Снятие генератора рено дастер: Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения 

 Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

 

 Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).

Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.

Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.

Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.

Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.

Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

 

 


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.   
        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.      РФ        200 / 99 р. Дисконт: 50 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард        700 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        9    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        >10    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        7    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Снятие и ремонт генератора Рено Дастер

    Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя

    На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

    Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

    рис. 1. Детали генератора: 1 — кожух, 2 — задняя крышка, 3 — стяжной болт, 4 — разъем, 5 — статор, 6 — передняя крышка, 7 — шкив

    Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

    На вал ротора установлен шкив.

    Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

    В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

    Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

    Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

    В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

    Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

    Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

    Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

    Щетки — угольные, подпружиненные.

    Модель генератора, которым укомплектован автомобиль, зависит от типа установленного двигателя.

    Для двигателя К4М модель генератора – Valeo TG11C063 8200667607 110A

    Для двигателя F4R 2. 0 модель генератора — Valeo TG12C092 231007562R 140A

    Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены.

    Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода.

    Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15—20 В) и технический стетоскоп.

    Работу удобно выполнять с помощником.

    Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

    Проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов

    Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность.

    Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа.

    Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов (она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя).

    Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора.

    Для этого отсоедините колодку провода от вывода 4 (рисунок 1) генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение.

    Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚ С).

    Включаем, все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки дальний свет фар.

    Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 мин -1.

    При отсутствии помощника можно подсоединить мультиметр к аккумуляторной батарее с помощью двух отрезков проводов.

    Длина проводов должна быть достаточной, чтобы можно было прибор расположить в салоне автомобиля.

    Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

    При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

    Если напряжение меньше, возможно, изношен ремень привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

    Нарушение в работе генератора может быть вызвано плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся окислов.

    Отсоединяем наконечник и колодку провода от генератора (см. ниже) и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

    Снятие и установка генератора

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Снимаем передний бампер (статья – Снятие и установка бамперов Renault Duster)

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

    Головкой на 10 откручиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека

    Головкой на 10 откручиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика

    Снимаем держатели трубок со шпилек

    Откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления

    Снимаем дефлектор радиатора

    Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора

    Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора, отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки

    Вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

    Также вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.

    Приподняв вентилятор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

    Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув его болты крепления, отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

    Головкой на 10 откручиваем нижний болт крепления генератора

    Вынимаем болт

    Головкой на 13 откручиваем гайку крепления наконечника провода

    Снимаем наконечник провода с вывода генератора

    Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

    Отсоединяем колодку от разъема генератора

    Головкой на 10 откручиваем верхний болт крепления генератора

    Вынимаем болт

    Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна

    Вынимаем генератор из моторного отсека

    Поддев отверткой сдвигаем кожух генератора с трех шпилек

    Снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха)

    Головкой на 7 откручиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе

    Для проверки регулятора напряжения подсоединяем к щеткам лампу (1-3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

    В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.

    Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.

    В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения нужно заменить.

    Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам

    Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

    Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на массу, подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

    Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу.

    В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.

    Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

    Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.

    Для проверки обрыва в обмотках статора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.

    Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.

    Также проверяем остальные обмотки статора.

    Для проверки короткого замыкания обмотки статора на массу подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.

    Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу и, нужно заменить статор или генератор.

    Также проверяем остальные обмотки.

    Для проверки диодов выпрямительного блока, плюс цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а минус к его корпусу.

    Тестер должен показать бесконечность.

    В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.

    Для проверки замыкания в положительных диодах плюс тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а минус – к выводу одной из фазных обмоток статора.

    Тестер должен показать бесконечность.

    Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.

    Для проверки замыкания в отрицательных диодах плюс тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а минус — к корпусу генератора.

    Тестер должен показать бесконечность.

    Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.

    Перед установкой щеткодержателя, утапливаем щетки и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.

    Устанавливаем щеткодержатель на место, закручиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

    Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.

    Ставим на место кожух генератора.

    Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2-4 мм.

    Для этого, уперев молоток в проушину генератора, закручиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток и, вращая головкой на 10 болт, сдвигаем втулку.

    Также сдвигаем другую резьбовую втулку.

    Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

    Ремонт генератора

    Для ремонта генератора понадобятся ключи на 7, на 10, на 27, ключ TORX T50, тестер, съемник, молоток, отвертки.

    Удерживая вал от проворачивания, отворачиваем гайку крепления шкива.

    Снимаем шкив и дистанционное кольцо

    Помечаем маркером взаимное расположение крышек и корпуса статора

    Поддеваем край кожуха шлицевой отверткой

    Снимаем кожух

    Выворачиваем два болта крепления щеткодержателя

    Откручиваем гайку крепления щеткодержателя

    Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

    Проверяем выступание щеток.

    Если размер «А» меньше 5 мм, заменяем щеточный узел.

    Также проверяем легкость перемещения щеток.

    Проверяем сопротивление обмотки ротора.

    Показания тестера должны показывать бесконечность, в противном случае в обмотке ротора обрыв и ротор заменяем

    Выкручиваем четыре стяжных болта

    Вставляем отвертку между крышками для их разъединения

    Снимаем крышку со стороны привода вместе с ротором

    Выпрессовываем из переднего подшипника ротор

    Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины

    Снимаем пластину

    Выпрессовываем подшипник из крышки

    Запрессовываем оправкой подходящего размера новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

    Спрессовываем подшипник с вала ротора с помощью съемника

    Напрессовываем новый подшипник на вал ротора до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

    Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив поочередно к каждому контактному кольцу и к корпусу ротора.

    Тестер должен показывать бесконечность.

    Собираем генератор в обратной последовательности.

    Крышки ориентируем по установленным меткам.

    Снятие и ремонт генератора Рено Дастер

    Генератор предназначен для выработки электроэнергии при работающем двигателе

    Автомобиль оборудован трехфазным генератором переменного тока с электромагнитным возбуждением, блоком диодного выпрямителя и встроенным регулятором напряжения .

    Генератор приводится поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

    рис. 1. Детали генератора: 1 — корпус, 2 — задняя крышка, 3 — стяжной болт, 4 — разъем, 5 — статор, 6 — передняя крышка, 7 — шкив 9. 0002 Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

    На валу ротора установлен шкив.

    Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки — крыльчатка.

    Статор имеет трехфазную обмотку, соединенную звездой.

    Выводы обмотки припаяны к блоку выпрямителя.

    Выпрямительный блок устанавливается под корпус генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

    Ротор имеет обмотку возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

    Вал ротора генератора вращается на двух шарикоподшипниках.

    Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний подшипник запрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

    Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, совмещенный со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

    Щетки — угольные, подпружиненные.

    Модель генератора, которым оснащен автомобиль, зависит от типа установленного двигателя.

    Для двигателя K4M модель генератора Valeo TG11C063 8200667607 110A

    Для двигателя F4R 2.0 модель генератора Valeo TG12C092 231007562R 140A

    Если загорается индикатор аккумулятора на панели приборов , не спешите сразу снимать генератор на ремонт или замену.

    Сначала убедитесь, что проблема вызвана выходом из строя самого генератора, а не проводами его электрической цепи или ослаблением приводного ремня.

    Для выполнения работ потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения 15-20 В) и технический стетоскоп.

    Работу удобно выполнять с помощником.

    Подготавливаем автомобиль к обслуживанию и ремонту.

    Проверка состояния ремня привода агрегатов

    Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развивать необходимую мощность.

    Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар ночью и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа.

    Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумулятора на панели приборов (она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя).

    Если контрольная лампа аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте наличие +12 В на обмотке возбуждения генератора.

    Для этого отсоедините колодку проводов от клеммы 4 (рисунок 1) генератора и измерьте напряжение на ней мультиметром в режиме вольтметра.

    При отсутствии напряжения необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии с электрической схемой автомобиля.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 80˚С).

    Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор кондиционера, дальний свет фар.

    Помощник, нажимая на педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает обороты двигателя в пределах 3000-3500 мин -1 .

    При отсутствии помощника можно подключить мультиметр к аккумулятору с помощью двух отрезков провода.

    Длина проводов должна быть достаточной для размещения устройства в автомобиле.

    Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на клеммах аккумулятора.

    При работающем генераторе вольтметр должен показывать напряжение не менее 14 В.

    Если напряжение ниже, возможно износ ремня привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, щетки в генераторе могут быть замаслены или изношены, либо сам генератор может быть неисправен.

    Неисправность генератора может быть вызвана плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся оксидов.

    Отсоедините наконечник и блок проводов от генератора (см. ниже) и обработайте их средством для очистки и защиты электрических контактов.

    Снятие и установка генератора

    Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора

    Снятие переднего бампера

    Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и опорного ролика Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster

    Головкой на 10 отвернуть гайку крепления держателей трубок кондиционера к крылу моторного отсека

    Головкой на 10 отвернуть гайку крепления держателей трубок кондиционера к чашке брызговика

    Снять трубку держатели от шпилек

    Откручиваем два болта радиатора ГУР

    Снимаем дефлектор радиатора

    Снимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора

    Надавив рукой на втулку верхней опоры кожуха вентилятора снизу, отверткой надавить на четыре фиксатора втулки

    Вынуть втулку из отверстия в верхней поперечине радиатора рамка.

    Так же вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.

    Подняв вентилятор, вынимаем нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, устанавливаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамник.

    Отсоединив колодку проводки от разъема компрессора кондиционера и открутив болты его крепления, отводим компрессор в сторону и укладываем на подрамник (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

    Головкой на 10 открутить нижний болт крепления генератора

    Снять болт

    Головкой на 13 отвернуть гайку крепления наконечника провода

    900 03

    Снимите наконечник провода с выхода генератора

    Отверткой нажимаем на замок блока проводов

    Отсоединяем блок от разъема генератора

    Головкой на 10 откручиваем верхний болт генератора

    9 0003

    Снимите болт

    Прижимаем генератор монтажной лопаткой, чтобы вывести резьбовые втулки генератора из кронштейна

    Вынуть генератор из моторного отсека

    Поддев отверткой, смещаем кожух генератора с трех шпилек

    Снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха)

    Головкой на 7 откручиваем шпильку и два болта крепления щеткодержатель под шестигранник

    Снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе

    Для проверки регулятора напряжения к щеткам подключаем лампу (1-3 Вт, 12 В), а к клеммы щеткодержателя сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

    В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет.

    Если лампа горит в обоих случаях — неисправность в регуляторе, если не горит — обрыв или оборван контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.

    В обоих случаях необходимо заменить щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Для проверки обрыва обмотки ротора подключаем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам

    Если тестер показывает бесконечность, то в обмотке обрыв.

    Для проверки замыкания обмотки ротора на массу подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замкнута на массу.

    В обоих случаях необходимо заменить ротор или генератор.

    Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

    При наличии признаков перегрева обмоток необходимо заменить статор или генератор.

    Для проверки обрыва в обмотках статора подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки.

    Если тестер показывает бесконечность, то в обмотке произошел обрыв и требуется замена статора или генератора.

    Также проверяем остальные обмотки статора.

    Для проверки замыкания обмотки статора на массу подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.

    Тестер должен показывать бесконечность, иначе обмотка замкнута на землю и требуется замена статора или генератора.

    Так же проверяем остальные обмотки.

    Для проверки диодов выпрямительного блока плюс цифровым тестером (в режиме проверки диодов) подключаем к выводу «В+» генератора, а минус к его корпусу.

    Тестер должен показывать бесконечность.

    В противном случае имеет место короткое замыкание как положительного, так и отрицательного диодов.

    Для проверки КЗ в плюсовых диодах подключаем плюс тестера (в режиме проверки диодов) к выводу «В+» генератора, а минус к выводу одной из фаз статора обмотки.

    Тестер должен показывать бесконечность.

    Если тестер показывает замыкание, один или несколько плюсовых диодов пробиты.

    Для проверки КЗ в минусовых диодах подключаем плюс тестера (в режиме проверки диодов) к выводу одной из фазных обмоток статора, а минус к корпусу генератора.

    Тестер должен показывать бесконечность.

    Если тестер показывает цепь, один или несколько отрицательных клапанов сломаны.

    Перед установкой щеткодержателя утапливаем щетки и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.

    Устанавливаем щеткодержатель на место, закручиваем и затягиваем болты и штифт щеткодержателя.

    Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.

    Заменить крышку генератора.

    Перед установкой генератора смещаем резьбовые втулки в сторону корпуса генератора на 2-4 мм.

    Для этого, уперев молоток в проушину генератора, закручиваем болт крепления генератора во втулку до упора в молоток и, повернув головку на 10 болтов, сдвигаем втулку.

    Так же перемещаем еще одну резьбовую втулку.

    Установите генератор в обратном порядке.

    Ремонт генератора

    Для ремонта генератора потребуются ключи на 7, 10, 27, ключ TORX T50, тестер, съемник, молоток, отвертки.

    Удерживая вал от проворачивания, отвернуть гайку крепления шкива.

    Снимаем шкив и прокладку

    Отмечаем маркером взаимное расположение крышек и корпуса статора

    Поддеваем край корпуса шлицевой отверткой

    9000 2 Снимите крышку

    Отверните два винта крепления щеткодержателя

    Отверните гайку щеткодержателя

    Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

    Проверка выступания щеток.

    Если размер «А» меньше 5 мм, замените узел щетки.

    Также проверяем легкость хода щеток.

    Проверка сопротивления обмотки ротора.

    Показания тестера должны показывать бесконечность, в противном случае происходит обрыв обмотки ротора и ротор подлежит замене

    Открутите четыре стяжных болта

    Вставьте отвертку между крышками, чтобы разделить их

    Снимите крышку со стороны привода вместе с ротором

    90 002 Выпрессовываем ротор из переднего подшипника

    Для замены переднего подшипника ротора открутите четыре винта крепления прижимной пластины

    Снимите пластину

    Выпрессуйте подшипник из крышки

    Запрессовываем новый подшипник в крышку оправкой подходящего размера, прикладывая усилие к наружному кольцу.

    Спрессовываем подшипник с вала ротора при помощи съемника короткое замыкание обмотки ротора на корпус путем соединения ее поочередно с каждым контактным кольцом и с корпусом ротора.

    Тестер должен показывать бесконечность.

    Соберите генератор в обратном порядке.

    Ориентируем крышки по установленным отметкам.

    Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Дастер

    Замена ремня производится после 60 тысяч километров пробега автомобиля или четырех лет календарного срока эксплуатации.

    При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня.

    Схема привода вспомогательных агрегатов зависит от комплектации автомобиля, установлен кондиционер или нет.

    Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжителем.

    Для проверки и замены ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.

    Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Ослабляем болты переднего правого колеса.

    Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.

    Снимаем брызговик моторного отсека (статья — Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

    Откручиваем три самореза крепления правого подкрылка к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

    Загибаем переднюю часть подкрылка и заводим за тормозной диск.

    Головкой на 18 прокручиваем коленвал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей его длине. Если на ремне обнаружены трещины или другие дефекты, заменяем ремень.

    Рис. 3. Схема привода вспомогательных агрегатов с кондиционером: 1 — шкив приводной, 2 — ролик натяжной, 3 — шкив насоса ГУР, 4 — ремень, 5 — шкив генератора, 6 — ролик опорный, 7 — воздушный шкив компрессора кондиционера

    Схема установки ремня показана на рисунке 3 моторный отсек

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792

    Длина ремня 1792 мм.

    Для замены натяжителя ремня:

    Головкой на 13 открутить болт крепления ролика

    Снять ролик с крепежным болтом

    Снять болт и кожух ролика с ролика

    По вращению ролика определяем состояние подшипника

    Ролик должен вращаться бесшумно, ровно, без заеданий.

    Для замены натяжного ролика:

    Ключом TorxT40 открутите винт крепления ролика

    Снимите натяжной ролик и кожух ролика

    При необходимости снимите натяжитель для этого:

    900 02

    С Головкой на 16 отвернуть болт крепления натяжителя

    Снять натяжитель в сборе с роликом

    При установке натяжителя выступ 1 на натяжителе должен войти в паз 2 кронштейна крепления навесного оборудования.

    Рис. 15. Натяжитель: 1 — ролик натяжителя, 2 — шестигранник, 3 — кронштейн ролика, 4 — пружина, 5 — основание натяжителя

    Установите все детали в обратном порядке. Устанавливаем ремень в соответствии со схемой на рисунке 3.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *