Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и диодный мост
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ-2114 падало. Это связано с тем, что появлялись неисправности в генераторе. Непосредственными причинами могут стать щетки и диодный мост. Конечно, ремонт данного узла, обычно, дорогостоящий и автолюбитель старается или своими силами отремонтировать деталь или купить поддержанную. Не факт, что второй вариант долго прослужит, поэтому рекомендуется отремонтировать родной, который наверняка прослужит дольше.
Видео ниже расскажет о проверке работы генератора на ВАЗ-2114 (+ его переборка):
Видеоматериал расскажет об устройстве генератора, а также поведает о ремонте, нюансах и мелочах процесса
Содержание
- 1 Устройство генератора на ВАЗ-2114
- 1. 1 Демонтаж генератора
- 1.2 Проверка генератора
- 1.2.1 Стенд
- 1.2.2 Осциллограф
- 1.3 Процесс разборки
- 1.4 Признаки неисправности диодного моста: диагностика
- 1.4.1 Диагностика при помощи контрольной лампы
- 1.4.2 Обследование выпрямителя
- 1.4.3 Диагностика с помощью мультиметра
- 1.5 Признаки неисправности щеток
- 1.6 Выбор генератора
- 2 Выводы
Устройство генератора на ВАЗ-2114
Генератор 37.3701
Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.
Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.
Устройство генератора ВАЗ
Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка
Демонтаж генератора
Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.
Схема расположения генератора и дополнительных узлов
Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора
Наглядное расположение генератора на двигателе
Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:
Электрическая схема подключения генератора
Электрическая схема подключения генератора
Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Теперь, когда основные схемы рассмотрены, можно перейти непосредственно к поэтапному процессу демонтажа генератора с автомобиля. Прежде всего, понадобится инструментарий, а именно: ключи на 8, 10 и 13; отвертка с плоским концом. Итак, приступаем к процессу:
- Отсоединяем плюсовой провод питания генератора.
Откручиваем провода питания генератора
- На кронштейне крепления ослабим нижнюю гайку.
Откручиваем нижнюю гайку крепления генератора
- Теперь, ту же операцию проделываем с верхним креплением.
Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора
- Ослабим натяжной болт и демонтируем ремень.
Выкручиваем натяжной болт
- Демонтируем прижимную планку.
Вынимаем прижимную планку
- Снимаем генератор.
Снимаем генератор с автомобиля
Теперь, когда узел демонтирован, можно приступить к его проверке.
Проверка генератора
Существует два способа точной проверки генератора: на стенде и при помощи осциллографа. Стоит рассмотреть оба способа с применение наглядных схем.
Стенд
Специальный проверочный стенд оборудован вольтомметром и амперметром, которые выводят показатели работы в искусственно созданной бортовой сети. Также, имеется дополнительный мотор, который при помощи ремня приводит в действие сам генератор. Итак, стоит наглядно посмотреть, как выглядит этот стенд:
Проверка генератора при помощи стенда
Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея
Теперь установленный генератор можно включить, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то генератор неисправен и требует ремонта.
Осциллограф
Осциллограф покажет сразу неисправность генератора, поэтому диагностика через него считается более точной. Рассмотрим, принцип проверки:
Схема подключения генератора к осциллографу для проверки
Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея
Процесс разборки
Защёлки защитной крышки отмечены стрелочками
Рассмотрим, из каких деталей состоит генератор в целом. Это нужно для того, чтобы понимать, как проходит непосредственно процесс.
Схема разборки генератора
Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.
Составные части генератора ВАЗ-2114
Признаки неисправности диодного моста: диагностика
Диодный мост на генератореНеполадки генератора напрямую зависят от исправности диодного моста. Проверить исправность этого узла можно тремя способами:
- При помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В.
- Визуальное исследование выпрямителя, на наличие обрыва контактных проводов.
- Диагностические операции при помощи мультиметра.
Причин выхода из строя этого узла может быть две:
- Прошел полный ресурс использования.
- Попадания сторонних элементов в генератор (воды, грязи и другого), что послужило замыканием и выходом из строя элемента.
Рассмотрим более детально процесс диагностики диодного моста.
Диагностика при помощи контрольной лампы
Схема диагностики диодного моста при помощи контрольной лампы
Для диагностики потребуется АКБ и контрольная лампа. Итак, необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Обследование выпрямителя
Процесс проверки выпрямителя
Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Диагностика с помощью мультиметра
Проверка диодного моста при помощи тестера
Снимаем выпрямитель с корпуса. Устанавливаем на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мертвая» и требует замены.
Признаки неисправности щеток
Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.
Реле регулятор с другого ракурса
Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько:
- Падение напряжение в бортовой сети на холостых оборотах.
- В сумрачное или ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет.
- Нет зарядки АКБ.
Выбор генератора
Если осуществить ремонт старого генератора не представляется возможным, то потребуется его замена. О том, какой выбрать, мы уже писали в материале: «Выбираем какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114«.
Выводы
Для проверки генератора на автомобиле ВАЗ-2114, а именно щеток и диодного моста необходимо провести демонтаж и разборку узла. Данный процесс достаточно длительный и требует некоторых знаний. Не все даже опытные автомобилисты способны проделать данную операцию самостоятельно. Поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что он самостоятельно способен отремонтировать генератор рекомендуется обратиться в автосервис.
Как проверить генератор на ваз 2114
Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.
Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.
Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.
Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.
Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.
Как отключить блокировку стартера | Как включать поворотники | Как заправить полный бак |
Как подключить магнитолу на 24 вольта | Как поменять сцепление на ВАЗ 2105 | Как прокачать топливную систему у дизеля |
Display Purposes — Лучшие хэштеги #vaz для Instagram, TikTok, YouTube в 2023 году
Мы использовали наш генератор хэштегов, чтобы проанализировать все самые популярные хэштеги, относящиеся к #vaz. Скопируйте их и используйте, чтобы максимизировать количество лайков на ваших постах и привлечь новых подписчиков! Вы также можете использовать их в Instagram, TikTok, Youtube, Facebook или Twitter.
Наиболее часто используемые хэштеги instagram vaz
#yaprakayvaz #vaz2107turbo #diavazo #motivazionedelgiorno #ahvazgardi #vaz2121 #vaz2101 #avtovaz #ladivaza #adilcevaz #ladavaz #avaz #vazgeçilmezim #nivavaz #ahvazmodel #ahvazi
Связанные хэштеги для ваз TOP 10
3 10 самых популярных хэштегов, относящихся к #ваз в 2023 годуИспользуйте этот список, чтобы найти новые похожие хэштеги для своих постов — 16,96%
#ваз2107- 21,10%
#таз- 5,10%
#лада- 8,94%
#2107- 12,60%
#108 9zva- 6,007% 6- 10,43%
Отчет по хэштегу
1 231 617
Посты с использованием хэштега #vaz
Топ стран
Топ городов
Топ хэштегов
ПОХОЖИЕ ХЭШТЕГИ ДЛЯ #vaz
Самый популярный хэштег, похожий на #vaz, это #vaz2101.
Он был применен к 51 014 постам в Instagram!Используйте этот список, чтобы найти новые похожие хэштеги для ваших сообщений
№ | #ваз2101 | 51 014 | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | #автоваз | 50 557 | ||||||||||||||||
3 | #ладиваза | 49 751 | ||||||||||||||||
cevaz | 48 267 | |||||||||||||||||
5 | #ladavaz | 46 916 | ||||||||||||||||
6 | #avaz | 46 528 | ||||||||||||||||
7 | #vazgeçilmezim | 46 007 3955 8 | #ниваз | 45 886 | ||||||||||||||
9 | #ahvazmodel | 45 329 | ||||||||||||||||
10 | #ahvazi | 44 462 | 157 ДЕМОГРАФИЯ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vazХэштег #vaz чаще всего используется пользователями в возрасте от 25-34 лет
ЯЗЫКИ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vazЭтот хэштег чаще всего используется на русском, турецком и английском языках 0071 | |||||||||||||||
Русский | 53,7% | |||||||||||||||||
Турецкий | 22,19% | |||||||||||||||||
Английский | 6,01% | Эстонский 0,98%|||||||||||||||||
Болгарский | 2,25% | |||||||||||||||||
Сомалийский | 1,19% | |||||||||||||||||
Норвежский | 0,66% | |||||||||||||||||
Украинский | 0,79% | |||||||||||||||||
Индонезийский | 61,12% 90 0173 Венгерский | 1,25% |
ПОЛ ДЛЯ ХЭШТЕГА #vaz
Пол | Процент | 70 | |
---|---|---|---|
Мужской | 82,35% | ||
Женский | 17,65% |
ТОП постов с хештегом #vaz
Давайте посмотрим, какие посты с хештегом #vaz набрали наибольшую популярность
Последнее обновление: Посмотреть фото и видео для #vaz 9 в Instagram0003
Шкив генератора: работа, замена и цена
Шкив генератора является связующим звеном между генератором и коленчатым валом, принимая на себя ремень вспомогательных агрегатов. Таким образом, он участвует в подаче электроэнергии на агрегаты двигателя, а также в подзарядке аккумуляторной батареи. Шкив генератора обычно заменяется одновременно с комплектом ремня безопасности.
🔍 Что такое шкив генератора?
Роль шкив генератора должен получить 9Ремень 0335 для аксессуаров , также называемый ремнем генератора. Последний приводится в движение коленчатым валом и затем позволяет самому генератору приводиться через шкив генератора.
Однако именно генератор используется в двигателе для выработки электроэнергии для подзарядки аккумулятора и питания аксессуаров автомобиля: автомагнитолы, кондиционера, гидроусилителя руля и т. д. Вот почему мы также говорим о ремне для аксессуаров.
Существуют различные типы шкивов генератора:
- La Разъединительный шкив генератора : Предотвращает рывки трансмиссии и сконструирован по тому же принципу, что и демпферный шкив;
- La Шкив генератора переменного тока с поликлиновым профилем : имеет окружные канавки и меньший диаметр, чем старые трапециевидные шкивы;
- La Переключаемый шкив генератора или обгонная муфта: уменьшает рывки при передаче между коленчатым валом и генератором;
- La Шкив генератора с трапециевидным профилем : Это негативный отпечаток клиноременного генератора. Сегодня он редко используется, поэтому вы не найдете его на большинстве новых автомобилей.
📆 Когда менять шкив генератора?
Шкив генератора входит в состав комплекта принадлежностей ремня … Ремень вспомогательных агрегатов, как и ремень ГРМ, является изнашиваемой деталью, которую необходимо заменять. каждые 150 км пробега О. В этом случае заменяем натяжные ролики ремень, шкив генератора или даже демпферный шкив .
Обратите внимание, что интервалы замены ремня генератора различаются, и что замена, как и замена шкива генератора, в основном зависит от состояния комплекта. Поэтому, прежде всего, следите за любыми симптомами, указывающими на то, что пора заменить шкив генератора и остальные комплекты ремней.
🚘 Какие симптомы у шкива генератора HS?
Со временем и по мере эксплуатации шкив генератора может заедать или изнашиваться. Однако иногда это может быть уменьшено в зависимости от электрических потребностей автомобиля. Когда он поврежден, это создает проблемы с генератором и, следовательно, с источником питания.
Вот признаки сломанного или неисправного шкива генератора:
- Ненормальный шум ремня вспомогательных агрегатов ;
- Ремешок для аксессуаров прыгающий ;
- Проблемы с началом работы ;
- Горит индикатор батареи ;
- Проблемы с аксессуарами : фары, кондиционер, гидроусилитель руля и т. д.
👨🔧 Как заменить шкив генератора?
Если к генератору легко получить доступ, для замены шкива генератора необходимо снять не только генератор, но и ремень вспомогательных агрегатов. Следовательно, его нужно будет снова собрать и снова правильно натянуть благодаря натяжному ролику, который теперь систематически работает автоматически.
Материал:
- Инструменты
- Шкив генератора
Шаг 1: Снимите генератор
900 на двигателе. Обычно он располагается ближе к передней части. Снимите пластиковую крышку с двигателя и крышку аккумулятора, если она есть на вашем автомобиле, затем отсоедините аккумулятор.
Чтобы разобрать генератор, отсоедините его электрическую вилку и кабель, затем снимите гайку и болты, которыми крепится генератор. Ослабьте ремень генератора с помощью натяжителя и снимите его перед снятием генератора.
Шаг 2: разборка шкива
Шкив снимается специальной головкой. Сначала снимите пластиковую крышку со шкива генератора, затем вставьте гнездо и закрепите его одной рукой, ослабляя шкив другой рукой. Завершите ослабление, чтобы удалить.
Шаг 3: Установите новый шкив генератора
Убедитесь, что новый шкив генератора соответствует старому (того же типа и тех же размеров). Затем установите его с помощью специальной муфты и затяните с моментом, рекомендованным производителем. Наденьте пластиковую крышку на шкив и закрутите ее.
Затем соберите генератор.