Как заменить топливный фильтр лада калина: Замена топливного фильтра — Лада Калина Блог

Содержание

Топливный фильтр Лада Калина: описание, замена

В автомобилях семейства Лада Калина топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет функцию очистки горючего от мусора, ворсы, конденсата. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Где находится ТФ: в частности, в Лада Калина очиститель установлен за правым задним колесом, в арке. Доступ для профилактики, замены из-под днища машины. Потребуется гидравлический домкрат, смотровая яма.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Ладу Калина: где находится, цена, оригиналы, и аналоги, артикул

Содержание

  • Топливный фильтр на Ладу Калина: где находится, цена, оригиналы, и аналоги, артикул
  • Характерные признаки засорения топливного очистителя на Лада Калина
  • Типичные причины засорения фильтрующего элемента на ВАЗе
  • Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина
  • Замена топливного фильтра на Ладу Калина

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 30000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 20 – 25 тыс. км. Проведение технического осмотра заблаговременно не нарушает гарантийные обязательства, одобряется производителем.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправлять некачественным, низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 55.0 мм, резьба M 14 x 1,50.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
2123-1117010-82 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию)От 370
h210WKОт 300 — 350
4226/AОт 300 — 350
VALEO 587008От 300 — 350
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Лада Калина

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
  • троение, детонация мотора на холостом ходу;
  • медленнее обычного разгон;
  • периодические прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Типичные причины засорения фильтрующего элемента на ВАЗе

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
  • заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Лада Калина

Независимо от модификации, на Лада Калина 1, Лада Калина 2 в кузовных вариациях седан, универсал, процесс диагностики идентичный.

На начальном этапе необходимо убедиться в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.

Для этого необходимо:

  • Заглушить двигатель, открыть капот.
  • Осмотреть топливный контур, исключить дефекты, изъяны, механические повреждения.
  • В салоне машины, в нижней части центрального канала проверить исправность двух предохранителей (№№12, 14).
  • Поместить транспортное средство над смотровой ямой, проверить герметичность контура, исключить утечку топлива.

На втором этапе переходим к непосредственному осмотру ТФ. Для этого извлекаем предохранитель (центральный канал) на 5 секунд с посадочного места. Так называемый сброс давления в системе.

Далее снимаем заднее сиденье, отвинчиваем крышку диагностического люка, извлекаем топливный насос с сеткой. Очищаем оборудование, устанавливаем на штатное место.

Если после проведения работ двигатель не восстановился, тогда заменяем топливный фильтр новым. О том, как это сделать своими руками на Лада Калина, рассмотрим ниже.

Замена топливного фильтра на Ладу Калина

Подготовительный этап:

  • ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение, по мере необходимости.

Ход выполнения работ по установке:

  • Извлекаем с монтажного блока салона два предохранителя под номерами 12, 14 для сбрасывания давления в топливном контуре.
  • Включаем нейтральную передачу, запускаем мотор. ДВС работает до тех пор, пока не заглохнет. Это станет свидетельством того, что в магистрали закончилось горючее.
  • Помещаем транспортное средство над смотровым каналом (ямой). Для удобства задействуйте гидравлический подъемный механизм.
  • За правым колесом установлен ТФ. Отщелкиваем фиксаторы, разгерметизируем контур, заменяем очиститель.
  • Опускаем транспортное средство, временно демонтируем заднее сиденье, чтобы снять ТФ.
  • Отвинчиваем крышку люка, отвинчиваем насос.
  • Очищаем фильтрационную сетку, устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 20000 км.

Замена топливного фильтра лада калина 8 клапанов

Одним из основных условий стабильной работы любого автомобиля является качественное, чистое топливо. Для очищения топливной смеси на машину устанавливают специальные фильтры. Обычно используется два типа этих расходников: грубой очистки (представляет собой сеточку и ставится на приемник забора горючего) и тонкой очистки (устанавливается между бензобаком и двигателем). В зависимости от вида топливной системы, различают фильтры для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей. На все модификации Лада Калина устанавливаются инжекторные моторы.

Когда необходимо заменять топливный фильтр

Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.

Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.

Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.

Выбор фильтра на Калину

Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.

Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.

Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.

Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.

Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер

БрендПлощадь фильтрующего элементаРазмер ячеек, мкмКоличество ребер
General Motors5764545
Mann5764545
Parts Mall Corp.4685042
Onnuri4965044
JC Premium6604555
Daewoo Motor5285556
JPN5285065

Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер

БрендДиаметр фильтрующего элемента, ммРазмер ячеек, мкмКоличество ребер
Lada Big445038
SCT425055
Pekar
41
5048
Hola425554
Ween415045
Bosch484565

Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.

Как поменять расходник

Замена топливного фильтра на Калине проходит по тому же алгоритму, что и на других моделях авто. Деталь является расходным материалом и не подлежит ремонту, однако ее довольно просто заменить своими руками. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе — для этого нужно обесточить бензонасос. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:

  1. Вынуть предохранитель, отвечающий за работу насоса (он находится под крышкой, рядом с ручкой коробки переключения передач).
  2. Откинув задние сиденья, снять металлическую заглушку и отсоединить провод питания бензонасоса.

Затем необходимо завести двигатель и сжечь оставшееся топливо в системе, сбросив в ней давление. Когда мотор заглохнет, можно приступать к демонтажу фильтра, который находится с правой стороны топливного бака. Для этого нужно снять входящий и выходящий шланги, отжав пластиковые клипсы, после чего демонтировать расходный материал с фиксирующего кронштейна. Поскольку в топливопроводах и в самом фильтре есть остатки топлива, требуется приготовить небольшую емкость для их слива. Установка нового расходника производится в обратном порядке.

При монтаже нового фильтра необходимо повернуть его корпус в соответствии с изображенной на нем стрелкой, чтобы она совпадала с направлением движения топлива.

Топливный фильтр надежно защищает форсунки от загрязнения. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя, потому менять расходник необходимо своевременно. Для автомобиля Лада Калина существует огромное разнообразие фильтров различных брендов. Хотя практически все расходники такого типа производятся в Китае или Южной Корее, разброс цен на них очень широкий. За фильтр известного бренда придется выложить немалую сумму.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс.

км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.
LADA > Kalina

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем это предписано регламентом.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.

2302-18-2-04

1449644110_2279_4_13_01_kopirovat

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.

1449643924_2279_4_13_02_kopirovat

1449643926_2279_4_13_03_kopirovat

1449643928_2279_4_13_04_kopirovat

1449643929_2279_4_13_05_kopirovat

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

1449643930_2279_4_13_06_kopirovat

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

1449643933_2279_4_13_07–2048×1365

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для «десяток» и для «калин» — разные.

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в «букваре по калине» указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да «десятках» вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по «мурзилке» к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемсянеудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…

11. А вот и сеточка, научное название — «фильтр грубой очистки».

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

Как заменить топливный фильтр на лада калина

Содержание

  • Когда необходимо заменять топливный фильтр
  • Выбор фильтра на Калину
  • Как поменять расходник
  • Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
    • Стравливание давления в системе питания:

Одним из основных условий стабильной работы любого автомобиля является качественное, чистое топливо. Для очищения топливной смеси на машину устанавливают специальные фильтры. Обычно используется два типа этих расходников: грубой очистки (представляет собой сеточку и ставится на приемник забора горючего) и тонкой очистки (устанавливается между бензобаком и двигателем). В зависимости от вида топливной системы, различают фильтры для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей. На все модификации Лада Калина устанавливаются инжекторные моторы.

Когда необходимо заменять топливный фильтр

Инжекторы Лады Калины очень чувствительны к чистоте подаваемого топлива. В случае засорения фильтра во время движения авто водитель немедленно ощутит рывки и дергание. Особенно это заметно на малых скоростях. Поэтому не следует дожидаться появления описанных неисправностей и своевременно заменить деталь. Срок эксплуатации расходного материала, указанный в технической документации к машине, составляет 50 тысяч километров пробега. Но автолюбители советуют не ориентироваться на этот показатель.

Так как топливо на российских бензоколонках не отличается высоким качеством, рекомендованная периодичность замены составляет 30 000 километров пробега.

Топливный фильтр имеет монолитную конструкцию, поэтому невозможно провести визуальную оценку его состояния. Но определить его пропускную способность достаточно просто по давлению на выходе, подсоединив к выходному шлангу манометр. При работающем бензонасосе давление должно составлять 2,7 атмосферы. Если оно ниже указанной нормы, требуется заменить расходник.

Выбор фильтра на Калину

Несмотря на большое разнообразие фильтров на рынке запасных частей и расходных материалов, они одинаковы для всей линейки данных авто от АвтоВАЗа. Топливная система Лада Калина ничем не отличается в машинах с двигателями, имеющими один распредвал и 8 клапанов, и с двухваловыми моторами с 16 клапанами. Сам расходник во всех машинах находится под топливным баком в правой части кузова.

Чтобы правильно выбрать фильтр, необходимо разобраться в особенностях его конструкции. Основной составляющей этого расходного материала является фильтрующий элемент, который характеризуется двумя важными показателями: площадь и размер ячеек, или пористость. Обычно он изготавливается из специальных сортов бумаги. Для увеличения площади фильтрации бумажную полоску складываю в гармошку, затем склеивают края. Полученную конструкцию в виде гофрированного цилиндра помещают в металлический или пластиковый корпус, имеющий два штуцера для входящего и выходящего потоков.

Описанная конструкция характерна для всех известных топливных фильтров без исключения, вне зависимости от производителя, поэтому оценка эффективности работы этого устройства проводится по площади (или диаметру) фильтрующего элемента, размеру ячеек и числу ребер.

Высококачественный топливный фильтр на Калину обладает большой площадью (или диаметром) и мелкими ячейками.

Фильтры по площади, размеру ячеек и количеству ребер

БрендПлощадь фильтрующего элементаРазмер ячеек, мкмКоличество ребер
General Motors5764545
Mann5764545
Parts Mall Corp.4685042
Onnuri4965044
JC Premium6604555
Daewoo Motor5285556
JPN5285065

Фильтры по диаметру, размеру ячеек и количеству ребер

БрендДиаметр фильтрующего элемента, ммРазмер ячеек, мкмКоличество ребер
Lada Big445038
SCT425055
Pekar415048
Hola425554
Ween415045
Bosch484565

Анализ результатов исследований показывает, что в первой группе наилучшими показателями обладают товары брендов «JC Premium», «General Motors» и «Mann», которые имеют максимальную площадь фильтрующего элемента и минимальный размер ячеек. Во второй группе лидером является «Bosch», отличающийся большим диаметром, маленькими ячейками и максимальным количеством ребер. Самые хорошие образцы, как правило, наиболее дорогие.

Как поменять расходник

Замена топливного фильтра на Калине проходит по тому же алгоритму, что и на других моделях авто. Деталь является расходным материалом и не подлежит ремонту, однако ее довольно просто заменить своими руками. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе — для этого нужно обесточить бензонасос. Эту процедуру можно выполнить двумя способами:

  1. Вынуть предохранитель, отвечающий за работу насоса (он находится под крышкой, рядом с ручкой коробки переключения передач).
  2. Откинув задние сиденья, снять металлическую заглушку и отсоединить провод питания бензонасоса.

Затем необходимо завести двигатель и сжечь оставшееся топливо в системе, сбросив в ней давление. Когда мотор заглохнет, можно приступать к демонтажу фильтра, который находится с правой стороны топливного бака. Для этого нужно снять входящий и выходящий шланги, отжав пластиковые клипсы, после чего демонтировать расходный материал с фиксирующего кронштейна. Поскольку в топливопроводах и в самом фильтре есть остатки топлива, требуется приготовить небольшую емкость для их слива. Установка нового расходника производится в обратном порядке.

При монтаже нового фильтра необходимо повернуть его корпус в соответствии с изображенной на нем стрелкой, чтобы она совпадала с направлением движения топлива.

Топливный фильтр надежно защищает форсунки от загрязнения. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя, потому менять расходник необходимо своевременно. Для автомобиля Лада Калина существует огромное разнообразие фильтров различных брендов. Хотя практически все расходники такого типа производятся в Китае или Южной Корее, разброс цен на них очень широкий. За фильтр известного бренда придется выложить немалую сумму.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30. 000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т. д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Лада калина повышенный уровень масла. Замена моторного масла

Проверяем уровень масла в масляном поддоне при неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то остановите его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем чистой тряпкой указатель и вставляем его в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по краю масляной пленки на нем определяем уровень масла в картере двигателя.

рис. один

Край масляной пленки должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

При необходимости долить масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и снова проверяем уровень. Установите индикатор уровня на место.

При добавлении масла не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX». В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут повредить каталитический нейтрализатор выхлопными газами.

Замена масла и масляного фильтра

Первую замену масла на новом или старом капитальном двигателе следует проводить каждые 2500-3500 км, затем каждые 15000 км. Объем системы смазки составляет 3,5 литра. Операцию следует проводить на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров и, открутив вручную пробку, сливаем масло.

Сливать масло не менее 10 минут. Протерев пробку, заверните ее и затяните с моментом 35-45 Нм. Удалите масляные потеки из картера двигателя.

Ставим емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Открутить (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это невозможно сделать вручную, ослабьте фильтр съемником.

При отсутствии съемника протыкаем корпус фильтра отверткой (ближе к низу, чтобы не повредить штуцер двигателя) и откручиваем фильтр, используя отвертку как рычаг.

Очистка посадочного фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Заполните фильтр свежим моторным маслом примерно на половину его объема.

и нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота, чтобы герметизировать соединение.

Заливаем 3 литра масла в двигатель через маслозаливную горловину

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Заводим двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи из-под пробки и фильтра. Глушим двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости затяните масляный фильтр и сливную пробку.

Я уже 4 раза менял масло на Ладе Калине. Процедура несложная, но для новичков будет полезной информация, полученная в статье. Те, кто читал предыдущие посты, наверное, помнят, что в двигатель последние два раза заливали полусинтетическое масло ZIC A+.

Но в этот раз я решил попробовать что-то новое, в том же ценовом диапазоне. Зашел в автозапчасти и остановил свой выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40. По своим характеристикам оно ничем не уступает остальным, тем более, что масло рекомендовано такими производителями автомобилей, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Mercedes. Считаю, что для мерседеса хорошо, а для калины еще лучше. И стоимость его всего 750 рублей. Фильтр брал Mann German за 140 руб.

Перед заменой масла на Лада Калина необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Чтобы было удобнее все это делать, можно либо поднять переднюю часть домкратом, либо сделать как я, подложить два кирпича под передние колеса и заехать на кирпичи и поставить машину на ручник.

Затем лезем под машину, подставляем под сливную пробку какую-нибудь емкость до 4 литров, и откручиваем пробку. Ждем минут 10, пока вся старая отработка вытечет из движка.

После того, как все отработанное масло слилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выбросить, так как он уже не пригодится.

Если не откручивается вручную, то можно использовать специальный съемник, но обычно открутить можно без особых усилий, обмотав сухой тряпкой, а чтобы удобнее было откручивать, лучше снять верхний пластиковый кожух с двигателя.

После того, как открутили старый масляный фильтр, и убедились, что все стекло выработалось, закручиваем пробку в поддон, желательно делать это торцевым ключом на 17, чтобы не повредить края на пробка. Затем, когда пробка в поддоне Калины закручена, можно приступать к установке фильтрующего элемента.

Прежде чем ставить, в него сначала нужно залить масло и смазать резинку.

После этого можно ставить на место, предварительно лучше насухо протереть тряпкой, чтобы было удобнее затягивать. Использовать съемник при установке НЕЛЬЗЯ, так как потом его можно не открутить.

Установлена ​​без каких-либо приспособлений новая деталь и хорошо затянута вручную.

Теперь осталось совсем немного, залить новое масло в двигатель. Для залива можно использовать лейку, чтобы не проливать, но это не обязательно, так как горловина для залива довольно большая. Если вы купили в канистре 4 литра, то заливать нужно не все, а примерно 3,5 литра, то есть в канистре еще должно оставаться не менее пол-литра. Но лучше всего смотреть уровень масла в момент проведения процедуры по щупу. Рекомендуемый уровень моторного масла в двигателе Лада Калина, чтобы на щупе оно было между отметками Min и Max примерно посередине.

Затем обязательно проверьте, что уровень масла на щупе находится между верхней и нижней метками. Замена масла обязательна на автомобиле каждые 10 000 км (это сугубо личное мнение), чуть чаще, но не реже. После третьей замены масла, то есть через 30 000 км, необходимо установить новый воздушный фильтр. Статья об этом была написана на блоге чуть раньше, смотрите в архиве записей.

Своевременно меняйте ГСМ, не реже, чем каждые 10 000 км, и ваш двигатель всегда будет работать как часы.

Замена масла в коробке передач (КПП) Калины требуется гораздо реже, чем в двигателе. Тем не менее, эта процедура все же иногда необходима. Между заменами масла следует периодически проверять уровень масла. В Калине с МКПП это делается элементарно.

Как проверить уровень масла в КПП Калина

На классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке передач было непросто. Для этого нужно было загнать машину на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проходит гораздо быстрее. Достаточно открыть капот и вынуть щуп, который находится между аккумулятором и двигателем под гофрой для подачи воздуха.

В принципе, до щупа можно дотянуться, ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре винта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а будучи пластиковым, имеет свойство трескаться ). На щупе вы найдете отметки min и max. Уровень масла в редукторе в идеале должен быть ровно посередине между ними.


Нужно ли менять масло в коробке передач и как часто это делать

Многие считают, что масло в коробке передач автомобиля вообще не нужно менять. На самом деле это справедливо только для некоторых автомобилей. иностранное производство. Замена масла в КПП Калина , согласно рекомендациям производителя, должна проводиться не реже, чем каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта процедура проводится несколько чаще.

Одной из причин, по которой замену можно произвести чуть раньше, хотя бы в первый раз, является тот факт, что на заводе КПП заливается минеральным маслом. Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах. Если рычаг переключения передач на холодном двигателе при температуре ниже минус 10 градусов ходит туго, вероятно, в коробку залито минеральное масло.

Спасибо за подписку!

Данная особенность несколько усложняет запуск двигателя в мороз, а также увеличивает нагрузку на него и коробку передач вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, вместо минерального трансмиссионного масла предпочитают сразу заливать полусинтетическое или синтетическое трансмиссионное масло.

При проверке уровня масла обращайте внимание на его цвет на наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем моторное масло. Если масло стало очень темным, в нем отчетливо видны частицы механических примесей – его необходимо менять независимо от пробега.

Проверка уровня масла в коробке передач должна стать регулярным ритуалом для автовладельца, не желающего вкладывать средства в ремонт коробки передач. Своевременная диагностика и замена масла в коробке передач избавит ее от этой надобности.

Как установить воздушный фильтр на калину. Как поменять салонный фильтр на калине

Воздушный фильтр относится к системе питания двигателя и предназначен для очистки воздуха, участвующего в процессе смесеобразования. Чрезмерное загрязнение фильтра приводит к кислородному голоданию, снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и т. д. Если для деталей поршневой группы неочищенный воздух не так вреден, то для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) он просто губителен. Датчик находится сразу после воздушного фильтра и является, пожалуй, самым дорогим датчиком (его цена 2500 – 3500 рублей) в системе управления двигателем Калины.

Замена воздушного фильтра – плановая процедура технического обслуживания автомобиля Лада Калина. Если ваш автомобиль уже не на гарантии, по причинам, описанным выше, его все равно необходимо заменить – это сэкономит вам время и деньги.

Что нужно для замены: собственно сам фильтрующий элемент, и крестовая отвертка.

Порядок действий:
1. Отвинтить 4 винта крепления крышки корпуса фильтра и снять фильтрующий элемент (рекомендуем запомнить расположение нанесенной на нем стрелки!).

2. Вклеить новый элемент так, чтобы нанесенная на нем стрелка совпадала с направлением воздушного потока.


3. Закройте крышку, равномерно затяните 4 винта, не допуская перекосов.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр также относится к системе питания двигателя. Он расположен с правой стороны топливного бака рядом с задним колесом. Забитый фильтр может привести к потере мощности, «рывкам» и «провалам» при езде. В практике автора был случай, когда корпус фильтра (кстати, фильтра с автовазовского конвейера!) протекал и через него просачивался бензин.

Замена топливного фильтра, как и воздушного фильтра, относится к регламентному обслуживанию автомобиля. Если автомобиль уже не на гарантии, фильтр рекомендуется менять раз в год вместе с .

Внимание: Данная операция предполагает непосредственный контакт с бензином, ее необходимо проводить вдали от источников открытого огня и избегать курения!

Что потребуется: новый фильтр, резиновые перчатки, смотровое отверстие или кусок брезента (при выполнении этой операции из положения «лежа»).


1. Отвинтить пробку на топливной рампе, затем отверткой нажать на клапан и стравить остатки топлива в топливопроводе в заранее подготовленную емкость или тряпку. Закрутите колпачок на место.


2. Сжав усики одного из наконечников топливного фильтра, слегка встряхните его и одновременно стяните со штуцера фильтра. Аналогичную операцию проводим со вторым наконечником.


3. Ключом на 10 (предпочтительно торцевым) ослабьте хомут и снимите фильтр. Вставляем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена ​​по направлению движения топлива. Для Калины 1118 «седан» это — по ходу движения автомобиля.
4. Защелкиваем оба наконечника на место, следя за тем, чтобы они «садились» до конца.
5. Включить зажигание (но не запускать двигатель!) на 5-6 секунд — 3 раза подряд. Тогда давление в топливной системе будет максимальным. Проверьте фильтр на наличие утечек топлива.

Если все в порядке и бензин нигде не капает и не сочится, операция завершена.

Пробег моей Калины уже 25000 км, даже чуть больше. Я не стал ждать 30 000 км, как рекомендует производитель, вынул старый фильтр, посмотрел и решил, что пора его менять. Хватало и мусора всякого, и сухой травы, и пчел с мухами, и пыли хватало.

пошел в ближайший магазин автозапчастей и взял простенький воздушный фильтр. Дорогой не брал, взял БОЛЬШОЙ за 120 руб.

Открутил все 4 болта, отсоединил провод датчика воздуха, который не давал снять, открыл крышку и вынул старый фильтр. Чтобы отсоединить этот штекер, нужно слегка нажать на защелку на штекере внизу.


Вынул старый воздушный фильтр, выдул весь мусор и пыль из воздухозаборника и поставил новый. Главное, чтобы он плотно встал на свое место, чтобы не было сквозняков, во избежание попадания в инжектор пыли и любой другой гадости.


Плотно подогнал резинки со всех сторон по краям, вставил с крышкой на место, закрутил все 4 болта. Вот и все работы, 5 минут и моя Лада снова дышит свежим воздухом. И не забывайте менять все расходные материалы во время. Тогда срок службы мотора значительно увеличится.

Замена салонного фильтра на Лада Калина производится всего за десять минут. Это самая простая процедура, позволяющая сэкономить от 500 до 1000 рублей.

Типы салонных фильтров

Эволюция не стоит на месте, как и технологии. В общем, это старое изобретение, но в автомобилях оно используется не более 10 лет.

Фильтр салонный угольный

Сразу после появления такие фильтры устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.

Преимущества угольных фильтров

  • отфильтровывает неприятные запахи. Такой фильтр способен улавливать не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и выхлопных газов. Они особенно полезны в городах, где загазованность превышает все нормы;
  • В некоторых угольных салонных фильтрах используются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.

Недостатки угольных фильтров


  • Относительно высокая цена. По сравнению с обычным бумажным салонным фильтром он может быть в два-три раза выше;
  • Короткий срок службы. Угольный фильтр, как правило, засоряется через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10-15 тысяч километров пробега. После того, как фильтр засорится, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выделять все те запахи, которые впитывал ранее.

Бумажный салонный фильтр

Бумажные салонные фильтры имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Преимущества бумажных салонных фильтров

  • Небольшая цена. Такой фильтр намного дешевле угля;
  • Срок службы. Он немного крупнее, и по истечении срока не начинает источать неприятные запахи.

Недостатки бумажных салонных фильтров:

  • Иногда не доживают до срока замены. Они просто развалятся, если промокнут. Также они могут быть полностью забиты.

Пожалуй, это все недостатки.

Как понять, что салонный фильтр нуждается в замене


Для угольных и бумажных салонных фильтров обозначения общие.

  • Печка плохо дует. В большинстве автомобилей воздуховод отопителя проходит непосредственно от воздушного фильтра салона. Конечно, когда он забивается, воздуху через него труднее проходить;
  • Неприятные запахи в салоне. Эта функция больше применима к угольному фильтру;
  • Повышенный шум печи. Двигатель начинает работать под нагрузкой, поэтому работает более шумно.

Лада Калина: замена салонного фильтра

Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на Калине ладу, нужно заранее подготовиться. Для этой операции вам понадобится Torx 20, отвертка Phillips и отвертка с плоским лезвием. Итак, приступим.

  • Включаем дворники, а затем выключаем зажигание в самый удобный для нас момент. И момент должен быть, когда дворники находятся в крайнем верхнем положении.


  • Салонный фильтр расположен под правой стороной жабо. Он крепится четырьмя винтами Torx. И два из них закрыты заглушками, именно для их снятия и нужна плоская отвертка. Подцепляем их и откручиваем винты.


  • Снимаем решетку. После этого откроются три самореза, два из них держат корпус фильтра, а один служит для удержания шланга. Дальше начинается самое интересное, снимаем корпус фильтра;
  • Для того, чтобы снять крышку, необходимо потянуть корпус вправо, т. е. в сторону сиденья водителя. После этого поднимите левый край и потяните его на изнаночную сторону. Перейдем непосредственно к фильтру.


  • Для того чтобы снять салонный фильтр на Калине ладу, нужно отогнуть защелку, если присмотреться, то ее можно увидеть справа;
  • Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности, при установке нужно обратить внимание на направление стрелки. Он указывает направление движения воздуха. Если установить фильтр с обратной стороны, то воздух просто не будет попадать в салон;
  • Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Видео: замена салонного фильтра Лада Калина

просмотров

холостые обороты плавают Холостой ход увеличивается на калине

Холостой ход — это режим работы двигателя, при котором коробка передач изолирована от него. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева двигателя до рабочей температуры работы всех систем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Когда педаль газа отпущена, обороты двигателя поддерживаются регулятором холостого хода (IAC). Именно это устройство на «Ладе Калине» обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится IAC и как он работает?

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий пуска двигателя зимой при отрицательных температурах. Это означает, что РХХ может увеличить обороты, чтобы двигатель быстрее прогрелся. По мере достижения рабочей температуры скорость постепенно снижается.
  3. Поддержание минимальных оборотов двигателя при отпущенной педали газа. Многие автолюбители недооценивают эту особенность до тех пор, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильность двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием топлива и воздуха. Это обеспечивает оптимальный расход топлива и стабильную работу силовой установки.

Поскольку РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, он расположен на дроссельном узле. Регулятор практически на всех атмосферных бензиновых моторах находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

При работе двигателя без увеличения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальное количество воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Объем всасываемого воздуха контролируется и измеряется MAF (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ECU.

На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала с помощью его датчика положения (ДПКВ). По полученным данным игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на данном этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая частоту вращения коленчатого вала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать его неисправность. Это означает, что при поломке регулятора на панели приборов не загорится значок «Check Engine». По своим симптомам проблемы РХХ аналогичны неисправностям ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним значок обязательно загорится, сигнализируя о проблемах с двигателем.

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, прямо или косвенно указывающих на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо заводится — невозможно запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» оборотов и их нестабильность;
  • при переключении передач скорость падает или двигатель вообще глохнет;
  • мотор плохо прогревается при низких температурах, так как не достигаются повышенные обороты (1500 об/мин);
  • после включения потребителей энергии (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • Двигатель самопроизвольно увеличивает и снижает скорость.

РХХ ремонту не подлежит, устройство подлежит замене. Перед заменой регулятора холостого хода желательно промыть дроссельный узел.

Как проверить регулятор

Существует множество методов диагностики РВГ. Самые эффективные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Регламентная проверка работоспособности РХХ. Для этого необходимо снять устройство с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если она была отсоединена для демонтажа. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла работающего устройства должна выдвигаться. Если этого не соблюдается, регулятор сломан.
  2. Проверка подачи необходимого напряжения на датчик. Необходимо отключить клеммную колодку от РХХ и подключить к клеммам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех клеммах колодки. При отсутствии неисправностей показание вольтметра должно быть примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно значительно меньше, это говорит о неисправности аккумулятора или обрыве цепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и внешней обмоток регулятора. Для этого нужно использовать мультиметр. Результаты измерений не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. Если он выходит за пределы указанного диапазона, необходимо заменить регулятор холостого хода.

Зная признаки проблем, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор ремонту не подлежит, попытаться его почистить стоит. В некоторых случаях этого достаточно.

Чистка РХХ

Устранение неисправности регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого следуйте инструкции:

  • отсоедините фишку провода от датчика;
  • маленькой фигурной отверткой открутите два фиксирующих винта и извлеките датчик из монтажного гнезда;
  • Используйте WD-40 или очиститель карбюратора, чтобы очистить конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха в камеры сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего смесь сжигается. Чем сильнее водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше воздуха поступает. Но часто на стенках заслонки скапливается сажа, а ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Узел дроссельной заслонки расположен за воздушным фильтром двигателя. Такая компоновка характерна не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросовым приводом.

Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

Плавающие обороты холостого хода

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле явление достаточно распространенное. Как результат . Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность топливной системы .

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы с зажиганием .

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ .

    Поиск и устранение неисправностей ЭБУ

  • Топливо низкого качества .

    Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.

Способы лечения

Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты – это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи топлива в камеры сгорания, либо постоянного изменения количества топливной смеси.

Очистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом при езде этого может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр это сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Сетка топливного насоса

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или забит. топливный фильтр. При необходимости замените фильтрующий элемент и проверьте топливный насос.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент меняется, и .

Снятая дроссельная заслонка до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.

Ошибки ЭБУ

Часто неисправность автомобиля связана с , а также неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Блок управления двигателем снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях некачественная заливка может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.

Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.

Плавающие обороты на Lada Kalina с «Е-газом»

выводы

Плавающие холостые обороты двигателя Lada Kalina могут вызвать другие, более серьезные проблемы. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающей скорости, автовладельцам приходилось использовать электронный блок управления.

Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

Возможные неисправности

Плавающий холостой ход

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле — достаточно распространенное явление. В результате автомобиль может начать дергаться при трогании с места. Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.

Это может быть связано со многими факторами.

Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность топливной системы.

    Неисправность элементов топливной системы

  • Проблемы с зажиганием.

    Проблемы с замком зажигания или проводкой

  • Ошибки ЭБУ.

    Поиск и устранение неисправностей ЭБУ

  • Топливо низкого качества.

    Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.

Методы лечения

Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».

Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются при неравномерной подаче топлива в камеры сгорания, или

Чистка снятой форсунки

В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены . При этом при езде этого может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр это сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.

Сеть топливного насоса

Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или засорением топливного фильтра. При необходимости заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент меняют, а дроссельную заслонку надо чистить.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.

Ошибки ЭБУ

Часто неисправность автомобиля связана с ошибками в электронном блоке управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

ЭБУ снят с автомобиля

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях некачественное топливо, заливаемое в бак автомобиля, может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.

Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.

Плавающие обороты на Lada Kalina с «Е-газом»

выводы

Плавающие холостые обороты двигателя Lada Kalina могут вызвать другие, более серьезные проблемы. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающей скорости автовладельцам приходилось менять электронный блок управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *