Как проверить генератор ваз 2114: Проверка генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115: пошаговая инструкция

Содержание

Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ-2114 падало. Это связано с тем, что появлялись неисправности в генераторе. Непосредственными причинами могут стать щетки и диодный мост. Конечно, ремонт данного узла, обычно, дорогостоящий и автолюбитель старается или своими силами отремонтировать деталь или купить поддержанную. Не факт, что второй вариант долго прослужит, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, который наверняка прослужит дольше.

Видео ниже расскажет о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):

Видеоматериал расскажет об устройстве генератора, а также поведает о ремонте, нюансах и мелочах процесса

Содержание

  • 1 Устройство генератора на ВАЗ-2114
    • 1. 1 Демонтаж генератора
    • 1.2 Проверка генератора
      • 1.2.1 Стенд
      • 1.2.2 Осциллограф
    • 1.3 Процесс разборки
    • 1.4 Признаки неисправности диодного моста: диагностика
      • 1.4.1 Диагностика при помощи контрольной лампы
      • 1.4.2 Обследование выпрямителя
      • 1.4.3 Диагностика с помощью мультиметра
    • 1.5 Признаки неисправности щеток
    • 1.6 Выбор генератора
  • 2 Выводы

Устройство генератора на ВАЗ-2114

Генератор 37.3701

Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.

Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Демонтаж генератора

Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.

Схема расположения генератора и дополнительных узлов

Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

Наглядное расположение генератора на двигателе

Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:

Электрическая схема подключения генератора

Электрическая схема подключения генератора

Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Теперь, когда основные схемы рассмотрены, можно перейти непосредственно к поэтапному процессу демонтажа генератора с автомобиля. Прежде всего, понадобится инструментарий, а именно: ключи на 8, 10 и 13; отвертка с плоским концом. Итак, приступаем к процессу:

  1. Отсоединяем плюсовой провод питания генератора.

    Откручиваем провода питания генератора

  2. На кронштейне крепления ослабим нижнюю гайку.

    Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора

  3. Теперь, ту же операцию проделываем с верхним креплением.

    Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора

  4. Ослабим натяжной болт и демонтируем ремень.

    Выкручиваем натяжной болт

  5. Демонтируем прижимную планку.

    Вынимаем прижимную планку

  6. Снимаем генератор.

    Снимаем генератор с автомобиля

Теперь, когда узел демонтирован, можно приступить к его проверке.

Проверка генератора

Существует два способа точной проверки генератора: на стенде и при помощи осциллографа. Стоит рассмотреть оба способа с применение наглядных схем.

Стенд

Специальный проверочный стенд оборудован вольтомметром и амперметром, которые выводят показатели работы в искусственно созданной бортовой сети. Также, имеется дополнительный мотор, который при помощи ремня приводит в действие сам генератор. Итак, стоит наглядно посмотреть, как выглядит этот стенд:

Проверка генератора при помощи стенда

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Теперь установленный генератор можно включить, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то генератор неисправен и требует ремонта.

Осциллограф

Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки:

Схема подключения генератора к осциллографу для проверки

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Процесс разборки

Защёлки защитной крышки отмечены стрелочками

Рассмотрим, из каких деталей состоит генератор в целом. Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Составные части генератора ВАЗ-2114

Признаки неисправности диодного моста: диагностика

Диодный мост на генераторе

Неполадки генератора напрямую зависят от исправности диодного моста. Проверить исправность этого узла можно тремя способами:

  1. При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.
  2. Визуальное исследование выпрямителя, на наличие обрыва контактных проводов.
  3. Диагностические операции при помощи мультиметра.

Причин выхода из строя этого узла может быть две:

  • Прошел полный ресурс использования.
  • Попадания сторонних элементов в генератор (воды, грязи и другого), что послужило замыканием и выходом из строя элемента.

Рассмотрим более детально процесс диагностики диодного моста.

Диагностика при помощи контрольной лампы

Схема диагностики диодного моста при помощи контрольной лампы

Для диагностики потребуется АКБ и контрольная лампа. Итак, необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Обследование выпрямителя

Процесс проверки выпрямителя

Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.

Диагностика с помощью мультиметра

Проверка диодного моста при помощи тестера

Снимаем выпрямитель с корпуса. Устанавливаем на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мертвая» и требует замены.

Признаки неисправности щеток

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

Реле регулятор с другого ракурса

Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько:

  • Падение напряжение в бортовой сети на холостых оборотах.
  • В сумрачное или ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет.
  • Нет зарядки АКБ.

Выбор генератора

Если осуществить ремонт старого генератора не представляется возможным, то потребуется его замена. О том, какой выбрать, мы уже писали в материале: «Выбираем какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114«.

Выводы

Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо провести демонтаж и разборку узла. Данный процесс достаточно длительный и требует некоторых знаний. Не все даже опытные автомобилисты способны проделать данную операцию самостоятельно. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что он самостоятельно способен отремонтировать генератор рекомендуется обратиться в автосервис.

Как проверить генератор на ваз 2114

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.

Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.

Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.

Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.

Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.

Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.



Как отключить блокировку стартера

Как включать поворотники

Как заправить полный бак

Как подключить магнитолу на 24 вольта

Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

Как прокачать топливную систему у дизеля

Display Purposes — Лучшие хэштеги #vaz для Instagram, TikTok, YouTube в 2023 году

Мы использовали наш генератор хэштегов, чтобы проанализировать все самые популярные хэштеги, относящиеся к #vaz. Скопируйте их и используйте, чтобы максимизировать количество лайков на ваших постах и ​​привлечь новых подписчиков! Вы также можете использовать их в Instagram, TikTok, Youtube, Facebook или Twitter.

Наиболее часто используемые хэштеги instagram vaz

 

#yaprakayvaz #vaz2107turbo #diavazo #motivazionedelgiorno #ahvazgardi #vaz2121 #vaz2101 #avtovaz #ladivaza #adilcevaz #ladavaz #avaz #vazgeçilmezim #nivavaz #ahvazmodel #ahvazi

Связанные хэштеги для ваз TOP 10

3 10 самых популярных хэштегов, относящихся к #ваз в 2023 году
Используйте этот список, чтобы найти новые похожие хэштеги для своих постов — 16,96%

#ваз2107- 21,10%

#таз- 5,10%

#лада- 8,94%

#2107- 12,60%

#108 9zva- 6,007% 6- 10,43%

Отчет по хэштегу

1 231 617

Посты с использованием хэштега #vaz

Топ стран

Топ городов

Топ хэштегов

ПОХОЖИЕ ХЭШТЕГИ ДЛЯ #vaz

Самый популярный хэштег, похожий на #vaz, это #vaz2101.

Он был применен к 51 014 постам в Instagram!
Используйте этот список, чтобы найти новые похожие хэштеги для ваших сообщений

5 4

3
Эстонский 0,98% 6
#ваз2101 51 014
2 #автоваз 50 557
3 #ладиваза 49 751
cevaz 48 267
5 #ladavaz 46 916
6 #avaz 46 528
7 #vazgeçilmezim 46 007 395

5 8
#ниваз 45 886
9 #ahvazmodel 45 329
10 #ahvazi 44 462 157 ДЕМОГРАФИЯ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vaz

Хэштег #vaz чаще всего используется пользователями в возрасте от 25-34 лет

70173 91076 9040 904
Возрастной диапазон Проценты
13-17

0 3 18-24
15,51%
25-34 60,96 %
35-44 17,65 %
45-54 1075 1,6 % 55-64 0,53%
65-* 0%

ЯЗЫКИ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vaz

Этот хэштег чаще всего используется на русском, турецком и английском языках 0071

Русский 53,7%
Турецкий 22,19%
Английский 6,01%
Болгарский 2,25%
Сомалийский 1,19%
Норвежский 0,66%
Украинский 0,79%
Индонезийский 1,12% 90 0173 Венгерский 1,25%

ПОЛ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vaz

70
Пол Процент
Мужской 82,35%
Женский 17,65%

ТОП постов с хештегом #vaz

Давайте посмотрим, какие посты с хештегом #vaz набрали наибольшую популярность

Последнее обновление: Посмотреть фото и видео для #vaz 9 в Instagram0003

Шкив генератора: работа, замена и цена

Шкив генератора является связующим звеном между генератором и коленчатым валом, принимая на себя ремень вспомогательных агрегатов. Таким образом, он участвует в подаче электроэнергии на агрегаты двигателя, а также в подзарядке аккумуляторной батареи. Шкив генератора обычно заменяется одновременно с комплектом ремня безопасности.

🔍 Что такое шкив генератора?

Роль шкив генератора должен получить 9Ремень 0335 для аксессуаров , также называемый ремнем генератора. Последний приводится в движение коленчатым валом и затем позволяет самому генератору приводиться через шкив генератора.

Однако именно генератор используется в двигателе для выработки электроэнергии для подзарядки аккумулятора и питания аксессуаров автомобиля: автомагнитолы, кондиционера, гидроусилителя руля и т. д. Вот почему мы также говорим о ремне для аксессуаров.

Существуют различные типы шкивов генератора:

  • La Разъединительный шкив генератора : Предотвращает рывки трансмиссии и сконструирован по тому же принципу, что и демпферный шкив;
  • La Шкив генератора переменного тока с поликлиновым профилем : имеет окружные канавки и меньший диаметр, чем старые трапециевидные шкивы;
  • La Переключаемый шкив генератора или обгонная муфта: уменьшает рывки при передаче между коленчатым валом и генератором;
  • La Шкив генератора с трапециевидным профилем : Это негативный отпечаток клиноременного генератора. Сегодня он редко используется, поэтому вы не найдете его на большинстве новых автомобилей.

📆 Когда менять шкив генератора?

Шкив генератора входит в состав комплекта принадлежностей ремня … Ремень вспомогательных агрегатов, как и ремень ГРМ, является изнашиваемой деталью, которую необходимо заменять. каждые 150 км пробега О. В этом случае заменяем натяжные ролики ремень, шкив генератора или даже демпферный шкив .

Обратите внимание, что интервалы замены ремня генератора различаются, и что замена, как и замена шкива генератора, в основном зависит от состояния комплекта. Поэтому, прежде всего, следите за любыми симптомами, указывающими на то, что пора заменить шкив генератора и остальные комплекты ремней.

🚘 Какие симптомы у шкива генератора HS?

Со временем и по мере эксплуатации шкив генератора может заедать или изнашиваться. Однако иногда это может быть уменьшено в зависимости от электрических потребностей автомобиля. Когда он поврежден, это создает проблемы с генератором и, следовательно, с источником питания.

Вот признаки сломанного или неисправного шкива генератора:

  • Ненормальный шум ремня вспомогательных агрегатов ;
  • Ремешок для аксессуаров прыгающий ;
  • Проблемы с началом работы ;
  • Горит индикатор батареи ;
  • Проблемы с аксессуарами : фары, кондиционер, гидроусилитель руля и т. д.

👨‍🔧 Как заменить шкив генератора?

Если к генератору легко получить доступ, для замены шкива генератора необходимо снять не только генератор, но и ремень вспомогательных агрегатов. Следовательно, его нужно будет снова собрать и снова правильно натянуть благодаря натяжному ролику, который теперь систематически работает автоматически.

Материал:

  • Инструменты
  • Шкив генератора

Шаг 1: Снимите генератор

900 на двигателе. Обычно он располагается ближе к передней части. Снимите пластиковую крышку с двигателя и крышку аккумулятора, если она есть на вашем автомобиле, затем отсоедините аккумулятор.

Чтобы разобрать генератор, отсоедините его электрическую вилку и кабель, затем снимите гайку и болты, которыми крепится генератор. Ослабьте ремень генератора с помощью натяжителя и снимите его перед снятием генератора.

Шаг 2: разборка шкива

Шкив снимается специальной головкой. Сначала снимите пластиковую крышку со шкива генератора, затем вставьте гнездо и закрепите его одной рукой, ослабляя шкив другой рукой. Завершите ослабление, чтобы удалить.

Шаг 3: Установите новый шкив генератора

Убедитесь, что новый шкив генератора соответствует старому (того же типа и тех же размеров). Затем установите его с помощью специальной муфты и затяните с моментом, рекомендованным производителем. Наденьте пластиковую крышку на шкив и закрутите ее.

Затем соберите генератор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *