты крепления натяжителя ремня. и затяните в соответствии со спецификацией, которая в данном случае составляла крутящий момент 23 футо-фунта, затем продолжайте сборку, и все готово.

Дополнительные ролики по замене натяжителя серпантинного ремня

  • Chrysler PT Cruiser
  • Форд Контур

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на серпантин вопросы по натяжителю ремня бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11 мая 2022 г.

Диагностика и замена натяжителя поликлинового ремня

На старых автомобилях были установлены клиновые ремни, которые приводили в движение одно или два вспомогательных устройства. В зависимости от аксессуаров на вашем автомобиле может быть от одного до четырех клиновых ремней. В новых автомобилях каждый аксессуар крепится одним длинным ремнем. Эти ремни называются поликлиновыми приводными ремнями. Вместо того, чтобы поддерживать натяжение ремня за счет регулировки натяжного винта в кронштейне, в поликлиновом ремне используется подпружиненный натяжитель . Скорее всего, вы замените поликлиновой ремень хотя бы один раз, прежде чем вам придется заменить натяжитель. В большинстве случаев вы замените ремень несколько раз перед натяжителем. Но при каждой замене ремня следует проверять натяжитель. Плохой натяжитель может испортить новый ремень.

Признаки поломки натяжителя

Натяжитель расположен снаружи поликлинового ремня, который является гладкой стороной ремня. Он натягивает ремень, чтобы он оставался натянутым. Поликлиновой ремень со временем растягивается, поэтому натяжитель оказывает на него большее натяжение, чтобы он оставался натянутым. Сломанный натяжитель может щелкать или визжать. Это также может привести к разрыву ремня, и в этом случае вы услышите шлепок ремня, если он застрянет в одном из шкивов. Дополнительные признаки обрыва ремня или натяжителя включают в себя:

  • Аккумулятор не заряжается, и горит индикатор аккумулятора.
  • Автомобиль начинает перегреваться.
  • Вы теряете гидроусилитель руля.
  • Кондиционер не работает.

Проверка натяжителя

При каждой замене поликлинового ремня проверяйте натяжитель. Поверните шкив, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Если вы слышите скрежет или шкив не вращается свободно, замените натяжитель.

При замене ремня для перемещения натяжителя требуется большое мышечное усилие. Если вы можете легко перемещать его, натяжение пружины, скорее всего, недостаточно сильное.

Натяжитель можно также проверить, проверив натяжение ремня. Если вы можете перекрутить ремень более чем на 90 градусов, ремень растянут за пределами возможностей натяжителя или натяжитель не выполняет свою работу. Наконец, если вы заметили спорадические проблемы, такие как пропуски усилителя руля, автомобиль не заряжается постоянно или кондиционер не работает все время, вы можете проверить натяжитель.

Проблемы с натяжителем

Натяжитель поликлинового ремня может со временем изнашиваться или иметь другие проблемы. При проверке натяжителя следует обратить внимание на следующее.

  • Ищите ржавчину в корпусе натяжителя. Ржавчина в конечном итоге приведет к замерзанию натяжителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *