Как заменить щетки на генераторе ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена щеток генератора на ВАЗ

Многие автолюбители занимаются ремонтом своего авто самостоятельно. Но не все в этом деле являются профессионалами, и во время ремонта возникает много вопросов. Как же поменять щетки генератора на автомобилях ВАЗ? Ничего сложно в этом нет. Замена щеток генератора на ВАЗ, например, модели 2114 производится быстро и просто. Для начала стоит узнать, как устроен генератор.

Строение

Устройство генератора

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Какую роль играет

Генератор отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за подпитку стартера при запуске автомобиля.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора.
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.

Замена

Щетки генератора 2114

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

  • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
  • Затем открутить гайку зажима.
  • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
  • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
  • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
  •  После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
  • Вытаскиваются сами щетки.
  • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
  • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

Фотоинструкция

Отсоединяют колодку

Снимают защиту

Извлекают натяжной болт

Откручивают верхнее крепление

Убирают натяжную планку

Откручивают нижнее крепление

Извлекают дистанционную втулку

Снимают генератор

Замена на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 от работы генератора, главным образом, зависит заряд аккумулятора. Если после запуска двигателя лампочка заряда аккумулятора продолжает гореть, это означает, что есть неисправность в генераторе. И в большинстве случаев это означает, что пришло время сменить щетки генератора. Замена щеток генератора также не затруднительна.

Что потребуется

Для замены щеток потребуются набор инструментов и перчатки. Кроме того, нужны упоры для задних колес.

Перед самой заменой щеток генератора удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора
  • Будет удобнее, если загнать авто на смотровую яму. Если снятие устройства производится не на яме, поддомкратьте переднюю часть машины.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Открыв капот, отключаем питание снятием провода с клеммы минус.
  • Следует открутить болты защиты картера и снять ее.
  • Немного ослабим гайки, находящиеся сверху и снизу генератора.
  • Откручивается болт регулировки.
  • Снимается ремень генератора.
  • Снимается клемма выхода Д.
  • Удаляется резиновый чехол.
  • Откручивается гайка крепления штекера.
  • Отсоединяется штекер от болта с контактами
  • Гайку, находящуюся внизу и вверху креплений генератора, нужно открутить и снять.
  • Затем снимают натяжную планку, втулку распора.
  • Придерживая генератор, вынимают оставшийся болт крепления.
  • Все – генератор снят.

Замена щеток

Лучше всего проводить разборку генератора на чистой поверхности, можно постелить ткань.

  • Ставим генератор так, чтобы шкив оказался внизу.
  • Увидев пружинистые держатели, нужно отщелкнуть их плоской отверткой.
  • После чего можно снять крышку генератора.
  • Теперь понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить винты, которые удерживают узел с щетками.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.
  • С щеткодержателя снимается клемма.
  • Откручивается гайка с болта контактов.
  • Увидев две пружинистые шайбы, убираем их.
  • Отсоединяется провод конденсатора.
  • Винт, крепящийся на конденсатор, откручивается.

Перед заменой щеток на ВАЗ 2110 проверяется размер выступа контактов и вся процедура проводится в обратной последовательности.

Фотоинструкция

Демонтируют крышку

Отсоединяем контакт щетки

Откручиваем два болта

И одну гайку

Замена щеток на ВАЗ 2107

Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.

Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.

Генератор ВАЗ 2107

При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.

Меняем щетки
  • Отсоединяется провод от клеммы.
  • Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
  • Вытаскивается сам щеткодержатель.

Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.

Проверка щеток

Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.

На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.

Проверка исправности щеток

В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов.

Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.

Бывает такое, что ремонт генератора, не заканчивается только на замене щеток. Если вовремя не выявить износ щеток, то происходит износ и остальных деталей генератора, так как все элементы генератора взаимосвязаны. Именно поэтому после замены одних щеток, неисправность в генераторе полностью не исчезнет, но на некоторое время исчезнут признаки поломки.

При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.

Видео

Инструкцию по замене щеток без снятия генератора смотрите ниже:

ВАЗ 2107 | Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ВАЗ 2107

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

14.8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя.

Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора.

ГЕНЕРАТОР BOSCH

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран.
3. Отвинтить 2 винта крепления регулятора напряжения и, соблюдая осторожность, извлечь регулятор.
4. Проверить длину графитовых щеток (расстояние А), которая должна быть не менее 5 мм.
5. Для замены угольных щеток необходимо отпаять токоподводы, извлечь изношенные щетки и пружины, установить новые щетки с пружинами в гнездо регулятора и припаять токоподвод таким образом, чтобы длина щеток составляла 10 мм. При пайке не допускать попадания флюса и припоя на токоподвод, кроме места пайки (1 – щетки, 2 – пружины прижима щеток, 3 – держатель щеток).
6. Проверить легкость перемещения щеток в держателе.

ГЕНЕРАТОР LUCAS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить заднюю крышку генератора.
5. Отключить провода от регулятора, отвинтить соединительную пластину, крепежный винт регулятора и извлечь регулятор (1 – винт, 2 – пластмассовая прокладка, 3 – соединительная пластина, 4 – регулятор).
6. Отвинтить винты (указаны стрелкой) крепления графитовых щеток и извлечь щетки из держателя.
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 5 мм.

ГЕНЕРАТОР MOTOROLA

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять теплозащитный экран.
3. Снять разъем с проводами с генератора.
4. Отвинтить регулятор (А) и отсоединить 2 провода (указаны стрелками).
5. Отвинтить винт крепления щеткодержателя.
6. Отвинтить щеткодержатель и, осторожно поворачивая его наружу, извлечь из генератора (1 – графитовая щетка, 2 – контакт).
7. Проверить длину графитовых щеток, которая должна быть не менее 4 мм.

Реклама

Ремонт генератора на ваз 2107 своими руками

Сразу хочу сказать, что не буду подробно описывать все ремонтные процедуры данного устройства, а приведу основные, которые часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107 . Начну с необходимого инструмента, который понадобится для ремонта и разборки генератора на «классике»:

  1. Ключ на 19 – колпачок удобнее
  2. Головки торцевые на 8 и 10
  3. Удлинитель
  4. Молоток

Теперь ниже я более подробно опишу процедуру разборки, а так же разберу каждую деталь отдельно.

Замена щеток на генераторе

На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что в этой статье я не буду на этом останавливаться. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с подробностями. здесь.

Полная разборка на части

Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и их очень хорошо видно на нижнем фото:

Затем пробуем открутить гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно он очень туго закручен и сделать это на снятом генераторе достаточно проблематично, если не зажать его в тиски. Но выход есть — можно с обратной стороны, где мы откручивали гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопатки крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор неподвижно.

Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пытаемся разделить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В результате должно получиться примерно следующее:

Как видите сами, с одной стороны будет ротор, а с другой статор (обмотка).

Снятие и замена ротора

Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, сняв его с вала:

Затем достаем ключ:

И вот теперь можно легко снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается из корпуса:

Теперь можно идти дальше.

Снятие обмотки (статора)

Для этого открутите изнутри три гайки с головкой, как показано на рисунке:

И после этого статор можно снять без проблем, так как он отсоединен от диодного моста:

Если его нужно заменить и нужно снять полностью, то конечно надо будет отсоединить штекер с проводкой, что видно на верхнем фото.

О замене диодного моста (выпрямительного блока)

Так как после снятия обмотки диодный мост практически свободен, то о его замене сказать почти нечего. Единственное, что нужно сделать, это подтолкнуть болты изнутри, чтобы они выскочили снаружи:

И весь диодный мост полностью снят и его можно заменить:

После проведения необходимого ремонта вашего генератора, собираем его в обратном порядке и не забываем правильно подключить все провода обмоток.

Как проверить исправность генератора 2107 🚩 Ремонт и обслуживание

By EasyHow

Пропало зарядное устройство или слышен свист от генератора? Затем предстоит провести ряд мероприятий, которые позволят выявить неисправность и устранить ее. Самая простая поломка – это износ щеток или поломка реле-регулятора. Она устраняется заменой щеточного узла, потребности в снятии генератора нет.

В автомобиле ВАЗ 2107 два источника питания – аккумуляторная батарея, питающая систему при остановленном двигателе, и генератор, обеспечивающий ток всех цепей при работающем двигателе, плюс он заряжает аккумуляторную батарею. Без АКБ можно ехать, для того чтобы иметь только буксир придется включить клеммы нагрузки. Но без генератора долго не проехать.

На семерках генератор имеет три силовые обмотки, они соединены по схеме «звезда». То есть пусковые обмотки соединены между собой, а с концов снимается переменное трехфазное напряжение. Да, именно три фазы выдает наш генератор. А для получения постоянного напряжения полупроводниковый выпрямитель включает в себя шесть диодов.

Устранение неполадок

Итак, какая-то беда, загорелась лампочка на приборке, аккумулятор не горит. Что делать? Первое, что нужно отметить на ремешке. Возможно, что он просто ослаб и шкив генератора не прокручивается. Чтобы исправить ситуацию, достаточно затянуть ремешок. Второе, что бросается в глаза, это окисление контактов. Внимательно осмотрите реле-регулятор, к нему идет единственный провод, который может быть окислен. От этого и заряжается мой телефон.

Лампа не горит, и батарея разряжается? Ремень натянут все норм? Придется разбирать приборку и менять лампочку. Либо он сгорел, либо проводка сломана. Распространенная неисправность – это замыливание щеток или поломка реле-регулятора. Конструктивно эти два элемента объединены в один корпус, в случае поломки их можно лишь заменить новыми. Пробой одного или нескольких диодов также приведет к отсутствию зарядки.

Механика не вечна, если услышал свист от генератора, то можно сказать одно — вышел из строя подшипник на передней крышке. Обычно он рвется от чрезмерного натяжения ремня. Поэтому при регулировке убедитесь, что он достаточно растянут. Слишком сильный натяг приводит к очень быстрому износу подшипника, а слишком слабый, как было сказано ранее, к отсутствию зарядки.

Провести ремонт

Заменить реле-регулятор проще всего. Достаточно открутить два болта, чтобы снять регулятор, вставить новый и затянуть. Просто отсоедините минусовую клемму, генератор снимать не надо. Но если неисправность в подшипнике или диодном мосту, то потребуется полностью снять генератор и разобрать его. Помните, что при работе обязательно отключайте аккумулятор.

Крепление генератора сверху (на кронштейне и используется для фиксации натяжения ремня) и снизу (блок двигателя). Разборка — это демонтаж шкива, передней и задней крышки, якорей, полупроводниковых диодов. В передней крышке установлен подшипник с пластинами, которые необходимо вынуть при замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *