Генератор фольксваген гольф 2 – Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Генератор

Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Генератор

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в.
  3. Генератор

12.2.1 Генератор
Тип Bosch или Motorola Максимальный ток 55, 65 или 90 А Минимальная длина щеток 5 мм Сопротивление обмоток ротора генератора Bosch:   – 55 А от 2,9 до 3,2 Ом   – 65 А от 2,8 до 3,1 Ом   – 90 А от 3,0 до 4,0 Ом Сопротивление обмоток ротора генер...

12.2.2 Снятие и установка генератора
Крепление генератора 1 – генератор; 2 – болт крепления кронштейна генератора; 3 – болт крепления регулировочной планки; 4 – болт крепления генератора к планке; 5 – регулировочная планка; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления генератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

12.2.3 Разборка и сборка генератора
Детали генератора фирмы Bosch 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – статор; 4 – задний подшипник; 5 – ротор; 6 – гайка; 7 – пружинная шайба; 8 – шайба; 9 – шкив; 10 – шайба; 11 – вентилятор; 12 – стяжной болт; 13 – шайба; 14 – крышк...

12.2.4 Проверка элементов генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить с помощью омметра, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли все витки на "массу". 2. Для этого необходимо одну клемму омметра подсоединить к корпусу статора, а вторую – поочередно к трем выводам обмотки. 3. Затем поочередно проверит...

12.2.5 Замена щеток генератора
Регулятор напряжения с щеткодержателем 1 – щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – регулятор напряжения; А – расстояние от края щеток до торца щеткодержателя Предупреждение Замену щеток генератора производят без снятия генератора с автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отс...

12.2.6 Замена и регулировка натяжения ремня привода
Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска до 04.1985 г. 1 – ремень привода генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив генератора; 5 – регулировочная планка; 6 – регулировочный болт; 7 – генератор; М – точка приложения усил...


↓ Комментарии ↓

 



1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы

automend.ru

Volkswagen Golf II | Генератор

12.2.1 Генератор

Тип Bosch или Motorola Максимальный ток 55, 65 или 90 А Минимальная длина щеток 5 мм Сопротивление обмоток ротора генератора Bosch:   – 55 А от 2,9 до 3,2 Ом   – 65 А от 2,8 до 3,1 Ом ...

12.2.2 Снятие и установка генератора

Крепление генератора 1 – генератор; 2 – болт крепления кронштейна генератора; 3 – болт крепления регулировочной планки; 4 – болт крепления генератора к планке; 5 – регулировочная планка; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления генератора Снятие ...

12.2.3 Разборка и сборка генератора

Детали генератора фирмы Bosch 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – статор; 4 – задний подшипник; 5 – ротор; 6 – гайка; 7 – пружинная шайба; 8 – шайба; 9 – шкив; 10 – шайба; 11 – вентилятор; ...

12.2.4 Проверка элементов генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить с помощью омметра, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли все витки на "массу". 2. Для этого необходимо одну клемму омметра подсоединить к корпусу статора, а вторую – поочередно к трем выводам ...

12.2.5 Замена щеток генератора

Регулятор напряжения с щеткодержателем 1 – щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – регулятор напряжения; А – расстояние от края щеток до торца щеткодержателя Предупреждение Замену щеток генератора производят без снятия генератора с автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

12.2.6 Замена и регулировка натяжения ремня привода

Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска до 04.1985 г. 1 – ремень привода генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив генератора; 5 – регулировочная планка; 6 – регулировочный болт; 7 – генератор; ...

automn.ru

Volkswagen Golf II | Разборка и сборка генератора

12.2.3. Разборка и сборка генератора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали генератора фирмы Bosch

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – статор;
4 – задний подшипник;
5 – ротор;
6 – гайка;
7 – пружинная шайба;
8 – шайба;
9 – шкив;
10 – шайба;

11 – вентилятор;
12 – стяжной болт;
13 – шайба;
14 – крышка со стороны привода;
15 – передний подшипник;
16 – крышка подшипника;
17 – шпонка;
18 – регулятор напряжения с щеткодержателем;
19 – болт

Детали генератора фирмы Motorola

1 – пружина крепления соединительной колодки;
2 – крышка выпрямительного блока;

3 – выпрямительный блок;
4 – регулятор напряжения;
5 – щеткодержатель;
6 – крышка со стороны контактных колец;
7 – стяжной болт;
8 – передний подшипник;
9 – пластина крепления подшипника;
10 – дистанционная шайба;
11 – шпонка;

12 – ротор;
13 – задний подшипник;
14 – статор;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – крышка со стороны привода;
17 – дистанционная шайба;
18 – шайба;
19 – вентилятор;
20 – шкив;
21 – шайба;
22 – гайка

Разборка


Предупреждение

На автомобилях могут быть установлены генераторы фирмы Bosch или Motorola.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Застопорить шкив и отвернуть гайку 6 ( см. рис. Детали генератора фирмы Bosch).
2. Снять пружинную шайбу 7 и шайбу 8.
3. Снять шкив 9 с вала ротора.
4. Снять шайбу 10.
5. Снять вентилятор 11.
6. Снять шпонку 17 с вала ротора.
7. Отвернуть регулятор 18 напряжения с щеткодержателем.
8. Промаркировать взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора.
9. Открутить болты 12.
10. Снять переднюю крышку 14.
11. Отвернуть болты крепления крышки 16.
12. Снять крышку 16 подшипника.
13. Снять подшипник 15.
14. Снять уплотнитель.
15. Вынуть ротор 5 из крышки.
16. Открутить болты крепления выпрямительного блока.
17. Снять выпрямительный блок 2.

Генератор фирмы Motorola разбирают аналогично (см. рис. Детали генератора фирмы Motorola).

Сборка

Сборку генератора проводят в последовательности, обратной разборке.

automn.ru

Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Генератор

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в.
  3. Генератор

12.2. Генератор

12.2.1. Технические характеристики


Тип

Bosch или Motorola

Максимальный ток

55, 65 или 90 А

Минимальная длина щеток

5 мм

Сопротивление обмоток ротора генератора Bosch:
  – 55 А

от 2,9 до 3,2 Ом

  – 65 А

от 2,8 до 3,1 Ом

  – 90 А

от 3,0 до 4,0 Ом

Сопротивление обмоток ротора генератора Motorola:
  – 55 А

от 3,71 до 3,3 Ом

  – 65 А

от 3,9 до 4,1 Ом

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы

automend.ru

Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Разборка и сборка генератора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 2 1983-1992 г.в.
  3. Разборка и сборка генератора

12.2.3. Разборка и сборка генератора


Детали генератора фирмы Bosch

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – статор;
4 – задний подшипник;
5 – ротор;
6 – гайка;
7 – пружинная шайба;
8 – шайба;
9 – шкив;
10 – шайба;

11 – вентилятор;
12 – стяжной болт;
13 – шайба;
14 – крышка со стороны привода;
15 – передний подшипник;
16 – крышка подшипника;
17 – шпонка;
18 – регулятор напряжения с щеткодержателем;
19 – болт

Детали генератора фирмы Motorola

1 – пружина крепления соединительной колодки;
2 – крышка выпрямительного блока;
3 – выпрямительный блок;
4 – регулятор напряжения;
5 – щеткодержатель;
6 – крышка со стороны контактных колец;
7 – стяжной болт;
8 – передний подшипник;
9 – пластина крепления подшипника;
10 – дистанционная шайба;
11 – шпонка;

12 – ротор;
13 – задний подшипник;
14 – статор;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – крышка со стороны привода;
17 – дистанционная шайба;
18 – шайба;
19 – вентилятор;
20 – шкив;
21 – шайба;
22 – гайка

Разборка


Предупреждение

На автомобилях могут быть установлены генераторы фирмы Bosch или Motorola.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Застопорить шкив и отвернуть гайку 6 ( см. рис. Детали генератора фирмы Bosch).
2. Снять пружинную шайбу 7 и шайбу 8.
3. Снять шкив 9 с вала ротора.
4. Снять шайбу 10.
5. Снять вентилятор 11.
6. Снять шпонку 17 с вала ротора.
7. Отвернуть регулятор 18 напряжения с щеткодержателем.
8. Промаркировать взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора.
9. Открутить болты 12.
10. Снять переднюю крышку 14.
11. Отвернуть болты крепления крышки 16.
12. Снять крышку 16 подшипника.
13. Снять подшипник 15.
14. Снять уплотнитель.
15. Вынуть ротор 5 из крышки.
16. Открутить болты крепления выпрямительного блока.
17. Снять выпрямительный блок 2.

Генератор фирмы Motorola разбирают аналогично (см. рис. Детали генератора фирмы Motorola).

Сборка

Сборку генератора проводят в последовательности, обратной разборке.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
1.0 Краткие технические характеристики дизельных двигателей 1.2 Краткие технические характеристики бензиновых двигателей 1.3 Тарировочные данные карбюраторов 1.4 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов 1.5 Свечи зажигания бензиновых двигателей VW Golf/ Jetta 1.6 Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л 1.7 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений 1.8 Эксплуатационные жидкости 1.9 Заправочные объемы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Снятие и установка двигателя 2.2. Разборка и сборка двигателя 2.3. Система смазки двигателя 2.4. Система охлаждения двигателя 2.5. Система выпуска отработавших газов

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Система питания карбюраторных двигателей 3.2. Система питания двигателей с впрыском топлива 3.3. Система питания дизельных двигателей

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.2. Коробка передач типа 084 4.3. Коробка передач типа 020

5. Коробка передач
5.0 Коробка передач 5.2. Четырехступенчатая коробка передач 5.3. Пятиступенчатая коробка передач 5.4. Четырехступенчатая коробка передач типа 020 5.5. Пятиступенчатая коробка передач типа 020 5.6. Автоматическая коробка передач

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.2 Коробка передач типа 009 6.3 Раздаточная коробка 6.4 Карданный вал 6.5 Вискомуфта 6.6 Задний дифференциал 6.7 Шестерня свободного хода

7. Передний привод
7.0 Передний привод 7.2 Полуось 7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.2 Рулевая тяга 8.3 Механизм рулевого управления 8.4 Рулевое колесо 8.5 Рулевая колонка 8.6 Замок зажигания 8.7 Регулировка механизма рулевого управления 8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем) 8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления 8.10 Проверка уровня жидкости 8.11 Замена жидкости в гидравлической системе

9. Подвески
9.0 Подвески 9.1. Телескопическая стойка 9.2. Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Педаль тормоза 10.3 Вакуумный усилитель 10.4 Вакуумный насос (модели с дизельным двигателем) 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Регулятор давления 10.7 Передний тормоз 10.8 Замена тормозных колодок в тормозах типа Girling 10.9. Задний дисковый тормоз 10.10. Задний барабанный тормоз 10.11 Прокачка тормозной системы 10.12 Стояночный тормоз

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Передний буфер 11.2 Задний буфер 11.3 Накладка заднего буфера 11.4 Облицовка радиатора 11.5 Панель передка 11.6 Переднее крыло 11.7 Локарь 11.8 Декоративный молдинг 11.9 Водостоки 11.10 Декоративные накладки водостоков крыши 11.11 Дверные ручки 11.12 Наружный замок двери 11.13 Внутренний замок двери 11.14 Регулировка ограничителя замка двери 11.15 Наружное зеркало заднего вида 11.16 Обивка панели двери 11.17 Стекло двери 11.18 Ветровое и боковое неподвижное стекло 11.19 Внутренняя ручка двери 11.20. Стеклоподъемник 11.21 Центральная блокировка замков дверей 11.22 Переднее сиденье 11.23 Дверь задка 11.24 Механизм управления отопителем

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.2. Генератор 12.3. Стартер 12.4. Передняя фара 12.5 Замена лампы переднего указателя поворота 12.6 Замена ламп заднего фонаря 12.7 Замена лампы освещения номерного знака 12.8. Стеклоочиститель ветрового стекла 12.9. Стеклоочиститель двери задка 12.10 Регулировка жиклера омывателей стекол 12.11 Комбинация приборов 12.12 Блок контрольных ламп 12.13. Система зажигания 12.14. Электрические схемы

automend.ru

Volkswagen Golf II | Ремонт генератора

Произвести ремонт генератора самостоятельно сложно и нецелесообразно, так как для определения его исправности и соответствия его характеристик потребуется специальный стенд.


        ПРИМЕЧАНИЕ

В процессе электрических проверок генератора, особенно на ступени выпрямления, используемое оборудование не должно вырабатывать напряжение выше 14 В, чтобы избежать риска разрушения некоторых компонентов.

Поэтому ремонт генератора лучше доверить квалифицированным специалистам на СТОА фирмы «Volkswagen», где можно также заменить генератор из обменного фонда. Такой генератор на 50% будет дешевле нового.

Однако, прежде чем заменять генератор, можно провести некоторые проверочные работы.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Для проверки регулятора напряжения, необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15 — 30 В класса точности не хуже 1,0.

Проверку регулятора напряжения, установленного на автомобиле, проводите в следующем порядке:

— запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 мин на средней частоте вращения;

— с помощью вольтметра замерьте напряжение между клеммой «30» и «массой» генератора;

— напряжение должно находиться между 13,3 — 14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить. Кроме этого необходимо проверить состояние угольных щеток.

Проверка состояния угольных щеток

Хотя эту работу можно провести и при установленном генераторе, рекомендуется все же снять генератор с автомобиля.

Проверку состояния угольных щеток проводите в следующем порядке:

— отверните болты крепления защитного кожуха и снимите его;

— отверните два болта крепления регулятора напряжения;

— осторожно выньте из корпуса генератора регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем и щетками генератора;

— проверьте состояние контактной части угольных щеток. Проконтролируйте подвижность щеток в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена;


Рис. 9.4. Длина выступающей части щеток (а)



— измерьте длину «а» (рис. 9.4) выступающих из щеткодержателя угольных щеток. Если их длина меньше 5 мм, то щетки следует заменить.

Новая угольная щетка имеет длину 12 мм, таким образом, можно узнать, насколько сильно сточились угольные щетки. Замена старых угольных щеток на новые означает замену всего регулятора напряжения в сборе со щетками и щеткодержателем, так как угольные щетки впаяны в щеткодержатель. Однако можно при желании самому припаять электрическое соединение новой угольной щетки.

Проверка ротора


Рис. 9.5. Проверка обмотки возбуждения генератора на обрыв



Обмотка возбуждения генератора проверяется на обрыв и короткое замыкание. Подключите тестер (в режиме омметра) к контактным кольцам ротора (рис. 9.5). Тестер должен показывать сопротивление обмотки, равное 2,8 — 3,0 Ом.

Если тестер показывает большее сопротивление, то протрите смоченной в трихлорэтилене тряпочкой контактные кольца и зачистите их стеклянной шкуркой. Если в контактном кольце образовалась канавка глубиной более 1,5 мм, то кольцо нужно переточить на токарном станке. Если же тестер указывает на обрыв (сопротивление «бесконечно большое»), прежде всего осмотрите места соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами. Часто именно они являются причинами обрыва цепи возбуждения. Тщательно пропаяйте эти соединения мощным (не менее 100 Вт) паяльником либо замените ротор.

Иногда контактные кольца проворачиваются относительно ротора, что тоже ведет к обрыву цепи возбуждения. Замените ротор или приклейте проворачивающееся кольцо к валу с помощью эпоксидного клея.

Причиной обрыва цепи возбуждения может быть также отсоединение провода от щетки. В этом случае замените ротор либо высверлите в торце щетки выемку диаметром, большим диаметра провода, залейте выемку клеем в смеси с опилками графита от неисправной щетки и вставьте провод.


Рис. 9.6. Проверка обмотки возбуждения генератора на короткое замыкание



Короткое замыкание в обмотке возбуждения проверяется присоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу ротора, а другого — к ротору (рис. 9.6).

Если стрелка отклоняется, попытайтесь найти и устранить замыкание. Чаще всего оно бывает в местах соединений обмотки возбуждения с контактными кольцами — под действием центробежных сил провод обрывается и соединяется с валом ротора генератора. Если не удается устранить короткое замыкание в обмотке возбуждения — замените весь ротор.

Отметим, что обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. К контактным кольцам можно получить доступ, если снять защитный кожух и регулятор напряжения со щеткодержателем.,

Проверка статора

Обмотку статора генератора тоже проверьте на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв тестер (в режиме омметра) подключается поочередно к концам двух фаз статора. Если показание индикатора не соответствует 0,1 — 0,11 Ом, то в цепи проверяемой обмотки есть обрыв. Если место обрыва обнаружено, пропаяйте место соединения оборванных проводов мощным паяльником (не менее 100 Вт), покройте его лаком и просушите при высокой температуре.

При проверке обмотки статора на обрыв обратите внимание на показания тестера при его подключениях между выводами фаз. При всех подключениях тестера его показания должны быть одинаковыми. Если же тестер будет показывать разное сопротивление, то это значит, что в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Такую обмотку следует заменить.

Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра — видны следы перегрева проводки. Короткое замыкание обмотки статора на корпус определяется подсоединением одного щупа тестера (в режиме омметра) к одному из выводов обмотки, а второго щупа — к корпусу статора. Если стрелка тестера отклоняется — значит проверяемая обмотка замыкает на корпус. Если найти место короткого замыкания не удается — замените весь статор.

automn.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *