Шоколадка в генераторе это что – Почему перегорает шоколадка(реле регулятор) генератора? (решено) — 4 ответа

Как проверить шоколадку на генераторе


Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос «как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110».
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15…30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5…14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка регулятора напряжения после его демонтажа
Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1…3 Вт, 12В между щеток. К выводам «Б», «В» и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12…14В, а затем напряжением 16…22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16…18В —  тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то
  1. в первом случае лампа должна гореть, 
  2. во втором — гаснуть. 
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:
Кстати, на «десятку» можно установить и трехуровневый регулятор напряжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно

Многим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.
ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:
  • 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
  • Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
  • Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
При описании использовались отечественные варианты маркировки. На иномарках стоят аналогичные приборы. Но, наименования могут отличаться. Что не мешает производить проверку одинаковыми способами.Для проверки вам понадобится вольтметр, лампочка 12 В, а также источник питания. Идеальным вариантом будет зарядное устройство с регулируемым напряжением. Для начала его работы придется воспользоваться аккумулятором, иначе автоматика не даст команды для подачи питания на крокодилы. Если, в наличии нет такого зарядного устройства, то можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Точность будет чуть ниже, но этого будет достаточно, чтобы произвести проверку.591,3702-01. Этот тип реле, как уже упоминалось, находится не на генераторе, а вынесен на крыло. Это делает доступ к нему более комфортным. Для его проверки необходимо подключить его к минусу аккумулятора, один из выводов получает плюс от положительной клеммы. С другого вывода запитывается лампочка. Следует проверить напряжение в цепи. Оно должно колебаться от 13,5 до 14,5 В. Все отличающиеся показания говорят о неисправности реле.Я112В. Этот регулятор уже создан по интегральной схеме, что делает его более точным. Для большей точности он устанавливается прямо на генератор. Может быть, как в сборе со щеточным узлом, так и без него. Тут все зависит от модели. Для проверки необходимо сделать цепь. Для этого «масса» подключается к корпусу регулятора. Плюс подается на вывод «Б». Лампочка подключается к выводам «Ш» и «В». Далее включаем зарядное устройство на 12 В, этого для начала достаточно. Включенная в цепь лампа, должна загореться. Если повысить напряжение до 14,5 В, она должна гореть, не переставая. Как только этот порог будет пройден, то лампочка потухнет. При возвращении напряжения меньше 14,5 В, она опять загорится. При неисправном регуляторе, лампочка либо вообще не включится, либо будет работать даже при большем напряжении.Я212А. В целом, процесс проверки регулятора такого типа схож с описанным выше. Но, имеются некоторые отличия. В первую очередь они касаются подключения регулятора. Все приборы такого типа собраны с щеточным узлом. Это довольно удобно, позволяет при необходимости быстро заменить и изношенные щетки, и поврежденное реле. При проверке такого типа прибора лампочка подключается на контактные щетки. При этом минус и плюс идут на соответствующие выводы реле-регулятора. В остальном проверка происходит аналогично предыдущему варианту.
Что делать при неисправности?Некоторые водители недооценивают важность реле-регулятора. При проблемах с этим прибором аккумулятор не сможет полноценно заряжаться или наоборот, будет получать максимально возможный ток, что приведет к выкипанию электролита. Откладывание замены неисправного реле приведет к выходу из строя аккумулятора. Замена которого, обойдется вам значительно дороже небольшой релюшки. Если вы обн

motorsmarine.ru

А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор?

А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор?

0

60

около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (8)

Если накроется регулятор напряжения, то при повышении оборотов двигателя напряжение заряда аккумулятора превысит допустимы порог в 14,2В, и тогда уже накроется аккумулятор 🙂 На советских автомобилях для контроля этого предусмотрен бортовой вольтметр. Если напряжение на вольтметре (по стрелке) стремится к 16В и зашло в красную зону, значит что-то не в порядке, и чему-то настал кирдык 🙂 Если у вас не успевал заряжаться АКБ (аккумулятор) , то дело в генераторе или натяжении ремня. Если ремень натянут нормально, ищите неисправность в генераторе (но не в регуляторе напряжения).

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Реле зарядки

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Реле регулятор напряжения.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

реле регулятор обеспечивает стабилизацию напряжения на 13.8 В

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

4 выпрямительных диода, для выпрямления переменного тока вырабатываемого генератором.

0

ответ написан около 1года назад

Ну допустим диодов там шесть силовых и взависимости от модели три вспомогательных.

0

комментарий написан около 1года назад

Войдите что бы оставлять комментарии

реле интеграл снимает и регулирует ток если она сгорает или кончаются щетки не будет зарядки

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Реле регулятор напряжения

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Это электронный регулятор напряжения, который регулирует напряжение между бортовой сетью и аккомулятором. Если бортовая сеть не потребляет то кол-во энергии которую может выдать генератор, то основное напряжение идёт на подзарядку аккомулятора. Если регулятор накрывается, то авто остаётся без подзарядки аккомулятора.

0

ответ написан около 1года назад

Спасибо.У меня Москвич.В холода,когда вкл. печка,фары и т.д. часто разряжался аккумулятор.Ездила мало,работа рядом с домом.Аккумулятор не успевал заряжаться.В итоге-купила новый.Я так поняла,что если я поставлю этот регулятор,и он накроется,то аккумулятор вообще не будет заряжаться от генератора?

0

комментарий написан около 1года назад

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

auto.ques.ru

шоколадка на генератор — А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор? — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор? заданный автором Европейский лучший ответ это Если накроется регулятор напряжения, то при повышении оборотов двигателя напряжение заряда аккумулятора превысит допустимы порог в 14,2В, и тогда уже накроется аккумулятор 🙂
На советских автомобилях для контроля этого предусмотрен бортовой вольтметр. Если напряжение на вольтметре (по стрелке) стремится к 16В и зашло в красную зону, значит что-то не в порядке, и чему-то настал кирдык 🙂
Если у вас не успевал заряжаться АКБ (аккумулятор) , то дело в генераторе или натяжении ремня. Если ремень натянут нормально, ищите неисправность в генераторе (но не в регуляторе напряжения). Егор Алешин
Профи
(703)
пожалуйста 🙂

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор?

Ответ от Горбуха[новичек]
реле интеграл снимает и регулирует ток если она сгорает или кончаются щетки не будет зарядки

Ответ от Выросток[гуру]
Реле регулятор напряжения

Ответ от самосожжение[активный]
Это электронный регулятор напряжения, который регулирует напряжение между бортовой сетью и аккомулятором. Если бортовая сеть не потребляет то кол-во энергии которую может выдать генератор, то основное напряжение идёт на подзарядку аккомулятора. Если регулятор накрывается, то авто остаётся без подзарядки аккомулятора.

Ответ от Геннадий Медведев[гуру]
Реле регулятор напряжения.

Ответ от Авлаак’х Маг[гуру]
реле регулятор обеспечивает стабилизацию напряжения на 13.8 В

Ответ от

сергей килевников[гуру]
4 выпрямительных диода, для выпрямления переменного тока вырабатываемого генератором.

Ответ от Константин Салтанов[эксперт]
Реле зарядки


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Сгорает шоколадка на генераторе на ваз 2112

Короткое в диодах!!! Если-большое (к. з) в обмотках, генератор вобще не тянет, так как недостаточно наводки на статорные пластины!! Если пробило дополнительные диоды- в мостике, будет постоянно гореть лампочка зарядки!! Примечание: обмотка возбуждения-Якорь (проверяется простой лампочкой-220вольт).

Такое бывает при кз в обмотке возбужденя. Проверь её сопротивление.

КЗ якоря или дефект в дополнительных диодах мостика. Разборка генератора покажет. Нужно было разбирать уже после ВТОРОГО Р/Р!

храни шоколад в другом месте. генератор то греется

меняй проводку и генератор. и хватит шоколад хавать!)))

touch.otvet.mail.ru

Что такое «шоколадка» ,в автомобиле?

Это реле-регулятор, обычно бывает вместе с щётками, но на старых моделях авто «типа жигули 2101» бывают выносные .

Шоколадка -это выпрямитель в генераторе…

коммутатаор-все равно не поймешь—-купи иномарку и этот вопрос тебя больше тревожить не будит

это означает конец твоим штанам, и креслу, потому что надо смотреть куда садишься.

я раз подумывал, у нас тут жила девченка — негретянка.. . чегот не сраслось.. . говорю ..берешь генератор и ковыряешь его отверткой, пока звук не пропадет.. . (банят мну.. хы)

Шоколадкой иногда называют реле-регуляторы из-за формы ( плоская прямоугольная) , интегралка — тоже самое почти.

хА-ХА!))) это в бардачке лежит и ждет када ты её скушаешь!)) а едят, хм…. с чаем пъють!))))

Вот когда буду тебя на машине везти из соллярия, то тебя и буду называть шоколадкой, а вот насчёт есть не знаю, если только кусну пару раз)))))))))))

Молочная в нычке

touch.otvet.mail.ru

Почему генератор плохо дает заряд? Машина ваз2109 карбюраторная, шоколадку недавно поменял.

вариантов МОРЕ. Убитая одна из 3 обмоток генератора, неисправен диодный мост, плохой контакт, кривая «шоколадка» (новая не значит что исправная — факт нынешней обстановки запчастей) . В конце концов возможно у вас навешано оборудования больше чем штатный генератор может осилить. Как показывает практика генераторы мощностью слабее 100А нынче не справляются с поставленной задачей т. к. круглосуточно мы их насилуем включенными одновременно всеми люстрами, печкой, обогревом стекол, зеркал, магнитофоном, подогревом задницы и т. д. Соответственно если что-то дополнительно утсановили из потребителей то и источник тока надо бы усилить а об этом никто не задумывается. Аккумулятор не является в эксплуатационном смысле постоянным источником электроэнергии — он нужен лишь для запуска двигателя и сглаживания нежелательных скачков напряжения в сети. После заведения двигателя всю нагрузку на себя должен взять генератор и еще умудряться заряжать аккумулятор чтоб тот при следующем запуске не послал вас лесом прогуляться. ТАким образом берите в руки тестер, заводите двигатель, замеряйте напряжение в бортовой сети — оно должно быть в пределах от 13.5В до 14.5В при работе двигателя на холостых оборотах. Далее включаете все имеющиеся электроприборы в автомобиле и снова замеряете — если вписываетесь в указанный диапазон то генератор справляется, а если нет — ищите методы снижения нагрузки или увеличения мощности генератора путем его замены на более мощный. Удачи!

А АКБ зарядить на ЗРУ не пробовал ни разу??? ? Может не генератор виноват, а АКБ уже умирает…. его заряжать нужно — генератор не заряжает, а подзаряжает.. тем более сейчас зима.

Вы замеряли ток заряда? А во время заряда сколько потребителей включено? И сколько лет аккумулятору?

согласен с Алексеем, дело может быть в АКБ, а так и генератор тоже не исключение! Парень на приоре поменял генератор, так он у него при — 15 не дает заряд ПРИЧЕМ НОВЫЙ ГЕНЕРАТОР И НЕ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ! первые признаки во время движения, постепенно отключается электроника! фАры, усилитель руля и тд и тп! но ловчей потерпи и радуйся, что вообще заводится в мороз !

Почему такая уверенность что АкБ идеален? Может причина в нём? Его то хоть проверил прежде чем покупать шоколадку?

я мост поменял и все нормально. как новенький. Главное если гена заряд хоть как то дае, т то обмотка целая. Просто скачет напряжение -мост выделывается

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *