возможные неисправности, как проверить работоспособность, замена деталей, разбор и доработка узла
Без электричества невозможно представить нормальную работу большинства приборов и оборудования современного автомобиля. Основное назначение генератора в любой машине заключается в преобразовании механической энергии, вырабатываемой силовой установкой, в электрическую. ВАЗ 2110 тоже оснащается таким устройством.
Содержание
- Параметры и конструкция
- Принцип работы
- Как устроен агрегат
- Неисправности генератора ВАЗ 2110
- Устранение неисправностей
- Проверка
- Демонтаж
- Регулировка натяжения ремня
- Ремонт щёток и замена регулятора
- Ремонт реле
- Замена подшипников
- Альтернативные варианты генератора для ВАЗ 2110
Вернуться к оглавлению
Параметры и конструкция
Основа работы каждого автомобиля, наряду с силовой установкой, – генератор переменного тока. Как и любое другое автомобильное оборудование, этот агрегат имеет свои характеристики, функции и особенности. Установка для генерирования электроэнергии относится к одним из самых надёжных устройств, особенно учитывая качество комплектующих и сборки отечественных автомобилей. Генератор способен без каких-либо последствий переносить постоянные вибрации от двигателя, резкие перепады температур и попадание влаги и грязи, ведь защита не всё время оказывается эффективной. Электрический ток на выходе остаётся постоянным всегда – независимо от того, в каких режимах работает силовой комплекс и на каких оборотах.
К генераторной установке предъявляются общие требования. Бортовая сеть автомобиля обеспечивается стабильным напряжением электрического тока, независимо от того, в каких условиях работает силовой агрегат. При этом не допускается разрядка аккумуляторной батареи.
Напротив, одновременно с питанием бортовой сети происходит подзарядка АКБ.Недостаточный электроток или нестабильная его выработка приведут к постоянному недозаряду АКБ и, как следствие, затруднённому пуску двигателя, особенно при отрицательных температурах. Чрезмерно высокое напряжение, вырабатываемое генератором, тоже не несёт ничего хорошего, вызывая преждевременный выход из строя аккумулятора.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы
Генератор не является самым сложным механизмом, всё в его функционировании достаточно просто. После поворота ключа в замке зажигания происходят следующие процессы.
- На контакты поступает электрический импульс, далее через узел с графитовыми щетками передается на обмотку якоря (ротор).
- Вал ротора начинает вращение синхронно с коленвалом, в обмотках образуется магнитное поле, передающееся на обмотку статора. В результате этого процесса на выходных контактах статора возникает напряжение переменного тока.
- После достижения оптимальной частоты вращения наступает фаза самовозбуждения генератора. Это значит, что электрический ток на обмотку ротора начинает поступать с генераторной установки.
- Проходя через выпрямительный блок (диодный мост), переменный ток преобразуется в постоянный. Такое напряжение уже может использоваться для подзарядки аккумуляторной батареи и питания энергопотребителей бортовой сети автомобиля.
Регулятор напряжения начинает работать не сразу, а после начала движения транспортного средства, т. е. когда число оборотов и нагрузка на устройство становится непостоянным. Задача регулятора заключается во включении возбуждения обмотки ротора в определенный момент, когда это потребуется. Время включения возбуждения зависит от внешних нагрузок и от изменения вращения ротора, т. е. при уменьшении этих параметров время сокращается, при увеличении время возрастает.
Бывают случаи, когда энергопотребление бортовой сети превышает возможности генераторной установки (подключение мощной акустической системы, освещения и т. д.). В таком случае при исправном генераторе недостающее напряжение начинает отдавать аккумулятор, что неизбежно приводит к хроническому недозаряду и скорому выходу из строя АКБ.
О работоспособности устройства сигнализирует специальная лампа на панели приборов. При возникновении проблем с зарядкой загоревшийся значок вовремя сообщит об этом.
Вернуться к оглавлению
Как устроен агрегат
Номинальное напряжение электросети автомобиля 12 В. При этом номинальная сила тока стандартного генератора ВАЗ 2110 составляет 80 А, а частота вращения ротора –6000 об/мин. Штатное устройство имеет компактные размеры, что неудивительно, учитывая небольшую силу тока.
Конструктивно прибор состоит из нескольких основных деталей
Части | Характеристики |
Ротор. | Этот компонент, что чаще называют якорем, – вращающийся вал с обмоткой возбуждения, которая при вращении создаёт магнитное поле. Питание осуществляется от контактных колец на валу якоря. Здесь же находится провод от обмотки, вентилятор (крыльчатка), подшипники и шкив привода ременной передачи. |
Статор. | Часть генератора, которая не двигается при вращении коленвала. На нём находится 3 обмотки (три фазы), создающие электроток переменного типа. Каждая обмотка соединяется со всеми остальными двумя видами способов: звезда и треугольник. |
Корпус. | Изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из передней и задней крышки, которые соединяются с корпусом на болтовых крепежах. Перед передней крышкой расположен шкив привода, перед задней – крыльчатка и контактные кольца. |
Крепёж. | На ВАЗ 2110 используется кронштейн для верхнего крепления на двух болтах. Для фиксации нижнего кронштейна используется один болт. Благодаря этим креплениям генератор надёжно фиксируется в своем положении. |
Щёточный узел. | Графитовые щётки, которые прижимаются к контактному узлу ротора специальными пружинами, фиксируются в щеткодержателях. |
Регулятор напряжения. | Неразборный (чаще всего) узел с двумя графитовыми щетками, благодаря которым регулируется выходное напряжение в зависимости от нагрузки на ротор. |
Блок выпрямительный. Иное название – диодный мост. | Состоит из шести диодов, которые трансформируют переменный ток, вырабатываемый магнитным полем обмоток ротора и статора в постоянный. В дальнейшем он используется для питания всего электрооборудования автомобиля. |
Шкив привода. | Служит для соединения вращающегося вала ротора с коленвалом при помощи ременной передачи. Для этих целей используют ремень с 5 или 6 ручейками. |
Такое устройство имеет большинство генераторных установок, независимо от того на сколько ампер они рассчитаны.
Отличия могут быть в способах крепления, шкивах, и крышках. А в остальном все модели идентичны.Ресурс штатного генератора ВАЗ 2110 заявлен производителем на отметке не менее 10 тыс. километров пробега.
Это приравнивается к 10 годам эксплуатации при условии соблюдения правил использования устройства согласно руководству. При выборе альтернативного варианта следует учитывать количество и мощность энергопотребителей в бортовой сети. Так, для стандартного набора будет достаточно и 80 А, а при использовании, например, мощной акустики лучше обратить внимание на 120 А.
Вернуться к оглавлению
Неисправности генератора ВАЗ 2110
Этот новый агрегат сегодня – не самое дешёвое оборудование. Но, учитывая высокую степень ремонтопригодности таких изделий, многие автолюбители предпочитают самостоятельно выявить и исправить возможные неполадки в работе устройства путем нескольких способов диагностики.
На что обращают внимание в первую очередь. Контрольная лампа показывает разряд АКБ. Если на панели приборов загорается сигнальная лампа, информирующая о потере аккумулятором заряда, при этом проверка мультиметром показывает напряжение в бортовой сети меньше положенных 13,2 В, то следует провести такие действия и проверить:
- натяжение ремня привода генератора – при необходимости подтянуть;
- диоды выпрямительного блока – при их неисправности заменить диодный мост в сборе;
- провода, идущие на обмотки возбуждения – если надо, запаять.
Нередко возникает и короткое замыкание на обмотке статора, либо замыкание на массу или обрыв. Узнать об этом легко по характерному шуму при работе генератора. В таких случаях говорят, что он начинает выть. Подобные неисправности выявляются при помощи прибора под названием омметр, для работы с которым потребуются определенные навыки и знания.
Встречаются и другие неполадки.
- Уровень напряжения более 14,7В, но лампа на щитке прибора горит. Если измерения тестером указывают на большое напряжение в бортовой сети, а контрольная лампа показывает на разряд, то в таких ситуациях однозначно следует искать причину в регуляторе напряжения. Эту деталь нужно менять в сборе, ремонту регулятор не подлежит.
- Генератор шумит. Если при работе устройства отчётливо слышен вой или визг, а при снятии ремня привода эти звуки пропадают, в таких случаях вероятнее всего выходят из строя подшипники. Следует учитывать, что спереди подшипник меняется вместе с крышкой.
- В иной ситуации при снятии проволока проводов питания шумы исчезают. Всё указывает на короткое замыкание в обмотках статора либо замыкание на «массу». В любом случае потребуется замена либо статора, либо генератора целиком. Также подобная ситуация может стать следствием замыканием вентилей блока выпрямителей, потребуется замена диодного моста.
- При включении зажигания не загорается контрольная лампа. В первую очередь следует проверить предохранитель F19 в монтажном блоке, при неисправности заменить и выяснить, почему он перегорел. Также причиной может стать обрыв электроцепи на участке от замка зажигания до колодки на приборной панели. Обычно это провод голубого цвета с красной полосой.
- При работе двигателя не загорается лампа разряда АКБ. Самое простое объяснение этой проблемы заключается в перегорании лампы или плохом контакте с ней. Лампу в случае необходимости нужно заменить или почистить контакты. Иногда причиной может стать обрыв электроцепи на участке от вывода генератора до щитка приборов. Для проверки нужно «прозвонить» коричневый провод с полосой. Другой причиной может быть и окисление контактных колец либо сильный износ щеток генератора. Поэтому кольца нужно очистить, а щётки заменить, при необходимости – весь щёточный узел в сборе. Лампа может не гореть из-за неисправного регулятора напряжения, который следует заменить. Либо произошло замыкание в выпрямительном блоке, соответственно, он тоже подлежит замене.
На самом деле неисправностей, связанных с генератором не так уж и много, к тому же при правильной эксплуатации проблемы возникают не часто. В большинстве случаев устройство можно отремонтировать, не прибегая к помощи специалистов.
Вернуться к оглавлению
Устранение неисправностей
Ремонт генератора на ВАЗ 2110 не относится к сложным процессам и вполне осуществим своими руками. В крайнем случае, агрегат можно заменить целиком. Всё зависит от характера неисправности. Если руководствоваться техническим регламентом, на ВАЗ 2110 проводится плановая проверка работоспособности генератора каждые 50 000 км пробега. Но это правило распространяется только на устройство, находящееся в исправном состоянии.
Вернуться к оглавлению
Проверка
Прежде чем приступать к устранению неисправностей генератора на ВАЗ 2110, необходимо убедиться в том, что именно этот узел является причиной неполадок. Последовательность действий при проверке такова.
- Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
- Нажать на педаль акселератора, подняв обороты двигателя до 3 тыс. об/мин.
- Включить максимальное количество потребителей электроэнергии бортовой сети автомобиля (дальний свет, вентилятор отопителя, освещение салона, аварийная сигнализация, подогрев сидений и заднего стекла, дворники на максимальную скорость).
- Замерить тестером напряжение на аккумуляторной батарее.
- Если в этих условиях мультиметр показывает напряжение около 13 В или меньше, то причина неполадок гарантировано связана с неисправным генераторным узлом.
Признаком может стать короткое замыкание в обмотках статора или замыкание на массу, неисправный регулятор напряжения, окисление контактов вывода колец и т. д. Чтобы проверить все детали на предмет поломок, не обойтись без снятия генератора с автомобиля и последующего разбора узла. Если нет представления, как устроен генераторный узел, и ранее вы никогда с ним не сталкивались, то лучше не рисковать и отдать его на ремонт профессионалам либо заменить на исправное устройство.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж
Чтобы снять с автомобиля, а затем разобрать генератор на ВАЗ 2110 и поменять вышедшие из строя детали, понадобится выполнить ряд стандартных операций.
- Желательно работы проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить доступ к подкапотному пространству снизу.
- Снять аккумулятор (без этого невозможно добраться до одной из удерживающих устройство гаек).
- Открутить эту гайку и демонтировать регулировочную планку. Для этого подойдёт ключ или торцевая головка на 17 с удлинителем, так как таким образом будет легче открутить гайку.
- Снизу следует демонтировать стальной щиток, который защищает подкапотное пространство от пыли и грязи.
- Отсоединить от генератора все провода и снять ремень со шкива.
- Снять защитную крышку и ключом на 10 открутить гайку наконечника, который фиксирует провод «+» от аккумуляторной батареи.
- Открутить от кронштейна ещё одну удерживающую гайку.
- Извлечь длинный болт с крепления и вытащить генератор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не потерять буферную втулку.
На этом работа по снятию устройства с автомобиля закончена. Сложностей процедура не несёт и вполне может выполняться своими руками. После снятия можно приступить к ремонтным работам.
Вернуться к оглавлению
Регулировка натяжения ремня
Нередко одной из причин неполадок в работе генератора служит именно ремень и его недостаточная или излишняя натяжка. Оптимальное натяжение легко проверить самостоятельно, надавив на установленный на шкивы ремень. Он должен прогнуться не более чем на 10 мм.
Для регулировки достаточно ослабить крепление генератора на кронштейне и сдвинуть его в сторону двигателя.
На регулировочной планке находится специальный длинный болт. Откручивая или закручивая его, можно менять натяжение ремня. Если причина не в этой детали, то можно переходить к щеточному узлу и агрегату, регулирующему напряжение.
Вернуться к оглавлению
Ремонт щёток и замена регулятора
Ремонту в большинстве случаев не подвергается ни щёточный узел, ни такой прибор, как регулятор напряжения. И не потому, что это сложно, а потому, что нецелесообразно. Проще поменять эти детали на новые. Приобретая узлы в сборе, каждый сможет самостоятельно их заменить за несколько минут. Но многие автомобилисты предпочитают сами поменять щётки, тем более что это допускается и позволяет несколько сэкономить.
Процесс замены генератора на ВАЗ 2110 несложный. Он заключается в снятии аккумулятора с машины и разборе задней крышки, после чего можно извлечь старые изношенные щётки и установить на их место новые. Регулятор напряжения менять ещё проще. Достаточно открутить два крепежных винта и снять агрегат, заменив его исправным.
Вернуться к оглавлению
Ремонт реле
Зачастую причина неисправности кроется не в генераторе, а в неполадках с реле. Из наиболее распространенных можно выделить следующие причины, которые приводят к необходимости его замены.
- Изношены графитовые щётки (выработавшие ресурс щётки не могут обеспечить надёжный контакт, и генератор не получает питание).
- Пробой в электросхеме (связано с повышением напряжения).
- Поломка крепежей, обрыв проводки и т. д.
Реле по характеру своих неисправностей занимает почетное первое место в неполадках, связанных с генератором. Многие по незнанию ищут причину именно в генераторе, хотя стоит проверить реле и, по возможности, быстро его заменить. Чтобы в этом убедиться, нужно вывесить одно из передних колес и запустить двигатель, после чего включить вторую или третью скорость. Далее нужно снять клемму с минусового контакта аккумулятора. Если двигатель не заглох – причина неисправности в реле. Машина глохнет – значит, надо заменить регулятор напряжения.
Для замены не потребуется демонтировать генератор, достаточно несложной доработки. Нужно снять питающий провод и выкрутить крепёжные винты, после чего произвести замену детали. Она не подлежит ремонтированию, к тому же это бессмысленно. Ремонт в лучшем случае ничего не даст, а в худшем – из-за неисправного регулятора будет повреждено электрооборудование автомобиля ВАЗ 2110.
Вернуться к оглавлению
Замена подшипников
Снятие и установка заднего и переднего агрегатов отличаются друг от друга некоторыми особенностями. Дело в том, что передний подшипник завальцован в посадочном гнезде крышки. И извлечь его оттуда, не повредив ее, невозможно. Соответственно, меняется деталь вместе с крышкой. Задний подшипник находится на валу якоря. Для его демонтажа потребуется подходящий съёмник. После на место устанавливается исправный подшипник.
В практическом смысле любой ремонт деталей генератора является временным и рано или поздно начнутся другие проблемы. Следует учитывать это обстоятельство и по возможности незамедлительно устанавливать новое оборудование, которое, в зависимости от качества, прослужит долгие годы.
Вернуться к оглавлению
Альтернативные варианты генератора для ВАЗ 2110
Для снабжения электроэнергией стандартного автомобильного оборудования достаточно. На «десятке» с завода устанавливается генератор марки КАТЭК силой тока 80 А. При правильной эксплуатации он способен функционировать не менее 10 лет. Но если на автомобиль будет устанавливаться мощная акустическая система, кондиционер, дополнительное освещение, добавочное оборудование обогрева и т. д., то 80 ампер может оказаться недостаточным для удовлетворения возросших потребностей.
В такой ситуации следует задуматься о приобретении более мощного генератора. А вот использование слабого может негативно сказаться на работе аккумулятора, который не будет получать полноценный заряд и износится гораздо быстрее. Замена может потребоваться и в случае выхода из строя генератора, отработавшего свой срок. В качестве альтернативы, например, можно воспользоваться оборудованием от Нивы. Для этого, помимо самого генераторного узла, понадобятся:
- кронштейн;
- регулировочная планка;
- болты крепления.
Монтаж несложен и может выполняться самостоятельно. Следующий вариант – КЗАТЭ 2110-12 90А – считается одним из самых удобных в плане обслуживания и ремонта, так как практически все его соединения сделаны на болтах. Даже выпрямительный блок здесь соединяется не путём пайки, а с помощью прижатия, поэтому диодный мост можно демонтировать и заменить, даже не снимая весь узел в сборе. Запасные части для устройства этой марки находятся в свободном доступе, их всегда можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Генератор КЗАТЭ 115А – это устройство является штатным для Лады Приоры в комплектации люкс, но при желании его можно установить и на ВАЗ 2110. При этом некоторой модернизации потребует штатная проводка, а именно нужно рассверлить клеммы питания, подключаемые к генератору. Помимо прочих преимуществ, таких как высокая производительность, данный агрегат работает практически бесшумно.
Генератор Старт-Вольт 120А относится к самым современным и мощным устройствам. Позволяет подключить любое оборудование, которое в автомобиле уже стало нормой, а штатный генератор с потребностями не в состоянии справиться. Производительность и мощность таких агрегатов на порядок выше, чем у штатного оборудования. При этом вес и габаритные размеры остаются идентичными. К тому же эти генераторы служат гораздо дольше и не требуют замены тех или иных деталей.
Штатный генератор на ВАЗ 2110 не так плох и честно отрабатывает заявленные характеристики. Он прост в обслуживании и ремонте, что тоже немаловажно, учитывая ремонтопригодность отечественных автомобилей. А если встаёт вопрос о полной замене устройства, лучше обратить внимание на более мощные модели, расширяющие возможность подключения различного дополнительного оборудования.
снятие ремня, замена щеток и подшипников
02.03.20232 127 0 2 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при заведенном двигателе. Если этот узел выходит из строя, полноценная эксплуатация авто будет невозможной, поэтому водитель во время езды может столкнуться с определенными трудностями. Подробнее о принципе работы, а также замене некоторых элементов этого узла вы сможете прочитать ниже.
Содержание
- 1 Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
- 2 Особенности обслуживания
- 2.1 Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
- 3 Возможные неисправности и способы их устранения
- 3.1 Процедура замены щеток
- 3.2 Как поменять подшипники самостоятельно?
- 4 Видео «Как поменять ремень генератора?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Снятие крышки узлаЕще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
1. Новые и изношенные щетки 2. Подшипники с застывшей смазкой 3. Изношенный ременьВозможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Загрузка …Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Разборка двигателя ВАЗ-2112
Разборка двигателя для капитального ремонта.
Обычно требуется капитальный ремонт двигателя при большом моторесурсе, со снижением давления масла и уменьшением компрессии в цилиндрах двигателя
Снятие навесного оборудования двигателя, снятие которого мы рассмотрим в отдельных статьях .
Снятие генератора, стартера, блока ГБЦ, водяного насоса, верхней крышки картера сцепления.
Ключом или головкой на 10 откручиваем шестнадцать болтов поддона
Снимаем масляный поддон вместе с прокладкой
Откручиваем два болта крепления маслоприемника к крышке опоры коленвала
Открутить болт крепления масляного насоса
Снять ресиверную трубку с масляного насоса и снять маслоприемник
Если уплотнительное кольцо повреждено, его необходимо заменить
Поддеваем зубчатый шкив двумя отвертками
Снимаем зубчатый шкив с носка коленвала
Откручиваем шесть болтов масляного насоса
9000 3
Снимите масляный насос
Накидным ключом или головкой на 13 откручиваем два болта крепления штанги генератора и кронштейна правой подушки двигателя
Снимаем планку крепления генератора
Снять нижний болт правой опоры
Головкой на 15 отвернуть три болта крепления кронштейна генератора
Снять кронштейн правой опоры
Снять кронштейн генератора
900 02Использование 10 ключом или головкой откручиваем два болта крепления впускного патрубка насоса охлаждающей жидкости
Снимаем патрубок и прокладку
Ключом или головкой на 10 откручиваем шесть болтов держателя заднего сальника коленвала
Снять держатель и прокладку
Головкой на 14 отвернуть гайки крепления крышки шатуна
Снять крышку шатуна
9000 2 Снимите вкладыш подшипника с крышкиДеревянной ручкой молотка упираемся в шатун и продавливаем поршень
С другой стороны поршень с кольцами вынимаем из цилиндра.
Таким же образом вынимаем остальные три поршня.
Специальными клещами разжимаем и снимаем кольца с поршней.
Если нет щипцов, то пальцами аккуратно откройте замки и снимите компрессионные кольца по одному
Также снимите маслосъемное кольцо
Снимите расширитель колец.
Если маслосъемное кольцо с дисками, то снять диски и расширитель.
Подденьте стопорное кольцо поршневого пальца отверткой и извлеките его из канавки поршневого кольца.
Также вынимаем второе стопорное кольцо.
Выдавливаем оправкой поршневой палец и снимаем поршень с шатуна
Головкой на 17 откручиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленвала
Снятие крышек
Вытащить подкрылки с крышиnis
Снятие коленчатого вала
Раскладываем детали двигателя по порядку на стойках и размечаем их, чтобы при сборке все поставить на свои места.
Вынимаем упорные полукольца из пазов средней опоры коренных подшипников
Вынимаем вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров блок коренных подшипников
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и незначительно изношены, их можно использовать повторно.
Поэтому при разборке нужно маркировать детали, чтобы их можно было установить на свои места при последующей сборке
Генератор Ваз 2112 технические характеристики, ndandani lan panggantos
Аппарат saka kendaraan sembarang nyedhiyakake kanggo генератор — iku dibutuhake kanggo generate энергия листрик канти ниндакаке двигатель карья механический кангго листрик. Kanthi piranti iki ing mobil sing fungsi kabeh Perkakas sing kudu listrik. Каране или пенггерак Ваз-2112? Дина ики кита бакал мангертени чири технический пиломатериал, уга чара кангго нджага лан ндандани дхеве танган.
Аппарат генераторная установка
Генератор Ваз-2112 касусун сака крышки — нгареп лан мбури. Lagi digawe saka алюминий lan wis слот khusus ngendi arah петь diinstal. Tutup mburi wis omah terminal, kang обслуживает kanggo nyambung baterei. Уга инг ана сокет а. voltase Таким образом, wis Applied menyang penambah gairah nduwurke tumpukan. Ing mburi saiki tutup kapasitor — kang digunakake kanggo bareng-bareng nyuda gangguan elektromagnetik. Ana ing papan piranti kanggo nginstal lan ngamanake rerumput.
Inti silinder ing penggerak digawe saka wesi trafo. Nang iku ana слот khusus kang rapi dibandhingke nduwurke tumpukan. Uga Serat ing silinder kanggo sambungan menyang unit rectifier. Статорные болты ngaco tutup. Ing batang kang kaleksanane fungsi ротор nduweni penambah gairah nduwurke tumpukan. Wis nyambung menyang кольцо tembaga. Ing mburi ngarep batang digawe alur khusus sing fungsiné kanggo sing soyo tambah ing katrol drive. Sikat digawe unit интегральный генератор kang digabungake karo mbobol. Dumunung ing omah logam nggronjal lan aman ditempelake петь nduwèni rerumput. tutup mburi njero tansah unit диод — kalebu 6 unsur dhasar lan telung tambahan. Lagi tetep ing semi-bunder piring алюминиевый amarga kang dioda sing irit digawe adhem. Руководство по эксплуатации Mobil rencana kang siji bisa ngerti carane генератор диангго Ваз-2112.
Sampeyan uga dipigunakaké jroning karya ремонт.
asas saka operasi
Ротор, кан utama tugas — kanggo nggawe Magnetik kolom петь nggantosi batang инг кан Koil penambah gairah. Saben setengah saka iku sing служит besik Pole khusus. dering nganggo Feed saiki nduwurke tumpukan. ротор был разделен между приводом и приводом. статор punika inti lan nduwurke tumpukan. Ana kui sing saiki gantian kang dikirim liwat dering в дальнейшем утомо. Нангин, ику куду биса дибусак сака пигура. Кольцо Supaya Feed saiki, rerumput Déwan digunakake. Выпрямитель блока Banjur rawuh поет ngowahi lan voltase синусоидальным ганцианом, определяющим пенггерак. Ing macem-macem kasus nggunakake beda sambungan sirkuit обмотки penambah gairah. Contone, nggunakake Pasangan kapisah liyane. Saiki mung ora bisa bocor liwat baterei ing kasus, yen engine ora ing. Nalika nyambungake rencana nduwurke tumpukan «lintang», iku bisa kanggo ningkataké kapasitas генератор, определяющий 15%. Генератор настраивается с помощью предопределенного генератора с плавным реле. Iku owah-owahan ing frekuensi lan продолжительность сака импульсы saiki listrik. реле pesawat saka macem-macem sensor lan aktuator. tugas поют — kanggo nemtokake чара дава lapangan nduwurke tumpukan kudu инг jaringan. Йен реле пуника gagal, banjur kanggo baterei kanggo diajukake voltase ora owah.
цири техническая
Генератор Ваз-2112 с техническими нгисор ики. Mangkono, voltase kang kawangun ing penambah gairah nduwurke tumpukan, bisa beda-beda ing sayetara 13,2 V kanggo 14,7 V. генератор Langsung bisa generate dhewe saiki, kekuatan kang 80 A. Напряжение сабук куви поет мекса сака 10 кг отклонение бобота падха ора куранг сака 8 мм.
пангопенан генератор инг мобиль Ваз-2112
wektu penting kanggo njaga unsur iki — iku wis wates akeh безопасность, нангинг kadhangkala nalika sampeyan perlu kanggo nindakake layanan keluron ndandani генератор мобил. Kaping kabeh iku penting kanggo ngresiki lumahing njaba saka piranti. Kajaba iku, mriksa apa penggerak disambungake aman karo aktivitas layanan. Uga bisa mriksa kabutuhan pengatur tegangan. Эксперты няранаке нгечек сабук диск. Йен Wis rada digawe dowo, sistem ora bisa dienggo kanthi bener. Мрикса генератор сабук Ваз-2112 dianjurake saben 10 эву км пробег сака мобил -. Ing lumahing iku ora kudu cacat sembarang. Sabanjure, mriksa петь poros ana ing kondisi apa. Sak operasi iki perlu kanggo mbusak sabuk lan lengen muter piranti ротора. Yen sak rotasi ngrasa люфт utawa serangan nalika nyopir, gangguan mboten umum utawa swara liyane — arah wis gagal lan kudu diganti. Генератор Ваз-2112, rega kang 4 ewu rincian sing kaya mengkono bisa ditemokaké ing toko utawa pasar.
bisa bentet
Minangka karo kabeh sistem liyane ing kendaraan, penggerak uga bisa gagal. Kadang iku bisa kanggo ndandani lan piranti bakal bisa maneh. Нангин, канго саветара бентет бакал мунг панггантос сака генератор Ваз-2112. Diagnosa saka simpul iki dileksanakake nalika tambah gangguan sak operasi. Asring, gangguan dumadi amarga nyandhang gedhe banget saka arah. Нангинг асринг нерангаке мудхун мунг преванган, канг думунунг инг тутуп нгареп. Ing kathah радиальный luwih, supaya Iku relatif singkat. Yen sabuk banget taut, iku uga mengaruhi tingkat saka prewangan nyandhang.
bentet Listrik: Metode diagnostik
Ngenali masalah typee electric minangka генератор bisa ing фактор фактор. Мангконо, антаране геджала ндхувур — лах сака дайя, вольтасе батерей куранг, утава косок балене — вунгу. Tanpa bejat метр, iki sing ditemtokake Dening ciri dhasar. Contone, приборная панель ing bakal madhangi utawa kedhip baterei lamp. Угадай лампу двигателя, так что кавентар бангет тускло, дворники работают кацепетан в одиночестве. О перенапряжении ngandhani elektrolit nggodhok ing baterei lan lampu banget padhang. mrekso lumahing bisa dileksanakake tanpa разборка. Kanggo Nguji мультиметр перлу. Sampeyan perlu kanggo ngukur voltase tengen terminal baterei nalika engine mlaku. Yen piranti bakal nuduhake 12, генератор переменного тока с батареей. Yen kabeh peralatan listrik mati hasiling multimeter ngisor 14 V, banjur tingkat daya punika boten cecek. Ahli ora nyaranake Генератор тестирования karo aman saka baterei kontak positif. Iki bisa ngrusak реле инж.
Нджабут генератор Ваз-2112
Канго пиранти тест лияне сериус куду дибусак. генератор iki dianakaké ing krenjang ing pemblokiran engine. Kanggo демонтаж instalasi kudu tombol 10 lan 13, mbukak-mburi karusakan 17, uga sing soyo tambah lan kepala 15. Kaping kabeh mbusak plug saka аккумулятор ing. Banjur ослабить lan mbusak sabuk, lan banjur демонтировать mekanisme saka натяжитель sabuk. Sabanjure — кабель mesthekake лан konektor петь dipatèni. Piranti iki dianakaké ing samberan dawa lan wong edan. Мбусак ику ора супая гампанг. Mulane, ing sirah pisanan раскручивал мотор блока kelompo. Padha dumunung ing mburi saka unit. Генератор Банджур дади плавно поет бакал нгекулаке, закрепляя сумбу. Iku ditarik bebarengan каро-хаб, banjur kalah metu saka kurungan poros.
Bentet rerumput Déwan
Kanggo nguji rerumput Déwan, kudu sumber daya, uga peteng ing sumber daya 12V disambungake kanggo pengatur tegangan, lampu disambungake kanggo rerumput — iku sing arep ing. Налика вольтасе ввод мундхак 15 вольт, кахья дади мету. Йен лампу бакал сурэм лан инг вольтасе лувих, налика мобил перлундандани генератор Ваз-2112. панггантос эстафета дибутухаке. Minangka kanggo sikat, banjur bentet, определяющий anané baterei, voltase banget kurang ing jaringan kendaraan, daya voltase boten stabil. dawa Кисть kudu luwih saka 5 мм. Йен куранг, ику perlu kanggo ngganti. Kanggo verifikasi sikat bisa ngalih dicokot sethitik ing канавки. сикат Исправный полах. Yen lagi macet, kang dianjurake kanggo смазывать. Стоит проверить работоспособность dering nganggo — padha katon produksi. Йен ана нгамбах, кольцо пуника polesan каро наждачной бумаги нгголеки. Sawise ngganti sikat penggerak bakal langsung miwitibiane bisa. Penting kanggo nglacak carane karya piranti lan pangopènanbias генератор Vaz-2112 — rega unit kurang, nanging kualitas layanan mung kudu ngganti rerumput.