Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.
Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам
В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:
- оптимальные параметры;
- качественный и долговечный материал;
- удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
- сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
- работоспособность при повышенных технических нагрузках.
Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.
Для чего устанавливается фильтр в автомобиле
В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный.
- обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
- пуск двигателя при пониженных температурах;
- снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
- выделение и утилизация вредных инородных элементов.
Механизм работы фильтра масляного
Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.
Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.
Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.
Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.
Некоторые автомобилисты не заменяют на новый, а пытаются очистить его при помощи пылесоса или других устройств. Это не совсем правильно и учитывая достаточно низкую цену все-таки предпочтительней поставить новый.
Функции и принцип действия салонного фильтра
Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.
Еще нужно помнить о том, что этот фильтр оберегает испаритель кондиционера от засорения. Замена фильтра рекомендует проводить одновременно с обновлением масла. Но если при влажной погоде происходит запотевание стекол, то это главный признак необходимости замены этого фильтра.[/stextboxХарактеристика топливного фильтра
Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы.
В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:
- засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
- поломка форсунок;
- снижение мощности движка;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Принцип работы сажевого фильтра
Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.
Заключение
Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.
Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.
Самостоятельная замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе — важнейшая процедура, которую необходимо проводить регулярно. Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя и покрывает их защитной пленкой, уменьшает износ и трение, предохраняет их от грязи, коррозии и вредных отложений. Оно также впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива и дополнительно охлаждает двигатель во время работы. Поэтому своевременная замена масла и фильтра является такой важной процедурой для обеспечения корректной работы двигателя и продления срока его службы.
Как часто нужно проводить замену
Интервал между процедурами замены указан в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Оптимально проводить ее каждые 8000 — 10000 километров пробега или не реже, чем раз в год. Также при каждой замене следует менять масляный фильтр.
Как выбрать масло
Правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя и снизит расход топлива. Использование неподходящего продукта вызовет повышенный износ, может привести к проблемам с запуском, стукам в двигателе и снижению ускорения.
Используйте продукт, рекомендованный производителем. Информацию о нем вы найдете в сервисной книжке транспортного средства.
Основные характеристики масла
Моторные масла делятся на три группы:
-
Минеральные
Производятся из нефти с использованием технологий рафинирования и дистилляции. Их достоинством является доступная цена, однако они плохо переносят отрицательные температуры и склонны к повышенной деградации при высоких температурах.
-
Синтетические
Получаются в результате синтеза химических соединений, что позволяет корректировать уровень вязкости и термической стабильности. Стоят дороже, чем минеральные, зато обладают целым рядом преимуществ:
-
Хорошая текучесть, которая обеспечивает превосходные смазочные свойства;
-
Устойчивость к перегреву;
-
Пригодны к использованию даже при очень низких температурах;
-
Эксплуатационные свойства не меняются в течение всего срока использования благодаря химической стабильности.
По классификации вязкости SAE масла делятся на:
-
Летние
Имеют маркировку вида SAE 40.
-
Зимние
Имеют маркировку вида SAE 5W.
-
Всесезонные
Имеют маркировку вида SAE 5W-40. Большинство ходовых продуктов на данный момент — именно всесезонные.
Первое число в маркировке, идущее перед буковой W — это низкотемпературная вязкость, оно обозначает минимальную температуру, при которой возможен холодный запуск двигателя. Чтобы узнать эту температуру, от упомянутого числа нужно отнять 40. Если же от него отнять 35, то получится минимальная температура «проворачиваемости» двигателя, то есть то значение, при котором масло будет корректно работать в ДВС.
Второе число в маркировке — это высокотемпературная вязкость. Чем оно больше, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
При выборе продукта в соответствии с классификацией SAE стоит учитывать также пробег транспортного средства. Чем он больше, тем выше должна быть вязкость.
По эксплуатационным свойствам масла делятся на:
-
Предназначенные для бензиновых двигателей
Обозначаются буквой S.
-
Предназначенные для дизельных двигателей
Обозначаются буквой C.
За S или C в данной классификации следует еще одна буква, обозначающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем лучше — например, продукт с индексом SF обладает лучшими свойствами, чем с индексом SA. На данный момент маслами с наилучшими характеристиками являются SN и CF.
После букв в индексе указывается год, с которого начала выпускаться та или иная спецификация. Также в конце индекса может указываться цифра 2 или 4, обозначающая, что продукт предназначен для двухтактного или четырехтактного двигателя соответственно.
На что обратить внимание при покупке масла
-
Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;
-
Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;
-
-
Канистра не должна протекать;
-
Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;
-
При заморозке оно должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими.
-
Не гонитесь за низкой ценой
Слишком низкая цена может быть показателем того, что товар — подделка с низким качеством.
-
Приобретайте в проверенном месте
Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине или продавце.
Необходимые инструменты и принадлежности для замены
-
Съемник масляного фильтра
-
Новый масляный фильтр
-
Торцевой ключ
-
Емкость для слива масла
-
Защитные очки и перчатки
Как менять масло в двигателе самостоятельно
-
Подготовьте место для проведения замены
Проводить замену самостоятельно стоит в подходящем для этого месте. Это может быть гараж, желательно со смотровой ямой или эстакада. Автомобиль должен стоять на ровном, устойчивом покрытии.
-
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Для начала прогрейте масло, чтобы его было легче слить.
-
Слейте старое моторное масло
Снимите крышку маслозаливной горловины. Открутите защиту картера и все, что препятствует прямому доступу к поддону картера двигателя. Это удобно делать торцевым ключом. В нашем магазине вы найдете подходящие торцевые ключи. Подставьте под пробку слива емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Отлично подойдет ванна для слива отработанного масла на 16 литров от СТАНКОИМПОРТ. Затем медленно, аккуратно открутите пробку, вращая ее против часовой стрелки. Держите руки таким образом, чтобы масло не попало на них, когда польется. Дождитесь полного слива жидкости — это может занять некоторое время. Далее вы можете снять масляный фильтр при помощи специального съемника. В ассортименте магазина представлены съемники различных видов и размеров, которые могут пригодиться при самостоятельной замене масла в двигателе. Для автосервисов отлично подойдет набор съемников масляных фильтров типа «чашка» из 23 предметов: покупать съемники в наборе гораздо удобнее и выгоднее, чем по отдельности. Когда старое масло полностью вытечет, закрутите пробку обратно.
-
Замените масляный фильтр
Начните откручивать масляный фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем извлеките его вручную. Нанесите немного масла на новую прокладку, чтобы она не трескалась и не прилипала. Новый фильтр установите вручную и закрутите его до упора. Не рекомендуется наполнять фильтр маслом, так как при запуске двигателя может произойти деформация фильтрующего элемента.
-
Залейте новое моторное масло
Залейте через маслозаливную горловину новое масло в двигатель. Информацию о емкости масляной системы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Если под рукой нет технической документации, то произведите замер объема слитого масла. Закройте крышку и вытрите остатки масла с поверхности деталей. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 минуту, этого будет достаточно для того, чтобы масляный фильтр пропитался свежим маслом. После этого заглушите двигатель, подождите 10 минут и переходите к следующему шагу.
-
Проверьте уровень масла
Достаньте и протрите щуп. Погрузите его и снова вытащите, найдите на щупе метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить. Если же уровень масла выше максимальной отметки, его нужно немного слить тем же способом, которым вы сливали отработанное масло.
-
Завершающие шаги
Отработанное масло лучше перелить в пластмассовую емкость и сдать в утилизацию. Многие сервисные центры бесплатно принимают отработанное масло и использованные масляные фильтры. Главное — не выливать его прямо на землю, так как это вредит экологии. Также запомните или запишите дату замены масла и текущий пробег машины в километрах, чтобы не пропустить момент, когда нужно будет менять масло вновь.
Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»
Как видите, осуществить самостоятельную замену масла в двигателе совсем не сложно. Главное — внимательно подойти к выбору этого продукта и самому рабочему процессу.
Зачем менять масляный фильтр и воздушный фильтр?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Если вы не забудете заменить масляный и воздушный фильтры, это поможет обеспечить хорошую работу двигателя вашего автомобиля.
Вот причины, по которым ваш воздушный фильтр и масло необходимы, но, во-первых, это поможет понять роль моторного масла для вашего автомобиля.
Как работает моторное масло?
Подобно крови и сердцу человеческого тела, моторное масло играет жизненно важную роль в поддержании работы двигателя. Масло проходит через ваш двигатель следующим образом:
- Масло выкачивается из поддона.
- Масло проходит по всему двигателю по контуру.
- Масло попадает в масляный фильтр и осаждает вредные частицы.
- Чистое масло подается на все узлы двигателя.
Зачем нужно менять масляные фильтры?
Когда ваше масло чистое, а не загрязненное, у него больше шансов выполнить свою работу: защитить двигатель и предотвратить его повреждение, чтобы он мог работать лучше и дольше. Вы можете подвергнуть свой двигатель риску или столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если не меняете моторное масло.
Регулярно заменяемое масло:
Очищает двигатель
Моторное масло действует как река, перенося вредные частицы, такие как грязь и мусор, к масляному фильтру и от двигателя, защищая его жизненно важные компоненты.
Охлаждает ваши двигатели
Моторное масло действует как охлаждающая жидкость, предотвращая перегрев компонентов двигателя.
Смазывает ваш двигатель
В качестве смазки масло защищает движущиеся части вашего двигателя, поэтому горячие металлические детали не трутся друг о друга, что приводит к заклиниванию двигателя.
Почему важны чистые воздушные фильтры?
Воздушные фильтры отсеивают и блокируют попадание пыли, грязи и мусора в двигатель. Частицы при сгорании двигателя могут царапать и изнашивать такие детали, как подшипники и цилиндры, что может повлиять на производительность и, возможно, даже на срок службы вашего автомобиля.
Воздушные фильтры обеспечивают подачу в двигатель чистого кислорода, необходимого для процесса сгорания топлива, преобразующего его в энергию.
Как часто следует менять масляный и воздушный фильтры?
Как правило, при замене масла следует заменять воздушный фильтр.
Большинство современных двигателей, наряду с синтетическим маслом и топливом, спроектированы таким образом, чтобы лучше выполнять свою работу, а это означает, что иногда вы можете продлить традиционный график замены на 5000 километров пробега или каждые пять месяцев. Лучшее руководство по замене масляного и воздушного фильтров — это руководство пользователя, поскольку каждый автомобиль уникален.
График замены масла определяется несколькими факторами, в том числе:
- Число оборотов двигателя
- Тепловая мощность
- Рекомендуемый запас топлива
произошел инцидент, который подлежит страховому покрытию.
Предпочитаете доверить изменение фильтра экспертам?
Помимо замены масла и установки нового фильтра, мы проверим весь ваш автомобиль в соответствии с рекомендациями производителя.
Найти местоположениеБыла ли эта статья полезна?
Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.
Что входит в замену масла? — Приложение «Замена масла»
Когда вы останавливаетесь, чтобы заменить масло рядом с вашим домом или офисом, иногда вы можете не совсем понимать, почему вам нужно заменить масло или что такое замена масла на самом деле. Проще говоря, замена масла — это когда вы вынимаете моторное масло из двигателя и заливаете новое моторное масло. При замене масла также необходимо заменить масляный фильтр и поставить новый. Масло и масляный фильтр так много делают для вашего двигателя, что регулярная замена масла — лучший способ сохранить здоровье вашего автомобиля.
Моторное масло обеспечивает смазку вашего двигателя, а поскольку большинство деталей вашего двигателя сделаны из металла, существует вероятность коррозии или эрозии от трения. Когда ваше моторное масло стареет, оно теряет способность обеспечивать смазку двигателя, и именно поэтому вам необходимо регулярно менять масло. Регулярность замены масла зависит от типа используемого масла и фильтра.
Масляный фильтр также заменяется при замене масла, потому что масляный фильтр является инструментом для очистки моторного масла, когда оно проходит через двигатель. Причина, по которой его нужно менять, заключается в том, что он также теряет свою эффективность и не может очищать моторное масло. Как только масляный фильтр больше не может очищать моторное масло, у масла остается очень мало времени, чтобы продолжать защищать двигатель.
Как часто нужно менять масло?
Замена масла необходима всякий раз, когда масло теряет способность защищать двигатель, но это не тот признак, который легко узнать. Лучший способ узнать, как часто вам нужно менять масло, — это прочитать руководство пользователя в вашем бардачке. В руководстве по эксплуатации указано количество километров между заменами масла. Расстояние между заменами масла обычно составляет 5000–7500 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это безопасное число, данное производителем вашего автомобиля, и при использовании обычного моторного масла вы всегда должны оставаться в пределах этих значений.
Вы можете увеличить интервал замены масла на километры, перейдя на синтетическое масло, срок службы которого составляет не менее 10 000 км, а может достигать 15 000 км. Синтетическое моторное масло также улучшает работу двигателя и экономию топлива, поскольку оно является лучшим смазывающим средством. Мы настоятельно рекомендуем вам перейти на синтетическое масло при замене масла.
Где заменить масло рядом со мной?
Замена масла может быть кропотливой, особенно если вы много работаете в таком городе, как Торонто. В Торонто лучшим местом будет замена масла рядом с вами, многие из которых будут сетевыми пунктами быстрой замены смазочных материалов. Это может быть спасением при необходимости замены масла, но могут возникнуть некоторые проблемы, когда магазин закрывается или вам нужна встреча. Согласно исследованию, люди с большей вероятностью меняли масло вовремя, если магазин смазочных материалов находился в пределах одного километра, и еще более вероятно, когда магазин смазочных материалов открывался допоздна. Это наводит на мысль, что если ближайшая к вам станция замены масла, то вы будете менять масло чаще и в соответствии с графиком.
Если вам нужно заменить масло рядом с вами, перед поездкой следует помнить о некоторых вещах. Когда вы проверяете цену онлайн или по телефону, подтвердите, что масляный фильтр включен в замену масла и что в цену входит до шести литров моторного масла. Это просто для того, чтобы магазин не добавлял дополнительные доллары за фильтр (до 20 долларов) или дополнительное масло (до 15 долларов за литр). Во-вторых, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем отправиться в магазин. Это необходимо для проверки графика технического обслуживания вашего автомобиля, и поэтому вы можете знать, нужно ли вам что-то большее, чем замена масла. Некоторые магазины будут пытаться добавить определенные услуги, которые не нужны для вашего автомобиля, и если вы знаете график технического обслуживания автомобиля, вы можете это увидеть. Это может измениться, если гаснет индикатор проверки двигателя, но это можно решить, попросив магазин показать вам показания их диагностического инструмента. Если магазин не хочет показывать вам это, мы рекомендуем вам не принимать их дополнительные услуги. Третье, что мы рекомендуем при замене масла, — это запросить синтетическое масло, потому что это лучший продукт для вашего автомобиля и вашего кошелька.
Где лучше всего заменить масло?
Лучшим местом для замены масла будет один из наиболее распространенных фирменных магазинов смазочных материалов. Это если вы следуете мыслям, которыми мы поделились в предыдущем разделе, о том, как сэкономить деньги в магазине смазочных материалов. Как сказано выше, мы рекомендуем замену синтетического масла, чтобы поддерживать автомобиль в наилучшей форме.