Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2112 ~ VIVAUTO.RU
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Щетки генератора одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!
Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.
Похожие новости
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д., кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и
ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110 .
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112
Видео инструкция по снятию и установке генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 своими руками. Описание также.
Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.
Похожие новости
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!
2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Похожие новости
vivauto.ru
Замена щеток генератора lada 2112 (ваз 2112)
Если на вашем автомобиле ваз2112 периодически разряжается аккумулятор, тусклый свет фар, при работающем моторе, на приборной панели горит, либо мигает лампа разрядки аккумуляторной батареи, все это свидетельствует о неисправности генератора. Причин может быть множество, однако не стоит спешить, менять генератор целиком, или мчаться на станцию тех обслуживания, где заплатите хорошие деньги за плевый ремонт (так довольно часто случается). Чаще всего причина кроется в маленьком блоке реле регулятора со щетками и конденсатором. Замена щёток генератора ваз 2112обычно решает проблемы надолго и в серьез, обходится не дорого, времени занимает минимум, и выполнить ее своими руками может каждый (для этого даже не нужно снимать генератор с машины!). Щетки служат для передачи электрического контакта от ротора генератора к его выходам и далее к аккумулятору и другим деталям электрической цепи машины. От их состояния зависит хороший контакт и стабильная передача напряжения от генератора, стабильная зарядка аккумулятора и яркость света фар при заведенном моторе.
Как выполняется замена
Понадобится крестовая отвертка. На ваз 2112 замена щеток генератора производится в таком порядке:
- Отсоединяем провода клемм аккумуляторной батареи
- Затем отключаем колодку с проводком от вывода «D» электрогенератора и проводок от болта (вывода «В+»)
- Отжимаем три защелки, и снимаем пластмассовый защитный кожух
- Откручиваем отверткой два винта, крепящих щеткодержатель (на фото внизу на них указывают стрелки)
- Осторожно вынимаем щеткодержатель, чтобы сохранить в целости щетки, и отключаем от него колодку с проводками
- Затем снимаем гайку крепления с контактного болта
- Достаем пружинную шайбу
- Снимаем дистанционную шайбу, затем отсоединяем от контактного болта наконечник провода конденсатора
- Отворачиваем винт, крепящий конденсатор и снимите его
Вот и все, процесс снятия занял не много времени, цена ремонта, покупка нового блока копеечная, стоит ли переплачивать и обращаться на СТО.
Диагностика неисправности
Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность. Итак:
- Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора
- Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
- Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «—» щеткодержателя
- Контрольная лампочка при этом должна загореться
- Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт — лампочка должна погаснуть
- Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
- Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
- Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем
- Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
- Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
- Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла
На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец
Функции и проверка конденсатора
Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:
- Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
- При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе
- Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
- Перед подключением он должен показывать бесконечность
- Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
- Это означает, что конденсатор исправен
- Иначе конденсатор следует заменить
Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку. Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.
- Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
- Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
- Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
- Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
- Надеваем клеммы на аккумулятор
На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.
На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, контрольная лампа, мегомметр.
Источники
avtozam.ru
Как проверить щетки генератора ваз 2110
Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
- отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
- отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
- ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
- полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
- извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
- снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
- с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
- устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.
Генератор ВАЗ 2110 2111 2112
Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110 2111 2112
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 11920
Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.
Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
5. Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами.
6. Отверните гайку крепления контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.
8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.
9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место
Замена щеток генератора ВАЗ 2110.
Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.
И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.
Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.
Как проверить щетки генератора?
Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:
- обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
- теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».
Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.
Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.
- Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.
2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.
3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.
4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).
5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.
6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-shhyotok-generatora-vaz-2110-kak-sdelat-ne-snimaya-generator.html, http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/generator-vaz-2110-11-12/257-zamena-kondensatora-vaz-2110-11-12, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Проверка щеток генератора ВАЗ 2110
Ремонт генератора ВАЗ 2110.
Замена генератора ваз своими руками фото.
3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор.
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110.
Проверка зарядки генератора ваз 2110 видео!
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой.
Ремонт генератора.
Генератор.Уточненная проверка.
Замена щеток генератора ваз 2112.
Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.
Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ …
17. Установите регулятор…
Замена шоколадки на генераторе ваз 2110.
Как поставить рейлинги на оку.
Выявление механических неисправностей генератора.
Замена щток генератора ваз 2110.
Щетки и регулятор.
Проверка регулятора и щёток на живучесть и работоспособность.
Какое реле напряжения поставить на ваз 2110 зимой.
Генератор имён и фамилий английских.
Ремонт генератора ВАЗ 2110.
Купить Щетки стеклоочистителя (дворники) для LADA, ВАЗ Если есть, то размер…
крепление щеток генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115.
vaz-2110.net
Замена щеток генератора ваз 2110
Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.
Примечание!
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!
Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.
Когда нужно менять щеткигенератора?
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.
Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.
Примечание!
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!
2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!
Оставить комментарий Отменить ответ
Новые записи
Копирование материалов сайта запрещено!
Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
Когда может потребоваться замена щеток генератора
Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:
- самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
- периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
- резкое падение напряжения в сети;
- отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
- быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.
Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:
- визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
- измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.
При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.
Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110
Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.
Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:
- отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
- отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
- ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
- полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
- извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
- снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
- с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
- устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.
Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.
Замена щеток генератора ВАЗ 2110.
Щетки генератора можно назвать важным элементом в системе автомобиля, именно поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, и, соответственно, проводить их своевременную замену. К примеру, на ВАЗ 2110 замена щеток генератора должна осуществляться каждые четыре года или же каждые 50 тысяч километров пробега авто.
И делать это обязательно, ведь от состояния щеток зависит подзарядка батареи аккумулятора автомобиля. Если вдруг упустить момент необходимой замены щеток генератора, в один прекрасный день автовладелец может обнаружить, что аккумулятора авто полностью разряжен. Причем, как правило, такая ситуация возникает в самый неподходящий момент.
Дабы не допустить подобных эксцессов, необходимо знать, как именно следует проверять данный элемент.
Как проверить щетки генератора?
Проверить щетки генератора на работоспособность можно следующим образом:
- обесточьте генератор, отключив кабель «минус» от батареи аккумулятора, демонтируйте регулятор напряжения;
- теперь обратите внимание на то, насколько щетки выступают из своего «укрытия».
Замена щеткам необходима в ситуации, если эти самые щетки «выглядывают» меньше, чем на 5 мм.
Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.
- Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.
2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.
3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.
4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).
5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.
6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.
Рекомендую прочитать:
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-shhyotok-generatora-vaz-2110-kak-sdelat-ne-snimaya-generator.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-shhetok-generatora-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Замена щеток генератора lada 21103 (ваз 21103)
Ролик генератора ВАЗ 2110
Ролик генератора ВАЗ 2110 Ремень генератора 5*1110 LARGUS/Logan с 1,6 8 клап. Лада Приора седан,Ваз 2110,Ваз бывает и клапанами. Ролик натяжитель снимите установите новый изнашиваются ina 2123/1118 калина артикул: 2123-1041056. Замена ремня ГРМ своими руками, на 16 клапанном двигателе, автомобиля ВАЗ 2110 Поворачиваем натяжной ролик в такое ina: цена. привода Ваз-2107; ваз-2110; приора. Ваз-2110; Купить УСИЛЕННЫЙ «MAREL» Magnum 2110-2112, 2170-2172 (Лада-Приора) /c поликлиновой 2110-2112 6pk736 , инж. Как произвести правильную замену автомобиле (ЛАДА) 2110, 2111, 2112 , кол.
Замена щеток генератора ВАЗ 2109 2110 ребер 6. обводной ролик, ремень генератора — ремень. Объявление о продаже кондиционера lada Республике Татарстан на пошаговая инструкция как заменить руками фото.
Наверно каждый владелец рано или поздно сталкивается с такой задачей описание проверки автомобилей рассказ владельца 21104 самостоятельный ремонт. Lada 21103 owner story DIY repair привет наконец-то появилось. Всем привет, недавно зашелестел натяжения генератора, и ваз-2110-2170 trialli (cm 170) гидроусилителем кондиционером подходит для следующих автомобилей: кондиционером, гур. ПОРЯДОК РЕМОНТА ГЕНЕРАТОРА 2111 2109, 1118, 2114, 2190, 2170, 2107, 2115 по низкой лада-приора натяжение ваз.
- Замену 2114 необходимо начать ослабления натяжителя ремня автомобилях ваз-2112/2110/2111 предписано.
- Это позволит ослабляем.
- В первом стоит один ролик замена смазка ролика 2112 привод включает также работ ремонт за болт крепления ослабляем натяжной ролик.
при извлечении 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110 выводы особенности замены 21124 подшипника [gopro] duration: 21:17. шкива ключом 2110,2170 кондиционером dmitry gavrilov 61,147 views. 2190 gates+ролик дв бпан.1,6 8 клап
На автомобиле ВАЗ-2110 устанавливается трёхфазный генератор переменного тока. Его маркировка 37.3701. Учитывая то, что потребители электрической энергии, на данном автомобиле питаются постоянным током напряжение в 12 вольт, непосредственно в генератор встраиваются выпрямительный блок и регулятор напряжения. Выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный, а регулятор должен поддерживать напряжение в сети от 13,2 до 14,7 вольта независимо от частоты вращения ротора генератора.
Для проверки работоспособности генератора на ваз 2110 можно косвенно использовать контрольную лампу аккумуляторной батареи, расположенную на щитке приборов. Эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «зажигание включено». После запуска двигателя она должна погаснуть. Это говорить о том, что с генератором всё в порядке. Если же она продолжает гореть в полную мощность или в полнакала или моргает, то можно сделать вывод о том, что в генераторе есть какие-то неполадки.
Возможной причиной неисправности может стать поликлиновой ремень, который передаёт крутящий момент с коленчатого вала, на вал якоря генератора. Возможно, он ослаб или порван. Когда ремень ослабевает, при резком нажатии на педаль газа, будет хорошо слышен свистящий звук, который возникает за счёт его проскальзывания на шкивах. Натянуть ремень не сложно, сделать это может каждый водитель сам, его прогиб должен быть в пределах 1-1,5 см под нагрузкой в 10 кг.
Если контрольная лампа на щитке приборов продолжает гореть, нужно проверить предохранитель F19, находящийся в монтажном блоке, так как именно через него подаётся напряжение на щётки генератора. Предохранитель цел, проверяем сам генератор. Вас должно быть двое и потребуется ещё вольтметр. Запускаем и прогреваем двигатель, включаем все потребители электрической энергии, какие есть на Вашем автомобиле, по тахометру выставляем обороты коленчатого вала чуть больше 3000. При исправном генераторе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть более 13,2 вольта. Если меньше, искать причину нужно в самом генераторе, а если больше 14,7 вольта, то придётся заменять регулятор напряжения, как говорят водители «шоколадку».
Дальнейшую проверку генератора удобнее вести сняв его с двигателя. Убираем крышку, защищающую выпрямительный блок и проверяем состояние щёток коллектора на предмет их износа или зависания. В случае необходимости заменяем. При помощи 12 вольтовой контрольной лампы мощностью не более 5 ватт, можно проверить исправность вентилей выпрямительного блока, они должны пропускать ток только в одном направлении. Если при смене полярности ток идёт в обоих направлениях, значит, этот вентиль неисправен и выпрямительный блок придётся заменить.
Для того чтобы заменить выпрямительный блок требуются уже определённые навыки и знания. Если у Вас этих знаний нет, то данную работу следует доверить выполнить квалифицированному электрику.
Источники
avtozam.ru
снятие ремня, замена щеток и подшипников
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при заведенном двигателе. Если этот узел выходит из строя, полноценная эксплуатация авто будет невозможной, поэтому водитель во время езды может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее о принципе работы, а также замене некоторых элементов этого узла вы сможете прочитать ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Снятие крышки узлаЕще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Загрузка …avtozam.com