Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107
В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.
Как выглядит и где ставится?
А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.
Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.
Для чего необходимо реле зарядки?
Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6…14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.
Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).
Что произойдет при поломке
Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:
Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.
Как понять, что регулятор неисправен
Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.
В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:
Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.
Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.
Причины поломки регулятора
Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:
Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.
Проверка работоспособности прибора
Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12…20 В.
Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:
В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12…14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.
Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.
Источник
ruud.ru
где находится реле лампы зарядки АБ на ВАЗ 2107
справа на крыле, к нему с генератора провод подходит, а рр (реле регулятор) слева на крыле
вы похоже не имеете понятия о чем говорите, через лампочку зарядки на панели приборов генератор получает начальное возбуждение при пуске двигателя, при этом ток идет по цепи: плюс от замка зажигания — лампочка — реле регулятор (шоколадка) — щетки — обмотка якоря — минус. никакого реле там не нужно. а т. н. шоколадка это электронный регулятор напряжения, и регулирует он его не напрямую, а изменяя величину тока возбуждения генератора. шоколадка в 7-ке стоит в самом генераторе! (если он конечно штатный) в более ранних моделях прикручена к крылу под капотом.
справа-двойной оранжевый там, вроде рс 407?
такого реле нет, провод идет прямо к гену
На старых и на новых 4-5-7-ках генераторы со встроенным реле регулятором. На более поздних стоит генератор от восьмёрки, там возбуждение (начальное, при запуске двигателя) идёт через лампочку на щитке приборов. На ранних машинах стоит дополнительное реле на правом борте авто, сверху реле номер — РС-702. В системе зарядки оно не участвует, нужно только для того чтобы лампа на щитке приборов погасла после запуска.при запуске горит лампа зарядка есть
touch.otvet.mail.ru
Реле зарядки ваз 2107 инжектор где находится – Telegraph
Реле зарядки ваз 2107 инжектор где находитсяСкачать файл — Реле зарядки ваз 2107 инжектор где находится
Ранним морозным утром пытаешься завести свою семерочку, а потом обращаешь внимание на то, что красный аккумулятор загорается на приборной панели. Первое, что бросается на ум, — неисправно реле зарядки ВАЗ Сразу же вспоминается и то, что к генератору уже года три как не притрагивались, только ремни меняли. И про то, что щетки имеют свойство быстро изнашиваться. Но уже поздно, уже приехали. Прежде чем ехать в магазин и покупать реле зарядки, нужно снять старое и проверить его. На инжекторных ВАЗ применяются генераторы от восьмерок. Они более современны, мощность несколько выше, нежели на тех, которые ставились ранее. С этими преимуществами, запасные части на генератор имеют сравнительно низкую стоимость, почти равную стоимости стандартного генератора. Конструктивно реле зарядки инжекторного ВАЗ выполнено в одном корпусе с щеточным механизмом. Реле служит для стабилизации выходного напряжения генератора. Ранее можно было встретить в продаже реле зарядки, выполненные на печатной плате. Как правило, такие узлы были неразборные, они имели немного большие габариты, чем те, которые распространены сегодня. Сегодня же в продаже можно встретить одну конструкцию реле зарядки. Вместо печатной платы использован полупроводник. Немного меньшие габариты, на качество работы это никак не повлияло. Основную функцию — регулирование напряжения в интервале 13, Неисправность этого узла может быть обнаружена путем замера напряжения на аккумуляторе ВАЗ Если оно больше 14,8 Вольт, то налицо неисправность реле зарядки. В каких случаях требуется замена реле зарядки? Ламели ротора стирают щетки постепенно, отчего может пропасть контакт. Следовательно, питание на обмотку возбуждения перестанет поступать, генератор работать не будет. Во-вторых, пробой в схеме реле зарядки, отчего повышается напряжение на генераторе. Можно видеть, что неисправностей реле зарядки на ВАЗ может быть две всего. Если не принимать во внимание поломку корпуса и креплений. Где расположено реле зарядки? Взгляните на заднюю крышку генератора ВАЗ , на ней вы сможете увидеть, в верхней части, круглую деталь на пластиковом остове. Как правило, она черного цвета, из генератора к нему подходит провод желтого цвета. Вот это и есть реле зарядки. К корпусу генератора он крепится при помощи двух болтов. Снять его можно и на автомобиле, без демонтажа генератора. Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора, чтобы не возникло в процессе работы короткое замыкание. Затем, отсоединяем от реле зарядки желтый провод. Откручиваем два болта, которыми крепится реле ВАЗ к генератору. Теперь можно снять его и осмотреть. Проверяем длину щеток, если они стерлись, то, естественно, замена неизбежна. Проверить реле зарядки несложно, имеется несколько способов. Новое реле можно проверить наиболее простым способом. При исправном реле зарядки мультиметр будет показывать наличие напряжения. Вместо тестера можно использовать и контрольную лампу с напряжением питания 12 Вольт, мощностью не более трех Ватт. Проверив новое реле зарядки и убедившись в его исправности, нужно установить его на генератор. Проводим действия, обратные снятию реле с генератора ВАЗ По окончанию работы не забудьте присоединить желтый провод на реле и закрепить минусовую клемму на аккумуляторе. Реле зарядки ВАЗ — устройство и замена. Ремень генератора на Приоре — функции и замена. Ремень ГРМ на Приоре 16 кл. Ремонт двигателя ЗМЗ Редуктор заднего моста ВАЗ — устройство и назначение. Отечественные авто Иномарки Мастерская. Используя данный сайт Вы автоматически принимаете и соглашаетесь со следующими условиями:.
Где находится реле зарядки на ВАЗ-2107
Аватар аанг продолжение истории
Форма приказ о прекращении деятельности
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – проверка и замена
Как оплатить триколор если потерял договор
Игрушка кэш энд керри каталог
Трофимчук новороссийск каталог товаров
Интересные факты про космос для детей
Реле зарядки ваз 2107 – советы по диагностике и ремонту
Где снимали фильм конг остров черепа 2017
К чему снится беременная женщина сонник миллера
Проехал через аэропорт
Замена щеток генератора ВАЗ 2107.
Неправильно отформатировал флешкучто делать
Сколько героев вов ссср осталось в живых
Аэропорт храброва расписание
telegra.ph