Замена топливного фильтра в Киа Рио-3
Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.
Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:
- Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Потеря мощности двигателя
- Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
- Рывки и провалы в работе двигателя.
Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока
Замена топливного фильтра Киа Риол-3
Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.
Инструмент и детали:
- Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
- Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
- Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31090-1G000.
Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.
Порядок действий по замене топливного фильтра:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья.
- Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
- Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
- Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
- Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей.
- Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
- Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
- Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
- Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
- Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
Топливный фильтр снят.
- Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»
В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.
Читайте также:
- Как заменить воздушный фильтр в Киа Рио-3
- Где находится и как заменить салонный фильтр Рио 3 поколения
- Мануал по замене тормозных колодок переднего и заднего тормозных механизмов
- Замена лампочек в передних фарах Киа Рио-3
- Как выполнить замену лампочек в ПТФ Киа Рио-3
- Мануал по замене моторного масла Рио-3
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Замена топливного фильтра Киа Рио 3 – пошаговая инструкция
Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 — работа, которая проводится в пределах регулярного технического обслуживания. Необходима для выполнения в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Для решения задачи можно обратиться к специалистам или сделать все самостоятельно с учетом инструкции в статье.
Когда нужно менять топливный фильтр Киа Рио
Производитель Киа рекомендует обновлять топливный фильтр раз в 60 000 км или через 4 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Где находится топливный фильтр?
Фильтр тонкой очистки Киа Рио 3 расположен в топливном модуле под задним сидением в топливном баке.
Доступ к нему осуществляется через специальный лючок, который предусмотрен автопроизводителем.
Там же расположен и фильтр грубой очистки, который, как правило, промывается.
Признаки того, что сроки замены подошли
Выделяется ряд факторов, по которым можно, что топливный фильтр требует замены:
- Потеря мощности двигателя при ускорении или на холостых оборотах.
- Затрудненный запуск ДВС.
- Нестабильные обороты холостого хода.
- Появление дополнительных звуков в зоне двигателя, таких как скрипы или шумы.
- Неравномерная работа мотора на холостом ходу или при движении.
- Запах топлива в салоне автомобиля.
- Увеличение расхода горючего.
- Падение давления в топливной магистрали ниже 345 кПа (3,45 бара).
Какой топливный фильтр ставить
Лучшее решение — поставить оригинальный топливный фильтр для Киа Рио 3, который может быть приобретен у официальных дилеров или в специализированных интернет-магазинах.
Также на рынке есть множество аналогов, которые можно приобрести у различных производителей запчастей.
В список лучших входят следующие:
- Mann-Filter WK 853/3 X;
- Bosch 0 450 906 511;
- Purflux EP399;
- Fleetguard FS43255;
- LYNXauto LF993M;
- Pmc Nipparts PCA060;
- Hengst h399WK.
Читайте также:
Замена салонного фильтра Киа Рио II, III, 2010, 2012, 2013, 2014, фото, видео
Подготовка инструмента
Для замены топливного фильтра на Киа Рио 3 нужно заранее подготовиться и собрать следующий инструмент:
- Ключи для откручивания гайки и крепежных болтов на «8» или «12», торцовая головка на 10.
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Удлинитель.
- Вороток.
- Шланговые зажимы для временного закрытия топливных линий.
- Резиновые перчатки для защиты рук от топлива и грязи.
- Контейнер для сбора топлива, который будет вытекать при демонтаже.
- Чистая тряпка для протирания топливных линий и удаления грязи.
- Новый фильтрующий элемент, которую необходимо установить вместо старого.
Сбрасывание давления в системе
Перед заменой топливного фильтра на Kia Rio важно подготовиться и сбросить давление в системе.
Алгоритм действий имеет следующий вид:
- Убедитесь, что двигатель охлажден.
- Откройте капот.
- Отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.
- Снимите крышку предохранителей.
- Извлеките предохранитель А или реле топливного насоса Б (смотрите фото ниже). Его легко распознать по квадратной форме и зеленому цвету.
- Подсоедините минусовой провод к клемме аккумулятора.
- Запустите авто и дождитесь, пока мотор заглохнет.
- Отключите зажигание.
Порядок замены топливного фильтра — пошаговая инструкция
После сброса давления можно приступать к дальнейшим шагам. Сам процесс условно разбивается на несколько этапов.
Этап 1 — снятие с бака
Отсоединяем минусовой провод от клеммы АКБ.
Снимите подушку заднего сиденья. Для этого ключом на «12» выкрутите болт и достаньте его, а после снимите с защелок подушку.
Демонтируйте крышку топливного бака.
Отбросьте колодку с проводами нажав на ее фиксаторы и потянув на себя.
Используйте пассатижи для сжатия ушек хомута на шланге возвратного топливопровода и сместите его по этому же шлангу.
Стяните шланг со штуцера топливного узла.
На очередной трубке жмите рукой на две кнопки быстрого разъема и демонтируйте его.
Отожмите отверткой фиксатор и снимите держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного узла.
Используйте головку на «8», чтобы открутить 8 болтов по кругу крепления прижимного кольца и снимите само металлическое кольцо.
Достаньте топливный модуль из отверстия бака. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть рычаг указателя уровня топлива и не повредить поплавок. Слейте оставшееся топливо обратно в емкость.
Этап 2 – разборка модуля и замена фильтра
В состав топливного модуля входит:
- Топливный насос.
- Регулятор давления.
- Фильтра тонкой и грубой очистки.
- Датчик уровня топлива.
Для замены топливного фильтра выполните следующие действия:
Отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от крышки топливного модуля путем сжатия рукой фиксаторов.
Сверху крышки топливного модуля и снизу на фильтре тонкой очистки расположены провода, выведите их из держателей.
Демонтируйте датчик уровня топлива путем поддевания отверткой фиксатора.
Промойте бензином, а затем протрите спиртом контакты реостата датчика и пластину ползунка.
Отсоедините от топливного модуля колодку проводов топливного насоса.
Выведите провода из держателя.
Снимите пружинную скобу с помощью плоской отвертки путем поддевания фиксатора.
От фильтра тонкой очистки отсоедините наконечник топливной магистрали.
Снимите крышку топливного модуля отогнув фиксаторы направляющих стержней.
Снимите клапан улавливания топливных паров с крышки топливного модуля поддев его плоской отверткой.
Из корпуса топливного модуля извлеките фильтр тонкой очистки.
Если в корпусе осталось резиновое колечко, достаньте его и установите на штатное место.
Слейте остатки бензина из фильтра в подготовленную емкость.
Отсоедините фильтр грубой очистки от штуцера топливного насоса, для этого его плоской отверткой.
При необходимости промойте его или замените.
Наконечник провода отсоедините от вывода корпуса фильтра.
От топливного насоса отсоедините колодку с проводами.
Снимите скобу отжав отверткой ее фиксаторы.
Наконечник топливной магистрали отсоедините от штуцера фильтра.
Извлеките топливный насос из корпуса фильтра тонкой очистки сжав фиксаторы и поддев его отверткой.
Как заменить топливный фильтр KIA RIO
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене топливного фильтра на вашем KIA RIO. Эти бесплатные подробные инструкции по эксплуатации Фильтров составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF по самостоятельной замене топливного фильтра на вашем KIA RIO.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .
Универсал
Полезные лайфхаки для KIA RIO
Подробнее
Как начистить шины | Советы AUTODOC
Что делать, если визжит ремень | Насадки AUTODOC
Восстановление домкрата своими руками | Советы AUTODOC
5 советов для новых водителей | Советы AUTODOC
Как заменить рычаг передней подвески на MERCEDES W204 [РУКОВОДСТВО ПО AUTODOC]
Как поменять задние тормозные колодки на VW SHARAN 1 [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Как поменять задние тормозные диски на VW GOLF 7 [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Как поменять передние тормозные колодки на BMW E36 [ТУ ТОРИАЛ АВТОДОК]
Как заменить передний датчик ABS на VW GOLF 4 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить переднюю шаровую опору на VW T5 TRANSPORTER Van [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
- 900 02 Как поменять передние тормозные колодки на FORD FOCUS (DAW) [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОКа]
Как заменить задние тормозные колодки на TOYOTA YARIS P1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Хотите получить больше полезной информации?
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.
Как часто менять топливный фильтр на вашем KIA RIO . Рекомендуемые графики обслуживания и замены
каждые 15000 км / каждые 12 месяцев
Rio I Estate (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio I седан (DC) (07. 20 00 — 02.2005)
Rio II седан (JB) ( 03.2005 — …)
Rio II Hatchback (JB) (03.2005 — …)
Rio III Hatchback (UB) (09.2011 — …)
Rio III седан (UB) (09.2010 — …) )
Rio IV Hatchback (YB, SC, FB) (01.2017 — …)
Rio IV седан (SC, FB) (07.2017 — …)
Rio III Box Body / Hatchback (UB) (09.2011 — …)
Rio IV Box Body / Hatchback (YB, SC, FB) (01.2017 — …)
каждые 60000 км / каждые 4 лет
Rio I Estate (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio I седан (DC) (07.2000 — 02.2005)
Rio II седан (JB) (03.2005) — …)
Рио II Хэтчбек (JB) (03.2005 — …)
Rio III Хэтчбек (UB) (09.2011 — …)
Rio IV Хэтчбек (YB, SC, FB) (01.2017 — …)
Руководства по ремонту и обслуживанию
Замена топливного фильтра на вашем автомобиле
Другие руководства по замене
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей
Где находится топливный фильтр Киа Рио и как его заменить самостоятельно.
Топливный фильтр на Киа Рио где находится и как заменить своими руками Как поменять топливный фильтр на Киа РиоЗамена топливного фильтра является одной из обязательных процедур при техническом обслуживании автомобиля. Основной задачей элемента, отвечающего за качество топлива, является недопущение попадания бензина, загрязненного примесями, в двигатель. Проходя через фильтр, топливо механически очищается и только потом попадает в «сердце» автомобиля. Это значительно продлевает срок его службы, поэтому к замене старого фильтра на новый следует подойти со всей ответственностью.
Для выбора подходящего фильтра для замены — обратитесь к специалисту или строго следуйте инструкции к автомобилю. В разных моделях могут немного различаться способы конструкции и крепления элемента, а неправильно подобранный фильтр может негативно сказаться на работе двигателя.
Для установки топливного фильтра в автомобиль Киа Рио подходят следующие модификации:
Замена топливного фильтра Киа Рио
Для самостоятельной замены фильтрующего элемента потребуется:
- Крестовые и плоские отвертки;
- ключей в комплекте; плоскогубцы
- ;
- аэрозоль или жидкость для чистки карбюратора; герметик
- ;
- новый очиститель топлива.
Перейдем к практической части:
1. В автомобилях KIA Rio топливный фильтр находится под задним сиденьем. Чтобы добраться до него нужно сиденье, открутив болты ключом на 12.
2. Пластиковую защитную крышку тоже можно снять — отсоедините ее отверткой, придется немного потрудиться — для надежности она залита герметиком. Под ней есть небольшой люк.
3. Необходимо сбросить давление. Для этого запустите двигатель и отсоедините замок блока питания топливного насоса.
4. Отсоедините трубки подачи топлива, слейте остаток бензина в подготовленную емкость.
5. Открутить крепления насоса, снять кольцо и вытащить негодный фильтр.
5. Зафиксировать уровень топлива поплавком, поддеть хомуты и снять патрубки. Отсоедините разъемы.
6. Оттяните пластиковую защелку и освободите направляющие для свободного снятия вместе с крышкой. Отсоедините минусовой контакт, вставьте отвертку между защелкой мотора и кольцом фильтра для быстрого отсоединения.
7. Снимите металлический клапан. Вставьте его вместе с уплотнительными кольцами в новый топливный фильтр. Ослабив хомуты, снимите пластиковую деталь и установите ее на новый фильтр.
Возвращаем люк с направляющими на место, крепим болтами, подключаем клемму. Насос собран и готов к установке. Закрываем его крышкой, края которой смазываем герметиком.
Топливный фильтр следует заменять каждые 60 тысяч километров, но если вы сомневаетесь в качестве бензина, проводите профилактический осмотр каждые 30 тысяч километров.
Автовладельцы, не только KIA Rio, вынуждены строго соблюдать регламент эксплуатации автомобилей и производить регулярную замену масла и фильтрующих элементов. По ТО каждые 60 000 км пробега сопровождаются аналогичными процедурами. В данной статье будет рассмотрено, как заменить топливный фильтр моделей КИА Рио с 2005 по 2013 г.в. место досягаемости — под днищем.
И это только для первых моделей. Установка нового фильтра своими руками в случае владения КИА Рио 2012,2010,2014,2011,2013 более сложная.
Тем не менее, они делают это сами по ряду причин:
- Экономия вашего бюджета. Сервисный центр завышает цены на базовые услуги, выполняемые своими руками. Эта проблема существует не только для модели КИА Рио, но из-за сложности замены она стоит острее.
- Уверенность в качестве сборки. Да, большинство владельцев не специалисты по сборке и установке деталей. Но широкий выбор инструкций разного характера позволит пройти ускоренный курс обучения. Благодаря тому, что вы все сделаете сами, результат не вызовет сомнений.
- Повышение навыков ремонта. Выполнив установку самостоятельно, вы сможете делать это в будущем. Это может быть полезно в чрезвычайной ситуации. Кроме того, чем больше знаний о собственном автомобиле KIA Rio, тем лучше.
Однако есть и существенные недостатки. Если вас пугают следующие моменты, лучше обратиться к специалисту KIA Rio:
- Высокая вероятность ошибки
- Влияние дефектов на всю работу автомобиля
- Продолжительность замены
- Опасность возгорания
- Трудности с отвинчиванием креплений.
Чаще экономию ставят выше траты времени и решают поменять фильтр КИА Рио без помощи специалистов.
Обновление фильтров на старых моделях
Как уже было сказано, в старых моделях фильтр находится под днищем. Требуется использование специальных средств: подъемника или эстакады. Сложности могут возникнуть еще на этапе ослабления креплений, поэтому будьте готовы использовать домкрат на полную катушку и долго ремонтировать его.
Крепления КИА Рио требуют смачивания специальными жидкостями, чтобы потом их можно было снять и проникнуть в район расположения топливного фильтра. Уменьшение элементов занимает короткое время, но также требует терпения. Предотвращает отход болтов от части скопившейся пыли и грязи. Можно предварительно удалить его другими средствами, и тогда замена пройдет быстрее.
Сам процесс замены займет у владельца четверть часа при должной сноровке и подготовке.
Расположение фильтра под днищем создает опасность, особенно велика вероятность утечки топлива. После ремонта нужно проверить машину, проведя своего рода тест-драйв в течение 20 минут. За это время вы заметите, есть ли течь.
Важно! Обязательно проверьте надежность крепления. После этого, не покидая эстакады, запустите двигатель КИА Рио, дайте ему поработать 10 минут, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива.
Ремонт современных моделей
Что касается моделей КИА Рио 2012,2010,2014,2011,2013 годов, то его поменять еще сложнее. Топливный фильтр был перемещен в бак для более легкого доступа. Его особенно легко заменить на моделях JB, где домкрат не требуется.
Список инструментов расширяется:
- Герметик
- Набор ключей разных размеров
- Клещи
- Набор отверток
Сложность в том, что замена может занять больше часа, если вы этого не сделали раньше. Поэтапный алгоритм сложнее, чем в предыдущих моделях:
- Открутите крепления заднего сиденья, расположенные между сиденьем и спинкой
- С помощью отвертки удалите герметик с защитного элемента, чтобы затем его можно было удалить
- Очистить поверхность открывшегося вам люка, откуда вынуть саморезы.
Важно! Топливный бак находится под давлением!
Чтобы избавиться от него, запустите KIA Rio и снимите электронный разъем и соединения люка.
- Снимите бензошланги. Вы должны быть осторожны при их удалении, потому что внутри все еще есть бензин.
- Вытащите насос из креплений
- Вынуть фильтрующий элемент KIA Rio
- Освободите все зажимы и разъемы.
При замене топливного фильтра проделайте обратную процедуру, но не забывайте об одном: резиновые элементы автомобилей KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013, а также моделей с 2005 по 2009 год выпуска подлежат замена. й год.
Правильная работа двигателя автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является эффективная очистка топлива в баке. Для очистки топлива автомобили Киа Рио оснащены специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как его поменять самостоятельно.
[Скрыть]
Расположение топливного фильтра
Для начала разберемся, где он находится, когда и как долго необходимо менять фильтрующее устройство в Киа Рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и другие годы выпуска. Эти машины имеют двухуровневую систему очистки топлива. Топливная система оснащена двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля в топливном насосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, а также фильтр тонкой очистки. Последний выполнен в виде пластикового блока, внутри которого находится элемент для очистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.
Новое чистящее устройство для Киа Рио
Как часто нужно менять?
Фильтрующее устройство в этих автомобилях не рассчитано на весь срок службы машины. Согласно рекомендациям производителя, менять топливный фильтр на Киа Рио автовладельцам нужно через 60 тысяч километров пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч километров.
Кроме того, необходимо менять устройство при появлении следующих признаков:
- снизилось давление в топливопроводах силового агрегата машины, нормируемый показатель 345 кПа;
- силовой агрегат стал менее устойчивым на холостом ходу;
- мощность силового агрегата уменьшилась, автомобилю требуется больше времени для разгона;
- при нажатии на педаль газа появляются провалы;
- топливный насос стал работать громче, появился нехарактерный шум;
- повышенный расход топлива.
Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, автовладельцу сложно определить эти признаки. При окончательной степени загрязнения водитель не сможет запустить двигатель. Все признаки являются следствием снижения или отсутствия пропускной способности очистительного устройства. Поэтому топливные фильтры часто меняют до окончания срока их службы.
Канал ремонта и обслуживания KIA RIO предоставил видео, в котором подробно описана процедура замены фильтрующего устройства.
Выбор фильтра
При ремонте и замене фильтрующего устройства необходимо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- Элемент грубой очистки топлива — номер 31090-1G000;
- Кольцо уплотнительное обрезиненное насосного устройства — 31118-3J300; Уплотнительная резинка
- непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если нет возможности купить оригинальные запчасти Киа, можно остановить свой выбор на аналогах.
Процесс замены своими руками
Замена фильтрующего устройства – одна из самых простых задач при ремонте автомобиля. Для его выполнения не обязательно обращаться к специалисту, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что нужно для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестообразным и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- Специальное средство для чистки карбюраторов.
Этапы работы
Как производится замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала в автомобиле демонтируется заднее сиденье. Чтобы снять кресло, открутите винты, расположенные между нижней и верхней частями сидений, ключом на 12.
- Поднимите нижнюю часть кресла и выдвиньте скобы, которые его крепят, из креплений. Разобрать подушку.
- В пространстве под креслом виден пластиковый люк. Это защита бензонасоса, обычно она фиксируется клеем и герметиком. С помощью канцелярского ножа или плоской отвертки снимите защитный кожух.
- Так вы получаете доступ к еще одному люку, который крепится к кузову автомобиля саморезами. За ним спрятан бензонасос. Винты люка откручиваются крестовой отверткой.
- Перед демонтажными работами сбросить давление в топливопроводе. Для этого запустите двигатель машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самой помпе. При сбросе давления в топливной системе двигатель самопроизвольно глохнет. Вы не сможете начать его снова.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тканью, чтобы удалить грязь и предотвратить ее попадание в насос. В противном случае это негативно скажется на его функциональности в целом. Если есть возможность, можно использовать для уборки пылесос.
- Отсоедините трубки подачи топлива, подсоединенные к устройству, зажав пассатижами крепления магистралей. Не тяните тряпку далеко, так как при удалении часть топлива выльется из шланга.
- С помощью отвертки Phillips выкрутите винты, крепящие насосный блок. Отодвиньте кольцо в сторону и медленно извлеките фильтрующий элемент из посадочного места. При разборке соблюдайте осторожность, чтобы не пролить топливо.
- Зафиксировать положение поплавка, используемого для контроля уровня бензина в системе.
- Плоской отверткой подденьте крепления и отсоедините подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отведите их в сторону.
- Осторожно отодвиньте фиксатор от пластика и освободите направляющие для их снятия вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно снять деталь для очистки топлива.
- Отсоедините провод заземления. С помощью отвертки подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Снимите резиновое уплотнение с фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте хомуты, демонтируйте пластиковую деталь вместе с уплотнителями.
- Установите новый фильтр в седло. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и закрепления креплений топливопроводов.
- Новый фильтр установлен в стакане топливного насоса. На место устанавливается люк, который фиксируется саморезами. Соединяет разъем с проводкой. Защитный пластиковый кожух под задним сиденьем автомобиля заклеивается по периметру герметичным клеем и устанавливается на место.
Пользователь Hyundai Solaris/Kia Rio представил видео, в котором подробно описана инструкция по замене очистителя топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра очистки топлива на Киа Рио в среднем около 1000-1500 рублей. Для экономии можно купить аналог, его цена колеблется в районе 400-800 рублей.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой затрудненного запуска или невозможности запуска силового агрегата. В этом случае рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его установки. Возможно, причина неработоспособности двигателя в том, что вы забыли установить сальник при установке. Из-за этого топливо будет стекать обратно и насосному устройству придется его перекачивать заново. Это приводит к затруднениям при запуске силового агрегата. Если уплотнительная резинка изношена и не может выполнять свои функции, необходимо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливопроводе двигатель сначала плохо запускается, но после нескольких попыток его работа стабилизируется.
Что будет, если не измениться?
С какими проблемами столкнется потребитель, если он вовремя не заменит фильтрующее устройство:
- Снизится тяга автомобиля. Из-за забитой сетки пропускная способность фильтра будет ниже. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Будут проблемы с запуском двигателя. В критических случаях, когда сетка фильтра полностью забита, запустить двигатель вообще не получится.
- Если устройство засорилось, но еще может выполнять свои функции, то может увеличиться расход топлива. Если, например, автомобиль потребляет около 10 литров топлива, то использование забитого фильтра может увеличить расход до 12 литров.
- При нажатии водителем на педаль газа появляются провалы. Мотор не сможет набрать скорость.
- При движении в гору могут возникать рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофоре или на холостом ходу двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Чем выше качество топлива, тем экономичнее двигатель и выше его ресурс. Это всем понятно, но не все относятся к выбору бензина ответственно, полагаясь на порядочность нефтяных компаний и АЗС. Некачественный бензин способен угробить современный двигатель буквально за 20-30 тысяч, особенно такой, как у Киа Рио третьего поколения. Нет, его нельзя назвать ненадежным, но он разрабатывался с учетом работы на обычном топливе.
Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить срок службы двигателя. Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, какой фильтр лучше выбрать, сколько он выльет и когда менять – все эти нюансы мы разберем прямо сейчас.
Как проверить, когда менять и где находится топливный фильтр на Киа Рио 3
Продолжая традиции практически всех современных инжекторных автомобилей, двигатель Gamma объемом 1,4 л получает бензин в топливную рампу уже очищенным и под правильным давлением . А качество очистки зависит от того, когда менять топливный фильтр на Рио 3
Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 проводится, согласно регламенту ТО, каждые 60 000 км пробега или раз в четыре года. Но учитывая качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, опытные водители стараются менять оба фильтра почаще — примерно раз в 40-45 тысяч, а то и чаще.
Фильтр тонкой очистки Киа Рио 3
Основным показателем исправности системы питания является правильное давление в системе. Если давление ниже нормы, мы увидим все симптомы, характерные для неисправности ТНВД, а точнее топливных фильтров:
Сетчатый фильтр грубой очистки
Неисправность насоса и забитые фильтры приводят к обеднению смеси, а это, в свою очередь, вызывает все перечисленные симптомы. Вождение с забитым фильтром или неисправной помпой не только не очень приятно, но и опасно для двигателя. Если да, то проверяем работу системы.
Как проверить давление в системе питания Киа Рио 3
В проверке давления нет ничего сложного. Достаточно иметь короткий шланг, тройник и манометр с диапазоном измерения не менее 5 кгс/см². Проверка давления в системе проводится в несколько этапов:
- Проверяем герметичность топливопровода, бензин нигде не протекает.
- Проверяем контакты на приборах топливной системы.
- Включаем зажигание и слушаем — должен включиться бензонасос. Это произойдет, если мы не запускали двигатель в течение нескольких часов. Если мотор завелся, а насос молчит — так и должно быть, он какое-то время держит давление после выключения двигателя.
- Сбрасываем давление в топливной системе. (О том, как сбросить давление, мы расскажем ниже).
- Подключаем тройник с манометром в зазор между топливопроводом и входным штуцером рейки.
- Заводим двигатель и смотрим на манометр. На холостом ходу показатель давления составляет 3,45-3,55 кгс/см². Если давление меньше, проверяем насос и фильтр, а также регулятор давления топлива. Все это хозяйство находится в топливном модуле.
Давление топлива
После замера снова сбрасываем давление, снимаем манометр и ставим все на место.
Топливный модуль представляет собой сборно-разборный блок, включающий фильтр грубой очистки топлива (сетку), фильтр тонкой очистки, электрический топливный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.
Выбираем топливные фильтры на киа рио 3.
Какой лучше, артикулы и ценыСэкономив на хорошем фильтре, рискуем раскошелиться на замену форсунок, свечей и поршня
Производитель настаивает, что мы используем только оригинальные топливные фильтры. Имеют следующие каталожные номера, фильтр тонкой очистки:
Фильтр грубой очистки, сетка:
Снимаем и меняем топливный фильтр на Киа Рио. Как сбросить давление в рейке
Работа по замене фильтров на Рио 3 не представляет особой сложности и мы потратим на нее не более двух часов, если соберем все инструменты и расходники. Все получится, если мы будем внимательны и будем следовать приведенным ниже инструкциям.
В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе, так как разгерметизировать топливную магистраль под давлением категорически запрещено. Давление сбрасывается просто. Для этого находим реле бензонасоса в монтажном блоке, который находится под капотом. Нужное нам реле — крайнее в левом углу. Вынимаем реле из платы и запускаем двигатель.
Он будет работать на холостом ходу до тех пор, пока не закончится топливо в системе и не упадет давление. Теперь можно снять топливный модуль.
Делаем так:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите подушку заднего сиденья. Для этого откручиваем болт головкой на 12 и тянем сиденье вверх. Убираем из салона.
- Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем плоской отверткой и аккуратно снимаем.
- Отсоедините контактную клемму от разъема насоса.
- С помощью плоскогубцев разжать пружинный хомут и снять шланг подачи пара к адсорберу.
- Нажимаем на хомуты наконечника топливозаборной трубки и снимаем ее со штуцера.
- Снимаем держатель трубки с кронштейна на крышке модуля.
- Откручиваем прижимные винты по периметру головкой на 8. Их должно быть восемь.
- Снимите прижимную шайбу.
- Осторожно вытащите собранный модуль, стараясь не повредить поводок поплавка.
- Теперь осторожно извлеките уплотнительное кольцо из канавки в баке.
- Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива…
- выводим провода наружу…
- … плоской отверткой поддеваем замок… 900 13 … И удалить датчик, потянув его вниз вдоль направляющих.
- Снимите провода питания топливного насоса, отщелкнув защелку.
- Той же отверткой аккуратно подденьте фиксатор наконечника шланга подачи газа от фильтра к модулю.
- Вынимаем фиксатор.
- Снимите наконечник шланга, не потеряйте резиновое уплотнение.
- Таким же образом отсоедините этот шланг от штуцера фильтра.
- С помощью отвертки снимите направляющие зажимы на корпусе модуля.
- Отделяем крышку от корпуса.
- Цепляем две клипсы на корпус модуля. ..
- … и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
- В верхней части отщелкиваем две защелки.
- Аккуратно вынимаем помпу и трубку.
- Поддеваем стопор на сетке…
Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) одна из самых распространенных процедур в автосервисе. Задача элемента очистки топлива – защитить силовой агрегат от засорения и ржавчины. При прохождении через фильтрующий материал топливо механически очищается от примесей, что значительно продлевает срок службы двигателя.
По оценкам специалистов, литр топлива содержит около одного миллиграмма всевозможных примесей. При фильтрации топлива практически полностью удаляются частицы грязи и пыли, которые очень часто встречаются в емкостях, в которых оно хранится. Также топливо очищается от смол, образующихся при химических реакциях и конденсации, снежинок и капель дождя, попадающих в бензобак при заправке.
Внимание! При разборке обязательно обращайте внимание на положение поплавка, указывающего уровень топлива, используйте для этого любую импровизированную подставку.
[Скрыть]
Как выбрать топливный фильтр?
При выборе очистителя топлива для Киа Рио лучше обратиться за помощью в подборе к профессионалу или посмотреть в инструкции, которая идет в комплекте с автомобилем. Различные модификации этой марки автомобилей отличаются небольшими конструктивными особенностями, влияющими на очиститель топлива.
Не нужно пытаться найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио самостоятельно, ведь то, что вы можете найти идентичную модель кузова с аналогичным резьбовым соединением, не означает, что остальные параметры также будут работать. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или, наоборот, их отсутствие.
- 31112-1G000 — Элемент тонкой очистки топлива.
- 31090-1G000 — Элемент грубой очистки топлива.
Заменяем
Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие симптомы:
- повышенный шум при работе топливного насоса;
- на высоких оборотах появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются на малых оборотах.
Что тебе нужно?
- новый топливный барьер;
- Крестообразная отвертка; плоская отвертка
- ;
- плоскогубцы;
- набор ключей; герметик
- ;
- спрей для чистки карбюратора.
Ступени
Конструкции топливной системы Киа Рио 2012 и 2013 года очень похожи, поэтому и ход замены практически идентичен.
- Снимаем заднее сиденье Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
- Снимаем пластиковую защиту — она обычно сидит на герметике и чтобы снять ее нужно поддеть отверткой.
Открывается доступ к маленькому лючку, прикрученному саморезами.
- Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейшей работы ее необходимо сбросить. Запускаем двигатель, и с помощью защелки отсоединяем блок питания насоса.
- Протираем крышку от мусора и песка, но лучше пылесосом.
- Снимаем шланги подачи топлива, предварительно зажимая хомуты пассатижами. Рядом всегда должна быть тряпка, потому что из шланга может вытечь небольшое количество бензина.
- С помощью отвертки Phillips открутите болты, крепящие насос.
- Снимаем кольцо и медленно вынимаем фильтрующий элемент из стакана, будьте осторожны, чтобы не пролить бензин, который остался в стакане насоса.
- Фиксируем положение поплавка уровня топлива.
- С помощью плоской отвертки подденьте зажимы и отсоедините трубки.
- Медленно снимаем защелку с пластика, при этом освобождая направляющие, чтобы мы могли снять их вместе с крышкой. Снимаем элемент очистки топлива вместе с помпой из стакана.
- Отсоедините минусовой контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками мотора — это даст возможность его отсоединить.
- Снимаем металлический вентиль.
- Снимите резиновые уплотнительные кольца со старого топливного фильтра.
- Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
- Ослабляем защелки, снимаем пластиковую часть, затем уплотнительные кольца.
- Ставим новый фильтрующий барьер.
- Сборку начинаем с установки мотора на новый фильтр и фиксации патрубков защелками.
- Ставим топливный фильтр в стакан.
- Ставим люк на место, крепим болтами и подключаем фишку.
- Собранный насос ставим в бак.
- Смажьте защитный кожух герметиком по краям и установите его на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранения
После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой — машина не хочет заводиться, либо очень плохо заводится.
Для начала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, что вы забыли на нем уплотнительное кольцо. В этом случае топливо вытекает обратно и насос нужно снова подкачивать, что вызывает сложности с запуском двигателя. Если старый фильтрующий элемент остался, а кольцо на нем, то нужно будет снова все разобрать, чтобы поставить кольцо на место. Если уплотнитель поврежден или отсутствует, необходимо купить новый.