Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора
Отсоединяем провод возбуждения генератора
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их.
Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.
Замену ремня можно посмотреть в статье – «Замена ремня привода генератора автомобиля ВАЗ-2110».
Вынимаем натяжную планку.
Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора
Вынимаем болт
Снимаем генератор
Проверка обмотки возбуждения ротора
Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.
Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.
Проверка статора
Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу».
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока.
Статор с такой поврежденной обмоткой замените.
Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.
Проверка вентилей выпрямительного блока
Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.
Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора.
Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения.
Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке 8.
С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения.
Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора.
Другие три вентиля («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения.
Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.
Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях.
Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 8, I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.
Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а «минус» – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 8, II).
Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей.
Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив плюс батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (рис. 8, III).
Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора.
Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.
Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным.
Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.
Проверка дополнительных диодов
Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 9.
Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.
Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.
Проверка регулятора напряжения
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора.
Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 10.
Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.
Проверка конденсатора
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.
Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм).
Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.
Автолюбителю | Инструкции по ремонту генератора лада 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля лада 2111, проверка генератора ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Запустите двигатель ваз 2110, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора ваз 2110. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «+» батареи через лампу к выводу «D» генератора, а «-» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора ваз 2110. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок ваз 2112 при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка. Конструкция генератора Проверка генератора Замена ремня генератора Снятие и установка генератора
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / электрооборудование / генератор / Проверка генератора |
Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора.
Как проверить и перемотать статор генератора. Самостоятельная проверка и ремонт статора генератора. Признаки и причины неисправностей.Ключевым узлом в электросети автомобиля заслуженно считается генератор. Это устройство обеспечивает питание всех потребителей энергии автомобиля, начиная от магнитолы и оптики и заканчивая различными вспомогательными устройствами, такими как, например, регистратор и навигатор. Одним из основных узлов этого механизма является статор генератора, о котором пойдет речь в статье.
Устройство и принцип работы статора генератора
Статор состоит из таких компонентов:
- Упаковка или сердцевина.
- Обмотка статора.
- Выводы для подключения к выпрямительному устройству.
Конструкция статора включает три обмотки, где сформированы 3 разных значения переменного тока. Эта схема представляет собой трехфазный вывод. Один конец каждой обмотки соединен с корпусом генератора, а второй – с выпрямительным устройством. Для усиления и концентрации магнитного поля в компонентах обмотки провод от каждой обмотки проложен вокруг сердечника, выполненного в виде металлических пластин.
Обмотка статора расположена в специальных пазах, которых чаще всего 36. Обмотка в пазу фиксируется с помощью пазового клина, который также изготовлен из изоляционного материала.
Неисправности статора: причины и признаки
В работе статора может быть два варианта пробоя: замыкание обмоток на массу или обрыв обмоток. Из-за перепадов температур и длительного влияния влажности на торцевую сторону жилы изоляцию можно штамповать. Это может вызвать замыкание, а также ускоренный выход агрегата из строя. Вне зависимости от причины симптом поломки один – генератор перестает нормально функционировать, возникают проблемы в его работе, устройство также не способно вырабатывать ток.
Диагностика статора генератора с помощью мультиметра
Статор генератора можно проверить на замыкание или обрыв.
Для диагностики обрыва вам понадобится контрольная лампа или мультиметр:
- Тестер возьми тестер. Его необходимо активировать в режиме омметра. Положения Подключить к выводам обмотки. При отсутствии обрыва прибора тестер выведет на дисплей следующее значение сопротивления — около 10 Ом. Но если в устройстве произойдет обрыв, то ток не сможет пойти на обмотки, а значит значение сопротивления устремится к бесконечности. В этом случае проверьте все три выхода.
- В случае диагностики контрольную лампу нужно делать от отрицательного заряда акб на обмотке, а точнее, на одном из ее контактов. Для этого вам понадобится изолированный провод. А положительный заряд подается через контрольную лампу на другой контакт. Теперь обратите внимание на источник освещения. Если он начал гореть, значит, устройство работает нормально. А если нет, значит, в системе произошел сбой. Повторите процедуру проверки для каждого выхода.
Диагностика на наличие короткого замыкания производится также с помощью лампы или тестера:
- Переведите мультиметр в модульный режим. Подключите отрицательный щуп тестера к статору. Положительный щуп соедините с любой контактной обмоткой. Повторите процедуру с каждым выходом.
- Аналогично проводится диагностика контрольной лампы. Соедините отрицательный контакт АКБ с выводом статора, а положительный — с любым контактом обмотки. Горящая лампа укажет на наличие короткого замыкания в механизме. Если лампа не будет гореть, то прибор работает нормально. Диагностика проводится по каждому заключению.
Перемотка генератора своими руками, инструкция по перемотке статора генератора
Заказ работ:
- Сначала разберите генератор и достаньте из него статор.
- Запитайте имеющиеся обмотки так, чтобы они сгорели, однако посчитайте количество витков и сделайте соответствующую схему перемотки. На статоре одновременно отмечаем выводы выводов до конца и запускаем обмотку.
- После сжигания выполняется очистка.
- Затем с помощью таких материалов, как прессспен или Sintoflex, вырежьте изолирующие прокладки. Важно, чтобы они выполнялись от торцов паза на 2,5-3 миллиметра. Когда вы сделаете одну укладку и подгоните ее под размеры, вам нужно будет отрезать кусок ленты в соответствии с ее длиной или шириной. Далее с помощью этой прокладки отрезаем 36 штук одинаковой длины и устанавливаем их в пазы.
- После этого выполняется перемотка назад. Суть его заключается в том, что провод из одной канавки машет сразу в четвертую. Когда половина витков будет намотана на одну фазу, начните выкручиваться в обратную сторону, но при этом необходимо перекрыть пустые части полувитка. Таким же образом наматываются все фазы.
- Когда фазы уже перематываются, установите в пазы фальшивые детали. Выступающие части полукруглых не должны выполняться за пределы краев крепления и внутрь бордюра металла. Для этого проверните катушку через проставки.
- Возьмите образец статорного устройства в крышке генератора, чтобы убедиться, что обмотки не соприкасаются с корпусом. Если есть налет, избавьтесь от него.
- Очистите и соедините выводы элементов обмотки, для чего их нужно скрутить между собой и закрепить. Их также необходимо утеплить, для чего можно использовать текстильный кембрик.
- Перед прямым подключением убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Если у вас есть замыкание, определите место контакта и выставьте его, для чего вам понадобится еще одна прокладка.
- Далее свяжите обмотку и зафиксируйте ее контакты шнуровой нитью. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но не использовать капроновую, так как она при высыхании плавится и течет.
- Статор необходимо немного нагреть для сушки и поместить в емкость, куда нужно предварительно залить пропиточный лак или подобное вещество. Нельзя использовать мебельный лак.
- Когда устройство размокнет, его следует подвесить и подождать некоторое время, пока не встанет весь лак.
- Затем поместите прибор в обычную духовку и настройте ее на минимальный нагрев. Статор желательно подвесить и установить под него старые плитки. Подождите один час. Если лак к этому времени перестанет липнуть, то необходимо просушить устройство при такой температуре еще два часа.
Заключение
Как видите, перемотка статора в целом довольно кропотливая и сложная процедура, справиться с выполнением которой под силу не каждому. Выполнение этого события займет не менее четырех часов.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.