Воздушный фильтр карбюратор ваз 2109: Купить Фильтр воздушный, карбюратор круглый ВАЗ Лада 2108-2109, ВАЗ Лада 2110-2112, ВАЗ Лада 2101-2107, MANN FA2101 BM

Воздушный фильтр на ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Фильтр воздушный на ВАЗ 2101-2109 карбюратор, ЗАЗ ТАВРИЯ 1102, 1105, АЗЛК МОСКВИЧ (MANN-FILTER)

Доставка по Украине

294 грн

Купить

Фильтр воздушный на ваз 2109-21099 ваз 2110-2112 ваз 2113-2115 ваз 2170-2172 ваз 1117-1119 LSA

Доставка из г. Запорожье

210 грн

Купить

Запорожье

Фильтр воздушный нулевого сопротивления на верхнюю часть воздушного фильтра москвич 2141 2101-2107

На складе

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Фільтр паливний на різьбу (АвтоВАЗ) 2109-15 інж. 21120-1117010-82

Доставка по Украине

208 грн

Купить

Набор для ТО ВАЗ 2108, 2109, 2110 фильтров воздушный масляный бензиновый WIX

Доставка из г. Харьков

318 грн/комплект

Купить

Харьков

Набор для ТО ВАЗ 2109, 2110, 2172, 1118 фильтров воздушный масляный бензиновый WIX

Доставка из г. Харьков

569 грн/комплект

Купить

Харьков

Фильтр воздушный ВАЗ 2108-2115 (инжектор) Промбизнес К-001/С

Доставка из г. Киев

432 грн

480 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ (карбюратор) 2101, 2108, 2109, 2109, М-ч 412, круглый (гр.уп). WA6395-12 (WIX)

На складе

Доставка по Украине

128.82 грн

167.30 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ (инжектор) ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. 21120-1109080-82 (АвтоВаз)

На складе

Доставка по Украине

269.64 грн

337.05 грн

Купить

Корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 карбюраторный бу

На складе

Доставка по Украине

450 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Фильтр воздушный ВАЗ 2107 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 21214 2123 нива тайга шевролеинжектор

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

210 — 242 грн

от 2 продавцов

242 грн

Купить

Хмельницкий

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109,2110-2112 карбюратор,ТАВРИЯ 1102,1105,МОСКВИЧ (пр-во Альфа Фильтр)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

55 грн

Купить

Харьков

Фильтр воздушный WIX WA6396-12 = FN AR214AT на FIAT, ZAZ, ВАЗ

Доставка из г. Днепр

82 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 заз 1102 1103 таврия славута WIX WA6396

На складе

Доставка по Украине

145 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 заз 1102 1103 таврия славута Промбизнес А003

На складе

Доставка по Украине

95 грн

Купить

Смотрите также

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) ERK

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

360.40 грн

Купить

Харьков

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108)

Доставка по Украине

358.6 — 360.4 грн

от 5 продавцов

357.20 грн

Купить

Гофра-жаровня воздушного фильтра ваз 2108 2109 21099

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 заз 1102 1103 таврия славута WIXWA6396

Доставка по Украине

145 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 заз 1102 1103 таврия славута Zollex

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Фильтр воздушный ваз 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112 LSA

Доставка по Украине

125 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 (инжектор) Промбизнес. К-001/С

Доставка по Украине

478.67 грн

598.34 грн

Купить

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) NRO

Доставка по Украине

357 грн

Купить

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) CHP

Доставка по Украине

358 грн

Купить

Фильтр воздушный инжектор ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (WIX FILTERS) WA6168

На складе

Доставка по Украине

175 грн

Купить

К-001/С воздушный фильтр ,панельный (ВАЗ инжектор -2108, -2109, -21099, -2110, -2111, -2112, NIVA, Лада)

Доставка из г. Киев

65.45 грн

77 грн

Купить

Фильтр воздушный 2101 -07 (карб) (б/упак) Альфа

На складе

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109,Таврия,Москвич 412 с войлоком VX-201 Vortex

Доставка из г. Днепр

55.61 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109, Таврия, Москвич 412 2101-1109110 Альфа

Доставка по Украине

59 грн

Купить

Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Особенности фильтра
  2. Почему попадает масло
  3. Ремонтные работы
  4. Проверка компрессии

Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.

ВФ на карбюраторе

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

Новенький фильтрующий элемент

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.

Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина 

Нюансы 

Износились поршневые кольца силового агрегата

Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

Забились пути вывода картерного газа

Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

Забился воздухоочищающий материал

Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.

Поршневые кольца

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.

Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

О чем говорят результаты

Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

  1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
  2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
  3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
  4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
  5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

 Загрузка …


Чистка карбюратора ваз 2109

В этом обзоре мы решили затронуть такую ​​животрепещущую тему для автовладельцев, как чистка карбюратора ваз 2109.

Карбюратор такая деталь, которая требует очень внимательного подхода и высокой аккуратности в настройке и ремонте.

Довольно много уже сказано о чистке, продувке и промывке карбюраторов, но все же остаются вопросы, связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

На эту тему есть очень хорошее и достаточно подробное видео. Посмотреть можно здесь:

Здесь вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109, ничего не испортив. Там же вы увидите как продуть карбюратор ваз 2109.

Чтобы действительно все сделать правильно, мы вкратце расскажем как прочистить карбюратор ваз 2109.

Чтобы справиться с различными проблемами и неисправностями, нужно знать как промыть карбюратор ваз 2109.

Бывает, что даже при нормальном уровне в поплавковой камере вы сталкиваетесь с ситуацией, когда машина никак не хочет заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что с ним все в порядке, понимаешь, что дело в карбюраторе. Что может вызвать? Обычно это всевозможные засоры.

Например — в жиклерах, или в каналах карбюратора. Это неприятно, но отнюдь не смертельно. И полностью устраняется подручными средствами.

Обычно чистка карбюратора производится с использованием самого обычного бензина, ацетона или сжатого воздуха.

Как понять, что жиклер забит?

Симптомы здесь просты и понятны. Если на холостом ходу двигатель моментально глохнет, стоит только отпустить педаль газа — долго не угадаешь. Если с вами случилась такая неприятность, необходимо прочистить жиклер.

Рекомендуемая статья: Конструкция автомобильного двигателя по принципу Николауса Отто.

Как это сделать?

  • Разберите корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять сам жиклер.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас нет других вариантов немедленно.
  • Острой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне, нужно очень аккуратно почистить. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это чревато повреждением поверхностей.

Далее идет процесс промывки карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора довольно узкие. Поэтому неудивительно, что грязное топливо вызывает такие неприятные процессы, как засорение. Промывка – незаменимый процесс для улучшения работы карбюратора и поддержания его в исправном состоянии.

  • Важно! Никогда и ни при каких обстоятельствах не пытайтесь промыть карбюратор ацетоном, пока полностью его не разберете. Некоторые детали просто съедят. Их нужно снять и отдельно промыть бензином.
  • Последовательность действий при мойке следующая:
  • Сначала нужно аккуратно снять с корпуса основные воздушные жиклеры.
  • После этого вы можете получить насадки и эмульсионные трубки.
  • Берем отвертку и очень нужно аккуратно снять стопорную пластину заглушек основных топливных жиклеров.
  • Теперь можно открутить заглушки. Теперь нужно проверить шайбы, установленные под ними. Если они повреждены, их следует заменить новыми.
  • Отвинтить главные топливные форсунки.

Важный момент как чистить карбюратор ВАЗ 2109 — в первой и второй камерах жиклеры разные и их очень легко перепутать. Поэтому как-нибудь отметьте их. Это связано с тем, что их пропускная способность разная.

  • Теперь нужно начать заливать топливо в поплавковую камеру. Затем можно приступать к промывке лунок эмульсии.
  • Если карбюратор сильно загрязнен, повторите процедуру два или три раза.
  • После всех этих процедур нужно продуть форсунки воздухом под давлением.

Рекомендуемый артикул: Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Итак, карбюратор ВАЗ 2109 чистится. Как вы сами видите, процесс хоть и требует некоторых знаний и навыков, но сам по себе довольно прост.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — его сердечный клапан. И от того, насколько правильно он будет отрегулирован, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Сюда входит расход топлива, мощность, динамика разгона и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится корректировать эту часть. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109.своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпускал несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, марка карбюратора была одна – отечественный «Солекс». Какова схема этой детали? На ВАЗ 2109 десятилетиями поставлялся карбюратор «Солекс», и его конструкция тоже годами не менялась. А схему вы можете увидеть на 2 фото.

Подготовительный этап

Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2109, его следует тщательно очистить. Но делать это не обязательно (правда, при условии, что на нем нет разных отложений). Если это ржавчина или нагар, этот элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что нужно иметь для уборки?

В ходе данной операции нам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати схема карбюратора «Солекс» показана на фото справа).
  2. Перчатки из гладкой ткани.
  3. Несколько тонких палочек (сойдет обычная зубочистка). Как вариант, можно взять зубную щетку. Будем чистить карбюратор ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы на поверхность кожи не попал сильный растворитель).
  5. Набор гаечных ключей и отвертка.
  6. Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете взять обычный аэрозоль, например, освежитель воздуха.

Дополнительно можно использовать защитные очки. Если у вас их нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите очиститель на его поверхность.

Какой инструмент выбрать?

На данный момент можно купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.

Если вы давно не чистили карбюратор, очистки его поверхности будет недостаточно. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям, и обработать каждую часть банкой отдельно.

О мелких деталях

При разборке особое внимание обращайте на пружины и маленькие шестеренки. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая этот элемент, необходимо обработать каждую деталь, даже самую маленькую, от банки. При этом с карбюратора необходимо снять все резиновые детали. Если они попадут на них, растворитель может их сильно деформировать, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластиковые элементы. Их следует изолировать от этой жидкости.

После того, как вы обработали все механизмы, нужно подождать около 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Затем элементы промывают под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.

Не пытайтесь ковырять щеткой или палочками для еды клапаны и отверстия карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попадающая туда грязь может сильно утяжелить двигатель и спровоцировать повышенный расход топлива. Такие отверстия очищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств в течение длительного времени. Далее карбюратор тщательно просушивается и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта — регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первое, что вам нужно сделать, это поплавковая камера, которая контролирует уровень подачи топлива.

Не пытайтесь ковыряться в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Такие отверстия очищаются аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.

После тщательной очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Эта процедура очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала заводим двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Затем выключите его и снимите воздушный фильтр. Затем снимите шланг подачи топлива. Осторожно отверните несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неверным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем берем штангенциркуль и замеряем просвет от уровня топлива до края кузова.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается спуск 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделываем эту процедуру несколько раз. Так как крышка уже перевернута, нам нужно убедиться, что фланцы поверхности поплавка параллельны.

Пусковое устройство

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 дальше? После этой работы приступаем к настройке лаунчера. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – открутить 4 болта и снять крышку механизма. Если он деформирован или имеет трещины, его следует заменить на новый. После этого переходим к процессу регулировки стартера. Прежде всего, поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Затем нагреваем стержень отверткой.

После этого измеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его необходимо сверить с указанным в документации Солекса. Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой или против часовой стрелки. Далее измерьте зазор дроссельной заслонки, которая находится на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением дроссельного винта.

Настройка ХХ

Все, теперь дело осталось за малым. Нам осталось сделать последнюю стадию — холостой ход. Перед началом этой операции двигатель ВАЗ 2109 необходимо повторно прогреть до рабочей температуры. Карбюратор должен быть установлен на свое обычное место. Итак, глушим двигатель и смотрим по состоянию винта на качество смеси. Его следует завернуть, а затем повернуть обратно на 4 витка. Затем перезапустите двигатель, снимите подсос и включите дальний свет с вентилятором. При этом отрегулировать винтом количество топливно-воздушной смеси.
Его необходимо поставить в такое положение, чтобы частота вращения двигателя на холостом ходу была не более 800 и не менее 750 оборотов в минуту. После качества винта выходим на максимальную скорость.

Что делать после?

Затем снова поверните число оборотов винта до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. После этого последний элемент закручивается до неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109Самара) не надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *