Ремонт генератора ВАЗ 2110-2115 в Вологде по доступным ценам
Главная > Ремонт генератора ВАЗ 2110-2115
Генератор — это та деталь, без которой нормальная работа автомобиля не представляется возможной. Важным моментом является своевременная проверка механизма, которую обычно делают на техническом осмотре каждые 15 тысяч километров пробега. Если возникли малейшие подозрения или признаки неисправности, необходимо срочно устранить их, потому что это может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего восстановления.
Почему нужно обращаться в сервис?
В случае неисправностей машины, причиной которых служит поломка или неправильная работа генератора, лучше обратится за помощью в сервис, так как подобная работа требует опыта, знаний и умелых рук. В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, у которых за плечами годы работы и огромный опыт проверки и исправления, а также замены деталей механизма генератора ВАЗ 2110.
Как проходит ремонт, и почему стоит выбрать мастера нашего сервиса?
Осуществляя ремонт механизма, мастер вначале аккуратно удаляет генератор из корпуса машины, а после начинает разборку детали на составляющие. Это достаточно кропотливая работа, требующая специальной подготовки и особого внимания, чтобы не повредить генератор. При неверном подходе можно получить дополнительные царапины резьбы, сломать винты или испортить гайки и прокладки. Важен грамотный осмотр повреждений всех запчастей генератора, так как любой подтек или царапина может иметь негативные последствия и сказываться на работе автомобиля ВАЗ 2110.
Как тестируют запчасти генератора?
Главными этапами до и после проведения ремонта является тестирование запчастей на авто. Суть заключается в следующем.
- Проводится необходимый осмотр и тестирование деталей с помощью специальной лампы.
- Устанавливаются следы обрыва контакта или причины замыкания.
- Производится аккуратный и квалифицированный ремонт тех частей, которые нужно отремонтировать, или заменяются сломанные детали новыми.
- Осуществляется прогон генератора.
Почему лучше выбрать нас?
Преимущества обслуживания:
- Мы заботимся о клиентах, поэтому цены на услуги и их качество порадуют и удивят. Для постоянных клиентов действует система скидок.
- Главным приоритетом нашей компании является качественный ремонт. При столкновении даже с самыми простейшими задачами мы всегда идем до конца, выясняем причину, устраняем ее и принимаем меры для того, чтобы подобные проблемы никогда не беспокоили владельцев автомобилей.
- Мы дорожим репутацией, поэтому к каждому клиенту относимся с особым вниманием. У нас лучшие специалисты, работающие в области ремонта автомобилей много лет, и знающие какое оборудование следует использовать для этой отрасли.
Клиенты всегда уезжают от нас в хорошем настроении, и на исправном автомобиле. Обратитесь в наш автосервис и не пожалеете!
Все о ремонте двигателя генератора ВАЗ своими руками
На чтение 7 мин Просмотров 8. 2к. Опубликовано Обновлено
Ваш аккумулятор стал быстро разряжаться? Возможно причина в неисправности генератора. Выполнить ремонт генератора автомобиля ВАЗ можно своими руками, но для этого понадобится терпение и комплект инструментов.
Содержание
- Зачем нужен генератор в автомобиле
- Виды автомобильных генераторов
- Модели генераторов ВАЗ
- Самые распространенные неисправности
- Как самому отремонтировать генератор
- Этапы ремонта электрических неисправностей
- Этапы ремонта механических неисправностей
- Обслуживание генератора после ремонта
Зачем нужен генератор в автомобиле
Генератор – деталь, отвечающая за подзарядку аккумулятора при движении автомобиля. Во время движения электричество тратится на воспроизведение музыки либо освещение дороги. Отсутствие подзарядки в течение длительного времени и небольшая емкость батареи могут привести к тому, что автомобиль застрянет на половине дороге. Неработающий генератор приводит к преждевременному износу аккумулятора и его быстрой разрядке.
Генератор обеспечивает стабильную работу двигателя при езде автомобиля.
За счет магнитного поля происходит выработка электричества во время движения ротора. Если генератор неисправен, то электроэнергия, которая необходима машине для работы фар или проигрывания музыки, берется из аккумуляторной батареи из-за чего ее нужно чаще заряжать от электрической сети. Генератор в исправном состоянии при поездках на дальнее расстояние позволяет не заряжать аккумулятор в течение нескольких месяцев.
Виды автомобильных генераторов
Существует два вида приборов:
- Генератор постоянного тока.
- Генератор переменного тока.
Первая разновидность монтировалась на автомобили старше 1960 года выпуска. Преимущественно использовалась на отечественных машинах. При работе устройство не нуждается в выпрямлении тока. Второй вид генераторов появился в 1946 году в США и быстро набрал популярность благодаря надежной и стабильной работе. В сам прибор встраивается полупроводниковый выпрямитель, обеспечивающий выпрямление тока до нужных показателей. Именно такие генераторы устанавливаются на автомобили ВАЗ.
Модели генераторов ВАЗ
На вазовские автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Их внешний вид представлен на картинке.
Модели ВАЗ 2101, 2103, 2106 укомплектованы маломощными генераторами, выдающими всего лишь 42А. Зачастую их хватает только для функционирования штатных электроприборов. Дополнительное оборудование в машине с таким устройством подключить проблематично. Поэтому их ремонт сегодня проводят крайне редко, в основном владельцы сразу заменяют агрегат на новый более мощный, например от ВАЗ 2105 – 2107 с силой тока 50А.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107 комплектовались генератором, имеющим ряд отличий от предыдущих версий:
- выпрямительный блок расположен за задней крышкой;
- крыльчатка – внутри генератора;
- контактные кольца стали меньшего диаметра, чтобы уменьшить износ щеток.
На двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливался генератор со встроенным выпрямительным блоком и правосторонним электронным регулятором напряжения, мощностью в 55А.
Автомобили ВАЗ 2110 – 2112 и ВАЗ 2113 – 2115 комплектуют генераторами, которые конструктивно практически ничем не отличаются от предыдущих, но имеют гораздо большую мощность – целых 80А. Если же у автовладельца установлена мощная акустика или, например, электронасос, то вместо стандартного генератора лучше установить генератор от Приоры или Калины. Генератор этих моделей создает ток силой в 115 А. Его хватит и на аккумулятор с бортовой электроникой, и на дополнительное электрооборудование, установленное в машине.
Технологии диагностики и ремонта генераторов моделей ВАЗ 2101 – 2115 практически однотипны, проводятся по одним принципам и могут быть сделаны по инструкции, описанной ниже в нашей статье.
Самые распространенные неисправности
Главным признаком поломки генератора выступает его отказ заряжать аккумулятор.
Причиной неисправности могут выступать различные факторы:
- Заклинивание подшипников. При движении автомобиля, детали в генераторе постоянно приводятся в движение, поэтому спустя некоторое время возникает нехватка смазки. При отсутствии смазки элементы начинают заклинивать, что приводит к поломке генератора. Из-за высокой прочности подшипника перед заклиниванием может порваться ремень, отвечающий за их вращение.
- Прогорание обмотки. Из-за нарушения целостности обмотки прекращается выработка электричества в генераторе. Сгорание обмотки чаще всего происходит из-за того, что зимой внутрь прибора попадает соль и химикаты с дорог.
- Изношенность либо заедание щеток. Графитовые стержни, находящиеся в щетках, могут изнашиваться. Нужно своевременно менять узел.
- Выход из строя регулирующего реле. Если деталь неисправна, происходит постоянный перезаряд аккумулятора из-за чего ресурс батареи сокращается.
При ремонте генератора сначала выявляется неисправная часть. После диагностики определяется целесообразность ремонта.
Если требуется замена большей части деталей генератора – иногда дешевле просто полностью заменить прибор.
Как самому отремонтировать генератор
Ремонт генератора ВАЗ своими руками предполагает не только замену отдельных узлов, то и тщательную диагностику прибора. Для диагностики используется мультиметр. Прибор показывает напряжение в системе.
В норме показатели находятся в пределах 13,8-14,8 В при включенном движке. Если напряжение выше или ниже указанных цифр, то стоит проверить работоспособность генератора.
Для выявления неисправных деталей нужно проверить каждый элемент системы.
Некоторые виды диагностики проверяются при работающем моторе:
- Проверка тока отдачи.
- Проверка тока возбуждения прибора.
Проверка регулятора напряжения выполняется на выключенном, но хорошо прогретом двигателе. Диагностика диодного моста происходит преимущественно на демонтированных приборах. Проверка обмоток предполагает разборку генератора и диагностику при помощи омметра. Если визуальное обследование не позволяет выявить разрыв обмотки, то необходимо спецприбором замерить показатели. В норме показатели находятся
Этапы ремонта электрических неисправностей
Электрические неисправности могут выполняться на недемонтированном приборе.
Для этого генератор нужно разобрать:
- Первым делом демонтируется щеткодержатель и регулятор напряжения. Для этого аккуратно откручиваются крепления, а все съемные крепежи складируются. Очень удобно класть метизы в невысокую пластиковую емкость.
- Демонтируются натяжные болты и крышка со статором.
- Отсоединяется статор и крышка. Перед разъединением нужно демонтировать фазные обмотки от проводов.
- При помощи спецсъемника отсоединяется шкив с вала.
Обрыв обмотки или замыкание можно отремонтировать только полной заменой проводов.
Чаще всего неисправность возникает из-за обрыва возле колец или распайки одного из концов обмотки. Для ремонта потребуется перепаять поврежденный участок. При распайке кусок новых проводов просто припаивается к концу обмотки.
Замена диодов, которая обозначается миганием лампочки на приборной панели и сохранением нужного напряжения в системе, может выполняться только на разобранном приборе. Если, помимо поломки генератора, мотор имеет нарушения в своей работе, то мастера рекомендуют сразу выполнить ремонт двигателя.
Этапы ремонта механических неисправностей
Ремонт механической части прибора проще выполнять на демонтированном устройстве. Для этого нужно выполнить несколько этапов:
- Отключение зажигания и отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
- Послабление гайки натяжения ремня и демонтаж прибора.
- Извлечение штекера, который фиксируется при помощи пластиковой защелки. Он извлекается одним легким движением.
- Отключение проводов и клемм, располагающихся под прорезиненным колпачком.
- Снятие крепления генератора. Все работы по выкрутке болтов и гаек удобно выполнять при помощи воротка и трещотки.
- Извлечение штока. Нужно быть максимально внимательным в процессе, так как втулки, располагающиеся в этом месте, могут выпасть и потеряться.
- Извлечение штока из подкапотного пространства, для этого прибор слегка проворачивается.
Самым распространенным механическим повреждением является износ подшипника ротора.
При разборке можно будет заменить деталь либо просто залить ее маслом для устранения неприятных звуков и шумов. Также может потребоваться замена сломанного реле.
Установка агрегата происходит в обратном порядке и выполняется достаточно просто. Работа требует минимального комплекта инструментов для правильного монтажа и может быть легко выполнена даже начинающим автомехаником.
Обслуживание генератора после ремонта
Чтобы генератор после ремонта прослужил долго и не доставлял автовладельцу новых проблем нужно не забывать правильно за ним ухаживать. Необходимо через каждые 12 – 15 000 км пробега снимать генератор с двигателя, разбирать и чистить от грязи и пыли. При необходимости нужно заменить смазку в подшипниках. Для этого тщательно промыть их, высушить наполнить на треть свежей смазкой.
Как отремонтировать автомобильный генератор моделей ВАЗ 2101 – ВАЗ 2115 в домашних условиях показано на видео.