Рено дастер генератор – купить, продать и обменять машину

Содержание

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения 

 Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

 

 Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

 

 


Добавить комментарий



dustershop77.ru

Проверка и ремонт генератора Рено Дастер

Проверка и ремонт генератора Рено Дастер

Рено Дастер: проверка исправности генератора

Поломка генератора – одна из наиболее распространенных автопроблем. Срок службы генератора в среднем в два раза меньше срока двигателя, из этого следует, что средний пробег составляет 160 тысяч километров.

 

Причины сбоя работы генератора Рено Дастер

О некоторых поломках можно узнать, посмотрев на значок аккумулятора. С его помощью выявляется износ щеток, колец (как и их прогорание), неисправность реле регулятора, диодного моста, шкифа (за этим может последовать обрыв приводного ремня или муфты).

Если у машины пробег более 100 тысяч километров, то стоит обратить внимание на подшипники: именно после такого пройденного расстояния могут появиться проблемы с ними.

 

Как подготовить генератор Renault Duster к проверке?

Начать стоит с поиска шпилек, расположенных на верхней части генератора (там, где расположен штрих-код устройства). На этих шпильках находится генераторная крышка, которая снимается при помощи отвертки. Для работы рекомендуется использовать головку на 7 мм. С ее помощью откручивается одна из шпилек и пара болтов, которые удерживают щеткодержатель.

 

 

Проверка исправности

В первую очередь регулятор и щёткодержатель снимаются с генератора.

Регулятор напряжения проверяется следующим образом: щетки и лампы на 1-3 Вт соединяются, и к контактам первой подается 12 Вт. Далее нужно наблюдать за лампой, которая при 12 Вт горит, но при 15-16 Вт гаснет. Если какое-то из этих условий не выполняется или выполняется, но непоследовательно, то можно заподозрить говорить о том, что имеет место поломка регулятора напряжения.

 

Проверка роторной обмотки происходит так: соединяются контактные кольца и щупы омметра. Результат измерения сопротивления должен составлять конечное число Ом. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, целостность обмотки нарушена.

Также обмотку стоит проверить на замкнутость: один из щупов остается на месте, а другой соединяется с корпусом генератора. Здесь бесконечное сопротивление наоборот свидетельствует о хорошей работе автозапчасти.

Выводы обмоток также проверяются с помощью омметра: сопротивление между ними должно составлять конечное число Ом.

Пробивание обмотки на корпус проверяется путем подключения одного щупа к генератору (второй в это время остается на контакте обмотки). Об исправности свидетельствует результат, стремящийся к бесконечности.

Если щупы поменять между собой местами, то результат показаний должен составить 700 Ом (это связано с тем, что на пути тока встречаются диоды). Меньший показатель может свидетельствовать о двух моментах: замыкании обмотки на корпусе и пробитом диоде.

По окончанию проверки щеткодержатели утапливаются, а для их закрепления сдвигается крышка. После установления всех частей необходимо нажать на крышку щеток – теперь они служат для контакта с медными кольцами.

 


Добавить комментарий



dustershop77.ru

Renault Duster Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер

Renault Duster > Электрооборудование > Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер

Renault Duster Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.
Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Вынимаем болт.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер

www.renault-duster.dv13.ru

Снятие и ремонт генератора Рено Дастер

Страница 1 из 3

Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя.

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Щетки — угольные, подпружиненные.

Модель генератора, которым укомплектован автомобиль, зависит от типа установленного двигателя.

Для двигателя К4М модель генератора – Valeo TG11C063 8200667607 110A

Для двигателя F4R 2.0 модель генератора — Valeo TG12C092 231007562R 140A

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены.

Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода.

Диагностика неисправностей генератора

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15—20 В) и технический стетоскоп.

Работу удобно выполнять с помощником.

Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов

Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность.

Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов (она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя).

Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора.

Для этого отсоедините колодку провода от вывода 4 (рисунок 1) генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение.

Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚ С).

Включаем, все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки дальний свет фар.

Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 мин -1.

При отсутствии помощника можно подсоединить мультиметр к аккумуляторной батарее с помощью двух отрезков проводов. Длина проводов должна быть достаточной, чтобы можно было прибор расположить в салоне автомобиля.

Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно, изношен ремень привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

Нарушение в работе генератора может быть вызвано плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся окислов.

Отсоединяем наконечник и колодку провода от генератора (см. ниже) и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

aubito.ru

Замена генератора на Рено Дастер

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», TORX Т30, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. тут).


3. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх (см. тут).


4. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора…


5. …отодвиньте конденсор влево и закрепите его, привязав проволокой к рамке радиатора (см. тут).


6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


7. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
8. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.


9. Выверните два болта крепления генератора.


Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно. Поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.

10. Снимите сдвинув его генератор, сопор кронштейна.
11. Установите генератор в порядке, обратном снятию.


Перед установкой генератора выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Инструкция по снятию генератора актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

carpod.ru

Снятие и установка генератора на Рено Дастер

Нарушение в работе генератора может быть вызвано плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся окислов. Отсоединяем наконечник и колодку провода от генератора и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

Необходимость выполнения замены генератора на Рено Дастер определяем во время диагностики его неисправностей.

Генератор не подлежит самостоятельному ремонту, в случае неисправности его следует заменить. Генератор поставляется в запасные части в сборе. Возможен ремонт генератора в специализированной мастерской.

Перед началом работы подготавливаем Рено к ремонту и устанавливаем на эстакаду или смотровую яму.

Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода АКБ.

Извлекаем 6 держателей кожуха электровентилятора.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Тонкой шлицевой отверткой выдвигаем фиксаторы

и извлекаем 2 верхних держателя радиатора системы охлаждения.

Выводим вверх радиатор в сборе с конденсором и электровентилятором из нижних креплений и сдвигаем его влево.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем от генератора колодку жгута проводов 1. С помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку 2 крепления и снимаем с вывода генератора наконечник силового провода.

Теперь нужно осмотреть соединения и убедиться в отсутствии коррозии и различных повреждений. При необходимости обрабатываем их специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов.

Затем, используя ключ на 10 мм, отворачиваем болт верхнего

и ослабляем болт нижнего крепления.

Извлекаем верхний болт и снимаем генератор Рено.

Устанавливаем генератор Рено в обратной последовательности, при этом выводы генератора обрабатываем средством для очистки и защиты электрических контактов. Болты крепления  генератора затягиваем моментом 21 Нм, гайку крепления силового провода затягиваем моментом 14 Нм.

Инструменты:

  • набор ключей и головок
  • средство для защиты и очистки электрических контактов
  • отвертка

(Visited 618 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Замена Генератора Рено Дастер 2.0 ~ AUTOINTERLINE.RU

Генератор снимаем для проверки и ремонта как еще его называют смены по готовности его из строя.
Работу показываем на автомобиле с движком 2.4,0, на автомобиле с движком 1,6 операции исполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода батареи аккумуляторной.
Снимаем бампер (см. Снятие фронтального бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик (см. Смена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондюка на брызговике моторного отдела.

Этим же инвентарем отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондюка на чашечке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя управляющего управления (см. Снятие подрамника фронтальной подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукою снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой жмем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондюка и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондюка)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Замена ремня генератора Рено Дастер ч.2. Replacing the alternator belt Ducia Duster Part 2.

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтоб отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отдела.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с 3-х шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник неизменного тока, сначала напряжением 12 В, и дальше 15–16 В.
В начале лампа должна пылать, во 2-м – нет.
Если лампа пылает в любом случае – в регуляторе пробой, если не пылает – обрыв либо нарушен контакт меж выводами регулятора напряжения и щетками.
В любом случае щеткодержатель с регулятором напряжения нужно сменять.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (работая в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, означает в обмотке бывают обрыв.
Для проверки недлинного замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (работая в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.

Сколько стоит открутить одну гайку и три болта? Замена реле заряда генератора рено сценик 2

Тестер должен показать бесконечность, иначе обмотка замкнута на «массу».
В любом случае необходимо сменять ротор по другому генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не надо сделать следов перегрева, являющийся следствием недлинного замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках бывают следы перегрева, нужно сменять статор либо генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (работая в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, означает в обмотке бывают обрыв и необходимо сменять статор иначе говоря генератор.
Аналогично проверяем другие обмотки статора.
Для проверки недлинного замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (работая в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, иначе обмотка замкнута на «массу» и необходимо сменять статор или генератор.
Аналогично проверяем другие обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (работая в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
Иначе и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется куцее замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (работая в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер указывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (работая в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.

Снятие переднего бампера Рено Дастер

Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер указывает наличие цепи, пробиты один иначе говоря несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, закрепляем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель к месту, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим к месту кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этой цели вам, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора по полной программе в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в оборотной последовательности.

autointerline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *