Как проверить генератор автомобиля | SkyStarter
Когда стартует автомобильный двигатель, происходит активация генератора. Это устройство является главным поставщиком энергии бортовых систем авто. При его неисправностях или полном отказе аккумулятор не может нести полную нагрузку. Именно поэтому очень важно знать, как проверить генератор автомобиля. В случае его неработоспособного состояния транспортное средство сможет функционировать только до полного разряда аккумулятора, что нарушит его нормальную работу.
Как проверить генератор на машине
Многие автовладельцы стремятся определить, каково состояние этого узла, как можно быстрее. Поэтому их часто интересует вопрос, как проверить генератор, не снимая с машины. Его работа не всегда отличается стабильностью, поэтому измеряемые показатели разнятся, оказывая воздействие на функционирование бортовой электроники и зажигания.
Если в результате испытания выявляется поломка агрегата, его нужно будет восстановить или заменить. Проверка генератора на автомобиле своими силами довольно проста. Однако для столь ответственной диагностики вам понадобится мультиметр. Этот прибор по-прежнему широко применяется в современной жизни. С его помощью можно измерить все параметры тока в электрической цепи любой сложности, а также провести диагностику оборудования.
Как проверить автомобильный генератор при помощи мультиметра? Вначале необходимо определить напряжение на аккумуляторных клеммах при неработающем моторе. Результат в 12,5-12,7 В свидетельствует об исправности аккумулятора. Затем следует завести двигатель и провести измерения снова. Показания должны быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт. Это один самых надежных способов, как проверить генератор на машине. Напряжение, соответствующее данным величинам, подтверждает штатную работу автомобильного узла. При этом электричества достаточно как на обеспечение бортовых устройств, так и на зарядку автономной батареи.
Но что делать, если нет мультиметра? Проблема вполне решаема, поскольку проверка генератора на машине возможна и без дополнительных приспособлений. Для этого потребуется открутить минусовую клемму автомобильной батареи. Затем нужно запустить мотор, добавив при этом нагрузки путем включения фар. Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Если это не повлияло на работу двигателя и яркость фар, то ваш генератор в порядке. О поломке данного устройства можно говорить, если после удаления клеммы двигатель прекратил работу или фары стали светить хуже. Стоит отметить, что в современных автомобилях с большим количеством электроники таким способом пользоваться не стоит. Если у вас есть какие-то подозрения по поводу некорректной работы двигателя – обратитесь лучше к специалистам.
Как проверить снятый генератор
Вышеперечисленные способы, как проверить генератор автомобиля в домашних условиях, рекомендуются только для случаев, если устройство отсоединяется от основного механизма авто. При его неправильной работе или отказе потребуется диагностика вне транспортного средства для выявления конкретных неисправностей.
Такая проверка нужна для:
- щеток;
- контактных колец;
- диодного моста;
- контроллера напряжения;
- статора;
- ротора.
Далее мы расскажем, как проверить снятый генератор, исследуя вышеперечисленные комплектующие.
Как проверить щетки и контактные кольца
Диагностика работоспособности щеток и контактных колец – один из самых распространенных способов, как проверить автомобильный генератор. Нужно измерить диаметр и высоту этих элементов. Высота щеток должна составлять минимум 4,5 м, а диаметр кольца 12,8 мм. Если эти величины отличаются от вышеупомянутых требований, то причина отказа генератора в данных комплектующих.
Как проверить диодный мост
Контроль диодов – ответ на вопрос, как проверить генератор, не ставя на машину. Процедура осуществляется измерением сопротивления и обнаружения проводимости. В первую очередь следует поочередно продиагностировать обе пластины выпрямителя. Тестер должен показать только одностороннюю проводимость. Алгоритм действий:
- один конец тестера находится на положительной клемме;
- другой поочередно подсоединяется на выходы диодов;
- далее концы меняют местами, при этом в одном случае сопротивление должно быть значительным, а в другом – нет;
- вышеописанные действия осуществляются и со второй частью диодного выпрямителя.
Диагностика диодного моста – один из наиболее действенных вариантов, как проверить генератор, снятый с автомобиля. Неисправность, по крайней мере, одного диода становится причиной поломки диодного моста, что приводит к недостаточному заряду аккумулятора.
Как проверить регулятор напряжения
Это устройство целесообразно контролировать, если аккумулятор заряжается чрезмерно или не до конца. Измерение напряжения осуществляется на оборотах, при этом нормальные значения соответствуют 14,4-15 В. Также полезно проверить сопротивление конденсатора регулирующего устройства. При подключении щупов тестера оно должно снизиться до минимальных величин.
Как проверить генератор на работоспособность на машине, чтобы определить дефект комплектующих? Очень важно выяснить работоспособность щеток, подключив к ним обычные 12-вольтовые лампочки и подав напряжение на клемму «+». Лампочка должна загореться при 12 В, но выключиться, когда напряжение превысит 15 В.
Как проверить статор генератора
Измерение сопротивление статора осуществляется без диодного моста. Между выводами оно должно составлять примерно 0,2 Ом, а между нулевым контактом и статором – не более 0,3 Ом. Ощутимый звук от работы генератора может свидетельствовать о замыкании в обмотке моста или статора. Именно контроль этих составляющих считается действенным способом, как проверить генератор, снятый с машины.
Как проверить ротор генератора
Сначала следует обратить внимание на обмотку возбуждения. Для этого мультиметр настраивается на измерение сопротивления. Выясняем его величину между контактными кольцами. Результат должен быть от 2,3 до 5,1 Ом. Превышение свидетельствует о неустойчивом соединении или отсутствии контакта между кольцами и выводами. Слишком маленькое сопротивление свидетельствует о замыкании между витками. В этом случае вопрос, как проверить генератор на авто, сразу же будет решен.
Кроме того, вы можете измерить величину тока, расходуемого обмоткой. Для этого необходимо запитать контактные кольца напряжением 12 В и произвести измерения в прерывании цепи. Величина потребляемого тока должна быть не более 3-4,5 А.
Таким образом, известно много вариантов, как проверить работу генератора автомобиля. Все они помогут быстро найти поломку данного агрегата, а также организовать ремонт генератора.
Как проверить генератор, не снимая его с авто?
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКак проверить генератор, не снимая его с авто?
Автомобиль
6305
7 мин
Что приходит на ум, когда стартер при заводе крутится с трудом, а батарея часто разряжается? Каждый скажет, что проблема в аккумуляторе. Так и есть, но прежде чем идти за новым АКБ, следует проверить работу генератора, ведь он мог стать причиной преждевременного выхода из строя батареи.
Первый метод – мультиметр
Не у всех есть тестер, но это нужная вещь, как для автомобиля, так и для домашнего хозяйства, поэтому лучше приобрести его. Также прибор наверняка найдется у кого-то из знакомых. Как проверить генератор на работоспособность мультиметром? На самом деле это элементарный способ проверки генератора.
Для начала нужно перевести прибор в положение измерения напряжения постоянного тока на 20 В. После этого производятся замеры на клеммах аккумулятора с заглушенным двигателем. Значения должны находиться в пределах 12,5-12,7 В.
После этого нужно запустить авто, но не газовать и не включать никаких электронных систем. Значение тестера должны увеличиться до 14 -14,5 В. При этом некоторые современные производители автомобилей заявляют, что сегодня напряжение в 14,8 В – это также нормально.
После этого нужно дать нагрузку на электрическую цепь. Для этого включаются фары, обогрев салона и стекол, противотуманки и аудиосистема. Напряжение при этом проседает до 13,8-14 В. Если же значения, например, 13,6 В и ниже, то генератор изношен, либо неисправен и нужно его ремонтировать.
Второй метод – снятие клемм с АКБ
Следующий вариант, как проверить генератор на машине, не снимая его, заключается в скидывании клемм с АКБ. Это старый метод, который не требует практически никаких инструментов, а работает с большинством моделей авто. Однако стоит быть аккуратными.
Запускаем двигатель и даем относительно небольшую нагрузку на сеть (обогрев заднего стекла или включаем фары). Когда автомобиль продолжает работать, нужно снять клемму с минуса батареи (для этого понадобится ключ на 10). Убираем ее в сторону.
Если в работе машины не наблюдается перемен, фары все так же горят, то с генератором все в порядке. Но если двигатель моментально заглох, то генерация электричества не осуществляется. Необязательно это проблема с генератором, возможно произошел обрыв цепи.
Перезаряд батареи
Знать, как проверить генератор стоит не только для того, чтобы определить недозаряд, также возможен и перезаряд, что также пагубно влияет на батарею. Это приводит к тому, что электролит «выкипает» и очень скоро аккумулятор выйдет из строя.
Если вы заметили белые потеки сверху на корпусе батареи, то это и есть свидетельство того, что электролит закипел и часть его испарилась. Это значит, что генератор продолжал заряжать АКБ, даже после полной зарядки. Зачастую проблема в реле-регулятора, которое вышло из строя.
Далее для проверки также будет нужен мультиметр. Переводим его в то же положение, что и при проверке недозаряда. Запускаем двигатель и меряем напряжение на клеммах аккумулятора. Если значения превышают 14,9 Вольт, значит идет перезаряд. Нужно менять реле, иначе АКБ будет испорчен.
Стабильная работа генератора влияет на срок эксплуатации аккумулятора. Пагубно влияет, как недозаряд, так и перезаряд. Можно проверить исправность агрегата, не снимая его с машины. Для этого есть два несложных и рабочих способа.
Предыдущая статья Следующая статья
Какие аккумуляторы устанавливают на мотоциклы?
Предыдущая статья Следующая статья
Как выбрать автомобильный аккумулятор?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как проверить генератор переменного тока
Генератор переменного тока, возможно, является одной из самых важных частей вашего двигателя. Обычно его прикрепляют к передней части блока, он отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время движения по дороге. Без него ваша батарея быстро разрядится, оставив вас в затруднительном положении. Думаете, ваш генератор может выйти из строя? Вот как вы можете проверить его здоровье самостоятельно, воспользовавшись советами эксперта.
Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником в McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно проверить, правильно ли работает ваш генератор. Хайнс — единственный сертифицированный на заводе в Северной Америке техник McLaren F1 , а это значит, что его основная работа связана с экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и разбирается во всех тонкостях генераторов, так это он.
Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как проверить исправность вашего генератора. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.
Инструменты, которые вам понадобятся Как минимум, мы рекомендуем взять какой-нибудь мультиметр , чтобы проверить ваш генератор. Мультиметр — это портативное устройство, используемое для измерения напряжения и проверки электрических соединений. Доступные примеры можно найти как в Интернете, так и в местном магазине автозапчастей. Вот тот, который нам нравится:
Amazon
На случай, если вам нужно отсоединить или снять аккумулятор с автомобиля, мы также рекомендуем иметь под рукой стандартный набор ключей и головок. В зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите, у вас может быть бортовой набор инструментов, который содержит все необходимое.
Как проверить генераторХайнс говорит, что для того, чтобы получить окончательный результат относительно неисправности генератора, он использует множество причудливых инструментов и дорогого оборудования. Надлежащие нагрузочные тестеры, которые обычно можно найти в профессиональных магазинах и дилерских центрах, стоят около 2000 долларов в нижнем ценовом диапазоне, что недостаточно дешево для среднего домашнего мастера.
Один из этих методов включает проверку напряжения вашей батареи. Просто проверьте напряжение аккумулятора, прикоснувшись щупами мультиметра к клеммам при выключенном автомобиле. Обратите внимание на это число; По словам Хайнса, оно должно быть где-то в диапазоне от 12 до 13 вольт. Затем заведите автомобиль и снова проверьте напряжение на аккумуляторе во время движения автомобиля. «В идеале он должен быть в районе 13 или где-то 14», — говорит Хайнс. «Это говорит о том, что генератор вырабатывает напряжение».
Если число остается постоянным или падает во время движения автомобиля, вы можете захотеть продолжить расследование, либо испробовав другие методы, описанные ниже, либо отдав автомобиль на осмотр профессионалу.
Другой метод, который предлагает Хайнс, — это создать большую нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля. «При работающем автомобиле можно включать все тяжелые нагрузки; включите двигатель вентилятора отопителя, включите свет и т. д.», — говорит он нам. «Тогда проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Это даст вам общее представление о состоянии генератора».
Если число значительно снизилось по сравнению с тем, когда все было выключено, это может быть признаком того, что ваш генератор переменного тока не справляется с нагрузкой электрической системы.
Aaron Brown
Другой, более рискованный метод проверки генератора включает полное отсоединение аккумулятора от автомобиля; При работающем автомобиле отключите аккумулятор и посмотрите, продолжает ли автомобиль работать. По словам Хайнса, если это так, это означает, что генератор все еще вырабатывает достаточное напряжение, по крайней мере, для поддержания работы двигателя. Если это не так, это означает, что генератор не выдает достаточного напряжения.
Обратите внимание: мы не рекомендуем использовать этот метод, так как он может привести к серьезному повреждению генератора и оставить ваш автомобиль в худшем состоянии, чем раньше. Но это может сработать, если вы находитесь в крайнем случае.
Брайан Сильвестро Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.
Рисунок 1: Генератор
Содержание
- Что такое генератор?
- Признаки неисправности генератора
- Напряжение автомобильного аккумулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Что такое генератор?
Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рисунке 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:
- Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
- Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.
Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:
- Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
- Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.
Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения.
Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.Признаки неисправности генератора
Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Ищите следующие признаки, указывающие на слабый генератор:
- Горящий индикатор аккумулятора на приборной панели.
- Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
- Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
- Генератор издает грохочущие звуки.
- Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
- Автомобиль не запускается от внешнего источника.
Напряжение автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.
Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.
Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра
Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.
Выводы мультиметра подсоединяются к батарее для измерения постоянного напряжения на ней и принятия решения о том, исправна ли она, разряжена или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.
Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и во время работы
Как обсуждалось ранее, генератор переменного тока предназначен для зарядки аккумуляторной батареи. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.
- Выключите двигатель автомобиля.
- Поверните диск мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать на мультиметре значение, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
- Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
- Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.
Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис.
Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.
Загрузка электрической системы автомобиля
- Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
- Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
- Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.
Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Непосредственная проверка генератора
Пользователь может проверить генератор напрямую, если есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.
- Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
- Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
- Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
- Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
- Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
- Обратите внимание на показания на дисплее мультиметра.
- Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
- Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
- Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.
Отсоединение аккумулятора от автомобиля
- Отсоединение аккумулятора при работающем автомобиле.
- Если автомобиль продолжает работать, генератор вырабатывает достаточное напряжение для работы двигателя.